Форум » Спагетти - вестерны » Blind man (Ferdinando Baldi) » Ответить

Blind man (Ferdinando Baldi)

админ: Blindman/Слепой(1971) Знаете, почему я не люблю сюрреализм (Вы вообще в курсе, что я не люблю сюрреализм?). Потому что в сюрреализме, важнее показать богатых людей в дерме или Катрин Денев, в которую пуляют грязевыми ошметками, нежели объяснить, зачем сие показали. «Типа интеллектуалы» в экстазе. А я нет. Я люблю смаковать кино, а смаковать эпатаж можно минут пять, не более. Другое дело, когда за режиссуру берется мастер своего дела. Да еще и снимает вестерн. Нет, я хочу рассказать не о Ходоровском, будь он неладен, которому важнее было показать анус жирной старухи, нежели объяснить, на фиг он его вообще снял? Тем более, что в истории кино, есть не менее сюрреалистический, но более интересный и завораживающий фильм – «Blind man» («Слепец»). Слепец (Тони Энтони) –заключил сделку на то чтобы доставить 50 женщин –гринго шахтерам (или нефтяникам???) в Техас в качестве будущих невест. Однако, его деловые компаньоны продали женщин мексиканскому бандиту Доминго. И Слепец по имени Чико едет к нему, чтобы отвоевать свой товар. Что из этого выйдет, предугадать заранее невозможно. Тем более, что Чико не произносит ни одного диалога. Ограничиваясь репликами, типа -Раньше я был зрячий и богатый, а теперь слепой…. Бедовость сюжета завораживает его воплощением. А, собственно за что я люблю спагетти-вестерн… Там ведь все любо и знакомо: станция из «Однажды на диком западе», Форт-Холман из «Зачем жить? Зачем умирать?» или заброшенный городок из «Матало!». Только сюжет и герои другие. Да и в роли одного из больных на голову гопников засветился сам Ринго Стар из культовой группы 60-х «The Beatles». Режиссер Фердинандо Бальди – своего рода «Висконти спагетти-вестерна». Хотя легендарный аристократ, в отличии от родного племянника никогда и не снимал вестернов – лучшей аналогии месту Бальди в режиссуре найти нельзя. Если Леоне интересовал драйв, Корбуччи – черный юмор, Соллиму – политика , то Бальди – интересовала, эпичность картинки. Если у Леоне в ракурсе сюжета была одна проститутка – Джил, у Бальди их стало 50-т (эпичность!) Если у Корбуччи герои со смаком поедают куриные окорока в красных мундирах, у Бальди – злодеи устраивают пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, чтобы переселиться в другой мир под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями. Даже мордобой режиссер снимал с особым, присущим только ему в смаком. Впрочем, Бальди снял даже свою «Войну и мир» или «Леопарда» или «Гибель богов»(как Вам будет угодно) - «Потерянный пистолет» - клановая сага о любви и мести аристократического семейства на диком западе с Леонардом Манном и Лучианной Палуцци. Но вот нестыковка: в нашем случае режиссера масштаба Бондарчука или, по меньшей мере Тинто Брасса заставили снимать трэшнягу в стиле «99-ти Женщин» Джесса Франко. В итоге получился, именно - шедевр. Но только не ожидайте от Бальди, попыток превратить этот фильм в эссе по развитию мотивов классического Американского вестерна. Герой Тони Энтони, только что и уезжает в закат, в точности как Уаит Эрп из «Моей дорогой Клементины» Форда оставляя Пилар одну на дороге с горой трупов за спиной. Однако, если у Форда он уезжает, чтобы вернуться – у Бальди, чтобы учинить резню почище предыдущей…

Ответов - 54, стр: 1 2 All

админ: Марк Кириллов пишет: Хотелось бы,чтоб "Нашего человека с "5"" не турнули.А то там сейчас разворачивается история с переработкой "5" и "РенТВ" в один холдинг. Мне уже многие, из тех кто ближе ТВ, постоянно намекают на то, что это все скоро закончится. В смысле показы классики по 5. Причина - низкий рейтинг.

eda-88: Марк Кириллов пишет: Точно - это не я Хотелось бы,чтоб "Нашего человека с "5"" не турнули.А то там сейчас разворачивается история с переработкой "5" и "РенТВ" в один холдинг.Как бы вместо хороших специалистов не нагнали бы мажоров.И вместо киноклассики будем жрать вонючий попкорм типа того,что перманентно крутят по "Первому".Там со знатоками истории кино вообще полный швах - надо быть очень сильно подкованным в кино ,чтобы по главному всероссийскому каналу показывать бредовый советский трэш 1958 года "Голубая стрела". Ну и что с того,что поздно показывают? Главное,что вообще показывают.А видак для чего? ставим на таймер и пишем.А потом смотрим...Я вот записанный МЕСЯЦ назад вестерн "Осень шайенов" посмотрел только сегодня.Долго идёт - около 3 часов.Но того стоит.Последний Великий вестерн Великого Режиссёра. админ пишет: Мне уже многие, из тех кто ближе ТВ, постоянно намекают на то, что это все скоро закончится. В смысле показы классики по 5. Причина - низкий рейтинг. Мне один знакомый Журналист с Новосибирска после прочтения этого спора по поводу 5-го канала вот,что написал: интересный спор, но стало действительно страшно, что элитарное кино прикроют на 5-м канале. Если с Рен тв обьединятся - это 200% я с рен тв работаю напрямую и знаю. что они сделают с Пятеркой будут идти одни Солдаты (сериал из 15 сезонов и дерьмо всякое)

Марк Кириллов: Нууу...Что,собственно,и требовалось доказать А насчёт "нерейтинговости"...Ну если они хотят получать "рейтинг" с показов после полуночи такой же,как стоящие в прайм-тайме "Русские сенсации",то остаётся только поклониться их "высокому" "профессионализму"...Правда,есть надежда,что киноклассику будут гонять по "100ТВ". А пока не прикрыли лавочку - сегодня ночью готовьте видаки в боевую готовность! В 2.35 по "Пятому" будет "Шоковый коридор" Сэма Фуллера!

Марк Кириллов: "Весёлый май" 1968 года в Париже начался с прекращения показов во Французской Синематеке и увольнением Андрэ Лонглуа...У нас этого не будет...Наш пипл предпочитает хавать дерьмо. Хорошо,что я много чего успел назаписывать.

админ: Роберт пишет: олько что смотрел ТВ программу в И-нете 5 канал, и чуть инфаркт не схватил Чтобы не хватать инфаркты фильм раздается тут - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=737247

Сухов: Интересно. Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? В любом случае было бы интересно узнать о прокатной судьбе советских фильмов за границей.

админ: Сухов пишет: Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? Я думаю, Вы правильно мыслите. Оттуда и взял товарищь Бальди, но сов. кинематографисты в долгу не остались. Сравните "Потерянного стрелка" Бальди и "Свой среди чужих..." Михалкова... Сдается мне М. этот фильм видел.

Сухов: админ пишет: Я думаю, Вы правильно мыслите. Оттуда и взял товарищь Бальди Выходит в Италии "БСП" прокатывали?

Lacenaire: Сухов пишет: Выходит в Италии "БСП" прокатывали? А почему бы и нет? 70-й год всё-таки. А тем более в Италии, где одна из крупнейших на тот момент полит. партий - коммунисты.

Lacenaire: админ пишет: Сравните "Потерянного стрелка" Бальди и "Свой среди чужих..." Михалкова... Сдается мне М. этот фильм видел. А оригинальное название фильма Бальди можно? Как его найти-то...

Lacenaire: Сухов пишет: Я сегодня задумался о явной связи "Слепого" (1971) с "Белым солнцем пустыни" (1970). Или существует некий третий фильм, из которого Балди и наши кинематографисты ("БСП" было результатом коллективного творчества) "позаимствовали" идею? Сухов , Lacenaire пишет: По ходу фильма пришло тут кое-что на ум: 1. Расхожая уже цитата из "ЗПД", когда занавес открывается, а за ним... опять пулемёт, опять всех расстреляли. 2. Сюжет-то не новый. "Белое солнце пустыни" вышло вроде бы в мировой прокат, и на год раньше. Хотя здесь, конечно, не те масштабы . Ещё (если конечно ничего не путаю) первый фильм о Затоiчи, слепом самурае, вышел ещё в начале 60-х. Вообще редкий пример, когда понемножку нахватали из разных мест, собрали, а получился шедевр.

Сухов: Lacenaire пишет: Вообще редкий пример, когда понемножку нахватали из разных мест, собрали, а получился шедевр. На самом деле не такой уж и редкий. Как инженер, могу сказать, что любое новое достижение является переосмыслением старых.

Сухов: Жанр "Спагетти-вестерна" не устают реанимировать. В 1994 году американец Ричард Спенс снял телепостановку "Слепое правосудие" с Армандом Ассанте в роли слепого (!) стрелка, бродящего по Дикому Западу с младенцем на руках и стреляющему с двух рук.

админ: Сухов пишет: Жанр "Спагетти-вестерна" не устают реанимировать. В 1994 году американец Ричард Спенс снял телепостановку "Слепое правосудие" с Армандом Ассанте в роли слепого (!) стрелка, бродящего по Дикому Западу с младенцем на руках и стреляющему с двух рук. А зачем его реанимировать? Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. Как только в кино разрешили все, абсолютно все - он мгновенно умер.

Сухов: админ пишет: А зачем его реанимировать? Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. Как только в кино разрешили все, абсолютно все - он мгновенно умер. Реанимируют внешнюю символику. Ради денег, разумеется.

Lacenaire: админ пишет: Спагетти-вестерн был удобной формой, для выражения мыслей и суждений, в эпоху политической цензуры в Италии. Сколько спагетти выходило ежегодно? Сомневаюсь, что все фильмы того периода были таким выразителем мнений. Да, были Леоне, Бальди, Кастеллари и др. Но были и те, кто снимал вестерны, потому что их смотрели, потому что это приносило деньги. Не знаю даже, кого было больше.

админ: Lacenaire пишет: Сомневаюсь, что все фильмы того периода были таким выразителем мнений. Да, были Леоне, Бальди, Кастеллари и др. Спагетти-вестерны, все без исключения, выражали, общий дух стремления человека к свободе. Что и отражало общий дух эпохи. А способы борьбы, всегда удивительно совпадали в реальной жизнью по другую сторону экрана. Проще говоря, даже если режиссеры, не хотели снимать аллюзии - они их снимали. Иначе, это были не спагетти...

Lacenaire: админ пишет: Спагетти-вестерны, все без исключения, выражали, общий дух стремления человека к свободе. Что и отражало общий дух эпохи. Ну так, большинство произведений искусства обычно так или иначе выражают общий дух своего времени Только тогда, да, действительно, волей-неволей получалась аллюзия на реальную жизнь. Сейчас такие идеи, в общем-то, никому не нужны, и современный спагетти это уже исключительно поп-арт.

Сухов: Итак, "Слепое правосудие". Начинается фильм совсем не плохо. Слепой стрелок-супермен. Хлёсткие фразы в стиле Леоне ("Что это за шум?" - "Индейцы говорят, что это боги пляшут танец войны." - "А я бы сказал, что боги завели себе динамит."). К сожалению, в конце американская сущность фильма вылезает наружу. Игра в "спагетти" оказалась не удачной. Фразеологию фильма и попытку протолкнуть в сюжет политику всё же стоит отметить.

Lacenaire: админ пишет: Режиссер Фердинандо Бальди – своего рода «Висконти спагетти-вестерна». Хотя легендарный аристократ, в отличии от родного племянника никогда и не снимал вестернов – лучшей аналогии месту Бальди в режиссуре найти нельзя. Тут уже не уверен. Посмотрел первые кадры спагетти Массимо Даламано "Bandidos". Если и проводить какие-то параллели, то, наверное, Даламано больше подходит в качестве аналогии с творчеством Висконти*. У Бальди, из того, что пока видел, понравился только "Слепой". А вот "Texas, addio" как-то не произвёл впечатления. Ведь, помимо эпичности, у Висконти ещё и кадр замечательный, картинка. Кроме того, и режиссура в "Прощай, Техас" очень средняя, как мне показалось (хотя, как известно, "на вкус, на цвет..."). На очереди, правда ещё "Il Pistolero dell'Ave Maria" и "Приготовь гроб" с Теренсом Хиллом. Есть ещё "Get Mean" c Тони Энтони, но тут смущает оценка на IMDB. Будем смотреть, в общем *Тут оговорюсь - в кино я жуткий дилетант (попробую составить свой список 200-т любимых фильмов, тогда станет понятно) - иногда нравится жуткий трэш, чёрти что.

админ: Lacenaire пишет: Посмотрел первые кадры спагетти Массимо Даламано "Bandidos". Далламано все же ремесленник. У Бальди, есть какое-то внутреннее чувство прекрасного, очень часто при показе буржуазных подлецов, его именно это выдает. У него есть какая порочная утонченность, это и роднит его фильмы с работами Висконти.

Lacenaire: админ пишет: Далламано все же ремесленник. У Бальди, есть какое-то внутреннее чувство прекрасного На самом деле, мне сложно пока что-то говорить об этих режиссёрах. Тут попытался припомнить - у Бальди видел-то всего два фильма, только и всего. Ну и из упомянутого ("Il Pistolero dell'Ave Maria", "Приготовь гроб" и "Get Mean") видел только оценку на пресловутом IMDB, которая никаким критерием, по сути, являться не может (но всё-таки). У Даламано видел и того меньше - только "Соланж". Ну и, опять же, впечатлило начало "Bandidos", которых целиком пока не посмотрел.

админ: Lacenaire пишет: Ну и, опять же, впечатлило начало "Bandidos", которых целиком пока не посмотрел. Это неплохое, но в целом исключительно операторское и визионерское кино. У Бальди, наоборот всегда есть "смак", фантазия и изыск, явно идущий, из определенного социального положения родителей.

Марк Кириллов: Ну не стал бы я Делламано "ремесленником" называть.Просто он в первую очередь оператор,а уж потом режиссёр.В известных мне случаях,когда выдающиеся кинооператоры уходили в режиссуру,то главное внимание они по инерции отдавали картинке,а не содержанию.Примеры - Делламано - "Портрет Дориана Грэя" и "Венера в мехах",Джек Кардифф - "Мотоциклистка",Сергей Урусевский - "Бег инохрдца" и "Пой песню,поэт!" Все эти фильмы красивы,но стать истинными ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА им мешает как раз операторское прошлое их режиссёров.



полная версия страницы