Форум » Сообщения на любые темы » Любительская кинематография » Ответить

Любительская кинематография

Сухов: Мне грустно... Старожилы должны помнить, какие баталии гремели на этом форуме! Память об этом побуждает меня вновь и вновь возвращаться сюда. Я предлагаю обсудить, такую скользкую тему, как любительский кинематограф. Каким он бывает и к каким его видам обращались участники форума. Лично я занимаюсь "клипмейкерством", не благодарным занятием, уродующем чужое творчество. Занимаюсь я этим исключительно для самовыражения и никоим образом не распространяю результаты (Утритесь, держатели авторских прав!). Если это кому-то интересно, предлагаю поговорить на эту тему.

Ответов - 7

Lac: А вот меня сколько раз на это "клипмейкерство" подмывало, но так и не дошло до дела. А в детстве сымал мультики (наверное это так можно назвать) с машинками, которые попадают в аварию

Марк Кириллов: Ну и я занимаюсь Уже "наснимал" (а точнее - намонтировал) больше десятка киноконцертов. Плюс два монтажных фильма, посвящённых поэзии Александра Блока и Владимирв Высоцкого. Сейчас в стадии проекта следующий фильм - по мотивам "Медного всадника" Пушкина, "Шинели" и "Записок сумасшедшего" Гоголя.

Сухов: Lac пишет: А вот меня сколько раз на это "клипмейкерство" подмывало, но так и не дошло до дела. Я сам удивился тому, насколько это оказалось просто. Очень хороший отдых! Марк Кириллов пишет: Уже "наснимал" (а точнее - намонтировал) больше десятка киноконцертов. Плюс два монтажных фильма, посвящённых поэзии Александра Блока и Владимирв Высоцкого. Марк, а их где-нибудь можно увидеть?

Марк Кириллов: Сухов пишет: Марк, а их где-нибудь можно увидеть? Ну как "как"? Если только привести и подарить при личной встрече. Или приехать в гости. Потому как монтировать я уже научился, а "сжимать" - нет. И потом - ни на каждом компьютере их удаётся посмотреть (я-то сам по телевизору их смотрю). Выкладывать нигде не хочу (в Сети, в смысле) - это ведь монтажное кино, вдруг нарушишь чьи-то авторские права. А пока это домашнее творчество - никому от жэтого вреда нет. Просмотрю свою фильмографию - напишу подробнее. А с показом... Ну будет оказия в Москве - в феврале-марте собираются послать в командировку. Или летом - тогда уж точно.

Сухов: Будем ждать.

Марк Кириллов: Собственно, в параллельной ветке я уже рассказал об одном из своих монтажных фильмов ("Баллада о маленьком человеке"). Его я сделаал полтора года назад. Примерно полгода назад я смонтировал фильм по Блоку. Немного предыстории. Поэма Блока "Двенадцать" - одно из моих любимых произведений. Всегда жалел, что никто не пытался его экранизировать, хотя материал так и просится на плёнку. Но в советские годы никто бы не дал этого сделать - слишком силён был дух символизма и религиозности в этой, казалось бы, революционной вещи. А в постсоветскую эпоху Блоком вообще не интересовались. Идею о том, как сделать монтажный фильм по "Двенадцати", невольно подсказал Игорь Волгин в своей программе "Игра в бисер" (по вторникам на канале "Культура"). По ходу работы выплыли и другие произведения, позволявшие представить эпоху Октября, того, что ему предшествовало, и что произошло после. А над всем этим - фигура великого поэта, призывавшего Революцию и с ужасом увидившим её последствия. С ужасом - потому что по-старому жить уже было нельзя, так как Россия катилась в пропасть (сказки про страну, в которых рабочие обжирались мясом, а потому были счастливы, оставляю на совести Говорухина и прочих валериев шамбаровых да викторов кривдюков), а новое вскрыла такие мрачные бездны в людях, что стало ещё страшней. Аудиофоном стали революционные песни, песни Александра Вертинского и Александра Галича, титрами - отрывки из произведений Блока и Маяковского, фоном - отрывки из фильмов - от "300-летия дома Романовых" до "Хождения по мукам".

павел: Марк Кириллов пишет: Примерно полгода назад я смонтировал фильм по Блоку. Очень меткий выбор. Александр Александрович ранее многих других почувствовал кошмарность двадцатого века. Говорят, что это дар поэтического пророчества. Не знаю… В 1911 г. Пауль фон Гинденбург оставил командование корпусом и вышел в отставку, заявив, что «войны не предвидится». Гинденбург проявил ту же близорукость, что проявляли множество его военных и гражданских современников. Ему оказалось суждено стать одним из главных героев Первой Мировой бойни, и ему же выпал мрачный исторический жребий – помочь прийти к власти человеку, столь много сделавшему для развязывания Второй Мировой бойни. Блок не был столь оптимистичен, как бравый прусский вояка. В том же 1911г. он пишет строки: «Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла). Пожары дымные заката (Пророчества о нашем дне), Кометы грозной и хвостатой Ужасный призрак в вышине…» Поэт оказался прозорливее генерала. Двадцатый век получился далеко не мирным.



полная версия страницы