Форум » Сообщения на любые темы » Планы на просмотр » Ответить

Планы на просмотр

Lacenaire: Взял на себя смелость создать отдельную тему для обсуждения (или просто "афиширования") планов на просмотр. С одной стороны, чистая статистика - узнать кто, что смотрит. С другой - может кто-то из уже видевших тот или иной фильм поделится впечатлениями, посоветует что-то ещё в этом духе, или наоборот отговорит, чтобы не тратить время попусту. Здесь же, думаю, можно сообщать об интересных фильмах и передачах на ТВ (которых там и так не много).

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Марк Кириллов: "Раскол" Досталя на удивление достойный фильм. Смотрел не весь, но те серии, что видел, очень понравились. Кстати, есть ведь и другой "Раскол" - 1993 года, режиссёр Сергей Колосов - о зарождении и крахе российской социал-демократии. "Свадьба Кречинского" Воробьёва - потрясающее кино. И блестящее внедрение в мир Сухово-Кобылина. Совершенно изумительные актёрские работы Виктора Костецкого (Кречинский), Бориса Смолкина (Расплюев), Игоря Соркина (Бек) и Аллы Семак (Лиза Муромцева). И у Воробьёва это (на мой опять же взгляд) лучший фильм.

павел: Марк Кириллов пишет: Кстати, есть ведь и другой "Раскол" - 1993 года, режиссёр Сергей Колосов - о зарождении и крахе российской социал-демократии. Недавно как-раз вспоминал "Раскол" Колосова. Почему-то этот сериал у нас не издается (по крайней мере, я нигде не находил лицензионный диск). Видел фильм всего один раз. Помню Дворжецкого (младшего) в роли Мартова, Адомайтиса в роли Плеханова... Помню и неодназначный подход в фильме к фигуре Зубатова, совмещавшего в себе и полицейского провокатора с одной стороны, и не лишенного здравомыслия деятеля, ищущего решение "рабочего вопроса" - с другой. Фильм запомнился не как черно-белый плакат с "плохими" и "хорошими", а как картина-размышление - с противоречивыми и неоднозначными персонажами. Но, в целом, я фильм помню, к сожалению, плохо. С удовольствием бы пересмотрел. Все забываю... Хочу сказать Марку "спасибо" за рекомендацию фильмов режиссера Грикявичюса. Мне очень понравились фильмы этого литовского режиссера.

Roman_DD: Вопрос к Марку. Не подскажете, какая прокатная судьба была у фильма Омара Гвасалии и Александра Стефановича "Вид на жительство" (1972) с Альбертом Филозовым в главной роли ?

Марк Кириллов: Роман, а чем вызван вопрос? Насколько я знаю - первая прокатная категория. Сколько собрал по цифрам - это надо уточнить, сразу не скажу. Во всяком случае, фильм никто не запрещал. Разве что он был изъят из обращения после эмиграции Виктории Фёдоровой. Фильм по-своему любопытен. И хотя это типично пропагандистский опус, но характеры были прописаны очень точно. И 100%-е попадание было в приглашении на главную роль Альберта Филозова. Ведь он был в начале 70-х, что называется, портретом типичного среднего советского человека. И вдруг такая метаморфоза - от "экономического эмигранта" до насильника и пособника ЦРУ. Невольно получился результат, совершенно противоположный задуманному.

Roman_DD: Да уж больно интересны и необычны для советского кино персонажи, прежде всего женские. Взять хотя бы ту девочку, работавшую в службе "телефон доверия", в которой так и угадывается Анна Карина или другая героиня новой волны. Кстати, Марк, а как обстоят дела с рассказом о первых фильмах Ивана Пырьева и о приметных фильмах советского кино (по десятилетиям) ?

Марк Кириллов: Помню. Просто сейчас болею.

Roman_DD: Желаю Вам скорейшего выздоровления.

павел: Roman_DD пишет: "Вид на жительство" (1972) Я этот фильм видел весьма давно. Из воспоминаний осталось то, что мне он показался весьма пропагандистки неубедительным. Вряд ли бы этот фильм мог как-то повлиять на решение человека покинуть советскую родину. Мне тогда подумалось, что или режиссер просто не достиг нужной пропагандистской убедительности, или же он (возможно) и не собирался этого делать.

Марк Кириллов: Советские контрпропагандистские фильмы вообще были редко убедительны. Впрочем, как и американские. С "Видом на жительство" произошло незапланированное - актёры слишком вжились в роли. И если целиком фильм не убеждал в том, что "у нас" всё хорошо, зато у него прекрасно получилось показать историю о том, как плохо в одиночестве отдельно взятому человеку.

павел: Мне представляется, что советская кинопропаганда вообще, и советская антизападная пропаганда в частности - в 70-е - 80-е гг. становилась все более вялой и формальной. Словно выполняли заказ, не думая при этом о конечном результате. Работали, как говорится, "для галочки". Я считаю, что ряд фильмов с пропагандистским эффектом сталинского периода мог реально действовать на психику и мироощущение человека. Рифеншталь в Германии делала свое черное дело с безупречностью профессионала: это была настоящая "промывка мозгов". А вот кинопропаганда "застоя" была, на мой взгляд, малоэффективна. Она немного кого могла убедить или мобилизовать. Я не знаю историю фильма "Вид на жительство". Может быть, режиссер просто использовал внешне пропагандистскую форму, чтобы поставить психологическую картину.

Марк Кириллов: Сейчас Стефанович всем рассказывает, что это это он специально так придумал (на Кинотеатре.ру есть ссылка на его интервью). мне же думается, что получилось это случайно. Вообще, сейчас фильмы Стефановича по сценариям Михалкова ("Вид на жительство", "Дорогой мальчик", "Пена") смотряться чуть ли не как идеальный по своей точности портреты эпохи 70-х. Так совпало. С точки зрения чистой режиссуры фильмы, конечно, вполне бездарны, но именно благодаря этому откровенному трэшу в них и чувствуется нечто живое и незаорганизованное.

павел: В последнее время смотрел, увы, очень мало. Надеюсь, что ближайшее время позволит мне выкраивать куда больше часов для кинопросмотров. Из немногого виденного мною хочу отметить английскую ленту двухтысячных годов: "Альпийская сказка". Это простая история оставшейся без родителей маленькой девочки, которая находит приют у своего деда, живущего отшельником в горах. Появление ребенка в жизни почти порвавшего с обществом старика - постепенно меняет его жизнь. Он "оттаивает"; его существование из тусклого прозябания в ожидании смерти превращается в полноценную жизнь, наполненную смыслом, любовью, надеждой. Очень теплое и жизнеутверждающее кино. Картина о гармонии природы и человека. Роль старика в "Альпийской сказке" великолепно сыграл большой артист Макс фон Сюдов. Хорошо, что и в наши "бешено-тарантиновские" годы снимают такие простые, трогательные, но одновременно и мудрые фильмы. Понравилась мне и картина латышского режиссера Яниса Стрейча "Дитя человеческое" (1991г). Она представляет собой мир глазами маленького мальчика, живущего в селе (в период первой латышской буржуазной республики). Картина очень неторопливая (как и жизнь сельчан, представленная в ней). Спокойный атмосферный добродушный фильм. Лента воссоздает патриархальный быт с его проблемами, переживаниями и радостями. Фильм, снятый с любовью к героям и дающий зрителям чувство надежды. Понравилась и уже далеко не новая венгерская лента «Выдра по имени Лутра». В центре картины борьба за существование умного, ловкого и (к счастью) довольно везучего животного. Замечательно сделанная лента венгерских кинематографистов. На мой взгляд, вполне на уровне картин нашего отечественного мэтра этого жанра Александра Згуриди ( «Повесть о лесном великане», «Черная гора»). Как я отметил, умная Лутра в фильме успешно обходит все ловушки охотника. Это дает мне большую долю уверенности, что я еще ни раз обращусь к этому фильму. Никогда не смотрю второй раз картину (даже не смотря на ее высокое качество), где животное гибнет. Так, вряд-ли я буду пересматривать даже столь выдающийся фильм как «Белый Бим - Черное ухо».

Марк Кириллов: У меня попроще - пересматриваю старые фильмы с Фернанднлем и Мириам Хопкинс.

Сухов: Привет всем! Прошу прощения, что меня долго не было - у меня были проблемы с интернетом. Вчера по "Культуре" зацепил фрагмент советского сериала "Берега", снятого грузинскими кинематографистами. То, что увидел, очень понравилось. На DVD фильм не выпускали. Надеюсь, что удастся скачать.

Марк Кириллов: В детстве мне фильм "Берега" очень нравился. А в Дато Туташхиа даже во дворе играли. Герой ведь, Робин Гуд.

Марк Кириллов: В следующую пятницу по "Культуре" в рубрике "Шедевры старого кино" покажут фильм Ивана Александровича Пырьева "Конвейер смерти" (1933), в главных ролях Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская.

павел: Марк Кириллов пишет: в главных ролях Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская Вероника Полонская! Это очень интересно. Последняя любовь Владимира Маяковского. Была, наряду с Лилей Брик, главной страстью в жизни поэта (не считая даму по имени "Революция"). Я не видел ее в кино. Знаю только по мемуарам. Самый ранний фильм Пырьева, который я видел, это "Партийный билет".

Марк Кириллов: Пересмотрел "Дорогого мальчика" Стефановича. Возникло желание написать. Но не столько о фильме как о факте творчества, а как о своего рода феномене. Выше (в этой же ветке) я упоминал о трилогии Стефановича по сценариям Михалкова. Даже пришло название статьи "Зеркало эпохи". Но одному Стефановичу там было бы скучно Поэтому решил добавить к нему в компанию Рязанова и Виталия Мельникова. При всей несоразмерности вклада в отечественное кино нельзя не отметить, что в творчестве именно этих режиссёров наиболее точно нашла отражение эпоха 50-80-х годов. Все трое дают приблизительно точный портрет времени. Так что будем работать.

павел: Марк Кириллов пишет: Даже пришло название статьи "Зеркало эпохи". Но одному Стефановичу там было бы скучно Поэтому решил добавить к нему в компанию Рязанова и Виталия Мельникова. Очень занимательная идея, Марк. Буду ждать. Думаю, что будет, как всегда, очень интересно. Я бы то же, наверное, выделил бы Рязанова и Мельникова как знаковых режиссеров в отражении современной им эпохи. Фильмы Стефановича видел, но давно. Помню - не особо хорошо. Впрочем, когда Марк подымает интересную тематику, то это положительный стимул - что-то пересмотреть, а что-то и увидеть впервые.

Roman_DD: Вопрос к Марку. Как Вы оцениваете фильмы "Дело пёстрых", "Ночной патруль" и "Дело Румянцева" ?

Марк Кириллов: По-разному оцениваю. С точки зрения чистого кино, лучший фильм из перечисленных - это "Дело Румянцева". Объективно, Иосиф Хейфиц - мастер кинематографа, а Николай Досталь-старший и Виктор Сухобоков - ремесленники. Острый сюжет - это, пожалуй, "Дело "пёстрых"". Правда, это относится к автору романа, Аркадию Адамову, которому до жути не везло с экранизациями (наиболее адекватная, это, пожалуй, "Петля" Олега Гойды - по крайней мере, режиссёру удалось, использую прозу Адамова, чётко дать портрет времени - кануна Перестройки). "Ночной патруль" интересен только Марком Бернесом и последствием исполнения роли "Огонька" в его жизни. ...А вообще, тема советского кинодетектива весьма интересна. У меня есть книга, изданная в конце 50-х, "Советский приключенческий фильм". В развитие её темы можно расширить ареал по времени и сузить в рамках детективного жанра. ЗЫ. Ставлю в план

Roman_DD: А каковы были последствия исполнения роли Огонька ? Просветите. То есть Дело пестрых интересно только острым сюжетом ?

Марк Кириллов: Роман, я думал, что эта история повсеместно известна... После "Ночного патруля" урки "приговорили" Бернеса за то, что он сыграл роль "ссучившегося". Бандит, ехавший резать Марка Наумовича, до Москвы не доехал - по дороге вляпался в какую-то историю, снова сел и сгинул в лагерях. А за Бернесом примерно полгода ходил приставленный агент-телохранитель. "Дело пёстрых" только сюжетом и интересно. Нет, есть и хорошие актёрские работы, но все они относятся, что называется, к "тёмной стороне" - Михаил Пуговкин (Софрон Ложкин, просто-ки устрашающая фигура), Лев Поляков (Растягаев), Владимир Емельянов ("Папаша"), Иван Переверзев (шпион, Переверзеву вообще роли негодяев удавались просто блестяще). Режиссёр тупо шёл за сюжетом. Впрочем, его можно понять - "Дело пёстрых" - первый советский детектив, показывающий, что светлая советская действительность имеет изнанку, за которой живёт и существует целый параллельный мир. Я уже в предыдущем посте писал - Адамов творит мир. А чтобы передать мир писателя - нужно прилагать усилия. В конце 50-х это было не под силу - не было условий, не было опыта. Ведь, по сути, "Дело пёстрых" - попытка сотворения жанра "поллар + нуар" по-советски. Но чтобы сделать смесь жанров, нужно их иметь. А в СССР традиции полларов тогда вообще не было, а нуар был всего один, и тот половинчатый ("Дело № 306"). Американские и французские поллары и нуары были непосредственно связаны с послевоенной действительностью - оттуда идут корни их стилистики и духа. В СССР такого кино не было - послевоенный советский кинематограф - это помпезные ЖЗЛы разной степени талантливости, колхозные комедии и разовые фильмы "под заказ". Так что "Дело пёстрых" надо оценивать как первую ласточку. Которая весны не сделала.

Roman_DD: Спасибо за подробный ответ. Заметил, что и в детективах 50-х, и позднее (аж до МВИН) интересно становится, когда на экране "тёмная сторона", полуинтересно - диалог темной и светлой, и совсем неинтересно - когда на экране только представители светлой. Взять хотя бы Следствие ведут знатоки. Когда на экране бродяга (дело 2-е), Михеев и Никишины (5-е), шантажист и чистодел (6-е) - от экрана не оторваться, а остальное можно смело пропускать, ничего не потеряв. Кстати в Деле пёстрых Вы забыли Александра Гумбурга в роли Купцевича. "Псих во мне сурьёзный. Даже на учёте в диспансере состоит".

павел: Посмотрел впервые американо-английский фильм 1977г. «Мост слишком далеко». Это военный фильм. В чем-то близок реконструкционным военным лентам Юрия Озерова. От обилия кинозвезд в фильме рябит в глазах: Коннери, Оливье, Кейн, Редфорд, Шелл, Богарт, Хэкмен, Хопкинс, Лив Ульман… Образы создаваемые мэтрами мирового кино носят скорее иллюстративный характер (чему способствует и стиль фильма). Лента снята хорошо, но традиционно для подобных масштабных проектов. Ее особенностью является то, что представленная в ней военная операция западных союзников (попытка захвата Голландии при помощи заброски крупной группы десанта) оказалась провальной. Это фильм о поражении, о том, как стратегический просчет Монгомери привел к напрасной гибели большого количества людей. Фильм носит достаточно пессимистический характер. Также впервые посмотрел ленту Роберта Олтмана «Госфорд-парк». Я достаточно спокойно-уважительно отношусь к фильмам этого режиссера, но эта работа очень понравилась. В центре картины – убийство в английском поместье. Классический сюжет в стиле Агаты Кристи. Но детективная интрига (хотя она и имеется) не является здесь самоцелью. Она лишь средство для показа разных социальных слоев «Старой доброй Англии». В картине параллельно рассматривается (с характерной для Олтмана педантичной дотошностью) жизнь и быт хозяев и их слуг. Хотелось бы отметить прекрасную актерскую работу Хелен Миррен. Посмотрел (опять же впервые) ленту Брайана Де Пальмы «Миссия на Марс». Я очень равнодушен к космической фантастике. Это кино посмотрел из-за режиссера, чьи гангстерские картины и триллеры мне нравятся. Признаюсь, что мне было достаточно скучно смотреть фильм (как и другие работы схожей тематики). Мне его трудно оценивать, т.к. я не любитель жанра. Смотрю эти фильмы очень редко, и не из-за тематики, а если приходится сталкиваться со знаковой фамилией постановщика (вроде Кубрика). Для меня это своего рода «культурная повинность». Пересматривал ленты (уж и не помню, в какой раз) из моей фильмотеки: «Звезду пленительного счастья» Владимира Мотыля, «Дом, который построил Свифт» Марка Захарова, «Французский канкан» Жана Ренуара, «Ключ» Тинто Брасса, «Корабль дураков» Стэнли Крамера. Эти весьма разные фильмы мне очень нравятся. К ним хочется периодически возвращаться.

Марк Кириллов: "Мост слишком далеко" я смотрел. Хороший фильм, хотя и тяжёлый. О поражениях вообще тяжело смотреть. Я в последнее время пересматривал старую американскую фантастику - "Нечто" 1951 года, "Кинг-Конга" 1933 и "День, когда остановилась Земля" 1951. Смотрятся фильмы! А их современные аналоги - это... (включён антимат). Впрочем, я повторяюсь...

Roman_DD: Вопрос к Марку. Подскажите, экранизировался ли рассказ Чехова "Страшная ночь" ?

Марк Кириллов: Честно говоря, не встречал. Может в альманахах Швейцера - "Карусель" и "Смешные люди!" - встречаются? Я не пересматривал ни тот не другой очень давно.

павел: Посмотрел недавно впервые картину Анджея Вайды "Дирижер" (1979г). В главной роли Джон Гилгуд. С одной стороны моей оплошностью было не видеть эту картину раньше, а с другой очень приятно было насладиться знакомством со столь выдающейся работой. Пересмотрел (до этого смотрел достаточно давно) "Дуэт для солистки" Андрея Кончаловского с Джули Эндрюс и Максом фон Сюдовым. Обе картины в чем то схожи по тематике. В них представлены образы великих музыкантов, приближающихся к финалу своего существования. Герой фильма Вайды приезжает умирать на свою родину, где не был долгие годы. Героиня фильма Кончаловского теряет из-за частичного паралича возможность играть на скрипке. Картина Кончаловского почти физически передает ощущение натянутости нерва, натянутой струны. Просто с восхищением могу сказать: какие же великолепные фильмы. После столь мощных работ даже трудно смотреть просто обычные хорошие фильмы, не говоря уже о ширпотребе. Для меня большое наслаждение соприкасаться с талантом Вайды и Кончаловского. Посмотрел неплохую шведскую биографическую картину "Цорн" о жизни известного скандинавского художника. Возлюбленную Цорна, которой он сломал жизнь, играет Линда Козловски. Я то ее знал только по одной роли в "Крокодиле Данди". Здесь же у нее интересный психологический образ, который она хорошо воплотила.

Roman_DD: Марк, расскажите о судьбе фильма "Три дня Виктора Чернышева" (1968) Марка Осепьяна.



полная версия страницы