Форум » Сообщения на любые темы » 20-ть, лучших фильмов всех времен и народов » Ответить

20-ть, лучших фильмов всех времен и народов

админ : В этом топике я хочу поговорить о лучших фильмах всех времени народов. Предлагаю всем кто сюда попал, поговорить об этом. Но интересно мне именно ваше субъективное IMHO мнение об лучших фильмах всех времен и народов. Но конечно главное субъективный список. Мой список таков: 1. Однажды в Америке(Серджио Леоне) 2. Барри Линдон (Стэнли Кубрик) 3. Безумный Пъеро (Жан-Люк Годар) 4. Головокружение (Альфред Хичкок) 5. Faster, Pussycat! Kill! Kill! (Русс Мейер) 6. Идущие за солдатами (Валерио Дзурлини) 7. Бунтарь без идеала (Николас Рей) 8. Месье Верду (Чарльз Чаплин) 9. 5-ть кукол для августовской луны (Марио Бава) 10. Перемена Участи (Кира Муратова) 11. Бег зайца через поля (Рене Клеман) 12. Профессия: репортер (Микелянджело Антониони) 13. Пэт Гэррэт и Билли Кид(Сэм Пекинпа) 14. Скиталец из Токио (Седжун Судзуки) 15. Отчаяние. Путешествие в свет (Райнер-Вернер Фассбиндер) 16. Матало! (Чезаре Каневари) 17. Смерть в Венеции (Лукино Висконти) 18. Скала Малхолланд (Ли Тамахори) 19. Ужасные дети (Жан-Пьер Мельвилль) 20. Ставки на завтра (Роберт Вайз) Однако мой рейтинг составлен так, что в него входит лишь по одному фильму (лучшему) у того или иного режиссера. Поэтому сюда и не вошли вестерны С. Леоне и мой второй любимый у Леоне фильм «За пригоршню динамита». Этого же я хочу и от вас (не нужно приводить двух фильмов одного режиссера, каждый из двадцати фильмов должен быть от разных 20- ти авторов) для большей объективности. Хотя в целом любимого гораздо больше, нежели в этом списке. Но это все –таки это самое – самое...

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

админ: Честно говоря, не знаю, что люди находят хорошего в фильмах типа "Невезучие" с Пьером Ришаром. На мой взгляд, лучший фильм с "недотепой Пьером "Игрушка". Прежде всего, потому, что это не только смешное кино, но интересное с точки зрения вложенной идеи и складного сценария. «Частный детектив» не видел, так же как и фильм Иствуда, хотя как я уже говорил, Иствуда хорошим режиссером не считаю. Его единственное призвание в жизни, (IMHO) где он сумел реализоваться вестерны Леоне. У Д. Сигела он уже не тот. А вот "Рокко и его братья" отдельная тема. Это шедевр Висконти, но шедевр как раз от противного. В. позволил в нем более десяти грубых режиссерских ошибок. Это перебор с мелодраматизмом в отдельных местах. И наигранность в других. И перебор с эмоциями в третьих, который был в данных местах просто не нужен. Зато в итоге, (в этом и уникальность) получился великолепный фильм. На мой взгляд, Рокко - это вариант того как хороший режиссер, но слабый еще по опыту может снимать отл. фильмы. Но после «Рокко…» Висконти хорошо проанализировал все ошибки. И.. Снял, пожалуй, один из самых лучших своих фильмов – «Леопард» опять же советую увидеть. «Профессионал» – это скорее ностальгическая пародия на ф. фильмы 60-х. Картина конечно хорошая, но уже не соответствующая времени. «Терминатор» меня честно поразил в качестве 20-ти любимых фильмов. Но на вкус и цвет. Странно, что Жаку Дерэ – не нашлось места. «Бассейн», на мой взгляд, очень хороший фильм. По крайней мере, интереснее «Сицилийского клана» А Спилберга не зря обидел – так и ему надо. За его слюнявые и клюквенные картины. У Спилберга есть только один хороший фильм – «Дуэль». Остальное «попсовое» дерьмо. Де Пальму я тоже не люблю. Но снял же он таки «Путь Карлито», который тоже недавно входил в 20-тку моих самых любимых. И Скорцезе очень зря не выбрал. У него великолепны и «Mean streets», и «Таксист», и «После работы», и «Славные Парни». Есть неплохой «Бешеный бык» , но меня он не очень радует. Так же как истеричное «Казино». У С. На мой взгляд, есть только две самых лучших работы: «Таксист» и «После работы», прыгнуть выше он уже не сумел.

Роберт: Писал вроде на трезвую голову, а забыл самый любимый фильм - "Завтрак у Тиффани". Терминатор "вылетает" нахрен вслед за Спилбергом, похоже я его для хохмы включил, чтобы был Голливуд и Кэмерон, а тот тот навреняка после Титаника себя в пятерку самых великих американских режиссеров включил, так что обновленный списко будет вяглядеть: 1. Самурай 2. Завтрак у Тиффани 3. Римские каникулы 4. Анна тысячи дней 5. Великолепная семерка 6. Однажды на Диком Западе 7. Леон 8. Дилижанс 9. Белое солнце пустыни 10. Рокко и его братья 11. Космический десант 12. Частный детектив (Наводчик) 13. Пес призрак. Путь самурая 14. Профессионал 15. Откройте, полиция! 16. Невезучие (Приманка) 17. Сицилийский клан 18. Последнее известное место жительства 19. Звездные войны 20. Королева Марго Примечательно, что нет здесь в списке ни одного фильма с Иствудом, даже ХПЗ я бы не включил сюда. Да, Пальма до Скорцезе не дотягивает, примечательно, что мой самый любимый фильм его "Путь Кралито" также, но ему места в двадцатке не нашлось. У Дерэ все-таки мне больше Полицейская история нравится, чем Бассейн, но до того впечатления, что Сицклан произвел ей далеко. Невезучие или Игрушка - перевешивает Невезучие, так как там пара, а в Игрушке моно. И Депардье пусть попадет, да и из-за контраста героев Невезучие все-таки на 0,01 перевешивают. С другой стороны, Игрушка - оригинал всегда лучше подражания или второй серии, но в невезучих есть просто потрясающий эпизод, когда герои едут в машине и Ришар говорит, "Жаль, что у нас нет его фотографии". В "Игрушке" только один потрясяющий момент - когда Рамбай-Коше младший входит в магазин и целеустремленно, не глядя на игрушки по сторонам подходит к Перрену и говорит "Вот эту", а в Невезучих подобных моментов полдюжины наберется. Скорцезе: «Mean streets», и «Таксист», и «После работы" не смотрел, руки до Таксиста не доходят. "Бешенный бык" очень разачаровал, Казино и Парней люблю как единую дилогию, хотя смотрел парней намного позже. Профессионал - кстати первый кандидат на вылет, достаточно с ЖПБ и "Наводчика", Вы его скорее всего смотрели, просто не все далеко его считают шедевральным фильмом, а для меня это "Самурай" наоборот, т.е. вершина коммерческого кино 60-70 гг во Франции. Анна тысячи дней - эталон английского театрального кино, в тысячу миллардов раз луше Елизаветы. Римские каникулы - с Одри есть уже один фильм, но рука не поднимается его чему-нибудь заменить. ПРимечательно, что Дуэль - ТВ фильм, думал думал, нечего в голову не приходит, чтобы СПилбега включть, хороший режиссер, но именно как стартель, чувствующий да вот пустой какой-то. Из итальянцев думал взять "Хлеб и шоколад" или "Св. Януарий", но и без них вакансии быстро заполнились. Хотя итальянцам нечео обижаться - Рокко есть в списки и если бы я фильмы ранжировала по произведенному впечатлению, то этот попал бы в призовую тройку. Ладно, не успеваю, нужно уходить

админ: "Завтрак у Тиффани" и, правда, очень интересный фильм. Хотя немного по-американски наивный. А вот "Римские каникулы" не люблю. Хоть и сценарий там писала Сузо Чеки Д Амико, но уровня сравнимого с Висконти, к примеру, там днем с огнем нет. Слушай, а ты не путаешь "Наводчика" со Стукачем Мельвиля? Какого года то фильм? Насчет "Игрушки" - это многопалновый - фильм. В нем поднимается таже тема, что в "Полицейском" Мельвиля. Беззащитность простого человека перед нищетой. Заставляющая его унижаться или идти на крайности. Только у Мельвиля герой Поля Веббера уволен из банка по сокращению, приятный к слову сказать малый, остался без средств к сущетвованию. Ему под 58-лет, а пенсия только в 65-ть. Работадателем он ненужен. Поэтому его вербует Симон - для ограбления банка в "Сен Жен Де мон". Для того чтобы сохранить лицо и благосостояние - он становится бандитом. А герой Пьера ради существования - становится рабом маленького эгоистичного ребенка, которого он собственно из фашиста, преращает в радикала (извините за перебор с понятими, но так более правильно). Хотя сам ребенок, наверное даже не знал таких слов. Но измение личности я обрисовал наиболее понятно. "После работы" обязательно посмотрите, "Таксиста" тоже. А вот Казино - это скорее такое более документальное кино. Оно снято по принципу "как в жизни", поэтому это не мое кино. Синтеза искусства и реализма там нет. Театральное кино я не люблю. Так как считаю, театр, умершим сегодня видом исскуства. Ибо его отличие от кино (с точки зрения социальной роли) состоит в полном взаимодействии со зрителем. До 50-Х(до изобретения ТВ) театр был тем развлечениям, который заменяло телевизор. Однако перед телевизором, мы того сами не замечаю (смотря новости например) изливаем свои эмоции перед окружающими. Так и в театре до 50- х годов актер каждую минуту реагировал на рекцию публики. Если кто-то переигрывал и нес отсебятину, публика тут же реагировла. Кричала из зала или брасала, например, помидоры (тогда это было еще возможно). Это и был как-раз настоящий театр. А в 50-х он умер. Т.е. остался, но его соц. роль перешла к ТВ(мутировав, конечно). Именно поэтому, например, из теартальной режиссуры ушел Висконти. Итальянец считал, что в театр не существует без контакта зрителя с актерами. Увы, сегодня у театр отн. всего лишь зрелище - и это не правильно. Ну это так лирическое отступление. Кстати, а что именно определяет "Рокко.." среди других работ Висконти в качестве лучшего фильма В? Ведь у В. лучше "Рокко...": "Одержимость", "Леопард", "Гибель богов", "Смерт в Венеции", "Людвиг", "Семеный потрет в интерьере". Хуже, картины 60- го года, собственно говоря, осташиеся фильмы итальянца.

francese: Обсуждая такие вещи, я бы стал говорить о лучших фильмах , увиденных в оригинале. Вы не поверите какой ажиотаж поднялся на франц. сайтах когда англ. журнал опубликовал 10-КУ ЛУЧШИХ ФИЛЬМА МИРА. Это всего лишь снобистская оговорка - ведь они считают английский всемирнымязыком, а другое кино просто не воспринимают., всем известно отношение англоговорящих к иностранным культурам и языкам - А ЗАЧЕМ? Кстати чем то похоже на большинство высказываний по этой теме. Но по большей части вы видите лишь "изнанку ковра, а сам рисунок погребен переводчиком" - высказывания Сервантеса. Мой первый фильм, текст которого я сумел написать, чтобы понять всё, был Леон. Оказалось, и Леон то был купированный ... Я бы предложил модифицировать ТОП-20 - по национальному признаку - Россия, Америка, Индия, Китая, Гонконг, Франция, Италия, Великобритания, совместные производства ...

админ: Я все-таки "космополит". Хотя ваше предложение не оригинальное: Годар, в свое время, состовлял лучшие фильмы Америки, Франции и т.д. Я же не вижу в этом смысла. Я люблю кино. И по большому счету, мне все равно, чье оно. Главное, чтобы это была талантливая вещь. Французы, одно время были едва ли не лидерами мирового кинематографа. Однако с 80-х Французское кино, в массе своей исчерпало себя. Т.е. снимать Французы умеют, однако не знают о чем. Эпоха идеологий, революций и войн прошла. А новая эпоха, слава богу спокойная, привела к творческому коллапсу. Тот же "Леон", о котором была дискуссия на этом форуме, может и хороший фильм. Но совершенно не соотносится с реальностью, и с искусством. Этот фильм на 100% виденье режиссера. Однако искусствовед из Бессона никакой - картинку, подобную, М. он создать не может. А уж соотнести с реальностью и подавно.

Роберт: Коллеги: смотрел ли кто-нибудь "36, Набережная Орфевр" (в кино или вообще) - интересно мнение, это к вопросу о франц. кино двухтысячных?

админ: Роберт пишет: цитата"36, Набережная Орфевр" Насколько мне известно это римейк классической ленты Жака-Анри Клузо (режиссера, чье т. неразрывно связано с творчеством Леоне, аналогично Мельвилю). Действие перенесено на современный лад. Пока "36, Набережная Орфевр" смотреть не буду. Есть огр. желание увидеть оригинал. Если "поднакоплю", денег - возьму коллекцию FP "Фильмы Ж - А Клузо: "Плата за страх", "Дъяволицы" и "Набережная Орфевр".

Роберт: А я и не знал про оригинал. В СССР давно шел например, неплохой фильм "Война полиций" с Клодом Брассером, так вот он отдалено и то в плане названия связан с 36. Теперь по порядку о списке: 1) Римские каникулы может быть правильно из списка исключить, так как Тиффани его "поглащает", т.е. есть с Одри один муви и фатит. 2) ЖПБ 70-80 я знаю как облупленного (60 - похуже) поэтому фильм перепутать не мог, я имею в виду l'Alpagueur - Вы какого года рожденья, могли видеть его в кино в СССР? 3) Рокко - первый увиденный мною фильм Висконти, смотрел в Спартаке в 1991 после сдачи то ли экзамена по русскому, то ли по алгебре за 9 класс. Самое сильное впечатление всех времен и народов. Что интересно, с тех пор смотрел его только один раз по тв и до половину, так как поздно его пустили. Ну теперь наверстаю - купил недавно ДВД-Магия. Ни один фильм Висконти (прокатный "Портрет", тв-шные "Гибель богов и "Невинный") с тех пор так мне не нравились, поэтому их в списке нет. Леопрад долго хотел посмотреть, шел он тут в неудачно йкопии в Родине. Так мало того, что взяли самую короткую версию (на рекламе было конечно "полная режиссерская версия" и время (полное) указано лживо, отвратительную копию, так еще и "заснули" (накануне какогото праздника было) и минут на тридцать сокращенную версию еще подсократили. ПОэтому общее впечатление от фильма - разачарование. Людвига - руки не доходят, ведь он двухсерийный. А у Вас в Москве время от времени проатную версию "Туманные звезды большой медведици" в кино крутят - завидую. 4) Невезучих я включил в т.ч. и ради Депардье, может быть Вы и правы, что Игрушка выше, во всяком случае, Невезучие лучше Папаш и во много раз лучше Беглецов. 5) Про помидоры - это круто, в экран ТВ не запустишь, разве что в тупых франц комедиях кто-то действительно выстрелил из ружья после просмотра скетча Шарло или Альфреда-Ришара. ТВ-постановки (Лев зимой и подобное) я не люблю, но Анна меня действительно зацепила, поэтому в двадцтку он достоин быть включен, так как и субъективно понравился и объективно эталон. 6) Терминатор - я включил случайно, так как хотел сказать, что ИМХО лучший фильм Камеруна. 7) Леон не купированный - просто в ИМДБ это ДВА РАЗНЫХ фильма Леон (1994) и Профессионал (1996), вероятно, когда корлева Амидала достигла совершеннолетия выпустили новую режиссерскую версию с провокационными моментами, Матилда набирается шампанского, Матильда идет на дело с Леоном стрелять людей, Матильда предлагает Леону заняться сексом (тот отказывается), Матильда и Леон невинно улкадываются спать в одной постели и наутро просыпаются. 8) в 80-х у Франции действительно провал за провалом, но - самаю лучшая комедия всех времен и народов Les Ripoux lдаирована 1984, да и ПРофессионал все-таки фильм хороший, пусть и не все его в свои топ 20 включат.

админ: "Войну полиций" я когда-то смотрел. Запомнилось. Кстати его покажут по первому каналу, кажется на следующей недели. Насчет картин Висконти, то я обожаю "Гибель богов" и "Семейный потрет..." (там есть великолепные моменты, где Молодежь мешает читать профессору, включаю на полную громкость музыку, например), И "Людвиг", (хотя он наверное наименее любимый из самого-самого). "Невинный" я не люблю (он монтажем "испохаблен").А вот "Леопард" надо смотреть, только нормальную версию и в нормальном переводе. Я смотрел с DVD -сборника(копия с FP). Там естественно все на уровне. "Туманные звезды большой медведици" - я так и не посмотрел, хотя все говорит за то что это надо мне видеть. Так же очень советую посмотреть тебе - "Смерть в Венеции". На мой взгляд - это самый красивый фильм в истории кино. Поймите меня правильно - меня притягивает творчество Висконти, его картинка, его стиль. На меня вообще его творчество сильно действует. Но я бы не за что не хотел бы быть автором его фильмов. У меня другой взгляд. Мне ближе Годар, Антониони, Леоне, Кубрик, например. Роберт пишет: цитатаВы какого года рожденья, могли видеть его в кино в СССР? 1984 - го - молодой я еще... В кино в СССР конечно видеть не мог. Роберт пишет: цитатаНевезучие лучше Папаш и во много раз лучше Беглецов. Хотя лично я терпеть не могу Депардье. Кстати Набережная Орфевр 36 - это адрес (если н ошибаюсь) уголовной полиции Парижа.

Марк Кириллов: Для меня просмотр "Игрушки" было первым соприкосновением с "настоящим кино".При том,что было мне всего 7 лет и в следующий раз я этот фильм увидел только спустя 10 лет,его сюжет врезался мне в память.А игра Мишеля Буке надолго стала для меня эталоном актёрского мастерства...Это уже позднее я увидел его потрясающие роли в "Двое в городе",у Шаброля в "Дороге в Коринф" и "Разрыве" (одного из лучших фильмов Шаброля вообще).Когда я пересматривал "Игрушку",я всё боялся - вдруг мои детские впечатления обманчивы.Просмотрел.Нет,я не ошибся.

Роберт: Да Антониони, а 1976 г/р, а до сих пор не рискую. ПОсмотрел неделю назад Затмение (да и то, только из А. Делона), надеялся, что покажут прокатную версию, а показали тоже "прокатную", да не ту, а с англ титрами. Впечатление - не понял, а ведь это самый легкий. Красную пстыню и Приключение вероятно смотреть мне противопоказано, пока, как и читать Достоевского. Годара ничего не смотрел, все хочу начать с "На последнем дыхании", Кубрика - только Спартак, но я к нему отношусь не как к серьезному (авторскуому) кино, а как к зрелищу, эталону исторических фильмов и Риме. Ирония судьбы - Игрушка - последний фильм Ришара, который я видел в кино. А это, между прочим ЕДИНСТВЕННЫЙ актер, все купленные в СССР фильмы которого я видел именно в кино. (говорят, что ЗИДИ - режиссер, все фильм которого были куплены и до сих пор покупают). Шикарный момент, когда в начале Перрен под музыку и с огромной рыжей бородой. Один этат кадр улыбку и слезы вызывает, дальше можно и не снимать

админ: "Затмение" не видел: комментировать не могу. Но Антониони, сложный режиссер, у него едва ли есть фильм, который можно досканально понять при первом просмотре. И дело не в том что он так выстраивает повествование. Темы, которые он поднимает слишком тяжелы для восприятия. Поэтому его всегда интересно пересмаривать - какждый раз обнаруживаешь, что-то новое. Достоевского я тоже не люблю. Слишком театральный писатель: одни диалоги- он требует невозможного от читателя, т.е. отвелечения от всего вокруг. А сам при этом нисколько не думает об читателе. Я тоже не любитель легкой литературы. Но Достоевкого, так или иначе терпеть не могу. У Кубрика, не люблю (не то слово - ненавижу) только один фильм "Спартак", наколько мне известно - это даже не ф. Кубрика- он его делал за кого-то другого.

Роберт: СТранно, почему вы его имене ненавидете. Для меня - это : а) фильм детства, своего рода "Викинги", вторая серия; б) как я уже сказал эталон - на страх и в назидании всяким Гладиаторам, Последним самураям и Падениям Римской империи . Вот поэтому я бы Спартак оценил бы хорошо. Хотя и у пеплумов бывают неплохие фильмы, например, Артур и Цартсво небесное (оба - в кино) оставили все-таки больше положительных эмоций. Чего нельзя сказать про Трою и Александра , про последний вообще можно все мнение выразить одной фразой, котоую А. Экслер в качестве эпиграфа к рецензии на фильм выложил на своем сайте.

админ: Роберт пишет: цитатаСТранно, почему вы его имене ненавидете. Не странно. Просто я его позиционирую в ряд с другими фильмами Кубрика. После чего "Спартак" ни выдерживает никакой конкуренции по сравнению с ними. Это обычная коммерческая подделка, сделанная наспех, великим режиссером. К тому же скучная и неимоверно длинная... Конечно для большинства режиссеров, и это недостижимая высота, но для К. просто падение в пропасть.

Роберт: Ну, на счет подделка - согласен, хотя для Ридли Скотта - недосягамый эталон, а вот скучная - нет, категорически не согласен, если даже мне, десятилетнему подростку мотреть интересно было.

админ: Роберт пишет: цитатанет, категорически не согласен, если даже мне, десятилетнему подростку мотреть интересно было. Ну в том то и дело: десятилетнему подростку интересно. А вот взрослому уже нет. Меня вот на днях, не знаю почему, потянуло на пересмотр Нуарных фильмов. У меня уже коллекция собирается noir. Фанат я этого дела . "Асфальтовые джунгли" пересмотрел вчера, сегодня "Крест накрест" - фантастическое кино. Более всего удивляет - это делал голливуд! Шедевры! Голливуд, который сегодня снимает, "Гладиаторов" и "Плохих парней" . Видимо каждое новое поколение всегда уступает предыдущему... А жаль...

Роберт: Пересмотрел я свое мнение на Гладиатор в лучшую сторону после Трои, Последнего самурая и Александра.

админ: Роберт пишет: цитатаПересмотрел я свое мнение на Гладиатор в лучшую сторону после Трои, Последнего самурая и Александра А мне все равно не нравится кино, снятое априори для "срубания" бабок. Кино - это искусство. Некоторым, конечно нравится и такое "кино". Что ж это их выбор.

Роберт: Искуство для меня - классическая музыка (которую я знаю без лишней скромности довольно хорошо ) и живопись (которую я почти не знаю ), причем живопись похоже люблю больше, чем музыку. А кино - это Голливуд и блокбасетры a priori, но еще не значит, что голливуд я люблю и предпочитаю другому!!!

админ: Роберт пишет: цитатаИскуство для меня - классическая музыка (которую я знаю без лишней скромности довольно хорошо ) Не могу похвастать высокими познаниями в музыки. Но как уже было сказано, беспамяти Вагнера (особенно вступление к "Тристану и Изольде") люблю, и Малера, к примеру. А вот Моцарт не идет никак. Какие - то поверхностные мелодии. Никогда не привлекали меня его творения. Посмотрел недавно фильм Фармана "Амадей" и понял Моцарт, безкультурный выскочка, я Сальери, непризнанный гений. Живопись тоже люблю, но так же как и вы разбираюсь в ней слабо. Питаю слабость к картинам эпохи возрожения. Особенно обожаю гравюры из 16-17- го века, Голландских живописцов, где присуствует зима, и северные города того времени. Еще люблю картины средневековье. Хобби у меня такое, люблю средневековую живопись. Эти картины (в осн. гравюры) написаны без переспективы. Не знаю почему, но меня это дико радует. Если бы я снимал фильм, попытался бы по сюжету вписать такую картину в изображение. Роберт пишет: цитатаА кино - это Голливуд и блокбасетры a priori, но еще не значит, что голливуд я люблю и предпочитаю другому!!! Кино - это тоже искусство. Посмотри раннего Гринуэйя. "Контракт рисовальщика" рекомендую. Это не просто кино - искусство

Марк Кириллов: Терпеть не могу Гринуэя! Визионерство,распиаренное критиками в период безрыбья начала 80-х...Знали бы эти гринуэевские пиарщики,что наступит такое время,когда искусство кино вымрет,как индейцы в резервациях. Творчество Гринуэя - это вообще доказательство того,куда ведёт бессмысленное визионерство,этакий лярпурлярчик (ироническая руссификация французского "искусство ради искусства",автор неологизма - критик Пётр Смирнов).Ни один из его фильмов я не смог досмотреть до конца.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаТерпеть не могу Гринуэя! Визионерство,распиаренное критиками в период безрыбья начала Не люблю категоричных высказываний. Я вот терпеть не могу Гринуэйя из 90-х. Но никогда не поверю, Марк, что вы смотрели, например его лучший, и в то же время дебютный "Контракт рисовальщика" и говорите, так категорично. Это отл. кино не имеющие ничего общего в тем сегодняшним паскудством, вроде "Чемодана Тульса Люпера". Не надо так непримиримо отвергать Гринуэйя: у него есть хорошее фильм, однако их не много. Из хорошего советую: "Контракт рисовальщика" "Живот Архитектора" "Повар, вор, его жена и ее любовник". Эти три картины и есть настоящие искусство. Марк Кириллов пишет: цитатаЗнали бы эти гринуэевские пиарщики,что наступит такое время,когда искусство кино вымрет,как индейцы в резервациях. Ну что ж зачатки таланта Гринуэйя тоже умерли, а жаль. Не знаю как вам, но мне еще симпатичен "Интимный дневник", хотя я разумно признаю, что фильм даже в фильмографии Г. слабый.

Марк Кириллов: Саша,Гринуэя так часто крутили по ТВ и в кинотеатрах во всевозможных ретроспективах,что я всё это пересмотрел.Первым увидел "Повара-вора..." , потом "Контракт...", затем "Дитя Макона"... Типичное принесение в жертву изобразительности всякого смысла... "Интимный дневник" стал последней каплей.Режиссёра Гринуэя для меня больше не существует

админ: Я не могу причислить себя к преданным поклонникам Гринуэя. Но готов даже поспорить, насчет "Контракт рисовальщика". Ведь это самый нейтральный фильм Г. вряд ли его можно назвать "принесение в жертву изобразительности всякого смысла". Потому что картина интересна как размышление над человеческими пороками. Даже ходячая статуя это не перформанс - такие людей нанимали в конце 17- го века в богатые поместья. К тому же как Г. передает эпоху. С другой стороны кино Гринуэя называется арт-хаус (все за искл "Контракт рисовальщика" и "Живот Архитектора") Еще кстати у режиссера есть великолепный, но несправедливо забытый "Отсчет Утопленников" - согласен этот фильм абсолютно бессмысленный, но зато какая музыка и видео ряд. Помните фейрверк в финале? А вот что меня действительно привело в бешенство - это "8 с половиной женщин" - тупое и бестолковое кино. Снятое между прочим абы как. А после Чемодана Т. Л. я поставил жирный крест на его творчестве. Потому что "это" называется попросту неуважение к зрителю. Они там на съемках вместо кино - эксбиционзимом занимались. Старый Г. уже, видимо не может поэтому и получает визуальное удовольствие. Я одного не понял зачем это все снимать в 80-ти странах мира? У меня сложилось впечатление, что вся эта "котовасия" сделана в одном павильоне. А потом они носились по странам для собственого удовольствия.

админ: Марк, я только одного не понял: а почему вы все-таки не любите Гринуэя. Ведь смысл в его фильмах тоже есть. Не во всех, согласен. Но упомянутый мною "Контракт Рисовальщика" - последний пример качественного историчего кино. (хотя, правда после еще был "Вальмон" по сценарию Карьере, но тем не менее). И "Повар, вор, его жена и его любовник", никак нельзя назвать "Типичное принесение в жертву изобразительности всякого смысла..". Ведь Гринуй под вором имеет ввиду Правительство Тэтчер, то дело цензурируеющее телевиденье и кино Англии того времени. Жена - это Англия - страна. А любовник - искусство. Намек: как только искусству(любовнику) дают свободу, (вор), правительсво его убивает цензурой. И в итоге - убитая культура (жаренный любовник), жрать, которого заставляет (жена) страна - это самое пр-во(вора). По-моему потрясающий фильм. И музыка Наймана божественна. "Повар, вор его..." - это тот редкий случай когда искусство даже в наши времена - еще как актуально.

Марк Кириллов: Объясню,за что не люблю.Кинематограф Гринуэя - это кино от головы,а не от сердца.Его цель - сконструировать,а не сотворить.Сольери хороши только в жанровом кино,а в "кино не для всех" опасны хуже чумы.Когда нет вдохновения,но есть бешенное желание доказать,что ты круче кого-то - это сразу видно.Не случайно Гринуэя тут же приняли в объятья адепты постмодернизма. Резюме - Гринуэй не художник,он ремесленник,что,собственно,доказывают его фильмы 90-х.Просто в 80-х никто не снимал ничего подобного - жанр "барочного извращения" остался в 70-х.Вот он и оказался на коне. Я не осуждаю тех,кто любит кинематограф Гринуэя - он ведь по-своему занимателен и заставляет хоть немного,но думать.Просто я его фильмы видел уже после того,как познакомился с творчеством Феллини,Пазолини,Параджанова,Висконти.

админ: Удивительно, что я даже спорить с вами не могу. Меня вот например Пазолини "бесит", именно тупостью своих идей, а "визуалка" радует. Хотя с другой стороны и у Бертолуччи не все картины выскоко интелектуальны. Что касается вдохновения: на мой взгляд, Гринуэй, в самом начале (начиная с "Контракта рисовальщика") нащупал нить творчества. Однако развить ее не смог (не ровня Висконти - согласен). Отчего и остался популярным арт-хаус режиссером 80-х. Другое дело, называть его ремесленником я бы не стал. Он творец, но формалист. А что касается бешеного желания доказать свое превосходство, то это не к Г., а скорее к Триеру (Догвилль) или Кар Ваю (2046). Гринуэй, как мне кажется умеет только рисовать, (в этом и ущербность многих его картин). Конечно сочетание визуальности и смысла присутсвует в по крайней мере двух его работах "Контракт Рисовальщика" и "Повар, вор, его жена и его любовник" - они оригинальны, черезвучайно красивы, но остальные фильмы лишь голый формализм. Однако проблемма в том, что Г. ничего больше (подобного этим ф.) снять не смог. Он сделал очень красивые "Интимный дневник" и "Отсчет утопленников". И многими, забываемый "Живот Архитектора" - вполне осмысленное произведение. И все... Я бы не стал сравнивать его работы, с Висконти, с Фелинни(которого я кстати не люблю полностью за искл. "Амаркорда" и "8.1/2"), с Параджановым, Пазолини - это разного рода кино. С другой стороны у Висконти, тоже есть совершенно неинтересные для меня вещи - "Самая красивая" и "Белые ночи". Марк Кириллов пишет: цитатаПросто я его фильмы видел уже после того,как познакомился с творчеством Феллини,Пазолини,Параджанова,Висконти. Удивительно, но я тоже увидел Г., после Висконти, Феллинни и Пазолини. И тем не менее... P.S. из классиков мной столь любимых: Фассбиндера и Леоне забыли включить в список.

Марк Кириллов: Ну не знаю...Может я и излищне резок.Возможно,моё откровенное неприятие Гринуэя спровицировано неуёмными восторгами в его адрес со стороны критиков в 80-х и в начале 90-х.Я тогда только начинал знакомиться с "настоящим кино",поэтому повёлся на пропаганду.И стал смотреть Гринуэя...И сравнения с вышеупомянутыми образцами не выдержал. Почему вставил именно этих режиссёров? Потому что они тоже в чём-то пересеклись в визуальном пиршестве.У Феллини - это "Сатирикон","Казанова" и "Город женщин" (хотя все эти фильмы я не очень люблю,просто там есть классные эпизоды),у Пазолини - "Трилогия жизни",Параджанов - вообще весь,у него настолько красивые фильмы,что смотреть их невозможно тяжело.Ну а Висконти - без комментариев. ...А я "Белые ночи" Висконти очень люблю

админ: У Гринуэя пересмотрите "Живот Архитерктора" - это самый "нормальный" его фильм. Там есть реальный сюжет: архитектор, который делает лазерное шоу, посвященное 200- со летию с д.р. Этьена Луи Булле (архитектора Рима) в современном Риме. Во-многом идея заимствована у Висконти (Смерть в Венеции). Но Г. снял по своему и очень здраво, а посему мне понравилось. Марк Кириллов пишет: цитата...А я "Белые ночи" Висконти очень люблю Мое неприятие этого фильма, связано с тем, что я не люблю Неореализм вообще. Ну есть отдельные картины, которые мне нравятся, однако в целом это не мое кино. Неореализм - это блеклое подражание Noir, с легким соцреализмом. Это не мое. С другой стороны есть "Рокко и его братья" - один из последних и лучших ф. неореализма, который я очень люблю и безмерно восхищаюсь. С другой стороны до "Леопарда", у Висконти, был только один фильм, к которому у меня совсем нет претензий (остальные сняты, либо красиво, но как-бы с перекосом: то драматургии слишком много, то пафоса, то перебор с мелодраматизмом) - это "Одержимость" - это еще не неорелизм. (снята в Фашисткой стране). А посему, я бы назвал этот фильм отл. нуаром, снятым под влиянием работ Уальдера, Тюрнюра, Таттла. Но тем не менее авторским полотном. Но удиавляет другое - этот ф. снят филигранно. Там нет мертвой картинки, нет излишнего мелодраматизма. Все сочетается идельно. К тому же в эпоху Неорелизма, художники, вроде Висконти, (он же аристократ) начали творить, фильмы пролетарские(в эпоху ит. строительства социализма), "Земля дрожит" "Самая красивая", они конечно пытались, но буржуй не сможет снять фильм про рабочега, правдиво и точно. Он не сможет его понять, или поменятся с ним логикой. Это как в "20-то веке" ББ, например, где на поющих кретстьян смешно смотреть. Ну не бывает так в жизни. ББ, будто, снимает революцию сверху. Это как смотришь очерк BBC с "оранжевого" Майдана. Вроде говорят все точно, но сами не понимают, а что собственно такого происходит. В этом и разница. Вообще о разности людей пролетариев и буржуев снят мной столь любимый фильм Фассбиндера "Отчание. Путешествие в свет". Кстати Марк а как вам Фассбиндер, особенно поздний начиная с "Китайская рулетка" и заканчивая "Тоской Вероники Фосс". "Керель" не в счет, претенциозно очень? Мне вот кажется Леоне снимая "ОвА", явно подражал его творчеству. Я же просто люблю ф. позднего Ф. P.S. Мне кажется Неорелизм хорошо снимал в 50-е лишь Феллини:"Мошенники", "Маменкины сынки", "Дорога" и т.д. О вкусах не спорят, но тем не менее это не мое кино.

Марк Кириллов: "Китайская рулетка" - это фильм,с которого началось моё знакомство с творчеством Фассбиндера.Он меня "зажёг",и решил пересмотреть ВСЕ фильмы этого режиссёра.Не все я люблю,но практически все мне понятны. "Тоска Вероники Фосс" ИМХО кризисный фильм для Фассбиндера.Обычно в своих фильмах он стремиться к тому,чтобы зритель постарался слиться с персонажем,даже если это представитель сексуального меньшинства,к которым большинство испытывает явную фобию.В этом плане лучший фильм Фассбиндера - "Кулачное право свободы"... Ну а о своих любимых фильмах я писал. По поводу неореализма.Опять же ИМХО,но то,что возвели на пьедистал в своё время левые критики,не выдержало испытания временем.А фильмы,которые поливали за отступление от канонов неореализма,наоборот,живы.Эпоху неореализма обычно датируют 1945-1952,когда его прикончили начала "экономического чуда" в Италии и фильмы "Хлеб,любовь и фантазия" Луиджи Коменчини и "Два гроша надежды" Ренато Кастеллани.Хотя ИМХО неореализм окончательно прикончил Пазолини.После "Мама Рома" снимать фильмы о величии духа пролетариев было просто неуместно. Вершины неореализма (в моём понимании) - это "Германия,год нулевой" Росселини,"Горький рис" и "Трагическая охота" де Сантиса,"Дорога","Мошенничество","Ночи Кабирии" Феллини,"Аккатоне","Мама Рома","Евангелие от Матфея" Пазолини.



полная версия страницы