Форум » Сообщения на любые темы » Кино большого стиля » Ответить

Кино большого стиля

Сухов: Может быть я недостаточно усердно искал, но определения "Кино большого стиля" пока не нашёл. Если проанализировать фильмы, которые обычно относят к "большому стилю", то его можно определить как частное на фоне глобального. Классический пример фильма "большого стиля" - это судьба маленького человека с его не очень значительными (в глобальном смысле) проблемами на фоне масштабных исторических событий. Это своеобразный художественный приём, позволяющий связать частное и общее, и за счёт этого сделать зрителя сопричастным событиям, изображённым в фильме. Ещё до ВМВ на западе были сняты такие фильмы, как "Унесённые ветром" и "На западном фронте без перемен". Хочется также отнести к большому стилю "Рим открытый город" Росселини - частное на фоне глобально там показано очень ярко, хотя Росселини снимал не историческое кино, а то, что видел. К большому стилю обращались многие великие режиссёры. Признанными мастерами большого стиля были Дэвид Лин ("Лоуренс Аравийский") и Лукино Висконти ("Леопард", "Гибель богов"). К большому стилю обращались и Мельвиль ("Армия теней") и Клеман ("Горит ли Париж?"). Из более современных Пол Верховен ("Солдаты королевы" и "Чёрная книга"). В советском кино мастерами большого стиля были Герасимов ("Тихий Дон") и Бондарчук ("Война и мир"). Начиная с "Хорошего, плохого, злого" к большому стилю стал обращаться и Серджио Леоне. Это относится и к "Однажды на Диком Западе", и к "За пригоршню динамита", и к "Однажды в Америке". Фильм про Ленинград должен был стать большим стилем уже без примесей.

Ответов - 6

павел: Сухов пишет: Классический пример фильма "большого стиля" - это судьба маленького человека с его не очень значительными (в глобальном смысле) проблемами на фоне масштабных исторических событий. Сухов пишет: Признанными мастерами большого стиля были Дэвид Лин ("Лоуренс Аравийский") Я думаю, что "Лоуренс Аравийский" все же не совсем подходит к такой характеристике "большого стиля". Герои картины - полковник Т.Э.Лоуренс и принц Фейсал были не такими уж и "маленькими людьми", и сыграли далеко не последнюю роль в крушении Османской империи.

Сухов: Принца Фейсала в фильме практически нет. Он - декорация. А полковник Лоуренс - как раз и есть маленький человек, который хотел быть значительным. У него бы ничего не вышло, если бы идеи его были чужды социуму, в который он их посеял.

павел: Сухов пишет: А полковник Лоуренс - как раз и есть маленький человек, который хотел быть значительным. Лоуренс был очень честолюбив. Он этого и не скрывал. Его знаменитые мемуары являются своего рода памятником, который он воздвиг сам себе. Но он хотел быть значительным, и он стал значительным. Его роль в организации арабского мятежа против стамбульского режима была очень велика. Равно, как в более поздние годы, была весома его роль в свержении неустраивающего Британию короля Амманулы в Афганистане. Его организаторские качества, блестящее знание Востока, виртуозность в искусстве политической провокации и большая личная смелость были широко известны. Харизматичность полковника привлекала к себе внимание разнообразных политических лидеров: от Черчилля до Гитлера. А "маленьким" он все же был. В прямом смысле этого слова. Как и у многих других выдающихся честолюбцев в мировой истории у него был небольшой рост. Сухов пишет: У него бы ничего не вышло, если бы идеи его были чужды социуму, в который он их посеял. Конечно же. Лоуренс никогда не "плыл против течения". Он "собрал урожай с уже созревшей жатвы". Османский режим был обречен на распад. Недаром Турция в европейской дипломатической переписке 19-го века получила прозвище "больного человека Европы". Империя с центром в Стамбуле исчерпала свои ресурсы; сепаратизм разъедал ее. Лоуренс действовал в условиях благоприятной геополитической коньюктуры. Он выступил своего рода консалидатором стихийно набирающего свою силу общественного процесса.

Сухов: павел пишет: Лоуренс был очень честолюбив. Он этого и не скрывал. Его знаменитые мемуары являются своего рода памятником, который он воздвиг сам себе. Но он хотел быть значительным, и он стал значительным. Его роль в организации арабского мятежа против стамбульского режима была очень велика. Равно, как в более поздние годы, была весома его роль в свержении неустраивающего Британию короля Амманулы в Афганистане. Есть разница между двумя Лоуренсами - исторической личностью и персонажем фильма. В фильме он, не смотря на выдающиеся личные качества, показан камешком вызвавшим лавину. Важный мотив фильма - разочарование Лоуренса в своей исключительности. Да представили его не эмиссаром всемогущей Британской Империи, а героем-одиночкой, чуть ли не авантюристом.

павел: Разочарование Лоуренса в своей арабской одиссее было связано (что затрагивается и в картине) с планами Антанты устроить в своих интересах раздел Ближнего Востока. Об этом не раз упоминал и сам знаменитый английский герой. Насколько он был искренен в своей арабофилии? - Сказать трудно. Биографии разведчиков и авантюристов (а полковник был одновременно и тем, и другим) вообще крайне запутанны и мистифицированы. Сам же Лоуренс был настолько ярко артистичной личностью, что сделал ее путем собственной мифологизации самого себя уже настолько запутанной, что поколения исследователей спорят по поводу мотиваций его поступков. Известно, что Лоуренс совершает после Мировой войны эффектный ход. Будучи национальным героем, он инкогнито устраивается рядовым в воздушный флот Его Величества. Впрочем, об этом «бегстве от славы» героя войны вскоре пронюхивают репортеры. Ряд биографов полагают, что конфликт господина Лоуренса с интеллидженс сервис был все же вызван не оскорбленными чувствами по поводу обманутых арабов, а являлся инсценировкой, был постановочной ссорой. В любом случае, возмущения полковника действиями его страны (если они и были в действительности), не помешали ему быть позднее в числе организаторов афганского переворота. Я бы отнес фильм «Лоуренс Аравийский» (на мой взгляд, замечательный фильм) к эпическому историко биографическому кино. Питер О’Тул создал классический образ английского джентльмена, зачарованного просторами пустыни. Этот образ соответствует трактовки самого полковника Лоуренса. Буквально на днях прочел, что О’Тул объявил об уходе на покой в связи с возрастом. Дай Бог ему здравия. Он выдающийся артист, создавший галерею великолепных кинообразов.

Сухов: павел пишет: В любом случае, возмущения полковника действиями его страны (если они и были в действительности), не помешали ему быть позднее в числе организаторов афганского переворота. У Леонтьева я читал, что во время восстания арабов (уже против англичан) полковник Лоуренс удивлялся, что против восставших не применяют химическое оружие. Не думаю, что он был чем-то особенно возмущён.



полная версия страницы