Форум » Великие актрисы » Великие актрисы » Ответить

Великие актрисы

админ: Завожу эту рубрику, скорее как эксперимент. Потому что, касательно актрис, даже затрудняюсь, как их оценивать. Не хочу показаться шовинистом – это совсем не так, но талантливые акртисы в кино, вроде Фаины Раневской оказывались, именно хорошими актрисами, а смазливые «куколки», подобные Хепберн (только не подумайте что я не уважаю Хепберн, просто по мне она не играла, а просто была, сама-собой в кадре) – редко могли претендовать на серьезные и сложные роли, оставаясь в амплуа моделек. Теперь о моих предпочтениях. Я люблю актрис, которые сочетали в равной степени красоту, и талант в одном лице. Поэтому, быть может мой список самых – самых не совсем обычен. 1.Рита Хейворт – за то, что была одновременно гениальна и ослепительна. 2. Ким Новак – умела «играть телом» я имею в виду, не то, что вы подумали. А особую манеру, при которой, она великолепно выражала эмоции без слов. Движениями тела и минимумом мимики. Недавно мне пришло в голову такое сравнение – «Клинт Иствуд в женской оболочке» - особенно последнее заметно в «Головокружение» Хичкока. 3.Ивон де Карло - За жизненность и женственность. Я бы сказал единственная актриса в кино, которой я верил. Ивон, никогда не играла слишком хорошо, но была неимоверно искусно. Имею ввиду, прежде всего noir «Крест-Накрест» и «Грубая сила». На ее фоне блекло выглядел даже Берт Ланкастер (IMHO) 4Лорен Бэкол – Не самая приятная особа, с точки зрения идеала женской красоты, но стиля, умения держать себя – ей не занимать. Опять- таки - легенда noir наравне с Глорией Грехем. Франсуаза Дорлеак – сложно сказать за что… Просто нравится, в отличие от ее сестры Катрин Денев, которую я терпеть не могу. Не знаю, опять-таки почему. Еть предположение: в Франзуазе, в каждом фильм есть некая тайна, или нечто таинственное. И при этом притягивающее… Магия одним словом.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Если составить 10 самых великих АКТРИС (именно Актрис,а не красавиц!),то в моём исполнении он был бы таким - 1.Фаина Раневская (достаточно посмотреть микроэпизодик из "Александра Пархоменко" или большую роль в весьма посредственном фильме Вениамина Дормана "Лёгкая жизнь" (1963),чтобы понять,что Фаина Георгиевна - великая актриса; и это без упоминания её участия в таких фильмах,как "Мечта","Весна" и "Золушка"). 2.Симона Синьоре - достаточно одной роли в "Салемских колдуньях". 3.Жанна Моро.Без комментариев. 4.Вивьен Ли. 5.Инна Чурикова 6.Анни Жирардо 7.Люцина Винницкая 8.Роми Шнайдер 9.Ингрид Тулин 10.Ингрид Бергман

админ: Не ну Раневская... Без комментариев, поддерживаю. Если оценивать только талант - конкурентов у нее просто нет. Симона Синьоре - не знаю. Хорошая, сильная, но не задевает. Дъявольская она какая-то. Жанна Моро - только вот пересмотрел "Жюля и Джима" - не знаю много по ее поводу восторгов, но опять таки не могу согласиться. Слово за слово вопрос, а где Ж.М. снималась в молодости: лет этак в 20-23-ри? Просто я ее уже знаю и помню начиная с "Ночи" Антониони. Вивьен Ли - о да..... Инна Чурикова - нет нет о нет... Не знаю, но на вкус и цвет. Анни Жирардо - просто не задевает, хотя тоже талант. Поддерживаю. Люцина Винницкая - не помню кто... Стыдно, но честно не знаю. Роми Шнайдер - да -да -да..... Роми Шнайдер, Роми Шнайдер.. о да... - тот крайне редкий случай когда, и тело и талант - одинаково равнозначны. Р.Ш, разу после Франзуазы Дорлеак будет в моем рейтинге... должна быть... Неприменно Ингрид Тулин - интересная личность, яркая, самобытная. Но все же слишком вульгарная (IMHO) - хотя тоже супер. Ингрид Бергман - нет. И ты брут -Знаю очень много ее поклонников, но никогда, вероятно не пойму что же в ней такого. Ни таланта и красоты(IMHO). Слишком обычная.

админ: Если больше... Рита Хейворт Ким Новак Ивон де Карло Лорен Бэкол Франсуаза Дорлеак Роми Шнайдер Вивьен Ли Дальше буду думать.... Кого еще можно....

Марк Кириллов: Когда я отбирал актрис в свой список,я исходил из следующего - 1.Наличие таланта. 2.Умение одинаково хорошо работать в разных жанрах. 3.Способность запомниться даже в убогом фильме.Причём не внешней красотой и заголение ,а хорошей актёрской игрой. 4.(самое главное) Системность,то есть ни 1-2 фильма из 100,а хотя бы больше 50% удачных работ (ведь даже у Раневской были либо неудачные,либо просто "никакие" роли в фильмах "Осторожно,бабушка!" или "Небесный тихоход"). По списку. Симона Синьоре - потому что она вживается в каждый из своих персонажей и заставляет восхищаться их масштабностью,даже если это злодейки."Дьявольские души","Кот" (великолепный дуэт с Жаном Габеном,хотя сам фильм я не люблю - сильно раздражает нравоучительность,исходящая от первоисточника - романа Жоржа Сименона),"Полицейский пистолет "Питон-357"","Сожжённые риги". Жанна Моро.В "Жюле и Джиме" мне она как раз не нравиться.Я вообще к этому фильму отношусь очень спокойно и не понимаю совершенно искренне,почему вокруг него было разведено столько словословий - у Трюффо даже фильмы про Дуанеля лучше сделаны.А в Моро (точнее - в её актёрский талант) я влюбился после "Процесса" Орсона Уэллса.У неё я и провалов-то не помню - "Лифт на эшафот","Ночь","Дневник горничной","Вальсирующие","Вива,Мария!".Серьёзные философские драмы и умение играть в комедии! Не каждый это может...В 50-е Моро в основном работала в Национальном народном театре у Жана Вилара (кстати,была одной из постоянных партнёрш Жерара Филипа).Дебют в кино - фильм "Последняя встреча" (1948).Первая заметная роль - "Королева Марго" (1957) Жана Древилля. Не понял,что ты имеешь против Чуриковой.Согласен - не красавица.Но актриса абсолютно гениальная! Опять таки,как в случае с Раневской,примера микроскопического эпизода,заставляющий запомнить работу актрисы - "Белокурая Жози" в "Неуловимых мстителях" Эдмонда Кеосаяна.Ну и дальнейшие её роли - "В огне брода нет","Морозко","Начало","Идиот"... Люцина Винницкая."Звезда" польского кино начала 60-х.Снималась редко,но метко.Подряд снялась в двух фильмах Ежи Кавалеровича - "Поезд" и "Мать Иоанна от ангелов".Причём в "Поезде" её партнёрами были ни кто-нибудь,а Збигнев Цыбульский и Леон Немчик - актёры высочайшего калибра.И рядом с ними она выглядела не фигуристой статисткой,а полноправным партнёром. Ингрид Бергман.Не суди по ней по голливудским ролям.Я говорю не о "Касабланке" (фильм я люблю,но у Бергман там не самая лучшая роль),а об шведском "Интермеццо","Докторе Джекиле и мистере Хайде" Виктора Флеминга,"Убийстве в Восточном экспрессе","Осенней сонате","Стромболи".

админ: Марк Кириллов пишет: цитата4.(самое главное) Системность,то есть ни 1-2 фильма из 100,а хотя бы больше 50% удачных работ (ведь даже у Раневской были либо неудачные,либо просто "никакие" роли в фильмах "Осторожно,бабушка!" или "Небесный тихоход"). Вот тут я не могу согласиться - Ивон Де Карло в "Крест-Нарест" - даже если ни, где больше появилась бы в кино - это абсолютно, без преувеличения гениально. А даже не в счет, что более у нее ничего сравнимого с этим не было - были роли, но это абсолют - актерский, как мне кажется. А мне "Жюль и Джим" нравится - хороший фильм. Пересматривал, буквально, пару дней назад. Что мне в нем нравится? От сердца кино - нету выверенности Трюффо. "Украденные поцелуи", слишком выверенное и точное кино. Вначале мне такие фильмы Трюффо нравились, но через некоторое время, я ими, скажем так «переболел»("Новобрачная была в черном", "Такая же красивая как я" и т.д.)- они очень профессионально сделаны, но души в них нету. Они чем-то напоминают, Брессона или Мельвиля (!). Но если у Брессона и Мельвиля, вокруг героев трагедии и жизнь. У Трюффо, все так чинно и сугубо буржуазно. Это-то и нагоняет тоску. А «Жюль и Джим» искрометен – там герои иногда несут всякую чушь. Но именно такую чушь и несут в кампаниях друзей или на застольях или просто в «загулах». Поэтому то мне и близок этот фильм. Жанна Моро, вспомнил она же у Беккера играла в «Не тронь добычу», там она еще молодая. Но все равно, Габен ее «перебил», я даже Моро и вспомнить там не могу. А она такая «серая мышка». Но все равно нет в ней чего-то. Актриса хорошая, но в любимые записать не могу. «Касабланку» я, кстати, не люблю. Идея ничего, но опять таки мое неприятие Бергман и сугубо проамериканский сюжет. Самый политкорректный режиссер - Кертиц, своего времени. Если говорить о Бергман – больше всего нравится «Завороженный» с Хичкоком. Если фильмы с Богартом, то «Босоногая графиня» или «В укромном месте». Я вообще не люблю Кертица, «на голову он слишком правильный». Если бы он несколько снизил, американский аспект, все бы получилось просто здоровски. А так: просто хороший фильм.

Сергей: Пока семёрка, в порядке перечисления равноценных и самодостаточных 1. Одри Хепберн. Не все её фильмы воспринимаю одинаково, но первые такие как "Любовь после полудня" и "Сабрина" для меня на все времена. 2. Барбара Стенвик. Увидел "Леди Еву" и влюбился. 3. Рита Хейворт. Хороша. В первую очередь "Гилда" и "Леди из Шанхая". 4. Марлен Дитрих. На все времена от периода Джозефа фон Штенберга до "Свидетеля обвинения" и "Печати зла". Но особенно любима за "Марокко" и "Шанхайский экспресс" 5. Грета Гарбо. Великолепна. "Мата Хари", "Ниночка", "Гранд Отель". 6. Лорен Бэкол. Великолепная нуар-актриса. Когда я говорю Бэкол, Богарта держу в уме. Они у меня парой ходят в голове. 7. Ингрид Бергман. Наряду с назваными Марком выделю "Газовый свет" и "Поком звонит колокол".

админ: Сергей пишет: цитатаМарлен Дитрих. На все времена от периода Джозефа фон Штенберга до "Свидетеля обвинения" и "Печати зла". Но особенно любима за "Марокко" и "Шанхайский экспресс" Не люблю Гарбо и Дитрих, но в "Печати зла", Уэллс идеально списал ее образ в сюжет и антураж. Цыганка, бывшая возлюбленная Хэнка Квинлэнда - тот образ, который едва ли могда создать, какая-либо другая актриса. Про Рету Хейворт согласен на все 100% "There NEVER was a woman like Gilda!" Сергей пишет: цитатаУвидел "Леди Еву" и влюбился. "Леди Еву" я не видел - Кстати диск FP с переводом Карцева, а то хотелось бы увидеть фильм в его интонациях? Или опять придется брать кассету. Сергей пишет: цитатаЛорен Бэкол. Самое удивительное, Бэкол в жизни была, не очень красивой женщиной. Равно как и Богарт не был вторым Кларком Гейблом. Однако ее стильность и необычность вместе с его приблатненной внешностью, вечным "ага" сочитались "На ура".

Сергей: Нет "Леди Ева" это другой фильм. Там в главных ролях Барбара Стэнвик и Генри Фонда. Он молодой серпентолог (змеями занимается) приезжает с экспедиции с Амазонки и на корабле знакомится с девушкой, она шулер карточный. Уморительная комедия. Фонду не узнать.

админ: Сергей пишет: цитатаНет "Леди Ева" это другой фильм. Старые, голливудские комедии, я не очень люблю. Искл. разве что фильмы Паэулом. Поэтому и перепутал. В "Все о Еве", мне всегда казалось тоже играет Стэнвик, вместе в Бэтт Девис. Ошибся увы.

Марк Кириллов: Совсем забыл одну наигениальнейшую актрису - Аллу Демидову.Провалов у неё вообще не помню,а удачи (из того,что вспомнил сразу) - Мария Спиридонова ("Шестое июля"),проститутка ("Бегство мистера Мак-Кинли"),комиссар ("Служили два товарища"),волшебница ("Аленький цветочек"),Катя ("Ты и я"),Ольга Бергольц ("Дневные звёзды").

админ: Марк Кириллов пишет: Совсем забыл одну наигениальнейшую актрису - Аллу Демидову Согласен, но не все 100% процентов. В "Настройщике", например у Муратовой, она сыграла... Плохо одним словом. С другой стороны IMHO - это самый худший фильм Муратовой за всю карьеру. А история двух старух попросту смехотворна. И более того скучна до безобразия.

Марк Кириллов: Ну "Настройщик" и Демидова - это эксплуатация имени,не больше.Я говорю о периоде её активной творческой деятельности.Сейчас же звёзды прошлого играют ради чистого заработка без серьёзной работы над ролью.Зачем,если совеременных "звёзд" они делают одной левой? Вон,Калягин снялся в "Бедной Насте".Так даже если б он появился всего в минутном эпизоде,этого было б достаточно,чтоб затмить остальную "мужскую массовку" фильма,включая главных героев.

админ: Кстати хотел спросить, а кто такая Марина Лебле? У Муратовой, она снялась в гл. в роли в фильме "Перемена участи" (IMHO - это самый лучший ее фильм). Я видел ее в "Познавая белый свет", опять таки у Муратовой, но это проходная работа. А вот в "ПУ" - пожалуй одна из лучших женских ролей в кино, что я видел. Марк Кириллов пишет: Сейчас же звёзды прошлого играют ради чистого заработка без серьёзной работы над ролью Может просто люди новые нужны. Старые не выдержали соблазнов: продались и обуржузались. Когда-то были звездами, а сейчас...

Марк Кириллов: Не "Марина Лебле",а "Наталья Лебле".ИМХО,она вообще не актриса,а просто хорошо найденный Муратовой типаж.Я хорошо знаю актёров советского кино,но больше ролей у Лебле я не знаю,кроме указанных. Насчёт "новых лиц".Новые лица есть,но "старым" они проигрывают по всем статьям.Все эти Марины Александровы,Даниилы Страховы,оба Чадова,Алексей Панин ...эсетера Ни на что не годны.Кроме как портретировать самих себя. В более лучшем положении находятся актёры,которые хоть немного,но успели повариться в котле советского кино,посему,даже на уровне халтуры они смотряться выгоднее - Корикова,Гуськов,Андрей Панин,Евгений Миронов,Меньшиков,Булдаков,Бычков,Стругачёв,Селин.

админ: Марк Кириллов пишет: В более лучшем положении находятся актёры,которые хоть немного,но успели повариться в котле советского кино,посему,даже на уровне халтуры они смотряться выгоднее - Корикова,Гуськов,Андрей Панин,Евгений Миронов,Меньшиков,Булдаков,Бычков,Стругачёв,Селин. Они по крайней мере типажи. Даже если и сыграть не смогут - одно их присутствие заполняет кадр. Марк Кириллов пишет: Марины Александровы,Даниилы Страховы,оба Чадова,Алексей Панин Откуда они только появляются. Самое удивительное, как грибы после дождя последнее время. Марк Кириллов пишет: Не "Марина Лебле",а "Наталья Лебле". Точно, позор на мои седины. Марк Кириллов пишет: Я хорошо знаю актёров советского кино,но больше ролей у Лебле я не знаю,кроме указанных. И тем не менее она сыграла не хуже, да не хуже той же Раневской или Демидовой. Не в какой сравнение не идет с скучной и банальной статуей - Летвиновой - поздней музой Муратовой. Оффтоп: Сегодня был местной библиотеке - у них, откуда то большое пополнение старой советской литературы о кино. Во-первых, есть "прыщь" Юренев, книжка называется, что-то вроде "История кино для школьников(или студентов)" - там и про "прогрессивного" режиссера Крамера и про прогрессивного сценариста Форемана - намерено написано. А еще: про всякий соцреализм, море разилванное, типа "Коней на переправе не меняют". Беглого знакомства с сим трудом, позволило сделать вывод - дерьмецо отъявленное. В общем, не стал брать данное творение. Еще лежит первая часть сборника "История кино" - пока времени на чтение немного (пишу диплом - статейку доделываю уже о Леоне). Позднее если ее никто не "скоммуниздит" возьму ознакомлюсь. Но там целых 350-т страниц о "кино серебрянного века" в России. Теперь понятно, откуда черпала вдохновения автор недавно с помпой вышедшего сборника. А взял я интересный труд, вышедший в 1960-том году в ин. литературе "Кино как искусство" Рудольфа Арнхейма. Первое издание 1933-тьего года. О техники кино - еще не читал, но в предвкушение. Занятная книжка -одного только Чаплина, человек, здорово разбирает.

Марк Кириллов: "История кино" Юренева у меня есть.Цитаты,ранее приводимые мной на форуме - именно из этой книги (о "Последнем танго в Париже",о "Соломенных псах",о Шаброле и др.).

Марк Кириллов: У меня есть книга "Русское дореволюционное кино".Формат совпадает с "кино серебрянного века".Меня терзают смутные сомнения по части плагиата

админ: Марк Кириллов пишет: .Меня терзают смутные сомнения по части плагиата Меня тоже. Поэтому я и привел ссылку.

Долматов: С вашего разрешения- назову тоже несколько имен. Принцип здесь будет простой- хоть в одном фильме, да "зацепила"! Итак: Лайза Минелли Джоди Фостер Фанни Ардан Изабель Аджани Эммануэль Беар Джейн Биркин Джессика Ланг Мэрил Стрип Катажина Фигура Аннет Бенинг ...С Чуриковой-согласен на все сто, с Демидовой- можно поспорить...У нее все-таки фирменная "холодность" сквозит во всех ролях имхо...То есть- я спорю не с тем, что Демидова-великая актриса, а спорю с тезисом о ее "разноплановости. Да, еще Натали Портман. Я ее, правда-нигде, кроме Леона не видел. Но уверен, что она не затеряется.

Марк Кириллов: Ну уж "холодность Демидовой"...В "Ты и я" она вообще изображает секс-бомбу - мечту интеллектуала (интеллигентность,красоту и страстность).А в "Бегстве мистера Маккинли"? Веришь,что проститутка. Минелли...Хорошая актриса,но ограниченных возможностей.А певица - просто великолепная! Фостер - "Йес!" Беар - Блеск,а не актриса! Стараюсь не пропустить ни одного фильма с её участием.А у Шаброля в "Аде" а сыграла вообще свою лучшую роль...Да и в комедии может играть - Ева в "Налево от лифта". Беннинг - жаль,что мало снимается.И актриса хорошая и женщина красивая.Даже плейбой Уоррен Битти это понял,и ради Аннет завязал со своим любимым занятием "на стороне"

админ: Марк Кириллов пишет: "Ты и я" она вообще изображает секс-бомбу - мечту интеллектуала Во как. Честно говоря, никогда бы не определил ее в таком качестве. Марк Кириллов пишет: Беннинг - жаль,что мало снимается.И актриса хорошая и женщина красивая.Даже плейбой Уоррен Битти это понял,и ради Аннет завязал со своим любимым занятием "на стороне" Никогда не понимал восхищения по поводу Беннинг. Красивая - это IMHO, а вот насчет таланта... Не знаю. В любом случае она меня нисколько не тронула.

Марк Кириллов: Я ж не говорю,что Беннинг - гениальная актриса.Просто очень хорошая.Или мне просто довелось увидеть только её удачные фильмы - "Вальмон","Открытый простор","Американский президент","Любовная история"? "Ты и я" посмотреть рекомендую.Если,конечно,ты не испытываешь фобий в отношении к советскому "странному кино рубежа конца 60-х - начала 70-х".

админ: Марк Кириллов пишет: "Вальмон","Открытый простор","Американский президент","Любовная история"? Насчет "Вальмона" могу согласиться, в остальном ничего выдающегося. Марк Кириллов пишет: "Ты и я" посмотреть рекомендую.Если,конечно,ты не испытываешь фобий в отношении к советскому "странному кино рубежа конца 60-х - начала 70-х". Да нет не испытываю...

Марк Кириллов: Кстати,первоначально роль,которую сыграла Демидова в "Ты и я",должна была играть поэтесса Белла Ахмадулина (как раз молодая,красивая,интеллигентная и сексуальная - мечта Пашки Колокольникова из фильма Шукшина "Живёт такой парень" ).Но Ахмадулина уехала с группой поэтов на встречи со зрителями,поэтому потребовалась срочная замена.Демидову было позвать проще всего - она была соседкой Шепитько по дому...Ну а дальше уже работали художники,гримёры,костюмеры и оператор - и лицо "смягчили",и костюм подобрали "секси" - мини-юбочка с облегающей кофточкой (у Демидовой были,оказывается,очень красивые ноги),кокетливый берет и т.п. Немудрено,что герой Юрия Визбора ради такой женщины готов был и на коне в цирке скакать (хотя отрадясь раньше верхом не ездил - доктор всё-таки,а не жокей ),и дружбу мужскую предать (Катя (Демидова) была женой его друга)...Кстати,ни до,ни после "Ты и я" Демидова подобных ролей не играла - то ли не предлагали,то ли актрисе были интересны более "продвинутые героини",а не интеллектуалки,изменяющие мужьям с их друзьями.

Robert mcSotskey: Вот жаль, не могу принять участия в Вашем обсуждении советских фильмов и советских актрис. Вообще ничего не знаю и ничего не смотрел.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Так посмотри - кто тебе мешает?

Долматов: Марк Кириллов У меня такая штука: я несколько советских фильмов этого периода, в том числе как раз "Ты и Я" и "Бегство мистера Мак-Кинли"-очень люблю, но не могу пересматривать. Если их показывают по ТВ- включаю, но не смотрю, идут фоном. Я прямо кожей чувствую- всю цензуру, купюры, склейки, компромиссы, все выкинутые песни Высоцкого, все спетые в те годы Визбором... Демидова, вы правы- в "Бегстве" замечательная. Про Ахмадуллину я не знал- она, действительно, воплощала "интеллигентность и сексуальность" в те годы. ...Беар, кстати, тоже- "интеллигентность и сексуальность"... Я год назад посмотрел "Натали". Фильм- средний, но Беар там...Фантастика. Роли Аджани- в "Королеве Марго" и "Убийственном лете" мне кажутся равнозначными. В "Лете" она значительно моложе просто. А Ланж? Неужели она кажется попсовой актрисой? Вот она меня наповал сразила в "Почтальон всегда звонит дважды". Ведь Николсон со своей харизмой всегда немного "задвигает" партнера в кадре. А эта как-то справилась.

Долматов: Марк Кириллов wrote: Кстати,ни до,ни после "Ты и я" Демидова подобных ролей не играла Кстати, я и говорю- эта роль скорее исключение, нежели правило. А "холодная сдержанность" Демидовой была подчеркнута и в автобиографической картине Филатова "Сукины дети".

Марк Кириллов: С "Бегством мистера Мак-Кинли" ситуация случилась буквально трагическая - фильм был изуродован,его резали по-живому.В результате 1 и 2 серии получились абсолютно неравнозначными - новаторство первой и убогая совковая пропаганда во 2-й,что-то типа художественного варианта программы "Время" Самое обидное ещё и в том,что Швейцер СОХРАНИЛ полный вариант "Бегства...",но его посеяла ассистентка.В результате,сохранилась (из не вошедшего в фильм) только "Баллада про оружие". ...Когда опять будут показывать "Бегство..." - запишу эпизод с Демидовой отдельно. По поводу "Ты и я" не согласен - фильм оченгь цельный.Хотя его тоже кромсали.

Долматов: Марк Кириллов wrote: По поводу "Ты и я" не согласен - фильм оченгь цельный.Хотя его тоже кромсали. Я согласен. Цельный. Но смотреть-все равно не могу. На родителей перекладываю, что ли... Специально запросил- что по этому поводу "думает" yandex. Выяснилась поразительная вещь- по первоначальному замыслу вместе с Визбором и Ахмадуллиной должен был играть Высоцкий. ...И что один из эпизодов( какой не сказано) Шепитько заставил переделать сам Ромм...хотя она возражала как могла. И что Визбор посвятил Демидовой написанную на съемках песню "Католическая церковь". ... И еще, по ходу съемок, он сочинил песни "Велосипед" и "В Ялте ноябрь"- очень схожие по настроению.

Марк Кириллов: Ну и хорошо,что сыграл Дьячков,а не Высоцкий.У Высоцкого была другая тема в искусстве,а Дьячков был одной из главных "звёзд" "странного кино 60-70-х" - "Принимаю бой","Гори,гори,моя звезда...","Фокусник","Похождения зубного врача","Городской романс".Лучше него человека,не способного жить среди окружающей "социалистической" действительности,никто не сыграл.Практически любой из его персонажей - не жилец,что главари банд из "Принимаю бой" и "Гори,гори,моя звезда...",что следователь из "Фокусника".

Долматов: "Фокусник"-это просто один из моих любимейших фильмов. Как считаете- лучший у П.Тодоровского?

phlanger: несколько иллюстраций... Ивонн де Карло, самое начало Criss Cross продолжение Дьяволицы, ближе к финалу - Вера Клузо Гилда, конечно. Кстати то, что выше - это, кажется, рекламный плакат. Что-то я такого кадра там не припомню

phlanger: Лорен Бэколл занятная дама в Кей Ларго она, мягко говоря, не совсем похожа на деревенскую вдову - в Глубоком Сне она явно более на своём месте но наиболее странное впечатление она прозводит в Dark Passage - иногда такое ощущение, что она его вот-вот зарежет или даже просто загрызёт, зубами... И Маня Беар в Натали - это "таки да"...

админ: phlanger пишет: Гилда, конечно. Кстати то, что выше - это, кажется, рекламный плакат. Что-то я такого кадра там не припомню Это там где она поет "Put the Blame on Mame"... phlanger пишет: в Кей Ларго она, мягко говоря, не совсем похожа на деревенскую вдову - в Глубоком Сне она явно более на своём месте но наиболее странное впечатление она прозводит в Dark Passage - иногда такое ощущение, что она его вот-вот зарежет или даже просто загрызёт, зубами... Я выбираю Бэккол даже не за красоту- она некрасивая - ее делает косметика и в большинстве своем ч/б цвет. Мне нравится энергия ее персонажей. Аналогично с Де Карло. Я выбираю Бэккол - если выбирать еще из Веры Клузо, Жанны Моро и Симоны Синьоре. Две последние мне кажутся слишком неинтресными именно с точки зрения обычного - сексизма - Бэккол, за агрессивной внешности могла сыграть такие роли, который большниству Американских актрис были не под силу. Да и Фр. тоже.

phlanger: "Она была некрасивая, но породистая" (с) Рина Зелёная, Вокруг Смеха, ~1981 год как раз одна моя знакомая, глянув Key Largo, именно это и сказала : "она другой породы, не из этого захолустья"

админ: Симона Синьоре и Мария Казарес! Отсмотренное… «Тень и свет» реж. Анри Алефа Хоррор, снятый стиле классического кинематографа (новая волна под запретом ) Дьявольская смесь Марии Казарес и Симоны Синьоре. При абсолютно детском сюжете, с уровнем интриги какого-нибудь стандартного фильма Энтони Манна, смотрится на редкость удачно и свежо. А операторская работа Жана Бурдона сама по себе удивительная, с наложением нескольких изображений (подобно сцене у пластического хирурга из «Темной полосы» Делмера Девиса) – только увеличивает эффект крепкого зрелища. Не хочу говорить лишнего, но именно из таких картин "растут ущи", эстетского кинематографа Ардженто и Бавы… Анри Алеф уже не вписывался в поэтический реализм, но еще не перерос классический кинематограф. На редкость приятное кино. Для любителей киноцитат: Братья Коэны, позаимствовали миркосюжет для «Человека, которого не было», с девочкой, которая хочет научиться играть не пианино. Кадр steadycam – идущий вместе с Б Б Торнтоном на музыку – это прямой плагиат у Калефа

админ: Вы будете сильно смеятся, но Ивонн де Карло на закате своей карьеры снималась у самого Русса Мейера(!!!) В фильме "Семь минут" (правда там еще засветился Том Селлек) Но все же звезда "Грубой силы" и Крест-Накрест

phlanger: о да, вот это хохма :-)

Долматов: Посмотрел "Багси". Фильм- средний...если не сказать-посредственный, но дуэт Беннинг-Битти...

eda-88: А как же музыка Морриконе,он за нее на "оСКАРА" ПРЕТЕНДОВАЛ!

eda-88: еЩЁ Есть фильм "Любовный роман"-там тоже Битти-Беннинг(супруги)-МОРРИКОНЕ!

Lacenaire: Кэтрин Хэпберн однозначно упустили.

Марк Кириллов: Кэтрин Хэпберн - хорошая и очень профессиональная актриса.Но уж больно она суховатая.Снималась в кино много,но лучшие свои роли она сыграла только в паре со Спенсером Трейси.Видимо,тут помогла взаимная любовь.

Долматов: Вчера была передача про Климова и Шепитько...Тоже прозвучала мысль, что "Ты и я" искромсали.

Марк Кириллов: Ну это не мысль - это правда.Причём про "фильм был изуродован" было написано ещё в буклете,посвящённом Юрию Визбору - а он вышел в 1985-м (буклет,а не фильм).

vitaliy: Возвращаясь на столько-то тем назад. Видел с Синьоре только Дьяволиц Клузо, и там она показалась мне слишком предсказуемой - играет так, как ей режиссер говорит, не больше. Сравнивать ее с Моро и Шнайдер... Не знаю... С другой стороны, по одному фильму судить несправедливо. По мне, Прохоренко в фильме Володина или Гулая у Шпаликова в тысячу раз интереснее.

Марк Кириллов: Ну Прохоренко и Гулая - это актрисы несколько иного направления.Это лирические,"голубые" героини.Синьоре отрадясь таких не играла - у неё персонажи - это женщины-кремни.Симона сама была такова и героини её были такими же. "Дьяволицы" - это несколько иной случай.У Клузо она снималась по рекомендации Монтана (именно Клузо сделал из того кинозвезду).Позже она хотела отказаться от роли,но режиссёр пригрозил её судом.Так что удовольствия от роли Николь Синьоре не испытывала,хотя играла вполне качественно. Ну и потом...Восприяние Синьоре как актрисы мешает ещё и то,что она НЕ КРАСАВИЦА.Жанна Моро,например,тоже некрасива,но её кино портреты в "Модерато контабиле","Вива Мария!" и "Новобрачной в чёрном" прелестны.И сама она кажется красоткой.А Синьоре...Она и не стремилась к внешнему блеску.

админ: vitaliy пишет: Видел с Синьоре только Дьяволиц Клузо, и там она показалась мне слишком предсказуемой - играет так, как ей режиссер говорит, не больше. Сравнивать ее с Моро и Шнайдер... Не знаю... Я ее видел еще у Жак Беккера в "Золотой каске", где она как раз пыталась играть красавицу. У Алена Канефа в "Тень и свет", где она так же еще очень ничего. Но есть и обратные примеры. "Фермы под подозрением" или "Армия теней" Мельвиля. Где она играет героинь возраста "старых грымз" .

Марк Кириллов: Саня,"Фермы под подозрением" - это,случайно не "Сожжённые риги"?

админ: Марк Кириллов пишет: аня,"Фермы под подозрением" - это,случайно не "Сожжённые риги"? Они -они, с музыкой Жарра. Их еще Делон заканчивал, как режиссер. Поразительно, но фильм очень удачный.

eda-88: админ пишет: Они -они, с музыкой Жарра. Их еще Делон заканчивал, как режиссер. Поразительно, но фильм очень удачный. Я слышал про фильм,кто там еще игреат?

админ: eda-88 пишет: Я слышал про фильм,кто там еще игреат? Миу-Миу и Поль Кроше... Хороший фильм. Редкий, но хороший и с шедевральной музыкой.

vitaliy: Для меня безусловная тройка: Шнайдер, Моро и Неелова. По энергетике и наполненности смыслом на экране не знаю, кого с ними рядом поставить. Правда, была еще гениальная роль Бондарчук в Солярисе - но это к режиссеру. Была Моника Витти. А вот восторги по поводу Хэйворт и Бергман не разделяю - всё равно они играют плоско. Гарбо намного интересней. Не говоря уж о Дитрих. Раневскую и Чурикову, вслед за Нееловой, тоже бы включил в тройку "наших".

Lacenaire: Ну, особых восторгов по поводу Бергман я не заметил, хотя актриса она неплохая, а в "Газовом свете" вообще здорово. Раневскую однозначно выше Нееловой - несравнимые величины. Дитрих, хотя талант бесспорный, не нравится. Почему - не знаю. Как объяснил мне один знакомый "Ну ведь есть же люди, которым не нравится Рената Литвинова" ... (я вовсе не имею ввиду, что надо сравнивать Дитрих и Литвинову).

vitaliy: Просто я придерживаюсь старомодного убеждения, что в кино фактура, сексапил актера/актрисы мграет решающую роль. Неелова - не мой тип. Но "подглядывать" за ней мне "интересней", чем за Раневской. В этом, по-моему, суть кино: актеры не играют в театральном смысле слова. Как бы они ни старались: все решают ракурс, монтаж и т.п. Сомневаюсь, что у Делона или Бронсона была бы блестящая сценическая карьера.

Lacenaire: vitaliy пишет: Просто я придерживаюсь старомодного убеждения, что в кино фактура, сексапил актера/актрисы мграет решающую роль. Отнюдь не старомодно убеждение. Отчасти готов согласится.

vitaliy: Да, сравнивать пожилых и некрасивых актрис с молодыми и пушистыми - неблагодарное занятие. С другой стороны, Лопесы-попесы и т.п. - это вообще актрисы или картинки компьютерные? Там вообще остался кто-нибудь живой? Это как в фильме Весна: гримерша Рина Зеленая говорит Орловой: такие губы сейчас не носят. Вот такой уровень понимания сейчас у американцев. А наши бегут за ними, задрав штаны.

eda-88: админ пишет: Миу-Миу и Поль Кроше... Хороший фильм. Редкий, но хороший и с шедевральной музыкой. Да,Жарра я люблю! Ищу его музыку из "Отеля Плаза" "Красного солнца" и "Гамбита" http://www.cdmail.fr/affich_art.asp?refcdmail=CDM533262 http://www.soundtrackcollector.com/catalog/soundtrackdetail.php?movieid=22585 Ни кому не попадалась? http://imdb.com/title/tt0070133/ (здесь и Сальваторе играл) Странно,в саундтрекколлектор не нашел дискографии к этому фильму теперь понял,я думал Вы про Мориса Жарра говорите,я оказывается там композитор его сын Жан-Мишель Жарра,теперь нашел http://www.soundtrackcollector.com/catalog/soundtrackdetail.php?movieid=52280 [img]http://www.soundtrackcollector.com/images/movie/large/Granges_Brulees_(1973).jpg[/img]

eda-88: [img]http://www.soundtrackcollector.com/images/movie/large/Granges_Brulees_(1973).jpg[/img] Странно,не читает ее?

Astroman: Моника Витти click here Сильвана Мангано Франческа Нери Сидни Ром(может и не великая но красивая!)

Борис Становов: Франческа Нери - "Возмещение ущерба" 2002 года? Old School со Шварценеггером, играла жену Клиффа Кертиса. Недавно совсем пересматривал, буквально на днях. Напомни где еще я мог ее видеть?

Astroman: Борис Становов пишет: где еще я мог ее видеть? Стреляй! Карлоса Сауры. "Живая плоть",П.Алмодовар "Возраст Лулу" Б.Луна, "Гиностра"-по ТВ часто показывали-особо правда не впечатлил (ещё "Ганнибал")

Robert mcSotskey: Astroman пишет: Сильвана Мангано А это кто такая - напомните, сочетание имени и фамилии знакомо

Astroman: Robert mcSotskey пишет: А это кто такая итальянская актриса (1930-1989) снималась у лучших европейских режиссеров. (А также в 40-50-60-х годах в коммерческих картинах. Комедиях в том числе.) У Висконти в фильмах"Людвиг", "Смерть в Венеции" (мать Тадзио) и "Семейный портрет в интерьере", у Пазолини "Теорема", "Царь Эдип" в "Декамероне" у нее крошечная роль Мадонны. Ранние фильмы "Горький рис"1949 Джузеппе де Сантис,"Улисс" 1954 М.Камерини. "Золото Неаполя" Витторио де Сика 1957 Одна из последних ролей в фильме "Дюна" Д.Линча 1984.

Марк Кириллов: Ещё добавлю - Сильвана Мангано и синьора де Лаурентис - одно и то же лицо

Борис Становов: Спасибо. Сильвана Мангано, да, такая красотка. Кстати, это ведь фотка из "Приключений Одиссея", так? Пенелопа/Цирцея.

Astroman: Борис Становов пишет: это ведь фотка из "Приключений Одиссея", так? Пенелопа/Цирцея. Да.

Roman_DD: Гм-гм. Даже сложно объяснить, что знатоки и любители хорошего кино не упомянули лучшую, на мой взгляд, актрису всех времен - АННУ МАНЬЯНИ. Вспомните её потрясающие роли - Рим - открытый город, Самая красивая, Золотая карета, Татуированная роза, Ад в городе, Мама Рома. Единственная актриса, перед которой я преклоняюсь. P.S. Между прочим, можно также вспомнить Арлетти - День начинается, Вечерние посетители, Дети райка...

Евген: Админ пишет: Ингрид Тулин - интересная личность, яркая, самобытная. Но все же слишком вульгарная (IMHO) - хотя тоже супер. Очень нравится эта актриса. Недавно смотрел шведскую ленту "Ночные игры" (1966) реж. Май Зеттерлинг. Фрейдистские мотивы и явные ссылки на Бергмана очевидны. Также есть намеки на инцестуальную связь матери и малолетнего сына. Думаю, Висконти в "Гибели богов" в некотором роде ориентировался на этот фильм, продолжив болезненные отношения матери (Тулин) с уже взрослым сыном (Хельмут Бергер). Никто не подскажет, где можно достать такие ленты с участием Тулин как "Клетка" реж. Пьер Гранье-Дефер, "Моисей" Джанфранко де Бозио, "Аньезе идет на смерть" и "День сначала" Джулиано Монтальдо.

Марк Кириллов: "Моисея" в своё время старое НТВ показывало.Весьма любопытный фильм.Политическое кино (самое что ни на есть) под обложкой религиозной драмы. Что неудивительно - де Бозио был одним из пионеров политического кинематографа...У Тулин там роль никакая (она играла Мириам - сестру Моисея). Стоит отметить в фильме Берта Ланкастера (Моисей) и Микеле Плачидо.Остальные - массовка. Прочие фильмы не показывали.Хотя,если не ошибаюсь,"Аньезе идёт на смерть" шёл в советском прокате.

Евген: Посмотрел одну из последних лент Марко Феррери "Дом улыбок" (1988). Более того, она стала заключительным появлением на экране замечательной Ингрид Тулин, с блеском исполнившей роль пациента в доме престарелых (хотя по нашим понятиям это скорее первоклассный пансион). После гибели сына невестка и внучки Аделаиды (Тулин) получили крупную страховку, а также вынудили ее продать квартиру. Поселившись в доме престарелых, дама завела романтические отношения с бывшем преподавателем игры на арабской гитаре, поклонником восточной музыки и вообще интересным человеком. Их на посторонний взгляд излишне фривольные отношения вызывают смятение у персонала и родственников Аделаиды. Полная забавных ситуаций, эксцентричных персонажей, ссор и конфликтов "Дом улыбок" напоминает типично итальянский (латинский) взгляд на жизнь с его жизнерадостностью, карнавальностью и легкостью. Ингрид Тулин и в 62 года выглядит соблазнительной дамой, полной жизненной энергии и радости бытия. На упреки невестки в излишней фривольности она возражает: "В отличие от вас я люблю мужчин". А в финале, отправившись за рулем в путешествие с африканскими музыкантами восклицает: "Давайте развлечемся перед тем, как лечь в могилу".

jobim: А Шигула, Юппер? По-моему, они здесь даже не упоминались.

админ: jobim пишет: А Шигула, Юппер? По-моему, они здесь даже не упоминались. Ну, на мой взгляд Изабель Юппер, явно тянет на хорошую, но не великую актрису. Шигула - это чистый креатив Фассбиндера, собственно едва ли припомню, хотя бы одну ее удачную роль в фильме иного режиссера, хотя она, к примеру много раз играла у Феррери. Для меня, великая актриса может прославиться даже в общем то одним фильмом. Но, и в Юппер и Шигуле, я скорее вижу среду, которая их сформировала, нежели их самих. Одно дело, Мария Шнайдер - пара/тройка ролей. Да. Но, каких ролей! Без Шнайдер, не было бы и "Последнего танго в Париже". А вместо. Шигуллы, у РВФ в конечном итоге могла сыграть и Розель Цех и Милена Вукотич, без особой потери в конечном результате. Юппер, же для меня актриса калибра Миу-Миу, только более ограниченная в образах.

Евген: Действительно, снимаются эти актрисы давно и очень много. Даже при желании за всем не уследишь. Есть и хорошие фильмы, но в целом - особого желания наблюдать за их творчеством нет. Слишком много проходных драм и мелодрам среднего уровня, похожих как братья-близнецы. А есть ли у кого любимые сценаристы? Именно те, кто не занят (или почти не занят) режиссурой.

jobim: админ пишет: Юппер, же для меня актриса калибра Миу-Миу, только более ограниченная в образах Да ну. Вы серьезно? И что плохого в том, что некоторые актрисы тесно привязаны к режиссерам: Витти - к Антониони, Шигула - к Фасбиндеру? Для меня Юппер в первую очередь актриса Шаброля, но вряд ли она сама так считает. По логике вещей. актриса Шаброля - Одран. Просто сниматься у великих не зазорно. Где бы была та же Фанни Ардан, если бы не Трюффо?

админ: jobim пишет: И что плохого в том, что некоторые актрисы тесно привязаны к режиссерам: Витти - к Антониони, Шигула - к Фасбиндеру? Для меня Юппер в первую очередь актриса Шаброля, но вряд ли она сама так считает. По логике вещей. актриса Шаброля - Одран. Просто сниматься у великих не зазорно. Где бы была та же Фанни Ардан, если бы не Трюффо? Дело не в привязке, а в том что идеальная Шигула - это всегда Фассбиндер, а к примеру Мимси Фармер, Мария Шнайдер или Роми Шнайдер, Джин Сиберг или Рита Хейворт - это личности сами по себе. У кого бы они не снимались, кто бы их не пытался создавать или эксплуатировать. У Шаброля, в общем то собственных актрис не было. Разве что Стефан Одран, но тут личное. Он мог использовать для воплощения собственных замыслов, кого угодно. В принципе. Не было бы Юппер, была бы кто-то еще. Но, к примеру представить, кого-то еще в "Дороге в Коринф" вместо Себерг, Роне и Буке... Нет, без них этого фильма не было бы. Это было бы другое кино. Это для меня и главный показатель величия. Так как же как без Николая Черкасова немыслим Иван Грозный Эйзенштейна.

jobim: админ пишет: Нет, без них этого фильма не было бы. Это было бы другое кино. Это для меня и главный показатель величия. Я согласен с тем, что некоторые фильмы невозможно представить без того или иного актера. Но это скорее к "радости узнавания", к привычке... Есть еще и ответный посыл актера к режиссеру. И неизвестно. что бы там снял Фасбиндер без Шигулы. Юппер - как раз актриса, которая гуляет сама по себе. Она, по-моему, снялась у всех лучших французских режиссеров, от Годара до Озона. И всегда была разной. Ее подход к роли театральный, а не киношный. Абсолютное отсутствие страха перед любой поставленной задачей. Чувство партнера, драматургии. Редко бывает ощущение, что актриса "переигрывает" режиссера. Но тут, кроме Шаброля. которого она явно слушалась, это очевидно.

админ: jobim пишет: И неизвестно. что бы там снял Фасбиндер без Шигулы. Почему неизвестно? Милена Вукотич и Розель Цех, вполне играли героинь Шигулы. Разницы существенной незаметно.

Lacenaire: Розель Цех всё-таки страшненькая. Сужу по "Тоске Вероники", которая из-за неё, во многом, и не понравилась. Ну и всюду неоднократно муссировалось, что Фассбиндер вроде как влюблён был именно в Шигуллу (не смотря на свои ориентации) и считал её своей музой.

админ: Lacenaire пишет: Розель Цех всё-таки страшненькая. Сужу по "Тоске Вероники", которая из-за неё, во многом, и не понравилась. Ну и всюду неоднократно муссировалось, что Фассбиндер вроде как влюблён был именно в Шигуллу (не смотря на свои ориентации) и считал её своей музой. Шигула, тоже к слову совсем не красавица... Хотя, да... Такая тетка в теле... В духе РВФ. Фассбиндер вообще не очень то жаловал красавиц... В его фильмах, акроме Анны Карины и Маргит Карстенсен их просто нет....

Lacenaire: Шигула , может, и не писаная красавица, но смотреть на неё приятно (не только в обнажёнке). Карстенсен... ну не знаю. Что в "Горьких слезах", что в "Рулетке" не такая уж она там красавица. Может, это только мне так показалось. А вот как раз в "Петре фон Кант" появление Шигуллы запомнилось, хотя роль у неё там не слишком приятная (хотя сам по себе фильм прекрасен). Карину как раз хотел вспомнить, сравнить с Шигуллой. Можно сказать, первая была, по сути, лицом "новой волны" (одним из), вторая - лицом Фассбиндера.

админ: Lacenaire пишет: Шигула , может, и не писаная красавица, но смотреть на неё приятно (не только в обнажёнке). Она - креатив Фассбиндера. Так же как и Хельмут Бергер у Висконти. Приятно смотреть на образ, который создавал с ее помощью режиссер. Однако, без РВФ - Шигула, в общем ни чем не примечательна.

Lacenaire: админ пишет: Она - креатив Фассбиндера. Да я, собственно, и не спорю. Другое дело, что таких "креативов" тоже не так уж много в кино.

Евген: Была еще Ингрид Кавен - эффектная актриса и даже одно время жена Фассбиндера. Игравшая также у его друзей, например, у Вернера Шретера и Даниэля Шмида. Может, кто смотрел их фильмы?

jobim: Lacenaire пишет: Ну и всюду неоднократно муссировалось, что Фассбиндер вроде как влюблён был именно в Шигуллу (не смотря на свои ориентации) и считал её своей музой. Это почти общее место: никто лучше не снимает женщин, чем режиссеры-гомосексуалисты.

админ: Евген пишет: Была еще Ингрид Кавен - эффектная актриса Да - это "крокодил"... Который так же находил идеальное место, лишь во вселенной РВФ.

Марк Кириллов: Евген пишет: у Вернера Шретера и Даниэля Шмида. Может, кто смотрел их фильмы? Я видел. Но всего по штучке - у Шретера "Малина", у Шмида "Геката". В принципе, фильмы понравились. Но хотелось бы ещё. Увы...

Евген: Марк, вкратце о чем фильмы? И где можно достать Шмида?

Марк Кириллов: Нигде нельзя. Я их видел в "золотую эпоху НТВ", когда по четвергам в полночь показывали рубрику "Кино не для всех". Возможно на "рутрекере" или ему подобных и есть, но я с этитми ресурсами не дружу - нет желания вечно держать комп включённым, ожидать раздачь и распраковывать "рары". "Малина" - фильм-диалог двух добровольных отшельников от современного мира - Мэттью Каррье и Изабель Юппер, перемежующегося кадрами урбанистических пейзажей. Больше похоже на Годара 60-х, чем на Фассбиндера. "Геката" - мелодрама с элементами откровенной эротики. Кинокритики этот фильм не любят - считают, что Шмид слищком заигрывает со зрителем, делая уступку коммерческому кино (основание - приглашение на главную роля модели Лорен Хаттон). Я других фильмов Шмида не видел, поэтому сравнивать не с чем, и "Геката" мне понравилась.

Marokko: Если честно, абсолютно не понятно, почему никто не упоминает здесь про Бриджит Бардо. Ниужели никто её не считает великой? На мой взгляд - талантливейшая актрисса. Конечно не Марлен Дитрих, но как можно сравнивать абсолютно разных акрис. Чего только стоят фильмы "Парижанка", "Шалако", "Ромовый бульвар", "Презрение". А вот в картине "Вива Мария" Бриджит сыграла не хуже чем Жанна Моро, про которую здесь уже не раз упоминали.

Евген: Да ну, обычная кукла. Картинно-журнальная смазливая мордашка с полтора мыслями в черепной коробке и эмоциями "ха-ха, хи-хи" исчерпывает весь талант.

Сухов: Евген пишет: Если честно, абсолютно не понятно, почему никто не упоминает здесь про Бриджит Бардо. Ниужели никто её не считает великой? Помнится, что упоминали в связи с фильмом "Истина" Клузо. А так... В ней актёрское мастерство подменяет всёпробивающая сексапильность.

павел: Бриджит Бардо мудро сделала, что покинула кинематограф перед своим сорокалетием. Она обладала очень мощной эротической энергетикой. Это был ее дар. В этом была ее сила в кино. Если Мэрилин Монро была главным секс-символом США, то мадам Бардо царила в Европе. На мой взгляд, энергетика Бардо намного превосходила чары ее заокеанской коллеги. Бардо (равно как и Монро) сопровождали разговоры о ее актерской безграмотности. Тем не менее, столь крупные режиссеры как Годар, Рене Клер и Луи Маль придерживались иного мнения, приглашали ее в свои фильмы. Я долгое время очень не любил эту актрису. В последние годы мое мнение изменилось. Конечно, когда смотришь «Вива, Мария», то чувствуется заметная разница между игрой Жанны Моро и Бардо. Но, отдавая дань выдающемуся мастерству Моро, не могу не заметить, что ни она, ни другие актрисы Франции той поры, не имели того, что было у Бардо. Легкое пьяняще-эротичное очарование последней было очень индивидуально. Не считаю правильными сожаления в связи с «ранним» уходом Бардо из мира кино. На мой взгляд, это было мудро. Уже фильм фирменного режиссера Бардо Роже Вадима «Дон Жуан-73» стал, на мой взгляд, для нее во многом кризисным, своего рода сигналом. Она ушла в нужное время. Постаревшая Бардо вряд ли бы стала находкой для кинематографа. Моя любимая роль Бардо - в комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну». Судьба госпожи Бардо в ее посткинематографический период весьма любопытна. Когда-то ее имя сопровождала череда скандалов, в ней видели возмутителя общественной нравственности. Но уже многие годы ее имя связывается с консервативными силами в Пятой республике. Противоречива информация о ее связях с крайне правым «Национальным фронтом» Жан-Мари Ле Пена, но многие ее публичные высказывания абсолютно созвучны настроениям крайних националистов. В ее письмах к французскому руководству постоянно звучит возмущение исламизацией Франции, говорится о необходимости принятия мер против возведения мечетей. Бардо также часто подымает тему общественной морали. Ее даже, наверное, можно назвать одним из оплотов консерватизма в сегодняшней Франции. Она часто не выбирает выражений. Уже несколько раз суд выносил ей обвинения в связи с «разжиганием расовой неприязни». Характерной чертой Бардо является страстность. Она очень смело в свое время ломала стереотипы французского общества. Она ныне идет напролом в своей защите традиционной Франции.

jobim: Бардо была крайне умной девочкой. Она, как и Джейн Фонда, к примеру, или Кардинале выжала из себя всё. Конечно, это не Жанна Моро, Юппер, Аджани или Виттти. Но это в определенном смысле символ всего и вся. В откровенно халтурных фильмах она почти не играла. И вовремя ушла. Что еще? Она из ряда актрис вроде Тейлор или Монро, которых просто камера любит.

павел: Наш мир покинула Анни Жирардо. Для меня (думаю, что и для многих других) она была одним из символов старого французского кино. О ряде прекрасных французских актрис (Брижид Бардо, Жанна Моро, Катрин Денев) говорят, что они "лицо французского кино". О Жирардо я бы сказал несколько иначе. Дело не только в том, что она не была какой то ослепительной красавицей и никогда не пыталась в нее играть. Она являлась "душой французского кино". Она создала великолепный и обаятельный образ "средней" француженки с ее радостями, огорчениями и проблемами. Многие женщины Франции узнавали в ней себя. Она заставляла зрителя сопереживать своим героиням. Можно говорить о многих работах Жирардо. Конечно, вспоминается и ее великолепная роль в картине Висконти, где она блистала многогранностью своего драматического таланта. Но лично мне, сегодня, в первую очередь вспоминаются ее роли в комедиях. Она в них была потрясающе органична. В этих работах, где ее партнерами были и Луи де Фюнес, и Лино Вентура, и Филипп Нуаре", ее героини запоминались своим жизнелюбием, чувством юмора и самоиронии, умением выдерживать удары судьбы. Рассказывают, что последние годы она провела в инвалидном кресле. Судьба нередко распоряжается весьма жестоко. Образ инвалида очень не соответствует той Жирардо, которая запечатлелась в моей памяти. Для меня она была просто воплощением активности, энергетики, движения. Теперь уже в отношении замечательной актрисы приходится употреблять беспощадный глагол «была». Прощайте, мадам Жирардо.



полная версия страницы