Форум » Фильмы Жана-Пьера Мельвилля » Полицейский ("Шпик") ("Un Flick") » Ответить

Полицейский ("Шпик") ("Un Flick")

админ: Пока Роб еще не написал рецензии, предлагаю начать обсуждение с последнего фильма Мельвиля… «Полицейского» («Шпика»). Для начала факты. 1.Это последний фильм Мельвиля (режиссер умер через 3-ри месяца после примьеры) 2.Это самый типичный фильм Мельвиля: ограбление, полицейские бандиты, скучные персонажи, похожие повадками и манерами один на другого… 3.В техническом плане самый необычный фильм Мельвиля: синий светофильтр, игрушечная железная дорога, воспроизведенные картины Хокусаи. 4.Изначально игрушечный поезд, не входил в планы режиссера, однако уже в процессе производства был существенно урезан бюджет, оттого пришлось отказаться от натурных съемок поезда, которые были в «Красном круге». 4.Ален Делон явно не справился в ролью «Полицейского» - один из тех редких случаев, когда Делон, явно не сумел раскрыть своего персонажа. Игравшие, ранее коммисаров у Мельвиля: Десалли, Мерис, Перье, Бурвиль - выглядели куда лучше. 5.Ален Делон, изначально был взят Мельвилем на роль гангстера-Симона, однако позднее передумал и решил попробывать разрушить имидж идеального бандита, которая идет из "Самурая" Мельвиля. Делон с ролью коммиссара не справился. 7.Этот фильм, быть может, был первой картиной в истории кино снятый полностью с преобладанием синего цвета. 8. "Полицейский" безнадежно провалился в прокате. Идея "Полицейского": Мельвиль: "Моя мечта снять цветной фильм, как бы в черно-белом цвете, в котором есть только одна крошечная деталь, которая напоминала бы нам, что мы все-таки смотрим цветное кино " Цитата (ее перевирали переводчики, не до конца понимали) "Если простые люди и вызывают у полицейских какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок (Наиболее правильный вариант.) Именно потому что фильм не эталонный, я предлагаю его обсудить. Ведь помимо всего выше сказаного, "Полицейский" обладает какой-то магической атмосферой, не присущей не одной работе Мельвиля, ранее. Говорят, даже в плохом фильме, есть хотя бы один эпизод ради, которого его стоит смотреть. В "Полицейском", таких эпизодов с дюжину если не больше (Делон, который смотрит глаза в глаза на покойницу, полицейскии на станции, которые совершенно не отличаются от бандитов, трансвестит - осведомитель, закапывание денег... и т.д.)

Ответов - 35, стр: 1 2 All

админ: jobim пишет: А про то, что фильм распадается на отрезки, и зритель не понимает, кому сочувствовать. Не помню кто автор этой теории, но считается, что Виктюк как театральный режиссер "умер" после того как окончательно разочаровался в человеческих отношениях и понял их абсолютную предсказуемость. Мельвиль "умер" в "Полицейском", так как фильм построен на схематичности ситуаций. Каждый герой действует по заданной схеме: полицейские ловят преступников невзирая на собственные проступки, а бандиты изощренно убегают от них... Схематичное начало и такой же конец: Кольману звонят по телефону в машине и он уезжает на очередной вызов. Мораль проста - нет ни преступников, ни трагедии. Все вокруг просто обыденность из-за дня в день... Суета сует. Трагедия же, которую я вижу в жизни режиссера - это его психологическая зацикленность на 40-х годах. Мельвиль, в художественном плане был не в состоянии уйти от образов 40-х годов. Возможно, это было связано с войной, возможно присутствовал психологический кризис... Одиночество, о котором он говорил в интервью. Рир-экраны и вечный конфликт человека - агента вне системы, который преображался в фильмах М., от детей, лишенный заботы родителей и великовозрастного раздолбая Боба, до тихого эскапизма Барни Аронович и полной мизантропии бандитов в "Самурае" и "Полицейском". Во всех фильмах у М. проходит линией тема героя потерявшего нити взаимодействия с внешним социумом... Однако, мне кажется режиссер рассказывал не о героях... А о самом себе... Вечном борце сопротивления, где жизнь двойного агента превратилась из подвига в комплекс.

jobim: Мне кажется, все прозаичней. Мельвиль устал. И не знал, что предложить актерам. В "Полицейском" почти нет саспенса, кроме сцены ограбления поезда. Все остальное действительно рабочие будни бандитов и охотников. Он как будто говорит: дописывайте за меня, но по сути не дает бумагу или пленку, на которой можно дописать. Другое дело, что Мельвиль - это Мелвиль. Он снимает о том же, но уже не получается.

админ: jobim пишет: Мельвиль устал. И не знал, что предложить актерам. А он им ничего и никогда не предлагал. В этом и основная сущность М., он не видел за актером человека - для него актер был прежде всего инструментом. В этом и величие некоторых его работ и, одновременно их поверхностность. Обратите внимание М., начал карьеру с короткометражки "24 часа из жизни Клоуна", где рассказывается жизнь человека, второй его фильм вообще лишен диалогов, где актеры не играют, а исполняют роль кукол в мире Мельвиля... Так ведь проще... Не стоит спорить с актерами, снимать много дублей... Проще всего, когда молчат... Единственными исключениями, пускай и не полными были "Фершо старший" и "Леон Морин священник", но все равно в этих картинах сквозит отстраненность персонажей от повседневной жизни. Что мешало, той же Барни идти на контакт с обществом и найти себе обычного буржуа? Нет, она пытается соблазнить одинокого и несущего в себе незаживающие травмы священника, который их "лечит" уходом в религию... Мельвиль был прекрасным художником, он идеально знал жизнь и ее законы и нравы... Но, все равно нес в себе постоянный эскапизм. И если в 40-50-60-х годах его возводил на Олимп славы профессионализм, то в 70-х, на арену выходили певцы душ и мелодрам такие как Клод Соте, Шлёндорф, Фассбиндер... В этом кругу Мельвилю не было места. Режиссеры 70-х препарировали душу человека и общества, а Мельвиль высоко ценил место наблюдателя.


jobim: админ пишет: Мельвиль высоко ценил место наблюдателя. Это безусловно. Но есть еще "Инфант терибль" - фильм а ля Ренуар. И тот же "Самурай", где абрис героя Делона абсолютно прописан. Актер так устроен, что без актерской задачи, даже двух фраз, он ничего не сыграет. А в "Полицейском" - уже абсолютный эффект того, что Мельвиль просто говорит актерам, что делать и ничего им не объясняет. В принципе, "Полицейского" можно разложить на детали, которые полностью совпадают с его предшествующими фильмами. По поводу семидесятых я не совсем согласен. Одновременно с Мельвилем лучшие свои фильмы снимали Феллини, Антониони, Висконти. Вот уж психологическое кино. А в 70-е оно наоборот стало вырождаться. Шлендорф и Фасбиндер или Феррери - скорее мастера натурализма, и такого - изломанного, нездорового - взгляда на жизнь. Причем это бесконечный список.

админ: jobim пишет: По поводу семидесятых я не совсем согласен. Одновременно с Мельвилем лучшие свои фильмы снимали Феллини, Антониони, Висконти. Антониони еще в конце 70-х начал сдавать... Хотя действительно снял лучший свой фильм - "Профессию: репортер", но это опять же последний выдох господина... Висконти держал марку, но на фоне его собственных работ - лучше предыдущих было только "Смерть в Венеции", дальше следовал неизбежный спад. Феллини закончился как великий еще в начале 60-х... А дальше по-сути эксплуатировал имя и статус: "Амаркорд", "Рим", не говоря о "Репетиции оркестра", по сравнению с Мошенниками, Дорогой или 8,1/2 и Сладкой жизнью или "Джульеттой и духами" - полное и безоговорочной падение вниз... 70-е - это эпоха углубление в личность, а не препарирование внешнего мира... Поэтому большинству личностей 50-60-х годов в них не было места. Кто-то, как те же Антониони и Висконти сумели из себя выжить по одному абсолютному шедевру... Возможно Мельвиль снял иначе бы "Случай и насилие"... Не знаю.



полная версия страницы