Форум » Спагетти - вестерны » Requiescant (1967) Карло Лидзани » Ответить

Requiescant (1967) Карло Лидзани

админ: Requiescant (1967) Этот спагетти-вестерн хвалил сам Серджио Леоне (впрочем, я вряд ли припомню, чтобы Леоне, вообще когда-либо называл чужие спагетти-вестерны, каким-либо приличным словом). Этот спагетти-вестерн снял один столпов неореализма – Карло Лидзани, музыку написал Риц Ортолани, а в главных ролях снялись: Лу Кастель и Пьер-Паоло Пазолини вместе с Нинето Даволи и Франко Читти. Злодея же сыграл – Марк Деймон. Согласитесь, только этого достаточно, чтобы данный фильм посмотрел, любой уважающий себя киноман, независимо от того, является ли он культурологом –эстетом и поклонником Брессона и Бергмана или неоромантиком коммерческого кино, наряду с евротрэшем и «адептом» Госи, Сузуки и Фульчи. И самое главное – фильм в конечном итоге не разочаровывает. Хотя и не содержит буйства насилия и крови, в духе Карминео или Корбуччи. В любом случае – это спагетти-вестерн! В массе спагетти-вестернов можно выделить поджанр данного кино - фильмы, касающееся похождений слабаков или калек. Стоит только вспомнить «туалетных дел мастера» из «Дней гнева» Валери, «Blindman»-a из одноименного фильма, немого Силенсио из «Великое молчание», впрочем даже легендарный и культовый «Джанго» расстрелял плохих парней, несмотря на перебитые пальцы рук. Недостаток главного героя в данном случае даже не в том, что негодяи пробили ему голову пулей в детстве, а в том, что он попросту не умеет стрелять и драться. Но и это не большая проблема. Потому что герой Лу Кастеля, направляется с миссией от самого господа бога! Следовательно, от пуль врагов, как бронежилет его спасает библия, а гангфайтеры падают от пуль его пистолета, несмотря на то, что последний даже не целился в них. Дальше рассказывать не буду - ибо Джон Лэндис, несомненно, видел этот фильм:) А все начиналось очень просто: в семье священника, который ведет кочевой образ жизни, вырос приемный сын – мексиканец Лу Кастель. Но, в один прекрасный день, у священника похищают дочь и последний благословляет героя Лу Кастеля на ее поиски. Однако, вместо дочери – Requiescant (кличка, которую он получил, из-за того что читал молитвы, которая в переводе с латыни означает «Покойся с миром») – найдет самого себя и узнает свое прошлое. По пути он встретит бойцов сопротивления мексиканских партизан во главе Доном Хуаном (Пазолини). Южанина – ницшеанца Джона Фергюсонна, который много лет назад отобрал землю и жизни у его отца и его однополчан. Совершенно ни на что непохожий фильм. И дело даже не в юморе или сюжете… Наличии, умных мыслей или цитат, вроде этой: «Что лучше: работать на нищенскую зарплату с трудом пытаясь прокормить свою семью или быть рабом и знать свое будущее наперед???». Энергетика образов делает свое дело. Демонический Марк Деймон из легендарной серии фильмов по Эдгару По, ангел-зла - Лу Кастель, Пазолини в компании друзей Франко Чити и Нането Даволи попросту не нуждается в представлении. Впрочем, с точки зрения режиссуры – «Покойся с миром», видимо худший «спагетти-вестерн» из троицы («Кто знает?», «Матало!», «Покойся с миром») фильмов с Лу Кастелем. Но, тем не менее, невозмутимый Requiescant, в сутане священника, против оравы головорезов, врезается в память надолго, несмотря на то, что - это всего, лишь спагетти-вестерн. А как говорил, герой Франко Читти: "В нашем городе священники не выживают..."

Ответов - 7

Robert mcSotskey: админ пишет: Requiescant (1967) Так как переводится название фильма.

админ: Robert mcSotskey пишет: Так как переводится название фильма. "Покойся с миром"

Robert mcSotskey: админ пишет: "Покойся с миром" Прошу прощения - невнимательно читал рецнезию.


eda-88: Скачал давно , но не смотрел пока..

Сухов: eda-88 пишет: Скачал давно , но не смотрел пока.. Отрешённый Кастель и харизматичный Пазолини, дочка пастора становится шлюхой, а будущий священник - лучшим стрелком в округе. Посмотреть можно.

Евг: Я лишь из-за Пазолини взглянул. Все остальное - ничего примечательного.

eda-88: Спасибо за мини-отзывы, я же помимо всего ради музыки Ортолани, просто интересно сравнить его работу к этому вестерну с другими, например "Сегодня жить, завтра умереть" и др...... тем более она не издана, как другие вестерновские его саундтреки. Тем не менее я похоже не настолько был заинтригован, ибо спустя 2 месяца до сих пор не посмотрел.



полная версия страницы