Форум » Сообщения на любые темы » 20-ть, лучших фильмов всех времен и народов » Ответить

20-ть, лучших фильмов всех времен и народов

админ : В этом топике я хочу поговорить о лучших фильмах всех времени народов. Предлагаю всем кто сюда попал, поговорить об этом. Но интересно мне именно ваше субъективное IMHO мнение об лучших фильмах всех времен и народов. Но конечно главное субъективный список. Мой список таков: 1. Однажды в Америке(Серджио Леоне) 2. Барри Линдон (Стэнли Кубрик) 3. Безумный Пъеро (Жан-Люк Годар) 4. Головокружение (Альфред Хичкок) 5. Faster, Pussycat! Kill! Kill! (Русс Мейер) 6. Идущие за солдатами (Валерио Дзурлини) 7. Бунтарь без идеала (Николас Рей) 8. Месье Верду (Чарльз Чаплин) 9. 5-ть кукол для августовской луны (Марио Бава) 10. Перемена Участи (Кира Муратова) 11. Бег зайца через поля (Рене Клеман) 12. Профессия: репортер (Микелянджело Антониони) 13. Пэт Гэррэт и Билли Кид(Сэм Пекинпа) 14. Скиталец из Токио (Седжун Судзуки) 15. Отчаяние. Путешествие в свет (Райнер-Вернер Фассбиндер) 16. Матало! (Чезаре Каневари) 17. Смерть в Венеции (Лукино Висконти) 18. Скала Малхолланд (Ли Тамахори) 19. Ужасные дети (Жан-Пьер Мельвилль) 20. Ставки на завтра (Роберт Вайз) Однако мой рейтинг составлен так, что в него входит лишь по одному фильму (лучшему) у того или иного режиссера. Поэтому сюда и не вошли вестерны С. Леоне и мой второй любимый у Леоне фильм «За пригоршню динамита». Этого же я хочу и от вас (не нужно приводить двух фильмов одного режиссера, каждый из двадцати фильмов должен быть от разных 20- ти авторов) для большей объективности. Хотя в целом любимого гораздо больше, нежели в этом списке. Но это все –таки это самое – самое...

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

админ: А меня ранние фильмы Фассбиндера не очень радуют. Т.е. лишь выборочно. Особо отметить, могу один лишь самый любимый мз раннего "Американский солдат" - там есть просто великолепная сцена, где Рики едет по дороге, вместе с Фассбиндером. Играет титульная мелодия. Тени от деревьев патрясающее дополняют пейзаж. Притягивает неимоверно. Фантастический кадр. А из позднего мне нравится, фактически все, н. с Китайской рулетки, заканчивая "Тоска Вероники Фосс". Особенно же радует "Отчаяние", где Ф. неимоверное точно передает атмосферу 33 -его года в Германии. Плюс сцены в лесу. Дирк Богард - со своей фирменной манерой игры. Так же из ряда выбивается "Лили Марлен" (IMHO) один из самых красивых фильмов всех времен и народов. Особенно поражает паралельный монтаж: Солдаты на разных фронтах и поющая Вильке. Отличный фильм - великий шедевр. Марк Кириллов пишет: цитата,"Дорога","Мошенничество","Ночи Кабирии" Совершенно не нравятся. Хотя отдаю должное "про народ" Феллини снимать умел. Но не мое это кино. Особенно бесит Кабирия и Джельсомина. Жена Феллини мерзкая аж жуть. Я лучше "Подруги" или "Хронику одной любви" Антониони пересмотрю.

int: 1голова-ластик - мрачный брутальный философский фильмец 2повар вор его жена ... гринуэй 3 4 5 6 фантазм 4 части - коскарелли - режиссер одного фильма заводной апельсин неплох кстати пользуясь случаем у когонить есть верная рука друг индейцев ??фильм кажется 62 года

админ: int пишет: цитата1голова-ластик - мрачный брутальный философский фильмец 2повар вор его жена ... гринуэй Гринуэй и правда молодец, его я, правда, уже комментировал в этом топике. А вот Линч с "Головой- ластиком" меня не порадовал. Философии там как раз и не хватает - сплошной формализм. "Заводной апельсин" - великий фильм, но "Барри Линдон" все-таки лучше.

Mike: Одни из самых любимых фильмов-каждый из которых,как мне кажется,заслуживает внимания,даже если брать историю кино в целом. Фильмы в списке расположенны не в порядке моего предпочтения,а как я их вспоминал-в этом порядке. Мужские разборки/Du Rififi Chez Les Hommes(1955) -Ж.Дассен Приключения барона Мюнхаузена/The Adventures of Baron Munchausen(1990) -Терри Гиллиам Красный круг/Le Cercle Rouge(1970) -Ж.-П. Мельвиль Третий человек/The Third Man(1949) -Кэрол Рид Как украсть миллион/How to Steal a Million(1966) -У.Уайлер Большой Лебовски/The Big Lebowski(1997) -Коэны Гилда/Gilda(1946) -Чарльз Видор На север через северо-запад/North by Northwest(1956) -А.Хичкок Рыбка по имени Ванда/A Fish Called Wanda(1988) -Чарльз Кричтон Асфальтовые джунгли/The Asphalt Jungle(1950) -Джон Хьюстон Таинственное убиство в Манхеттене/ Manhattan Murder Mystery(1993) -В.Аллен В джазе только девушки/Some Like It Hot(1959) -Б.Уайлдер Хороший,плохой,злой/Il Buono Il Brutto Il Cattivo(1966) -С.Леоне Летающий цирк Монти Пайтона/Monty Python's Flying Circus(1969) - что называется-творческий коллектив Вопрос жизни и смерти(Лестница в небо)/A Matter of Life and Death(Stairway to Heaven)(1946) -Майкл Пауэлл Три дня Кондора/Three Days of the Condor(1975) -Сидни Поллак Навигатор/The Navigator(1924) -Б.Китон Бег зайца по полям/La Course Du Lievre A Travers Les Champs(1972) -Рене Клеман Бешенные псы/Reservoir Dogs(1992) -К.Тарантино Шарада/Charada(1963) -Стенли Донен Жаль,конечно,что только 20 фильмов и по одному у каждого режисера.Хотелось внести в список еще хотя бы один-а лучше несколько:)-фильм Хичкока,братьев Коэнов,Мельвиля,Клузо,Китона,Гиллиама и не только об этих режисерах речь-в список могли попасть режисеры,которых в нем нет,но уговор-есть уговор:)

Mike: Вдогоннку. Пожалуй,самое главное-я,тут,не припозднился со своим списком

Mike: "Меня не интересует реальность сама по-себе -я ставлю киноспектакль,романтизируя ее по-своему усмотрению." Ж.-П.Мельвиль "Противоположность смерти-не жизнь,а воображение." Ф.Лейбер (Может и до Лейбера это кто-нибудь сказал,но впервые я прочитал это у него) Это к слову о французких-немецких "новых волнах" с неореализмом вкупе с ними:Дьявол не дремлет,а соблазн велик .Впрочем,эти "волны" наверняка не однородны. Все это ИМХО,конечно же.

админ: Mike пишет: цитатаПожалуй,самое главное-я,тут,не припозднился со своим списком Нет конечно. У меня просто были некоторые проблемы инетом. Поэтому, так сказать отвечаю немного запоздало - не был я на форуме пару дней. Еще один интересный списочек в мою копилку. Благодарствую. Жаль я не смотрел "Мужские разборки" Дассена, но в планах есть покупка этого, одного из лучших фильмов режиссера. Тем более его выпустило FP. Гилльма, Донена, Кричтона, Тарантино и Поллака я не люблю, но это все IMHO. А вот все остально даже очень. И даже Коэны их "Лебовским"(действительно самая великая комедия в мире). Особенно радует любовь к noir - "Мужские разборки", "Джильда", "Третий человек" и "Асфальтовые джунгли" - просто у меня noir это вообще любимый жанр кино. Что собственно мне не мешает восхищаться Леоне, который с другой стороны тоже снял один фильм по канонам noir - я имею ввиду "Однажды в Америке" - по настроению и остальным признакам 100% noir. Однако не вписывается в жанр - фильм все-таки цветной. Да и эпоха уже не та. Mike пишет: цитатаЭто к слову о французких-немецких "новых волнах" с неореализмом вкупе с ними:Дьявол не дремлет,а соблазн велик В смысле... Вы имеете ввиду: «Дьявол играет нами, когда мы не мыслим точно» Мераб Мамардашвили С другой стороны. Творчество Мельвиля было очень хитрым. С одной стороны он романтизировал бандитов, с другой милицию наоборот показывал фактически с полной достоверностью. (ислк. разве что "Полицейский") Mike пишет: цитата.Впрочем,эти "волны" наверняка не однородны. На то они и "волны"...

Mike: Я очень люблю нуары,но,к сожалению,смотрел их не так много как хотелось бы. "Шарада" Донена и "Три дня Кондора" Поллака стоят несколько в стороне от других их фильмов,насколько я могу судить по тем нескольким их фильмам что я смотрел и которые оставили меня равнодушным,ну,может,еще "Тутси" у Поллака нравится.Первый-остроумная,на мой взгляд,пародия прежде всего на Хичкока,ну,и Кэри Грант с Одри Хепберн мне очень нравятся ,второй-очень умный шпионский триллер с замечательными Робертом Рэдфордом и Максом фон Сюдовым.Тарантино мне кажется легковесным-он более компилятор,нежели самобытный режисер.В "Бешенных псах" влияние Мельвиля колосально,но в отличии от второго-у первого нет глубины,хотя и есть стиль,но "Бешенные псы" мне все же нравятся ."Рыбка по имени Ванда" для меня-образец жанрового кино,отличная комедия с влиянием Летающего цирка Монти Пайтона,что не удивительно.Гиллиама люблю всего,а "Приключения барона Мюнхаузена" мне представляется гимном воображению-нет таких преград,которые нельзя преодолеть с помощью воображения:финал в котором война(осада города) выигранная в воображении оказывается выигранной и в действительности-меня просто завораживает ,граница между реальностью и вымыслом стирается.Простите за многословие-просто я хотел объяснить свою привязанность к этим фильмам. В своем замечании о "волнах" и неореализме я имел ввиду соблазн реальностью(реалистичность для меня-ругательное слово ).И я прежде всего о французкой "новой волне",немецкую "новую волну" знаю очень плохо,но,как представляется,великой разницы между ними нет.Молодые французкие режисеры в конце 50-х хоть и заявили о нереалистичности своего кино,но что они делают-они берут ручную камеру,выходят на улицу,а затем делают произвольную нарезку.На выходе имеем копию реальности которая нас окружает,а значит ее суррогат-они не создают собственного мира,своего языка,за них они пытаются выдать дрожащую камеру и произвольную нарезку.Годар работая над монтажем,имея гору отснятого материала и стараясь упорядочить эту гору,и свести ее к необходимому формату-резал пленку как Бог на душу положит,-"мы не знали что вырезать,а что оставить и тогда стали оставлять что нам нравится,а что не нравится вырезать,мы не думали о зрителе"(кстати,нравится-ненравится -я,к сожалению,не помню все интервью целиком,но,поверьте,речь не шла о результате какого-то размышления,анализа,а только о произвольном крамсании пленки.Годар никогда не знал чего он хотел:"Вы не понимаете мои фильмы?Я их сам не понимаю."Конечно,все это можно представить оригинальным творческим методом .Или,все-таки,творческой несостоятельностью?Так что,слова Мамардашвили очень кстати . Неореолизм говорит за себя-это лишь суррогат реальности.Для меня искусство и кино,в частности-это преодоление реалности.На надгробной плите одного поэта высеченно-"Мир меня ловил и не поймал".Всех же этих товарищей-мир поймал,а кто здесь княжит всм известно . Все это лишь ИМХО,но я верю в то что написал.И я ни в коем случае не хочу задеть чувства поклоников "новой волны",Годара,в частности, и режисеров неореалистов.Это мои взгляды при невеликой насмотренности и ограниченных знаниях. Интересные,как мне кажется,размышления Петра Карцева о французкой "новой волне" http://www.livejournal.com/users/nemuri_neko/164475.html Возможно будут интересны обсуждения Годара,Трюффо,Шаброля click here click here

Mike: Прежде всего из обсуждений интересно второе.

int: Mike пишет: цитатаВ "Бешенных псах" влияние Мельвиля колосально,но в отличии от второго-у первого нет глубины,хотя и есть стиль,но "Бешенные псы" мне все же нравятся в бешеных псах влияние мааля.. ну вот скажи какой у тарантино стиль? музыка?это фишка? чтоль surf и поп музыка 70 ? динамичность непонимаю, отрезание ушей под музыку это гениально?? сценарии не такие уж оригинальные тупые диалоги?? или длинные сцены, нехронологическая последовательность эпизодов?? по мне это просто мусор включая его ранние работы но для школьников сказать типа круто это сойдет так это все есть у более ранних режиссеров кубрик мааль годар и тд.. выражаясь как щас говорят стиль и круто по мне кубрик с его заводным апельсином намого лучше чем то де*мо которое снимает т. правдо я тоже думал т. это чтото пока не посмотрел заводной апельсин к примеру

админ: Я видел много нуаров, (под полтинник точно) но некоторые все-таки достать не могу. "Леди призрак", Съодмака к примеру. Или "Подстава" и "Ставки на завтра" Вайза. Не знаю почему, но этот жанр, то и дело пытаются умершвить. С одной стороны переиздают Уальдера,(у него правда забывают "Ас в Дыре", прекрастный фильм о том что из себя представляет пресса в современном мире). Но забывают работы Съодмака, Олдрича, Манна, Дэвиса, Фуллера, Вайза и мн. др. Не менее, а может и более талантливых людей. Гилльяма как я уже говорил не люблю, всего, за искл. разве что "Короля-Рыбака" именно за бесмысленность возведенную в абсолют. Некоторым это нравится. Мне нет. Но это дело вкуса. Годар, если смотреть глубоко, не просто снимал улицу. "они берут ручную камеру,выходят на улицу," - этот эпитет скорее нужно адресовать Трюффо, которого я не люблю. Ну за искл. "Стреляйте в Пиантиста," "Жюль и Джим" и "Нежная кожа". Годар поступал иначе. Он пытался заставить мир, в котором он жил работать на сюжет на видеоряд. Тоже кстати делал и друг Годара - Мельвиль. Жан-Люк, говорил: "Главным для новой волны было, то что мы научились видеть...". Годар на основе всегда скудного бюджета пытается снять фильм, который бы был идеальным как по сюжету, так и по художественому стилю. Однако его инструменты - это мусор. Это афишы на задних планах ("На последнем дыхании"), Это брошенный киногород ("Презрение"). Это мутная портовая вода и заштаный кинотеатр (Безумный Пьеро). Годар создавал вполне законченное произведние, я бы не сказал, что у него получалась непроизволная нарезка. "Мы не знали что вырезать,а что оставить и тогда стали оставлять что нам нравится,а что не нравится вырезать,мы не думали о зрителе" - говорилось прежде всего о том что Годар брал за эталон собственный вкус, воспитаный на Noir, на голливуде. На исскустве и этот взгляд, соединенный с кино рождал шедевры. Конечно определенная неточность мышления в этом пристуствует, но видимо Дьявол хорошо поиграл с Годаром, после 68-го года он уже не мог снимать так же как хорошо как прежде. Самое ужасное, что тепер Триер, Кар-Вай и Озон, пытаясь подражать новой волне рождают такое г. что... Ну впрочем вы меня понимаете. Годар был фанатиком кино, словно террорист смертник с верой в Аллаха. А нынешнее режиссеры лишены иллюзий - их бог это евро и $. Mike пишет: цитатаИнтересные,как мне кажется,размышления Петра Карцева о французкой "новой волне" Мужчина с моноклем на желтом фоне - это Карцев? Кстати говоря с Шабролем я плохо знаком, а из немецкой новой волны вспоминается лишь Вендерс, да Фассбиндер. В Германии был еще Вернер Херцог, но принадлежал ли он "новолновцам" я не знаю.

Mike: Я ни словом не обмолвился о гениальности Тарантино,больше того-я написал,что считаю его легковесным режисером и компилятором,т.е.-он заимствует чужие стилевые приемы и делает из них свою солянку,но своего там,собственно,почти ничего нет,хотя эти заимствования,компиляция из них мне кажется в "Бешенных псах" удачной-в том смысле,что глаз не режет.Музыка тут ни причем,хотя она,что называется,созвучна каждому моменту и работает на стиль,но не на его своебразный и неповторимый стиль-нет у него такого,а на ту стилевую солянку,которая имеется на выходе-в "Бешенных псах" вполне себе связную. В данном случае влияние/заимствования из стиля Мельвиля для меня беспорны-об этом,кстати,говорил и сам Тарантино и он не преувеличивает.Стиль у того же Мельвиля в его лучших картинах-"Красный Круг","Самурай","Второе дыхание","Армия теней" и т.д.-ни на чей не похож,самобытен,-при том,что видно влияние американского нуара и пр.,но все это переосмысленно режисером и на выходе одно своеобразие. Я,собственно,о чем-Тарантино не оригинален,т.к. все это делали до него и делали лучше,но "Бешенные псы",не смотря на сказанное,мне чем-то нравятся,хотя это не шедевр и рядом с шедеврами не лежал,но фильм не "де*мовый".И речь только об этом фильме,еще у Тарантино я видел "Криминальное чтиво",которое лет 7 не пересматривал-больше ничего не видел и не интересно. К слову о "Заводном апельсине"-на мой взгляд,фильм так себе,-не плохой,но и не шедевр,общих восторгов не разделяю. P.S.Что касается бесконечных диалого ни о чем у Тарантино-мне нравится,раслабляет .

Mike: Да,что еще отличает фильмы Мельвиля от фильмов Тарантино-в фильмах Мельвиля есть нетривиапьная философия,чего у Тарантино нет и в помине. Как видите во всем признался и покаялся .

админ: Mike пишет: цитатаP.S.Что касается бесконечных диалого ни о чем у Тарантино-мне нравится,раслабляет Тинто Брасс, тоже вроде не о чем, а так незаметно втягивает

int: админ пишет: цитатаК слову о "Заводном апельсине"-на мой взгляд,фильм так себе,-не плохой,но и не шедевр,общих восторгов не разделяю. это не удивительно ваш уровень жмурки или убить билла а потом для вас снимуть убить билла 3 4 5 .... фантастическую семерку и тд и тп что вам дадут то вы и съедите..

Mike: админ Товарищ с моноклем-актер Поль Мерисс ("Дьяволицы","Второе дыхание"). Около пятидесяти нуаров!!-я в шоке.С нуарами совсем худо,да. Правда,конечно,в том,что Мельвиль романтизирует своих героев-гангстеров -грешен он,спору нет,но лично я его прощаю,а со Всевышнем думаю они уже давно это вопрос решили .Главное у Мельвиля,как мне кажется-атмосфера и небанальность философских взглядов ("Красный круг","Самурай",возможно,прежде всего здесь) и завораживающая безупречность формы этих фильмов. Наверное я был слишком резок в своих высказываниях о французской "новой волне" и о Годаре о чем желею.Но,признаться,фильмы Годара,Трюффо,Лелуша-те,что я видел-вызывают только раздражение,но у Трюффо,все-таки,есть что-то для меня интересное,понравился один виденный фильм Шаброля,я ничего не видел у Эрика Ромера. Я понял вашу точку зрения на франц. "новую волну",Годара-здесь наши вкусы расходятся."Он пытался заставить мир, в котором он жил работать на сюжет на видеоряд. Тоже кстати делал и друг Годара - Мельвиль"-не могу с этим согласиться.В фильмах Мельвиля придуманный им мир,свою реальность он создавал-это не реальный Париж,не раальные люди,стилизация под реальность,киноспектакль,киносказка. Немецкая "новая волна":еще Александр Клюге-если я не переврал имя-вспоминается из энциклопедии.Херцога вроде относят к "новой волне"-ничего не видел,но на очереди лежат три его фильма. Триер для меня один из самых отвратительных персонажей в современной истории кино.Кар-Вая,Озона так же не люблю.

Mike: int Внимательно прочтите предыдущий мой пост.Или у Вас русский второй язык.

Mike: Что общего у Тинто Браса с Тарантино.Жду ваш ответ.

админ: Mike пишет: цитатаТоварищ с моноклем-актер Поль Мерисс ("Дьяволицы","Второе дыхание"). Около пятидесяти нуаров!!-я в шоке.С нуарами совсем худо,да. Вы уж извините, но фотка необычная. Поэтому и не признал. Mike пишет: цитатане могу с этим согласиться.В фильмах Мельвиля придуманный им мир,свою реальность он создавал-это не реальный Париж,не раальные люди,стилизация под реальность,киноспектакль,киносказка. Мельвиль и Годар использовали улицы, по разному иначе, согласен. У М., еще была студия Дженнер, поэтому он мог позволить злоупотрелять интерьерами. В твоческие подходы у них разные. Мельвиль ученик Кокто, который многое у него позаимствовал. Годар - самоучка критик. Годар пытается бить реализмом, но при этом, то и дело скатывается в формализм. Мельвиль, тоже пытается создавать реальность, но скатывется в киносказку. Не помню кто сказал это о "Самурае", но есть мнение, этот фильм портрет шизофреника, нарисованный параноиком. Насчет романтизации бандитов, и у Мельвиля и у Годара, бандиты жертвы: либо слишком талантливы, и неординарны чтобы жить, либо жертвы обстоятельств. Mike пишет: цитатаЧто общего у Тинто Браса с Тарантино.Жду ваш ответ Ничего. Это просто невинная шутка. Я же даже смайлик поставил.

Mike: админ Я в смайликах плохо разбираюсь-знаю улыбку и засыпаю,опечален,и все- ей-богу . Я понимаю ваши взгляды на Годара,Мельвиля и даже если я с чем-то не согласен-это не помешает мне с уважением отнестись к вам,к вашим взглядам.Надеюсь на взаимность. Не знаю почитали ли вы комментарии к статье Карцева-они тоже интересны.

админ: Mike пишет: цитатаЯ понимаю ваши взгляды на Годара,Мельвиля и даже если я с чем-то не согласен-это не помешает мне с уважением отнестись к вам,к вашим взглядам.Надеюсь на взаимность. Что ж, приятно общаться с интелегентным собеседником. Взаимно. Mike пишет: цитатаНе знаю почитали ли вы комментарии к статье Карцева-они тоже интересны Еще нет, но обязательно прочту.

админ: На самом деле Карцев, на мой взгляд, киновед отвратительный. Но переводчик великий. Карцев не понимает соотношения времени и творчества Годара. Судить о "На последнем дыхании" по соврменным меркам, так же глупо как фильмы Джона Форда соотносить в реальностью. Годар был заложником времени. Заложником идеологии 60-х. Дело в что Фердинанд из "Безумного Пъеро" - не беспринципный бандюган - а именно самый положительный герой Годара. Режиссер, сразу по выходу этого фильм написал статью "Пьеро -мой друг". Где собственно окончательно и расставил все акценты. Фердинанд Гриффон бежит от общества "потреблятсва". Он не хочет жить в мире новых моделей Мазерати и шапмуней - ополаскивателей. Пьеро и Марианна, не случайно грабят запрвку Total, а логотип Esso показывают как SS. Эти компании финансировали терроризм внутри Франции для того чтобы склонить общественное мнение на сторону поддержки войны в Алжире. Ибо Алжир им был необходим как воздух - там они добывали нефть. Для Годара и его поколения компании вроде Esso и Total были сродни сталилитейным промышленникам Круппам в Германии в конца 30-х. Для Годара это и был фашизм в чистом виде. Поэтому если посмотреть с места Годара, его герои не бандиты, а как раз борцы с фашизмом. Эти фильмы были напрямую адресованны молодежи, как идеологический протест против классового капиталистического общества, который и сыграл свою роль в 68-м. А Годар стал главным идеологом красного мая.

Mike: Карцев оценивает эстетику "новой волны" и нравственную позицию Годара,которую тот демонстрирует в своих фильмах.Первая может пройти и проверку временем,когда истерия моды на нее сходит на нет,хотя,по-мне,уже тогда-в 60-х была видна надуманность и наивность эстетических теорий нововолнистов.Нравственные принципы вообще никак не привязанны ко времени и безнравственный поступок,скажем,в 60-х -настолько же безнравственнен и сейчас,а то,как вы пытаетесь представить дело называется нравственным релятивизмом-все зависит от времени,от обстоятельств и пр.,т.е. как посмотреть.Так что Карцев в своем подходе корректен. Герой Годара в "На последнем дыхании" востает против/бежит от общества,но бежит в никуда-у него нет и намека на принципы,он не знает чего хочет-вот,чего не хочет,да,знает-,а потому не может быть и цели,и все его поступки вытекают в откровенную безнравственность.Мало знать от чего ты уходишь-надо и знать куда ты идешь и зачем,иначе кончишь как герой Годара(хотя,плохой пример-действительно,беспринципный подонок,не больше) или бунтующая молодежь на баррикадах (у тех,конечно,были какие-то принципы,при полном отсутствии понимания-куда и зачем),но где они сейчас и уже давно?-в лучшем случае превратились в респектабельных яппи сразу же после баррикад.Чуть в меньшей степени все сказанное касается и героя "Безумного Пьеро".А симпатии Годара к коммунизму и маоизму-эпатаж и ничего больше,по мне,та же беспринципность.Тоже мне-борец с фашизмом. Я специально не останавливаюсь на эстетическмх принципах Годара-они,на мой взгляд,не выдерживают никакой критики. Карцев-один из лучших знатоков киноклассики в России,его насмотренность просто фантастическая,а суждения всегда нетривиальны и зачастую глубоки.

Mike: Жаль нет смайлика тяжелый вздох . Все что я написал-я писал без малейшей претензии на истину в последней инстанции.Все высказанное,это понятно,лишь мое мнение-не больше,но и не меньше.Я верю в то что написал и готов отстаивать свою точку зрения.И я так же не пытаюсь вас или кого-либо другого переубедить,настоять на своей точке зрения-я с уважением отношусь к праву каждого иметь свои взгляды на что угодно,впрочем,я об этом уже писал.Годар еще,скажем,Фассбиндер,Феллини и некоторые др. просто вызывают у меня сильную неприязь,но эта моя неприязнь никогда не переходит на оппонента.И мне всегда интересна другая,пускай и противоположная моей,точка зрения.

Mike: Я,когда только давал ссылку на заметку о французкой "новой волне",прекрасно понимал,какое впечатление могут произвести взгляды Петра Карцева.Как мне кажется,все дело в большом своеобразии отношения к кино,его понимании,вкусов у Карцева-они во многом расходятся с общепринятыми (как сейчас,так и прежде),но мне они близки,правда не во всем.На мой взгляд Карцев один из немногих кто сегодня интересно и глубоко может написать о кино,человек большой эрудиции,к слову сказать,прекрасно излагающий свои мысли.В своем LJ он часто пишет о кино,а до того было пару форумов (один его).

админ: Есть такое выражение - "У раба может быть единственная мечта: хороший хозяин". возьму его в качестве эпиграфа Годар ПОКАЗЫВАЕТ НЕ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ЛЮДЕЙ. И вот почему... Его герои безнравственны лишь снаружи. Так же как Силен из "Стукача", например. Как я понял, вы не анализируете таких вещей как: А зачем Фердинанду бежать к морю... Что его толкает? Вам важно - убийство -это всегда зло... И все. Однако побег Пьеро- это, своего рода побег из тюрьмы, в который большинство живет по сей день. Это работа, тривиальные диалоги и погоде и вещах на работе. Это выстроенная по полочкам жизнь. "Это темницы, который заперты изнутри" Надеюсь помните - это ц. из Балларда ("Кокаиновые ночи"). Фердинанд не хочет работать, не потому что он лентяй, а потому что ему омерзительно общество, которое его окружает. Он творческая личность... И он просто хочет жить так. И не хочет быть рабом системы. Удивительно, но примечательный факт: большинство героев французского сопротивления, после окончания войны, стали бандитами. Хотите знать почему? Они не хотели стать рабами, после того как глотнули свободы. В войну их жизнь была наполнена смыслом. Ради идеи они могли убивать, даже своих. И они глубоко в душе были счастливы, как это не ужасно сегодня звучит. Они не могли работать, на кого-то. Их жизни нужна была цель, им требовался риск. Они уже были личностями. Например, такой личностью был Хосе Джованни ("Двое в Городе") - очень хороший фр. режиссер, который сразу после войны стал грабить банки. А впоследствии просидел 12-лет в камере смертников. (на эту тему снять великолепный Noir Эдварда Дмитрыка "Перекрестный огонь") Но вернемся к нашим "баранам": Пьеро бежит, а так как он (как уже говорил) личность, попадает под влияние бандитских элементов, связанных с Марианной. Попадает в криминальную историю. И теряет всех тех, кто был ему дорог... Оставшись один - он кончает с собой. Ибо Фердинанд разочаровался во всем. Обожаю его цитату- "Вы до сих пор не знаете, кто такой Бальзак...." Пьеро, как и любой шестидесятник, пытался изменить мир в лучшую сторону. Но это невозможно. "На последнем дыхании", тоже герой пытается сбежать. Но потеряв единственную связующую нить - любовь (героиню Джин Сиберг), теряет смысл бытия и позволяет убить себя копам. Аналогично Гюсу Минде из "Второго дыхания", который заставляет жандармов убить себя, ибо - он выбрал себе лишь два пути: свобода или смерть. "В тюрьму я не вернусь не за что..." Mike пишет: цитатаили бунтующая молодежь на баррикадах (у тех,конечно,были какие-то принципы,при полном отсутствии понимания-куда и зачем),но где они сейчас и уже давно Ну, во-первых, в Яппи они не превратились. О судьбах героев и лидерах красного мая есть статья (кажется, называется "Годар как Вольтер"). Они до сих пор борются за свободу. Иначе согласен. Это лидеры общественных организаций, который опять же борются против войн и решают гумантирные проблемы это социально настроенный левые политики, разного калибра. Фактически "вся свобода, которую имеет Европа сегодня заслуга 68- года". Последнее, не мои слова -это цитата из Интервью Бертолуччи Визуально, Годар (IMHO) один из самых великих режиссеров. Вспомните, пробег по Лувру из Особой банды, взрыв Пьеро, из "БП", скопированный Леоне, объяснение в любви при помощи фотографии - одна из самых романтичных и красивых сцен в кино ("Маленький солдат"). "Невероятная пробка" из "Уик-энда". Для меня Годар едва ли не самый, с визуальной точки зрения, любимый режиссер. Что касается Карцева, то, как критика я его не люблю. Он очень часто разносил в пух и прах многие столь любимые мной Нуарные фильмы. Например, он просто "опустил" "Министерство страха" Ланга, забыв напрочь в своем обзоре такой элемент фильма, как видеоряд. Ограничившись, высказыванием, мол, роман лучше, экранизация не получилась, следовательно, фильм дерьмо (по его понятиям). Критик из него некудышний. А вот переводчик он великий. P.S. А мне вот например, тоже не нравится Фелинни. (все за искл. "8.1/2"). А позднего Фассбиндера (начиная с "Отчания") я просто боготворю (за искл. "Керель"). Из раннего тоже, кое-что нравится, но выборочно.

Долматов: Попробую немного защитить Депардье: Конечно, сейчас он стал аналогом нашего Джигарханяна- то есть снимается ВЕЗДЕ, в любых фильмах, в любых ролях. Конечно, это немного выглядит как -"хлопотать лицом". Но, в свое время-Депардье был номер один. Тут достаточно назвать его дуэт с Де Ниро в "Двадцатом веке"( он там де Ниро переиграл начисто), или фильмы Трюффо- "Последний поезд метро" или "Женщина рядом"...он там играет на таком нерве... Или "Невезучие"...Вот как для Марка "Игрушка"-первое соприкосновение с настоящим кино, так для меня такое "соприкосновение"-"Невезучие". . Фильм шел в кинотеатре неделю- я его видел за неделю четыре раза. Это надо учесть, что приходилось и очереди отстаивать и на вечерние сеансы были аншлаги и спрашивали "лишний билетик"... В этом фильме такая вещь сделана- , как Гайдай воспел интеля-очкарика, так и Вебер воспел "честного и веселого аутсайдера", Перрена". Там ключ к фильму- фраза психолога Мейера:- "Как вы можете найти дочь Бенса, Компана- вы же абсолютно нормальный!!!? И в этом фильме-Депардье играет блестяще. Эпизод в мексиканской тюрьме, например... И не случайно у этого фильма был такой успех, что было снято два сиквела, а потом еще и вебер сделал римейк "невезучих" в Голливуде. То есть, "Невезучие"- это больше чем простая "комедия положений". На мой взгляд.

админ: Долматов пишет: Попробую немного защитить Депардье: Я, честно говоря, не очень люблю Депардье. Чего собственно и не скрываю. Ролей у него вроде много. Но везде он как-то позади, и часто не к месту. Что можно вспомнить: "Выбор оружия", "Двое в городе", "Вальсирующие", "Ставиский", "Последняя женщина", упомянытые вами комедии. Конечно "20-й век", где полностью согласен, он переиграл Де Ниро. Леоне хотел взять Депардье на роль молодого Лапши в изначальном замысле "ОвА", при том, что старого героя должен был играть Габен. Депардье лучезарен, да, силен, немного "приблатнен", неплохой актер. Да, и вероятно, слишком уж он идеален в смысле лица.

Robert mcSotskey: админ пишет: Леоне хотел взять Депардье на роль молодого Лапши вот это да - но ведь основная касса была рассчитана на американцев - ведь верно, ведь правильно. админ пишет: Конечно "20-й век", где полностью согласен, он переиграл Де Ниро. Интересно. Надо обязательно фильм посмотреть. Долматов пишет: "Женщина рядом" В смысле - соседка с Фани Ардан? Долматов пишет: Депардье играет блестяще. Эпизод в мексиканской тюрьме, например Мне кажется лучший эпизод фильма - когда они возвращаются на машине и Перрен спрашивает "Жаль, что у нас нет его фотографии..." Поведение Компана и лицо Перрена. админ пишет: "Выбор оружия" Хороший фильм - но мне больше понравился "Пистолет "Питон 357".

Robert mcSotskey: админ пишет: админ пишет: Мой список таков: ... 6. Бег зайца через поля (Рене Клеман) 7. Бунтарь без идеала (Николас Рей) ...20. Ставки на завтра (Роберт Вайз) Так оказывается, эти фильмы давно уже к вашим любимым принадлежат, я я-то думал, что Вы их посмотрели только совсем недавно, вдохновившись нашим обсуждением Мельвиля или Делона. 18. Скала Малхолланд (Ли Тамахори) Интересно, но ведь этот же режиссер снял какого-то из двух последних невразумительных бондов. На скольк разнообразными могут быть режиссеры США.



полная версия страницы