Форум » Герои фильмов Леоне, Noir, Crime и не только » Красивейшие фильмы в Истории Кино » Ответить

Красивейшие фильмы в Истории Кино

jb: В истории Кино наверняка найдется много красивых и при этом интересных фильмов. Всех их наверное не пересмотреть по разным причинам (основные: из-за незнания того или иного фильма в его красоте, и из-за того что не все фильм у нас в СНГ возможно достать ) Всем желающим предлагаю принять дискусию и Предложить своих Фаворитов и с небольшим отзывом на фильм. Темы неограничены это и История любви, дружбы, биография, Война и тд. Поехали... 1) "Александр" Оливера Стоуна. Фильм предже всего меня устроил по всем показателям история, любовь, музыка, сражения, красотой декораций, превосходно воссозданы Вавилон с его висячими содами, пейзажи, Боевыми сценами для меня они лучшие боевые сцены в исторических фильмах за всю историю кинематографа, К актерам у меня претензий нет все сыграли очень хорошо. Вообще-то я считаю "Александра" лучшим фильмом из того что я видел вообще, на втором месте Хороший, Плохой, Злой. 2) "Властелин Колец" Питера Джексона хорош панорамными кадрами вертолет так и летает над горами, лугами, также красиво восоздан тот мир, но как художественная сторона фильма - фильм дерьмо, актреы никакие,нет режиссуры, нет реализма сражений, до просмотра фильма я ожидал чтото хорошее после просмотра одни только разачорования.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Марк Кириллов: Красивейшие говорите Попробуем 1."У самого синего моря" (СССР),1935,режиссёр Борис Барнет,оператор Михаил Кириллов 2."Однажды на Диком Западе" (Италия),1969,режиссёр Серджо Леоне,оператор Тонино Делли Колли 3."Седьмая печать" (Швеция),1956,режиссёр Ингмар Бергман,оператор Свен Ньюквист 4."Леопард" (Италия),1962,режиссёр Лукино Висконти 5."Иван Грозный" (СССР),1946,режиссёр Сергей Эйзенштейн,операторы Андрей Москвин и Эдуард Тиссэ 6."Спартак" (США),1960,режиссёр Стэнли Кубрик 7."Безумный Пьеро" (Франция),1965,режиссёр Жан-Люк Годар,оператор Рауль Кутар 8."Звезда пленительного счастья" (СССР),1975,режиссёр Владимир Мотыль,оператор Дмитрий Месхиев 9."Мои ночи прекраснее ваших дней" (Франция),1989,режиссёр Анджей Жулавский 10."Неотправленное письмо" (СССР),1959,режиссёр Михаил Калатозов,оператор Сергей Урусевский

админ: Перенимаю эстафету. Опять же буду говорить о красивых фильмах именно с точки зрения красоты. 1. "Смерть в Венеции" (Италия), 1970 -й, режиссер Лукино Висконти, оператор Паскуалино де Сантис 2. "Триумф Воли" (Германия)1934 -й режиссер Ленни Риффеншталь 3. "Однажды в Америке" (Италия), 1984, режиссёр Серджо Леоне, оператор Тонино Делли Колли 4. "Иван Грозный" (СССР),1946, режиссёр Сергей Эйзенштейн, операторы Андрей Москвин и Эдуард Тиссэ (опять таки...) 5. "Барри Линдон" (Англия), 1975, режиссер Стэнли Кубрик, оператор Джон Элкот 6. "Стукач" (Франция), 1961, режиссер Ж-П Мельвиль, оператор Николя Хаер 7. "Сталкер" 1979 (СССР), режиссер Андрей Тарковский, оператор Александр Княжинский 8. "Господин Оформитель"(СССР), 1988, режиссер Олег Тепцов, оператор Анатолий Лапшов 9. "Driver" (США), 1978, режиссер Уолтер Хилл, оператор Филип Латроп 10. "Безумный Пьеро" (Франция), 1965, режиссёр Жан-Люк Годар, оператор Рауль Кутар (опять таки...) 11. "Лили Марлен" (Германия), 1980, режиссер Райнер Вернер Фассбиндер, операторы Ксавер Шварценбергер и Франц Уолш 12. "Король Нью-Йорка" (США), 1990, режиссер Абель Феррара, оператор Боян Базелли. 13. "Третий человек" (США), 1949 -й, режиссер Кэрол Рид, оператор Роберт Краскер 14. "Люди-кошки" (римейк), 1982, режиссер Пол Шередер, оператор Джон Бейли 15. "Орфей" (Франция), 1949, режиссер Жан Кокто, оператор Николя Хаер 16. "Великое Молчание"(Италия), 1968, Серджио Корбуччи, оператор Сильвана Иполити 17. "Леди из Шанхая"(США), 1947, режиссер Орсон Уэллс, оператор Чарльз Лоутон мл. 18. "Повар, вор его жена и его любовник" (Англия), 1990, режиссер Питер Гринуэй, оператор Саша Верни 19. "Перемена Участи" (СССР), 1987, режиссер Кира Муратова, оператор Валерий Мюльгаут 20. "Экзистенция" (Канада), 1999-й, год режиссер Дэвид Кроненберг, оператор Питер Сушицкий

jb: Мда....Интерересная картина получается из пирведеных Вами Алексом и Марком фильмов я видел только "Спартака", "Онажды в Америке", "Однажды на Диком Западе". В основном это не из-за того что я не киноман, наобратот я Очень болььшой киноман, но в основном нового современного кино, и в основном боевиков это произошло из-за того, что когда у меня появился видак в 80-х годах в основном можно было достать эротику, мультики, ужасы и боевики Из всего этого я смотрел в основном боевики с Чак Норисом, Шварцем, Стивен Сигалом, Сталлоне и др. и это оставило свою лепту долгое время я вообще не мог смотреть другое кино (несколько минут по телику и я переключал) и поэтому мне очень было трудно привыкнуть чтобы начать смотреть общепризнные киношедевры Мира, сейчас наверстываю по рекомендации Алекса уже купил "Граджанина Кейна", "Леди из Шанхая", "Пет Геррета и Билли Кида" (который к сожалению оказался неполной версией) "Однажды на Диком Западе" и др. Вообще для меня старые фильмы еще и трудно достать из-за того, что на Украине их попросту нет и скорее всего не будет, а в Озон где я заказываю есть не все. Сейчас очнь жду выхода "Войны Миров" Спилберга и "Чарли Шоколадной фабрики" Бертона, недавно посмотрел нового "Бетмена" фильм очень понравился наверное лучший фильм в этом году. Из приведенных Вами фильмов русского производства не заинтрересоавала ни одна картина (и не может заинтересовать т.к. я не воспринимаю старые советские фильмы кроме комедий), а вот зарубежные пострараюсь посмотреть. Пара вопросов для Марка ."Леопард" (Италия),1962,режиссёр Лукино Висконти, "Безумный Пьеро" (Франция),1965,режиссёр Жан-Люк Годар,оператор Рауль Кутар. В Чем выражается красота этих фильмов только попрошу без Спойлеров. И каков их жанр? Вопросы для Алекса "Смерть в Венеции" (Италия), 1970 -й, режиссер Лукино Висконти, оператор Паскуалино де Сантис , "Третий человек" (США), 1949 -й, режиссер Кэрол Рид, оператор Роберт, "Люди-кошки" (римейк), 1982, режиссер Пол Шередер, оператор Джон Бейли В Чем выражается красота этих фильмов только попрошу без Спойлеров и каков их жанр? All Как можете охаректиризвовать следующие фильмы "Печать Зла" Орсона Уэллса и "Чарли и Шоколадная Фабрики" 1971 режиссера не помню. И если кто читал в чем суть книжки "Чарли и Шоколадная фабрики"? можно Спойлеры

админ: "Смерть в Венеции" - очень тонкий, необычный, (извините за спойлеры, но только для затравки) молчаливый и грустный фильм Висконти. Экранизация (очень точная) одноименного романа Томаса Манна. Сюжет простой: 50 или 55- летний композитор, переживающий черную полосу в жизни и творчестве(творческая импотенция: публика на концертах освистывает) едет на отдых Венецию в 1911 году. Весь фильм он размышляет над своей жизнь и исскуством; его природе. И сам незаметно для себя влюбляется мальчика, из семьи, поляков ну и не совсем в мальчика. (никакой голубизны). В человека, который объединяет в себе, в лучшем проявлении как мужское, так и женское начало. Это увлечение имеет лишь интелектуальный характер. Самое больший контакт с нашим героем - обмен взглядом. Но с. линия с мальчиком Таджу явл. лишь добавочной для того, чтобы показать конец эпохи и приближение войны. Висконти показывает это приближением, в качестве аллюзии, при помощи эпидемии холеры в Венеции. Ашенбах хочет покинуть Венецию, но не может. Этот город притягивает его. Он вспоминает себя как в молодости, так в семейной жизни, он вспоминает дочь. Он вспоминает юношеские - походы бордель. И он умирает от холеры в Венеции. Наверное ты задаешь себе вопрос как такой сюжет можно превратить в шедевр? Ответ - легко, : с спомощью музыки Густава Малера, камеры Паскуалино де Сантиса и самой точной передачи эпохи начала века. Все от купальников, до привычек: типа целования потрета, перед уходом из дома и жестов того времени. Заранее скажу, фильм очень сложный, но меня он поразил при первом же просмотре. Это один из самых великих фильмов в истории кино. А уж на мой взгляд самый красивый. "Третий человек" - это детектив. Обычная noir история: пропажа человека, друг, который хочет его найти. Любовь. Но все бы было так банально если бы это не снималось в разрушеной войной Вене и не участие Орсона Уэллса как в качестве актера так и в качестве помошника режиссера. И еще необычная музыка, сыгранная на цитре. И Джозеф Коттен роли подобной по ментальности Дже Дай Лиланду из "ГК". Но все же сюжет не самое главное-важно изображение: ночные руины города, атмосфера Вены. Руины домов 17- го века ночной подсвекой - это что необыкновенное. Плюс настроение старого города. "Люди Кошки" - это римейк легендарного хоррора - Жака Тюрнюра из 40-х годов. Сюжет в нем вообще вторичен. Вкратце: фильм о женьщине превращаюшейся по ночам в пантеру. Но то что визуально делает Пол Шредер, превосходит оригинал. Дело в том что действие картины происходит в "Новом Орлеане" с его французской Архитектурой и африканскими традициями и ментальностью. И мистичекой атмосферой, отл переданой Шредером. Фильм слегка - эротический. "Печать зла" - это один из последних американских Нуаров. Сюжет, я думаю, рассказывать не надо - на videoguide.ru он обрисован точно. Отмечу от себя: это один из самых красивых фильмов всех времен и народов. И еще совет: посмотри обязательно "Перемену участи" - если представится возможность. Фильм из ряда вон выходящий. Описывать то что происходит на экране бесполезно - надо смотреть - скажу одно это шедевр, который я скорее всего, в скором времен внесу в список 20-ти самых- самых.

Марк Кириллов: jb "Леопард" Висконти - это экранизация одноимённого романа итальянского маркиза Томаззо де Лампедуза.Писал его маркиз в стол,ибо не был профессиональным писателем.После его смерти роман нашли в архиве и прикола ради решили издать.А роман произвёл фурор.Оказалось,что никто,кроме Лампедуза,не смог так точно передать эпоху Рессорджименто (войны за объединение Италии под властью Савойской династии,период 1859-1870). Теперь по фильму.Как Вы поняли,это историческая картина,поэтому,естественно,костюмная.Очень хорошо передан колорит эпохи,визуальная красота замков.В "Леопарде" лучше,чем в каком-либо другом фильме,подчёркнута красота Клаудии Кардиналле (в своё время только ленивый об этом не писал). "Безумный Пьеро"...Тут даже затрудняюсь сказать.Годар вообще больше снимал до этого чёрно-белые фильмы (кроме "Женщина есть женщина").Но перейдя на цвет,он использовал его,что называется,на всю катушку.Вообще считаю,что умение работать с цветом в кино - это одно из необходимых требований настоящего кинорежиссёра.Многие фильмы были погублены цветом (например,цветовое буйство практически погубило фильм Ивана Пырьева "Идиот")...У Годара же цвет "работает" на сюжет.Самый банальный пример.В квартире,где переночевали герои,обнаруживается труп,а на стене сделана надпись OASIS,причём первые три буквы написаны одним цветом (по-моему,красным),а последние две другим (синим) (сие есть намёк на OAS - профашистскую организацию,терроризировавшую Францию в 50-60-х годах)...Сцены "жюльверновского периода" жизни героев отсняты в духе американских романтических фильмов о "любви в тропиках".Опять же - красота Анны Карина (исполнительница роли Марианны Ренуар) подчёркнута как никогда.Французский поэт Луи Арагон на следующий день после премьеры "Безумного Пьеро" в рецензии в "Юманите" назвал фильм Годара "синонимом красоты"...А как описать красоту? Да никак! Тут как субьективное восприятие женщины - красивая или нет...

админ: Добавление к рецензии Марка на "БП" - цветом в фильме на 100% заведовал Рауль Кутар - на мой взгляд, один из лучших операторов Франции. Из Французов, я бы еще отметил Николя Хаера, но тот специалировался на ч\б фильмах. Рауль Кутар по тому же принципу, что и "БП" снимал еще "Презрение" и "Женщина есть женщина". Отл. качеством Кутара, как оператора, служила подстройка декораций и освещения, таким бразом, чтобы сцены в помещение, например, идеально сочетались с уличными: побег Маринны и Фердинанда, где они выходят на балкон из квартиры, а цветовой баланс (улица и квартира) отстается неизвенным. Или заходящие, солнце или луна. Любой, кто занимался либо проф. фотографий, либо хотя бы любительским кино подтвердить, что чертовки сложно снять, подобные сцены, избежав приобладания цветов: или солнце перекрывает весь кадр или наоборот все четко, но солнце или луна кажется блеклой. Кутар великолемно работал с цветом. На мой взгляд, наиболее близким по чувству цвета, подобного Кутару оператором в истории кино была только Сильвана Иполити(IMHO).

Роберт: Да, по меомеу, тому, кто сюда Александра "приволок" вообще не место на ншем форуме!

админ: Роберт пишет: цитатаДа, по меомеу, тому, кто сюда Александра "приволок" вообще не место на ншем форуме! Ну это уже снобизм. А вообще было бы неплохо продолжить список "Красивейших фильмов в истории кино" . Как думаешь Роберт.... Твоя очередь.

Роберт: Ну я бы включил 2046, хотя фильм пустой, затянутый..., но безумно красивый. Из Мельвиля, наверное, я бы все-таки цветные фильмы выделил - Самурай (черно белый фильм ф цветом изображении) или Полицейский - начальная сцена шикарна. Царство небесное уж на две головы выше Александра, особенно сцена встречи Саладина и Балдуина IV Прокаженного. Четно говоря, как-то мне пока тяжело определить - лучшие, любимые, понравившиеся здесь могу выбрать, а красивые Вот ОНДЗ - красивый или нет, моя любимая сцена бандиты между кактусов под музыку. Красивый фильм - Призрак оперы последний. Королева Марго. Но опять-таки, скорее их можно характеризовать как достоверные, отражающие историческую эпоху. P.S. Если бы у нас был бы исторический (военно-исторический) форум я б от Александра камня на камне не оставил бы: лучше всего этот фильм характеризуют два эпиграфа А. Экслера к совей рецензии (http://www.exler.ru/films/06-12-2004.htm): Мы принесем им западные ценности - кока-колу, гамбургеры и блокбастеры. Александр о завоевании Азии И вы хотите сказать, что вот этот пидор - великий Александр? Какой-то грубиян

jb: Да, по меомеу, тому, кто сюда Александра "приволок" вообще не место на ншем форуме! О ваших вкусах и некоторых Вами предлагаемых шедевров я мог бы тоже выразится причем не очень красивой для Вас форме, но я воздерживаюсь, Воздержись и ты от негативных слов. P.S.Роберт, не Вам решать быть мне здесь или нет, для таких дел есть Админ. И он мне НИКОГДА не говорил, что ты смотришь, то что я бы никогда не смотрел бы, не говоря уже об моих любимых фильмах. (оторые ему явно не по вкусу) И еще совет: посмотри обязательно "Перемену участи" Кто режиссер Фильма? и если изнаешь кто его у нас выпустил на лицензии? Что можете сказать о "Гибеле Богов" Висконти? Смерть в Венеции ты брал от FP? как качество картинки и перевод? А вообще было бы неплохо продолжить список "Красивейших фильмов в истории кино" Продолжим.Как я понял остановимся на лучших операторских работах. Из современных операторов у меня один из самых любимых Януш Камински, жаль что он работает только со Спилбергом. По красоте мне нравится "Особое Мнение", специальая стилистика изображений, если мне не изменяет память такого до этого не было. Использование белых и преимущественно синих фильтров придает фильму стилистику будущего оригинально. "Авиатор" Мартина Скорцезе Оператор Роберт Ричардсон получил Оскар за этот Фильм. безумно красив, преобразование фильма в Техноколор придает фильму старую картину но цвете, Пускай полеты частично и сделаны на компютере, но видна очень хорошая операторская работа. P.S. Говард Хьюз режиссер всего двух фильмов снял ко всему прочему Вестерн "Вне Закона", интересно было бы посмотреть, что способен снять человек имевший миллиард и снимавший кино для развлечения, Что был способен сделать большой бюджет с Вестерном. Кстати никто не смотрел этот фильм? Алекс и Марк спасибо за изложение фильмов

jb: Царство небесное уж на две головы выше Александра, особенно сцена встречи Саладина и Балдуина IV Прокаженного. "ЦН' согласен фильм красив, но он не интересен, кто-томуже из фильма Ридли Скотт много вырезал, например полностью Сына Сибилы, а с ним было мно эпизодов. Плюс любовные сцены. Если Алекс разрешит пообщатся как ты выразился на военно-исторические темы, в теме Дебютное сообщение на этом сайте, то я готов растерзать твои негативы за "Александра" именно в теме фильма не отходя от нее. И вы хотите сказать, что вот этот пидор - великий Александр? Ну во первых не Пидор, а Биссексуал. Во вторых.У тебя есть доказательства удостоверяющие что не был ни Пидоро и тд и т.п.?

Роберт: jb пишет: цитатаИ вы хотите сказать, что вот этот пидор - великий Александр? Это не я - это с сайта http://www.exler.ru/films/06-12-2004.htm jb пишет: цитата"ЦН' согласен фильм красив, но он не интересен, кто-томуже из фильма Ридли Скотт много вырезал, например полностью Сына Сибилы, а с ним было мно эпизодов. Плюс любовные сцены. Тогда я вообще снимаю шляпу перед Ридли Скоттом за историческую достовреность, у Сибилы действительно был сын Балдуин V от первого брака. которого она по слухам и отравила. Вообще Сибилла похоже была стервой и сукой такой же, как и Люцилла, а та не в чем не уступала Коммоду, т.е. была стервой и сукой почище совего брата, её идеализация в "Гладиаторе" и в "Падении Римской империи" (вольным ремейком которой Гладиатор является) не верна. А любовыне сцены - вряд ли в те времена девушка была столь же легкодоступна, как однокласницы из американских пирогов. А в Алекснадре сделана ГРУБЕЙШАЯ историческая ошибка в бите при Верблюжьем хлеве: стандартное построение кафалерия по флангам, пехота в центре, правым флангом командует царь. Т.е., на левом фланге Парменион коммандовал такой же кавалерией (фессалийская союзная кавалерия=македноская, фарсальский отряд телохранителей=гетайры), как и на правом у Александра, а в фильме он пешком бегает. Да и в атаке фаланги никакой реально-исторической мощи не чувствуется. Хотя конечно, по сравнению с тем, что в Гладиаторе в Александре почти что исторических ошибок нет. Просто - ждешь от фильма много, а снимают хуже, чем кино 50-х. Царствие небесное лучше уж тем. что там персонажи хорошо и достоверно в т.ч. и исторически прописаны (кроме Париса-Леголаса). Инересно, что точки на руках у СИбиллы - мусульманские женщины действительо наносили такие, для защиты от злых духов, а Сибилла - это уже синкретизм, т.е. взаимное проникновение двух культур. А про Александра - не обижайтесь, я Вас "подколоть" хотел, просто удивляюсь, что Вы Алекснадр так хорошо оценили. Он ведь провалился и коммерчески и у критиков. Кстати, очень давно показывали фильм-вестерн по Питерскому пятому "Вне закона" - там был Билли КИд, Док и Пэт Гариет, смотрел токо конец, но там Пэт убил Дока, у похоронили Дока под имененм Билли КИда, а тот уехал с девушкой, а так как его "убили", то никто его больше не будет искать.

админ: Роберт пишет: цитатаПолицейский - начальная сцена шикарна. Хочу добавить, что в ней заметнно, то что Мельвиль уже видел полную версию "Пэт Гэррэт и Билли Кид". И чувствуется влияние картин Леоне. Только, если у итальнца пыль добавляет энергетики кадра, то М. дождь с ветром. jb пишет: цитатаИ еще совет: посмотри обязательно "Перемену участи" Кто режиссер Фильма? и если изнаешь кто его у нас выпустил на лицензии? Дело в том что это неизвестный шедевр. Купить на кассете или DVD его ни, где нельзя. Я его записал с тв "канал Культура". Фильм поставлен по рассказу Сомерсета Моэма "Записка". Но сюжет априори не важен, без изображения его не объянисть. Дело в том что действие происходит в 1987- м в средней азии, (актеры все русские, но колористика). Это было время какого-то страного безвременнья: уже н совок, но не рынок. Атмосфера, пленка, подбор картин. Степь. После этого фильма я ухожу, как под гипнозом. Опять же описывать его м не возьмусь. Бесполезное это дело: каждый должен найти в нем что-то свое. Единственное, что могу проекомендовать прочти рецензию на него. Неплохая мне попадалсь вот тут click here jb пишет: цитатаЧто можете сказать о "Гибеле Богов" Висконти? Фильм о гибели одной семьи богатых сталекпромышленников. Своего рода байопик - история Эссенбеков - это история падения семью Крупов, в эпоху прихода фашизма. Опять таки, это Висконти. Т.е. точная передачи эпохи, нравов. Великолепные персонажи. Советую jb пишет: цитатаА вообще было бы неплохо продолжить список "Красивейших фильмов в истории кино" Теперь очередь Роберта, потом и я продолжу. jb пишет: цитатаПо красоте мне нравится "Особое Мнение", специальая стилистика изображений, если мне не изменяет память такого до этого не было. Не люблю Спилберга, но картина и правда, хоть пустая, но красивая. jb пишет: цитатаНу во первых не Пидор, а Биссексуал. Во вторых.У тебя есть доказательства удостоверяющие что не был ни Пидоро и тд и т.п.? Ну ладно вам уже. Ну был Александр гомиком. Но тогда все такими были, а вы думаете зачем они такую форму носили? С открытми ногами. А одно время даже без трусов. Насколько мне известно их изобрели в Риме, но уже в период расцвета демократии. Еще до Цезарей. А с другой стороны, вон Фассбиндер был Биссексуалом, Николас Рей, Висконти. А вот Пазолини был гомиком. Не нужно путать понятия педераст и биссексуал - это разные вещи. Роберт пишет: цитата А любовыне сцены - вряд ли в те времена девушка была столь же легкодоступна, как однокласницы из американских пирогов. Как будто "Калигулу" не смотрели ?. Если серьезно, я более чем уверен, что любовь в тем времена была более свободной чем, когда либо. Во-первых, религия поощряла разврат. Во-вторых, жизнь была короткая: люди ловили наслаждения, во много раз чаще. Роберт пишет: цитатаКстати, очень давно показывали фильм-вестерн по Питерскому пятому "Вне закона" - там был Билли КИд, Док и Пэт Гариет, смотрел токо конец, но там Пэт убил Дока, у похоронили Дока под имененм Билли КИда, а тот уехал с девушкой, а так как его "убили", то никто его больше не будет искать. Не видел я этого фильма. Но в реальности все было, как мне кажется, именно так как показал Пекинпа. А все остальное - америкаснкие патриотические и политкорректные слюни.

jb: Роберт пишет: цитатаА в Алекснадре сделана ГРУБЕЙШАЯ историческая ошибка в бите при Верблюжьем хлеве: стандартное построение кафалерия по флангам, пехота в центре, правым флангом командует царь. Битва при Гавгамелах действительно сделана так что практически ничего не понятно, но как это все снято красиво, в таком табачном дыме оттенок очень хорош, пыль и такая желтая. Реализм сражения присутствует, хорошая задумка насчет орла преследующего всю жизнь Александра, а какие небесные сьемки сражения глазами орла. Битва при Гидаспе в жунглях в Индии, снято также очень реалистично хотя по моему не очень удачно смонтирована очень много монтажных склеек. А когда Александр смертельно ранен смена красок на экране в инфакрасный цвет вообще придает нечто. Кстати, в 2 августа выходит режисерская версия фильма, где уклон будет сделан на сражения, а не на биссексуализм Александра, так что Робер посмотри может тогда и оценишь этот киношедевр. Роберт пишет: цитатаЦарствие небесное лучше уж тем. что там персонажи хорошо и достоверно в т.ч. и исторически прописаны (кроме Париса-Леголаса). Инересно, что точки на руках у СИбиллы - мусульманские женщины действительо наносили такие, для защиты от злых духов, а Сибилла - это уже синкретизм, т.е. взаимное проникновение двух культур. Царствие небесное лучше уж тем. что там персонажи хорошо и достоверно в т.ч. и исторически прописаны (кроме Париса-Леголаса). Инересно, что точки на руках у СИбиллы - мусульманские женщины действительо наносили такие, для защиты от злых духов, а Сибилла - это уже синкретизм, т.е. взаимное проникновение двух культур. "ЦН" как по мне, так полностью уделено време персонажу Орландо Блума, а он к сожадлению не блещет актерскими способностями. Вот Скотт вроде обещает к концу года выпустить режиссерскую версию фильма продолжительностью 3 часа, интересно будет увидеть что там.

Роберт: Калигула - это одна эпоха, где государь-педрила был жестоким маньяком и садистом. Царство небесное - эпоха рубежа первого и второго тысячелетий, когда сексуальнын и семейные отношения (крестянство трогать не будим) находились под жесточайшим контролем католической церкви, условностей и морали - папы даже королей (в т.ч. в иерусалимской королевской семье) в прелюбодеянии обвиняли и заставляли развеститсь с любииыиы женами, джае если от этого брака уже были дети. Поэтому сцена, когда Сибилла пришла к Балеона исключительно с одной недвусмысленной целью вряд ли соответствовала тогдашним нравам. Более того, сам рыцарь не стал бы осквернять равную по рангу, это противоречила дворянским нравам - крестьянок бесчестить это одно, а тут... Сословие, понимаешь. Хотя я не писал кандидатских диссертация на тему секс в феодальной среде Западной Европы в эпоху крествых походов.

Роберт: Про "ЦН" роли Орландо Блума "принесена в жертву" подросткам, но и это фильм не спасло, по идее его должен был играть сам Лайам Нисон, но тогда бы продюссеры взбрыкнули. Ну и что, зато там другие персонажи (Тьюлис, Нортон, Нисон, Айронс, сирийцы). Битва при Гидаспе - проходила при реке Гидаспе (в Пакистане) в реальности, а не в лесу. Просто Индия это не только джунгли с тиграми и носорогами, там и другие пейзажи есть. Гавгамелы снята с точки зрения зрелища довольно паршиво (исторически у меня особых претензий при первом просмотре не было), ничего не понятно, все сумбурну и бездарно - даже видно, что статисты не знают, что им делать и в какую сторону бежать. Осутсвует весь страгтегический план и ход сражения. Лучше поучиться у "Ловушки во времени" - там снят второстепенный штурм третьстепенного замка (так как на большее время не хватило), но зато реалистично и достойно.

админ: Роберт пишет: цитатаКалигула - это одна эпоха, где государь-педрила был жестоким маньяком и садистом. Я думал что ты имел ввиду "Гладиатора" и "Падение римской империи". Хотя если честно, без смеха смотреть "ЦН" я не могу. Смешное коммерческое, голливудское кино. Я могу конечно критиковать и Бергмана с "Седьмой печатью", но швед, хотя бы натурально снимал. Пытаясь приблизится к реализму. Хотя Тинто Брасс в "Калигуле", тоже реализм поставил на первое место.

Марк Кириллов: Да ну "Калигула" вообще едва ли не худший фильм Брасса.За такие деньги можно было бы снять побольше.Но вероятно всеми они были вбуханы на то,чтобы затащить сниматься в порнушке актёров "Королевского Шекспировского театра". А "Падение Римской империи" мне понравилось.Собственно говоря,название у него символическое - это последний великий пеплум.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаДа ну "Калигула" вообще едва ли не худший фильм Брасса. Вы не поняли меня Марк, я же шутил. Хотя за Брассом хороших фильмов я что-то не припомню. Одна порнуха, причем тупая. С другой стороны, творчество Брасса, может быть и тупое, но знаете... втягивает Пеплумы, аналогично фэнтези, я не люблю вообще. Исключения составляют пеплумы, либо как аллюзии, типа спагетти-вестернов - это когда режиссер намекает на реальный мир. Либо пеплумы с юмором.

Марк Кириллов: Ну большинство пеплумов 50-х годов были как раз аллюзионными - "Триста спартанцев","Камо грядеши?","Спартак","Царь царей"... Кстати,аллюзионны были не только спагетти-вестерны.В обычном вестерне это тоже встречалось.Например, в фильме Рауля Уолша "Серебрянные россыпи" (1952),где главного героя преследуют озверевшие обыватели,собираясь линчевать его за преступление,которого тот не совершал.А предводителя линчевателей зовут...Маккарти

админ: "Серебрянные россыпи", я не видел. Но судя по всему, что вы говорите, пример, это примечательный. Аллюзорными были не только спагетти, но и просто вестерны. Добавить хочу лишь, то что "Ровно в Полдень" - самый известный из аллюзорных вестернов. Хотя фильм Циннеманна, сделан и в стилисте нового вестерна. К, слову сказать, а были картины с отсылками в реальность, в жанре классического в. были или нет? Насчет "Спартака", я бы поостерегся называть его "аллюзионным", то что там речь идет о восстание, не говорит за, то что это намек на 60-чество. Как раз наоборот - фильм сделан, со сценарной точкий зрения в полном отрыве от рельности того времени. И в полном отрыве от реальности 60-х. Зато "Колосс Родосский" как-раз очень здраво соотносился с настроениями в обществе.

Марк Кириллов: Насчёт "Спартака" аллюзионность заключается в другом.Данный фильм - экранизация одноимённого романа ныне забытого,а тогда очень популярного (в том числе и у нас) американского писателя левого толка Говарда Фаста,написанного им в 1948 году.А смысл романа был в следующем - под маркой борьбы с явной или мнимой опасностью очень быстро,как грибы после дождя,начинают расти семена диктатуры.В романе (да и фильме) Спартак мечтает не уничтожить ненавистный Рим (как в романе Джованьоли,где гладиатор больше смахивает на карбонария гарибальдийского толка),а хочет вывести угнетённых с проклятой земли Италии (это,кстати,очень понравилось Кёрку Дугласу,потому как перекликалось с темой Исхода еврейского народа из Египта).И демократы в лице Гракха не противятся этому.Но есть Красс (шедевр актёрского мастерства Лоуренса Оливье),который,пользуясь моментом,стремиться установить диктатуру.А верным учеником Красса выступает молодой Юлий Цезарь (кстати,трактовка Цезаря как предвестника фашизма ранее была обыграна аж дважды в экранизациях одноимённой трагедии Шекспира - у Джозефа Манкевича и у Дэвида Брэдли)... Повторяю,роман был написан в 1948 году,когдав стране орудовали ретивые "патриоты" во главе с Джозефом Маккарти и примкнувшие к нему "патриоты Америки из Голливуда" в лице Джона Уэйна,Рональда Рейгана и Адольфа Менжу.К 1960-му деятельность Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности уже никого не пугала.Но сквитаться очень хотелось. Из "аллюзионных" классических вестернов в первую очередь приходит в голову "Инцедент в Окс-Бау" (1943) Уильяма Уэллмана (в главной роли Генри Фонда) - о том, что ростки фашистской идеологии появляются повсеместно,это не специфически немецкая болезнь (есть моя рецензия на "Вестернфильме").Затем "Джонни-гитара" Николаса Рэя - опять таки аллюзии на маккартизм... Пока на ум именно из классического вестерна ничего на ум не приходит.Ведь на то он и был классическим,что предлагал схему игры,а не жизнь.В отличии от "нового вестерна",творцами которого были Энтони Манн,Роберт Олдрич,Делмер Дэйвз,Джон Стёрджес и Ричард Брукс.Это именно они "повернули вестерн" лицом к жизни.

админ: Вот оно как. На знал, что имел ввиду Кубрик. Хотя насчет Марк цитатаа хочет вывести угнетённых с проклятой земли Италии (это,кстати,очень понравилось Кёрку Дугласу,потому как перекликалось с темой Исхода еврейского народа из Египта). Вполне догадывался. А насчет ростков диктатуры, то диктатура - это не навязанное явление, как правило, закономерное. Это невозможность осн. массы людей, в силу низкого самоконтроля, жить мирно без репресивных мер, со стороны власти.

Роберт: А я нет, так как уже спустя много лет узнал, что Керк Дугла не просто еврей, а даже ортодоксальный иудей. Но мне Спартак запомнился не темой исхода, а борьбой партий на фоне восстания - здесь перекликается с "Югуртинской войной" Саллюстия. Ведь и та и другая для Рима сама по себе особого значения не имела, в сравнении, например, с Ганнибалом, Митридатом, македонцами или Антиохом.

Роберт: ПО поводу смеха - меня больше Месть Психов и Александр смешит - западные ценности, азиаты тоже люди, равенство всех. "Вот так и умирает свобода и демократия" (королева Амидала а исполнении Матильды)

админ: "Месть Психов" - это антишедевр. Причем обратите внимание как настырное его навязывали. Даже на г.п. Монако в Ф-1 команда механики "Red Bull" ходили в костюмах от Дарта Вейдера. Сколько ж они бабок на рекламу потрали. Аж жуть.

jb: админ пишет: цитатаПоэтому сцена, когда Сибилла пришла к Балеона исключительно с одной недвусмысленной целью вряд ли соответствовала тогдашним нравам. Меня бесит то как идиотски так показывают любовные сцены, а именно так коротко и не реалистично, они поцеловались и все, а дальше... Насчет обсуждаемого сейчас "Спартака". Фильм один из лучших Пеплумов, я когда увидел как сделаны титры сразу понял что шедевр. Как подметил Марк, Отличyая актерская работа Лоуренса Оливье причем ее проигнорировали Академики, а вот комичного персонажа Питера Устинова наобарот наградили Оскаром за лучшего актера второго плана. Еще из Пеплумо Красив 'Клеопатра" Джозефа Манкевича хотя фильм и не сделан с расчетом на сражения, но смотрится отлично, особенно первая половина где Юлия Цезаря играет Рекс Харрисон, его Юлий Цезарь один из лучших актерских работ в качестве этого персонажа. А какие костюмы на Элизабет Тейлор АХ.......

Марк Кириллов: "Клеопатру" Манкевича я не люблю - уж больно длинно и скучно.Вообще египетской царице очень не везло с киновоплощениями,хотя её играли (помимо Лиз Тейлор) Вивьен Ли и Софи Лорен - далеко не самые худшие актрисы ИМХО,лучшая Клеопатра - это Клодетт Кольбер в одноимённом фильме Сесиля Блаунта де Милля (1934) - экранизация "Антония и Клеопатры"...Ну и наша Юлия Борисова в телефильме по мотивам вахнаговского спектакля (Марк Антоний - Михаил Ульянов).

админ: jb Насчет "Гибели богов" - выдержки из синопсиса к сценарию "История, которую мы собираемся рассказать, --- это история гибели одной семьи. Семьи богов. До сих пор среди нас живут боги, которые вступают во взаимодействие с людьми, как языческие божества или герои Вагнера. Их сила — в деньгах, их культовые храмы — гигантские, ощетинившиеся трубами фабрики. Избранная нами семья погрязла в ненависти, зависти, ревности и преступлениях. Убивают ли боги сегодня? Еще совсем недавно они могли действовать и действовали, как темные и свирепые божества древности. То было время, когда любые извращения, любые мерзости казались не только возможными, но и неизбежными. Время расцвета и гибели нашей семьи — Германия 1933—1934 годов. Это годы, когда пришедший к власти Гитлер окончательно укрепляет свои позиции, огнем и мечом насаждая «новый порядок», рассчитанный на тысячелетия. Исторические события, совпадающие по времени с нашей историей, не будут показаны в фильме, но они предопределяют ход и развитие сюжета. Что это за события? Перечислим их вкратце. В ночь на 27 февраля 1933 года Геринг (или кто-то по его приказу) организует поджог рейхстага, здания парламента Веймарской республики, обвинив в этом преступлении оппозицию. Президент республики, девяностолетний Гинденбург, еще совсем недавно гордость страны, символ ее единства, сегодня стар и слаб, не способен к решительным действиям. Время от времени роняя слезу, он пассивно наблюдает за тем, как распадается нация, теша себя иллюзией, будто управляет большой и дружной семьей, при этом прекрасно понимая, что обманывает только самого себя. Переход после его смерти всей полноты власти к канцлеру Адольфу Гитлеру, который автоматически станет президентом, не более чем формальность. Гитлер становится фюрером. Ночь с 29 на 30 июня 1934 года -это так называемая «ночь длинных ножей». Гитлер понимает, что власть его не может быть прочной, пока он не приберет к рукам армию, в которой командные посты сохраняются за старой прусской военной аристократией. Ему нужна сделка. Такая сделка с армейским начальством достигнута, но Гитлеру придется заплатить за нее дорогой ценой: Ликвидировать СА, то есть бригады штурмовиков, которые помогли ему прийти к власти, уничтожить главарей СА, и в первую очередь Рема. Рём всегда рядом с Гитлером, начиная с «пивного путча» (Мюнхен, 1923), больше, чем друг, брат. Но он мешает достижению договоренности с армией, и Гитлер лично заботится о ликвидации друга и брата. В ту же ночь слетают и другие горячие головы. Накануне предстоящей резни главари СА отправляются на отдых в маленькую баварскую деревушку, где проводят время в шумных оргиях и развлечениях. Там их и уничтожают эсэсовцы. В конце 1934- начале 1935 года Гитлер заключает последнюю из своих сделок—с промышленной буржуазией, то есть с семьей Крупп. Отныне он сосредоточивает в собственных руках деньги и пушки. А через несколько месяцев, присоединив Саарскую область, сделает первый шаг к войне. Крупная промышленная буржуазия, вызвавшая к жизни силы зла, через несколько лет и сама станет их жертвой. Но судьба ее была решена уже между 1933-м и 1934 годами. Никогда еще в новейшей истории преступление не было так легко осуществимо и ненаказуемо, как в тот период. Государство охотно прибегало к преступлениям, а из сознания его граждан как будто совсем выветрились те нравственные законы и принципы, которые вырабатывались веками цивилизации. То было время, когда тщеславные и жестокие люди вставали на путь преступлений для достижения своих личных целей. И вот из Германии тех лет, за которую каждый живший в ту пору немец несет личную ответственность, родится Германия концлагерей." Я не случайно привел этот отрывок из синопсиса, писаного собственноручно Висконти. Этот краткое эссе одновременно: суть фильма, диагноз времени, писательский стиль и мастерство Висконти.

Роберт: А может быть поможете идентифицировать Клеопатру: смотрел в Ленинграде в Синематографе когда было 5-6 лет, точно чернобелый. точно не с Тейлор. ПОмню лишь какую-то потасовку на улицах, да финальную сцену со змеёй, но снчта не так, как в Тейлоровской - в последней земля на глазах Октавиана уползает, а в ч/б даже кажется Клеопатр со змейё вместе в кадр попадает. jb пишет: цитатаМеня бесит то как идиотски так показывают любовные сцены, а именно так коротко и не реалистично, они поцеловались и все, а дальше... Да не было у них (режиссеров и продюссеров) на большее время, сами же пишете, что сына Сибиллы "вырезали". Советую Вам помотреть "Плоть + кровь" - куда уж более реалистично.



полная версия страницы