Форум » Архив » О силе воздействия молчаливого кадра: » Ответить

О силе воздействия молчаливого кадра:

админ: "Отсутствие живого слова больше приковывает внимание зрителей к внешней стороне поведения человека, и тем самым все его движения приобретают в их глазах особый интерес. Вот почему в немых фильмах подчас так впечатляют самые обычные кадры, например уличный торговец, рекламирующий свой товар с подчеркнутой жестикуляцией. Если бы мы могли слышать его слова, эти жесты не произвели бы столь сильного впечатления и весь эпизод не привлек бы такого внимания. Но, когда слов не слышно, зритель целиком подпадает под власть впечатляющей силы жеста. Таким образом, лишив жизненное событие чего-то ему искони присущего, например звука, мы можем значительно усилить силу его воздействия." Рудольф Арнхейм 1933-й год. «Кино как искусство»

Ответов - 14

Долматов: в точку.

админ: Это я о силе воздействия вестернов Леоне. Итальянец как раз эксплуатировал воздействие молчаливого кадра. Однако у Арнхейма, где-то было о том что нельзя формировать картинку только из крупных планов объектов и лиц - зритель в таком случае теряет ориентацию. Спагетти-вестерн напротив опроверг этот закон кино, для чего стоит хотя бы вспомнить бег Туко на кладбище или дуэль там же, где общих планов почти нет. В первом случае это камера на Туко, во втором нарезка крупных планов лиц и пистолетов.

phlanger: а много ли вообще киношников об этом знало ? вот в М убойный кадр : дитё, на которое падает тень, и звук - фальшивое насвистывание пресловутого Грига но это Фритц Ланг, он умел немое кино снимать... Ну Мельвиль - это само собой, это мастер... ну вот недавно случайно наткнулся - Робер Брессон, Мушетт Старое Ружьё, кстати, где-то здесь поруганное а ещё ?


админ: phlanger пишет: а много ли вообще киношников об этом знало ? Очень много. Пекинпа (использовал этот прием, прежде всего в вестернах, и в "Побеге", "Элите убийц" и "Соломенных псах"), Лоузи - тот же хотя бы "...Кляйн", опять таки Ходжес в "Убрать Картера". Использовали очень многие. Далеко не только Леоне и режиссеры спагетти-вестернов.

phlanger: Побег... Побег... смотрел я годков двадцать пять назад в городе-герое Домодедово некий американский фильм Побег где одна дама пыталась вытащить мужа из-за решётки, ей предлагали профинансиовать подкоп и т.д. в оконцовке мужика, кажется, вывезли на вертолёте министра юстиции :-) а когда я с полгода назад начал это качать - Антивоенная сразу загнулась... ...значит, правильно я стал сосать Месье Кляйна и неправильно отказался от Get Carter или как он там правильно... будем знать... ...дело в том, что этот ход я пару лет назад придумал сам а полгода спустя меня отвели в зал и показали Самурая

админ: phlanger пишет: смотрел я годков двадцать пять назад в городе-герое Домодедово некий американский фильм Побег где одна дама пыталась вытащить мужа из-за решётки, ей предлагали профинансиовать подкоп и т.д. в оконцовке мужика, кажется, вывезли на вертолёте министра юстиции :-) а когда я с полгода назад начал это качать - Антивоенная сразу загнулась... Нет это не фильм Пекинпа. У него другой сюжет.

Robert mcSotskey: Этот фильм в нашем прокате шел. Я его смотрел в Спартаке". "Побег" с Чарлзом Бронсоном (летчик), его женушкой (жена того парня) и Робертом Дювалем (тот самый парень). Фильм времени, когда Бронсон уже стал звездой в Европе (Леоне, Солима), но еще не стал в США.

EEYORE: phlanger пишет: а много ли вообще киношников об этом знало админ пишет: Очень много. "Нельзя в высказанных персонажами словах сосредотачивать смысл сцены. "Слова, слова, слова" - в реальной жизни это чаще всего лишь вода, и только изредка и на короткое время вы можете наблюдать полное совпадение слова и жеста, слова и дела, слова и смысла... ...существуют очень хорошие картины, где вообще нет никакого диалога" Андрей Тарковский, "Лекции по кинорежиссуре" ("Искусство кино", №7 за 1990 г.)

EEYORE: Robert mcSotskey пишет: Этот фильм в нашем прокате шел. Я его смотрел в Спартаке". "Побег" с Чарлзом Бронсоном (летчик), его женушкой (жена того парня) и Робертом Дювалем (тот самый парень). Это не фильм Стерджеса? Бронсон, МакКуинн, Джеймс Кобурн... ?

phlanger: Тарковский, конечно, гений и всё такое - но его творчество мне не близко а вот интересно, что он имел конкретно в виду, какие фильмы - этот нумер Искусства Кина в сети лежит ? и потом, говорил-то он всё правильно - а потом взял, да и сделал Ж.приношение - которое на 99% состоит из диалогов ну или монологов :-)

админ: phlanger пишет: Тарковский, конечно, гений и всё такое - но его творчество мне не близко а вот интересно, что он имел конкретно в виду, какие фильмы - этот нумер Искусства Кина в сети лежит ? Тарковский киноман и мне не близок. Я же говорил, что очень сдержанно отношусь к Брессону. И не могу понять, что собственно в нем такого? Зато к самому Тарковскому очень даже положительно. И творчество его в отдельных фильмах, мне очень даже близко.

EEYORE: Когда-то этот нумер был в сети (kinocenter.ru, если не ошибаюсь, где-то там). Увы, "Жертвоприношение" не видел и, после Ваших слов, побаиваюсь.

EEYORE: Поправка: kinocenter.rsuh.ru

phlanger: просто Ж.приношение не надо смотреть как кино - это скорее похоже на то, что при социализме называлось "телевизионный спектакль", с изобилием разговоров а во вторых, для того, чтобы его "правильно" понять - IMHO надо помнить 1984-й год, саму "атмосфэру", все эти занятия по гражданской обороне, бомбоубежища во дворах (в каких-нть Строгино или Никулино, построенных как раз в те годы, они до сих пор заметная деталь пейзажа), каменные рожи дикторов программы Время и т.д. ...замечательный "ресурс", будем почитать, спасибо



полная версия страницы