Форум » Фильмы Жана-Пьера Мельвилля » Генеральный инспектор - "Красный круг" » Ответить

Генеральный инспектор - "Красный круг"

админ: Дивлюсь уже несколько дней. Генеральный инспектор из «Красного круга» с трубкой, лысиной и сугубо фашистскими взглядами мне всегда напоминал товарища Сталина. Быть может тому виной, то что Пекинпа использовал аналогичный прием в «Уик-энде у Остермана», где Бернард Остерман даже жестами копирует "великого" генералиссимуса. В данном случае все куда интереснее. Генеральный инспектор, не что иное как квинтэссенция Ленина и Сталина. Лысина и тело - Ленина. Трубка и усы – Сталина (я уж про канцелярский прибор на столе молчу) А его коронная фраза: «Все люди виновны», вероятно пошла от довольно популярной за границей, приписываемой фразе, якобы сказанной Сталиным: «Подозреваемый уже виновен, главное правильно написать обвинение»(воспроизвожу по памяти).

Ответов - 22

EEYORE: Да, и обстановка. В том же "Самурае" в полиции несколько другой дизайн, мягко говоря.

phlanger: весьма занятно... я подобный чернильный прибор вертел в руках... в 1972-м году он уже выглядел мягко говоря несовременно, а на самом деле - нарочито, демонстративно "антикварно" - то есть это не "нейтральная мёбель", а "говорящая деталь" - отсылка к чему-то к 30-м годам, например... когда "самописки" aka "вечные перья" вошли в употребление, а чернильницы, соответственно, вышли ? я не помню и стульчик, обтянутый кожей, с гвоздями... хотя его не очень хорошо видно, тут я могу путать ещё у меня такое ощущение, что он одет как-то вызывающе "не по-французски" а вы представляете себя Председателя Мао образца начала 70-х и его синий китель ? с одиноким партийным значком ? ...кстати, вон тот знаменитый снимок Ленина со Сталиным, насколько я помню - кажется подделка, фотомонтаж :-)

админ: phlanger пишет: и стульчик, обтянутый кожей, с гвоздями... хотя его не очень хорошо видно, тут я могу путать ещё у меня такое ощущение, что он одет как-то вызывающе "не по-французски" Именно... phlanger пишет: а вы представляете себя Председателя Мао образца начала 70-х и его синий китель ? с одиноким партийным значком ? Тоже вариант. После этой находки название "Красный круг", приобретает несколько более объемное значение.


phlanger: ну чтобы уж всё одним пучком, вспомним чуть больше Мельвиль - это погоняло с фальшивых документов, которорые он себе добыл, пока был в Сопротивлении (кстати, быть-то был, а хоть какие-то подробности - полный мрак... нигде ничего) французский Резистанс и их же коммунистическая партия - совершенно неразрывные понятия, и тот настоящий героизм, с которым тогда коммунисты шли в бой - одна из причин численности- веса- влияния- уважения тамошней коммунистической партии даже десятки лет спустя, вплоть до 80-х годов, наличия пресловутого "красного пояса" вокруг Парижа - многие мэры и члены всяких выборных органов небольших городков были коммунисты и т.д. Красный круг - это 1970-й год может быть и не "разгар", но безусловно война во Вьетнаме - где все симпатии французов были на стороне "северных" - коммунистов бунтари 68-го, у которых там и тогда преобладали троцкистские _и маоистские_ идеи, называли Жан-Поль Сартра одним из своих идейных вождей... я не помню, был ли он формально "членом партии", но достаточно близок к - таки написал книгу Бунт всегда прав Ги Дебор, из этой же компании - вообще называл себя марксистом в 67-м был убит Че Гевара - вероятно, "второй по знаменитости" "профессиональный революционер" после Ленина, и тоже марксистско-коммунистического толка дальше ещё интереснее http://infantry.kylt.ru/teror/warfrkrar.htm тогда же существовала японская Красная Армия про итальянские Красные Бригады тоже многие слышали пресловутые Чёрные пантеры - тоже вообще-то "марксисты"... дальше едем... крупнейшая коммунистическая страна - это Китай со времён нашего дорогого Никиты Сергеича широкое распространение получили разговоры о том, что СССР "продался империалистам" и сотрудничает с ними, а вот китайцы - подлинные революционеры и т.д. теперь цитата из новостей 24 апреля 1970 г. китайская ракета Changzheng-1 вывела на орбиту первый китайский спутник Dongfanghong-1 ("Красный восток") тоже вполне себе событие... иными словами, в 1970-м году по всему миру бурлило таки сильно - и с очень красным оттенком. "Партсобрание", с которого начинается Забриски Пойнт (снятый к тому времени уже весьма красным Антониони) и перестрелка, которая там дальше - один из маленьких примеров... а на самом деле всё было намного хуже : http://www.hippy.ru/az/p57.htm "Бойня в Кенте: 1970" Коммунизм в те времена был почти везде - от Японии до Боливии - на марше, на подъёме, в наступлении так вот создаётся впечатление, что Мельвиль с его героями-одиночками откуда-то хорошо представлял себе, что такое коммунизм... стул и чернильница меня на самом деле почти доконали - аналоги я живьём встречал в доме, которое для своих сотрудников построило советское МПС в 1935-м году - подлинные, тех времён ...

EEYORE: phlanger пишет: так вот создаётся впечатление, что Мельвиль с его героями-одиночками откуда-то хорошо представлял себе, что такое коммунизм... Мысль интересная, но, с другой стороны, Мельвиль мне представлялся настолько аполитичным режиссёром... Так... эпизод, хохма... Всё таки у него больше того, что называется art for art's sake - искусство для искусства. Его Вселенная - отдельно от современного мира, хотя и он накладывает свой отпечаток (мир то есть). Мельвиль - да, хорошо представлял, что такое коммунизм. Его герои-одиночки - они об этом не думают.

админ: Несколько фактов. Надо иметь ввиду, что Мельвиль придерживался узко-корпоративных понятий о добре и зле. Которые мы можем увидеть, например в «Армии теней»(не стоит доверять Дарахвелидзе, который считает этот фильм нереальным: обычной поделкой, арт-режиссера). Для пример стоит вспомнить «Мари-Октябрь», где аналогичная этика не только имеет место, но шефствует над сюжетом. Что я имею ввиду. По научному говоря социологический подход к праву. Героям Мельвиля важны человеческие отношения между друг другом, нежели урегулированные законом нормы поведения. Проще говоря соотношения друг – враг. Поэтому для Мельвиля, полицейские и бандиты не имеют никакой разницы между собой. Так как режиссеру важнее морально-нравственное… и политически – социальное место данного персонажа. Это и определяет симпатии к бандитам, в «Полицейском», которые сравниваются с художниками, а Кольман – с трупом девушки. Как выразился один зарубежный кинокритик – «Кольман - банальный служака-бюрократ». Именно поэтому убийство в начале «Армии теней» Поля Дуна - не гангстерская разборка как это может видеться в сознание Дарахвелидзе, моем или вашем. Это попытка выжить: предатель – человек, которому нельзя доверять. Он опасен не меньше фашиста. Вот тут и появляется тот блок для понимания, который и отделяет наше восприятие фильма, от того каким его видел Мельвиль и его современники и соотечественники. И само-собой коллеги по сопротивлению. Теперь о сопротивление. (не помню, то ли у Дарахвелидзе это есть), то ли еще, я где-то это читал: о Мельвиле времен войны есть даже отдельная книжка. Про его участие в сопротивление. Однако позднее уже в 43-м он покинул Париж и воевал с силами освобождения в Африке. Насчет политики, режиссера и «вселенной Мельвиля». А как иначе, если не политическим фильмом можно назвать «Фершо-старшего», который М. снимал именно как аллюзию на Говарда Хъюза, на тот момент самого разыскиваемого преступника в мире за экономические преступления? Сам Мельвиль говорил: «Мой Фершо – это Говард Хъюз.» Да и «Самурай», становится в ряд экзистенциальных героев, начатых с голливудских «Ты живешь только раз» Ланга, подхваченных Годаром «На последнем дыхании» продолженных Мельвилем, в абсолютно одиноком мире, Фердинанда Грифона, незадолго до его самоубийства. Мельвиль доводит существования героя одиночки до абсолюта. Героя антиобщественного. Героя, чей менталитет идет именно из Фр. сопротивления.

EEYORE: админ пишет: не стоит доверять Дарахвелидзе Согласен с Вами, Дарахвелидзе во многом субъективен - в том смысле, что ему действительно не всегда "стоит доверять" (Мне кажется, Вы решили, что Дарахвелидзе для меня непререкаемый авторитет). админ пишет: Героям Мельвиля важны человеческие отношения между друг другом, нежели урегулированные законом нормы поведения Вот именно. Социальное положение персонажа имеет место быть. Но я бы не стал относить в том числе "На последнем дыхании" к политическим фильмам. Социальная драма, как принято формулировать.

админ: EEYORE Но я бы не стал относить в том числе "На последнем дыхании" к политическим фильмам. Социальная драма, как принято формулировать. Политическая, потому что впервые ясно и четко сформулировала претензии молодежи к окружающей ее действительности. Я имею ввиду: потребность свободно мыслить, свободно жить, иметь и выражать идеалы. Героиня Джин Сиберг - как раз антагонист. Злодей. А Мишель, по мерилам Годара – герой и своего рода сопротивленец. Если, для нее роман с ним – явление сродни современной постиндустриальной культуры, интересное только с точки зрения самого поступка. Отношения с Пуакаром - попытка разрушить мерное течение буржуазной жизни, правила которой она четко соблюдает. Поэтому, когда в финале Пуакар, говорит: «Ты - сука», для нее это имеет значение, не в ракурсе жизнь и смерть человека. А всего лишь конец еще одного увлечения, из которого она извлекает лишь арт –составляющую. Привычку Пуакара трогать губу а-ля Богарт. Годар впервые выражает общественный призыв, и сам же уже предрекает невозможность сопротивления. Потом он, правда, сбрасывает маски окончательно в «Маленьком солдате», где все кривотолки будут уже бессмысленны.

EEYORE: админ пишет: в финале Пуакар, говорит: «Ты - сука» Давно смотрел, но мне казалось, что когда Пуаккар говорит "Как это мерзко", это в адрес сложившейся вокруг него ситуации, он осознаёт своё положение "ненужного" человека. Полицейские его просто не поняли и отнесли на счёт героини Сиберг. Тема общества, в котором отсутствует взаимопонимание. Я могу ошибаться - смотрел в переводе.

phlanger: ...Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром в том смысле, что его больше интересовали или были для него более важными какие-то другие проблемы но вот там, где его вселенная соприкоснулась с "политикой" и политиканами - он и показал мимоходом, парой слов и деталей, как он видит коммунизм и коммунистов или как они видны его героям - что не очень, видимо, отличается от его собственной позиции... наверно, так ...всё никак не найду Мари-Октябрь но найду обязательно... в России на DVD он выходил, никто не видел ? по TV-то его не раз крутили... или опять придётся смотреть два раза, первый раз с английскими субтитрами ? :-) ...антиобщественный герой по некоторым свидетельствам условно говоря Франция "под немцем" вела себя не просто скверно, а очень скверно, позорно - вон даже в Армии Теней, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы поневоле задумаешься, каким образом это дело выплывало наружу потом... в том числе и в форме возникновения именно "антиобщественного" героя - поскольку сдавшаяся не так давно оккупантам "общественность" совершенно обоснованно не вызывает никакого уважения тут можно долго копать...

EEYORE: phlanger пишет: вон даже во Втором Дыхании, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы Поправка: в "Армии теней"

админ: phlanger пишет: ...Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром в том смысле, что его больше интересовали или были для него более важными какие-то другие проблемы но вот там, где его вселенная соприкоснулась с "политикой" и политиканами - он и показал мимоходом, парой слов и деталей, как он видит коммунизм и коммунистов или как они видны его героям - что не очень, видимо, отличается от его собственной позиции... наверно, так Как сказать. Например в «Леоне Морине…» фашисты, оккупировавшие город в провинции в принципе не вызывают никакой антипатии. А Американцы – освободители, напротив пытаются изнасиловать главную героиню. И производят впечатление крайне разложившихся людей. Политика это или личное мнение режиссера? Не знаю. Про «Фершо…» я уже сказал. Соприкасалась с политикой, но в разных пропорциях. phlanger пишет: в России на DVD он выходил, никто не видел ? Нет, его только Культуре показывали. phlanger пишет: Втором Дыхании, чтобы далеко не ходить, в самом начале в лагерь его везут полицейские-французы Вы имеете ввиду "Армию теней"?

EEYORE: phlanger пишет: Мельвиль, похоже, был аполитичным режиссёром админ пишет: Как сказать. Например в «Леоне Морине…» и т. д. Может следует просто различать разные периоды творчества. "Фершо...", "Леон Моррен.." (увы, не смотрел ни того, ни другого) - Мельвиль, если можно так выразиться, пытается найти свою нишу в кинематографе, нащупать свой стиль. "Красный круг", "Самурай" и т. д. - зрелый период, пик творчества. Мельвиль делает профессиональное кино. Может так?

phlanger: конечно в Армии Теней, я ошибся... > освободители есть такой очень мрачный и кажется, не очень известный фильм - La Ciociara ("Two Women") впрочем, может быть, дело в том, что копия была NTSC SLP - но это поймёт только тот, кто такой кошмар видел :-) но вот там в полный рост и гитлеровские солдаты, и англичане... с подбитой подводной лодки они что ли, или лётчики - я без перевода смотрел, не особо разбирал... и "освободители" тоже

админ: EEYORE пишет: Может следует просто различать разные периоды творчества. "Фершо...", "Леон Моррен.." (увы, не смотрел ни того, ни другого) - Мельвиль, если можно так выразиться, пытается найти свою нишу в кинематографе, нащупать свой стиль. "Красный круг", "Самурай" и т. д. - зрелый период, пик творчества. Мельвиль делает профессиональное кино. Может так? Мне не кажется, что "Красный круг" и "Самурай" это свой стиль. А «Боб-азартный игрок», «Двое на Манхетэнне» или «Леон Морин…» - это тоже такой же стиль Мельвиля.. Я бы сказал, свой стиль – это некий тупик в развитие, к которому подобрался режиссер. Ведь «Полицейский» - это тупиковый во всем фильм. Если все творчество вплоть по «Красного круга» было прогрессом. То последний фильм был всего, лишь экскурсом по всему предыдущему творчеству. Он придумал множество новых персонажей и идей. Но в целом… Тупик. Даже финал – обратная копия «Самурая», смотрится жутко вторично. Марк Кириллов, при нашей последней личной встрече с ним предположил, что Мельвиль устарел. Не вписался в новые реалии 70-х. С эротизмом, а-ля Бертолуччи. Экспрессивностью и реализмом драм а –ля Люмет. Поэтому, вполне возможно, свой стиль и был тупиком. Потолком, в который уткнулся режиссер. И, к сожалению, так как история не знает сослагательного наклонения мы не узнаем, выбрался бы из него Мельвиль или погряз еще глубже.

EEYORE: админ пишет: Мне не кажется, что "Красный круг" и "Самурай" это свой стиль. А «Боб-азартный игрок», «Двое на Манхетэнне» или «Леон Морин…» - это тоже такой же стиль Мельвиля. Последних трёх фильмов я не видел, но, насколько можно судить и по книге Дарахвелидзе, и по отзывам на форуме, эти три фильма различны и по стилистике, и по проблемам, которые интересуют автора. Начиная с "Боба", по-видимому, Мельвиль оказался в том положении, когда стоит выбирать - будешь ли ты снимать, то, что ты хочешь снимать, или ты будешь снимать, то, что у тебя лучше получается. В "гангстерской" серии Мельвилю лучше удавалось передавать драматизм ситуации. Опять же сложно судить, т. к. половины фильмов не видел. Что касается стиля, разумеется, у всех фильмов одного режиссёра (настоящего режиссёра) есть свой почерк.

админ: EEYORE пишет: Последних трёх фильмов я не видел, но, насколько можно судить и по книге Дарахвелидзе, и по отзывам на форуме, эти три фильма различны и по стилистике, и по проблемам, которые интересуют автора. Начиная с "Боба", по-видимому, Мельвиль оказался в том положении, когда стоит выбирать - будешь ли ты снимать, то, что ты хочешь снимать, или ты будешь снимать, то, что у тебя лучше получается. В "гангстерской" серии Мельвилю лучше удавалось передавать драматизм ситуации. Опять же сложно судить, т. к. половины фильмов не видел. Что касается стиля, разумеется, у всех фильмов одного режиссёра (настоящего режиссёра) есть свой почерк. "Боб..." снимался на злобу дня. Так сказать, как месть за то что у режиссера, фактически украли сюжет. "Двое на Манхеттене" - интеллектуальное кино, сродни Антониони. Так его и определял Мельвиль в интервью на диске FP. "Леон Морин..." опять таки близкий к Антониони, помноженного на Брессона в эстетики фильм. Но все же снятый Мельвилем. "Фершо..." - просто эстетская феерия осени... Америке и красоты. Все эти картины по-своему прекрасны. Я нисколько не хочу в отл. Дарахвелидзе принизить их по сравнению с "Вторым дыханием" или "Самураем". Более того, я не считаю это положительным..., То что Мельвиль увлекся одним жанром. Экспериментируя, он был куда более интересен. Ибо мог не боятся стать самопародией, как все и закончилось во "Flick"(странно, а ведь Мельвилю предлагали снять "Бег зайца через поля", а он отказался).

EEYORE: админ пишет: Я нисколько не хочу в отл. Дарахвелидзе принизить их по сравнению с "Вторым дыханием" или "Самураем" Честно говоря, не почувствовал этого "принижения". админ пишет: в интервью на диске FP какой диск? FP, кажется, не выпускали "Двоих..." админ пишет: Экспериментируя, он был куда более интересен Согласен, хотя, опять же, чего не видел, того не видел.

админ: EEYORE пишет: Честно говоря, не почувствовал этого "принижения". А я почувствовал. Особенно, когда открыто принижает "Фершо старшего". Или "Ужастных детей", "в которых так и хочется выключить закадровый текст автора". Оба фильма одни из самых лучших в фильмографии режиссера.

админ: EEYORE пишет: какой диск? FP, кажется, не выпускали "Двоих..." В "Красном круге". "Портрет в 9-ти ракурсах"

eda-88: Обожаю "Красный круг".У меня он на пиратском DVD-но с переводом ОРТ-точно(тот озвучивает,который "Крим.Россию","Коломбо" озвучивал!

Мария: phlanger пишет: Мельвиль - это погоняло с фальшивых документов, которорые он себе добыл, пока был в Сопротивлении (кстати, быть-то был, а хоть какие-то подробности - полный мрак... нигде ничего) Можно мне внести небольшую поправку? Мельвиль - псевдоним, который режиссер взял себе в честь любимого американского писателя Германа Мелвилла. А истинное имя режиссера - Жан-Пьер Грумбах. "Красный круг" - один из самых моих любимых фильмов. А уж звездный актерский состав (Ален Делон, Андре Бурвиль, Джан-Мария Волонте, Ив Монтан и Франсуа Перье) - делает картину классикой жанра. Ни одного лишнего слова, ни одной фальшивой ноты.



полная версия страницы