Форум » Фильмы Жана-Пьера Мельвилля » Второе дыхание » Ответить

Второе дыхание

Robert mcSotskey:

Ответов - 25

Lacenaire: Пересмотрел "ВД". Пожалуй, один из лучших фильмов мельвиллевской ганг-серии. Снятый годом позже "Самурай" - закономерное развитие темы. Здесь герой Лино Вентуры не так одинок, как персонаж Делона, - есть люди, которые действительно пытаются помочь ему. Но сам он понимает, что для него уже всё кончено. Другое дело - его смерть в финале. Она, разумеется, должна была наступить рано или поздно, но в отличие от Костелло, он не знал, останется ли он лежать в той квартире или всё же сможет уйти, т.е. здесь ещё есть какой-то шанс. В "Самурае" всё уже предрешено заранее. Во "ВД" есть, кстати, ещё один "набросок" самурая - Орлов. Его реплики всегда предельно чёткие и ясные. Диалоги, кстати, здесь несколько более удачны, чем в других фильмах Мельвилля - заслуга Жозе Джованни. Завораживающая картинка, на первый взгляд ничем не примечательная, придаёт фильму определённый колорит (вопреки мнению Дарахвелидзе - но об этом, кажется, тут уже писал админ).

админ: Lacenaire пишет: Пересмотрел "ВД". Пожалуй, один из лучших фильмов мельвиллевской ганг-серии. Поразительны две вещи. Во первых, Мельвиль переписал сценарий Джованни всего за 5-ть дней. Во вторых снимал с телевизионным оператором - Марселем Комбом. Все же мне кажется, Мельвиль, скорее демонстрировал свое мастерство в ганг. фильмах. Как человек он раскрывался в остальных фильмах. "Леоне Морин священник" - произведением, которое он мечтал экранизировать 12-ть лет(!) "Фершо старший", "Двое на Манхеттене" и "Армия теней". Во "Втором дыхании" очень много цитат из фильма Седжуна Сузуки ("Beauty of the Underworld")"Красота бандитского мира" (перевода дословно). скрин оттуда: Только у Сузуки гангстер, в итоге остается жив, после перестрелки с бандой (аналогичный эпизод есть у Мельвиля). А у Мельвиля умирает.

Lacenaire: админ пишет: Во "Втором дыхании" очень много цитат из фильма Седжуна Сузуки Да, я читал в соответствующем разделе. Возможно, увидев этот фильм, Мельвилль понял невозможность "нелетального" решения ситуации. Но: Вы уверены, что Мельвилль мог видеть этот фильм? В Японии я ещё могу представить - могли просачиваться европейские картины, а вот оттуда... Не могло ли быть так, что просто так совпало, что Сузуки и Мельвилль в равной степени любили американское кино 40-х гг., даже не зная о существовании друг друга. админ пишет: Все же мне кажется, Мельвиль, скорее демонстрировал свое мастерство в ганг. фильмах. Наверное соглашусь. "ВД", в этом отношении, ещё и зрелищный фильм (по-моему единственный фильм, в котором в кадре стреляют в голову - полицейским-мотоциклистам).


админ: Lacenaire пишет: Но: Вы уверены, что Мельвилль мог видеть этот фильм? Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Но ясно одно - видел точно. Lacenaire пишет: Не могло ли быть так, что просто так совпало, что Сузуки и Мельвилль в равной степени любили американское кино 40-х гг. Слишком много совпадений (именно не на уровне Американского кино). После него в 66-том Сузуки - снял "Скитальца из Токио", из которого просто не счесть цитат, для "Самурая". Заканчивая самим сюжетом.

Lacenaire: админ пишет: Как человек он раскрывался в остальных фильмах. "Леоне Морин священник" - произведением, которое он мечтал экранизировать 12-ть лет(!) "Фершо старший", "Двое на Манхеттене" и "Армия теней". Из перечисленного видел только "Армию теней". Честно говоря, показалось очень затянуто. Хотя техника исполнения и визуальный ряд на высоте. Финал очень здорово сделан. Но показалось, что кино слишком схематичное: сцена, когда Поль Кроше тянется за ядом в баре - ну слишком затянуто, будто Кассель нарочно не показывался и ждал, пока зритель поймёт о чём речь. Есть ещё подобные сцены. "Леона Моррена" видел в продаже, но не вовремя. Теперь пропал.

eda-88: Лино Вентура ИЗ Uomini duri (1974) Дуччо Тессари

Сухов: А вы знаете, что в прошлом году Ален Корно ("Пистолет Питон-357") снял своё "Второе дыхание" с Дениэлем Отойем ("Девушка на мосту") в роли Мюнда?

админ: Сухов пишет: А вы знаете, что в прошлом году Ален Корно ("Пистолет Питон-357") снял своё "Второе дыхание" с Дениэлем Отойем ("Девушка на мосту") в роли Мюнда? Да, но все отзывы на фильм, крайне отрицательные. Если, откровенно - жаль времени тратить. Изюминка новой экранизации в том, что роман Джованни перенесен на сцену в более полной форме. Однако, надо иметь ввиду, то что Мельвиль неслучайно, порезал оригинальное произведение, потому что в оригинале, оно мягко говоря не экранизируемо...

Сухов: Я посмотрел "Второе дыхание" Алена Корно. Вопреки опасениям сюжет не перегружен лишними подробностями и вполне сбалансирован. Фильм получился длинее, чем у Мельвилля, но зато движущие силы сюжета лично мне стали более понятны. Актёры играют великолепно. Дениэль Отой на мой взгляд даже более убедителен, чем Лино Вентура. В целом фильм снят с преминением всех последних технических достижений (включая компьютерную графику) и с большой претензией. При всём при этом есть ложка дёгтя, которая портит всё впечатление, а именно картинка. Фильм снят на цифровую камеру, и это очень хорошо видно, не смотря на попытки замаскировать это с помощью сильного искажения цветов, имитирующего старый фильм. На месте создателей я бы вообще сделал фильм черно-белым. Но лучше конечно было-бы снять его на плёнку. Отдельно хочется отметить финал фильма. Мануш с Орловым уезжают на машине с ночной улицы и камера продолжает фиксировать, как на этой улице начинается утро и она заполняется народом с сюрреалистической скоростью. Жизнь продолжается.

Lacenaire: Я этот фильм совсем не хотел смотреть. И, в первую очередь наверное, потому что боялся разочароваться в Корно. Фильм Мельвилля был весьма и весьма неплох (один из самых любимых у Мельвилля), и в римейке, вроде как, не нуждался. Но теперь заинтересовали, буду смотреть.

Сухов: Lacenaire пишет: Я этот фильм совсем не хотел смотреть. И, в первую очередь наверное, потому что боялся разочароваться в Корно. Нет, рука автора "Питона" здесь чувствуется.

Lacenaire: Ну, не знаю. С трудом досмотрел, не понравилось. И причина не в том, что фильм Мельвилля был лучше или хуже . Всё довольно профессионально сделано, но фильм кажется вторичным. Отой неплохой актёр, но здесь он получился какой-то гротескный (мне так показалось). У Вентуры Минда был более спокойный, убедительный. В новом фильме Гю мне показался нервным, чуть ли не истериком. Ну и перебор с насилием - отстреленный палец, или два подряд выстрела в голову, показанные во всей красе, абсолютно лишние. Ну и т.д. Что в "Питоне", что в "Выборе оружия" Корно был интересен именно умением показать казалось бы стандартную ситуацию с необычного ракурса, когда герои становятся жертвами стечения обстоятельств. Несмотря на то, что многие нуары были построены на этом, Корно, на мой взгляд, лучше многих удалось показать не жертву своих ошибок, а именно жертву обстоятельств. Здесь этого нет. Коряво, но примерно так.

Lacenaire: админ пишет: Во "Втором дыхании" очень много цитат из фильма Седжуна Сузуки Выскажу, может, крамольную мысль - а мог ли Мельвилль видеть фильмы Судзуки? В интревью Судзуки говорил, что на съёмки фильма студия давала не больше месяца, т.е. в Японии выпускалось огромное количество фильмов. Думаю на экспорт шла самая малая часть. Могло же так получиться, что и Мельвилль, и Судзуки, смотря, собственно, одни и те же американские фильмы, выдавали очень похожий материал?

Борис Становов: Корно уловил самую суть. Потрясающе. Каждая сцена раскрыта - максимально, мастерски. А Отой, здесь - это сто процентное отождествление, Гюстав Минда - это он. А Мишель Блан - комиссар Бло, Корно собрал лучших. Или Жак Дютрон, Орлофф - вот это роль, все остальные персонажи по сравнению с ним как скоты. Он, как рыцарь среди них или как Ангел Смерти, как угодно.

Lacenaire: Борис Становов пишет: А Мишель Блан - комиссар Бло, Корно собрал лучших. Или Жак Дютрон, Орлофф Комиссар - да, согласен. А вот Отой со своим мечущимся безумным взглядом мне совсем не понравился, хотя я вполне ожидал, что с этой ролью он может справиться ничуть не хуже Вентуры. Орлофф тут , конечно, уже не Пьер Зиммер, что радует, но... Как небольшой штрих: его боец с автоматом, спрятанный перед встречей с Джо - это уже как-то не по-Орлоффски. У Мельвилля Орлофф приходит на встречу один. Я роман Джованни не читал, потому не могу судить, насколько удалась экранизация. Опять же, всё в фильме сделано на довольно высоком уровне, очевидных, да и не очень, огрех нет. Но от Корно я ждал большего.

админ: Lacenaire пишет: Выскажу, может, крамольную мысль - а мог ли Мельвилль видеть фильмы Судзуки? В интревью Судзуки говорил, что на съёмки фильма студия давала не больше месяца, т.е. в Японии выпускалось огромное количество фильмов. Думаю на экспорт шла самая малая часть. Могло же так получиться, что и Мельвилль, и Судзуки, смотря, собственно, одни и те же американские фильмы, выдавали очень похожий материал? Уверен, что видел... К тому же, режиссер калибра Мельвиля имел свои способы и каналы получения чужих фильмов, тем более таких, которые не попадали в прокат во Франции. Мельвиль был далек от мира рефлексирующих интеллектуалов вроде Антониони или Фелини. У него была студия, он должен был ее содержать, равно как и персонал, который работал на ней. Очевидно, что "Самурай"(который снимался и вовсе в дни когда приставы описали его студию на ул. Дженнер за долги) и "Второе дыхание" - были компромисом между тем что хотел режиссер и тем на что давали деньги продюссеры. Мельвиль вообще мечтал снять: Арсена Люпена, римейк "Суки" Ренуара, наконец его задумкой был "Случай и насилие" Лабро. Я уж не говорю про "Три комнаты на Манхеттене" или осуществленный проект "Леон Морин" и "Фершо старший". Мельвиль создавал оригинальный продукт, который хорошо продавался и на него давали деньги. Логично что вдохновение он черпал из работ шизиков вроде Сузуки, который не особо думал о завтрашнем дне, снимая кино с таким остервенением, что его выгнали с Никаттцу...

админ: Борис Становов пишет: Корно уловил самую суть. Потрясающе. Каждая сцена раскрыта - максимально, мастерски. А Отой, здесь - это сто процентное отождествление, Гюстав Минда - это он. Вы читали роман Джованни? Я бы прочел, если бы был перевод на русский. Потому что, если верить обзору Г. Дарахвелидзе из книги о Мельвиле - книга Д. довольно посредственная полная блатной романтики и персонажи в ней тоже далеки о реалий. Мельвиль полностью переписал книгу в сценарии. Корно снял римейк фильма Мельвиля или это экранизация книги Джованни?

Lacenaire: админ пишет: Корно снял римейк фильма Мельвиля или это экранизация книги Джованни? Вообще очень похоже на римейк, вплоть до отдельных кадров

Сухов: админ пишет: Корно снял римейк фильма Мельвиля или это экранизация книги Джованни? Роман я не читал, но уверен, что фильм - нечто среднее. С одной стороны схожие кадры, Отой, похожий на Лино Винтура и даже с такими же усами, Моника Белучи, перекрашенная в блондинку. Наконец в книге про Мельвилля я читал, что в романе Мюнда захватывает комиссара, когда он садится в машину. Во "Втором дыхании" Корно Мюнда появляется в машине совершенно "по-мельвилльски" - он уже там находится. Впрочем после Мельвилля эту сцену неоднократно цитировали. С другой стороны целый ряд сцен решён совершенно по другому. Уже упоминавшийся автоматчик в шкафу - наиболее яркий пример. У Мельвилля сцена решена значительно изящнее. Ограбление с горной тропы перенесено в ангар. Перестрелка в баре сделана слишком по-голливудски - зрелищно и драматично. Бармен закрывает Мануш своим телом после чего палит с двух рук. Самое главное, в фильме Корно нет холодной отстранённости Мельвилля, и поэтому его герои более живые. Даже невозмутимый Орлофф.

админ: Сухов пишет: Ограбление с горной тропы перенесено в ангар. Ограбление горной тропы было в книге... Зато в книге насколько помню Дарахвелидзе упоминал финал, с возвращением Гюса, который устраивает массовый побег своих сокамерников, с которыми он сидел до начального побега... У Мельвиля в фильме экранизирована всего одна или две главы в сущности. Роман, о другом... Даже ключевое ограбление - это три страницы книги... Сдается мне, Корно даже романа не читал. Вот это уровень современного кино... Ужас...

Сухов: админ пишет: У Мельвиля в фильме экранизирована всего одна или две главы в сущности. Роман, о другом... Даже ключевое ограбление - это три страницы книги... Сдается мне, Корно даже романа не читал. Вот это уровень современного кино... Ужас... Ну значит ремейк. А роман Корно читал. У Дарахвелидзе было упоминание о том, как Мюнда расплачивается золотыми слитками со своими сокамерниками. Это я помню, а про массовый побег нет. У Корно Мюнда бежит во второй раз в компании двух соседей по палате и назначает им встречу, на которой передаёт им сумку со слитками. Описанию Дарахвелидзе это соответствует.

Сухов: Самую последнюю кору хотите? Джонни То взялся за ремейк "Красного круга". Причём одну из ролей сыграет Ален Делон. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/409142/view_info/ok/ У Джонни То я смотрел "Отверженных". Фильм так себе, хотя влияние Мельвилля ощущается очень остро. А дубы-критики сравнивают его с Леоне!

diomede: Сухов пишет: ремейк У него еще есть "Безумный детектив", "Миссия", "Полицейский отряд", "Выборы" и "Выборы-2". Неплохие фильмы, все, кроме "Миссии", лучше "Отверженных", в них действительно есть влияние Мельвиля и Леоне. Чем черт не шутит, может и получится что-то интересное, я это допускаю.

Сухов: diomede пишет: У него еще есть "Безумный детектив", "Миссия", "Полицейский отряд", "Выборы" и "Выборы-2". Неплохие фильмы, все, кроме "Миссии", лучше "Отверженных", в них действительно есть влияние Мельвиля и Леоне. Спасибо. Попробую изучить тему.

wasp238: Открыта раздача фильма (рип с Критерионовского диска) и бонусов к нему с переводом. http://fenixclub.com/index.php?showtopic=106507



полная версия страницы