Форум » Фильмы Серджио Леоне » Цитаты из фильмов Леоне » Ответить

Цитаты из фильмов Леоне

админ: Предлагаю поделиться примерами фильмов, которые копируют находки вестернов (и не только) Серджио Леоне. Простые примеры (крупный план глаз или дуэль - а-ля Леоне и т.п.) не в счет. Конкретно прямые цитаты. Вроде, того как герой "9-ти улик" Ардженто, произносит: "Убив четырех, нетрудно убить и пятого." - прямая калька диалога из "Однажды на диком западе" Или "Меня зовут никто" Джек Боригард отстреливает шляпу Никто, с более и более большого расстояния. Прямая цитата из "ННДБ" Мне интересно выяснить сколько раз режиссеры копировали те или иные сцены из фильмов Леоне. Причем, именно на прямую с минимальным или вообще без переиначивания. Как вам такое обсуждение?

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Даже не напрягаясь могу назвать режиссёра,практически всё творчество которого заключалось в копировании сюжетов и приёмов Серджо Леоне - это режиссёр Самвел Гаспаров,мастер "советского спагетти-вестерна" ("Ненависть","Забудьте слово "смерть"","Хлеб,золото,наган","Шестой").Я ему в своей книге целую главу посвятил. Навскидку основные гаспаровские цитаты - 1."Забудьте слово "смерть"".Самое начало фильма - точная копия начала "На несколько долларов больше".Только Гаспаров слегка подправил и дописал сцену - едут ДВА всадника; в кадре появляется обрез и раздаётся ДВА выстрела; всадники падают; в кадр въезжают два бандита; спустя несколько секунд раздаётся ещё два выстрела - теперь уже по бандитам. 2."Хлеб,золото,наган".Даже название напрямую созвучно с "Хороший,плохой,злой". 3.Грузинский актёр Элгуджи Бурдули,игравший в 3-х из 4-х фильмов Гаспарова аналогов Эли Уоллаха (в "Ненависти") и Марио Брега (в "ЗСС" и ХЗН). 4.Богдан Ступка (Островой) в ЗСС копирует манеру Иствуда из ЗПД чуть не покадрово. Более культурно работал Никита Михалков в фильме "Свой среди чужих..." Там даже музыка стилизована под Морриконне.Подробности позднее...

админ: Кстати в фильме "Без сна" Дарио Ардженто пьяницу-бомжа звали Леоне. Интересно почему итальянский мастер хоррора так не любил старину Серджио?

Марк Кириллов: Наверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ

админ: Марк Кириллов пишет: [blockquote][small]цитата[/small][hr size=1]Наверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ Не скажи в "ОДНЗ", чувствуется рука Ардженто. А вот от Бертолуччи там ничегошеньки не осталось. За разве что только утопический соц. финал. P.S. Не знаю, может создать ветку про Ардженто? Люблю я этого режиссера. Красиво снимал. И оператор у него Стораро, в лучших работах, и композитор Морриконе. Как думаешь? К тому же до сих пор актуальный режиссер. Мне даже "Игрок" (2004 год) понравился. Я уж молчу про "9-улик", "Суспирия" - вообще шедевры.

Роберт: Советское кино я знаю очень плохо, но по-моему, амый "цитатный" фильм - это "свой среди чужих...", это и плащи, и шляпы, и герои, которых трудно назвать стопроцентноположительными, и мелодия на трубе, а-ля Мориконе, кони скачки, стрельба, пулеметы. Интересно, ведь у леоне в четырех его вестернах финальные сцены (дуэли) происходят на фоне меллодии трубы: а) ЗПД - ЧБИ выходит из дыма к пятерым бандитам б) ЗНЛД - Мортимер и Индио стоят лруг на против друга в) ХПЗ - злой бегает по кладбищу и суть не сходит с ума от обилия могил; д) ОНДЗ - "главная" тема, но теперь играемая на трубе.

Марк Кириллов: Вот именно,что "Свой среди чужих..." копирует атмосферу,а Гаспаров - атрибуты. Кстати,в фильме "Хлеб,золото,наган" Гаспаров если не цитирует буквально,то делает небольшой финт в сторону "Великого молчания" - один из эпизодических персонажей - немой чекист с маузером

Роберт: Назад в будщее -3

apple: админ пишет: цитатаКстати в фильме "Без сна" Дарио Ардженто пьяницу-бомжа звали Леоне. Интересно почему итальянский мастер хоррора так не любил старину Серджио? а может это просто совпадение??? Марк Кириллов пишет: цитатаНаверное за то,что тот раскурочил его сценарий в ОНДЗ надо было ему свою версию ондз снять - чтобы получилось интересно

Марк Кириллов: Ну вряд ли совпадения Киношники - большие любители поприкаловаться друг над другом.Пекинпа прикололся над Леоне в "Балладе о Кейбле Хогге",Леоне ответил ему в "Меня зовут "Никто"". Вообще-то неплохо открыть тему о скрытых приколах в кино.Не в грубой форме,как в "Аэроплане!" или "Горячих головах",а по типу вышеприведённых примеров.

админ: Хорошая идея. Надо подумать еще о таких приколах. Как вспомню хотя бы пяток - открою. Но если хочешь, можешь открыть тему прямо сейчас, а я поддержу. Кстати вот еще подкол. "Великое молчание" - ответ Корбуччи Серджио Леоне - ибо охотники за головами априори фашисты, какие-бы цели не преследовали.

Долматов: Могу добавить "Иглу" Нугманова-если ее еще не упоминали. Герой Цоя- во многом калька с Человека Без Имени, плюс фраза: "Люди, Спартак, делятся на две категории: одни сидят на трубах, другим нужны деньги".

админ: Вообще Цой копировал своего персонажа с героев Брюса Ли. Для этого он постоянно ходил в видеосалоны, где смотрел азиатские боевички. Однако Леоне он тоже не забыл. А я вот давно не видел этот фильм. Поэтому и забыл. А вы верно подметили.

админ: Еще "нагреб" несколько цитат: пересмотрел "Принесите мне голову Альфредо Гарсия" на "самопальном" DVD. И вот что я обнаружил... Во-первых, на идейном (и не только) уровне. Кладбище, где зарыт Альфредо Гарсия, чья голова стоит 1 млн $ - разрывание могилы и открытие гроба - фактические прямая отсылка к "Х, П и З" С. Леоне Во-вторых, все злодеи - капиталисты, которые либо охотятся за головой, либо работают на героя Эмилио Фернандеса, стреляют исключительно из немецкого оружия времен войны: люгеры, автоматы Вермахта (Sorry - марку забыл). Прямая отсылка к Серджио Леоне и фильму "За пригоршню динамита", где Коберн тоже стреляет из MG-34 - осн. пулемет немецких войск WW2. Пекинпа ставит знак равенства между фашистами и капиталистами - наркодилерами из Южной Америке. В-третьих, отсылка уже не к Леоне, а Дэннису Хопперу и его фильму "Беспечный Ездок". В середине. ф, где Бенни и его девушка останавливаются на пикник, их встречают двое байкеров (одного играет Крис Крисстоферсон), которые насилуют жену Бенни, и насмехаются на Мексиканской песней, которую поет девушка (насмешка над культурой Мексики - для Пекинпа просто святотатсво). В данном случае режиссер намекает Хопперу, что все байкеры - необразованные уроды, неуважающие чужую культуру. А не созидатели - хиппи, какими их показывает Хоппер.

админ: Знаете, не люблю Н. Михалкова. Не люблю его творчество, не люблю его великорусское проституирование на патриотических ценностях. Не люблю его фильмы. Но ладно, это моя личная позиция. И при ней я и останусь. Раздражает одно, занимался этот товарищ одно время, с позволения сказать плагиатом, причем довольно не умелым. В картине "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" антураж персонажа, которого играл сам Никита Сергеевич угадываются... В общем, вы поняли, чьи черты заимствовал Н.С. Еще удивительно совпадает время выхода фильмов. "За пригоршню динамита" вышел в 72-м. А "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" в 74-том. Кстати в самом фильме тоже много интересных цитат и совпадений, с "За пригоршню динамита" Леоне. Про сюжет я уж скромно умолчу.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитаталюблю его великорусское проституирование на патриотических ценностях особенно когда он призывал за Назарбаева голосовать... Кстати, ССЧЧСС - копирует вообще в целом фильмы Леоне, скорее даже "долларовую триллогию", а не только ЗПДинамита - может быть, что НСМ его и не смотрел вовсе. А вот ЗНЛД шел на МКФ вне конкурса. Плащи - скорее из ОНЗ, пулемет - от героев Волонте в ЗПД и ЗП, шляпы - вообще от ковбоев в целом. От Леоне - отсутсвие положительных героев. Для меня ССЧЧСС - фильм гениальный, правда, Михалкова больше ничего я вообще не смотрел. Да, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом.

админ: То что Динамит он видел - это точно, и в сценарии - это есть. Революция, ведь как никак. А уж различные раскадроки Леоне из "ЗПДинамита" там цитируются на ура. Насчет влияния "ННДБ", так же что-то есть. А уж персонаж Н.С. точно срисован из 6-того фильма Леоне. Сомнений быть не может. Ковбои такую шляпу носить не могли. Robert mcSotskey пишет: цитатаДа, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом. Я тоже.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаДа, советское кино, единственная вещь, где я никогда не был патриотом. Плохо вы его знаете и мало смотрели

админ: Не в патриотизме дело. "Аэлита" Протазанова, или "Иван Грозный" Эйзенштена, или "Человек с киноаппаратом" Вертова, или "Перемена участи" Муратовой, или "Дни Затмения" Сокурова или множество др. примеров - это очень даже мое кино. Но - это скоре искл. из общего правила. Дряни, все равно было несравненно больше. А теперь вспомните 60-е годы в Итальянском или Французском кино. Я понимаю, что играла роль и политика и мн. др. Но все же в конечном итоге...

Марк Кириллов: Саня,знаешь сколько у нас 60-е годы было выдающихся фильмов? Сколько было направлений? Разница только в том,что у нас все эти ростки киногении вытаптывались,а те,кто оставался,либо деградировали,либо прекращали работу. У нас из фильмов 60-х могу назвать не глядя великими или выдающимися - "Застава Ильича" и "Июльский дождь" Хуциева,"Последний жулик" Яна Эбнера и Вадима Масса,"Доживём до понедельника" Ростоцкого,"Государственный преступник" Розанцева,"Короткие встречи" Муратовой,"Пёс Барбос...","Операция "Ы"...","Кавказская пленница","Брильянтовая рука","Деловые люди" Гайдая,"Тридцать три" Данелии,"Таинственная стена" Поволоцкой,"Комиссар" Аскольдова,"Разбудите Мухина" и "Серая болезнь" Якова Сегеля,"Андрей Рублёв" Тарковского,"Через кладбище" Турова...Так что не гони на советское кино.И не суди о нём по дутым "шедеврам".

админ: Опять таки, фильмы были выдающиеся, кто спорит? Другое дело: тенденция была как раз в к штамповке халтуры. Поэтому, что-то мне нравится, а что-то нет. Тут дело вкуса. Но если судить из тенденции - массы, то кино советское мне не нравится. Когда как итальянское наооборот интересно во всем многообразии. Хотя и там была халтура, но несравненно меньше. В силу объективных причин.

Sabata: Согласен полностью с Марком Кирилловым! И тоже встаю на защиту советского кино. Но оговорюсь - не на защиту всего советского! Советское кино вообще пласт некопаный! Мы еще слишком многого не знаем и далеко не все видели или просто не хотим видеть. А самое главное: нельзя оценивать сделанное с позиций сегодняшнего дня. Что касается Европы 60-х - да, тогда было снято очень много интересных фильмов, которые и сегодня можно пересматривать с большим удовольствием. Но мое мнение - тогда же и там же (я уж не говорю о Штатах) наснимали кучу халтуры (если не назвать еще хуже). Уверен, что не меньше, чем в СССР, где действительно царило идеологичсекое кино, которое временами просто смотреть невозможно. ССЧЧСС для меня почти шедевр. Могу смотреть его столько же раз, сколько Леоне. При этом я отлично понимаю, что этого фильма не могло быть без фильмов Серджио. Естественно, в нем полно отсылов не только к леоне, но и к лучшим в своем жанре спагетти. Естественно, есть повторы. Даже операторская работа. А музыка? Все так и дышит спагетти-вестерном (пардон, спагетти-истерном). Я далеко не фэн Михалкова, но за этот фильм я ему жутко благодарен. Пусть даже повтор, но это не халтура. Это повтор ПО-СВОЕМУ. Это не плагиат. Это лучше, чем многие итальянские спагетти-вестерны третьесортных режиссеров, снятые по кальке с Леоне, Корбуччи, Соллимы и Кастеллари во время расцвета жанра. Ни одна актерская работа не сравнится оттуда с тем, что показали на экране Богатырев, Солоницын, да и сам Никита Сергеевич...

админ: Sabata пишет: цитатаМы еще слишком многого не знаем и далеко не все видели или просто не хотим видеть. Согласен. Sabata пишет: цитататогда же и там же (я уж не говорю о Штатах) наснимали кучу халтуры (если не назвать еще хуже). В США в 60-е сняли просто тонны халтуры, несравненно больше чем у нас. 60-е, в некотором смысле были закатом кино в США. Однако в 70-е оно вновь восстало как птица "Феникс", чтобы сегодня умереть окончательно. Sabata пишет: цитатаВсе так и дышит спагетти-вестерном (пардон, спагетти-истерном). Мне не нравится этот фильм еще и потому, что работы Михалкова, я увидел гораздо позднее Леоне. И уже был знаком с некоторым спагетти-вестернами. Sabata пишет: цитатаПусть даже повтор, но это не халтура. Нет не халтура. Другое дело, неприятно смотреть его после работ Леоне потому, что касательно декора - это отсылка на уровне плагиата. Идея картины тоже не самая интересная. Сегодня по крайней мере. Sabata пишет: цитатаЭто лучше, чем многие итальянские спагетти-вестерны третьесортных режиссеров, снятые по кальке с Леоне, Корбуччи, Соллимы и Кастеллари во время расцвета жанра Не соглашусь не за что. "Напарники" Корбуччи, лучше. "Лицом к Лицу", тоже лучше. А уж "Кеому" Кастеллари я и сранивать не буду - шедевр. Другое дело, Михалков копировал настроение "За пригоршни динамита" - т.е. поэтому сравнивать работы Корбуччи, Соллимы с ним некорректно. Sabata пишет: цитатаНи одна актерская работа не сравнится оттуда с тем, что показали на экране Богатырев, Солоницын, да и сам Никита Сергеевич... Н.С. я просто не переношу. А касательно Богатырева и Солоницына могу только выразить свой респект. Солоницын - это мой любимый отечественный актер. Наравне с Кайдановским.

Марк Кириллов: Кстати.Саня упомянул Солоницына и Кайдановского.Был в их биографии совеместный "басмач-фильм" - "Телохранитель",снятый в 1980 году Али Хамраевым на студии "Басмач...",пардон,"Узбекфильм".Такое ощущение,что актёры отправились в Узбекистан сразу со съёмок "Сталкера".В результате неплохой замысел (путешествие по басмаческим тылам проводника-аборигена и офицера) превратился в вульгаризированную пародию на Тарковского.А ведь в 1972-м Хамраев снял один из лучших "басмач-фильмов" - "Седьмая пуля".

админ: Интересно было посмотреть "Телохранитель". 80-е вообще удивительно время для отечественного кинематографа. Сокуров снял "Дни Затмения". Тепцов "Господина Оформителя". Муратова вообще превзошла себя с "Переменой участи". Цой дебютировал с "Иглой" - подозрительно, местами смахивающей работы Брюса Ли и Леоне. "Асса" - Соловьева. Это только первое что приходит на ум. А так Смотреть еще как было что.

Sabata: админ пишет: цитатаНе соглашусь не за что. "Напарники" Корбуччи, лучше. "Лицом к Лицу", тоже лучше. А уж "Кеому" Кастеллари я и сранивать не буду - шедевр. Другое дело, Михалков копировал настроение "За пригоршни динамита" - т.е. поэтому сравнивать работы Корбуччи, Соллимы с ним некорректно. Саш, здесь наши мнения совпадают. Ты невнимательно прочитал мое сообщение (или я двусмысленно написал). Именно их я и имел в виду (подразумевая, что они лучшие), говоря, что по ним снято все остальное в мире спагетти. Леоне, Корбуччи, Соллима и Кастеллари - моии любимые режиссеры "спагетти". И как раз их я с Михалковым не сравнивал.

Sabata: админ пишет: цитата.С. я просто не переношу. А касательно Богатырева и Солоницына могу только выразить свой респект. Солоницын - это мой любимый отечественный актер. Наравне с Кайдановским. Кайдановского я не упомянул просто потому что он для меня вообще вне конкуренции...

админ: Кстати Михалкова, я никогда не прощу за то что он окончательно (сегодня только стало известно) уничтожил Московский "Музей-кино". Продав акции киноцентра, в котором находится "МуКи". Так что даже, если он снял множество великих фильмов. Хотя многие СП-веси. мне нравятся больше. Мое отношение к нему, как человеку, должно быть понятно. И мне кажется, его натура стала понятна по его фильмам: как по позднему "Утомленные солнцем", так и по первому "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ". А именно отстуствие в них собственной идеи. В его фильмах, нет какого-то инвидуалистического сердечника, который и отличал все лучшие сп-вестерны. А именно мысли их создателей. Sabata пишет: цитатаКайдановского я не упомянул просто потому что он для меня вообще вне конкуренции... Для меня Солоницын и Кайдановский - являются тем эталоном, на который нужно равняться. "СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ" посмотрел только из-за них.

Sabata: админ пишет: цитатаКстати Михалкова, я никогда не прощу за то что он окончательно (сегодня только стало известно) уничтожил Московский "Музей-кино". Продав акции киноцентра, в котором находится "МуКи". Так что даже, если он снял множество великих фильмов. Хотя многие СП-веси. мне нравятся больше. Мое отношение к нему, как человеку, должно быть понятно. Для меня отношение к фильму ССЧЧСС и к Михалкову как к человеку - совершенно разные вещи. Я вообще не хотел бы обсуждать его личность, потому что мне это не интересно. Коснулся я его только в контексте фильма и жанра.

Sabata: Кстати, от замысла до окончания съемок фильма ССЧСС прошло почти 4 года (!). Еще в феврале 1971 обсуждался сценарий "Красное золото", который позже был полностью переделан и превратился в "...И пятьсот тысяч в придачу" ("...И сказал Бог Каину", "...И тень твоей смерти", "...И вернулся Сабата..." - cнова аналогии с названиями спагетти?..), который в окончательном варианте стал ССЧЧСС. Сценарий писали Н.Михалков и Э.Володарский. Уверен, что когда писался первый вариант сценария, "За пригоршню динамита" авторы не видели (это ясно из временных рамок). Но в прокат ССЧЧЧС вышел только в ноябре 1974 года. К тому моменту Михалков успел год в армии послужить (работа была прервана)... Он вернулся из армии в конце апреля 1973 года, тогда же был утвержден окончательный вариант сценария к фильму. Возникает вопрос: когда же режиссер успел пересмотреть итальянские вестерны? Получается, что либо при переработке сценария (то есть до весны 1972 года, успел ли увидеть "За пригоршню динамита"?), либо в последний год съемок - а это значит, что вся стилизация (из-за которой, собственно, и смотрится этот фильм) появилась только по ходу (тогда и вестерны можно было посмотреть...). Но это как-то сложно представить, поскольку очень круто что-либо менять в процессе съемок в советские времена было практически невозможно. Особенно, если учесть, что это была первая после дипломной самостоятельная режиссерская работа Михалкова. Так значит, все-таки до весны 72-го? Есть еще третий вариант: все это заслуга Эдуарда Володарского...

Sabata: Еще пара слов по поводу имитации стиля. В 1972 году на наши экраны вышел фильм "Достояние республики". Тоже героический "истерн". Так вот, авторы не отрицали, что перед съемками они не раз пересматривали фильмы "Хорший, плохой, злой", "Полуночный ковбой", "Процесс", "Человек, которого не было" и др.. И это чувствуется опять-же в стилистике фильма. Я же думаю, что смотрели не только эти фильмы, и не только режиссер Владимир Бычков, сценаристы и актеры. Я полагаю, что и уважаемый мной композитор Евгений Крылатов прежде чем написать действительно красивую "героичсекую" сюиту (мне очень нравится эта тема), которая в разных вариантах звучит на протяжении всего фильма, внимательно изучил творчество итальянских коллег. Достаточно послушать главную тему Кориолано (Лалло) Гори к фильму "Execution" (1968) и некоторые скоры Франческо де Мази к фильму "La Sfida dei MacKenna" (1970), чтобы заметиь немало общего... Хотя, скажу честно, можно очень долго слушать подряд всех итальянских композиторов, писавших что-либо для спагетти, но редко в этой музыке можно явно различить их собственный стиль. Только чарующий стиль спагетти-вестерна! Все более или менее типично, но это не дает повода не восхищаться такой музыкой.



полная версия страницы