Форум » Сообщения на любые темы » 5- ть лучших вестернов всех времен и народов... » Ответить

5- ть лучших вестернов всех времен и народов...

админ : В этом топике я предлагаю побеседовать на тему лучших вестернов всех времен и народов. Естественно тех, что нравятся вам, по тем или иным личным и субъективным причинам. Так сказать IMHO. Насчет себя могу сказать, что я фанат Спагетти – вестернов. Традиционный же американский вестерн мне не очень нравится. Есть, конечно «Винчестер 73» и «Ровно в полдень». Но все равно они не дотягивают до «Золотой пули» Дамиани. Я уж не говорю о фильмах Леоне. Но я уважаю фильмы Сэма Пекинпа – Особенно «Пэт Гэррэт и Билли Кид». Да и «Дикая банда» во многом шедевр. Зато последним настоящим хорошим вестерном стал «Мертвец» Джима Джарамуша, который я тоже очень люблю. Поэтому я предлагаю составить список 5 –ти любимых вестернов, ну и само – собой объяснить, за что вы их так уважаете и любите. Мой список таков: 1. «Однажды на диком западе» (С. Леоне) – За сюжет и главную героиню в исполнение Клаудии Кардинале. За Бронсона и Фонду – сыгравшего злодея так ярко как никто другой. Тем более, насколько мне известно, Фонда до «ОНДЗ» не играл злодеев. Но как говорят о Фонде Лаканисты (психологи, приверженцы учений Жака Лакана) что –то злое в нем есть внутри. Тем более двое из жен Г. Фонды покончили жизнь самоубийством. Так что мой выбор очевиден – это лучший вестерн 2. «Пэт Гэррэт и Билли Кид»(С. Пекинпа) - Превзойти Леоне невозможно – это факт. Но снимать почти так же как он реально. Пекинпа смог. «Пэт Гэррэт..» – это почти Леоне, а во многих местах даже превосходящая его работы. Но Джеймс Кобурн, Крис Крисстоферсон , монтаж, начало и конец. Фантастика. 3. «Великое Молчание» (С. Корбуччи)- на мой взгляд лучший фильм «другого Серджио». Единственный вестерн в снегу. Блистательная музыка Эннио Морриконе. Эпический сюжет. Жан - Луи Трнтитньян, за весь фильм не произносит не одного слово. А Клаус Кински - играет с таким видом, будто крепко сидит на игле. Визуально это один из самых красивых фильмов в мире. Только за крупный план свечи при взгляде, на которую Silensio переносится в воспонимания, «ВМ» зазлуживает все оскары мира. 4. «Кто знает?» (Дамио Дамиани) – Один из лучших спагетти-вестернов о Мексиканской революции. История дружбы и смерти революционера и наемного убийцы под аккомпанемент блестящей музыки Луиса Бакалова, смотрится неимоверно динамично и даже, не побоюсь этого слова, гениально. 5. «Мертвец» – прежде всего его место определил жанр – мистический вестерн. Это ноу –хау, как говорили 10- ть лет назад Джима Джарамуша. Поэтому он твердо занимает 5- е место.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Если так,то придётся вписать все фильмы Леоне.Ну а если по принципу - от каждого режиссёра по фильму (лучшему),тогда так - 1.«Однажды на Диком Западе» 2.«Дилижанс» 3.«Великолепная семёрка» 4.«Последняя охота» 5.«Омбре»

админ : Сегодня я наверное изменю свой список как ты сказал-по одному фильму от каждого режиссера. В таком случае смотри выше, что получилось:

админ : Кстати из режиссеров вестернов я не люблю Дона Сигела и Джона Стерджеса, а большуя часть Джона Форда воспринимаю с улыбкой. Поэтому Дилижанс на меня собого впечатления не произвел. А вот что я люблю, и неоднократно писал об этом «Человек, который убил Либерти Вэлланса» - это бесспорно любимый фильм Форда вне рейтингов и восприятия. Хотя спагетти-вестерн у меня, так или иначе всегда стоит на первом месте.


Марк Кириллов: А я вот «Либерти Вэланса» недолюбливаю.У Форда здесь,как ни в одном другом его фильме,чувствуется огромный люфт между стилем картины и заявленной темой.Тема заложничества человека перед мифом куда лучше была раскрыта в фильмах «Стрелок» Генри Кинга,«Жизнь за жизнь» Роберта Спарра,«Стрелок» («Самый меткий») Дона Сигела...Там какая-никакая,но филосовская мысль проскальзывает.Чего у Форда практически никогда в вестернах не встречается,кроме «Дилижанса» и «Моей дорогой Клементины».Приоритет рассказанной истории всегда давлел над ним.Единственное исключение - «Искатели»,но там сюжет погубил стиль,а кроме того,Форду впервые не удалось в этом фильме вызвать симпатию к герою Джона Уэйна - Итон едва ли не самый мерзкий персонаж,им сыгранный.

админ : Филосовской мысли «Дилижанса» я не понял или не заметил - по моему это просто очень добротный вестерн из начала 40-х. «Моя дорогая Клементина» более сложное кино, но все равно мне больше нравится из 40-х «Она носиля желтую ленту» - уж больно красивый фильм. «Человек, который убил Либерти Вэлланса» - это бесспорно стильное кино, но и филосовская мысль в нем проскальзывает. В нем Форд развенчивает миф дикого запада, говоря, что запад, очистили от бандюг полу - маргиналы, а не юристы и не шерифы. Я понимаю, что Леоне, допустим поднимает эту тему на практически непревзоденный уровень в «Однажды на диком западе». Но заслуги Форда тоже не стоит преуменьшать. Кстати «Искатели» мне тоже не нравятся. В особенности сюжетом. Но Леоне тоже кое-что взял из этого фильм для ОнДЗ - я имею ввиду стаю птиц у ранчо Мак-бейна - тоже самое было в «Искателях», когда индейцы напали на дом племянницы Итона.

Роберт: По поводу того, что "запад, очистили от бандюг полу - маргиналы, а не юристы и не шерифы", а Вы по(пере)читатйте "Налегке" Маркта Твена про Слейда. Там все рассказано. Ведь самые великие шерифы Запада были до этого большими бандитами, просто когда ситуация выходила из-под контроля приходилось им переключаться и наводить порядок. А в "Отправившиеся на поиски" действительно, много отрицательного в Джоне Уэйне!

админ: Вообще, если сбросить маски и сказать все по существу Американскую историю надо разедлить на два этапа. Первый осовоение - это вотчина, бандитов, романтиков, трудяг, смельчаков, а прежде всего индивидуалистов - т.е. осн. героев фильмов Леоне и Пекинпа. И порабощение. К 70-м годам Север и Северо-запад США слишком высоко развился технически... И богатые плутократы, барыги - финансовы аферисты(читал Драйзера? (трилогию желанию)) - им стало тесно на Севере поехали на юг. Купили местную власть. Наняли бандитов, которые были вне закона и назначили их шерифами. Наверное помнишь "Войну округа Линкольны"? Так появился Пэт Гаррэт - бандит со стажем, который стал шерифом, а на деле заслуживал петли. Чизем, неоднакратный "герой" классического вестерна - на самом деле являлся по сегодняшним меркам обычным обычным барыгой. Он прокатывал с зарплатой батраков. Билли Кид стал бандитом - в качестве протеста против того что ему не заплатили за работу, а потом просто выгнали со словами: "Скажи спасибо что мы тебя не убили." Чизем держал в подручных одних бандитов, которых помиловали по его просьбе. Такие вот гады - окупировали запад. Оградили землю и построили, то капиталистическое общество, из которого выросла современная Америка. Поэтому я бы на 100%не доверял как источникам книги о западе, написанные тем же Твеном в прошлом веке, потому, что они написаны, не объективно, как соответственно и все книги того времени. Поэтому не верь такому бреду как цитатаВедь самые великие шерифы Запада были до этого большими бандитами, просто когда ситуация выходила из-под контроля приходилось им переключаться и наводить порядок. Они были бандитами ровно до того времени как их не помиловали власти, которых контролировали барыги, замлевладельцы. Им нужна была защита от народа, у которого они отбирали землю. Поэтому они нанимали бандитов. Если ты помнишь Билли Кид сбежал из города Ликольн именно потому, что ему помогли жители города, которые не могли быть членами его банды или подкуплены ими. Ибо его банда в тот момент скрывалась более чем 400-т километров от этого города. Билли Кид убил 2-х помошников шерифа из уехал и города. Под полное одобрение местного населения. Именно такова правда о диком западе.

Роберт: А Марк Твен Слейда не идеализирует, другое дело, что конечно при романтизации таких личностей, в литературно-художественных произведениях как правило "забывают" сказать, что их нанимали крупные плантаторы (наподобие того, что в "Шейне"), для того, чтобы держать в узде фермеров и простой люд.

админ: Роберт пишет: цитата "забывают" сказать, что их нанимали крупные плантаторы (наподобие того, что в "Шейне"), для того, чтобы держать в узде фермеров и простой люд. Именно. Но и среди этого простого люда были герои вроди Билли Харригана, например. Говоря Ленинскими виршами: "Государство - это машина для подавления одного класса другим". Дикий запад -это именно такое гос-во.

int: из тех что видел и помню 1ровно в полдень 2красное солнце 3великолепеная семерка 4ондз 5хпз

CRIttER: int пишет: цитата1ровно в полдень 2красное солнце 3великолепеная семерка 4ондз 5хпз Это чего - по ранжиру?

CRIttER: админ пишет: цитата5. «Мертвец» – прежде всего его место определил жанр – мистический вестерн. Это ноу –хау, как говорили 10- ть лет назад Джима Джарамуша. Поэтому он твердо занимает 5- е место. Не знаю...Кто там такое определение давал? Этот фильм к вестерну я бы не стал относить. Исключительно из=за времени и места действия? Этого недостаточно. Да и не совсем мистика здесь. Сюрреализм скорее.

админ: CRIttER пишет: цитатаНе знаю...Кто там такое определение давал? Этот фильм к вестерну я бы не стал относить. Исключительно из=за времени и места действия? Этого недостаточно. Да и не совсем мистика здесь. Сюрреализм скорее. Если сам Джармуш не считает свое творение вестерном, это его собственная позиция. По всем осн. признакам - это самый настоящий вестерн. Под понятие сюрреализм он не подходит никак. Для примера сюрреалзим это "Джанго" (Корбуччи) или "Крот" (Ходоровкого). В нем нет ни одного сюрреалистичекого элемента. Сплошная мистика. А если быть точным герой Деппа изначально мертв. А история происходит в чистилище, на подобие "Вниз по закону". А все эти игры со смертью идут, изначально из романа Балларда "Фабрика грез Unlimited", прочитав, который огр. кол-во режиссеров, в нач. 80-х стали снимать фильмы, (так сказать) "из жизни метрвецов". Фильм, не случайно называется "Мертвец". Джармуш, в отл. от того же Линча или Кроненберга, не пытается играть с недосказаностью Другое дело, что сам режиссер для самопиара несколько лет нагонял пургу в разл. интервью. Но и Д. надо понять - популярность в Америке это все.

CRIttER: админ пишет: цитатаПод понятие сюрреализм он не подходит никак. Для примера сюрреалзим это "Джанго" (Корбуччи) или "Крот" (Ходоровкого). В нем нет ни одного сюрреалистичекого элемента. Сплошная мистика. Хех. А что такое, по- твоему, мистика, и что - сюрреализм? Дай хоть определение своё, чтоб я понял, о чём ты. По мне - так нет здесь никакой мистики. И как раз потому, что герой - изначально мёртв. И по той же причине я отношу этот фильм к сюрреализму. А не к вестернам.

админ: "Сюрреализм, понятие - это просто способ показывать реальность с необычной точки зрения." Мистика понятие общирное и вкл. в себя очень много элементов. Как то: непознанное, загробный мир, призраки т. п. Уильям Блейк был мертв (прикольно: главного героя "Фабрика грез Unlimited" - тоже зовут Блейк). изначально. Поэтому реальностью его похождения назвать нельзя. Это скорее к "Джанго". А вестерн, это не столько фильм о ковбоях, сколько определення философия. Вестерн это и "Faster Pussicat Kill! Kill!" Мейера и "Проверка на дорогах" Германа, хотя в эти фильмах нет ни только ковбоев, но и даже темы дикого запада. А тем не менее. Джармуш, снял мистических фильм, но тоже с вестерн философией.

Tuco Ramirez: 1-10 ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ И ЗЛОЙ 11 - За пригоршню Долларов 12 - На несколько долларов больше 13 - Великолепная Семёрка 14 - Да здравствует смерть твоя 15 - Джанго 16 - Однажды на Западе 17 - Непрощённый 18 - Повесь их повыше 19 - Виннету 20 - Золото Макенны

админ: Tuco Ramirez пишет: цитатаДа здравствует смерть твоя Что-то не примомню такой вестерн. А какое у него английское название?

Tuco Ramirez: админ Don't turn The Other Cheek - http://www.imdb.com/title/tt0069548/ Видел только на кассетах... Илай Уоллах и Франко Неро...

админ: Tuco Ramirez пишет: цитатаВидел только на кассетах... Илай Уоллах и Франко Неро А где? Не подскажите?

Tuco Ramirez: :) Здесь у себя в Норильске я видел... :) Завезли в единственном экземпляре...

Robert mcSotskey: Специально не заполнял эту страницу, так как все хотел посмотерть "Красную реку", но... не этот фильм Хоукса я сюда включу. Итак, в произвольном порядке: 1.«Однажды на Диком Западе» 2.«Дилижанс» 3.«Великолепная семёрка» 4.«Рио Браво» 5.«Отправившиеся на поиски» Т.е. я тоже попытался все-таки разных режиссеров, но номер 5 у меня вакантен, поэтому внес сюда второй фильм Джона Форда. Хотел записать "Золотую пулю" как лучший итальянский (нелеоновский) вестерн или "Джеронимо: американская легенда", как лучший (ИМХО) вестерн последний 20-ти лет. Но..., как-то не получается их включить в "пятерку". Понятно, что "Великолепная семёрка" в этом списке многих удивит - но это за десткие впечатления, наверное, этот фильм уж в двадцатку всегда наверное войдет. Правда, Циннемана, Дэвиса или Мана я смотрел мало, либо вообще ничего: может быть на пятое место какой-нибудь из их вильмов, например, "Ровно в полдень" попадет.

админ: Если бы дал себе волю - вообще вписал в пятерку одни спагетти-вестерны. Однако, справедливости ради, думаю что "Кто знает?" выкину и вставлю "Джонни-гитару". Но пока еще не решил, что же мне нравится больше. "Кто знает?" эстетически интереснее задуман. "Джонни-гитара" - поднимает актуальные проблемы. И к тому же его визионерские решения потом разнесли на цитаты, многие и многие режиссеры в будущем. И герои "Джонни-гитары" более сипматичны. А какие там диалоги: -Скольких мужчин ты не могла забыть? - А сколько у тебя было женщин, о которых ты помнишь? -Не уходи. -Я не двинусь. -Скажи мне что-нибудь приятное. -На самом деле. А что ты хочешь услышать? -Солги мне -Скажи мне то чего я жду. Скажи мне. -Я тебя ждала. -Скажи что умерла б если б я не вернулся. -Я умерла если б ты вернулся. -Скажи мне, что ты меня любишь меня так же как я тебя люблю. -Я тебя люблю так же как ты любишь меня. - Спасибо. Спасибо за ложь -Может хватить обманавать себя. Просить прощения за самого себя Ты думаешь это было легко создать? *** Поддержать высокие оценки «Великолепной семёрки» «Рио Браво» и "Вышедших на поиски" не могу. Фильмы - это этапные, не не в моем вкусе. Мне ближе "...Клементина", "Дилижанс", "Она носила желтую ленту", да даже "Винчестер 73" -ближе.

Sabata: Любой рейтинг (даже какого-гибудь самого разухабистого и знаменитого кинокритика) - вещь сугубо субъективная. Что бы там кто не говорил... Моя пятерка: 1. Хороший, плохой и злой = На несколько долларов больше (не могу выбрать лучший по разным критериям) 2. Однажды на Западе 3. Золотая пуля (Кто знает?) Кстати, хочу немного поправить админа - великолепную музыку к фильму написал не Эннио Морриконе, а Луис Бакалов, автор знаменитой песни "Джанго". 4. Ровно в полдень = В 3.10 - на Юму (оба нравятся одинаково) 5. Великое молчание (за атмосферу!) = Кеома (оба нравятся одинаково) Кроме того, я обожаю старые немецкие вестерны "про Виннету" и довольно много из других спагетти, в первую очередь фильмы Корбуччи, Соллима, Коллици и Кастеллари. Все американское из разряда "вестерн" идет для меня "после"...

админ: Sabata пишет: цитатаКстати, хочу немного поправить админа - великолепную музыку к фильму написал не Эннио Морриконе, а Луис Бакалов, автор знаменитой песни "Джанго". В титрах они оба значятся: и Морриконе и Луис Бакалов. Так что... Sabata пишет: цитата В 3.10 - на Юму Сложное отношение... Признаться откровенно мне он не нравится. Даже не знаю почему, смотрел его год назад - не зацепил. "Ровно в полдень" наоборот радует.

Sabata: админ пишет: цитатаВ титрах они оба значятся: и Морриконе и Луис Бакалов. Так что... В титрах значатся... Но на самом деле музыка написана аргентинцем, а не итальянцем. История следующая. Дамиани хотел, чтобы музыку к фильму написал Бакалов. Но продюсер поставил условие: путь пишет Бакалов, но под руководством Морриконе. Имя последнего обязательно должно быть в титрах. Бакалов был и остается другом Морриконе. Он все ему рассказал. Эннио понял, что его имя в титрах нужно только из соображений продаваемости фильма на к инорынке и сразу же отказался "руководить" Луисом. Бакалов все сделал один. Но продюсер сделал свое дело. Когда фильм показывали в Испании, там вообще оставили в титрах только Морриконе... Бакалов нанял адвоката, но это не помогло, потому что к моменту обращения в суд, компания-прокатчик перестала существовать. В итоге, в титрах остались оба. В действительности Морриконе даже не слышал мухыку, пока фильм не вышел на экраны.

админ: Вон оно как было. В таком случае все переправим.

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаКроме того, я обожаю старые немецкие вестерны "про Виннету" смотрел я один - "Верная рука...", говорят, что у двух Германий некое "соревнование" было. А из ДЕФА как-то сказали, что их фильм "Белые волки" ед. снят на уровне американских, не знаю, смотрел давно в дестве, не помню свосем, но сюжет хороший.

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаВон оно как было. В таком случае все переправим. Да, забыл сказать, что об этом рассказал сам Бакалов в одном из интервью, когда получал "Оскара".

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатасмотрел я один - "Верная рука...", говорят, что у двух Германий некое "соревнование" было. А из ДЕФА как-то сказали, что их фильм "Белые волки" ед. снят на уровне американских, не знаю, смотрел давно в дестве, не помню свосем, но сюжет хороший. "Верная Рука - друг индейцев" - далеко не лучший фильм серии. Лучшие (по мнению фэнов Карла Мая): "Виннету I", "Сокровище Серебряного озера", "Виннету II" и "Виннету III", то есть те, которые снимал Харальд Райнль. Что касается "Дефа", то гэдээровская "социалистическая" серия в целом выглядела "беднее" (несоизмеримо меньшие деньги, потраченные на постановку) нежели западногерманские "Виннету". Но сами фильмы гораздо менее сказочные и более близкие к реальности. "Белые волки" - отличное кино (является продолжением ленты "След Сокола"). Наверное, один из лучших фильмов "индейской серии" "Дефа".

Марк Кириллов: Мне из "ДЕФА-вестернов" больше всего нравится "Смертельная ошибка" с Армином Мюллер-Шталем,Гойко Митичем и Бруно Оя.

админ: Sabata пишет: цитатаДа, забыл сказать, что об этом рассказал сам Бакалов в одном из интервью, когда получал "Оскара". А за какой фильм его так одарили? Аж Оскаром....

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитата"Сокровище Серебряного озера" шел в "Спартаке", но не пошел (я). Sabata пишет: цитата"Белые волки" - отличное кино (является продолжением ленты "След Сокола"). Наверное, один из лучших фильмов "индейской серии" смотрел оба в детстве, но в обратном порядке. В "Белых волках", Сокола в конце пристреливают?!

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаМне из "ДЕФА-вестернов" больше всего нравится "Смертельная ошибка" с Армином Мюллер-Шталем,Гойко Митичем и Бруно Оя. Тоже неплохой фильм (сюжет очень оригинальный), но IMHO серия про Сокола более цельная что-ли...

Sabata: админ пишет: цитатаА за какой фильм его так одарили? Аж Оскаром.... За фильм "Почтальон" (Il Postino) c Филиппом Нуаре. Было это в 1995 году.

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатасмотрел оба в детстве, но в обратном порядке. В "Белых волках", Сокола в конце пристреливают?! Точно так... Буквально расстреливают в упор из кольтов. Очень нестандартный конец для социалистического ветерна. Хотя нет, в "Текумзе" Гойко Митича тоже убивают...

Марк Кириллов: Ну так "Текумзе" - исторический фильм,реального Текумзе тоже убили.

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаТочно так... Буквально расстреливают в упор из кольтов. Очень нестандартный конец для социалистического ветерна. ВОт ведь детская память, запомнил. Действительно, не социалистический конец, обычно Гойко Митич всех "мочил" со товарищи. Марк Кириллов пишет: цитатаТекумзе а я этот фильм даже не знал, вообще я подозреваю, что в детстве смотрел менее половины с Гойко МИтичем. Кстати, был такой фильм (не смотрел) "Среди коршунов" - это тоже "про индейцев"?

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, был такой фильм (не смотрел) "Среди коршунов" - это тоже "про индейцев"? Был. Гойко Митич там тоже есть, но во второстепенной роли вождя шошонов. А так это вестерн по роману Карла Мая производства ФРГ-Югославия (не ГДР, стало быть). В роли Виннету - Пьер Брис, а в роли Верной Руки - Стюарт Грейнджер. Первый по релизу вестерн из серии "про Верную Руку и Виннету" (Другие два - "Нефтяной принц" и "Верная Рука - друг индейцев"). Добротное, красочное приключенческое кино, ничеего больше. Мне в детстве жуть как нравился... Хотя, самые любимые для меня были те, что "про Шаттерхэнда и Виннету". Их было 7 фильмов, 4 из которых в урезанном виде шли у нас в прокате (два из них вообще объединили в один (двухсерийный) и назвали "Виннету - сын Инчу-Чуна"). "Индейских" фильмов с Митичем, которые у нас шли, было больше: "Сыновья Большой Медведицы" "Чингачгук - Большой Змей" "След Сокола" "Белые волки" "Смертельная ошибка" "Оцеола" "Текумзе" "Апачи" "Братья по крови" "Ульзана" "Северино" "Охотники в прериях Мексики"

Марк Кириллов: О европейских вестернах с Гойко Митичем и Пьером Брисом рекомендую почитать мою статью "Европейские индейцы" на сайте www.westernfilm.ru.

Tuco Ramirez: на Олд филмс я приобрел всего Виннету... качество отвратное.... 1 фильм был Сокровища серебрянного озера...

Sabata: Tuco Ramirez пишет: цитата1 фильм был Сокровища серебрянного озера... Лучше взять немецкие DVD. Они в коллекционном качестве. Похоже, что и вряд ли выпустят. У нас их в нормальном виде не выпускали. Попытки DVD-Магии не считаются из-за хренового пережатия и дурацкого перевода.

Sabata: Sabata пишет: цитатаПохоже, что и вряд ли выпустят. имел в виду, что у нас вряд ли выпустят.

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаО европейских вестернах с Гойко Митичем и Пьером Брисом рекомендую почитать мою статью "Европейские индейцы" на сайте www.westernfilm.ru Марк, я уже читал вашу статью. С большим интересом! Но там ИМХО есть некоторые неточности...

Марк Кириллов: Sabata Спасибо за отзыв! О неточностях я знаю (например,актёр,игравший Чингачгука в "Прерии",не "Поль Массир",а Пьер Массими).Просто исправить то,что лежит на сайте,не могу.А вот в своём экзепляре исправил. А какие там ещё есть недочёты? Обязательно устраню.

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаА какие там ещё есть недочёты? Обязательно устраню. Добрый день, Марк! По поводу статьи - скажу, что никогда раньше в таком объеме не читал ничего подобного на русском языке. Мои поздравления! Все очень интересно. Я сам фэн европейских вестернов, поэтому обычно тоже "глубоко копаю"... Про пару неточностей, которые мне попались на глаза. В статье "На экране – краснокожие II": "Гюнтером Кольдитцем" - немецкого режиссера зовут Готтфрид (не Гюнтер). "Лизелотты Велькопф-Генрих" - более правильно "Вельскопф-Генрих". Фильм "Северино" был снят не в 1974 году, а в 1978. Про "индейские" фильмы Николаэску: он снимал их вместе с французскими режиссёрами Пьером-Гаспаром Ютом (иногда почему-то пишут "Юи") и Жаном Древилем (насчет Жиля Гранжье я ничего не знаю). Четвертым фильмом серии был еще "Последний из могикан". Я смотрел его сам. Это совершенно точно. Так что фильмов - четыре. "Бурый Волк" - насколько я знаю и читал - сам Гойко пишет, что его новое имя, которое ему дали индейцы было просто "Волк". С уважением, Михаил (Sabata)

Марк Кириллов: Sabata Спасибо за замечания! Приятно,когда то,что ты делаешь кому-то интересно.Добавлю несколько комментариев. Про участие в съёмках румынских вестернов Жиля Гранжье я прочитал в "Искусстве кино".Возможно,что его функции сводились не к режиссуре,а к помощи при монтаже.Тот же Николаэску далеко не всегда ставил свою фамилию в титрах в качестве режиссёра,даже если им был,а в титрах фигурировал кто-то из режиссёрской группы.Примеры - ТВ-сериал "Два года каникул" делали Николаэску и Гранжье,прокатную версию сериала под названием "Пираты Тихого океана" делал Ноэль Коржюс; хотя он был всего лишь монтажёром,именно он указан режиссёром фильма.Далее - фильм "Золотоискатели" (по рассказам Джека Лондона) снимал Николаэску,однако в титрах фильма стоит имя его помощника Алеку Кроитору...Так что с подлинным авторством фильмов Николаэску не всё так просто "Северино" был снят именно в 1974 году! Специально справлялся на сайте Валерия Сегаля,посвящённому немецким вестернам.В 1978-м фильм был выпущен в советский прокат.

Sabata: Все правильно - частенько известные режиссеры приглашаются в качестве консультантов. Иногда об этом пишут, иногда - нет. И об этом не всегда становится известно... Но я имел в виду основных режиссеров фильмов о Кожаном Чулке, которыми все-таки являются Серджиу Николаэску и Жан Древиль, когда-то снявший фильм "Нормандия-Неман". Марк Кириллов пишет: цитата"Северино" был снят именно в 1974 году! Специально справлялся на сайте Валерия Сегаля,посвящённому немецким вестернам.В 1978-м фильм был выпущен в советский прокат. А что касается "Северино", то снят он был именно в 1978 году. Об этом красноречиво говорит гэдеэровская программка "Film-Progress", которая у меня имеется (там репортаж о съемках фильма в Румынии). То же самое утверждается в немецкой книге под интересным названием "Гойко Митич, мустанги и столбы пыток". Об этом же вспоминал композитор музыки к фильму Гюнтер Фишер (саундтрэк до безобразия близок морриконовскому "Однажды на Западе"). И о том же говорит фильмография Митича в IMDb... Я думаю, что и у Валеры на сайте ошибка. Я ему как-нибудь об этом напишу.

админ: Sabata пишет: цитатаВсе правильно - частенько известные режиссеры приглашаются в качестве консультантов. Это точно. Например, Леоне был консультантом на съемках "Меня зовут Никто" и "Гений два друга и идиот". Но все же такой ход скорее рекламный, дабы привлечь "чужих" зрителей. К стыду не смотрел ГДРовских вестернов. Вообще. После НГ - думаю взять, что-нибудь на DVD с Гойко Митичем. Что можете посоветовать из самого лучшего в серии?

Марк Кириллов: Если из "самого лучшего" из ДЕФА-вестернов,то это (ИМХО разумеется) "Смертельная ошибка" и "Северино".Ну и ещё прикольная комедия с Дином Ридом "Пой,ковбой,пой".Самый неудачный фильм - это "Братья по крови" - "Маленький большой человек" для бедных Лично я невысокого мнения о ДЕФА-вестернах,о чём указал в своей статье - откровенные кальки Рассчитаны были на подростков,которым был недоступен классический американский вестерн.А ещё эти фильмы очень нравились...натуральным индейцам.Когда студия ДЕФА развалилась,Митич по-дешёвке скупил права на эти фильмы и во время своего турне по США и Канаде показывал эти фильмы в резервациях.Индейцы были в восторге. Интересно,что пионер ДЕФА-вестернов,"Сыновья Большой Медведицы" каким-то макаром пробился в американский прокат.В статье про этот курьёз я тоже писал.

Robert mcSotskey: Вообще сичтают лучшим "Белые волки", а вот что перечислили Марк - не видел. "Вождь белое перо" - первый фильм Гойки, кот не окупился в СССР! Марк Кириллов пишет: цитатаПрерии а я помню этот фильм, толки с..., п... его ч/б показывали!!! А кто помнит был такой фильм (румынский?) "Забытое золото инков"?

Марк Кириллов: Robert mcSotskey "Пропавшее золото инков" не румынский фильм,а немецкий,производство ФРГ,1979 год.Редкостная шняга Обиднее всего было видеть,что снял его Вольфганг Штаудте,в 50-60-е годы бывший одним из лучших немецких режиссёров по обе стороны Берлинской Стены в буквальном смысле - в середине 60-х Штаудте переехал на ПМЖ в ФРГ. А чёрно-белый экземпляр "Прерии" мне больше понравился! Создаётся иллюзия,что фильм сделан в 30-50-е годы,хотя сделан был в 67-м. "Вождь Белое Перо" не окупился по следующим причинам - 1) Время ДЕФА-вестернов безнадёжно ушло (их эволюция уместилась в период 1965 - 1974 гг.); 2)Фильм был закуплен только для проката на детских сеансах; 3)Фильм снят в стилистике "нового вестерна",но для раскрутки такого сюжета одного Гойко Митича было маловато.Да и режиссёром фильма был явно не Ричард Брукс; 4)Детишки любят стрелялки,а тут одни разговоры. Одновременно с "Вождём..." в прокате с треском провалился и "Аткинс" с Олегом Борисовым в главной роли.Борисов сыграл классно,но фильму это не помогло. Моё ИМХО по поводу провала в прокате "серьёзных ДЕФА-вестернов" - они абсолютно не укладывались в рамки мифологии вестерна,а существовали в безвоздушном пространстве.Можно имитировать зрительский жанр приключенческого кино,но когда приключенческое кино превращается в кино проблемное,то всегда важна привязанность к месту,родословная жанра.Если этого нет - получается тоска...Особенно чётко это видно при сопоставлении бывших в советском прокате политических фильмов "made in ottuda" с советскими аналогами.Бешенный успех фильмов "Три дня Кондора","Похищение в Париже","1000 миллионов долларов" - и провал советских аналогов "Тайна виллы "Грета"","Загон","Переворот по инструкции 107". Вряд ли кто сейчас помнит эти фильмы...

Sabata: админ пишет: цитатаК стыду не смотрел ГДРовских вестернов. Вообще. После НГ - думаю взять, что-нибудь на DVD с Гойко Митичем. Что можете посоветовать из самого лучшего в серии? Опять же IMHO. Для меня лучшие фильмы с Гойко Митичем: 1. Белые волки 2. След Сокола 3. Апачи / Текумзе Остальные примерно на одном уровне (а чем позже сняты, тем хуже..) "Северино", как и "Вождь Белое Перо" (кстати, оригинальное название "Скаут" гораздо больше отражает посыл ленты) мне как-то не очень... Но хочу предупредить Александра - это ДРУГОЕ кино, не имеющее ничего общего ни с фильмами Леоне, ни вообще со спагетти-вестернами (за исключением быть может фильма "Апачи"). Сама подоплека фильмов - совершенно другая. Кино в определенной степени идеолгизировано (хотя не более, чем американские фильмы с Джоном Уэйном; только в другую сторону). Если вы не будете сравнивать любимые вами спагетти и ДЕФА-вестерны, а просто посмотрите последние, то возможно получите удовольствие. А вообще, "След Сокола" и "Белые волки" (этот фильм является продолжением "Сокола") по цельности сюжета дадут фору очень многим спагетти. Опять-же IMHO.

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитата"Пропавшее золото инков" не румынский фильм,а немецкий,производство ФРГ,1979 год.Редкостная шняга Полностью согласен. Похоже, это был очень средненький фильм, снятый для ТВ...

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаОдновременно с "Вождём..." в прокате с треском провалился и "Аткинс" с Олегом Борисовым в главной роли.Борисов сыграл классно,но фильму это не помогло. Кстати, "Аткинс" сейчас появился на DVD. Сам я его, правда, не смотрел.

Sabata: Еще насчет "Пропавшего золота инков". Вообще, фильм снимали немцы, но в Румынии, да еще и с привлечением румынских кинематографистов (кстати, там работала та же самая команда, что создавала жесткие боевики "про комиссара" Серджиу Николаэску, но фильм в итоге получился просто "отстойным"). Так что, можно сказать, что это немецко-румынская постановка. Да еще и при участиии французов. Вообще, я заметил, чем больше стран фигурируют в создателях, тем дряннее получается сам фильм...

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатачто, можно сказать, что это немецко-румынская постановка а вот значит я был прав, но думал что фильм ("сокровища инков") неплох (по тем меркам, когда голливуда в кино было мало). Этот тот фильм, где нерой главный машинистом служил, а золото было перелито в ворота??? Sabata пишет: цитатаВообще, я заметил, чем больше стран фигурируют в создателях, тем дряннее получается сам фильм не факт, "Даки" хорошо получились (опять же по тем меркам), а вот Александр - плохо. Марк Кириллов пишет: цитата"Вождь Белое Перо" не окупился по следующим причинам - 1) Время ДЕФА-вестернов безнадёжно ушло (их эволюция уместилась в период 1965 - 1974 гг.); 2)Фильм был закуплен только для проката на детских сеансах; 3)Фильм снят в стилистике "нового вестерна",но для раскрутки такого сюжета одного Гойко Митича было маловато.Да и режиссёром фильма был явно не Ричард Брукс; 4)Детишки любят стрелялки,а тут одни разговоры. 1) а какого он года был - 87/89 (т.е. совпал с видеопрокатами), вероятно, я его и посмотрел как раз сразу после закупки; 2) а что, было и такое???; 3) "нового вестерна" - не понял, поясните, нового для кого, вообще, или для ДЕФА; 4) да вроде бы достаточно там стрельбы было - в конце перетреляли всех "синих мундиров" в форте... Sabata пишет: цитата"След Сокола" и "Белые волки" (этот фильм является продолжением "Сокола") по цельности сюжета дадут фору очень многим спагетти давно я смотрел, наверно в 87/89 гг., но по поводу сюжета похоже да, верно. Там конечно финальная сцена в "Белые волки" просто шокирующая (для ребенка), ка кже это так, Индеец самый хитрый, семлый, сильный и храбрый, а тут... не выпутался. волки - это намек на колонизаторов? Sabata пишет: цитата3. Апачи / Текумзе а вот этот не смотрел, см. "Ульзана" (уже цветной), как я понял - продолжение. Марк Кириллов пишет: цитатаА чёрно-белый экземпляр "Прерии" мне больше понравился! Создаётся иллюзия,что фильм сделан в 30-50-е годы,хотя сделан был в 67-м. Любопытно, что есть английскмя "Прерия" года эдак 47, а румыны "наворотили", и Чингачгук там, и Зверобой молодой, и ... Пикатность "Прерии" (романа) в том, что он "политкорректен", если в "Схороните мое сердце у Вундед Ни" собаки-пауни - это предатели и отщепенцы, то здесь "хорошие", а сиу (дакота) - "плохие". Интересно, что "Прерия" один из немногих восточных вестернов, шедших у нас, без Гойко Митича. А вот в "Чингачгуке" он оказ-ся играл, самого Чингачгука! Из Западно-Германский я смотрел только "Верную руку", остальные - даже не помню, чтобы в кино шли. А был еще такой фильм - "Среди коршунов" - это тоже из серии??? Хотя, общее резюме, эти фильмы интересно как "ностальжи" обсуждать и вспоминать - детство, отсутствие видеопрокатов, видеомафонов и голивудского зла и т.д. Сейчас я их всех смотреть или пересматривать не буду.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Robert mcSotskey пишет: цитатаЭтот тот фильм, где нерой главный машинистом служил, а золото было перелито в ворота??? Тот самый.По мне так фильм скучен Robert mcSotskey пишет: цитата1) а какого он года был - 87/89 (т.е. совпал с видеопрокатами), вероятно, я его и посмотрел как раз сразу после закупки; Фильм 1983 года,закуплен был сразу.Я его видел в 1984-м. Конечно приобретались! В советском прокате была очень грамотная система распределения фильмов по категориям.Наши отечественные "творцы" потому так на неё были окрысены,что от прокатной категории зависел размер вознаграждения.Правда,если фильм более низкой прокатной категории собирал больше средств,категорию могли и пересмотреть.Это,разумеется,не относилось к фильмам,отнесённых в более низкие категории по идеологическим соображениям. "Новый вестерн" - реалистическое направление в жанре,возникшее в 50-е годы в США.Общий посыл заключался в том,что герои не были однозначно положительными героями,что злодеи были не одиозные монстры,а конкретно мыслящими капиталистами,что индейские войны были спровацированы белыми и т.п.Большая часть ДЕФА-вестернов относится к вывернутому наизнанку "классическому вестерну",только на место "краснокожих дьяволов" поставлены "белые волки",а так - всё то же самое (типичный пример - "Апачи" и "Ульзана").Когда же восточные немцы начали имитировать "новый вестерн",смотреть их фильмы стало просто невозможно."Белые волки","Братья по крови" - типичные примеры "нового вестерна от ДЕФА".Меня от этих фильмов стошнило,ибо низкая режиссёрская культура и полное отсутствие мысли убивает проблемное кино насмерть.И не в пессимизме тут дело."Врата дьявола" Энтони Манна и "Голубой солдат" Ральфа Нельсона дадут указанным фильмам 100 очков вперёд по мрачности.Но почему их хочется пересматривать,а указанные опусы - нет?

Robert mcSotskey: Все равно я не понял: что значит "Фильм был закуплен только для проката на детских сеансах"? Что так прямо и покупали? Одно дело, когда фильм показывается, "дети до 16 не допускаются...", или Вы имеет в виду, что он ("ВБП") шел только до 16-00? Странно. В 1984 г. что-то рановато, чтобы фильм не окупился, понятно, когда в 1987-88, а тогда, 1984, ведь "видиков" не было... Кстати, а по поводу "Белых волков" - что там нового? Есть хорошие белые и плохие индейцы? Вам фильм не понравился, а некоторые кинокритики его вообще единственным считают на уровне американцев.

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаКогда же восточные немцы начали имитировать "новый вестерн",смотреть их фильмы стало просто невозможно."Белые волки","Братья по крови" - типичные примеры "нового вестерна от ДЕФА".Меня от этих фильмов стошнило,ибо низкая режиссёрская культура и полное отсутствие мысли убивает проблемное кино насмерть Не согласен - "Братья по крови" даже сравнивать с "Белыми волками" нельзя. Первый просто невозможно досмотреть - откровенно скучен (плохая работа режиссера, сценариста и оператора - всех вместе взятых = только для фэнов Дина Рида...). Про второй этого сказать не могу. IMHO, это другое кино, снятое еще в старых традициях.

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаИз Западно-Германский я смотрел только "Верную руку", остальные - даже не помню, чтобы в кино шли. А был еще такой фильм - "Среди коршунов" - это тоже из серии??? Да, и кстати, не из худших. Я бы даже сказал, что он лучший из тех трех, что про Верную Руку сняли в ФРГ. А "Верная Рука - друг индейецев", по мнению большинства немецких критиков (!), один из неудачных фильмов. По хронологии он был последним в серии про "Верную Руку" и практически провалился в немецком прокате. Чего не скажешь про наш прокат. Но это связано с "безрыбьем". В 68-м году индейские вестерны в СССР только набирали обороты, и "Верная Рука" был первым западногерманским вестерном на наших экранах (после пары фильмов с Митичем). На следующий год купили "Олд Шаттерхэнда", который у нас шел поод названием "Виннету - вождь апачей". Потом после долгого перерыва один за другим появились "Сокровище Серебряного озера" и "Виннету - сын Инчу-Чуна". И только потом (аж через 5 лет) у нас вышел "Среди коршунов". И все. Больше ничего в бывшем СССР "про Виннету" не показывали.

Robert mcSotskey: Т.е. как я понял, было много "про Винету" и из них - три про "Верную руку"?

Марк Кириллов: "Белые волки" мне не нравятся однозначной заданностью сюжета.Чуть ли не в первых кадров ясно,что Сокола в финале нашпигуют свинцом.Да и от фильма больше,чем от любого "ДЕФА-вестерна" воняет политикой. Насчёт "проката на детских сеансах".Была такая прокатная категория! "Детский фильм" называлась.То есть фильм гоняли только на детских сеансах и в специализированных детских кинотеатрах.Для сравнения - "Текумзе" шёл только на вечерних сеансах.Не знаю,правда,по какой причине

Sabata: Sabata пишет: цитатаТ.е. как я понял, было много "про Винету" и из них - три про "Верную руку"? Про "Виннету" было 11 фильмов (в том числе 3 про Верную Руку (Олд Шурхэнд), 7 - про Разящую Руку (Олд Шаттерхэнд) и 1 - про Огненную Руку (Олд Файерхэнд).

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаПро "Виннету" было 11 фильмов (в том числе 3 про Верную Руку (Олд Шурхэнд), 7 - про Разящую Руку (Олд Шаттерхэнд) и 1 - про Огненную Руку (Олд Файерхэнд). А играл их всех один чувак???

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаА играл их всех один чувак??? Нет, трое разных: Лекс Баркер (Шаттерхэнд), Стюарт Грейнджер (Шурхэнд) и Род Камерон (Файерхэнд).

Tuco Ramirez: Вот почти полный список сериала о Виннету 1-Сокровища Серебряного озера-1962 (был в сов.прокате) 2-Виннету -1963 (в советском прокаие его объединили с Виннету 2, и выпустили под названием Виннету сын Бондарчука.... т.е Инчу-Чуна.... 3-Старина Шатерхэнд -1964 4-Виннету 2-1964 5-Среди хищников-1964 (В сов.прок. Среди коршунов) 6-Нефтяной принц-1965 7-Виннету 3-1965 (В конце Виннипух погибает на руках Шатерхэнда) 8-Старина Верная Рука-1965 (был в сов.прокате) 9-Виннету и полукровка Апаначи-1966 10-Виннету и старина ФайерХэнд-1966 11-Виннету в долине смерти 1968 12-????

Sabata: Tuco Ramirez пишет: цитатаВот почти полный список сериала о Виннету 1-Сокровища Серебряного озера-1962 (был в сов.прокате) 2-Виннету -1963 (в советском прокаие его объединили с Виннету 2, и выпустили под названием Виннету сын Бондарчука.... т.е Инчу-Чуна.... 3-Старина Шатерхэнд -1964 4-Виннету 2-1964 5-Среди хищников-1964 (В сов.прок. Среди коршунов) 6-Нефтяной принц-1965 7-Виннету 3-1965 (В конце Виннипух погибает на руках Шатерхэнда) 8-Старина Верная Рука-1965 (был в сов.прокате) 9-Виннету и полукровка Апаначи-1966 10-Виннету и старина ФайерХэнд-1966 11-Виннету в долине смерти 1968 12-???? Почему "почти полный"? Он полный и есть (11 фильмов). Никаких других фильмов про Виннету больше не снимали. Только маленькая поправка: "Среди хищников" - это чей-то вольный перевод. Дословно: "Среди коршунов", но поскольку коршунов в аризонской пустыне вряд ли сыщешь, то более правильное название фиьма "Среди стервятников".

Tuco Ramirez: 12 фильм выходил в 80-х.... Там тоже играл Брис..... По моему в 1987... "Три Безумца" называется....Хотя может это ТВ серия.... Сейчас роль Винипу играет Гойко Митич.....

Sabata: Tuco Ramirez пишет: цитата12 фильм выходил в 80-х.... Там тоже играл Брис..... По моему в 1987... "Три Безумца" называется....Хотя может это ТВ серия.... Сейчас роль Винипу играет Гойко Митич..... Нет, это не 12-й фильм. Это телевизионка, которая называется "Мой друг Виннету" ("Виннету - мескалеро"), впервые показанная по немецкому ТВ в 1980 году. По сюжету он никакого отношения к серии, за исключением двух актетров, которые играли в старых лентах, не имеет. Другие события, совершенно другая стилистика... Никакой связи и ничего общего с Карлом Маем. Пьер Брис там соавтор сценария - он попытался показать все так, как это ему видится самому. Фильм поставил Марсель Камю. А в 1998 году Пьер Брис снялся в ТВ-фильме "Возвращение Виннету". Опять же ничего общего с теми фильмами. Поэтому эти фильмы к той серии не относятся. А Митич сейчас играет роль Виннету только на сцене в Бад-Зегеберге. Кстати, он в 2006 году выступит в последний раз.

vitaliy: Наверное, не стоит переоценивать тоску нашего советского народа по вестернам. Да, мы валили хором на Гойко Митича, но нам и ИСТЕРНОВ хватало, и первоклассных. Тут скорее фактор того, что это - ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ! Был урезанный лимит, поэтому это всеми воспринималось, как колбаса дефицитная. Если б не ГДР-овские братья... Кино посредственное, но не полная лажа.

Roman_DD: Пять лучших вестернов: 1. Хороший, плохой, злой 2. Дикая банда 3. Дилижанс 4. Великое молчание 5-6. Золотая пуля 5-6. Маккейб и миссис Миллер

админ: Roman_DD пишет: 5-6. Маккейб и миссис Миллер Когда-то начинал смотреть. Если откровенно, то до конца не выдержал... Очень занудно и излишне детализировано. Уж лучше бы сняли д/ф. Впрочем, я не люблю Олтмана.

jobim: Для меня все лучшие десять вестернов - Форд. Кстати, любимый режиссер Эйзенштейна и Кулешова. А вот, скажем, "Крот" Ходорковского - вестерн или нет? Истерны, самурайское кино? Собственно, если сравнивать две "семерки" куросавская мало чем отличается.

jobim: Оговорка по Фрейду - Ходоровского )

Lacenaire: А какие десять? Я бы 5-ку с трудом собрал. Фильм Ходоровского вроде как постмодернистский вестерн обычно проходит. А вообще вестерн как-никак должен быть связан с Диким Западом. Я не очень понимаю, когда, скажем, про какой-нибудь урбанистический фильм говорят, что это "по сути вестерн". История противостояния, условно говоря, двух личностей, сильных духом людей это ещё не вестерн всё-таки.

Евген: Ходоровский - яркий пример постмодернистского бреда вне жанров и стилей. Как бы аналог своего соплеменника с буквой "к" после "р", но только в кино.

jobim: Евген пишет: Ходоровский - яркий пример постмодернистского бреда вне жанров и стилей. А что там постмодернистского? Типичный модернизм.

Сухов: jobim пишет: Собственно, если сравнивать две "семерки" куросавская мало чем отличается. Отличаются, и очень сильно. У Стерджиса - фильм-сказка о честных людях, которые даже будучи изгнанными всё равно возвращаются, чтобы сделать свою работу. У Курасавы - поэтическая утопия, отражающая политические взгляды режиссёра. В средневековой Японии самурай был верен своему господину. В фильме Курасавы самураи сделали своим господином деревню, сообщество тружеников. Долг перед личностью сменил долг перед обществом. Они могли презирать отдельных представителей общины, но община в целом стала непререкаемым авторитетом и объектом защиты.

Lacenaire: jobim пишет: А что там постмодернистского? Типичный модернизм. Да, это уже я оговорился.

IW-GDK: Если исключить SW, то пока вот такой у меня топ: Дилижанс Ровно в полдень Бродяга высокогорных равнин Рука напрокат (The Hired Hand, 1971) Пэт Гэрретт и Билли Кид Непрощенный Преследователь (The Tracker, 2002) Предложение Аппалуза

Sam Peckinpah:

Sam Peckinpah: Моя пятерка такова: 1.Дикая банда Сэма Пекинпа. Не только лучший вестерн, но и лучший фильм, виденный мною. 2.Пэт Гэрретт и Билли Кид 3.Скачи по Высокогорью - лучший классический вестерн. Великолепный фильм. Как по мне, так бьет и "Рио Браво" и "Ровно в полдень" 4.Баллада о Кэйбле Хоге 5.Маленький большой человек Артура Пенна. Одно из лучших повествований в кинематографе + еще пять (таким образом, образуя десятку) 6.Майор Данди - один из самыз недооцененных фильмов в кинематографе, плюс первая ревизионистская работа гения. 7.Самый меткий Дона Сигела - отличный фильм, экзистенциальный вестерн. 8.Том Хорн. Один из лучших фильмов с участием Маккуина. Настолько понравился этот фильм... 9.На несколько долларов - любимый спагетти-вестерн. Хотя SW не люблю) 10.Опасные попутчики - дебютная постановка Пекинпа. Классический, интересный вестерн. По сути прост, но очень уж зацепил

Сухов: Sam Peckinpah пишет: Дикая банда Сэма Пекинпа. Не только лучший вестерн, но и лучший фильм, виденный мною. А по-моему это скорее провал Пекинпа, не смотря на все несомненные достоинства фильма. "Пэт Гэрретт и Билли Кид" мне нравится неизмеримо больше. Sam Peckinpah пишет: Майор Данди - один из самыз недооцененных фильмов в кинематографе, плюс первая ревизионистская работа гения. Мне он показался ответом "Кавалеристам" Джона Форда. По техническим причинам досмотреть до конца мне его пока не удалось.

Roman_DD: Провал Пекинпа ??? Как по мне это первый фильм Пекинпа как великого режиссера. К слову, не вижу ничего гениального в "Майоре Данди". Обычный фильм, обычная история.

Сухов: Roman_DD пишет: Провал Пекинпа ??? Как по мне это первый фильм Пекинпа как великого режиссера. Мне фильм тоже нравится, но в нём ещё нет филигранного совершенства "Пэта Гаррета и Билли Кида", что я и имел в виду, назвав его провальным.

Sam Peckinpah: "Пэт Гэрретт" - блестящий, гениальный фильм, но "Дикая банда" пожалуй лучший фильм, виденный мною когда либо. Произведение искусства, недостижимая вершина кино.

Евг: Согласен, "Дикая банда" и "Пэт Геррет и Билли Кид" - лучшие работы Пекинпа. Но лучшие вестерны Леоне ("ХПЗ", "Однажды на Диком Западе" и "За пригоршню динамита") для меня недостижимы не для кого.

Сухов: Евг пишет: Согласен, "Дикая банда" и "Пэт Геррет и Билли Кид" - лучшие работы Пекинпа. Но лучшие вестерны Леоне ("ХПЗ", "Однажды на Диком Западе" и "За пригоршню динамита") для меня недостижимы не для кого. Для меня тоже.

Sam Peckinpah: Мне тоже нравится Леоне. Его лучший на мой взгляд вестерн "На несколько..." даже есть в моем списке, но Сэм Пекинпа нравится на порядок больше. Это не только лучший режиссер вестернов, но и лучший режиссер вообще.

Lac: Они просто разные, что их сравнивать? Леоне, на мой взгляд, снимал хорошие сказки для взрослых. Фильмы Пекинпа не знаю с чем сравнить, но у него просто другое кино.

Евг: Lac пишет: Они просто разные, что их сравнивать? Леоне, на мой взгляд, снимал хорошие сказки для взрослых. Ну, это ж как-то совсем не серьезно для Леоне, словно он Спилберг или Лукас с большинством лент для семейного просмотра для всех возрастов и интеллектов.

Сухов: Lac пишет: Фильмы Пекинпа не знаю с чем сравнить, но у него просто другое кино. "Дикую банду" не зря называли американским ответом Леоне. Этим, на мой взгляд, она тоже проигрывает "ПГиБК". Lac пишет: Леоне, на мой взгляд, снимал хорошие сказки для взрослых. На мой - тоже. Сказка для взрослых - это не фильм для семейного просмотра. Это волшебная история, которую взрослые (действительно взрослые) люди хотят услышать. С этой точки зрения "Однажды в Америке" - стопроцентная сказка.

Lac: Евг пишет: Ну, это ж как-то совсем не серьезно для Леоне Причём здесь Спилберг с Лукасом? У них, правильно, семейные, детские в общем-то фильмы. У Леоне именно сказка, свой мир, другая вселенная. "Однажды на Диком Западе" - сказочно-нереальная история. Про такие фильмы говорят: "Так бывает только в кино"

Марк Кириллов: Вроде уже обсуждалось, что Леоне и Пекинпа очень "любили" друг друга. Пекинпа Леоне - "Балладу о Кейбле Хогге" (заместо "Чудесного источника" - перегон между "Ящерицей" и "Дохлой собакой"). Леоне Пекинпа - "Меня зовут Никто" (надгробный крест с надписью "Сэм Пекинпа" на занюханном индейском кладбище и старина Генри Фонда, в одиночку ликвидирующий "Дикую банду" ).

Sam Peckinpah: Пекинпа - поэт. Он снимает элегические вестерны, а потому сравнивать его работы можно с поэзией.

Sam Peckinpah: Пекинпа - поэт. Он снимает вестерн-элегию, а потому сравнивать его работы можно только с поэзией.



полная версия страницы