Форум » Сообщения на любые темы » 20-ть, лучших фильмов всех времен и народов » Ответить

20-ть, лучших фильмов всех времен и народов

админ : В этом топике я хочу поговорить о лучших фильмах всех времени народов. Предлагаю всем кто сюда попал, поговорить об этом. Но интересно мне именно ваше субъективное IMHO мнение об лучших фильмах всех времен и народов. Но конечно главное субъективный список. Мой список таков: 1. Однажды в Америке(Серджио Леоне) 2. Барри Линдон (Стэнли Кубрик) 3. Безумный Пъеро (Жан-Люк Годар) 4. Головокружение (Альфред Хичкок) 5. Faster, Pussycat! Kill! Kill! (Русс Мейер) 6. Идущие за солдатами (Валерио Дзурлини) 7. Бунтарь без идеала (Николас Рей) 8. Месье Верду (Чарльз Чаплин) 9. 5-ть кукол для августовской луны (Марио Бава) 10. Перемена Участи (Кира Муратова) 11. Бег зайца через поля (Рене Клеман) 12. Профессия: репортер (Микелянджело Антониони) 13. Пэт Гэррэт и Билли Кид(Сэм Пекинпа) 14. Скиталец из Токио (Седжун Судзуки) 15. Отчаяние. Путешествие в свет (Райнер-Вернер Фассбиндер) 16. Матало! (Чезаре Каневари) 17. Смерть в Венеции (Лукино Висконти) 18. Скала Малхолланд (Ли Тамахори) 19. Ужасные дети (Жан-Пьер Мельвилль) 20. Ставки на завтра (Роберт Вайз) Однако мой рейтинг составлен так, что в него входит лишь по одному фильму (лучшему) у того или иного режиссера. Поэтому сюда и не вошли вестерны С. Леоне и мой второй любимый у Леоне фильм «За пригоршню динамита». Этого же я хочу и от вас (не нужно приводить двух фильмов одного режиссера, каждый из двадцати фильмов должен быть от разных 20- ти авторов) для большей объективности. Хотя в целом любимого гораздо больше, нежели в этом списке. Но это все –таки это самое – самое...

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nerv: А как же современное российское кино? Ну советское ещё кое-где встечается а российское-ведь у нас в стране сейчас в кино особенно подъем!! В 90 годах ничего почти не снимали, пацаны смотрели американские фильмы. А сейчас появились и достойные молодые режиссеры и актеры. Егор Кончаловский, Тимур Бекмамбетов, Филипп Янковский. Можно и в кино пойти и по телевизору вот недавно смотрел фильм Ликвидация понравился.Отличный фильм побольше бы таких.

Марк Кириллов: Современное российское кино??? Не смешите мои тапочки.А перечисленные режиссёры - халтурщики и компиляторы.

Roman_DD: И мой список: 1. На последнем дыхании - Жан-Люк Годар (и все его фильмы до 1970) 2. Аталанта - Жан Виго (и всё творчество) 3. Хороший, плохой, злой - Серджо Леоне 4. Седьмая печать - Ингмар Бергман 5. Жил певчий дрозд - Отар Иоселиани 6. Вавилон ХХ - Иван Миколайчук 7. 400 ударов - Франсуа Трюффо 8. Под крышами Парижа - Рене Клер 9. Жить - Акира Куросава 10. Аккаттоне - Пьер Паоло Пазолини 11. Великая иллюзия - Жан Ренуар 12. Голый остров - Кането Синдо 13. М (Город ищет убийцу) - Фриц Ланг 14. Маккейб и миссис Миллер - Роберт Олтман 15. Леди исчезает - Альфред Хичкок 16. Ворон - Анри-Жорж Клузо 17. Вкус мёда - Тони Ричардсон 18. Ложное движение - Вим Вендерс 19. Мечтатели - Бернардо Бертолуччи 20. Новые времена - Чарли Чаплин

Денис: Знаете, вот я читаю всевозможные форумы и не могу найти свой любимый фильм не у кого, я ценитель хорошего кино, конечно много фильмов не видел, но когда здесь вижу звездные войны или титаник у меня возникает чувство недоумения. Не могут такие фильмы называться лучшими. Мой любимый фильм: Куда приводят мечты. ничего более красивого я не видел за свою жизнь.

павел: Мне представляется невозможным назвать однозначный список двадцати лучших картин, т.к. для меня он представляется намного большим. Поэтому назову лишь некоторые из лучших фильмов (в моем понимании). Я бы мог составить ни один список таких «двадцаток», но всех бы их объединяло бы то, что они начинались бы с «Огней большого города», на мой взгляд, лучшего фильма всех времен и народов. Я также последую примеру людей, включавших в этот список по одной картине от одного режиссера. Иначе, мне пришлось бы перечислить все фильмы Чаплина. 1. Огни большого города. (Ч.Чаплин) 2. Унесенные ветром. (В.Флеминг) 3. Похитители велосипедов. (В.де Сика) 4. Рокко и его братья. (Л.Висконти) 5. Мечта. (М.Ромм) 6. Французский канкан. (Ж. Ренуар) 7. Однажды в Америке. (С.Леоне) 8. Кабаре. (Б.Фосс) 9. Баллада о солдате. (Г.Чухрай) 10. Сибириада. (А.Кончаловский) 11. Лакомб Люсьен. (Л.Маль) 12. Замужество Марии Браун. (Фассбиндер) 13. Мефистофель. (И.Сабо) 14. Не горюй. (Г.Данелия) 15. Декамерон. (Пазолини) 16. Нюрнбергский процесс. (С.Крамер) 17. Пиросмани. (Г.Шенгелая) 18. Отарова вдова. (М.Чиаурели) 19. Бег. (А.Алов и В.Наумов) 20. Обыкновенное чудо. (М.Захаров)

Lacenaire: Интересно. А почему "Кабарэ", а не "Весь этот джаз"? Хотя... Ну и "Унесённые ветром", пожалуй, - вот уж никогда бы не назвал одним из лучших.

Евген: "Кабаре", мне кажется, чересчур перехвален. Кроме танцев и богемного времяпровождения особо ничего и не заметил. Немецкий аристократ и английский студент с певичкой чуть-чуть покритиковали нацистов и кинулись в очередной кутеж и пляски.

Lacenaire: А у меня смешанные воспоминания об этом фильме. Вроде и ничего особенного, но, что называется, послевкусие осталось приятное. Ну и Лайза почему-то отдельно запомнилась. Евген пишет: Немецкий аристократ и английский студент с певичкой чуть-чуть покритиковали нацистов и кинулись в очередной кутеж и пляски. А что Вы хотите от мюзикла? Не устраивать же им "техасскую резню бензопилой"

павел: "Весь этот джаз" - очень хороший фильм, но "Кабаре" я люблю несколько больше. Вообще, этот список-"двадцатка" для меня крайне условен. Не могу же я в нем перечислить все фильмы, которые меня восхищают.

Евген: Lacenaire пишет: А что Вы хотите от мюзикла? Не устраивать же им "техасскую резню бензопилой" Если бы это был просто мюзикл, о нем бы и говорить не стоило. Но ведь "Кабаре" - вроде как антифашистский фильм, чего-то там исследующий. Сама атмосфера, конечно привлекает. Все эти певички, шампанское, рестораны, интерьеры, легкая жизнь - все это плохо вяжется с антинацистским пафосом. Особенно в устах доморощенных прожигателей жизни.

Евген: Павел пишет: "Весь этот джаз" - очень хороший фильм Мне он тоже, почему-то, понравился. Хотя никогда не испытывал интерес к мюзиклам-танцам. Здесь главная нагрузка в образе хореографа.

Lacenaire: Евген пишет: Но ведь "Кабаре" - вроде как антифашистский фильм, чего-то там исследующий. Сама атмосфера, конечно привлекает. Может где-то он и подаётся, как антифашистский, но это явно не главная цель фильма. На самом деле это действительно атмосферное, непритязательное кино.

Марк Кириллов: На действительно "антифашистское кино" (в моём понимании) "Кабарэ" не тянет. Но атмосфера неплохо зацеплена. Как говорилось у Киплинга - "ОНИ приближаются!" (С)

IW-GDK: Бесславные ублюдки (2009) Боги, наверное, сошли с ума 2 Бойцовский клуб Большие гонки Время не ждет (Shun liu Ni liu, 2000) Город грехов Девушка которая слишком много знала Жизнь Брайана по Монти Пайтон Изгнанные дьяволом Кофе и сигареты Кроваво-красное Мгла Огни большого города Путь оружия (The Way of the Gun, 2000) Разиня Рассвет мертвецов (2004) Реальная любовь Типа крутые легавые Укол зонтиком Хороший, плохой, долбанутый (Joheunnom nabbeunnom isanghannom, 2008)

Евг: Ну вы даете, ваши "любимчики" - сплошные тарантины-родригесы. Да их клоны типа "Бойцовский клуб" или "Кофе и сигареты". Обо всем этом уже много раз обсуждали.

Марк Кириллов: IW-GDK Мда... Как любимые - тут без вопросов (на вкус и цвет, как говорится ). Как лучшие - ноу комментс...

IW-GDK: Марк Кириллов пишет: Мда... Как любимые - тут без вопросов Они самые.

Сухов: Т.к. в этой теме у меня раньше не получилось отметиться. Попробую сейчас. Итак: 1) Белое солнце пустыни 2) Неоконченная пьеса для механического пианино 3) Жанна д'Арк (Люк Бессон) 4) Бег зайца через поля 5) Не горюй! 6) Головокружение 7) Золото Мак-Кены 8) Ронин 9) Страсти по Андрею 10) Самурай (Жан-Пьер Мельвиль) 11) Профессионал 12) Иван Грозный 13) Семь Самураев 14) Бриллиантовая рука 15) О бедном гусаре замолвите слово 16) Не покидай! 17) Узник замка Иф 18) Кто знает? 19) Чокнутые (Алла Сурикова) 20) Мусорщик Это конечно не все мои самые любимые фильмы, но главные условия соблюдены: - От каждого режиссёра один фильм - Ни одного фильма Леоне

Lacenaire: Незаметно перешли от лучших фильмов "всех времён и народов" (по собственной оценке) к любимым (для любимых было предложено аж две сотни всё-таки). Попробую всё же составить свою двадцатку именно лучших (а не любимых, хотя и любимых тоже): 1) Метрополис 2) Огни большого города 3) Дилижанс 4) Гражданин Кейн 5) Иван Грозный 6) Кащей Бесмертный 7) Туз в рукаве 8) Джонни-гитара 9) Мой дядюшка (пусть Тати и не так широко известен) 10) Ровно в полдень 11) Целуй меня насмерть 12) Большие манёвры 13) Сорок первый 14) На два поворота 15) Самурай 16) Гибель богов 17) Солярис 18) Соломенные псы 19) Кин-дза-дза 20) Иди и смотри Двадцатка довольно условная - без Кэрола Рида, Хичкока, Клемана и многих других.

IW-GDK: Lacenaire пишет: Мой дядюшка (пусть Тати и не так широко известен)Я бы выбрал у него "Каникулы господина Юло". Отличный комик с утонченным своеобразным юмором. Вышел на него благодаря Аткинсону, который в свое время признался что при создании образа Бина вдохновлялся ролью Тати.

Lacenaire: "Каникулы" замечательный фильм. Вообще, лучший фильм у Тати, наверное, всё-таки "Время развлечений". "Дядюшку" выбрал субъективно, как первый цветной фильм ("Праздничный день" это ещё не "тот" Тати [img src=/gif/smk/sm12.gif] ) - цвет в его фильмах, как мне кажется, довершает общую картину видения мира режиссёром.

Сухов: Lacenaire пишет: Незаметно перешли от лучших фильмов "всех времён и народов" (по собственной оценке) к любимым Интересное замечание. Не вижу, почему бы благородному дону не считать лучшими те фильмы, которые он любит . А если серьёзно, то каковы по Вашему мнению критерии "лучшести" фильмов? С учётом того, что кассовые сборы и даже "народность" фильма (проверка временем) критерием быть не могут, а профессиональная критика себя полностью дискредитировала.

Lacenaire: Сухов пишет: Не вижу, почему бы благородному дону не считать лучшими те фильмы, которые он любит Действительно, кого я обманываю? А если серьёзно, бывает ведь так, что фильм определённо гениальный/уникальный/лучший, но нравится у режиссёра что-то другое. Или наоборот - среди любимых затесалось в общем-то средненькое кино. К примеру вестерны с Рэндольфом Скоттом - кино не больно выдающееся, но вот нравится. Или у того же Уэллса "Гражданин Кейн" определённо лучший, но любимый всё же "Печать зла". В итоге, списка "лучших" у меня-то тоже не получилось Критерии "лучшести"? Думаю, нельзя вот так свести к формуле, к общему знаменателю. Проверка временем тоже фактор (это не совсем то же, что "народность"). Каждый в итоге сам для себя решает, наверное - мне такой вариант ответа не очень нравится, но похоже только так.

Евг: Что ж, если не брать Серджио Леоне (все его фильмы, включая "Меня зовут Никто" и "Гений...", входят в перечень любимых), 20-ка выглядит примерно так: Сталкер Красные колокола (дилогия) Цареубийца Иди и смотри Сало или 120 дней Содома Керель Агирре, гнев божий Войцек Четвертый мужчина Сияние По ту сторону добра и зла Франциск (1988) Этот смутный объект желания Смерть в Венеции Враг у ворот Дикая банда Бункер Сталинград Огр - лесной царь Город Зеро

Марк Кириллов: Мы, вроде бы, уже поднимали вопрос о том, какие фильмы можно считать "лучшими". Если кому-то лень пройдись по прежним типам обсуждений, то повторюсь. Лучший (на мой личный взгляд) - это фильм, открывающий или закрывающий определённое направление в кино (либо новое слово в киноязыке). Во всяком случае, до начала 60-х примерно так и определяли. Потом "Кайе дю Синема" стала затаскивать в "лучшие" некоторые забытые либо проигнорированные в силу каких-то причин фильмы. История кино - это магистральное направление, определяемое, УВЫ, крикливыми горлопанами и пиаром, а также банальной модой. Хотя и на магистральном направлении шедевров - пруд пруди. Но основные жемчужины лежат на переферии. Их влияние на мировой кинопроцесс может быть подспудным (чаще всего так и происходит), но не менее значительным. Чего ходить далеко за примерами? "Броненосец "Потёмкин"" - шедевр, влияние на кого только не оказал. Только ленивый про него не писал в истории кино... и у того же Эйзенштейна - гигантский материал "Да здравствует Мексика!", который не только стал источником материала для, как минимум, 3-х интерпретаций, но и гигантским складом киношаблонов (в хорошем смысле)...

Сухов: Lacenaire пишет: Каждый в итоге сам для себя решает, наверное - мне такой вариант ответа не очень нравится, но похоже только так. Вот и получается, что восприятие искусства - вещь относительная и характеризует в первую очередь вкусы и пристрастия отдельного человека. Марк Кириллов пишет: Лучший (на мой личный взгляд) - это фильм, открывающий или закрывающий определённое направление в кино (либо новое слово в киноязыке). Пожалуй всё таки вторая категория ("закрывающий"). Нельзя забывать также о том, что закрытие одного направления чаще всего становится началом нового. Серджио Леоне стал зачинателем нового направления. Но при этом он фактически "убил" классический вестерн.

Марк Кириллов: Сухов пишет: Серджио Леоне стал зачинателем нового направления. Но при этом он фактически "убил" классический вестерн. Распространённое заблуждение. "Классический вестерн" был убит ещё в 50-е Энтони Манном, Делмером Дэйвзом, Ричардом Бруксом, при активном участии Джона Форда. ЗПД даже не открыл "спагетти-вестерн" - он стал знаком, первым фильмом, который привлёк внимание к новому направлению.

Сухов: Марк Кириллов пишет: "Классический вестерн" был убит ещё в 50-е Энтони Манном, Делмером Дэйвзом, Ричардом Бруксом, при активном участии Джона Форда. Эпоха "ревизионистского" или "нового" вестерна. С классическим вестерном эти фильмы роднит их реализм. Мне следовало бы употребить формулировку "реалистический" вестерн. Американский вестерн представлял собой кино историческое. Если в такой фильм и был заложен тайный смысл (как например в "Ровно в полдень"), то он не противоречил историческому контексту. Первый же фильм Леоне просто кричал о том, насколько он "нереалистичен". И эта отстранённость от реального мира стала знаковой для спагетти-вестернов, а после перекочевала и в американские фильмы этого жанра. Леоне вскрыл мифологичность вестерна, оторвал его от конкретного места и времени. История перестала быть частью ИСТОРИИ и обрела самостоятельное значение. Жанр просто не мог остаться таким, каким он был раньше.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Мы, вроде бы, уже поднимали вопрос о том, какие фильмы можно считать "лучшими". Угу, снова по второму кругу Но, собственно, списка лучших ни у кого и не получилось практически - всё сводится как раз к любимым, пусть и у того или иного режиссёра-первооткрывателя. За исключением как раз Вашего, Марк, списка - может дело в "насмотренности"? Лично я исходил из собственной "системы координат", из того, насколько повлиял/впечатлил тот или иной фильм лично меня. Хотя, в самом деле, это не сюда. Да, про "Броненосец 'Потемкин'" не поспоришь. Про фильмы Фрица Ланга, наверное, тоже. Уэллс, Годар, Кубрик... Но где-то всё равно мнения расходятся. Находятся позабытые шедевры, или когда-то активно заклеймённые критиками. Кто-то скажет, что это гениально, а кто-то в том же самом не увидит ничего. В принципе, "Аватар" тоже можно скоро вносить в список - как кино снимавшееся по новым принципам технологиям - без декораций, исключительно в специальных костюмах (шутки шутками, но, боюсь, так и будет довольно скоро, лет через __дцать). Сначала "дедушкино" кино сменила "новая волна" с дешёвым оборудованием. Теперь наоборот.

Марк Кириллов: "Аватар", при всём лично моём негативном к нему отношении, всё-таки действительно этапный фильм. А Кэмерон, как не грустно звучит, действительно знаковый режиссёр. Во всяком случае, два "Терминатора" и "Титаник" - вехи в мировом кино. Другое дело, что вехи эти тупиковые. Раз во главу угла поставлен масштаб, а не художественность, то Кэмерон - Пророк "нового кино". Хотим мы этого или нет ...Когда-то давно Жан Кокто мечтал о том, чтобы техника как можно быстрее позволила любому человеку снять его собственное кино. Знал бы великий поэт, ВО ЧТО выродится его мечта - в "Фестиваль мобильного кино", "Кинотеатр.doc" и т.п. А спецэффект, вместо рывка в гиперпространство, сбросил кинематограф на 100 лет назад - к эпохе Люмьеров и Мельеса, когда эффект был интерес только как эффект. И ничего больше - всего лишь "Во даёт!" и "Офигеть!"



полная версия страницы