Форум » Фильмы Серджио Леоне » Цитаты из фильмов Леоне » Ответить

Цитаты из фильмов Леоне

админ: Предлагаю поделиться примерами фильмов, которые копируют находки вестернов (и не только) Серджио Леоне. Простые примеры (крупный план глаз или дуэль - а-ля Леоне и т.п.) не в счет. Конкретно прямые цитаты. Вроде, того как герой "9-ти улик" Ардженто, произносит: "Убив четырех, нетрудно убить и пятого." - прямая калька диалога из "Однажды на диком западе" Или "Меня зовут никто" Джек Боригард отстреливает шляпу Никто, с более и более большого расстояния. Прямая цитата из "ННДБ" Мне интересно выяснить сколько раз режиссеры копировали те или иные сцены из фильмов Леоне. Причем, именно на прямую с минимальным или вообще без переиначивания. Как вам такое обсуждение?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Даже не напрягаясь могу назвать режиссёра,практически всё творчество которого заключалось в копировании сюжетов и приёмов Серджо Леоне - это режиссёр Самвел Гаспаров,мастер "советского спагетти-вестерна" ("Ненависть","Забудьте слово "смерть"","Хлеб,золото,наган","Шестой").Я ему в своей книге целую главу посвятил. Навскидку основные гаспаровские цитаты - 1."Забудьте слово "смерть"".Самое начало фильма - точная копия начала "На несколько долларов больше".Только Гаспаров слегка подправил и дописал сцену - едут ДВА всадника; в кадре появляется обрез и раздаётся ДВА выстрела; всадники падают; в кадр въезжают два бандита; спустя несколько секунд раздаётся ещё два выстрела - теперь уже по бандитам. 2."Хлеб,золото,наган".Даже название напрямую созвучно с "Хороший,плохой,злой". 3.Грузинский актёр Элгуджи Бурдули,игравший в 3-х из 4-х фильмов Гаспарова аналогов Эли Уоллаха (в "Ненависти") и Марио Брега (в "ЗСС" и ХЗН). 4.Богдан Ступка (Островой) в ЗСС копирует манеру Иствуда из ЗПД чуть не покадрово. Более культурно работал Никита Михалков в фильме "Свой среди чужих..." Там даже музыка стилизована под Морриконне.Подробности позднее...

админ: Кстати в фильме "Без сна" Дарио Ардженто пьяницу-бомжа звали Леоне. Интересно почему итальянский мастер хоррора так не любил старину Серджио?

Марк Кириллов: Наверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ

админ: Марк Кириллов пишет: [blockquote][small]цитата[/small][hr size=1]Наверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ Не скажи в "ОДНЗ", чувствуется рука Ардженто. А вот от Бертолуччи там ничегошеньки не осталось. За разве что только утопический соц. финал. P.S. Не знаю, может создать ветку про Ардженто? Люблю я этого режиссера. Красиво снимал. И оператор у него Стораро, в лучших работах, и композитор Морриконе. Как думаешь? К тому же до сих пор актуальный режиссер. Мне даже "Игрок" (2004 год) понравился. Я уж молчу про "9-улик", "Суспирия" - вообще шедевры.

Роберт: Советское кино я знаю очень плохо, но по-моему, амый "цитатный" фильм - это "свой среди чужих...", это и плащи, и шляпы, и герои, которых трудно назвать стопроцентноположительными, и мелодия на трубе, а-ля Мориконе, кони скачки, стрельба, пулеметы. Интересно, ведь у леоне в четырех его вестернах финальные сцены (дуэли) происходят на фоне меллодии трубы: а) ЗПД - ЧБИ выходит из дыма к пятерым бандитам б) ЗНЛД - Мортимер и Индио стоят лруг на против друга в) ХПЗ - злой бегает по кладбищу и суть не сходит с ума от обилия могил; д) ОНДЗ - "главная" тема, но теперь играемая на трубе.

Марк Кириллов: Вот именно,что "Свой среди чужих..." копирует атмосферу,а Гаспаров - атрибуты. Кстати,в фильме "Хлеб,золото,наган" Гаспаров если не цитирует буквально,то делает небольшой финт в сторону "Великого молчания" - один из эпизодических персонажей - немой чекист с маузером

Роберт: Назад в будщее -3

apple: админ пишет: цитатаКстати в фильме "Без сна" Дарио Ардженто пьяницу-бомжа звали Леоне. Интересно почему итальянский мастер хоррора так не любил старину Серджио? а может это просто совпадение??? Марк Кириллов пишет: цитатаНаверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ надо было ему свою версию ондз снять - чтобы получилось интересно

Марк Кириллов: Ну вряд ли совпадения Киношники - большие любители поприкаловаться друг над другом.Пекинпа прикололся над Леоне в "Балладе о Кейбле Хогге",Леоне ответил ему в "Меня зовут "Никто"". Вообще-то неплохо открыть тему о скрытых приколах в кино.Не в грубой форме,как в "Аэроплане!" или "Горячих головах",а по типу вышеприведённых примеров.

админ: Хорошая идея. Надо подумать еще о таких приколах. Как вспомню хотя бы пяток - открою. Но если хочешь, можешь открыть тему прямо сейчас, а я поддержу. Кстати вот еще подкол. "Великое молчание" - ответ Корбуччи Серджио Леоне - ибо охотники за головами априори фашисты, какие-бы цели не преследовали.

Долматов: Могу добавить "Иглу" Нугманова-если ее еще не упоминали. Герой Цоя- во многом калька с Человека Без Имени, плюс фраза: "Люди, Спартак, делятся на две категории: одни сидят на трубах, другим нужны деньги".

админ: Вообще Цой копировал своего персонажа с героев Брюса Ли. Для этого он постоянно ходил в видеосалоны, где смотрел азиатские боевички. Однако Леоне он тоже не забыл. А я вот давно не видел этот фильм. Поэтому и забыл. А вы верно подметили.

админ: Еще "нагреб" несколько цитат: пересмотрел "Принесите мне голову Альфредо Гарсия" на "самопальном" DVD. И вот что я обнаружил... Во-первых, на идейном (и не только) уровне. Кладбище, где зарыт Альфредо Гарсия, чья голова стоит 1 млн $ - разрывание могилы и открытие гроба - фактические прямая отсылка к "Х, П и З" С. Леоне Во-вторых, все злодеи - капиталисты, которые либо охотятся за головой, либо работают на героя Эмилио Фернандеса, стреляют исключительно из немецкого оружия времен войны: люгеры, автоматы Вермахта (Sorry - марку забыл). Прямая отсылка к Серджио Леоне и фильму "За пригоршню динамита", где Коберн тоже стреляет из MG-34 - осн. пулемет немецких войск WW2. Пекинпа ставит знак равенства между фашистами и капиталистами - наркодилерами из Южной Америке. В-третьих, отсылка уже не к Леоне, а Дэннису Хопперу и его фильму "Беспечный Ездок". В середине. ф, где Бенни и его девушка останавливаются на пикник, их встречают двое байкеров (одного играет Крис Крисстоферсон), которые насилуют жену Бенни, и насмехаются на Мексиканской песней, которую поет девушка (насмешка над культурой Мексики - для Пекинпа просто святотатсво). В данном случае режиссер намекает Хопперу, что все байкеры - необразованные уроды, неуважающие чужую культуру. А не созидатели - хиппи, какими их показывает Хоппер.

админ: Знаете, не люблю Н. Михалкова. Не люблю его творчество, не люблю его великорусское проституирование на патриотических ценностях. Не люблю его фильмы. Но ладно, это моя личная позиция. И при ней я и останусь. Раздражает одно, занимался этот товарищ одно время, с позволения сказать плагиатом, причем довольно не умелым. В картине "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" антураж персонажа, которого играл сам Никита Сергеевич угадываются... В общем, вы поняли, чьи черты заимствовал Н.С. Еще удивительно совпадает время выхода фильмов. "За пригоршню динамита" вышел в 72-м. А "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" в 74-том. Кстати в самом фильме тоже много интересных цитат и совпадений, с "За пригоршню динамита" Леоне. Про сюжет я уж скромно умолчу.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитаталюблю его великорусское проституирование на патриотических ценностях особенно когда он призывал за Назарбаева голосовать... Кстати, ССЧЧСС - копирует вообще в целом фильмы Леоне, скорее даже "долларовую триллогию", а не только ЗПДинамита - может быть, что НСМ его и не смотрел вовсе. А вот ЗНЛД шел на МКФ вне конкурса. Плащи - скорее из ОНЗ, пулемет - от героев Волонте в ЗПД и ЗП, шляпы - вообще от ковбоев в целом. От Леоне - отсутсвие положительных героев. Для меня ССЧЧСС - фильм гениальный, правда, Михалкова больше ничего я вообще не смотрел. Да, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом.

админ: То что Динамит он видел - это точно, и в сценарии - это есть. Революция, ведь как никак. А уж различные раскадроки Леоне из "ЗПДинамита" там цитируются на ура. Насчет влияния "ННДБ", так же что-то есть. А уж персонаж Н.С. точно срисован из 6-того фильма Леоне. Сомнений быть не может. Ковбои такую шляпу носить не могли. Robert mcSotskey пишет: цитатаДа, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом. Я тоже.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаДа, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом. Плохо вы его знаете и мало смотрели

админ: Не в патриотизме дело. "Аэлита" Протазанова, или "Иван Грозный" Эйзенштена, или "Человек с киноаппаратом" Вертова, или "Перемена участи" Муратовой, или "Дни Затмения" Сокурова или множество др. примеров - это очень даже мое кино. Но - это скоре искл. из общего правила. Дряни, все равно было несравненно больше. А теперь вспомните 60-е годы в Итальянском или Французском кино. Я понимаю, что играла роль и политика и мн. др. Но все же в конечном итоге...

Марк Кириллов: Саня,знаешь сколько у нас 60-е годы было выдающихся фильмов? Сколько было направлений? Разница только в том,что у нас все эти ростки киногении вытаптывались,а те,кто оставался,либо деградировали,либо прекращали работу. У нас из фильмов 60-х могу назвать не глядя великими или выдающимися - "Застава Ильича" и "Июльский дождь" Хуциева,"Последний жулик" Яна Эбнера и Вадима Масса,"Доживём до понедельника" Ростоцкого,"Государственный преступник" Розанцева,"Короткие встречи" Муратовой,"Пёс Барбос...","Операция "Ы"...","Кавказская пленница","Брильянтовая рука","Деловые люди" Гайдая,"Тридцать три" Данелии,"Таинственная стена" Поволоцкой,"Комиссар" Аскольдова,"Разбудите Мухина" и "Серая болезнь" Якова Сегеля,"Андрей Рублёв" Тарковского,"Через кладбище" Турова...Так что не гони на советское кино.И не суди о нём по дутым "шедеврам".

админ: Опять таки, фильмы были выдающиеся, кто спорит? Другое дело: тенденция была как раз в к штамповке халтуры. Поэтому, что-то мне нравится, а что-то нет. Тут дело вкуса. Но если судить из тенденции - массы, то кино советское мне не нравится. Когда как итальянское наооборот интересно во всем многообразии. Хотя и там была халтура, но несравненно меньше. В силу объективных причин.

Sabata: Согласен полностью с Марком Кирилловым! И тоже встаю на защиту советского кино. Но оговорюсь - не на защиту всего советского! Советское кино вообще пласт некопаный! Мы еще слишком многого не знаем и далеко не все видели или просто не хотим видеть. А самое главное: нельзя оценивать сделанное с позиций сегодняшнего дня. Что касается Европы 60-х - да, тогда было снято очень много интересных фильмов, которые и сегодня можно пересматривать с большим удовольствием. Но мое мнение - тогда же и там же (я уж не говорю о Штатах) наснимали кучу халтуры (если не назвать еще хуже). Уверен, что не меньше, чем в СССР, где действительно царило идеологичсекое кино, которое временами просто смотреть невозможно. ССЧЧСС для меня почти шедевр. Могу смотреть его столько же раз, сколько Леоне. При этом я отлично понимаю, что этого фильма не могло быть без фильмов Серджио. Естественно, в нем полно отсылов не только к леоне, но и к лучшим в своем жанре спагетти. Естественно, есть повторы. Даже операторская работа. А музыка? Все так и дышит спагетти-вестерном (пардон, спагетти-истерном). Я далеко не фэн Михалкова, но за этот фильм я ему жутко благодарен. Пусть даже повтор, но это не халтура. Это повтор ПО-СВОЕМУ. Это не плагиат. Это лучше, чем многие итальянские спагетти-вестерны третьесортных режиссеров, снятые по кальке с Леоне, Корбуччи, Соллимы и Кастеллари во время расцвета жанра. Ни одна актерская работа не сравнится оттуда с тем, что показали на экране Богатырев, Солоницын, да и сам Никита Сергеевич...

админ: Sabata пишет: цитатаМы еще слишком многого не знаем и далеко не все видели или просто не хотим видеть. Согласен. Sabata пишет: цитататогда же и там же (я уж не говорю о Штатах) наснимали кучу халтуры (если не назвать еще хуже). В США в 60-е сняли просто тонны халтуры, несравненно больше чем у нас. 60-е, в некотором смысле были закатом кино в США. Однако в 70-е оно вновь восстало как птица "Феникс", чтобы сегодня умереть окончательно. Sabata пишет: цитатаВсе так и дышит спагетти-вестерном (пардон, спагетти-истерном). Мне не нравится этот фильм еще и потому, что работы Михалкова, я увидел гораздо позднее Леоне. И уже был знаком с некоторым спагетти-вестернами. Sabata пишет: цитатаПусть даже повтор, но это не халтура. Нет не халтура. Другое дело, неприятно смотреть его после работ Леоне потому, что касательно декора - это отсылка на уровне плагиата. Идея картины тоже не самая интересная. Сегодня по крайней мере. Sabata пишет: цитатаЭто лучше, чем многие итальянские спагетти-вестерны третьесортных режиссеров, снятые по кальке с Леоне, Корбуччи, Соллимы и Кастеллари во время расцвета жанра Не соглашусь не за что. "Напарники" Корбуччи, лучше. "Лицом к Лицу", тоже лучше. А уж "Кеому" Кастеллари я и сранивать не буду - шедевр. Другое дело, Михалков копировал настроение "За пригоршни динамита" - т.е. поэтому сравнивать работы Корбуччи, Соллимы с ним некорректно. Sabata пишет: цитатаНи одна актерская работа не сравнится оттуда с тем, что показали на экране Богатырев, Солоницын, да и сам Никита Сергеевич... Н.С. я просто не переношу. А касательно Богатырева и Солоницына могу только выразить свой респект. Солоницын - это мой любимый отечественный актер. Наравне с Кайдановским.

Марк Кириллов: Кстати.Саня упомянул Солоницына и Кайдановского.Был в их биографии совеместный "басмач-фильм" - "Телохранитель",снятый в 1980 году Али Хамраевым на студии "Басмач...",пардон,"Узбекфильм".Такое ощущение,что актёры отправились в Узбекистан сразу со съёмок "Сталкера".В результате неплохой замысел (путешествие по басмаческим тылам проводника-аборигена и офицера) превратился в вульгаризированную пародию на Тарковского.А ведь в 1972-м Хамраев снял один из лучших "басмач-фильмов" - "Седьмая пуля".

админ: Интересно было посмотреть "Телохранитель". 80-е вообще удивительно время для отечественного кинематографа. Сокуров снял "Дни Затмения". Тепцов "Господина Оформителя". Муратова вообще превзошла себя с "Переменой участи". Цой дебютировал с "Иглой" - подозрительно, местами смахивающей работы Брюса Ли и Леоне. "Асса" - Соловьева. Это только первое что приходит на ум. А так Смотреть еще как было что.

Sabata: админ пишет: цитатаНе соглашусь не за что. "Напарники" Корбуччи, лучше. "Лицом к Лицу", тоже лучше. А уж "Кеому" Кастеллари я и сранивать не буду - шедевр. Другое дело, Михалков копировал настроение "За пригоршни динамита" - т.е. поэтому сравнивать работы Корбуччи, Соллимы с ним некорректно. Саш, здесь наши мнения совпадают. Ты невнимательно прочитал мое сообщение (или я двусмысленно написал). Именно их я и имел в виду (подразумевая, что они лучшие), говоря, что по ним снято все остальное в мире спагетти. Леоне, Корбуччи, Соллима и Кастеллари - моии любимые режиссеры "спагетти". И как раз их я с Михалковым не сравнивал.

Sabata: админ пишет: цитата.С. я просто не переношу. А касательно Богатырева и Солоницына могу только выразить свой респект. Солоницын - это мой любимый отечественный актер. Наравне с Кайдановским. Кайдановского я не упомянул просто потому что он для меня вообще вне конкуренции...

админ: Кстати Михалкова, я никогда не прощу за то что он окончательно (сегодня только стало известно) уничтожил Московский "Музей-кино". Продав акции киноцентра, в котором находится "МуКи". Так что даже, если он снял множество великих фильмов. Хотя многие СП-веси. мне нравятся больше. Мое отношение к нему, как человеку, должно быть понятно. И мне кажется, его натура стала понятна по его фильмам: как по позднему "Утомленные солнцем", так и по первому "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ". А именно отстуствие в них собственной идеи. В его фильмах, нет какого-то инвидуалистического сердечника, который и отличал все лучшие сп-вестерны. А именно мысли их создателей. Sabata пишет: цитатаКайдановского я не упомянул просто потому что он для меня вообще вне конкуренции... Для меня Солоницын и Кайдановский - являются тем эталоном, на который нужно равняться. "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" посмотрел только из-за них.

Sabata: админ пишет: цитатаКстати Михалкова, я никогда не прощу за то что он окончательно (сегодня только стало известно) уничтожил Московский "Музей-кино". Продав акции киноцентра, в котором находится "МуКи". Так что даже, если он снял множество великих фильмов. Хотя многие СП-веси. мне нравятся больше. Мое отношение к нему, как человеку, должно быть понятно. Для меня отношение к фильму ССЧЧСС и к Михалкову как к человеку - совершенно разные вещи. Я вообще не хотел бы обсуждать его личность, потому что мне это не интересно. Коснулся я его только в контексте фильма и жанра.

Sabata: Кстати, от замысла до окончания съемок фильма ССЧСС прошло почти 4 года (!). Еще в феврале 1971 обсуждался сценарий "Красное золото", который позже был полностью переделан и превратился в "...И пятьсот тысяч в придачу" ("...И сказал Бог Каину", "...И тень твоей смерти", "...И вернулся Сабата..." - cнова аналогии с названиями спагетти?..), который в окончательном варианте стал ССЧЧСС. Сценарий писали Н.Михалков и Э.Володарский. Уверен, что когда писался первый вариант сценария, "За пригоршню динамита" авторы не видели (это ясно из временных рамок). Но в прокат ССЧЧЧС вышел только в ноябре 1974 года. К тому моменту Михалков успел год в армии послужить (работа была прервана)... Он вернулся из армии в конце апреля 1973 года, тогда же был утвержден окончательный вариант сценария к фильму. Возникает вопрос: когда же режиссер успел пересмотреть итальянские вестерны? Получается, что либо при переработке сценария (то есть до весны 1972 года, успел ли увидеть "За пригоршню динамита"?), либо в последний год съемок - а это значит, что вся стилизация (из-за которой, собственно, и смотрится этот фильм) появилась только по ходу (тогда и вестерны можно было посмотреть...). Но это как-то сложно представить, поскольку очень круто что-либо менять в процессе съемок в советские времена было практически невозможно. Особенно, если учесть, что это была первая после дипломной самостоятельная режиссерская работа Михалкова. Так значит, все-таки до весны 72-го? Есть еще третий вариант: все это заслуга Эдуарда Володарского...

Sabata: Еще пара слов по поводу имитации стиля. В 1972 году на наши экраны вышел фильм "Достояние республики". Тоже героический "истерн". Так вот, авторы не отрицали, что перед съемками они не раз пересматривали фильмы "Хорший, плохой, злой", "Полуночный ковбой", "Процесс", "Человек, которого не было" и др.. И это чувствуется опять-же в стилистике фильма. Я же думаю, что смотрели не только эти фильмы, и не только режиссер Владимир Бычков, сценаристы и актеры. Я полагаю, что и уважаемый мной композитор Евгений Крылатов прежде чем написать действительно красивую "героичсекую" сюиту (мне очень нравится эта тема), которая в разных вариантах звучит на протяжении всего фильма, внимательно изучил творчество итальянских коллег. Достаточно послушать главную тему Кориолано (Лалло) Гори к фильму "Execution" (1968) и некоторые скоры Франческо де Мази к фильму "La Sfida dei MacKenna" (1970), чтобы заметиь немало общего... Хотя, скажу честно, можно очень долго слушать подряд всех итальянских композиторов, писавших что-либо для спагетти, но редко в этой музыке можно явно различить их собственный стиль. Только чарующий стиль спагетти-вестерна! Все более или менее типично, но это не дает повода не восхищаться такой музыкой.

админ: Sabata пишет: цитатаУверен, что когда писался первый вариант сценария, "За пригоршню динамита" авторы не видели (это ясно из временных рамок). Согласен, но уже была "Дикая Банда", к примеру, опять таки аллюзия на революцию. Работы Корбуччи, тот же Леоне снял "ННДБ" и "ХПЗ". Эти фильм так же могли повлиять на окончательный замысел. Sabata пишет: цитатаЕсть еще третий вариант: все это заслуга Эдуарда Володарского... Мне кажется это наиболее вероятно. И вот почему: "Дикую банду" - Володарский видел. В "Проверке на дорогах", по сценарию Э.В. (69-й год) цитируется фильм Пекинпа. А следующей работой сценариста стал как раз "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ". Так что продолжение знакомства с творчеством режиссеров спагетти-вестерна - вполне вероятно. В т.ч. и Леоне

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаДля меня отношение к фильму ССЧЧСС и к Михалкову как к человеку - совершенно разные вещи. А вот я только из-за этого и не пошел на фильм Сиб цирюльник и так его и не посмотрел.

Robert mcSotskey: Кстати, по поводу цитат. Я бы стал с осторожностью относиться к тому, что тот первым в этом фильме сделал то-то, а другой его процитировал, а этот видел фильм того и снял свою сцену. Например, не факт, что именно Мельвиль ввел в оборот стрельбу с двух рук, а Джон Ву, именно под влиянием, довел этот прием до совершенства. Все-таки Мельвиль не снимал экшн сцен и экшн фильмов, он режиссер дурго плана и трудно сказать, что Мельвиль - "отец" таких эпизодов. Так же и с "За пригорошню динамита", вряд ли успел "дорогой Никита Сергеевич" посмотреть его перед своим ССЧЧСС - свой фильм он снимал по предыдущим фильмам Леоне да по "Золотой пуле". Одновременно странно было бы, что Леоне видел "Пэт Гэрриэт и Билли Кид", так как физически это трудно было. Поэтому его сцена, когда Шон стреляет в ирландских полицейских, а пули летят сквозь года и пронзают мексиканских револлюционеров, вполне могла быть снята независимо. Такой вот пример - знаете же знаменитый кадр из фильма "Чапаев", точнее - плакат к нему (я фильм "Чапаев" не смотрел, как-то не пришлось, поэтому знаю только этот кадр и пишу про него), так в "Золотой пуле" практически такой же эпизод. Совпадение? Скорее всего да, вряд ли цитата. А вот, например, в "За пригорошню динамита" сцена уже другая - каждый из героев стреляет из "своего" пулемета. "Вооружив героя Волонте пулеметом Леоне обесценил жизнь ("ИК" за 1989/92 годы). Т.е., если револьвер (в "Телохранителе") примитивизировал искусство войны по сравнению с самурайским мечом (Александр правильно героя Тацуя Накадаи "вродком" называет), то пулемет еще больше "убил" благородства, теперь уже в стрельбе из револьверов от бедра и дуэлей типа "ну, что, посмотрим, кто быстрее выхватит револьвер". Эпизод с пулеметом вообще оказался весьма популярен, но тут-то точно режисеры не цитировали и не "плагиировали", а действовали вполне назависимо друг от друга. Интересно другое. В однажды на диком Западе" есть такой момент, мой любимый эпизод от того, как Мортон садится играть до того, как Фрэнк призжает на дуэль на сройку ж/д. Помните, как улицы мнгновенно обезлюдили в городе. Так вот, один из "эллементов" этого эпизода, когда Фрэнк приезжает к поезду, там вперемешку лежат тела людей в плащах и без. Он садится на лошадь и лошадь под музыку и, главное, в такт музыке, скачет. Как добился этого Леоне - не знаю. Но сцена потрясающая. Нечто подобное в "Белом солнце пустыни" (самый мой любимый эпизод), когда Сухов начинает стрелять из пулемета (опять - пулемет!), так вот, с дюны в этот момент съезжает лошадь, то ли её ранило, то ли ногу сломала, но съезжает она на согнутых ногах, как человек на коленях. Не знаю, как это получилось, но и тут лошадь попадает в такт, ритм музыки. Да и сама пулеметная дробь воспринимается как часть оранжировки, как один из инструментов оркестра, как барабаны или тарелки.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаТак же и с "За пригорошню динамита", вряд ли успел "дорогой Никита Сергеевич" посмотреть его перед своим ССЧЧСС - свой фильм он снимал по предыдущим фильмам Леоне да по "Золотой пуле". Наверное, это уже стало притчей во языцах, Михалков, один из первых фанатов Серджио Леоне в России. Он привез, впервые, в начале 80-х "Однажды в Америке" к нам. То что он видел "За пригоршню динамита" - я уверен. Robert mcSotskey пишет: цитата "Белом солнце пустыни" уверен. В "БСП" - пару месяцев назад поймал себя на этом - цитирует "ННДБ", а именно побег - зэка- друга "Индейца". Меня возмутило, прежде всего то что Н.С. скопровал своего персонажа с Шона Мэллори. Я все понимаю(заиствовать стиль и т.п.), но когда такой.... как Михалков, то императора мграет ("СЦ"), то одевается как Шон Маллори (усы даже подобные наклеел). Это по-моему показатель, некой мании величия, которая сегодня проявилась во всей своей красе. Именно это мне не нравится.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВ "БСП" - пару месяцев назад поймал себя на этом - цитирует "ННДБ", а именно побег - зэка- друга "Индейца". Не уяснил, поясните. админ пишет: цитатаШон Маллори (усы даже подобные наклеел). а вот усы - я только сейчас и заметил.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНе уяснил, поясните. "БСП" -смотрел - в году 96-том последний раз(стыдно знаю ). Но моменты определенные помню. Зарытый по горло в песок Абдулла - цитата из "Смерть верхом на лошади". А цитата из "ННДБ": кажется Абдуллу выкидвают из дома (со второго этажа). И у Леоне - чудик из "ННДБ" - прыагает аналогично.

Robert mcSotskey: Ну хижина м.б. похожа... А "зарытый по горло" - интересно, что это где-то раньше уже было.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА "зарытый по горло" - интересно, что это где-то раньше уже было. Я бы и сам хотел это узнать

Robert mcSotskey: Вот цитата, в "Зорро" (ну полуцитата). Когда Фрэнк приезжает он говорит Гармоникке "НУ теперь ты скаженшь мне, кто ны такой" - "Но только на краю могилы". Так же и в Зорро, Полковник Уэрта все хочет выяснить, кто такой Зорро, а тот не говорит. Тогда он - "Я сорву с тебя эту маску, даже если бы пришлось гнаться до самого ада". И в конце на колокольне: "Эта минута - для одного из нас последняя" - "Пусть так, настало время правды" и Зорро снимает маску. Т.е. тоже - "но только на краю могилы". А то, что Бронсон в "Однажды..." и в "Прощай, друг" монеты кладет в стакан - это цитаты??????? Про цитаты. В "Отправившиеся на поиски" есть момент, когда за героями увязывается индианка. Цитируется - (наполовину) "Джози Уэллс" и (полностью) "Иеремия Джонс". В свою очередь, в "Шанхайский полдень" спародировали "Иеремию" в этом моменте, а также и в зарытом человеке по шею. Т.е. похоже, что "Белое солнце..." в этом не оригинально, хотя наверняки азиаты так делали всегда.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА то, что Бронсон в "Однажды..." и в "Прощай, друг" монеты кладет в стакан - это цитаты??????? Думаю нет. В "Прощай друг" они играют. У кого первого прольется вода из стакана. Robert mcSotskey пишет: цитатаВ свою очередь, в "Шанхайский полдень" спародировали "Иеремию" в этом моменте, а также и в зарытом человеке по шею. После "Смерть верхом на лошади" - этот прием копировали очень часто. Я бы даже сказал: несчетное кол-во раз.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПосле "Смерть верхом на лошади" - этот прием копировали очень часто. Я бы даже сказал: несчетное кол-во раз. Любопытно, я всегда думал, что это оригинальный кадр "Блого солнца пустыни", хотя скорее всего басмачи так действительно делали.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатахотя скорее всего басмачи так действительно делали Я и не спорю с этим, другое дело: что в кино такой эпизод, наколько мне известно впервые сняли в Смерть верхом на Лошадм"

админ: Отьявленийшая цитата. "Бег зайца по полям" Прибытия Тони на поезде - это прямая цитата к "ОнДз". Только вместо гопников - цыгане. Вместо гармоники - Тони. Тот же тип монтажа: крупные планы лиц, поезд, флейта, вместо гармоники (правда у цыган). Так же сходящий с обратной стороны Тони -(Гармоника).

Долматов: админ Михалков никогда и не скрывал, что ССЧЧСС-это парафраз фильмов Леоне. В сети где-то есть его интервью, где он прямо об этом говорит. Это как проводился в Италии такой шуточный фестиваль- "Я -вор". Там режиссер представлял свой фильм и представлял фильм мэтра, у которого он "украл". Вот и Михалков там легко мог "выставиться".

админ: Долматов пишет: Михалков никогда и не скрывал, что ССЧЧСС-это парафраз фильмов Леоне. В сети где-то есть его интервью, где он прямо об этом говорит. Тут не совсем в этом дело. Я не люблю Михалкова по двум причинам. Первая за его деятельность вне кино (закрытия МуКи, деят в с. кинемат., и вообще его гр. позицию) Вторая, потому что не люблю кино, с которым не согласен, именно, что Михалков копировал. Ну все равно выходит(за искл. разве что ССЧЧСС) лубок, технически списанный у Леоне. Ничего своего Михалков в нашем кино не сказал(это мое мнение). Тарковский например сказал, Муратова сказала, а он нет.

админ: Долматов пишет: Вот и Михалков там легко мог "выставиться". Было бы неплохо .

Долматов: админ wrote: Ничего своего Михалков в нашем кино не сказал(это мое мнение). Тарковский например сказал, Муратова сказала, а он нет. Я не специалист. Но, на мой взгляд, эти персоналии так нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать кислое с длинным. Муратова-абсолютный гений. Тарковский- абсолютная трагедия.А Михалков-это мейнстримовый режиссер, профи. И он снял несколько фильмов, за которые не стыдно, в том числе и ССЧЧСС. Мне кажется- у вас просто его "гражданская позиция, общ.деятельность" как бы заслоняет его деятельность кинематографическую. Сорри за офф.

админ: Долматов пишет: А Михалков-это мейнстримовый режиссер, профи. И он снял несколько фильмов, за которые не стыдно, в том числе и ССЧЧСС. Спорный вопрос. Сценарий "ССЧЧСС" - это Володарский. Актеры... Один Кайдановский чего стоит. Не стал бы я приписывать все в одну корзину. То, что не стыдно - согласен. Но насчет того насколько это хорошие работы с точки зрения режиссуры... Только режиссуры - спорный опять таки вопрос. Долматов пишет: Мне кажется- у вас просто его "гражданская позиция, общ.деятельность" как бы заслоняет его деятельность кинематографическую. Тоже верно. Но одно невозможно без другого. В Америке был Джон Форд, его общественная позиция мне крайне неприятна, но я его уважаю за одну единственную вещь: он был последователен. Он был Джоном Фордом до конца, и умер Джоном Фордом. А Михалков... Конечно, его винить, тоже глупо - его батя писал гимн, как для "совка", так и для сегодняшней России, что в принципе аморально, было в любой стране мира (только не у нас ). А ожидать от сына иного... Думаю не стоит. Так что не поймите превратно, мне нравятся некоторые его фильмы, например упомянутый здесь много раз "Свой среди...", но совсем не из-за того, что их снял Михалков. А совсем по другой причине.

Долматов: админ wrote: Но насчет того насколько это хорошие работы с точки зрения режиссуры... Только режиссуры - спорный опять таки вопрос. Ну, если есть желание-можно поспорить. Многие люди искренне недоумевают-зачем в оркестре дирижер. Похожие очень профессии- режиссер, дирижер, тренер футбольной команды, шеф-повар... И, не в защиту Михалкова, отвлеченно- с возрастом очень многие люди меняются, и меняются, часто- не в лучшую сторону Вот, это уже совсем офф здесь будет- я вот не очень люблю "Горсть динамита" и для себя объясняю это так- не Делли Колли снимал! То есть, у Михалкова тоже- минимум 50%-это Лебешев. Но мы же не говорим, что Лебешев-режиссер?

админ: Долматов пишет: Ну, если есть желание-можно поспорить. Желания нет. Потому что, я же не говорю, что его ранние фильмы плохи. С другой стороны, сегодня уже трудно сказать, кто вложил, то, что действительно гениально в ССЧЧСС. Михалков или Володарский? Я этого доказать не могу. Ясно одно: имея, отличного сценариста, великих актеров: Солоницын, Богатырев, тот Кайдановский - сняли хорошо. А "Утомленные солнцем" мне, например, страшно не нравятся. А уж факт того, что Михалков этим фильмом фактически опровергает все свое предыдущее творчество, заставляет меня усомниться, что лучшее в "ССЧЧСС" именно от Михалкова. Это мое мнение.

Долматов: админ wrote: что Михалков этим фильмом фактически опровергает все свое предыдущее творчество, в продолжение этой мысли: я в какой-то статье прочитал, по поводу "Цирюльника": "...это не к этим ли юнкерам обращалась Соловей: "Господа, Вы- звери, господа...?":)

Марк Кириллов: Раз уж речь зашла о Михалкове... Как там у "Лександра Сергеича" - "Пока не требует поэта к священной жертве Апполон..." Гражданин Михалков,актёр Михалков,режиссёр Михалков - абсолютно разные люди.Первый мне совершенно не интересен,ко второму я отношусь с большим уважением за высочайший профессионализм,третий - умер в начале 90-х,сняв очень неплохой фильм "Урга". Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." Плевать,что стилизация.Зато очень качественно и профессионально.А насчёт "Лебешева,Кайдановского,Богатырёва..." В 1980-м режиссёр Али Хамраев (автор великолепного "басмач-фильма" "Седьмая пуля") снял фильм "Телохранитель" (вольный римейк "В 3.10 на Юму").Оператор - Вадим Юсов,в главных ролях Кайдановский и Солоницын...А без слёз смотреть этот фильм нельзя - тоска зелёная Так что разделять надо...Мне омерзителен гражданин Америки Джон Уэйн,заделавшийся подручным у сенатора Маккарти,я презираю Эмиля Яннингса,сотрудничавшего с ведомством доктора Геббельса...Но АКТЁРОВ Джона Уэйна и Эмиля Яннингса я люблю,ибо они внесли свой вклад в развитие киноискусства.

админ: Марк Кириллов пишет: Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." Плевать,что стилизация.Зато очень качественно и профессионально. Могу согласиться на все 100%. И на этом я бы и хотел закончить спор. Потому что гражданин Н.М. нам обоим неинтересен. Насчет разделения... Я про это сказал выше (Про Форда), но меня раздражает непоследовательность. Отчего закрадывается мысль, что не заслуга Михалкова "Свой среди чужих...", а описанных выше товарищей. Актер - Михалков мне (IMHO) не нравится, хотя опять таки каждому свое.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Лучший фильм режиссёра Михалкова - "Свой среди чужих..." СОгласен. Но... другие не смотрел.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Зря."Неоконченную пьесу для механического пианино" и "Родню" очень рекомендую.Да и "Без свидетелей" хороший фильм.

Roman_DD: Согласен с Марком Кирилловым насчет советского кино 60-х. От себя добавлю несколько выдающихся фильмов союзных республик: «Тени забытых предков» и «Саят-Нова» Параджанова, «Родник для жаждущих» и «Вечер накануне Ивана Купала» Юрия Ильенко, «Каменный крест» Леонида Осыки, «Отец солдата» Резо Чхеидзе, «Мольба» Тенгиза Абуладзе, «Листопад» Отара Иоселиани, «Свадьба» и «Зонтик» Михаила Кобахидзе.

Roman_DD: Вот ещё такая цитата вспомнилась. Фильм Тадеуша Хмелевского "Ева хочет спать" (огромное спасибо Марку за информацию !) начинается с того, что по улице, на которой находится только старый фонарщик, проезжает пустой трамвай. Когда же трамвай выезжает за кадр, в центре экрана - красивая девушка Ева (Барбара Квятковска). Тот же прием использовал Рене Клеман в "Пассажире дождя".

Roman_DD: Вопрос к Марку Кириллову. Марк, Вы упоминали в этой теме среди великих и выдающихся советских фильмов 60-х годов фильм "Государственный преступник" (1964) Николая Розанцева. Я его посмотрел, понравилось, очень крепкий детектив. Но почему Вы считаете его выдающимся ? Без подвоха, объясните.

Марк Кириллов: Roman_DD Могу объяснить. Пожалуй, за высочайший профессионализм авторов. В кои-то веки был снят детектив "без дураков", на уровне мировых стандартов. Чётко распределены роли. Ход детективного сюжета представлен так, чтобы зритель не чувствовал себя дураком или чтоб не искал подвоха или явного ляпа. Ну и элементы остросюжетного фильма, прекрасное использование саспенса и съёмок "а-ля нуар". Профессиональная работа заслуживает уважения. Профессионально сделанное кино - это явление выдающееся. А для советского экрана это был первый по-настоящему чистый детектив. Был, правда, до этого фильм Анатолия Рыбакова "Дело № 306", но там режиссёру пришлось бороться с откровенно дубовым сценарием Матвея Ройзмана, так что в итоге пришлось пригласить для придания бреду реалистичности только что выпущенного из лагеря экс-"врага народа" Сергея Ермолинского (соавтора Габриловича на "Машеньке"). При этом отмечу, что творческий успех "Государственного преступника" - это стечение счастливых обстоятельств. Николай Розанцев ни до, ни после этого фильма ничего толкового не снял. Сперва он спасал практически безнадёжный проект "Заговор послов" (фильм начал снимать Борис Барнет, но он покончил с собой). Затем снял по-своему любопытный детектив "Развязка", в котором попытался показать рутинную работу КГБ, но фильм получился нудным и невыносимым для просмотра. А в дальнейшем и вовсе ставил скучные производственные фильмы.

Roman_DD: Спасибо, Марк. В принципе, согласен, работа весьма профессиональная. Правда, должен отметить, что фильм "Дело № 306", особенно начало, произвели на меня большее впечатление. Кстати, а у Вас нет планов написать материалы по десятилетиям советского кино ? Наверняка, Вы бы открыли для нас множество неоткрытых страниц.

Марк Кириллов: С удовольствием. Правда, это в самом деле будет обзор и не больше. Потому что даже я до сих пор открываю в советском кино страницы, мне дотоле неизвестные. Что же делать, если процентов 70 истории советского кино - это явная липа, возвеличивавшая посредственность и замолчивающая истинные шедевры. А истинные "полочные фильмы" (так называемое "Изъятое кино"), среди которых множество фильмов, способных открыть новое направление и сделать новый взгляд? Так что поработаю. Пока в планах - давно обещанный обзор польского кино. И (от себя) - отчерк о творчестве хорошо известного и неизвестного Ивана Пырьева. ЗЫ. Начало "Дела № 306" - это просто минишедевр! Такому эпизоду позавидовал бы любой голливудский мастер нуара.

Roman_DD: Посмотрел "Через кладбище" Виктора Турова. Да-ааа... Признаться, такого потрясающего военного фильма в советском кино я еще никогда не видел. Куда там Проверке на дорогах! Марк, какова прокатная судьба фильма ? Сразу же спрятали ? Ибо реплики Владимира Белокурова (гениально, нет, не сыграл, прожил своего персонажа) и вся обстановка фильма показались мне столь резкими для того времени, что вся съемочная группа во главе с режиссером вполне могла бы отправиться на длительный срок в гости к Ладыженскому Евгению Николаевичу, "школьному приятелю Володьки-Сени".

Марк Кириллов: "Через кладбище" нормально шёл. Ну как "нормально" - никто особо не запрещал. Вторая прокатная категория для камерного фильма - очень даже неплохо. Даже в Киноэнциклопедию попал. В Белоруссии вообще была уникальная ситуация - с одной стороны, там был главный оплот сталинистов и "патриотов" (в Белоруссии был, например, напечатан одиозный роман-пасквиль Всеволода Кочетова "Чего же ты хочешь?" - больше НИГДЕ в СССР этот опус не решились печатать; там же издавался агрессивный графоман-юдофоб Иван Шевцов; Союзом писателей Белоруссии рулил Иван Шамякин - весь своеобразная личность). С другой стороны - на "Беларусьфильме" с начала 60-х годов выходили фильмы, не имевшие НИ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА не то что быть выпущенными - даже запущенными в производство. Помимо "Через кладбище" можно вспомнить фильмы Валентина Виноградова, Владимира Бычкова, Валерия Рубинчика... Вот такая странная территория, эта Белоруссия ЗЫ. Поскольку дискуссия не по теме ветки, предлагаю дальнейший диалог продолжить в теме "Планы на просмотр".



полная версия страницы