Форум » Спагетти - вестерны » Сабата / Ehi amico... c'è Sabata, hai chiuso! (1969) » Ответить

Сабата / Ehi amico... c'è Sabata, hai chiuso! (1969)

gino: Gianfranco Parolini Сабата / Ehi amico... c'è Sabata, hai chiuso! (1969) Lee Van Cleef, William Berger, Ignazio Spalla, Franco Ressel... Несколько бандитов успешно грабят банк. К несчастью их преследует некий стрелок по имени Сабата и в два счета расправляется со всеми, возвращая городу похищенные деньги. С этого момента жизнь в городке превращается в представление, где главные герои соревнуются в борьбе на выживание за огромные деньги. Дело в том, что только Сабата знает, кем было организовано ограбление банка. Подобно “плохому” Ли Ван Клиф в роли Сабаты ведет безжалостную игру против местной опг, шантажирует, диктует свои условия, повышает ставки, но здесь тем ни менее он предстает в свете положительного героя среди плохих и жадных. Если "Однажды На Диком Западе" для вас эталон спагетти-вестерна то "Сабата" не вписывается в этот формат. Одно событие незамедлительно сменяет другое, и может показаться, что эта “спешка” вредит качеству. Но на самом деле это просто вестерн в своем неповторимом стиле, веселый, яркий, лишенный драматизма, как раз к тому чтобы развлечь зрителя, а не заставить задуматься. Отличная роль Ли Ван Клифа. Великолепная музыка Марчелло Джомбини. Кстати персонаж Сабата внешне весьма схож с Сартаной, (темный плащ, галстук, тип оружия) другим ни менее известным героем спагетти-вестернов. Оба характера придумал Джанфранко Паролини.

Ответов - 8

админ: Сабата, по сути, Сартана, сыгранный Ли Ван Клифом, для которого придумали новое имя, чтобы его герой не ассоциировался с Джанни Гарко. Все гэги, были придуманы для Сартаны, за счет непревзойденного уровня Ли Ван Клифа - они смотрятся куда уместнее и эффектнее. Хоть и закономерный, но все же слишком просчитанный шедевр. Жаль, что Ли Ван Клиф, очень плохо выбирал роли, снимавшись, как правило в очень посредственных фильмах. Любой шедевр, с ним теперь на вес золота.

Сухов: админ пишет: Ли Ван Клиф, очень плохо выбирал роли, снимавшись, как правило в очень посредственных фильмах Впервые я увидел Ли Ван Клифа в "Реке плохого человека". Я смотрел этот фильм по телевизору на даче, где был очень плохой приём и запомнил его по усам. Тогда же показали "Капитан Апачи", где я его не узнал (потому что он был без усов). Кстати вследствие плохого приёма, этот фильм - энциклопедия штампов - мне показался куда значительней, чем был на самом деле. Очень запомнился закадровый перевод главной музыкальной темы - "Им надо выследить меня, а мне уйти от их огня". Конечно до этого я видел Ли Ван Клифа в фильмах "Кровавые деньги" ("Незнакомец и Стрелок"), "Побег из Нью-Йорка" и "Октагон", но о том, что Ли Ван Клиф там снимался, я узнал совсем недавно. Наконец я увидел "Хороший, плохой, злой". Что сказать? Сцена, в которой появляется Ли Ван Клиф меня просто потрясла. Это до сих пор одна из любимейших мной сцен в кино. Помню, тогда я не сразу всё понял, и смотрел, как Ангельские Глазки садится за стол, накладывает себе еды и начинает есть, как сюрреализм, по сравнению с которым Линч просто отдыхает! Потом был "За несколько лишних долларов" (Кстати, когда я покупал этот фильм на DVD, мне предложили цену на несколько долларов больше (с учётом курса), чем я рассчитывал. Это меня так потрясло, что я купил не торгуясь. И не жалею, потому что регулярно пересматриваю.). В первый раз я этот фильм не смог досмотреть до конца (по не зависящим от меня причинам), но всегда его помнил. Когда смотрел "За пригоршню динамита" поначалу был очень расстроен, что в роли Мэллори снялся не Ли Ван Клиф. Ну и наконец узнал удивительную биографию этого актёра. Справедливости ради надо сказать, что Ли Ван Клиф - типаж, а не мастер перевоплощения, но это один из самых запоминающихся типажей!

Марк Кириллов: Надо же! У меня с товарищем Суховым совершенно идентичная последовательность знакомства с творчеством ван Клифа.Тютелька в тютельку.

diomede: Посмотрел вчера. Что-то не очень понравилось. Почему... Наверное потому что разит блокбастером за версту. Набор видимо наиболее удачных в то время приемов, сюжетных поворотов, типажей. Может быть тогда это выглядело круто, сейчас лично меня не впечатлило. Слишком типичный Ли Ван Клифф, слишком типичный смешной напарник, слишком типичный набор злодеев. Продолжение смотреть не тянет. Все роли Ван Клиффа у меня ассоциируются с первым увиденным мной персонажем - полковником Мортимером из "На несколько долларов больше". Помимо фильмов Леоне, лучше всего Мортимер получился в "Сдавайся и расплатись" и "Днях гнева". Можно еще вспомнить "Побег из Нью-Йорка", где Клифф незабываемо общался с Плискиным по рации: "поплывешь назад - утоплю, полетишь - собью ракетами, полезешь на стену - сожгу живьем". Из остальных персонажей всех больше понравился Банжо в исполнении Вильяма Бергера, которого я отметил также в "Лицом к Лицу". Интересный актер, с большим потенциалом героя вестерна, но лишь мелькающий то здесь то там.

Сухов: diomede пишет: Посмотрел вчера. Что-то не очень понравилось. Почему... Наверное потому что разит блокбастером за версту. Набор видимо наиболее удачных в то время приемов, сюжетных поворотов, типажей. Спагетти-вестерны умел снимать Леоне. Фильмы в этом жанре, снятые другими режиссёрами, имеют различные изъяны. Это может быть подражание, тупое копирование удачных приёмов, может быть "ненаполненость", когда режиссёру нечего сказать зрителю, может быть некоммуникабельность, когда режиссёр и зритель говорят на разных языках (Не всегда здесь вина кого-то из них, но фильмы Леоне понятны всем!), может быть откровенная халтура. Но это не значит, что фильм (Даже халтурный!) вообще не обладает никакой художественной ценностью. "Сабата" с одной стороны это собрание штампов, но с другой стороны с какой отточенностью они подаются! Это не кино, это танец, балет! Как напряжённо звучит инструмент в руках Банджо! Как стремительно перескакивает камера с его рук на не соответствующее мелодии лицо! Каким триумфом выглядит меткий выстрел Сабаты, остановившем эту пляску смерти! Перевод, который я слышал, не передаёт изящества текста. "Ты не разучился стрелять, Банджо!" - "Вы знакомы?" - "Мы когда-то играли вместе!" Жаль, что за этим великолепным танцем ничего нет.

Евген: Да, мастерские спагетти-вестерны можно пересчитать по пальцам, не считая работы Леоне ( в т.ч. продюсерские). Те же серии о Сабате, Сартане, Джанго, Ринго и т.д. настолько похожи друг на друга, что уже по прошествии нескольких месяцев совершенно забываешь сюжетную канву и даже визуальную картинку. Ван Клиф все-таки чрезвычайно харизматичный и колоритный мужик, но только Леоне открыл в нем новые возможности. Но как это не странно, после итальянских вестернов смотреть голливудский аналог, даже самый лучший, нет никакого желания. Более того, даже большинство современных голливудских фильмов разных жанров вообще нет никакого желания видеть. А спагетти-вестерны пересматривать хочется. Да, это наркотик, но приятный :)

diomede: Сухов пишет: "Сабата" с одной стороны это собрание штампов, но с другой стороны с какой отточенностью они подаются! Это не кино, это танец, балет! Как напряжённо звучит инструмент в руках Банджо! Как стремительно перескакивает камера с его рук на не соответствующее мелодии лицо! Каким триумфом выглядит меткий выстрел Сабаты, остановившем эту пляску смерти! Вот именно, местами балет какой-то, а не кино. По мне, пусть лучше будет грязновато, но чтобы какое-то внутреннее переживание чувствовалось. В "Днях гнева", например, Ван Клифф при всех скидках все же сыграл живого персонажа с историей, характером, жизненной позицией, а в Сабате он памятник самому себе, персонаж комикса в плохом смысле этого слова. Очень понравилась, кстати, концовка, начиная с фальшивой дуэли, заканчивая облаком из денег.

Сухов: diomede пишет: Вот именно, местами балет какой-то, а не кино. А что Вы имеете против балета? Между прочим в этом и есть главная фишка спагетти-вестерна, то, что отличает его от других жанров. Авторская мысль передаётся не прямым текстом, а языком образа, призванном зацепить внимание зрителя. Но я с Вами в целом согласен - "Сабата" на редкость пустой фильм. Кроме вечного "Делиться надо!" в нём ничего нет. Фильм интересен своим техническим исполнением.



полная версия страницы