Форум » Сообщения на любые темы » 5- ть лучших вестернов всех времен и народов... » Ответить

5- ть лучших вестернов всех времен и народов...

админ : В этом топике я предлагаю побеседовать на тему лучших вестернов всех времен и народов. Естественно тех, что нравятся вам, по тем или иным личным и субъективным причинам. Так сказать IMHO. Насчет себя могу сказать, что я фанат Спагетти – вестернов. Традиционный же американский вестерн мне не очень нравится. Есть, конечно «Винчестер 73» и «Ровно в полдень». Но все равно они не дотягивают до «Золотой пули» Дамиани. Я уж не говорю о фильмах Леоне. Но я уважаю фильмы Сэма Пекинпа – Особенно «Пэт Гэррэт и Билли Кид». Да и «Дикая банда» во многом шедевр. Зато последним настоящим хорошим вестерном стал «Мертвец» Джима Джарамуша, который я тоже очень люблю. Поэтому я предлагаю составить список 5 –ти любимых вестернов, ну и само – собой объяснить, за что вы их так уважаете и любите. Мой список таков: 1. «Однажды на диком западе» (С. Леоне) – За сюжет и главную героиню в исполнение Клаудии Кардинале. За Бронсона и Фонду – сыгравшего злодея так ярко как никто другой. Тем более, насколько мне известно, Фонда до «ОНДЗ» не играл злодеев. Но как говорят о Фонде Лаканисты (психологи, приверженцы учений Жака Лакана) что –то злое в нем есть внутри. Тем более двое из жен Г. Фонды покончили жизнь самоубийством. Так что мой выбор очевиден – это лучший вестерн 2. «Пэт Гэррэт и Билли Кид»(С. Пекинпа) - Превзойти Леоне невозможно – это факт. Но снимать почти так же как он реально. Пекинпа смог. «Пэт Гэррэт..» – это почти Леоне, а во многих местах даже превосходящая его работы. Но Джеймс Кобурн, Крис Крисстоферсон , монтаж, начало и конец. Фантастика. 3. «Великое Молчание» (С. Корбуччи)- на мой взгляд лучший фильм «другого Серджио». Единственный вестерн в снегу. Блистательная музыка Эннио Морриконе. Эпический сюжет. Жан - Луи Трнтитньян, за весь фильм не произносит не одного слово. А Клаус Кински - играет с таким видом, будто крепко сидит на игле. Визуально это один из самых красивых фильмов в мире. Только за крупный план свечи при взгляде, на которую Silensio переносится в воспонимания, «ВМ» зазлуживает все оскары мира. 4. «Кто знает?» (Дамио Дамиани) – Один из лучших спагетти-вестернов о Мексиканской революции. История дружбы и смерти революционера и наемного убийцы под аккомпанемент блестящей музыки Луиса Бакалова, смотрится неимоверно динамично и даже, не побоюсь этого слова, гениально. 5. «Мертвец» – прежде всего его место определил жанр – мистический вестерн. Это ноу –хау, как говорили 10- ть лет назад Джима Джарамуша. Поэтому он твердо занимает 5- е место.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Если так,то придётся вписать все фильмы Леоне.Ну а если по принципу - от каждого режиссёра по фильму (лучшему),тогда так - 1.«Однажды на Диком Западе» 2.«Дилижанс» 3.«Великолепная семёрка» 4.«Последняя охота» 5.«Омбре»

админ : Сегодня я наверное изменю свой список как ты сказал-по одному фильму от каждого режиссера. В таком случае смотри выше, что получилось:

админ : Кстати из режиссеров вестернов я не люблю Дона Сигела и Джона Стерджеса, а большуя часть Джона Форда воспринимаю с улыбкой. Поэтому Дилижанс на меня собого впечатления не произвел. А вот что я люблю, и неоднократно писал об этом «Человек, который убил Либерти Вэлланса» - это бесспорно любимый фильм Форда вне рейтингов и восприятия. Хотя спагетти-вестерн у меня, так или иначе всегда стоит на первом месте.


Марк Кириллов: А я вот «Либерти Вэланса» недолюбливаю.У Форда здесь,как ни в одном другом его фильме,чувствуется огромный люфт между стилем картины и заявленной темой.Тема заложничества человека перед мифом куда лучше была раскрыта в фильмах «Стрелок» Генри Кинга,«Жизнь за жизнь» Роберта Спарра,«Стрелок» («Самый меткий») Дона Сигела...Там какая-никакая,но филосовская мысль проскальзывает.Чего у Форда практически никогда в вестернах не встречается,кроме «Дилижанса» и «Моей дорогой Клементины».Приоритет рассказанной истории всегда давлел над ним.Единственное исключение - «Искатели»,но там сюжет погубил стиль,а кроме того,Форду впервые не удалось в этом фильме вызвать симпатию к герою Джона Уэйна - Итон едва ли не самый мерзкий персонаж,им сыгранный.

админ : Филосовской мысли «Дилижанса» я не понял или не заметил - по моему это просто очень добротный вестерн из начала 40-х. «Моя дорогая Клементина» более сложное кино, но все равно мне больше нравится из 40-х «Она носиля желтую ленту» - уж больно красивый фильм. «Человек, который убил Либерти Вэлланса» - это бесспорно стильное кино, но и филосовская мысль в нем проскальзывает. В нем Форд развенчивает миф дикого запада, говоря, что запад, очистили от бандюг полу - маргиналы, а не юристы и не шерифы. Я понимаю, что Леоне, допустим поднимает эту тему на практически непревзоденный уровень в «Однажды на диком западе». Но заслуги Форда тоже не стоит преуменьшать. Кстати «Искатели» мне тоже не нравятся. В особенности сюжетом. Но Леоне тоже кое-что взял из этого фильм для ОнДЗ - я имею ввиду стаю птиц у ранчо Мак-бейна - тоже самое было в «Искателях», когда индейцы напали на дом племянницы Итона.

Роберт: По поводу того, что "запад, очистили от бандюг полу - маргиналы, а не юристы и не шерифы", а Вы по(пере)читатйте "Налегке" Маркта Твена про Слейда. Там все рассказано. Ведь самые великие шерифы Запада были до этого большими бандитами, просто когда ситуация выходила из-под контроля приходилось им переключаться и наводить порядок. А в "Отправившиеся на поиски" действительно, много отрицательного в Джоне Уэйне!

админ: Вообще, если сбросить маски и сказать все по существу Американскую историю надо разедлить на два этапа. Первый осовоение - это вотчина, бандитов, романтиков, трудяг, смельчаков, а прежде всего индивидуалистов - т.е. осн. героев фильмов Леоне и Пекинпа. И порабощение. К 70-м годам Север и Северо-запад США слишком высоко развился технически... И богатые плутократы, барыги - финансовы аферисты(читал Драйзера? (трилогию желанию)) - им стало тесно на Севере поехали на юг. Купили местную власть. Наняли бандитов, которые были вне закона и назначили их шерифами. Наверное помнишь "Войну округа Линкольны"? Так появился Пэт Гаррэт - бандит со стажем, который стал шерифом, а на деле заслуживал петли. Чизем, неоднакратный "герой" классического вестерна - на самом деле являлся по сегодняшним меркам обычным обычным барыгой. Он прокатывал с зарплатой батраков. Билли Кид стал бандитом - в качестве протеста против того что ему не заплатили за работу, а потом просто выгнали со словами: "Скажи спасибо что мы тебя не убили." Чизем держал в подручных одних бандитов, которых помиловали по его просьбе. Такие вот гады - окупировали запад. Оградили землю и построили, то капиталистическое общество, из которого выросла современная Америка. Поэтому я бы на 100%не доверял как источникам книги о западе, написанные тем же Твеном в прошлом веке, потому, что они написаны, не объективно, как соответственно и все книги того времени. Поэтому не верь такому бреду как цитатаВедь самые великие шерифы Запада были до этого большими бандитами, просто когда ситуация выходила из-под контроля приходилось им переключаться и наводить порядок. Они были бандитами ровно до того времени как их не помиловали власти, которых контролировали барыги, замлевладельцы. Им нужна была защита от народа, у которого они отбирали землю. Поэтому они нанимали бандитов. Если ты помнишь Билли Кид сбежал из города Ликольн именно потому, что ему помогли жители города, которые не могли быть членами его банды или подкуплены ими. Ибо его банда в тот момент скрывалась более чем 400-т километров от этого города. Билли Кид убил 2-х помошников шерифа из уехал и города. Под полное одобрение местного населения. Именно такова правда о диком западе.

Роберт: А Марк Твен Слейда не идеализирует, другое дело, что конечно при романтизации таких личностей, в литературно-художественных произведениях как правило "забывают" сказать, что их нанимали крупные плантаторы (наподобие того, что в "Шейне"), для того, чтобы держать в узде фермеров и простой люд.

админ: Роберт пишет: цитата "забывают" сказать, что их нанимали крупные плантаторы (наподобие того, что в "Шейне"), для того, чтобы держать в узде фермеров и простой люд. Именно. Но и среди этого простого люда были герои вроди Билли Харригана, например. Говоря Ленинскими виршами: "Государство - это машина для подавления одного класса другим". Дикий запад -это именно такое гос-во.

int: из тех что видел и помню 1ровно в полдень 2красное солнце 3великолепеная семерка 4ондз 5хпз

CRIttER: int пишет: цитата1ровно в полдень 2красное солнце 3великолепеная семерка 4ондз 5хпз Это чего - по ранжиру?

CRIttER: админ пишет: цитата5. «Мертвец» – прежде всего его место определил жанр – мистический вестерн. Это ноу –хау, как говорили 10- ть лет назад Джима Джарамуша. Поэтому он твердо занимает 5- е место. Не знаю...Кто там такое определение давал? Этот фильм к вестерну я бы не стал относить. Исключительно из=за времени и места действия? Этого недостаточно. Да и не совсем мистика здесь. Сюрреализм скорее.

админ: CRIttER пишет: цитатаНе знаю...Кто там такое определение давал? Этот фильм к вестерну я бы не стал относить. Исключительно из=за времени и места действия? Этого недостаточно. Да и не совсем мистика здесь. Сюрреализм скорее. Если сам Джармуш не считает свое творение вестерном, это его собственная позиция. По всем осн. признакам - это самый настоящий вестерн. Под понятие сюрреализм он не подходит никак. Для примера сюрреалзим это "Джанго" (Корбуччи) или "Крот" (Ходоровкого). В нем нет ни одного сюрреалистичекого элемента. Сплошная мистика. А если быть точным герой Деппа изначально мертв. А история происходит в чистилище, на подобие "Вниз по закону". А все эти игры со смертью идут, изначально из романа Балларда "Фабрика грез Unlimited", прочитав, который огр. кол-во режиссеров, в нач. 80-х стали снимать фильмы, (так сказать) "из жизни метрвецов". Фильм, не случайно называется "Мертвец". Джармуш, в отл. от того же Линча или Кроненберга, не пытается играть с недосказаностью Другое дело, что сам режиссер для самопиара несколько лет нагонял пургу в разл. интервью. Но и Д. надо понять - популярность в Америке это все.

CRIttER: админ пишет: цитатаПод понятие сюрреализм он не подходит никак. Для примера сюрреалзим это "Джанго" (Корбуччи) или "Крот" (Ходоровкого). В нем нет ни одного сюрреалистичекого элемента. Сплошная мистика. Хех. А что такое, по- твоему, мистика, и что - сюрреализм? Дай хоть определение своё, чтоб я понял, о чём ты. По мне - так нет здесь никакой мистики. И как раз потому, что герой - изначально мёртв. И по той же причине я отношу этот фильм к сюрреализму. А не к вестернам.

админ: "Сюрреализм, понятие - это просто способ показывать реальность с необычной точки зрения." Мистика понятие общирное и вкл. в себя очень много элементов. Как то: непознанное, загробный мир, призраки т. п. Уильям Блейк был мертв (прикольно: главного героя "Фабрика грез Unlimited" - тоже зовут Блейк). изначально. Поэтому реальностью его похождения назвать нельзя. Это скорее к "Джанго". А вестерн, это не столько фильм о ковбоях, сколько определення философия. Вестерн это и "Faster Pussicat Kill! Kill!" Мейера и "Проверка на дорогах" Германа, хотя в эти фильмах нет ни только ковбоев, но и даже темы дикого запада. А тем не менее. Джармуш, снял мистических фильм, но тоже с вестерн философией.

Tuco Ramirez: 1-10 ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ И ЗЛОЙ 11 - За пригоршню Долларов 12 - На несколько долларов больше 13 - Великолепная Семёрка 14 - Да здравствует смерть твоя 15 - Джанго 16 - Однажды на Западе 17 - Непрощённый 18 - Повесь их повыше 19 - Виннету 20 - Золото Макенны

админ: Tuco Ramirez пишет: цитатаДа здравствует смерть твоя Что-то не примомню такой вестерн. А какое у него английское название?

Tuco Ramirez: админ Don't turn The Other Cheek - http://www.imdb.com/title/tt0069548/ Видел только на кассетах... Илай Уоллах и Франко Неро...

админ: Tuco Ramirez пишет: цитатаВидел только на кассетах... Илай Уоллах и Франко Неро А где? Не подскажите?

Tuco Ramirez: :) Здесь у себя в Норильске я видел... :) Завезли в единственном экземпляре...

Robert mcSotskey: Специально не заполнял эту страницу, так как все хотел посмотерть "Красную реку", но... не этот фильм Хоукса я сюда включу. Итак, в произвольном порядке: 1.«Однажды на Диком Западе» 2.«Дилижанс» 3.«Великолепная семёрка» 4.«Рио Браво» 5.«Отправившиеся на поиски» Т.е. я тоже попытался все-таки разных режиссеров, но номер 5 у меня вакантен, поэтому внес сюда второй фильм Джона Форда. Хотел записать "Золотую пулю" как лучший итальянский (нелеоновский) вестерн или "Джеронимо: американская легенда", как лучший (ИМХО) вестерн последний 20-ти лет. Но..., как-то не получается их включить в "пятерку". Понятно, что "Великолепная семёрка" в этом списке многих удивит - но это за десткие впечатления, наверное, этот фильм уж в двадцатку всегда наверное войдет. Правда, Циннемана, Дэвиса или Мана я смотрел мало, либо вообще ничего: может быть на пятое место какой-нибудь из их вильмов, например, "Ровно в полдень" попадет.

админ: Если бы дал себе волю - вообще вписал в пятерку одни спагетти-вестерны. Однако, справедливости ради, думаю что "Кто знает?" выкину и вставлю "Джонни-гитару". Но пока еще не решил, что же мне нравится больше. "Кто знает?" эстетически интереснее задуман. "Джонни-гитара" - поднимает актуальные проблемы. И к тому же его визионерские решения потом разнесли на цитаты, многие и многие режиссеры в будущем. И герои "Джонни-гитары" более сипматичны. А какие там диалоги: -Скольких мужчин ты не могла забыть? - А сколько у тебя было женщин, о которых ты помнишь? -Не уходи. -Я не двинусь. -Скажи мне что-нибудь приятное. -На самом деле. А что ты хочешь услышать? -Солги мне -Скажи мне то чего я жду. Скажи мне. -Я тебя ждала. -Скажи что умерла б если б я не вернулся. -Я умерла если б ты вернулся. -Скажи мне, что ты меня любишь меня так же как я тебя люблю. -Я тебя люблю так же как ты любишь меня. - Спасибо. Спасибо за ложь -Может хватить обманавать себя. Просить прощения за самого себя Ты думаешь это было легко создать? *** Поддержать высокие оценки «Великолепной семёрки» «Рио Браво» и "Вышедших на поиски" не могу. Фильмы - это этапные, не не в моем вкусе. Мне ближе "...Клементина", "Дилижанс", "Она носила желтую ленту", да даже "Винчестер 73" -ближе.

Sabata: Любой рейтинг (даже какого-гибудь самого разухабистого и знаменитого кинокритика) - вещь сугубо субъективная. Что бы там кто не говорил... Моя пятерка: 1. Хороший, плохой и злой = На несколько долларов больше (не могу выбрать лучший по разным критериям) 2. Однажды на Западе 3. Золотая пуля (Кто знает?) Кстати, хочу немного поправить админа - великолепную музыку к фильму написал не Эннио Морриконе, а Луис Бакалов, автор знаменитой песни "Джанго". 4. Ровно в полдень = В 3.10 - на Юму (оба нравятся одинаково) 5. Великое молчание (за атмосферу!) = Кеома (оба нравятся одинаково) Кроме того, я обожаю старые немецкие вестерны "про Виннету" и довольно много из других спагетти, в первую очередь фильмы Корбуччи, Соллима, Коллици и Кастеллари. Все американское из разряда "вестерн" идет для меня "после"...

админ: Sabata пишет: цитатаКстати, хочу немного поправить админа - великолепную музыку к фильму написал не Эннио Морриконе, а Луис Бакалов, автор знаменитой песни "Джанго". В титрах они оба значятся: и Морриконе и Луис Бакалов. Так что... Sabata пишет: цитата В 3.10 - на Юму Сложное отношение... Признаться откровенно мне он не нравится. Даже не знаю почему, смотрел его год назад - не зацепил. "Ровно в полдень" наоборот радует.

Sabata: админ пишет: цитатаВ титрах они оба значятся: и Морриконе и Луис Бакалов. Так что... В титрах значатся... Но на самом деле музыка написана аргентинцем, а не итальянцем. История следующая. Дамиани хотел, чтобы музыку к фильму написал Бакалов. Но продюсер поставил условие: путь пишет Бакалов, но под руководством Морриконе. Имя последнего обязательно должно быть в титрах. Бакалов был и остается другом Морриконе. Он все ему рассказал. Эннио понял, что его имя в титрах нужно только из соображений продаваемости фильма на к инорынке и сразу же отказался "руководить" Луисом. Бакалов все сделал один. Но продюсер сделал свое дело. Когда фильм показывали в Испании, там вообще оставили в титрах только Морриконе... Бакалов нанял адвоката, но это не помогло, потому что к моменту обращения в суд, компания-прокатчик перестала существовать. В итоге, в титрах остались оба. В действительности Морриконе даже не слышал мухыку, пока фильм не вышел на экраны.

админ: Вон оно как было. В таком случае все переправим.

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаКроме того, я обожаю старые немецкие вестерны "про Виннету" смотрел я один - "Верная рука...", говорят, что у двух Германий некое "соревнование" было. А из ДЕФА как-то сказали, что их фильм "Белые волки" ед. снят на уровне американских, не знаю, смотрел давно в дестве, не помню свосем, но сюжет хороший.

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаВон оно как было. В таком случае все переправим. Да, забыл сказать, что об этом рассказал сам Бакалов в одном из интервью, когда получал "Оскара".

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатасмотрел я один - "Верная рука...", говорят, что у двух Германий некое "соревнование" было. А из ДЕФА как-то сказали, что их фильм "Белые волки" ед. снят на уровне американских, не знаю, смотрел давно в дестве, не помню свосем, но сюжет хороший. "Верная Рука - друг индейцев" - далеко не лучший фильм серии. Лучшие (по мнению фэнов Карла Мая): "Виннету I", "Сокровище Серебряного озера", "Виннету II" и "Виннету III", то есть те, которые снимал Харальд Райнль. Что касается "Дефа", то гэдээровская "социалистическая" серия в целом выглядела "беднее" (несоизмеримо меньшие деньги, потраченные на постановку) нежели западногерманские "Виннету". Но сами фильмы гораздо менее сказочные и более близкие к реальности. "Белые волки" - отличное кино (является продолжением ленты "След Сокола"). Наверное, один из лучших фильмов "индейской серии" "Дефа".

Марк Кириллов: Мне из "ДЕФА-вестернов" больше всего нравится "Смертельная ошибка" с Армином Мюллер-Шталем,Гойко Митичем и Бруно Оя.



полная версия страницы