Форум » Фильмы Серджио Леоне » Цитаты из фильмов Леоне » Ответить

Цитаты из фильмов Леоне

админ: Предлагаю поделиться примерами фильмов, которые копируют находки вестернов (и не только) Серджио Леоне. Простые примеры (крупный план глаз или дуэль - а-ля Леоне и т.п.) не в счет. Конкретно прямые цитаты. Вроде, того как герой "9-ти улик" Ардженто, произносит: "Убив четырех, нетрудно убить и пятого." - прямая калька диалога из "Однажды на диком западе" Или "Меня зовут никто" Джек Боригард отстреливает шляпу Никто, с более и более большого расстояния. Прямая цитата из "ННДБ" Мне интересно выяснить сколько раз режиссеры копировали те или иные сцены из фильмов Леоне. Причем, именно на прямую с минимальным или вообще без переиначивания. Как вам такое обсуждение?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

админ: Sabata пишет: цитатаУверен, что когда писался первый вариант сценария, "За пригоршню динамита" авторы не видели (это ясно из временных рамок). Согласен, но уже была "Дикая Банда", к примеру, опять таки аллюзия на революцию. Работы Корбуччи, тот же Леоне снял "ННДБ" и "ХПЗ". Эти фильм так же могли повлиять на окончательный замысел. Sabata пишет: цитатаЕсть еще третий вариант: все это заслуга Эдуарда Володарского... Мне кажется это наиболее вероятно. И вот почему: "Дикую банду" - Володарский видел. В "Проверке на дорогах", по сценарию Э.В. (69-й год) цитируется фильм Пекинпа. А следующей работой сценариста стал как раз "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ". Так что продолжение знакомства с творчеством режиссеров спагетти-вестерна - вполне вероятно. В т.ч. и Леоне

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаДля меня отношение к фильму ССЧЧСС и к Михалкову как к человеку - совершенно разные вещи. А вот я только из-за этого и не пошел на фильм Сиб цирюльник и так его и не посмотрел.

Robert mcSotskey: Кстати, по поводу цитат. Я бы стал с осторожностью относиться к тому, что тот первым в этом фильме сделал то-то, а другой его процитировал, а этот видел фильм того и снял свою сцену. Например, не факт, что именно Мельвиль ввел в оборот стрельбу с двух рук, а Джон Ву, именно под влиянием, довел этот прием до совершенства. Все-таки Мельвиль не снимал экшн сцен и экшн фильмов, он режиссер дурго плана и трудно сказать, что Мельвиль - "отец" таких эпизодов. Так же и с "За пригорошню динамита", вряд ли успел "дорогой Никита Сергеевич" посмотреть его перед своим ССЧЧСС - свой фильм он снимал по предыдущим фильмам Леоне да по "Золотой пуле". Одновременно странно было бы, что Леоне видел "Пэт Гэрриэт и Билли Кид", так как физически это трудно было. Поэтому его сцена, когда Шон стреляет в ирландских полицейских, а пули летят сквозь года и пронзают мексиканских револлюционеров, вполне могла быть снята независимо. Такой вот пример - знаете же знаменитый кадр из фильма "Чапаев", точнее - плакат к нему (я фильм "Чапаев" не смотрел, как-то не пришлось, поэтому знаю только этот кадр и пишу про него), так в "Золотой пуле" практически такой же эпизод. Совпадение? Скорее всего да, вряд ли цитата. А вот, например, в "За пригорошню динамита" сцена уже другая - каждый из героев стреляет из "своего" пулемета. "Вооружив героя Волонте пулеметом Леоне обесценил жизнь ("ИК" за 1989/92 годы). Т.е., если револьвер (в "Телохранителе") примитивизировал искусство войны по сравнению с самурайским мечом (Александр правильно героя Тацуя Накадаи "вродком" называет), то пулемет еще больше "убил" благородства, теперь уже в стрельбе из револьверов от бедра и дуэлей типа "ну, что, посмотрим, кто быстрее выхватит револьвер". Эпизод с пулеметом вообще оказался весьма популярен, но тут-то точно режисеры не цитировали и не "плагиировали", а действовали вполне назависимо друг от друга. Интересно другое. В однажды на диком Западе" есть такой момент, мой любимый эпизод от того, как Мортон садится играть до того, как Фрэнк призжает на дуэль на сройку ж/д. Помните, как улицы мнгновенно обезлюдили в городе. Так вот, один из "эллементов" этого эпизода, когда Фрэнк приезжает к поезду, там вперемешку лежат тела людей в плащах и без. Он садится на лошадь и лошадь под музыку и, главное, в такт музыке, скачет. Как добился этого Леоне - не знаю. Но сцена потрясающая. Нечто подобное в "Белом солнце пустыни" (самый мой любимый эпизод), когда Сухов начинает стрелять из пулемета (опять - пулемет!), так вот, с дюны в этот момент съезжает лошадь, то ли её ранило, то ли ногу сломала, но съезжает она на согнутых ногах, как человек на коленях. Не знаю, как это получилось, но и тут лошадь попадает в такт, ритм музыки. Да и сама пулеметная дробь воспринимается как часть оранжировки, как один из инструментов оркестра, как барабаны или тарелки.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаТак же и с "За пригорошню динамита", вряд ли успел "дорогой Никита Сергеевич" посмотреть его перед своим ССЧЧСС - свой фильм он снимал по предыдущим фильмам Леоне да по "Золотой пуле". Наверное, это уже стало притчей во языцах, Михалков, один из первых фанатов Серджио Леоне в России. Он привез, впервые, в начале 80-х "Однажды в Америке" к нам. То что он видел "За пригоршню динамита" - я уверен. Robert mcSotskey пишет: цитата "Белом солнце пустыни" уверен. В "БСП" - пару месяцев назад поймал себя на этом - цитирует "ННДБ", а именно побег - зэка- друга "Индейца". Меня возмутило, прежде всего то что Н.С. скопровал своего персонажа с Шона Мэллори. Я все понимаю(заиствовать стиль и т.п.), но когда такой.... как Михалков, то императора мграет ("СЦ"), то одевается как Шон Маллори (усы даже подобные наклеел). Это по-моему показатель, некой мании величия, которая сегодня проявилась во всей своей красе. Именно это мне не нравится.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВ "БСП" - пару месяцев назад поймал себя на этом - цитирует "ННДБ", а именно побег - зэка- друга "Индейца". Не уяснил, поясните. админ пишет: цитатаШон Маллори (усы даже подобные наклеел). а вот усы - я только сейчас и заметил.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНе уяснил, поясните. "БСП" -смотрел - в году 96-том последний раз(стыдно знаю ). Но моменты определенные помню. Зарытый по горло в песок Абдулла - цитата из "Смерть верхом на лошади". А цитата из "ННДБ": кажется Абдуллу выкидвают из дома (со второго этажа). И у Леоне - чудик из "ННДБ" - прыагает аналогично.

Robert mcSotskey: Ну хижина м.б. похожа... А "зарытый по горло" - интересно, что это где-то раньше уже было.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА "зарытый по горло" - интересно, что это где-то раньше уже было. Я бы и сам хотел это узнать

Robert mcSotskey: Вот цитата, в "Зорро" (ну полуцитата). Когда Фрэнк приезжает он говорит Гармоникке "НУ теперь ты скаженшь мне, кто ны такой" - "Но только на краю могилы". Так же и в Зорро, Полковник Уэрта все хочет выяснить, кто такой Зорро, а тот не говорит. Тогда он - "Я сорву с тебя эту маску, даже если бы пришлось гнаться до самого ада". И в конце на колокольне: "Эта минута - для одного из нас последняя" - "Пусть так, настало время правды" и Зорро снимает маску. Т.е. тоже - "но только на краю могилы". А то, что Бронсон в "Однажды..." и в "Прощай, друг" монеты кладет в стакан - это цитаты??????? Про цитаты. В "Отправившиеся на поиски" есть момент, когда за героями увязывается индианка. Цитируется - (наполовину) "Джози Уэллс" и (полностью) "Иеремия Джонс". В свою очередь, в "Шанхайский полдень" спародировали "Иеремию" в этом моменте, а также и в зарытом человеке по шею. Т.е. похоже, что "Белое солнце..." в этом не оригинально, хотя наверняки азиаты так делали всегда.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА то, что Бронсон в "Однажды..." и в "Прощай, друг" монеты кладет в стакан - это цитаты??????? Думаю нет. В "Прощай друг" они играют. У кого первого прольется вода из стакана. Robert mcSotskey пишет: цитатаВ свою очередь, в "Шанхайский полдень" спародировали "Иеремию" в этом моменте, а также и в зарытом человеке по шею. После "Смерть верхом на лошади" - этот прием копировали очень часто. Я бы даже сказал: несчетное кол-во раз.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПосле "Смерть верхом на лошади" - этот прием копировали очень часто. Я бы даже сказал: несчетное кол-во раз. Любопытно, я всегда думал, что это оригинальный кадр "Блого солнца пустыни", хотя скорее всего басмачи так действительно делали.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатахотя скорее всего басмачи так действительно делали Я и не спорю с этим, другое дело: что в кино такой эпизод, наколько мне известно впервые сняли в Смерть верхом на Лошадм"

админ: Отьявленийшая цитата. "Бег зайца по полям" Прибытия Тони на поезде - это прямая цитата к "ОнДз". Только вместо гопников - цыгане. Вместо гармоники - Тони. Тот же тип монтажа: крупные планы лиц, поезд, флейта, вместо гармоники (правда у цыган). Так же сходящий с обратной стороны Тони -(Гармоника).

Долматов: админ Михалков никогда и не скрывал, что ССЧЧСС-это парафраз фильмов Леоне. В сети где-то есть его интервью, где он прямо об этом говорит. Это как проводился в Италии такой шуточный фестиваль- "Я -вор". Там режиссер представлял свой фильм и представлял фильм мэтра, у которого он "украл". Вот и Михалков там легко мог "выставиться".

админ: Долматов пишет: Михалков никогда и не скрывал, что ССЧЧСС-это парафраз фильмов Леоне. В сети где-то есть его интервью, где он прямо об этом говорит. Тут не совсем в этом дело. Я не люблю Михалкова по двум причинам. Первая за его деятельность вне кино (закрытия МуКи, деят в с. кинемат., и вообще его гр. позицию) Вторая, потому что не люблю кино, с которым не согласен, именно, что Михалков копировал. Ну все равно выходит(за искл. разве что ССЧЧСС) лубок, технически списанный у Леоне. Ничего своего Михалков в нашем кино не сказал(это мое мнение). Тарковский например сказал, Муратова сказала, а он нет.

админ: Долматов пишет: Вот и Михалков там легко мог "выставиться". Было бы неплохо .

Долматов: админ wrote: Ничего своего Михалков в нашем кино не сказал(это мое мнение). Тарковский например сказал, Муратова сказала, а он нет. Я не специалист. Но, на мой взгляд, эти персоналии так нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать кислое с длинным. Муратова-абсолютный гений. Тарковский- абсолютная трагедия.А Михалков-это мейнстримовый режиссер, профи. И он снял несколько фильмов, за которые не стыдно, в том числе и ССЧЧСС. Мне кажется- у вас просто его "гражданская позиция, общ.деятельность" как бы заслоняет его деятельность кинематографическую. Сорри за офф.

админ: Долматов пишет: А Михалков-это мейнстримовый режиссер, профи. И он снял несколько фильмов, за которые не стыдно, в том числе и ССЧЧСС. Спорный вопрос. Сценарий "ССЧЧСС" - это Володарский. Актеры... Один Кайдановский чего стоит. Не стал бы я приписывать все в одну корзину. То, что не стыдно - согласен. Но насчет того насколько это хорошие работы с точки зрения режиссуры... Только режиссуры - спорный опять таки вопрос. Долматов пишет: Мне кажется- у вас просто его "гражданская позиция, общ.деятельность" как бы заслоняет его деятельность кинематографическую. Тоже верно. Но одно невозможно без другого. В Америке был Джон Форд, его общественная позиция мне крайне неприятна, но я его уважаю за одну единственную вещь: он был последователен. Он был Джоном Фордом до конца, и умер Джоном Фордом. А Михалков... Конечно, его винить, тоже глупо - его батя писал гимн, как для "совка", так и для сегодняшней России, что в принципе аморально, было в любой стране мира (только не у нас ). А ожидать от сына иного... Думаю не стоит. Так что не поймите превратно, мне нравятся некоторые его фильмы, например упомянутый здесь много раз "Свой среди...", но совсем не из-за того, что их снял Михалков. А совсем по другой причине.

Долматов: админ wrote: Но насчет того насколько это хорошие работы с точки зрения режиссуры... Только режиссуры - спорный опять таки вопрос. Ну, если есть желание-можно поспорить. Многие люди искренне недоумевают-зачем в оркестре дирижер. Похожие очень профессии- режиссер, дирижер, тренер футбольной команды, шеф-повар... И, не в защиту Михалкова, отвлеченно- с возрастом очень многие люди меняются, и меняются, часто- не в лучшую сторону Вот, это уже совсем офф здесь будет- я вот не очень люблю "Горсть динамита" и для себя объясняю это так- не Делли Колли снимал! То есть, у Михалкова тоже- минимум 50%-это Лебешев. Но мы же не говорим, что Лебешев-режиссер?

админ: Долматов пишет: Ну, если есть желание-можно поспорить. Желания нет. Потому что, я же не говорю, что его ранние фильмы плохи. С другой стороны, сегодня уже трудно сказать, кто вложил, то, что действительно гениально в ССЧЧСС. Михалков или Володарский? Я этого доказать не могу. Ясно одно: имея, отличного сценариста, великих актеров: Солоницын, Богатырев, тот Кайдановский - сняли хорошо. А "Утомленные солнцем" мне, например, страшно не нравятся. А уж факт того, что Михалков этим фильмом фактически опровергает все свое предыдущее творчество, заставляет меня усомниться, что лучшее в "ССЧЧСС" именно от Михалкова. Это мое мнение.

Долматов: админ wrote: что Михалков этим фильмом фактически опровергает все свое предыдущее творчество, в продолжение этой мысли: я в какой-то статье прочитал, по поводу "Цирюльника": "...это не к этим ли юнкерам обращалась Соловей: "Господа, Вы- звери, господа...?":)

Марк Кириллов: Раз уж речь зашла о Михалкове... Как там у "Лександра Сергеича" - "Пока не требует поэта к священной жертве Апполон..." Гражданин Михалков,актёр Михалков,режиссёр Михалков - абсолютно разные люди.Первый мне совершенно не интересен,ко второму я отношусь с большим уважением за высочайший профессионализм,третий - умер в начале 90-х,сняв очень неплохой фильм "Урга". Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." Плевать,что стилизация.Зато очень качественно и профессионально.А насчёт "Лебешева,Кайдановского,Богатырёва..." В 1980-м режиссёр Али Хамраев (автор великолепного "басмач-фильма" "Седьмая пуля") снял фильм "Телохранитель" (вольный римейк "В 3.10 на Юму").Оператор - Вадим Юсов,в главных ролях Кайдановский и Солоницын...А без слёз смотреть этот фильм нельзя - тоска зелёная Так что разделять надо...Мне омерзителен гражданин Америки Джон Уэйн,заделавшийся подручным у сенатора Маккарти,я презираю Эмиля Яннингса,сотрудничавшего с ведомством доктора Геббельса...Но АКТЁРОВ Джона Уэйна и Эмиля Яннингса я люблю,ибо они внесли свой вклад в развитие киноискусства.

админ: Марк Кириллов пишет: Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." Плевать,что стилизация.Зато очень качественно и профессионально. Могу согласиться на все 100%. И на этом я бы и хотел закончить спор. Потому что гражданин Н.М. нам обоим неинтересен. Насчет разделения... Я про это сказал выше (Про Форда), но меня раздражает непоследовательность. Отчего закрадывается мысль, что не заслуга Михалкова "Свой среди чужих...", а описанных выше товарищей. Актер - Михалков мне (IMHO) не нравится, хотя опять таки каждому свое.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." СОгласен. Но... другие не смотрел.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Зря."Неоконченную пьесу для механического пианино" и "Родню" очень рекомендую.Да и "Без свидетелей" хороший фильм.

Roman_DD: Согласен с Марком Кирилловым насчет советского кино 60-х. От себя добавлю несколько выдающихся фильмов союзных республик: «Тени забытых предков» и «Саят-Нова» Параджанова, «Родник для жаждущих» и «Вечер накануне Ивана Купала» Юрия Ильенко, «Каменный крест» Леонида Осыки, «Отец солдата» Резо Чхеидзе, «Мольба» Тенгиза Абуладзе, «Листопад» Отара Иоселиани, «Свадьба» и «Зонтик» Михаила Кобахидзе.

Roman_DD: Вот ещё такая цитата вспомнилась. Фильм Тадеуша Хмелевского "Ева хочет спать" (огромное спасибо Марку за информацию !) начинается с того, что по улице, на которой находится только старый фонарщик, проезжает пустой трамвай. Когда же трамвай выезжает за кадр, в центре экрана - красивая девушка Ева (Барбара Квятковска). Тот же прием использовал Рене Клеман в "Пассажире дождя".

Roman_DD: Вопрос к Марку Кириллову. Марк, Вы упоминали в этой теме среди великих и выдающихся советских фильмов 60-х годов фильм "Государственный преступник" (1964) Николая Розанцева. Я его посмотрел, понравилось, очень крепкий детектив. Но почему Вы считаете его выдающимся ? Без подвоха, объясните.

Марк Кириллов: Roman_DD Могу объяснить. Пожалуй, за высочайший профессионализм авторов. В кои-то веки был снят детектив "без дураков", на уровне мировых стандартов. Чётко распределены роли. Ход детективного сюжета представлен так, чтобы зритель не чувствовал себя дураком или чтоб не искал подвоха или явного ляпа. Ну и элементы остросюжетного фильма, прекрасное использование саспенса и съёмок "а-ля нуар". Профессиональная работа заслуживает уважения. Профессионально сделанное кино - это явление выдающееся. А для советского экрана это был первый по-настоящему чистый детектив. Был, правда, до этого фильм Анатолия Рыбакова "Дело № 306", но там режиссёру пришлось бороться с откровенно дубовым сценарием Матвея Ройзмана, так что в итоге пришлось пригласить для придания бреду реалистичности только что выпущенного из лагеря экс-"врага народа" Сергея Ермолинского (соавтора Габриловича на "Машеньке"). При этом отмечу, что творческий успех "Государственного преступника" - это стечение счастливых обстоятельств. Николай Розанцев ни до, ни после этого фильма ничего толкового не снял. Сперва он спасал практически безнадёжный проект "Заговор послов" (фильм начал снимать Борис Барнет, но он покончил с собой). Затем снял по-своему любопытный детектив "Развязка", в котором попытался показать рутинную работу КГБ, но фильм получился нудным и невыносимым для просмотра. А в дальнейшем и вовсе ставил скучные производственные фильмы.

Roman_DD: Спасибо, Марк. В принципе, согласен, работа весьма профессиональная. Правда, должен отметить, что фильм "Дело № 306", особенно начало, произвели на меня большее впечатление. Кстати, а у Вас нет планов написать материалы по десятилетиям советского кино ? Наверняка, Вы бы открыли для нас множество неоткрытых страниц.



полная версия страницы