Форум » Герои фильмов Леоне, Noir, Crime и не только » Лучшие актерски сцены » Ответить

Лучшие актерски сцены

jb: Есть в фильмах сцены, которые сыграны актерами не просто хорошо, а практически гениально. Такие сцены входят в историю кино, давайте запишем их в историю форума. Вот что всопмнил пока "Восточный Экспресс" Сидни Люме.Финальная сцена, когда Альберт Финни подводит итог своего расследования.Все персонажи в одном месте, сыграно гениально. "Авиатор" Сцены в доме Сенатора Брюстера и сцена в суде. "Банды Нью-Йорка".Сцена когда Дей-Льюис на сцене метает ножи. "Пираты Карибского Моря" Разговор на острове пьяных Деппа и Найтли.Депп отлично сыграл. "Александр" Спор после танцев Александра и Клея. Вел Килмер преказывал Александру попросить прощения у ... не помню кого Скоро Продолжу.

Ответов - 13

админ: Интересная тема. Согласен. Что ж попробуем. В порядке того что приходит на ум: "Стукач". Жан Дезалли, "уламывает" Силена сдать Мориса Фогеля. Десалли на проятжении 7-ми с половиной минут с одного дубля играет сцену. Причем диалогм, то и дело перекидывается на Силена, и на подручных коммисара, причем камера совершает полный оборот на 360-ть градусов. А Десалли ни чуть не смущаясь продолжает шантажировать героя Бельмондо, который говорит сокраментальную фразу: "Я хочу уехать в такую страну, где нет полицейских и бандитов." Великая сцена, пример, отличной игры Жана Десалли "За пригоршню динамита" - Диалог Коберна и Стайгера в креслах Викторианской эпохи. Где Хуан говорит. Наша встреча... Это чудо... Манна господня... Это судьба... Сыгранно филлигранно "Отчаяние" Герман-Герман доказвает Ардалиону, что его сестра тупица. Это происходит в типичном немецком баре: стоит Елка; вечер, за окном дождь. Как там говорит Герман: "Ей нравятся бульварные романы, мне серьезная литература...(пропускаю др. сравнения) Я акуратен, она неряха. Мы подходем друг другу как замок и ключ..." Фассбиндер позволил Богарду ИГРАТЬ, не требую акцинтироваться на 100% исторической достверности. А англичанин сыграл свою лучшую роль. Снимаю шляпу "Леопард" - сцена со слезой Берта Ланкастера - крупный план глаза, потом лица. Из глаза Ланкастера вытекает слеза. И взгляд, в котором читается отчаяние. Отличный актерский уровень. Не знаю сколько для этого потребовалось дублей, но это гениально. "Тень сомнения" - диалог Джозефа Коттена в клубе "Без двух два". Одна из любимых сцен, сыгранных, когда либо в кино. А уж из фильмов Хичкока, и правда самая лучшая. И самая гениальная. Пока, остановлюсь. Пускай и другие подтягиваются

Марк Кириллов: Присоединяюсь 1."Иван Грозный".Тут целая куча актёрских сцен - - Пир опричников.Песни и танцы в исполнении Михаила Кузнецова (Фёдор Басманов) - Казнь бояр (пластика Михаила Жарова (Малюта Скуратов)) - "Пещное действо" (опять же отмечу пластику Павла Кадочникова (Халдей)) 2."Хороший,плохой,злой".Диалог Туко и падре Рамиреса.Уоллах вообще актёр гениальный.Практически все его работы - актёрские шедевры.Во всяком случае,по актёрскому мастерству его Туко затмил и Иствуда,и ван Клифа - не самых плохих актёров 3."Великолепная семёрка".Монологи Калверы (всё тот же Эли Уоллах) о "падении нравов" (в начале фильма) и о "родстве душ" со стрелками из Техаса (его пассаж - "Однажды я ограбил банк в Техасе,так за мной послали целую армию.После этого я понял - банки в Техасе могут грабить только техасцы" - воистинну великолепен). 4."Сломанная подкова" (1972,Ленфильм,режиссёр Семён Аранович,по мотивам романа Жюля Верна "Драма в Лифляндии"). Бесподобный актёрский шедевр Льва Лемке (фискал) ("Ваше имя,свидетель?" - "Номер 9.У нас все по номерам" - "Профессия?" - "Фискал я.Есть такая профессия"). Честно говоря,тема необъятна,ибо актёрских шедевров куда больше,чем гениальных фильмов. Да,упомяну ещё монологи героев Анатолия Солоницына из фильмов "Сталкер" (все монологи Писателя - в первую очередь о горшке и о мечтаниях Профессора),"Солярис" (о долге человека,причём как он обыгрывает это эпизод!),"Мужики!" (монолог Художника).А как здорово он сыграл в фильме "Таинственный старик" (роль спекулянта Кондратия Фаддевича)!..Кондратий нагрузил бричку пушниной и краденой картиной,но лошади,оборвав поводья,удрали,в итоге Кондратий сам впрягается в бричку и пытается удрать от автомобиля с чекистами.Видели бы вы физиономию Солоницына при этом.Передать гамму испытываемых героем чувств невозможно - это надо видеть!

админ: Ну опять повторюсь "Хороший, плохой и злой" - сцены с Уоллэком. Кстати у Элая есть довольно безликая роль в "Принципе Домино" Крамера. "Пэт Гаррэт и Билли Кид" Джеймс Коберн рисует чертовски многогранную личность шерифа Гэррэта. Может быть на первый взгляд сложно выделить хотя бы один -самый сильный эпизод с ним. Но в целом его игра заслуживает самых высоких похвал. Ему удалось совершенно без пафоса передать трагедию его героя. К примеру, Делон("Двое в городе") или Монтан("Плата за страх"). Или Ли Ван Клиф("Смерть верхом на лошади"), на такое, едва ли были способны. "За пригоршню долларов." "На несколько долларов больше". "ХП и З" - опять же вы можете представить кого -бы то ни было в роли ЧБИ? Именно никого. Мэнко, Блондинчика, и Джо мог сыграть только Иствуд. Опять же подходить под нашу категорию. "Прикосновение зла" - Орсон Уэллс - финале у нефтенных вышек. Отличная игра, да еще в таком гримме. Если бы я не знал, что он навешивал фальшивый подбородок и живот, никогда бы не поверил, что та можно сыграть. Опять-таки присоединяюсь к похвалам по поводу "Соляриса" и "Сталкера".


Tuco Ramirez: Марк Кириллов админ Согласен с Вами уважаемые насчет Илай Уоллаха... Мне остаётся только добавить сцену, когда Злой выходит от брата и говорит Блондину "Живот набил........" После того как Иствуд ему дал сигару, он с подозрением так смотрит на него, а потом засовывает её в рот и тут его взгляд просветляется... и дальше он уже едет, и понимаешь, что всё будет хорошо, и голод пшик, и брата всё таки повидал. Впереди 200 000 долларей!!!! Сильная сцена... Гениальный актёр... и режиссер.. Безликих ролей у Уоллаха почти не было... был материал, который он играл, как требовалось... В Золото Макенны у него тоже немного времени, но сыграно на уровне... В фильме Бездна (The Deep) тоже отличная роль.... бывший фашист... Да здравствует смерть твоя - тут его эксплуатировали в личности Злого, но с более комедийным оттенком... Куколка - его первый фильм, вообще шедевр, о личности человека,любви и ревности... Если вдруг у кого есть материалы о Илай Уоллахе (фотографии, статьи, очерки, факты) просьба, если не жалко - пришлите мне на мыло пожалуйста...

админ: Прикольные фотки Элая (со съемок Х,П и З) (и не только) есть вот на этом сайте http://spaghettiwesterns.1g.fi/pics.htm

Марк Кириллов: А мне вот "Куколка" не сильно понравилась.Нет,мастерство Уоллаха и там великолепно (особенно сцена соблазнения Кэрол Бейкер),но фильму вредит расплывчатость.Сколь Уоллах не старался,не получилось ему влюбить в себя зрителя (хотя,быть может,и не ставилось такой задачи).Зато явно более отрицательный персонаж Карла Молдена вызывает даже сочувствие. Из других ролей Уоллаха отмечу его персонаж из фильма Джона Хьюстона "Неприкаянные".Снимаясь в окружении едва ли не лучших актёров США на тот момент (Кларк Гейбл,Монтгомери Клифт,Мэрилин Монро) герой Уоллаха был самым запоминающимся.Если б не откровенное подыгрывание авторов фильма герою Гейбла (последний настоящий ковбой как никак),то Розалинда (Мэрилин Монро) следовапло бы выбрать именно Уоллаха.

Tuco Ramirez: Марк Кириллов у меня наоборот Молден вызывал отвращение.... Misfits честно говоря не видел. но выписал ДВД... как придёт, буду посмотреть, что к чему...

Марк Кириллов: Tuco Ramirez Я просто сравниваю фильм со спектаклем театра Моссовета.Там Соседа играл Сергей Виноградов и от него так и веяло надёжностью и привлекательностью.Не влюбиться в такого невозможно! Хотя спектакль и фильм абсолютно о разном - Элиа Казан толкует о тупости и скуке существования в провинции с заурядным мужем.Кэрол Бейкер изображает Куколку совсем не как сексбомбу (хотя "Легион благопристойности" ополчился на этот фильм,обвинив его в пропаганде разврата (героиня фильма несовершеннолетняя!) и потворствования адюльтеру),а как девчонку,жаждущую жизни и умирающую от однообразия.Тут любой сгодится,а Сосед более красив,иностранец,чужак,да к тому же окрестные обыватели (и её муж в том числе) его не любят.Вот вам и почва для влюблённости.Хотя по логике фильма вовсе не следует,что между Куколкой и Соседом что-то было - может всё и ограничилось обниманиями...А Ирина Климова в театре играла пробуждение страсти,превращение куколки в бабочку.

админ: Что-то захотелось мне продолжить эту рубрику. Наверное "Лили Марлен" так подействовала. За сим с него начну начну. 1. Ханна Шигула. Ближе к финалу, когда она лежит на койке госпиталя. И ей дают возможность позвонить Роберту - великая сцена. Особенно ее смех. Как она там сказала - "Теперь я вас не боюсь, раньше боялась, а теперь нет." Одним словом (гениальность, еще и режиссеркая, она доказывает бесссмысленность режима) она доказвает бессмылсеность режима, когда популярность песни оказвается сильнее политики. 2. Корнелия Фробосс - "Тоска Вероники Фосс" играет жену Роберта Крона. Сцена, где Генриетта оказвается в доме Вероники Фосс, со статуями и зимнеим садом. Из этого же фильма - Розель Цех - Вероника Фосс - вначале сцена с трамваем. Извиняюсь за слабость, но романтично. И бесспорно красиво и технично сыгранно. 3. Жан Габен - "Набережная туманов" - с доме Нэлли, где герой Габена понимает сущность отца Нэлли и сравнивает его со сколопендром. Фантастическая игра. С другой стороны Габен - любимый актер Серджио Леоне. У меня пока все- предалагаю дополнять...

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитата4."Сломанная подкова" (1972,Ленфильм,режиссёр Семён Аранович,по мотивам романа Жюля Верна "Драма в Лифляндии"). Бесподобный актёрский шедевр Льва Лемке (фискал) ("Ваше имя,свидетель?" - "Номер 9.У нас все по номерам" - "Профессия?" - "Фискал я.Есть такая профессия"). Цитаты пока не выложу, хотя в памяти действительно очень много великолепных акетрских работ. Но хочу подписаться под пиететом к фильму "Сломанная подкова" с Сергеем Юрским в главной роли. Кстати, где б его найти? На DVD вроде бы не было...

Robert mcSotskey: jb пишет: цитата"Александр" Спор после танцев Александра и Клея. Вел Килмер преказывал Александру попросить прощения у ... не помню кого В "Александре" есть действительно ОДНА неплохая сцена - когда убивают Филиппа II, и показывают выражение на лицах его тестя и новой жены и все...

jobim: Всё самое красивое - у Бавы. М.б. у Эйзенштейна в "Мексике". Когда (в бавовском "Топоре") к маньяку приходят копы, а его жена ползет вниз по лестнице и кровь капает на ковер. "Девушка, которая знала слишком много" - просто коллекция феноменально снятых и феноменально придуманных сцен. Когда она сплетает паутину, например, или лежит на пляже, а герой видоизменяется и приближается к ней. Я уверен. что кино-то, в отличие от театра, делают режисеры/операторы и только они. Всё остальное, включая музыку, подручный материал. Исключение: когда под Шнитке в "Сказке странствий" Миронов с девочкой улетают на какой-то летучей хрени - вот это для меня пусть не самая красивая, но самая катарсическая, выворачивающая наизнанку что ли сцена в истории кино.

Марк Кириллов: jobim пишет: когда под Шнитке в "Сказке странствий" Миронов с девочкой улетают на какой-то летучей хрени - вот это для меня пусть не самая красивая, но самая катарсическая, выворачивающая наизнанку что ли сцена в истории кино. Это точно. Между прочим - в своё время "Сказка странствий" дала мне, мальчику ещё, понимание того, что интересное кино - это не только "Неуловимые мстители". Есть фильмы, которые завораживают и ведут тебя, что-то меняя в душе.



полная версия страницы