Форум » Сообщения на любые темы » 20-ть, лучших фильмов всех времен и народов » Ответить

20-ть, лучших фильмов всех времен и народов

админ : В этом топике я хочу поговорить о лучших фильмах всех времени народов. Предлагаю всем кто сюда попал, поговорить об этом. Но интересно мне именно ваше субъективное IMHO мнение об лучших фильмах всех времен и народов. Но конечно главное субъективный список. Мой список таков: 1. Однажды в Америке(Серджио Леоне) 2. Барри Линдон (Стэнли Кубрик) 3. Безумный Пъеро (Жан-Люк Годар) 4. Головокружение (Альфред Хичкок) 5. Faster, Pussycat! Kill! Kill! (Русс Мейер) 6. Идущие за солдатами (Валерио Дзурлини) 7. Бунтарь без идеала (Николас Рей) 8. Месье Верду (Чарльз Чаплин) 9. 5-ть кукол для августовской луны (Марио Бава) 10. Перемена Участи (Кира Муратова) 11. Бег зайца через поля (Рене Клеман) 12. Профессия: репортер (Микелянджело Антониони) 13. Пэт Гэррэт и Билли Кид(Сэм Пекинпа) 14. Скиталец из Токио (Седжун Судзуки) 15. Отчаяние. Путешествие в свет (Райнер-Вернер Фассбиндер) 16. Матало! (Чезаре Каневари) 17. Смерть в Венеции (Лукино Висконти) 18. Скала Малхолланд (Ли Тамахори) 19. Ужасные дети (Жан-Пьер Мельвилль) 20. Ставки на завтра (Роберт Вайз) Однако мой рейтинг составлен так, что в него входит лишь по одному фильму (лучшему) у того или иного режиссера. Поэтому сюда и не вошли вестерны С. Леоне и мой второй любимый у Леоне фильм «За пригоршню динамита». Этого же я хочу и от вас (не нужно приводить двух фильмов одного режиссера, каждый из двадцати фильмов должен быть от разных 20- ти авторов) для большей объективности. Хотя в целом любимого гораздо больше, нежели в этом списке. Но это все –таки это самое – самое...

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

CRIttER: 1. Хороший, плохой и злой 2. Звёздные войны 3. Чувствительный милиционер (Кира Муратова) 4. Гондза-копьеносец (Масахиро Шинода) 5. Обед Нагишом ( Дэвид Кроненберг) 6. Виллоу ( Рон Ховард) 7. Мизери 8. Железный Крест ( Пекинпа) 9. Тень воина ( Куросава) 10.Мертвец ( Джармуш) 11.На игле 12.Братья Блюз 13.Смерть среди айсбергов ( ORCA) 14.Гран-При 15.Аризонская мечта 16.Большой Лебовски 17.Королева Марго 18.Деликатесы 19.Стена 20.Криминальное Чтиво (так-таки) Разумеется, это не всё, а то, что пришло в голову сразу. К тому же ограничение на 20 названий. Мог бы добавить «От заката до рассвета», но это в значительной степени и фильм Тарантино. Так что... Можно, конечно, было вставить по фильму от Гринуэя или там Формана, или Йодоровского...Но, буду честен - перечисленное я смотрю всё же чаще, а стало быть нефиг. А вообще, конечно, мой список , наверняка не соответствует теме в смысле «всех времён и народов», но это - часть из моих самых любимых фильмов. Я могу оценить тот же «Контракт рисовальщика», но вот любимым называть не стал бы, хоть и смотрел не раз. Так и со многими другими, особенно классикой. А вот среди развлекалова, кстати, назвал бы в числе фаворитов недавних «Пиратов...», но в двадцатку они не влезли. Также мне нравятся всякиеграфические примочки во многих фантастических лентах, однако я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это - жвачка. А смотрю всё равно не по одному разу. В общем тоя всеяден - и в кино, и в литературе. Есть не так уж много вещей, от которых я принципиально откажусь. Например - подавляющее большинство «мистики» или «ужастиков». Мне это либо скучно, либо не по-хорошему смешно. Кстати, «Сияние» я тож недолюбливаю, хоть и Кубрик. А вот «Мизери» -в кайф. ПС. По каждому из указанных мною фильмов имеется совершенно чёткое мнение, которое я готов отстаивать. Кроме того, здесь представлены большинство из жанров.

админ : Интересный список. Хотя скажу, что в литературе, в отличии от кино я тоже всеяден. А вот кино. Тут я эстет. И поэтому люблю то, что люблю. Ну насчет «Чувствительного милиционера», я все –таки считаю, что лучший фильм Муратовой «Перемен Участи»- уж больно красив. Еще немного удивлен что «Железный крест» - один любимиших твоих фильмов. Хотя у Пекинпа все фильмы хорошие. Но лучший все- таки «Пэт Гэррэт и Билли Кид», «Дикая банда», «Принесите мне голову Альфредо Гарсия» и «Побег». Хотя «Железный крест» тоже супер, но менее. К своему стыду не видел: «Обед Нагишом», «Тень воина», «На игле», «Смерть среди айсбергов», «Деликатесы». А вот насчет Гран –при, все же фильм хоть и великий, но в самое –самое я бы не записал. Пересматриваю, я его не так часто как выше, приведенные. Что касается разных жанров. То фэнтази я просто не люблю. А из комедий гениальная, ну разве, что «Большой Лебовски», остальное как- то никак. Ну «Укуренные» еще есть. И зря ты Сияние удел, это все – таки один из величайших фильмов всех времен да у меня (IMHO) не из последних будет. Удачи

CRIttER: Вообще-то я тоже, в какой-то мере, эстет. Чтобы посмотреть какой-либо фильм, например, я «выдерживаю» его от месяца до пары лет на полке. До того могу ставить и выключать через пять - десять минут. А потом просто влюбляюсь в фильм. На худой конец он просто перестаёт для меня числиться в разряде «неинтересного кино». Но принцип, применяемый мною к книгам, газетам, журналам, во многом действует и в отношении кино. Как недавно выразился Гоблин, читать можно всё, главное при этом - думать. То же могу сказать и о кино, если не брать во внимание совсем уж откровенное г. Так что от снобизма я стараюсь удерживаться. Хотя вкус, безусловно, необходимо иметь и лелеять его. Но нельзя же прожить всю жизнь, пересматривая пару десятков одних и тех же фильмов. Кроме того, никогда не знаешь, на каком из них тебя вдруг посетит «вруб». ПС. На моём сайте уже есть темы по многим фильмам. В законченном виде все они будут снабжены моими «рецензиями» и приглашениями обсудить их на форуме. Но это не значит, что я собираюсь обсуждать там абсолютно любые фильмы и, уж тем более, загружать сайт такими, какие мне просто неинтересны. Однако мы можем говорить о каких -либо у тебя, а я в итоге могу узнать что-то новое для себя и тогда оно точно займёт свое место у меня на сайте. Но тогда уже я вряд ли приму горячее участие в обсуждении. И ладно - пусть другие(надеюсь) это сделают.

админ : Что касается кино, то я, в некотором смысле «киноманьяк» . Смотрю много фильмов, и в большинстве случаев сразу после просмотра не могу сказать: понравилось или нет. Любовь к той или иной картине приходить со временем. Исключения из этого правила: разве, что «Однажды в Америке», «Головокружение», «Пэт Гэррэт и Билли Кид», «Смерть в Венеции» и «Люди Кошки». Остальные фильмы должны отстояться, почти как вино и если потянет на пересмотр – значит шедевр. А так сразу влюбится. Нет! Смотрю же я фильмов довольно много. В среднем один фильм за два дня. И это при том, что полностью отвергаю сериалы и редко смотрю новости, которые по большей части слушаю по радио, либо читаю в инете. Смотрю практически все, что нравится по тем или иным причинам – актер, жанр, режиссер, тема и т.д. и т.п. Через некоторое время понимаю что щедевр, а что пустышка . Однако последнее время все больше и больше фильмов приходится вырубать в первые полчаса с возгласом говно . Я говорил – в кино я эстет. А сегодня снимается такое количество шита, что дико становится. Хотя иногда даже в нем встречаются жемчужины. Из жанров кино могу открыто сказать – вообще не люблю фэнтези и фантастику в любых видах. Разве, что за искл. «Космической одиссеи» Кубрика. Зато из самых любимых жанров могу отметить американский Film – noir 40- 50-х годов. Насчет обсуждения фильмов на твоем сайте? Давай . Предлагай фильм. Однако я тебя прошу: убери с обзора о Х,П и З флуд насчет того, что Леоне работал в рекламе. Это неправда. Удачи

CRIttER: Кстати, «Люди-кошки» - тож отличное кино. Когда то входило в десятку любимых. Но я его уж больше десяти лет не видел.

админ : «Люди-кошки» - пожалуй один из самых красивых фильмов в мире. Наравне с «Король Нъю - Йорка» Абеля Феррары, «Сталкер» Тарковского, «Орфей» Кокто, или «Смерть Венеции» (мой фаворит) Лукино Висконти. Ну еще к этому приближается «The Driver» Уолтера Хилла. А вообще «Люди-кошки» - Любимый фильм Бернардо Бертолуччи

CRIttER: Алекс! Да ты лучше от себя чего-нить скажи . При чём здесь Бернардо Бертолуччи? Он конечно авторитет, но я то смотрю не только то кино, и нравится мне не всегда именно то, что по душе Бернардо или кому бы то ни было. У меня тоже может быть свой взгляд на всё. И у тебя он конечно же имеется. Я же общаюсь именно с тобой или с любым другим ЖИВЫМ челом, которому небезразлично красивое и умное кино. Для того и форум. А о предпочтениях великих и я могу прочитать в инете или в спецлитературе. Мне вот «люди-кошки» нравились именно тем, что Кудрявцев обозвал поверхностно понятым фрейдизмом. Не знаю, как там с фрейдизмом, и насколько поверхностно его понял Шрёдер, а меня его фильм пронял! Я тогда был очень молодой и впечатлительный и мне казалось, что режиссёр заглянул мне прямо в душу. А уж что думает по этому поводу Кудрявцев - это его личное горе. В своей книге «500 фильмов» этому он поставил двойку. Но в пятисотку отчего-то занёс. Значит - зацепил фильм. Просто , мож, он сам себе не хотел признаваться, что фильм и о нём тоже. ПС. И давай, лично ты (не твои гости) будешь отвечать мне вна моём форуме. Щас он уже прочно сидит на первой странице Оффтопа, но ему надо чуть больше динамики. А я буду отвечать тебе у тебя. Просто создай тему по фильму. В списке на моём сайте он есть. Это типа просьба.

админ : Ну про Бертолуччи я сказал, лишь потому, что это вспомнилось. Не более того. Я больше скажу: мне не все фильмы ББ нравятся. Я терпеть не могу, допустим «Маленького Будду», но визионер он великий. И в смысле красоты (не смысла) он эксперт. Хотя насчет всего остального – это мое мнение(IMHO). Кудрявцеву не верь – он порядочная сволочь – пишет о фильмах, которые часто не видел сам. А так переписывает мнение с американских сайтов. Чем это оканчивается, ты видишь. Насчет моего IMHO. То скажу так «Люди-кошки» - это симбиоз отличной музыки – я к тому же фанат Gergio Moroder и потрясающего видеоряда. Так же Настасья Кински – мягко говоря необычная женщина, плюс Новый Орлеан, чъя архитектура мне нравится очень и очень. Так же операторская работа просто блестящая, и монтаж особенно, где Ирена гуляет в первый раз по городу – Даст ист Фантастиш.

CRIttER: Засмотрел сегодня в Киноцентре «Долгую помолвку» Жене Сразу скажу, что в моей двадцатке - подвижка. Как ни жаль, но придётся пожертвовать «Деликатесами». А этот шедевр совершенно точно займет место где-то в первой пятёрке. На моём форуме открыта ветка по фильмам Жене (и Каро). Так что жду отзывов.

админ : Ну не знаю, некоторые конечно очень любят Жене. Причем даже интелектуалы. Для меня же предыдущие фильмы Жене (сиквелы Чужого не в счет), слишком добрые. И при этом жутко скучные. Амели в данном случае самый яркий пример. Кино должно быть более контрастным . Особенно современное. Хотя приму к сведению - как будет возможность посмотрю и скажу свое мнение. Посмотрим, может быть «Долгая помолвка» проймет и меня .

CRIttER: админ пишет: цитатаДля меня же предыдущие фильмы Жене (сиквелы Чужого не в счет), слишком добрые. И при этом жутко скучные Мда-а.... Это, значит в «Деликатесах» всё по-доброму? И в «Городе потерянных детей»? Ну и ну. Да ещё и скучные? ....Нет слов просто. Ну что ж, в «Помолвке» полно крови, взрывов и т.п. Может , это как-то скрасит тебе впечатление?

админ : «Городе потерянных детей» и «Помолвку» не видел. Так что утверждать не буду. Хотя, к слову сказать видел «Город потерянных душ» Такеши Миике - вот это действительно очень красивое и очень жестокое кино. Но все же слишком на любителя, как фильмы Жене.

CRIttER: Не знаю, почему «красивое», «жестокое», «реалистичное» обязаны быть в одной упряжке. Не знаю, почему слово «добрый» применительно к кино звучит у тебя как обвинение. Что такого уж плохого в добром кино? Тем более, если оно сделано мастерски.

админ : Есть такая пословица - «Всему свое время». Очень долго кино, во многом благодаря цензуре, было жутко добрым. Хотя тот же Миике говорит, что более жестоко о насилии рассказывать или показывать на уровне звуков, как делали в Голливуде 40- х годов. Для меня самая жестокая сцена в кино из фильма «Саботаж» - где миссис Верлок теряет брата, который взрывается в автобусе от бомбы, которую он должен был доставить на место теракта. И при этом брат становится невольным исполнителем – он не знал, что вес бомбу. После известия о его гибели она, будучи в своем кинотеатре входит в просмотровый зал, а там идет мультик, его смотрят дети возраста ее брата и смеются и она начинает смеяться вместе с детьми, хотя этот смех нечто среднее с плачем. Вот это действительно жестоко. Так что гуманнее показывать насилии нежели, показывать его последствии или вообще, делать наивные фильмы вроде «Амели». Сегодня уже нет цензуры, и надо говорить правду. Это гуманнее. К тому же у меня пуританский взгляд на мир (как у Хичкока) выражающийся фразой (где слышится сам Хич по словам Ф. Трюффо) из «Тени сомнения» - «Мир - это ад Чарли, Проснись, открой глаза!!!»

Jb: 1.Назад в Будущие (Р.Земекис) 2.Индиана Джонс (С.Спилберг) 3.Александр (О.Стоун) 4.Терминатор 2 (Д.Кемерон) 5.В джазе только девушки (Б.Уайлдер) 6.Окно Напротив (А.Хичкок) 7.Крепкий Орешек (Д.Мактирнан) 8.Крепкий Орешек 2 (Р.Харлин) 9.Римские Каникулы (У.Уайлдер) 10.Умри, но не сейчас (Л.Тамахори) 11.Шпион, который меня любил (Л.Гилберт) 12.Убить Билла (К.Тарантино) 13.Девятые Врата (Р.Полански) 14.Идеальный Шторм (В.Петерсен) 15.Превосходство Борна (П.Гринуес) 16.Папаши (Ф.Вебер) 17.Золотой Глаз (М.Кемпбелл) 18.Налево от Лифта (Э.Молинаро) 19.Фантомас (А Юнебелль) 20.Спортлото 82 (Л.Гайдай) Фильмы раставлены случайным образом - Номера не по рейтингу.

админ : Хмм. Единственный вопрос к списку - А как же фильмы Леоне ? Да и у Хичя «Головокружение» на мой субъективный взгляд гораздо лучше «Окна во двор» . Ну что ж еще один список в мою копилку - это радует .

Jb: админ ,Фильмы Леоне не смотрел.Как я уже гворил, не могу достать уже много лет, а по телику гады не показывают.Хотя один фильм видел «На несколько долларов больше» (Я за него забыл наверное поменяю на 20 фильм) - фильм понравился я вообще вестерны обожаю Также очень понравился Золото Макены Я бы много вестрнов купил бы через интернет магазины но из доставляющих на Украину всего один Озон, а там много позиций отсутствует а на ОЛДФИЛМС пока ответа на мой вопрос нет. Да и у Хичя «Головокружение» на мой субъективный взгляд гораздо лучше «Окна во двор» Разве что только на твой взляд.Мне очнь понравился персонаж Джеймся Стюарта.Хорошо сыграл. Давно смотрел этот фильм не напомнишь концовку (в чем суть ) а то забыл.

админ : Зайди на сайт http://www.hitch.narod.ru. Там и про «Окно во двор» и про «Головокружение» очень инфы. Плюс там есть мои посты на форуме . В том числе и про эти картины. Не знал, что на Украине так плохо с фильмами. А то все внушают в СМИ: «Укранина - оплот видеопиратства...» .

Jb: А то все внушают в СМИ: «Укранина - оплот видеопиратства...» админ ,Пиратство имеется но, в основном это новинки, фильмы до конца 90-х достать невозможно.Вышел на ОЛДФИЛМС, много интересного там но, нужно заказать 44 кассеы, это 300$ плюс еще это бабло нужно им перечислить за ранее, что в принципе рисковано, и при том еще, я не видел качества и перевода ихних фильмов.

админ : Не хочу выступить как рекламщик, но фильмы у Oldfilms хорошего качества . Я покупал и покупаю – (на Горбушке есть их филиал) их кассеты. Опять же повторяю качество хорошее. Есть, конечно, и некоторые неудачи: «Бунтовщик без идеала» с MPEG4 на кассету перегнали. Но тоже вроде фильм в хорошем переводе и запись на кассету хорошая. Вообще этим бизнесом занимается один товарищ. Зовут Николай – частное лицо . Созванивался я с ним пару раз – по поводу своего заказа. Так что чел он вроде порядочный. Да и живет он по большей части заказами из-за заграницы или других городов: в Москве есть Ира из МГУ – у ней выгоднее брать классику, зато на Oldfims есть спагетти-вестерны, коих у нее нет. А вот с clas.ru дел лучше не имей – достают они фильмы бог знает, откуда, и качество тоже, когда как .

Jb: админ ,Спасибо за разьяснения.

CRIttER: админ пишет: цитатав Москве есть Ира из МГУ Что за Ира? Не в Культурном центре работает? Фамилия не Анисимова? А то мож моя бывшая сотрудница. Ты кстати попробуй аватарку у меня на форуме переделать. В смысле - заново загони, только адрес точно копируй с компа. Не с инета . Должен заработать. А то вроде он есть , а я его не вижу.

админ : В Москве на факультете журналистики МГУ, в старом здании - Моховая 9-ть есть киноклуб. Очень старый, в середине 90-х туда даже Тарантино хотел попасть, по приколу. Находиться он на третьем этаже в аудитории 333. Его веб сайт www.z333.ru . Та есть огромное количество кино-классики на кассетах, DVD и Divx. Есть огромная коллекция классики под запись как DVD так и на кассете. Причем по очень демократичным ценам. Сам я частый посетитель киноклуба, и уже переписал отуда множество нужных мне фильмов. Вообщем всем советую. Насчет аватарки - будет немного времени(скорее всего завтра) сделаю. P.S. Кстати вчера прочел интервью Серджио Леоне , где он говорит, что прообразом генерала Уэрты из «За пригоршни динамита» стал Бенито Муссулинни . Кстати Муссолини имелся ввиду и тогда, когда на станции, перед побегом наших друзей в Америку(неудавшимся) растреливают солдата дезертира, который переоделся в гражданское.

Марк Кириллов: 1.«Однажды на Диком Западе». 2.«Иван Грозный» 3.«Семь самураев» 4.«На последнем дыхании» Жана-Люка Годара (потому что есть ещё фильмы с аналогичным названием и Тинто Брасса и Джимми Мак-Брайда). 5.«Обыкновенный фашизм» 6.«Сталкер» 7.«Новые времена» Чарли Чаплина 8.«Гражданин Кейн» 9.«Хиросима,моя любовь» 10.«Радуга» Марка Донского 11.«Жизнь прекрасна» Фрэнка Капры 12.«Врата ночи» Марселя Карне 13.«Птицы» Альфреда Хичкока 14.«Колено Клер» Эрика Ромера 15.«М» Фрица Ланга 16.«Омбре» Мартина Ритта 17.«Последняя охота» Ричарда Брукса 18.«Процесс Жанны д’Арк» Робера Брессона 19.«Дилижанс» Джона Форда 20.«Спартак» Стэнли Кубрика

админ : Все-таки, как выясняется, есть еще человек, который так же как и я восхищается «Однажды на Диком Западе». На мой взгляд в истории кино есть только один фильм, который может превзойти или сравниться (в зависимости от точки зрения) с этим шедевром Леоне - это «Пэт Гэррэт и Билли Кид» -величайший, поэтический фильм Сэма Пекинпа, воспевающий дружбу. И презирающий предательство. Но на мой взгляд неблагодарно делить эти два шедевра. У меня они стоят на одной ступени. Хотя еще есть «За пригошню динамита», но как говорил Леоне -«Это не вестерн, это уход от канонов жанра. Это просто революционная драма» «На последнем дыхании», великий, но все же не лучший фильм Годара. Лучший - это Маленький солдат и Безумный Пъеро. «Семь самураев» , пожалуй тоже шедедвр, но слишком тяжеловесен для меня. Если выбирать из Куросавы, я остановлюсь на «Расемоне». «Сталкера» обожаю. Хотя Тарковского я обсуждал в инете прочти об этом тут http://forumy.ru/hitchcoc...ew.php?dat=20041028181040 У Чаплина, второй после «Месье Верду», конечно «Новые времена». «Новые времена», цитирует Леоне в знаменитой сцене убийства Доминика из «Однажды в Америке» (если не замечал, приглядись внимательно к сцене, где у Полет Годар убивают, по моему отца (извини не помню - давно смотрел). В остальном же наши вкусы расходятся. Брессона я не люблю . Ну разве что «Приговоренный к смерти сбежал» еще ничего. Птицы Хичкока - один из самых скучных фильмов Маэстро (IMHO) . Ланга люблю, но не очень сильно. У Марселя Карне смотрел только «Набережную туманов». «Дилижанс» местами приятный фильм, но у Форда «Человек, который убил Либерти Вэллэнса» в миллион раз лучше. А «Спартак» Кубрика едиственный фильм, который я ненавижу у великого режиссера. Вообще я не очень жалую пеплулмы без юмора. Говорят у Корбуччи есть много пеплумов комедий из конца 50-х. «Хиросима,моя любовь» - довольно наивный фильм поэтому у Рене я отдаю предпочтение «Провидению» с моим любимым актером - Дирком Богартом. А «Последнюю охоту», «Омбре», «Колено Клер», «Врата ночи», «Радугу» - я просто не видел. Так что воздержусь от комментария. Но все же снимаю шляпу - Марк Кириллов вы настоящий киноман.

Марк Кириллов: Спасибо на добром слове. Частично могу прокомментировать свой выбор. У Годара мне нравятся ВСЕ его фильмы до 1971 года.Выбрать что-то более достойное,чем другие,крайне затруднительно.И потом,именно «На последнем дыхании» стало вехой в мировом кино. «Семь самураев».Если фильм продолжительностью более 3-х часов смотришь по нескольку раз и каждый раз - как вновь,значит это неспроста.И потом,там потрясающая музыка и шедевральная роль Такаси Симуры (Тамбей).И,опять же,влияние на вестерн,причём не только на Джона Стёрджеса. В «Процессе Жанны д’Арк» потрясает умение режиссёра наполнить абсолютно статичные планы дикой энергетикой,благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании. По Хичкоку - то же,что по Годару.Неудачными фильмами (из того,что я видел,то есть почти все работы - кроме некоторых ранних работ,«Спасательной шлюпки»,«Тени сомнения» и «Под знаком Козерога») у него можно назвать только «Разорванный занавес»,«Топаз» и «Иступление». «Последняя охота» и «Омбре» - это фильмы в стилистике «нового вестерна».На «Вестернфильме» в ближайшее время появиться моя рецензия на этот фильм. «Врата ночи» - непризнанный шедевр Марселя Карне с Ивом Монтаном в главной роли.Хотя лучшее там - это Жан Вилар в роли Судьбы,песни Жозефа Косма на стихи Жака Превера «Врата ночи» и «Опавшие листья»,бесподобные декорации Александра Траунера (спустя 40 лет он же делал декорации для «Подземки» Люка Бессона). «Радуга» - едва ли не лучший фильм о войне.Произвёл впечатление на итальянских неореалистов.Не удивлюсь,если «Радуга» была источником вдохновения для Пазолини,когда он снимал «Евангелие от Матфея».

админ : Я тоже большой фанат фильмов Жана-Люка Годара. Опять же, как и ты не люблю его поздние работы. По-моему я даже, где-то здесь об этом писал. И так же как и ты не могу вспомнить не одного проходного фильма Годара 60-х годов. Но все же: «На последнем дыхании», смотрится слишком традиционно. Там нет знаментых «Годаровских вывертов», или беглого наговореного текста как в «Безумном Пъеро». Да и анархизма в нем мало - «На последнем дыхании» мне кажется неким синтезом Мелвилля и Годара, но никак не чистого Годара. Однако я люблю каждого из них по одиночке. Вообще же у меня три самых любимых режиссера: Леоне, Годар, Кубрик. Так же к ним приближаются Мельвилль и Уэллс(IMHO). «Стиль» Брессона чем-то похож на Тарковского. Оттуда и талант наполнять статичные планы энергетикой. Один только «Сталкер» чего стоит. Хотя вспоминая Сталкер», хочется поминуть добрым словом еще один великий фильм- для меня, стоящий наравне с ним -это «Перемена Участи» Киры Муратовой. Хоть я и небольшой поклонник таланта Киры Григорьевны, но все же это абсолютно ирреальное и экзистенцильное полотно. Завораживающие при каждом новом просмотре. Особенно, поражает финальная сцена с лошадью бегуший по степи. Увидев ее лишь раз, Тарковский бы наверное месяц кипятком писался. Насчет Хичкока, тут ты просто прошелся по самому святому. А именно по «Тени сомнения». «Головокружение» и «Тень сомнение» -это два самых любимых фильма Хичкока. Тем более меня завораживает великолепная атмосфера «Тени сомнения». А уж Джозеф Коттон в роли (нет не отрицательного персонажа) - в общем я эту тему уже обсуждал - так что прочитай мое мнению тут ссылка (последние 4-ри поста на этой странице) «Исступление» тоже очень занятный фильм. Да и «Топаз» заслуживает более пристального внимание. Если ты не знаешь даже Бунюэль, когда-то восхищался Топазом. «Разорванный занавес» - тоже не одноплановое кино. Я уважаю (так или иначе) у Хичкока все фильмы кроме (не удивляйся): «Таверны Ямайки», «Дурной славы», «Незнакомцов в поезде», «Неприятностей с Гарри», «Я исповедаюсь», «Психоза» и «Птиц».

Марк Кириллов: Насчёт «Тени сомнения» ты не понял - я его не смотрел (читай внимательнее)...А Тарковский «Перемену участи» смотреть не мог - он умер в 1986 году,а фильм вышел на экраны в 1987-м. По поводу «позднего Хичкока».Ну не лежит у меня душа к «Разорванному занавесу»,«Топазу» и «Иступлению»

админ : Я знаю, что Тарковский не мог смотреть «Перемену Участи». Но вот если бы все-таки увидел... Думаю был бы очень сильно поражен . А «Исступление» все-таки пересмотри как-нибудь. Очень красивый фильм(да и Топаз тоже). Причем, особенно великолепен рыночный Лондон.

Роберт: И я решил к Вам присоединиться (порядок произвольный, если у режиссера несколько фильмов, пишу один): 1. Самурай 2. Космический десант 3. Частный детектив (Наводчик) 4. Профессионал 5. Откройте, полиция! 6. Однажды на Диком Западе 7. Леон 8. Дилижанс 9. Белое солнце пустыни 10. Рокко и его братья 11. Матрица 12. Великолепная семерка 13. Пес призрак. Путь самурая 14. Невезучие (Приманка) 15. Без лица 16. Терминатор 17. Сицилийский клан 18. Последнее известное место жительства 19. Звездные войны 20. Королева Марго Как видите, в списке нет фильмов Восточной Европы, Китая или Японии, зато есть одни отечественный. "Для контраста" добавлено два "творения" Голливуда 90-х, хотя, наверное, вместо Без лица и Терминатора стоило включить Карты, деньги два ствола и На игле. Французские фильмы подобраны так, чтобы каждый из любимых актеров - Делон, ЖПБ, недотепа-Пьер и Лино Вентура были бы представлены хотя бы одним фильмом. Интересно, что в списке нет итальянских фильмов. Хотел включить Зорро и Спартак, как память о детстве, но тогда бы пришлось ислючать что-то другое. ПИМЖ и СКлан включены чтобы получилось по дному фильму любимых Анри Вернёя и Хосе Джовани, а вот Жаку Дерэ места не нашлось, не дотягивает. Звездные войны и КМарго включены "под влиянием" предыдущих авторов. Наверное стоило бы добавить по фильму Брайана де Пальмы и Мартина Скорцезе, более достойны они в списке быть, чем Кэмерон, да вот опять места не хватило. Казалось, когда начинал, что двадцать любимых легче выделить, чем пять, да вот двадцатки тоже не хватает. "Форест Гамп" не поместился, Спилберга "обидил", "Назад в будщее" как непревзойденный образец, как надо снимать триллогию.



полная версия страницы