Форум » Спагетти - вестерны » Una Bara per lo sceriffo/Гроб для шерифа (1965) Марио Кайано » Ответить

Una Bara per lo sceriffo/Гроб для шерифа (1965) Марио Кайано

админ: Una Bara per lo sceriffo/Гроб для шерифа (1965) Марио Кайано Эхх… Все-таки, чем чаще я смотрю спагетти-вестерны, тем сильнее убеждаюсь в том, насколько это неисчерпаемый, и, вне всякого сомнения, забытый жанр. Его, в прямом и переносном смысле «убил» великий и ужасный – Серджио Леоне, сняв квинтэссенции всего, что, казалось бы сняли или могли бы снять коллеги в означенный период, основываясь на веяниях времени и потребностях зрителей. Однако нет, не все йогурты одинаково полезны режиссеры приняли клише и технику Итальянца. Одним из отщепенцев стал римлянин - Марио Кайано, который справедливости ради надо заметить начинал снимать евро-вестерны, задолго до Серджио Леоне. Да –да… Именно вдохновившись примером Кайано и, использовав декорации с фильмов последнего Леоне решил снимать «За пригоршню долларов». Впрочем, Леоне хотел позаимствовать себе и фирменного актера Кайано – Ричарда Гаррисона, но последний, по легенде только рассмеялся на предложение, на тот момент известного помощника режиссера. Если работы Кайано, до признания Леоне – были качественными евро-копиями фильмов Энтони Манна, то в 65-69-х годах он обрел собственный, ни на кого ни похожий стиль. Его фильмы напоминали полный протест вестернам Серджио Леоне: ни каких крупных планов, полное отсутствие дуэлей – лицом к лицу, большое количество погонь на лошадях, и очень много смакования кадра. Кайано снимал гимн общему плану, а его фильмы, по-своему заставляют почувствовать запах и красоту каждой сцены. Кайано снимал все, то, что Серджио Леоне, обязательно бы вырезал при окончательном монтаже. Что ж, оно и хуже последнему… Если искать аналогии, то Фернандо Бальди вполне мог бы претендовать на звание "Висконти спагетти-вестерна", Корбуччи – Бунюэля «спагетти-.», Кайано, вне всякого сомнения, стал бы Антониони – «спагетти…». Единственное, что в данном случае не вяжется со званием короля некоммуникабельности у Кайано – это постоянное присутствие романтики. Романтики, свойственной, скорее фильму о пиратах или историях из жизни «бель эпок». «Гроб для шерифа»/Una Bara per lo sceriffo. Главный герой – шериф Джон Логан(Энтони Стеффен), по кличке «Шенондоа» внедряется в особо опасную группировку бандитов, которые в процессе последнего ограбления дилижанса убили его девушку. В время внедрения и проведения розыскных мероприятий он в одиночку уничтожает всех членов банды… Сюжет прост, но, в сущности, абсолютно вторичен. Главное же то, что режиссер строит удивительный кадр, пытаясь развить до сюжета каждую вторичную ситуацию, которая бы у любого другого, заняла бы от нескольких секунд, до одной-двух минут. Чего только стоит финальная перестрелка Джонни Мердока (Эдуардо Фаджардо) и Логана, когда сюжетом становится не просто машинальная беспорядочная стрельба, а попытки режиссера поймать атмосферу боя, атмосферу ситуации, когда герои находятся между выбором: пал или пропал, ты или я. Нечто подобное, делал Чезаре Каневари в великолепном «Матало!». Впрочем, Кайано, даже отдаленно не напоминает Каневари – его ситуации, слишком просчитаны и не созданы для эпатажа зрителя. Наверное Марио Кайано, так и остался своеобразным «европейским Энтони Манном», обретя «своего Джимми Стюарта»- Энтони Стеффена и свои мифы с героями. Единственная проблема, которая может возникнуть у зрителя – «законы его вселенной фильмов» надо принять.

Ответов - 1

Lacenaire: админ пишет: Если работы Кайано, до признания Леоне – были качественными евро-копиями фильмов Энтони Манна, то в 65-69-х годах он обрел собственный, ни на кого ни похожий стиль. Это фильм 65 г., но, я так понял, всё ещё с ориентацией на Американский вестерн. Насчёт Энтони Манна согласен, местами даже откровенные цитаты. Но, в общем, фильм посмотрел с удовольствием, спасибо за наводку.



полная версия страницы