Форум » Герои фильмов Леоне, Noir, Crime и не только » Ганг - форум » Ответить

Ганг - форум

админ : Привет всем, кто любит гангстерское кино – в особенности, Нуары, Спагетти – вестерны, персонажи, которых, как это неудивительно, как правило, срисованы с гангстерских лент Америки 30- х годов, либо взяты с книг Реймонда Чандлера, Дэшила Хэммета, или из классических нуарных фильмов. Предлагаю так же обсуждать американские гангстерские фильмы всех времен выпуска, однако посвященные только теме – гангстеризма начала 20 –того века в Америке. В особенности, такие великие ленты, как: Однажды в Америке, Враг Общества, Лицо со Шрамом, Маленький цезарь, Тупик, Клуб Коттон, Лански, Фотограф, Проклятый путь и многие другие.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: Из перечисленного мне однозначно нравится только «Тупик»,если это именно тот фильм,о котором я думаю (выпуск 1937 года,режиссёр Уильям Уайлер,в главных ролях Сильвия Сидней,Хэмфри Богарт и Клер Трэвор,в советском прокате шёл в конце 50-х под названием «Трущобы большого города»). Из гангстерских фильмов (и «чёрных фильмов») того периода для себя отмечаю следующие - «Убийцы» Роберта Сьодмака,«Извините,вы ошиблись номером» Анатоля Литвака,«Целуй меня до смерти» Роберта Олдрича,«Стеклянный ключ» Стюарта Хеймера.То,что сразу пришло в голову.Ну и разумеется работы этого периода Альфреда Хичкока и Фрица Ланга.

админ : Это одна из моих любимых тем. Если хочешь, можно даже здорово побеседовать об этом. Дело в том что я фанат Film-noir и старых ганг-фильмов, которые, я просто боготворю. Из фильм- Noir особенно нравятся - «Леди из Шанхая» Уэллса, «Зацелуй меня до смерти» Олдрича, «Двойная страховка» и «Бульвар сансет» Уайлдера, «Из прошлого» Тюрнера, «Печать зла» Уэллса, «Поцелуй убийцы«и «Большой куш» Кубрика, «Крест - Накрест» и «Убийцы» Роберта Сьодмака, и «Асфальтовые Джунгли» Хъюстона. Не видел из favorit -картин, только «Ставки на завтра» Р. Вайза. Мельвиль называл Снз наиболее сильно повлиявшем на него фильмом. В Mule, кстати этот фильм, тоже не скачать. Что интересно у Хъюстона есть фильм - квитесенция noir и вестерна - «Сокровища Сьерра -Мадре». Эту картину С. Пекинпа называл наиболе повлявшей на его творчество (смотри аналогию с Мальвилем). Пожалуй, у меня это любимый фильм Хъюстона. Зато, что касается Хичкока, «Дурная слава», «Завороженный», «Незнакомцы в поезде», только визуально нуары. По сценарию они типичные Хичкоковские фильмы, трагизма и безвыходности там нет. По - моему Хич трижды пытался снять настоящий нуар - «Я исповедаюсь» у него провалился: об этом читай тут http://forumy.ru/hitchcoc...ew.php?dat=20040814195622 «Не тот человек» - слишком правильны для Нуара. А «Тень сомнения», не обладает одним из главных отрибутов Noir - Famale - fatale А вот Фрица Ланга, хоть он и сильно повлиял на того же Леоне я не очень люблю. (IMHO) Из гангстерских фильмов любимый, беспорно «Однажды в Америке». Картина Леоне вне конкуренции. Кстати сам Леоне называл эту историю -современной сказкой. Так же очень люблю: «Враг Общества» Уэллмана, «Лицо со Шрамом» Хоукса, «Клуб Коттон» Копполы, «Фотограф» Говарда Франклина А вот «Тупик», несмотря на участие Богарта я ставлю не высоко. Слишком правильный фильм.

Марк Кириллов: Да,«Асфальтовые джунгли» я тоже люблю.Из того,что не упомянул,можно ещё отметить «Убийство» Стэнли Кубрика,«Красный дом» Делмера Дэйвза (потом он занялся постановкой вестернов). Кстати,а ты видел «Отряд «Т»» и «Нечестную сделку» Энтони Манна? Тоже нуары 40-х.


админ : «Асфальтовые джунгли» - это второй по значимости фильм, повлиявший на Жана-Пъера Мельвилля. Мельвилль, позднее даже снял некий вариант римейка - «Красный круг». А вот у Делмера Дэйвиса мне больше всего нравится «Мрачный коридор» по Дэвиду Гудису. А вот вестерн «3-10 на Юму» не сильно зацепил: добротно, но слишком слащаво Зато «Отряд «Т»» и «Нечестную сделку» я не видел-в «нашх палестинах» их не достать.

Марк Кириллов: Да я знаю,что не достать Мало ли - вдруг где-то встречал.

админ : Достать можно в Mule, но мне пока не до этого. Ибо на закачке сейчас около 10-ти фильмов. Но и эти фильмы как-нибудь потом, скачаю. Жаль «Ставки на завтра» нельзя тоже скачать. Этот фильм я бы хотел в первую очередь. Оттуда, кстати братья Коэны позаимствовали нескончамый безлюдный коридор отеля для «Бартона Финка».

Миша: Не совсем в теме, но не знаю, куда еще поместить. Посмотрел сейчас впервые (ну, так уж не повезло мне в жизни) High Plains Drifter. Боже, какая чушь. До сих пор я думал, что тупее Pale Rider Иствуд ничего не делал. Кто дал этому придурку револьвер, да еще разрешил снять свой вестерн? Покажите мне этого негодяя-забью ему стрелку в О.К. коррале. Нет лучшего примера того, что звездой Иствуда сделал Леоне, и никто другой. Стоило Иствуду попытаться скопировать его-и наступил пендык. Сочетание бредового сценария, нелепых характеров, бессмысленных действий актеров производит исключительный эффект, который плавно дополняется назидательной моралью и политкорректными реверансами на фоне горы трупов. Но лучше всего герой Иствуда, изо всех сил старающийся закосить под "человека без имени". Те же манеры, та же походка пеликана, те же сигары, то же бесстрастное лицо-а выглядит настоящим клоуном. То бишь самим собой. Если у Леоне его медлительность, негромкий тонкий голос и вежливая речь создавали образ действительно опасного человека, который может быть очень быстрым, но не считает нужным делать это по мелочам, то тут Иствуд натуральный. Т.е., просто неловкий, заторможенный человек, который двигается медленно просто потому, что не может быстро. И у которого лицо не меняется в момент опасности не потому, что он хладнокровен и уверен в себе-а просто он тихий, спокойный человек, который не может изобразить бойца, т.к. он их никогда не видел. И сцены, где он геройски сражает врагов, воспринимаются просто комически-он делает это так медленно и неловко, что они вынуждены изображать панику, бессмысленно мечась взад вперед-надо же чем-то заполнить паузы.

админ: Ну, а что вы ждали от чистильщика бассейнов, из которого благодаря отказу Ричарда Гаррисона сделали звезду. Леоне вообще с улыбкой относился к Иствуду режиссеру. Лучше бы он оставался актером. Я даже комментировать не хочу его работы. На мой взгляд - это равно как Goblinу (www.oper.ru) позволить кино снимать. Результат будет идентичный.

Роберт: Худший вестерн Иствуда все-таки "Джо Кидд", а вообще все его вестерны до долларовой триллогии ух как не дотягивают, хотя критика очень ценит Джози Уэллса, как лучший вестерн Иствуда актера и режиссера. Два мула мне понравились, Повесте их повыше - обличает суд Линча на западе. Интересно, герой Иствуд рискуя жизнью (своей и чужой) вез двух подростков токо для того, чтобы их вздернули. High Plains Drifter - похоже, что Иствуд был неким женоненавистником, как и сам Леоне.

админ: Я вообще, не люблю Иствуда, особенно в вестернах. Искл. разве, что картины Леоне. "Джо Кидд" - ужасен, полностью согласен. Но "Непрощенный" еще более бездарен.

Марк Кириллов: "Непрощённый" не бездарен - это просто классический "антивестерн" в духе "Маленького Большого Человека",который очень интересен,но не очень любим,хотя в истории кино это определённая веха,а в истории вестерна - вообще что-то вроде шлагбаума,навсегда разделившего эпоху вестерна...Нравиться это или нет,но "Непрощённый" закрыл целый поджанр вестерна.Не знаю,что нужно сделать,чтобы "бандитский вестерн" смог возродиться как Искусство."Американские преступники" и "Охота на Билли Кида" доказывают,что пока это невозможно. А из нелеоновских вестернов Иствуда мне нравяться (полностью) "Два мула для сестры Сары" и "Человек,странствующий на равнине".Последний фильм,кстати сказать,очень понравился Бунюэлю и французским кинокритикам

Роберт: Непрощенный зря ругаете - это, навреное, взгляд назад. Во всяком случае тех оскаров он заслужил. В чем-то может параллели с "Баловнем судьбы" (лучше Бельмондо после него бы не снимался). Мне со старым Иствудом нравится "На линии огня" - в десятку лучших фильмов Голивуда 1993 г. Действительно, Нерощенный возродил вестерн в 90-х, чтобы уробить его окончательно. Два фильма на идейскую тему достоины упоминания Джеронимо и Последний их могикан, а Танцы с волками - гадкий, мерзкий и лицемерный фильм, и просто плохой, типа сначала уничтожили индейцев, а теперь стали изучать их культуры, американцы идут в кино и все плачут. Мне кстати тоже из нелеоновских больше всего понравился Два мула, а Джози - как-то скучно было.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНепрощённый" не бездарен Для меня существует лишь два понятия: хорошее кино и плохое. Если мне нравится "Человек, который Либерти Вэллэнса" или "Моя дорогая Клементина" Форда. "Веревка и кольт" Оссейна, или "Мертвец" Джармуша, то прежде всего потому что это качественное, талантливое и заслуживающие внимание кино. А не потому что эпохальное или зародившее новую эпоху в искусстве. "Непрощенный", несмотря на сюжет, режиссуру и актерскую игру Иствуда кино плохое, и мне все равно, что "это просто классический "антивестерн"", потому что такие ярлыки имеют значение разве, что для истории, но никак не для зрительского восприятия. Не нравится мне до чертиков, к примеру, "Дурная слава" Хичкока, и мне безразлично, что именно стиль этого фильма срисовал Ян Флеминг для первых книг о Джеймсе Бонде. Может кино и эпохальное, но ярлык "талантливое и качественное" на него не наклеешь. В этом и разница. Роберт пишет: цитатаНерощенный возродил вестерн в 90-х, чтобы уробить его окончательно. Вестерн был тихо угроблен еще в конце 70-х: посмотри, что сделали с жанром последние работы Теренса Хилла? Вестерн мертв и очень давно. Однажды он, правда, встал из могилы, - "Мертвец" Джармуша. Даже в названии есть некая режиссерская прозорливость: раз вестерн мертв, будем снимать фильм о "мертвеце". Если следовать такой терминологии - картина Джармуша не вестерн - она " живой труп"

apple: а считаю непрощенным неплохим кино чтобы там не говорили про фашизм итд а мертвец джармуша вообще не радует да еще снятый на чб пленку для чего типа мода или что?? а мертвец и вправду не вестерн а какаято философтсвующая сказка

админ: apple пишет: цитатаа считаю непрощенным неплохим кино чтобы там не говорили про фашизм итд А какое отнощение имеет Фашиские взгляды Иствуда - к "Непрощенному"? Это же совершенно аполитичное кино? apple пишет: цитатаа мертвец джармуша вообще не радует да еще снятый на чб пленку для чего типа мода или что?? А вам интересно только модное кино? Или, как большинству на этом форуме хорошее, умное, интелектуальное и т.д.

админ: Посмотрел намедни, "Горы выской Сьерры" - знаментиый гангстерский noir Рауля Уолша с Богартом в главной роли. Фильм, замечу, хоть и малость нивный (40-й год - что вы хотите?). Но, тем не менее очень прогрессивный - особенно для того времени. Уолш (уж не знаю кто первый снял подобное в кино) возводит гангстера в ранг положительного персонажа. Герой Богарта - бандит: людей убивает, драгоценности выносит, но при этом не ворует у простых людей. Помогает от чистого сердца, встречным знакомым. Только потому что видит их искренность. Фактически (по-видимому это заслуга сценариста Джона Хъюстона) - Рой Эрл - герой сродни Гюсу Минде, конечно Уолш не смог создать трагедию в стиле Мельвиля. Однако положительный бандит на фоне аморального и безнравственого общества Лос-Анжелеса - это даже сегодня смотрится очень круто. У меня возник вопрос - "Горы высокой Сьерры" - это первый фильм, где маргинал оказывается положительным персонажем (потом уже была "Грубая Сила") или до этого в США были еще подобные работы. (я опять таки не имею ввиду фильмы о бутлигерах ("Ревущие двадцатые", "Враг общества" и еже с ними)).

Сергей: Смотрели ли вы фильм "Большие часы", поделитесь впечетлением?

админ: Сергей пишет: цитатаСмотрели ли вы фильм "Большие часы", поделитесь впечетлением? Смотрел. Отличный фильм. Особенно в переводе Карцева ("Подручный Хадсакера" Коэнов, не что иное как вольный римейк "Больших часов"). По сути: отличный детектив, с легким наездом на капитализм и "рабство" людей в крупных компаниях. По стилю - 100%- noir: ночь, саспенс, убийства, закадровый голос рассказчика, особый способ контрастной съемки. В любом случае это один из моих любиых Noir. К тому же Рей Милланд там просто великолепен. Одним словом: очень советую увидеть этот фильм.

Robert mcSotskey: Любопытно, что оказывается, книги Реймонда Чандлера, Дэшила Хэммета часто экранизовавались, например, американский писатель Перестройки Чейз этим похвастаться не может. Т.е. первые два по уровню выше его - я думал, что одного. Купил тут Хэмфри Богарта четыре в одном, там, в частности, фильм "Долгий сон" по Чандлеру, правда не досмотрел. Но Вы. Александр, меня заинтриговлаи, только что взял в б-ке борник, где Стеклянный ключ, Красная жатва и др. А еще купил Жана Габена - 6 в одном, пока пересмотрел "Потасовка в Панаме" и "Гром небесный". Думаю, что надо Габену (да и Вентуре) отдельную рубрику наряду с Делоном открыть. Либо в связи с круглой датой, либо просто.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаКупил тут Хэмфри Богарта четыре в одном, там, в частности, фильм "Долгий сон" по Чандлеру, правда не досмотрел. А что там еще есть? Robert mcSotskey пишет: цитатаА еще купил Жана Габена - 6 в одном, пока пересмотрел "Потасовка в Панаме" и "Гром небесный". Надо на "Савок" мне ехать. Надо Robert mcSotskey пишет: цитатаРеймонда Чандлера, Дэшила Хэммета часто экранизовавались, А то... Они создатели Черного-дететива.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаНадо на "Савок" мне ехать. Надо Ехать-ехать, сейчас много чего - например ББ 9 в одном, представляете, какая экономия, в частности, там "Ромовый бульвар" с Лино Вентура, "В случае несчастья" с Габеном, "Презрение" Годара, а вот "Истины" нет. Любопытства ради: Москву не знаю, а "Совок" - это что? Богарт - не помню, что там кроме Мальтийского сокола. Дома посмотрю и скажу.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: цитата а "Совок" - это что? Видимо,бывший СССР "Путешествие на "Совок"" - посадка на машину времени с отправкой в 1984 год

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаЛюбопытства ради: Москву не знаю, а "Совок" - это что? Савеловский радиорынок. Там огр. выбор редкого кино, по демократичным ценам. На порядок дешевле чем на "Горбушке". Марк Кириллов пишет: цитатаВидимо,бывший СССР "Путешествие на "Совок"" - посадка на машину времени с отправкой в 1984 год Почему именно в 1984-й. Хотя год был, и правда знаменательный. Леоне снял "Однажды в Америке". Умерли Сэм Пекинпа и Джозеф Лоузи. Но самое главное(!) Я родился на свет!

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПочему именно в 1984-й. Золотой век СССР, вероятно по этому. P.S. вот какие фильмы с Богартом, The Big Sleep, Dark Passage, The Maltese Falcon, In a Lonely Place

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЗолотой век СССР, вероятно по этому. После Брежневского застоя то? Robert mcSotskey пишет: цитатаP.S. вот какие фильмы с Богартом, The Big Sleep, Dark Passage, The Maltese Falcon, In a Lonely Place Все перечеленные фильмы видел. Лучшие из перечисленных: "В Укромном месте" и "Мальтийский сокол". Очень хороший: "Мрачный коридор" ("Темная полоса"). "Большой сон" - хороший noir, но далеко не самый любимый.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПосле Брежневского застоя то? "Вот он яд демократической пропаганды".

alex: Заинтересовался этой темой, что-то посмотрел. Вы очень много фильмов перечислили, так что есть еще что посмотреть. В связи с этим несколько вопросов: 1. Админ, вы писали, что какая-то сцена из "Ревущих двадцатых" частично воспроизведена в сцене ограбления в сортитре у Годара "На последнем дыхании". Это какая? 2. В каком фильме у Хичкока та сцена с углем из "Врага общества"? Прям как киновикторина

админ: alex пишет: цитата1. Админ, вы писали, что какая-то сцена из "Ревущих двадцатых" частично воспроизведена в сцене ограбления в сортитре у Годара "На последнем дыхании". Это какая? «На последнем дыхании» я уже давно смотрел. В общем, попробую сформулировать. Там есть эпизод, где Пуакар грабит, кого-то в туалете, и прячется за стеной с пистолетом. В "РД", перед налетом на склад, где хранится конфискованный алкоголь, герой Богарта так же прячется за стеной, когда неожиданно нападает на охранника. Тут цитирование именно по приему нападения - из-за стены. Об этом говорил сам Годар, в интервью. Однако Р. Кутар не видел "РД", поэтому цитата получилась непохожей. alex пишет: цитатаВ каком фильме у Хичкока та сцена с углем из "Врага общества"? "Хичкок в чистом виде" - это не из фильма, как такового. Здесь имеется типичный позднее фирменный Хичкоковский прием, осн. на саспенсе. Режиссер (Уэллман), очень долго нагнетает атмосферу, хотя зритель уже знает что героев, расстреляют. Официально считается, что Хичкок довел этот прием до совершенства в своих картинах, однако ж... Уэллман, оказался не хуже самого Хичя еще в 31-м году. Когда как первый великий фильм Хичя ("Человек, который слишком много знал") появился лишь в 1934 – м.

админ: По мнению Мартина Скорцезе (д/ф «История Американского кино от М.С.» (привет режиссеру Карло Лидзани, который в 56-том году выпустил книжку «История итальянского кино о К.Л.»)) в фильме Александра Макендрика («Sweet Smell of Success») «Сладкий запах успеха» - журнальный магнат Джей-Джей Хандсакер в исполнении Берта Ланкастера – был эстетически и ментально срисован с сенатора Маккарти; и в фильме представлял из себя, аллюзию на этого человека. Интересно будет заметить, что сценаристом «Сладкого запаха успеха» был Клиффорд Одетц, вместе с Эрнестом Леманом.

EEYORE: админ пишет: Там есть эпизод, где Пуакар грабит, кого-то в туалете, и прячется за стеной с пистолетом. Смотрел тоже относительно давно, но этой сцены ограбления не помню. Единственная сцена с пистолетом в самом начале.



полная версия страницы