Форум » Сообщения на любые темы » 100 лучших фильмов всех времён и народов » Ответить

100 лучших фильмов всех времён и народов

Марк Кириллов: Ну и намучился я со списком! Вот что в итоге получилось - 10-30 1. «Нетерпимость», режиссёр Дэвид Уорк Гриффит, 1916 2. «Кабинет доктора Калигари», режиссёр Роберт Вине, 1919 3. «Призрачная повозка», режиссёр Виктор Шёстрем, 1923 4. «Стачка», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1924 5. «Броненосец «Потёмкин»», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1925 6. «Крытый фургон», режиссёр Джеймс Крюзе, 1925 7. «Последний человек», режиссёр Фридрих-Вильгельм Мурнау, 1926 8. «Восход солнца», режиссёр Фридрих-Вильгельм Мурнау, 1927 9. «Метрополис», режиссёр Фриц Ланг, 1927 10. «Цирк», режиссёр Чарльз-Спенсер Чаплин, 1927 11. «Андалузский пёс», режиссёр Луис Бунюэль, 1928 12. «Страсти Жанны д’Арк», режиссёр Карл-Теодор Дреер, 1929 13. «Кровь поэта», режиссёр Жан Кокто, 1930 14. «На Западном фронте без перемен», режиссёр Льюис Майлстоун, 1930 15. «Под крышами Парижа», режиссёр Рене Клер, 1930 16. «Золотой век», режиссёр Луис Бунюэль, 1931 17. «М», режиссёр Фриц Ланг, 1931 18. «Огни большого города», режиссёр Чарльз-Спенсер Чаплин, 1931 19. «Франкенштейн», режиссёр Джеймс Уэйл, 1931 20. «Аталанта», режиссёр Жан Виго, 1934 21. «Кинг-Конг», режиссёры Эрнст Шедзак и Марион Купер, 1934 22. «Пансион «Мимоза»», режиссёр Жак Фейдер, 1934 23. «Частная жизнь Генриха VIII», режиссёр Александр Корда, 1934 24. «Юность Максима», режиссёры Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, 1934 25. «Новый Гулливер», режиссёр Александр Птушко, 1935 26. «Загородная прогулка», режиссёр Жан Ренуар, 1936 27. «Облик грядущего», режиссёр Кэмерон Мэнзис, 1936 28. «Жизнь Эмиля Золя», режиссёр Уильям Дитерле, 1937 29. «Александр Невский», режиссёры Сергей Эйзенштейн и Дмитрий Васильев, 1938 30. «Набережная туманов», режиссёр Марсель Карне, 1938 31. «Дилижанс», режиссёр Джон Форд, 1939 40 32. «Гражданин Кейн», режиссёр Орсон Уэллс, 1941 33. «Мальтийский сокол», режиссёр Джон Хьюстон, 1941 34. «Вечерние посетители», режиссёр Марсель Карне, 1942 35. «Вечное возвращение», режиссёр Жан Делануа, 1943 36. «Ворон», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1943 37. «Радуга», режиссёр Марк Донской, 1943 38. «Генрих V», режиссёр Лоуренс Оливье, 1944 39. «Рим – открытый город», режиссёр Роберто Росселлини, 1945 40. «Весна», режиссёр Григорий Александров, 1946 41. «Иван Грозный», режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1946 42. «Земля дрожит», режиссёр Лукино Висконти, 1947 43. «Леди из Шанхая», режиссёр Орсон Уэллс, 1947 44. «Гамлет», режиссёр Лоуренс Оливье, 1948 45. «Набережная Орфевр», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1948 46. «Похитители велосипедов», режиссёр Витторио де Сика, 1948 47. «Орфей», режиссёр Жан Кокто, 1949 50 48. «Винчестер-73», режиссёр Энтони Манн, 1951 49. «День, когда остановилась Земля», режиссёр Роберт Уайз, 1951 50. «Плата за страх», режиссёр Анри-Жорж Клузо, 1951 51. «Расёмон», режиссёр Акира Куросава, 1951 52. «Дорога», режиссёр Федерико Феллини, 1954 53. «Годзилла», режиссёр Иносиро Хонда, 1955 54. «Багряница», режиссёр Генри Костер, 1956 55. «Вторжение похитителей тел», режиссёр Дон Сигел, 1956 56. «Тени и туман», режиссёр Ален Рене, 1956 57. «Целуй меня до смерти», режиссёр Роберт Олдрич, 1956 58. «Летят журавли», режиссёр Михаил Калатозов, 1957 59. «Лицо в толпе», режиссёр Элиа Казан, 1957 60. «Семь самураев», режиссёр Акира Куросава, 1957 61. «Головокружение», режиссёр Альфред Хичкок, 1958 62. «Земляничная поляна», режиссёр Ингмар Бергман, 1958 63. «Пепел и алмаз», режиссёр Анджей Вайда, 1958 64. «Виридиана», режиссёр Луис Бунюэль, 1959 65. «К северу через северо-запад», режиссёр Альфред Хичкок, 1959 66. «На последнем дыхании», режиссёр Жан-Люк Годар, 1959 67. «Поезд», режиссёр Ежи Кавалерович, 1959 68. «Приключение», режиссёр Микеланджело Антониони, 1959 69. «Сладкая жизнь», режиссёр Федерико Феллини, 1959 60 70. «Великолепная семёрка», режиссёр Джон Стёрджес, 1960 71. «Психоз», режиссёр Альфред Хичкок, 1960 72. «Вестсайдская история», режиссёры Роберт Уайз и Джером Роббинс, 1961 73. «Аккатоне», режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1961 74. «Ночь», режиссёр Микеланджело Антониони, 1961 75. «Прошлым летом в Мариенбаде», режиссёр Ален Рене, 1961 76. «Чужак», режиссёр Роджер Кормэн, 1962 77. «Восемь с половиной», режиссёр Федерико Феллини, 1963 78. «Молчание», режиссёр Ингмар Бергман, 1963 79. «Нюрнбергский процесс», режиссёр Стэнли Крамер, 1962 80. «Евангелие от Матфея», режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1964 81. «За пригоршню долларов», режиссёр Серджо Леоне, 1964 82. «Пассажирка», режиссёр Анджей Мунк, 1964 83. «Шербурские зонтики», режиссёр Жак Деми, 1964 84. «Безумный Пьеро», режиссёр Жан-Люк Годар, 1965 85. «Дневная красавица», режиссёр Луис Бунюэль, 1965 86. «Обыкновенный фашизм», режиссёр Михаил Ромм, 1965 87. «Персона», режиссёр Ингмар Бергман, 1966 88. «Фотоувеличение», режиссёр Микеланджело Антониони, 1967 89. «2001 год. Космическая одиссея», режиссёр Стэнли Кубрик, 1968 90. «Гибель богов», режиссёр Лукино Висконти, 1969 91. «Дикая банда», режиссёр Сэм Пекинпа, 1969 92. «Однажды на Диком Западе», режиссёр Серджо Леоне, 1969 70 93. «Спорт, спорт, спорт», режиссёр Элем Климов, 1970 94. «Последнее танго в Париже», режиссёр Бернардо Бертолуччи, 1972 95. «Солярис», режиссёр Андрей Тарковский, 1972 96. «Алиса в городах», режиссёр Вим Вендерс, 1973 97. «…И всё-таки я верю!», режиссёры Михаил Ромм, Марлен Хуциев, Герман Лавров 98. «Профессия – репортёр», режиссёр Микеланджело Антониони, 1973 80 99. «Иди и смотри», режиссёр Элем Климов, 1985 90 и далее 100. «Шоссе в никуда», режиссёр Дэвид Линч, 1997

Ответов - 23

админ: Честно говоря, не любитель я таких списков. Любимые - да... Лучшие - нет. Вот к примеру такой же список по версии студенческого курса для журналистов: История кино Например первой что бросается в глаза... А почему «Шоссе в никуда»? Вторичный во всем фильм. Использовании психофуги, как двигателя сюжета... Черт возьми, да это Серджио Леоне "Однажды в Америке" (его надо было включить хотя бы за изобретение этого приема - Линч только повторили его технически один в один) Ну что еще... А как же "Кольберг" Ван Харлана (режиссер, этот знаменит еще и тем, что снимал антисимитскую пропаганду, до того как ему доверили маштабные полотна, ирония судьбы: его дочька вышла замуж за Стенли Кубрика) - монументальный труд, об обороне небольшого Прусского городка от воиск Наполеона в годы войны с Наполеоном. Несмотря на националистическую и пропагандискую направленность, после него Эйзенштейн тихо курит в сторонке, прежде всего потому что Харлан снял такое же историческое, маштабное, эпическое, историческое (на реальном материале) полотно в цвете(!) По количеству же участников, немецкий фильм несколько не уступает, если не превосходит например "А. Невского" или "Ивана Грозного". А финальный обстрел средневекового города, снятый в натуральную величину, с массовкой... Увы, тут именно, что Эйзенштейн отдыхает. Я понимаю, что в связи репутацией режиссера, этот фильм вероятно так и останется под запретом в цивилизованном мире. (его выпустили в Литве, а Divx с фильмом раздали недавно на fonarik.tv) Тем не менее справедливости ради, объективно Кольберг 44-того года... более интересное технически и эстетически полотно. (про вкусы не спорят, опять таки если говорить о лучшем) Поэтому все же этот список, скорее киноведческий... А киноведы в каждой стране свои. Так что мне кажется, более объективен в этом плане именно список предпочтений.

Долматов: Марк Кириллов А как же Касабланка? Как же Фосс- "Весь этот джаз"? Ещё интересно наличие "Пригоршни долларов" и " "ОНДЗ" и отсутствие "ХПЗ". и ещё хочу уточнить про годаровский "На последнем дыхании". Однажды на нашем ТВ, Андрон Кончаловский высказался в том смысле, что парадоксальная ценность этого фильма - в том, что Годар в тот момент понятия не имел о принципах монтажа...Так ли это?

админ: Долматов пишет: в том, что Годар в тот момент понятия не имел о принципах монтажа...Так ли это? Так... Ибо фильм смонтировал Жан-Пьер Мельвиль, который был другом Годара... Без Мельвиля, фильм бы не получился бы никогда


Долматов: админ Про Мельвиля он не говорил... Я понял его мысль так, что двигаясь по наитию, совершая ошибки... ему удалось нащупать что-то новое! Но, возможно, я не так его понял.

админ: Долматов пишет: Про Мельвиля он не говорил... Я понял его мысль так, что двигаясь по наитию, совершая ошибки... ему удалось нащупать что-то новое! Но, возможно, я не так его понял. В том то и дело, что Годар не сам нашупал: Мельвиль фактически нашупал и подал ему это на блюдечки (хотя впринципе все это было развитием техники Дзиги Вертова, которого оба режиссера, уверен смотрели). Мельвиль, вообще много всего придумал... Однако лавров первооткрывателя не дождался, оставшись в лице современников, режиссером который "снимал фильмы о гангстерах, словно греческие трагедии"

phlanger: по той половине или около того, которую я видел - возражений не имею :-) но вот отсутствие Берлин - Симфония Большого Города и Доктор Мабузе - Игрок - несколько режет глаз...

alex: Тааак... То, что Мельвиль, а не Годар монтировал "На последнем дыхании" - это что-то новенькое. Получается, что автор фильма по сути не Годар, а Мельвиль. Учитывая сценарий Трюффо, интересно чем занимался сам Жан-Люк?

Спикер: админ Вы как Фан фильмо нуар ожидаете "Черную Орхидею" Брайна Депальмы?

админ: Спикер пишет: Вы как Фан фильмо нуар ожидаете "Черную Орхидею" Брайна Депальмы? Я де Пальму за искл. "Пути Карлито" не переношу как класс

Марк Кириллов: По мне так де Пальма весьма неплохой режиссёр.Пусть практически во всех его фильмах маячит тень Хичкока,но работает он профессинально и культурно.Были,конечно,и у него провалы (например,"Подставное тело" и "Костёр тщеславия"),но были же и годароидное "Приветствие",и "Одежда для убийства",и "Неприкасаемые".Да и "Роковая женщина" не так уж плоха,хотя и не шедевр.

админ: Марк Кириллов пишет: годароидное "Приветствие", Пожалуй только его еще и могу записать в плюс. IMHO Де Пальма пытался всю жизнь снимать как кто-то. Как Годар: "Хай Мам!" и "Приветствие" Как Хичкок: "Одержимость", "Одетый для убийства" и т.д. Как Леоне или Коппола: "Неприкасаемые" Как Ясудзо Масумура, помноженный на Леоне: "Путь Карлито" Как Абель Феррара: "Роковая женщина"

Марк Кириллов: админ В принципе,согласен.Но снимал-то неплохо!

Спикер: Новый фильм Девида Линча Внутренняя Империя как ожидаете? Лично я очень.

админ: Спикер пишет: Новый фильм Девида Линча Внутренняя Империя как ожидаете? Лично я очень. Посмотрим...

Борис Становов: Так кто-нибудь уже посмотрел "Черную Орхидею"? Ну смелее тогда. Я завтра пойду.

Спикер: Посмотрел "Черную Орхидею" Брайна Де Пальмы. Фильм мне понравился. Присутсвует ощущение нуар. В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская. Сюжет запутан есть над чем подумать. Из актеров мне больше всего понравилась Фионна Шоу и Аарон Экхарт. Вообщем поклоникам нуар и триллеров-дитективов советую. Не так уж много нуаров выходит. Посмотрел вчера "Отступников" Мартина Скорсезее. Шедевральный многопланновый фильм с отличным актерским составом и прекрасно сыгранными персонажами, а главное никто не провисает в фильме. А какая концовка!!! В общем Оступников всем советую.

Robert mcSotskey: Спикер пишет: Посмотрел вчера "Отступников" Мартина Скорсезее. То же вчера (а "Орхидею", увы, еще не успел - у нее плохой прокат, в смысле, территориально, но обязательно схожу). Про "Отступников" и согласен с Вами, и в то же время считаю - перехвалили. В принципе, фильм намного больше понравился, чем "Банды" ("Авиатор" я не смотрел). С другой стороны, концовка - нелепая немного, напоминает "квази-трагичные" итальянские оперы Верди т.д. "где все погибают". Ведь закончить можно было на убийстве Кастелло. А так получилось "четырежды финал". Плюс фильма - много хороших актеров в ролях второго и третьего плана. А Дэмон какой-то наоборот "стандартный", Пирс ("Секреты Лос-Анджелеса") и Депардье ("36") в анологичных ролях смотрелись куда более лучше. И еще - при просмотре фильма не покидает чувство вторичности с "Без лица". Да и вообще - конечно прежние фильмы Скорцезе в чем-то лучшие были, не зависил тогда он от необходимости окупить кассу. Что еще понравилось - нечальная сцена - прямая отсылка к фильма с де Ниро, "Билли Батгейт" и т.д. - меленький мальчик знакомиться с местным стариком-авторитетом, причем обязательно - в забегаловке. Так что и я всеже фильм рекомендую к просомтру. Про "Черную орхидею" я еще наверняка напишу. Все-таки де Пальму я люблю

Robert mcSotskey: админ пишет: MHO Де Пальма пытался всю жизнь снимать как кто-то. Как Хичкок: "Одержимость", "Одетый для убийства" и т.д. и еще "Миссия: невыполнима"

админ: Спикер пишет: Посмотрел "Черную Орхидею" Брайна Де Пальмы. Фильм мне понравился. Присутсвует ощущение нуар. В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская. Сюжет запутан есть над чем подумать. Из актеров мне больше всего понравилась Фионна Шоу и Аарон Экхарт. Вообщем поклоникам нуар и триллеров-дитективов советую. Не так уж много нуаров выходит. Вряд ли буду смотреть, мне хватило промо-ролика. Де Пальма - режиссер техник. Души в его фильмах нет вообще. А выдавать за изыски: "В фильме много жесткого насилия, откровенных сексуальных сцен нет, ну разве что лейсбийская." - довольно нивно (IMHO) В принципе тоже самое у Бр. Коэнов, в фильмах которых любой гениальный кадр, так или иначе у кого-то подсмотрен. Кстати говоря, вот что меня забавляет. Орсон Уэллс, проходил подозреваемым по убийству Элизабет Шорт. Хоть и прямых доказательств не было. Уэллс даже, где-то прикольнулся поэтому поводу, сказав, что если он даже когда-то и совершил убийство, то смог бы признаться в этом только об этом Дэрилу Зануку...

Владимир: Марк Кириллов пишет: 30. «Набережная туманов», режиссёр Марсель Карне, 1938 Марк Кириллов пишет: 34. «Вечерние посетители», режиссёр Марсель Карне, 1942 На другой ветке в 20 лучших фильмов вы включили «Врата ночи» Марселя Карне, ну а как вам Дети райка?

Марк Кириллов: Да нормально. Но в список "лучших" я его не включил осознанно - нет в этом фильме надрыва чувств, как в "Набережной туманов" и "Вратах ночи", а так же в "День начинается" и "Вечерних посетителях". Профессионально, но холодновато.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Были,конечно,и у него провалы (например,"Подставное тело" Фильм можно назвать "провалом" если воспринимать его серьёзно. Но я его серьёзно воспринимать не могу. Этот фильм - пародия на "Головокружение" Хичкока. Только надо было назвать этот фильм "Клаустрофобия".

Марк Кириллов: Вряд ли "Подставное тело" пародия. Просто потому, что этот жанр де Пальме банально не по зубам. Как пародия он может восприниматься только в качестве оценки его ужасного уровня. Кстати, за "Подставным телом" последовал ещё более чудовищный провал - "Костёр тщеславия". Материал давал возможность снять искромётную комедию-пародию на американский образ жизни (в частности, на только начинающуюся эпоху "тайлерантности" ). А то, что получилось на выходе, я даже затрудняюсь в выборе слова. Видимо, для де Пальмы комедия вообще не его жанр. Одно дело - его фильмы-хэппиненги, с которых он начинал - "Свадебная вечеринка", "Приветствия", "Дионис-69", "Привет, мамаша!" - другое дело - интеллектуальная комедия. Это вообще не каждому режиссёру дано. А де Пальме тем более. Одно дело заниматься компиляциями на темы Хичкока, другое - веселить зрителя. Да и в случае с "Подставным телом" даже скомпилировать толком не получилось. Почему? Может быть надоело?



полная версия страницы