Форум » Фильмы Серджио Леоне » На несколько долларов больше » Ответить

На несколько долларов больше

админ : Второй вестерн. Первое появление Ли ван Клива в роли полковника Мортимера. Как вам этот персонаж, да и вообще фильм?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

vasso: фильм хорош, смотрел его в переводе Гоблина по сравнению за пригоршню долларов фильм интереснее и продуманнее, но не лотягивает до хороший, плохой, злой герои разделены на хороших и плохих, а в хороший, плохой, злой нет хороших идея мести проходит через весь фильм, правда не сразу становятся понятны мотивы героев, но потом все становится на свои места, из-за этого предсказуема развязка - хорошие победят плохих

админ : Насчет идеи мести, то она фантастически популярна в кино. Из вестернов это и «Ровно в полдень», и отчасти фильмы Пекинпа, и Смерть верхом на лошади Дуче Тессари и многие многие другие. Даже Квентин Тарантино, соскользнул на эту дорогу - Убить Билла. Фильм конечно, получился более коммерческий, нежели За пригоршню долларов. Но я бы назвал его самым крутым из вестернов Леоне. Как тебе такой определение?

Марк Кириллов: Пару лет назад в Мурманске купил книженцию,подписанную неким «Джином Питерсом»,являвшую собой литературное переложение ННДБ.Сделано в духе «литературных переложений» сериалов типа «Богатые тоже плачут» и «Никто,кроме тебя».Этот же «Джин Питерс» сотворил нечто похожее из «Великолепной семёрки».

админ : И чем там кончается: «Они жили долго и счастливо, и умерли в один день?»

Марк Кириллов: Да нет,всё как по фильму.Только добавлена «отсебятина» - - детство и юность Индио (оказывается,Нино (Марио Брега) был его другом детства); - биографии Монко и Дугласа Мортимера (кстати,Монко в книге называют...Бернардо О’Рейли! Да-да,герой «Великолепной семёрки»! «Джин Питерс» её тоже «перелопатил...А Криса сделал...русским!). - добавлена линия сыщика из агентства Пинкертона,пытающегося завербовать Дугласа Мортимера,чтоб тот помог ему поймать Бренду Старр).

админ: Знаете, при очередном просмотре третьей картины Леоне я все-таки понял, что мне в ней не нравиться и почему именно "На несколько долларов больше" я счиатаю наименее любимым (не худшим, не поймите превратно) из фильмов Леоне. Дело в том, что Леоне поэтизировал - охотников за головами - людей, мягко говоря, аморальных. А если по существу - нацистов (этот термин я употребляю именно как тождественный менталитету этих людей). Я понимаю что получилось - это неосознано. Ибо Леоне был основателем жанра - по сути первопроходцем. Его герои, как полковник, так и "ЧБИ" - являются как раз злом - абсолютным злом. Ведь разница между простым человеком или преступником состоит лишь в оговоре или приговоре(до суда конечно). Поэтому люди, убивающие подозреваемых ни чем не отл. от их "клиентов" - тех же бандитов. Зато "На несколько долларов больше" породил другой замечательный вестерн - "Великое Молчание", где Корбуччи все ставит на свои места, показывая Охотников за головами - злом, которое уничтожает все. А финал его обратная цитата из ф. Леоне. Тигреро с бандой уезжает из полностью опустошеного города а Серджио "ЧБИ" и Полковник тоже уезжают, убив всех и вся. Я думаю, что не вина Леоне в кардинальном сдвиге приоритетов, просто второй вестерн делался прежде всего из-за денег: Леоне залез в долги после "ЗПД". К тому же "На несколько долларов больше" обладает своей незабываемой атмосферой, музыкой и героями. Несмотря на сказаное выше его можно смело записывать в пантеон лучших работ Леоне. (P.S. Забыл коснуться визуальной стороны - одна сцена в Салуне, копировалась и Корбуччи, и Пекнипа - гениально)

Роберт: "Там где жизнь не стоила ни гроша, каждая смерть имела свою цену. Вот поэтому и появились охотники за головами" (вольный перевод эпиграфа к "ЗНЛД"). Ну Вы и загнули! Все-таки ЧБИ и уж тем более Мортимер - положительные герои. В мире Голливуда герои живут по законам литературного жанра, а не по гражданскому или уголовному кодексу. Ведь стандартный сюжет голливуда (либо фильмов с Ж-П Бельмондо, например) - полицейский убивает преступника, которого только что освободил продажный адвокат (тавтология получилась). Я всегда считал, что "ХПЗ" по определению лучше "ЗНЛД", это аксиома. А тут в питерском доме кино два года назад показывали триллогию ("За пригорошню..." я не смотрел, так как заболел), так мне "ЗНЛД", несмотря на многие пересмотры и выученный почти сюжет, очень пноравился, даже больше, чем "ХПЗ". P.S. Я все-таки считаю и называю "ЗНЛД" ВТОРЫМ фильмом Леоне, разве можно всерьез рассматривать Колос Родосский и Соддом и Гоморра?

админ: Вы меня не поняли - Леоне, не дурак типа Пинеро, который превращал Делона или Бельмондо в полного идиота (или фашиста) в таких фильмах типа "Слово полицйеского". Герои "ННДБ" отрицательными потому, что наживаются на смерти. (Литературные г. так не поступают) Они убивают таких же как они сами. Т.е. таких же ковбоев. Наживаются на преступиках, а преступность, как говорил Карл Маркс - "Это вызванная классовым устройством и социальным расслоением общества явление" Т.е. полицейские должны не убивать "болезнь" а лечить ее. Именно об этом Корбуччи снял "Великое молчание" - как заочную полемику с Леоне. И поверьте, Корбуччи в данном случае прав, а Леоне нет. Но это все философия. А визуально, фильм мне нравится. Но из-за смысла он действительно самый наименее любимый. Кстати "Колосс Родосский", тоже неплохая картина. А "Соддом и Гоммора" - это не совсем Леоне. Он там только заканчивал работу другого человека.

Роберт: Все равно не понял ничего? По-моему, герои все-таки положительные. Хотя с другой стороны, ЧБИ должен был перестрелять всю банду и не взять деньги. С другой стороны, Крис, Вин, Бритт и все остальные формально тоже сражались за двадцать долларов, т.е. за деньги, но не за идею.

админ: Мне не нравится, что Леоне не осуждает этих героев. Как допустим в более поздних работах - Туко и Сентенцу, Фрэнка и Мортона, Гантаруеза, и Макса. А как- раз делает их положительными, с его точки зрения героями. Но с объективной позиции они как раз злодеи -преступников должны ловить шерифы и передовать в руки правосудия. Я думаю Леоне хотел ограничеться ролью наблюдателя, не вставая на стороны геров фильма, но не вышло. А мне, таки м не нравятся вестерны, где нет положительных персонажей.

Роберт: Это же из фильма "За несколько...": Вам нужен новый шериф. Если шериф трус - то что делать. Кроме того, по законам жанра хорошие парни должны убивать бандитов без суда и следствия.

админ: Роберт пишет: цитатаКроме того, по законам жанра хорошие парни должны убивать бандитов без суда и следствия. Именно хорошие парни, но не охотники за головами. Это равно как называть киллеров - хорошими парнями. В качестве моего ответа отсылаю к "Великому молчанию" Корбуччи - этот фильм гораздо лучше "ННДБ" и с точке зрения полемики ответ - Леоне.

Марк Кириллов: То есть,по логике дискуссии,прихожу к выводу,что с ННДБ Леоне несколько "отстал от поезда" в теме,так как в "новом вестерне" в это время шло как раз развенчание "ковбоев-стрелков" - "Последняя охота" Ричарда Брукса, например.Хотя главные фильмы на эту тему были сняты в начале 70-х - "Док" Фрэнка Пэрри,"Маленький Большой человек" Артура Пенна,"Дуэль" (кто режиссёр - не помню,а в главной роли снялся Кёрк Дуглас).

админ: Обратите внимание, что "ННДБ" - единственный из 7-ми фильмов Леоне, который не соотновиться с реальностью. Т.е. "ЗПДинамита" - аллюзия на 1968, "За пригоршню долларов" - холодная война - намек, когда две силы деруться проигрывает народ и выигрывае кто-то третий. "ОНДЗ" - размышление над социолизмом и капитализмом. "Однажды в Амперике" - о смене эпох. О конце банд - тут еще намек на на "Банду Шерера" , например: режиссеры новой волны (его современники) выходили из кружков называемых бандами. Намек на конец индивидуализма. Приход во власть мелких гопников с улицы . И полного забвение прошлого молодежью. Синтементальный намек на собственное детство. А вот второй вестерн - просто арт -полотно и все. Я думаю смысла в нем искать не нужно. Герои его отрицательны - это факт. Мне кажется над самыслом Леоне даже не задумывался - поэтому и получил намек на восхваление охотников за головами. Нужно учесть, что "ННДБ" - делался Леоне прежде всего из-за денег, после ЗПД - режиссер попал в долги и есть мнение, что снимая второй вестерн Леоне был полностью поглощен замыслом "ХП и З".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаТо есть,по логике дискуссии,прихожу к выводу,что с ННДБ Леоне несколько "отстал от поезда" Именно...

Роберт: Да Вы уж совсем "замутили": и холодная фойна, и 1968 г. Прямо какое-то "мудрствование лукаво". Это в "За пригорошню баксов" нет никакой идеи. просто родоначальник жанра, типичный развлекательный фильм. Да еще и сюжет ЦЕЛИКОМ заимствован (разве что кроме самурая с револьвером). А "ЗНЛД" - как сказал мой друг - фильм про настоящих мужчин и настоящих женщин. Мортимер же никакой не охотник за головами, он "ангел-мститель" и деньги ему нахрен не нужны, ему надо отомстить за честь сестры и жизнь её то ли мужа, то ли жениха. Он ведь деньги в конце не берет, а когда говорит о деньгах, он ЧБИ "подкалывает", либо просто Леоне так сделел, чтобы зрители думали, что Мортимер такой же "bounty-killer", как ЧБИ. Между прочим, ГЕРОЕВ наемных убийц хоть пруд пруди - ЧЮФ из гонконговского "Killer'а", Никита, Леон, Сталлоне в Убийцах, Брат и т.д. и т.п. Вообще мне одно время очень стали нарвится фильм где идет романтизаия облика наемных убийц. А "ЗНЛД" мне в последний раз понравилась даже больше "ХПЗ"!!! P.S. Это уже к другой теме: а почему в перечне фильмов, которые "пересекаются" с Леоне - нет "Профессионала". Ведь более яркое заимствование и цитаты просто и нет?

админ: Роберт пишет: цитатаДа Вы уж совсем "замутили": и холодная фойна, и 1968 г. Прямо какое-то "мудрствование лукаво". Да нет я соотношу по смыслу. Леоне кстати был очень политизированным режиссером. Вы бы почитали его интервью. Он "ЗПдинамита" называл политическим фильмом. (оправданно кстати) В данном случае это аллюзия на 1968- й год. В первом вестерне идет, намек на то что соперничество двух крупных систем, банд, (называйте как хотите) всегда приведет к победе третьей силы. Насчет развлекаловки, я бы несказал, Леоне в интервью сравнивал ЧБИ из первого фильма с Иисусом Христом -я не шучу. Сюжет кстати не целиком заиствоваван из "Телохранителя" - я так же писал об этом в обзоре. Частично использован фильм Стюарта Хейзлера - "Стеклянный ключ", который так же копировал Куросава. Роберт пишет: цитатаон "ангел-мститель" и деньги ему нахрен не нужны, ему надо отомстить за честь сестры и жизнь её то ли мужа, то ли жениха. Прикол в том, что сненарий этого фильма был написан за неделю. И если верить Винченцони - Леоне сам не знал кем приходится убитая Мортимеру -сестрой или дочерью. Как я понял из слов сценариста - этот фильм теоритической основы не имеет. Это как раз "типичный развлекательный фильм" и не более того. Роберт пишет: цитатаМежду прочим, ГЕРОЕВ наемных убийц хоть пруд пруди - ЧЮФ из гонконговского "Killer'а", Никита, Леон, Сталлоне в Убийцах, Брат и т.д. и т.п. Да я и не спорю, только примеры что вы приводите. Одна грязь, извиняюсь. Санчала немного истории. Первый фильм о киллере был снят Ф. Таттлом - в 1942 -м году по книге Грэма Грина "Наемный убийца" - сценарий картины - дермо, но визуально - шедевр. Потом Куросава частично коснулся этой темы в "Бродячем псе" 1949 году. А в 1968-м Мельвиль снял один 20- ти моих самых любимых фильмов - "Самурай" здесь и правда Киллер - персонаж положительны и трагический- между прочим мой самый любимый киногерой. Но этот киллер не далает бизнес на смерти - это его способ выжить. Ведь его "сеппука" - в конце как приговор системы полиции - системы репрессий- которая не дает жить простым людям. "Самурай" в исполнение Делона обводит вокруг носа почти всю полицию Парижа. И даже в финале его убивают неслучайно - это акт самоубийства с его стороны - ибо это единственный шанс - помочь подруге и "очистится" перед пианисткой, чьего покровителя он убил (Оливье Рея). У "Самурая" нет выхода - если бы не акт сепукки мусора испортили бы жизни как ему так его друзьям. Частично этого коснулся Пекинпа - в "Элите Убийц". Потом киллера на свет божий оживил Р- В Фассбиндер в картине "Американский солдат" 1976 -й год- это очень красивое, хотя немного голубое кино. Но этому не стоит удивлятся - автор ведь Ф. Киллер у Ф. абсолютно отрицательный персонаж. А менты наоборот безэмоциональные и только выполняют свою работу. На вкус и цвет, конечно, но мне фильм нравится. И последний добротный фильм о Киллере снял Д. Ву о нем вы уже упомянули - это "Killer". Остальное Никита, Леон, Сталлоне в Убийцах, Брат - я воспринимаю как грязь. Снятую в меру тупо и расчитаную на массового зрителя. Роберт пишет: цитатаВообще мне одно время очень стали нарвится фильм где идет романтизаия облика наемных убийц. Тут все зависит от того кто романтизирует и почему. Одно дело М. который проводит парралель - киллер хоть и зло, но меньшее чем те менты, которые ловя одного приступника не дают жить остальным. Потому что выбивают показания, нажимают на свидетелей и т.п. Вместо того что бы искать улики и использовать, как говорил Холмс дедуктивный метод. К тому же я полностью разделяю мнение Мельвиля о том что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. Это верно. Роберт пишет: цитата. Это уже к другой теме: а почему в перечне фильмов, которые "пересекаются" с Леоне - нет "Профессионала". Ведь более яркое заимствование и цитаты просто и нет? А по-меому "Профессионал" лишь частино допускает цитату у Леоне, атмосфера там скорее пародия на картины Мельвиля. Сейчас только разве, что эпизод с дуэлью гароя Бельмондо и Р. Осейна могу вспомнить из цитат из фильмов Леоне. Остальное скорее к Мельвилю. Это его вотчина.

Роберт: Про "Профессионал": так я же и сказал: "цитата", а не "цитаты" - ковбойская дуэль двух лучших персонажей плд музыку морриконе, более яркой цитаты и не надо. Наверно, наряду с "Золотой пулей" и "героем-Одиночкой". его в Ваш перечень вставить следует. Правда "Профессионал" для меня только № 2 из "развлекательных" криминальных фильмов с ЖПБ. Про наемных убийц не соглашусь, после "Killer" есть оболганный, тьфу, обруганный вами Леон и "Пес-призрак". Все-таки Леон - это Самурай 90-х, и это не только моеё мнение. Сам "Killer" - мне не понравился, устраел, наивный. Но ЧЮФ в нем - это нечто, герой под влиянием А. Делона из того же Самурая (как и Вы я этот фильм очень люблю). Даже Джеф его не зря ведь зовут (в англоязычной версии), и сам герой - хороший, хорошо сидящий, плотно подогнанный костюм, черное пальто с растегнутым воротом, и белый, ослепительно белый, цвета снега шерстяной шарф + стрельба с двух рук по двадцать пуль из пистолетов, а это уже фиоменный знак Джона Ву. Вы Самурай даже лучше меня поняли - что это ритуальное сепуку в конце мне например друг подсказал. Специально кстати посмотрел "Самурай" в Доме кино, хотя есть ДВД, он шел там почти одновременно с "Однажды на Западе". А Вы раннего Мельвиля - как??? Я только "ПОлицейски осведомитель" с ЖПБ видел плохого качества на кассете??? Телохранитель я смотрел в далеком 1995 (а уже позже в питерском дому кино "Три негодяя" и "Цубаки Санджуро"), так что в чем разница сюжетов - конечно знаю. Просто я хотел сказать, что "Звездные войны" в сто раз оигинальней в сравнении с "Три негодяя" с "ЗПД" и "Телехранитель", но это не умаляет заслуг Леоне, а Лукас - мудак, такую хрень под именем "Новые надежды" снять!!! По поводу дочери/жены/сестры Мортимера - я уже у Вас в форуме прочел, но ВСЕГДА переводят как брат и сестра. Так Мортимер - НЕ охотник за головами. По поводу романтизаци облика наемных убийц - все равно это не правильно. Теперь о "ЗПД" и холодной войне - но ведь победила не третья сила, о "первая", причем "вторая" проиграла в чистую??? Только не будем в дискуссию об исламском фундаментализме вступать... А какую грязь Вы в Никите французской обнаружили - это же Пигмалион и Галатея в чистом виде??? А вот про "Стекляный ключ" - спасибо, слышу первый раз. Кстати, я бы в свою Двадцатку из Леоне включил "Однажды на западе", а остальные бы подумал...

админ: Роберт пишет: цитатаобруганный вами Леон и "Пес-призрак" Забыл «Пес- призрак. Путь самурая». Великолепный фильм Джармуша – особенно вспоминается та сцена, где показывают полет птицы и проход героя Ф. Витекера. Кстати – это такой же римейк «Самурая» М. как «За пригоршню долларов» «Телохранителя». Сохранена идея и частично сценарий, но эстетика иная. Killer, и правда наивен. Хотя где вы видели реалистичные фильмы Ву? Он эстетикой берет. Но опять же это римейк «Самурая». Леоне и Никита – мне не нравятся так как я не признаю вообще режессуру Бессонна – нет в ней энергетики. Такое впечатление, что снимал не фанат своей профессии, а просто профессионал ремесленник. Технически все безупречно. Но души и энергетики в кадрах нет. Поэтому Бессон - это не мое кино. Роберт пишет: цитатастрельба с двух рук по двадцать пуль из пистолетов стрельба с двух рук по двадцать пуль из пистолетов, Стрельбу с двух рук , насколько мне известно впервые в кино показал Мельвиль. В фильме "Второе дыхание". Помните, где Гюс ближе к финалу в логове бандитов уже раненый катиться по полу и «мочит» из двух «берет» (могу ошибаться в марки пистолета) гопников. Роберт пишет: цитатаА Вы раннего Мельвиля - как??? Я только "ПОлицейски осведомитель" с ЖПБ видел плохого качества на кассете??? Мои суждения насчет «Стукача» прочтите на ветке форума о Мельвиле click here «Молчание моря», по идее, скоро должно скачатьcя в Mule. «Ужасные родители» брать в КК пока не охота. «Боб - азартный игрок» и «Трое на Манхэттене» - не знаю как достать. А «Леоне –морин» в наших полестинах есть только на Горбухе, но брать его за 200- р. «неохота», Аналогичная ситуация с «Фершо – старший». Финал «Самурая», тем он и примечателен- пример забитого обществом человека. Ведь комиссар, фактически не может доказать, что убийца - Джефф. Но донимает его так… Причем обрати внимание не его одного. Совершить самоубийство его заставляет, то что если он будет жив проблемы начнутся у его подруги (Натали Делон). А в a финале его сдает пианистка (он убил ее покровителя - Оливье Рея, а Оливье Рей заказал ее, чтобы она не проболталась), поэтому его и поджидают жандармы в клубе. Пианистку, кстати видимо либо вынудили сделать это угрозами. Либо она сама оказалась, извиняюсь обычной бл..ю . Джефф это все понимает, поэтому и идет в клуб, подобно, «Орфею» на встречу с принцессой смерть. Трюффо очень точно обрисовал творчество Мельвиля – «М. снимал фильмы о бандитах так, как будто, это были древнегреческие трагедии.» А М. вторил ему в ответ, что полицейский фильм это единственный актуальный вид трагедий, дошедший до наших времен. М. под видом бандитов все равно имел ввиду богов. Это и неудивительно ведь он любимый ученик Кокто и один из его лучших друзей. Причем он был именно его другом, а не любовником. Не подумайте дурного: Мельвиль был не по этой части. Роберт пишет: цитатаа Лукас - мудак, такую хрень под именем "Новые надежды" снять!!! О да!!! Вы правы! Но это еще не предел. Он же давеча «Месть Психов» снял Роберт пишет: цитатаПо поводу романтизаци облика наемных убийц - все равно это не правильно. Ну, бывают времена, когда бандиты становятся меньшим злом, нежели власть и слуги закона. Отсылаю вас к «Дикой банде» и «Пэт Гэррэт..» Сэма Пекинпа. Так что это вопрос философский. Роберт пишет: цитатаТеперь о "ЗПД" и холодной войне - но ведь победила не третья сила, о "первая", причем "вторая" проиграла в чистую??? Только не будем в дискуссию об исламском фундаментализме вступать... Победить в войне невозможно. Это чистый исторический факт. Америка победила в холодной войне и что? Железный занавес рухнул. Европа объединяется. А Америка экономически терпит спад. Россия победила Германию в 60- лет назад. Как сейчас живет Германия и как мы? На любой войне, даже холодной всегда кто-то наживается. Для того войны, как правило, и затеваются. Это имел ввиду и Леоне. Если две стороны, воюют: всегда находится, кто-то третий кто на этом противостоянии наживается. Это закон жизни.

админ: Еще хочу продолжить насчет "Самурая". Фильм называется "Самурай", лишь потому, что Мельвиль проводит аналогию с концом, главного героя и кодексом Самурая. Самурай отвечает за жизни всех друзей, близких и подруг наконец. Вспомните, финал "Сонатины", герой Китано стреляется потому, что он не уберег свой отряд, и следовательно не достоин жизни. Таким образом от спасает свою честь. Джефф Костелло мог сбежать, но он пожертвовал собой ради счастья других людей. Поэтому он мой самый любимый киногерой. Я обожаю сцену Джеф смотрит на пианистку, понимая, что ему жить осталось несколько секунд. Или финал, где жандармы идут из глубины клуба, в центре кадра сидит пианистка и кадр застывает. На мой взгляд картина достойная кисти, например, Микелянджело или других художников эпохи возрождения.

Роберт: К сожелениею, Сонатину и Второе дыхание не смотрел, обсудить не могу. Бессон - естьразный Бессон. Есть "хулиганистый" (Подземка). есть Бессон-продюссер (мочить в сортире вместе с режиссерами, фильмами и сценаристами), есть оголивудизировавшийся (Жанна д'Арк и Пятый Эллемент), а диллгия о наемных убийцах - мне очень нравится. И в чем плохой и аморальный персонаж Никиты??? Не охотник за голвами она все-таки и не женщина-полицейский!!! ПРо Самурай - каждый раз пересмотрев что-то новое находишь В последний раз, когда Джеф пришел к Жанне за очередным алиби (так думает зритель), но пришел он прощаться, так как уже знал, что пожертвует со бой. Я не защищаю пианистку-негртянку, но похоже, комиссар сам догадался, что надо поставить за неё охрану, он-то говорит себе, что знает, что Джеф убийца, но не может этого доказать, да и других-то подозреваемых у него нет. Вообще Самурай дурную шутку с Делоном сыграл, так как потом он только копировал этот образ, этот миф. Ведь из ео ролей "других" выделить можно, да и то условно, "на ярком солнце" (до Самурая), "Мсье Клейн" и "Борсалино и Ко" в роли хронического алкоголика.

админ: Роберт пишет: цитатаИ в чем плохой и аморальный персонаж Никиты??? Не знаю? Ну слишком она наигранная. Технических придирок к фильму никаких. Я же говорил Бессон снимать умеет. Но внутренней энергетики в его фильмах нет. Он не может выстроить сюжет так, что бы не было слабых мест. Он не может заставить сочуствовать. Если ему надо выбить слезу - он выключает Стинга (Леон) Гениальный режиссер, должен уметь снимать кино вообще без Музыки. Как например "Второе дыхание" у Мельвиля. Там Музыки почти нет. Но финальная сцена, где коммисар в исполнения Поля Мерисса, идет из дома где только что он застрелил Гюстава Минда, меня трогает, с сотни раз сильнее, нежели бездарная девчушка подросток, сажающая цветок в землю. Без Стинга - эта сцена, вообще превратилась бы пошлость. Таже "Никита" - опять претензия на реализм. Но все как-то киношно. Релизм не сочетается с искусством. Другое дело я могу сравнивать. На мой взгляд Мельвиль, Олдрич, Вайз, Съодмак, Жак Тюрнюр, Годар снимали роковые истории лучше всех в Истории кино в 40-50-60- е годы. Их превзойти нельзя, как мне кажется, как невозможно снять более красивый вестерн, чем "Однажды на диком западе" Роберт пишет: цитатаВ последний раз, когда Джеф пришел к Жанне за очередным алиби (так думает зритель), но пришел он прощаться, так как уже знал, что пожертвует со бой. Сомневаюсь. Думаю он это решил перед входом клуб в машине Роберт пишет: цитатаЯ не защищаю пианистку-негртянку, но похоже, комиссар сам догадался, что надо поставить за неё охрану, он-то говорит себе, что знает, что Джеф убийца, но не может этого доказать, да и других-то подозреваемых у него нет. Не знаю... Думаю об этом знал только Мельвиль. Роберт пишет: цитатаВообще Самурай дурную шутку с Делоном сыграл, так как потом он только копировал этот образ, этот миф. Ведь из его ролей "других" выделить можно, да и то условно, "на ярком солнце" (до Самурая), "Мсье Клейн" и "Борсалино и Ко" в роли хронического алкоголика. В «Красном круге» М. хотел сделать нечто подобное "Самураю", но Делон там уже не тот. В усами он не "Самурай". Насчет копирования мифа, ты прав. Хотя я думаю, что Делон был только эталонным красавцем. Ума у него было не много. Позднее после смерти Мельвиля (У него были и другие хорошие фильмы не только работы Мельвиля, далеко не они одни) он растратил свой талант почем зря. Я имею ввиду, прежде всего фильмы Жозе Пинеро. С другой стороны сейчас смотрю "Прошай друг" - Делон 68-года. Самурай - одним словом. Но вот не вставляет, что-то. Я думаю Делон - был лишь материалом, из которого любой режиссер лепил, то что ему нужно.

Роберт: Я как раз решил, (при седьмом последнем просмотре в той самой "Родине"), что Самурай решил принести себя в жертву либо до либо в ходе самого свидания с Джейн. "прощай друг" - до Самурая далеко, хотя Бронсон мой любимый голливудский актер старших школьных годов. Комиссар все время в кино намекает, что он знает, что Джефф убийца, да вот доказать трудновато. Ну и установили служку за всеми. Из делоновских фильмов мне очень понравился "Сицилийский клан". Вернемся к "Никите" - Вы говорите затронуть не может, а как же финальный диалог: "Она Вам оставила записку, но я её порвал" "Что в ней было?" "...!?" "Нам будет не хватать Жозефины". Ведь не зря Чеки Карио в финальной фразе назвал её под кодовым именем, а не под собственным. Ему будет не хватать именно той ЖЕНЩИНЫ, которую он создал (помните, когда Жанна Моро её говорит, что даже слоабость свою ты можешь обратить в своё оружие, это проявление слабости (истерика и слезы) и спасло ей жизнь в финальной сцене). Ведь это типичная "сказка" о "Пигмалионе и Галатее", где настоящая любовь Никиты к Бобу (скорее всего это и было в её записке) и Боба к Жозефине, т.е. Боба к своему творению, которое он создал, обучил... Любимая моя сцена: "Я никогда больше тебя не поцелую". А "Леон" - финальная песня Стинга отнюдь не обязательна, фильм и без неё хорош.

админ: В "Самурае" очень точно показана работа милиции. В жизни ведь оно так и бывает. Только у нас все проще. Менты вычисляют, загоняют в "пресс-хату". Выбивают показания: где оружие, кто заказал. И все. А у них вон на "Мон мартрах", тоже самое, только без мордобоя. Хотя это тоже я лукавлю. Во "Втором дыхании", коммисар избивал в участке Гюса, до того момента пока не выбил показания. После чего Минда отправили в больницу, откуда тот он благополучно и сбежал. Эпизод побега еще копируется Миике в "Якудза: кладбще чести". На мой взгляд, "Самурай" это протест, против насилия и полицеского произвола со стороны органов, именно это и хотел сказать Мельвиль в качестве посыла фильма. А вот, к слову сказать, у Бессона все картины бессмыленные, за высокопарными словами - пустота. Для сравнения финальная фраза из "Красного круга" - "Все люди коммисар...", сбивает с ног на долго. Это тебе не "Нам будет не хватать Жозефины".

Роберт: Сцена предъявления для опознания в "Самурае" снята действительно здорово. Мне с Вами общаться даже неловко, вы как должное упоминаете названия фильмов ("Якудза: кладбще чести") и цитируете их, а я не токо не видел, да и заголовок впервые слышу. Раннего Мельвиля кроме "Доносчика" не смотрел, поэтому и обсудить не могу. Финальную фразу из КК не запомнил, зато вспоминается момент из "Без лица" когда лысый Валет, зажимая двумя пальцами простреляную на вылет шею, обращаясь к Арчеру (Кейдж) говорит "Жизнь..." и падает замертво. Да, у Вас Самурай" многоплановый получился: "На мой взгляд, "Самурай" это протест, против насилия и полицеского произвола со стороны органов, именно это и хотел сказать Мельвиль в качестве посыла фильма", а мне это в голову не приходило. P.S. Кстати, в американских фильмах 30-40 гг. я полный профан, знаю, что в СССР шли "Судьба солдата в америке" и "Асфальтовые джунгли", по ТВ очень давно сворешенно случайно посмотрел "ВРаг общества" и не подозревал, что это своего рода классика. Совсем не помню, лишь обратил внимание, что сцена, когда бандюки заставляют покупать свое пиво стала своего рода образцовой и хрестоматийной. В "кто есть кто" своего рода - миницитата.

админ: Роберт пишет: цитата"Якудза: кладбще чести" В Японии в настоящее время живет и работает очень неординарный и интересный режиссер - Такеши Миике. По стилю он смесь Годар и Алена Роба Грилье, правда, на свой особо кровавый манер. (упаси вас бог смотреть "Кинопробу"). Все с подряд его работы смотерть не нужно. Среди них большая часть откровенного shita. Зато из хорошего мне очень нравится фильмы о Якудзе. Прежде всего "Якудза: кладбще чести"; Якудза: война кланов(мой самый любимый фильм Миике вообще) (в оригинальном названии "Агититор") - как воспоминание Японской девушки, о одном молодом бойце Якудза. Там великолепна вводная фраза: "Нельзя увидеть один тот же узор дважды...". Или финал с перестрелкой в лесу из УЗИ. "Парни из рая" - как размышление над приходом к финалу современного технократического общества. "Живым или мертвым" - арт кич, о полицейском и бандите и их противостоянии (людям с неокрепшей психикой "Живым или мертвым" не советую). В последнем между прочим есть несколько полуцитат из "ННДБ". Есть еще "ИДЗО" - занятное кино, но это самый жестокий фильм из тех, что я видел в жизни. Приходил в себя после него пару часов, как минимум. По идеи: размышление над природой жестокости и тирании в 20-том веке. Красивое кино, не спорю. Но советовать не буду - слишком жестоко. "Шири" или "Заводной Апельсин" по сранению с ним - детские игрушки. Роберт пишет: цитатасцена, когда бандюки заставляют покупать свое пиво стала своего рода образцовой и хрестоматийной Особенно для начала 90-х в России.

Роберт: И в японском кине я профан, кроме Тосиро Мифуне, Акиры Куросавы, Такеши Китано, Табу, Сумрачного самурая и Легенды и динозавре больше ничего не знаю. Хотя Ваш режиссер меня заинтересовал, надо запомнить. А Шири я бы жестоким не назвал - по-моему, голлливудский боевик, хотя кое-что добавили.

админ: Роберт пишет: цитатаИ в японском кине я профан, кроме Тосиро Мифуне, Акиры Куросавы, Такеши Китано, А как вам Одзу? Кстати Китано мне совсем не нравится. Единственное, что зацепило - это "Фейрверк" и "Сонатина". Эти два фильма настоящии шедевры. А вот Куросава мне нравится, но опять же не весь: в зависимости от фильма. Кстати очень хочется увидеть "Бродячего пса".

Марк Кириллов: Вот кого я ненавижу,так это Такеши Китано Всё его достоинство заключается только в его исключительном трудоголизме.Этакий аналог Серджиу Николаэску в японском варианте - очень много,но и только.И да румынского актёра-режиссёра-сценариста-монтажёра ему ещё расти и расти.

админ: Китано очень спорная фигура. (по "Столице" на след. недели покажут почти полную ретроспективу его фильмов). Я думаю, что большинтсво его фильмов сняты в рамках определенного бюджета, требований продюссеров, и т.д. Снимать же по настоящему Китано умеет. У него есть великолепные "Фейрверк" и "Сонатина". Однако, остальное творчество японца ни идет ни в какое сравнение с этими картинами. Из современного японского кино фильмы Миике меня радует несравненно больше. Хотя если говорить о трудоголизме, то это к Миике - этот орел делает по 2-3 картины в год. Хотя не каждая из них, во-первых доходит до нас. Во-вторых стоит просмотра. Он тоже такая же жертва бизнеса - современности, как например, мной столь любимый Абель Феррара.



полная версия страницы