Форум » Фильмы Жана-Пьера Мельвилля » Самурай » Ответить

Самурай

Robert mcSotskey:

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Сухов: После того, как Кастелло попытались убрать, главной его целью было найти заказчика (для того, чтобы убить). Пианистка не выдала его полиции, потомучто пожалела, а попросила перезвонить через два часа, чтобы отделаться от опасного собеседника. В конце концов она была просто пианисткой. Девушкой из другой жизни. На мой взгляд, важнее того, что подумал Кастелло о том, что она не ответила на его звонок, является её бегство от телефона через картинную галерею, которую мы потом увидим в квартире Рея. Связной под угрозой пистолета выдал имя заказчика и его адрес. Кастелло встретил Рея не случайно. Он приехал на эту квартиру, чтобы убить заказчика. Жучку посвещено слишком много экранного времени, чтобы он был посто отключен. Впрочем не исключено, что таким образом Мельвиль морочит нам голову. Полицейским вовсе не обязательно было записывать разговор, чтобы знать имя будущей жертвы. Кастелло оставил им связанного связного. Полицейские не слышали разговора Кастелло со связным, поэтому дома у Рея небыло засады. Когда Кастелло ушёл от слежки, полицейские проверили его квартиру (по моему мнению) и обнаржили там блондина, из которого выбили показания, но было поздно - Рей был уже мёртв. Осталась пианистка. Кастелло не тот человек, который импульсивно меняет свои решения. Он с самого начала не собирался убивать пианистку. Он прощался - с человеком, который менял номера на угнаных машинах, с девушкой, которая обеспечила ему алиби, и наконец с пианисткой, которая спасла его от тюрьмы. Пианистка пыталась его предупредить бросив, когда он подошёл: "Не стой здесь!"

админ: Сухов пишет: Пианистка не выдала его полиции, потомучто пожалела, а попросила перезвонить через два часа, чтобы отделаться от опасного собеседника. В конце концов она была просто пианисткой. Девушкой из другой жизни. На мой взгляд, важнее того, что подумал Кастелло о том, что она не ответила на его звонок, является её бегство от телефона через картинную галерею, которую мы потом увидим в квартире Рея. Это и было предательством. Потому что так же как он могла сдать Джеффа - Джефф мог сдать Рея. Т.е. ее прямого протеже. Ее поступок не был просто "чтобы отделаться от опасного собеседника". Сухов пишет: Жучку посвещено слишком много экранного времени, чтобы он был посто отключен. Впрочем не исключено, что таким образом Мельвиль морочит нам голову. Полицейским вовсе не обязательно было записывать разговор, чтобы знать имя будущей жертвы. Он не был отключен. Как будто все на этом форуме знают как отключаются жучки. Зрителе этого тоже знать не могу. Было бы куда очевиднее выставить жучек на окно... или просто разбить. Я уж молчу про антенку на нем, вытянув обратно которую - герой Делона и положил его на стол... Сухов пишет: Кастелло оставил им связанного связного. А на фиг, он вообще им был нужен??? Если бы он был им нужен - режиссер бы еще показал его допрос. Сухов пишет: Полицейские не слышали разговора Кастелло со связным, поэтому дома у Рея небыло засады. Засада... А зачем??? Они знали более важную информацию. Имя жертвы. Зачем, устраивать засаду на "стрелке", если можно сделать это уже на "гоп-стопе". Опять логика. В сущности, я даже думаю, не принципиально: был отключен "жучек" или нет. Его работа только объясняет присутствие копов в клубе. И обеляет пианистку. Если бы его отключили - объяснить их появление там мог только "стук" Пианистки. Труп Рея, вероятно еще не нашли. Сухов пишет: и наконец с пианисткой, которая спасла его от тюрьмы. Сухов пишет: "Не стой здесь!" А смысл? Он в этот момент был все равно обречен. Да и прощание с пистолетом - бессмысленно. Это был именно акт- сепукки. Ответственность, за которую он переложил на полицейских. Формально - они стали его убийцами - ибо доказать они все равно ничего не смогли бы. Доказательства были получены нелегально.

админ: Единственная тайна этого фильма - появление копов в финале в клубе, во главе с комиссаром. Объяснить его можно только тем фактом, что жучек, был обнаружен, но тем не менее не был выключен. В звонок пианистки или обнаружение тела Рея, я не верю - слишком мало времени прошло. Опять, пример использование режиссером приемов noir - литературы в кино. Загадка смерти шофера Гайгеров из "Большого сна", помните... так и тут. Один эпизод намеренно выпадает из логики и представляет для зрителя море различных толкований. К тому же о том что копы в клубе знал и "Самурай" - единственный способ организовать эту встречу - невыключать жучек.

eda-88: Мне в фильме только конец не понравился,а так свсе-таки культовый фильм

админ: eda-88 пишет: Мне в фильме только конец не понравился, А чем не понравился???

eda-88: админ пишет: А чем не понравился??? Уже не помню,надо пересмотреть,но при 1-м просмотре мне казалось,что конец какой-то незаконченный,непонятный,возможно надо просмотреть несколько раз,чтобюы понять. Скажите,после этого фильма Перье и Делон подружились?

админ: eda-88 пишет: непонятный ну это самособой, так и было задумано eda-88 пишет: Скажите,после этого фильма Перье и Делон подружились? Я это откуда знаю. Меня там не было...

eda-88: админ пишет: это откуда знаю. Меня там не было... Ну а может читали где-нить админ пишет: ну это самособой, так и было задумано Вы при 1-м просмотре так и поняли,что так задумали?

админ: eda-88 пишет: Вы при 1-м просмотре так и поняли,что так задумали? ага когда мне было 13-ть лет - я ничего не думал.

eda-88: админ пишет: ага когда мне было 13-ть лет - я ничего не думал. А мне 17,это было в том году,все-таки пересмотрю,но все равно конец безнадежный

Lacenaire: Сухов пишет: Жучку посвещено слишком много экранного времени, чтобы он был посто отключен. Ровно столько, чтобы понять, что его отключили: полицейский в гостинице перестаёт слышать канарейку в квартире Кастелло. Сухов пишет: Полицейские не слышали разговора Кастелло со связным, поэтому дома у Рея небыло засады. Не уверен, что в разговоре Джефф упомянул, куда он намерен ехать. Если всё же предположить, что жучок не выключен - адрес Рэя мог быть лишь указанием полицейским на заказчика, почему (с точки зрения полицейских) Кастелло должен был ехать к Рэю, когда у него есть заказ. Сухов пишет: Пианистка пыталась его предупредить бросив, когда он подошёл: "Не стой здесь!" Думаю, то же самое она сказала бы любому, кто подошёл бы к ней вот так почти вплотную и стал смотреть в глаза. Она тут не просто так сидит, а он её, простите, отвлекает от работы. Сухов пишет: Пианистка не выдала его полиции, потомучто пожалела, А бармен - тоже пожалел? Пианистка - это та же роковая красотка из фильмов noir - сначала кажется такой невинной, "а заглянешь в душу - настоящий крокодил". Ей это не выгодно, как невыгодно и бармену, потому что заказчику невыгодно - если они сдадут Кастелло, тот тоже может заговорить (другое дело, что он может сказать - пока не так много). админ пишет: Единственная тайна этого фильма - появление копов в финале в клубе, во главе с комиссаром. В звонок пианистки... не верю Сам ломаю голову Финал, когда смотрел первый раз, тоже показался странным. Точнее не сам финал, а то, как он смонтирован. Потом уже пришёл к мысли, что это отсылка к американским фильмам 30-40-х гг. Может я не прав. админ пишет: А как же пакет с бинтами. Он же твёрдо знает, что его подберут полицейские, и, как нарочно, вышел в свет фонаря и выбросил пакет - не куда-нибудь в отведённое для этого место, а на мостовую. А что собственно эти бинты докажут? 100% доказательств у комиссара пока нет, а это всё-таки зацепка, мол, "ребята, я не собираюсь так просто выходить из игры, доказывать свою невинность, не упускайте меня из виду".

админ: Lacenaire пишет: Ровно столько, чтобы понять, что его отключили: полицейский в гостинице перестаёт слышать канарейку в квартире Кастелло. И после того как он ее перестает слышать - мы еще раз слышим громкий всхлип канарейки... Причем всего лишь один!!! Откуда он по вашему? Жучку было посвящено ровно 56-ть секунд... Lacenaire пишет: Не уверен, что в разговоре Джефф упомянул, куда он намерен ехать. Он именно сказал, точный адрес - пересмотрите фильм!! Lacenaire пишет: Финал, когда смотрел первый раз, тоже показался странным. Точнее не сам финал, а то, как он смонтирован. Потом уже пришёл к мысли, что это отсылка к американским фильмам 30-40-х гг. Может я не прав. В идеале, необходимо было, чтобы Костелло умирал с улыбкой, как и было изначально снято. Однако, когда Мельвиль узнал о том что Делон умирает с улыбкой в "Искателях приключений" - финал бы переснят. Делон выходит победителем их этой схватки. Не комиссар, а он в итоге оставляет всех в дураках, успевая при этом разобраться с врагами... Он - герой. Его - смерть - это его триумф. Триумф, над низостью мира. Этакая авторская цитата "Безумного Пьеро", когда герой так же, загнаный в угол убивает себя.

Lacenaire: админ пишет: Он именно сказал, точный адрес - пересмотрите фильм!! Это да, но я имел ввиду другое. Он спросил адрес, а потом "А теперь расскажи мне о заказе" - его визит к Рэю, если и предполагался, то уже после заказа. Вся фишка в том, что сначала мы думаем, он едет выполнять работу, а уж потом, может быть заглянет к заказчику. По крйней мере, когда смотрел первый раз, я именно так думал. Lacenaire пишет: цитата: Финал, когда смотрел первый раз, тоже показался странным. Точнее не сам финал, а то, как он смонтирован. Потом уже пришёл к мысли, что это отсылка к американским фильмам 30-40-х гг. Может я не прав. Когда полицейские стреляют в Кастелло: один выстрелил - (задержка) - второй-шаг вперёд и выстрелил - (задержка) и т. д.

vitaliy: *PRIVAT*

админ: vitaliy пишет: Мне кажется, что в пианистке Костелло видит некое отражение самого себя. Она так же спокойно готова пойти на смерть, как и он. Она настолько же хладнокровна. Поэтому он ее и выбрал, но поэтому же не собирался убивать. Не видит! Она - девушка "большого босса" - игрушка - кукла. Он - бродяга, который ведет свою игру. Их общее только в том, что даже он - раб, своего мира. Однако он оказывается сильнее ее, а ей остается, лишь в одиночестве сожалеть о том, кого она не смогла очаровать его.

wasp238: Интересно, что пистолет у Джефа появляется как-бы ниоткуда: 1 - убийство в клубе: Показывают Джефа с его диалогом (-Не важно... -Убить Вас...) при этом: - когда он заходил руки не были в карманах, - следующий кадр не ясно в кармане рука или нет (но плащ не смят, и, имхо, не в кармане). -Быстро переводят камеру на директора который достаёт пистолет. И снова на Джефа - у того уже пистолет в руках. Выстрел. Впрочем, он мог его достать после фразы "-Убить Вас", т.к. правую руку у него не видно. Но, создаётся впечатление, что он не доставал пистолет из кармана... 2 - передача денег на мосту: Джеф возвращается из полицейского участка. Т.е. пистолета у него нет. (да и после после дела он выбросил оружие в реку). А новое, как мне показалось, он берет только у "авто-механика". Во время схватки на мосту он не отбирает пистолет, а лезет за своим в карман. На скриншотах видно что он держится за раненую руку (1-й), а потом лезет в карман за стволом (2-й) Впрочем, он мог спрятать пистолет возле места встречи. Похоже, что место было выбрано заранее. Но, создаётся впечатление что пистолет был у него.. 3 - убийство заказчика в офисе -Джеф заходит, состоится разговор во время которого у Кастелло обе руки в карманах. -Вы не должны были приходить. -Я ухожу. -После этой фразы Джеф достаёт обе руки из карманов и чётко видно что в них ничего нет. Заказчик разворачивается с оружием в руках, но на него уже направлен пистолет Джефа... а левая рука его в кармане. И опять таки как он мог так быстро достать пистолет? Создаётся впечатление что он его не доставал из кармана... _______________________________ Во всех, 3-х случаях Джеф, всё-таки, мог быстро достать пистолет из кармана или припрятать неподалёку (во 2-м эпизоде), но всё это, согласитесь, более чем не естественно... ______________________________ Что этим хотел сказать Мельвиль? - Хотел показать честность дуэли (т.е. Джеф даёт шанс жертве и достаёт ствол в последние секунды, тогда, когда у соперника тоже есть чем ответить и шансы на смерть равны? ...как в вестернах)? - То, что убийства, и промысел Джефа, далеко не основное в фильме? (Как-бы говоря: "Не обращайте на это особого внимания, это всё понарошку, это далеко не самое главное в фильме, и фильм далеко не о наёмном киллере) - Что всё это иллюзия? Может, кто-то из форумчан согласен со мной и имеет свою трактовку? пс: Вот ещё парочка кадров из Красного Круга (1) и Самурая (2). У Мельвиля похожих кадров-улиц-вещей было целое море в фильмах.

админ: Про пистолеты, могу отослать Вас к фильмам Седжуна Сузуки... Прежде всего к "Красоте преступного мира" 1958 года... Там и пистолеты, появляющиеся из рук есть и мн. др., что судя по всему и позаимствовал Мельвил для своих работ. Так же в 66-том году Франко Пропери снял фильм о наемном убийце - Hired killer, который так же добавил немало элементов для заимствования(правда, фильм невыносимо скучный... Я его так до конца и не до терпел.) Фильм далеко не об наемном киллере... Время съемок 67-й год. Конечно имелись ввиду настроения в общесте... Впрочем, в том же Красном круге, они отражены более чем широко... Вообще герой Джеффа, фактически европеизрованный персонаж фильма "Скиталец из Токио" Седжуна Сузуки, снятого двумя годами ранее.

wasp238: админ, спасибо. Вообще герой Джеффа, фактически европеизрованный персонаж фильма "Скиталец из Токио" Седжуна Сузуки, снятого двумя годами ранее. Я это тоже заметил. Более того, мне халат пианистки явно напоминает кимоно с иероглифом на спине - может это и был привет от Мельвиля Сузуки. Кстати, в целях популяризации начал переводить фильмы Сузуки: "Историю ппроститутки" уже давно раздаю (на торрентс.ру тоже уже есть) также перевел "Токийского скитальца", как только откорректируют, так сразу и раздадут на фениксе, думаю будет скоро. В планах перевести остальные доступные фильмы Сейджуна. пс: а у вас на форуме принято на "Вы" обращаться? (мне всё равно - просто гораздо чаще в инете на ты, но есть многие которые обижаются когда к ним на "ты"... )

админ: wasp238 пишет: Я это заметил. Кстати, я перевел токийского скитальца, как только откорректируют, так сразу и раздадут на фениксе. Более того, мне халат пианистки явно напоминает кимоно с иероглифом на спине - может это и был привет от Мельвиля Сузуки. Вот было бы здорово узнать, а что этот иероглиф означает... wasp238 пишет: пс: а у вас на форуме принято на "Вы" обращаться? (мне всё равно - просто гораздо чаще в инете на ты, но есть многие которые обижаются когда к ним на "ты"... ) Как Вам удобно - можно на Вы! А можно и на Ты! Правил, в общем то, изначально никаких не придумано. Здесь мы, прежде всего затем, чтобы обсуждать кино!

wasp238: Вот было бы здорово узнать, а что этот иероглиф означает... Спрошу у "японцев" на фениксе, если не ошибаюсь, там есть знающие язык. Но иероглиф точно не из азбуки хирагана-катакана - её я знаю наизусть. Как Вам удобно - можно на Вы! А можно и на Ты! Правил, в общем то, изначально никаких не придумано. Здесь мы, прежде всего затем, чтобы обсуждать кино! К предполагаемым друзьям люблю обращаться на "Ты". Потому, буду рад перейти на "ты"

админ: wasp238 пишет: Спрошу у "японцев" на фениксе, если не ошибаюсь, там есть знающие язык. Но иероглиф точно не из азбуки хирагана-катакана - её я знаю наизусть. Перейдем на Ты! Кстати, а ты знаешь, что такое Второе дыхание? Я о том, что название фильма тоже, что-то означает... Я читал, пару лет назад о втором дыхании ци (восточная философия), в принципе интерпретация подходит(по сути самоуничтожение). Но, все же... Интересно, может есть иные трактовки... Давай те

wasp238: админ, не знаю, но мысль действительно более чем интересная, и вот почему: первое что приходит на мысль когда сопоставляешь сюжет "Второго дыхания" и само название - человеку дан 2-й шанс в жизни... но! чуть поразмыслив становится ясно что ни о каком 2-м шансе и речи быть не может! что его ждет? судьба героя ясна сразу - весь его путь и действия - действия бродящего мертвеца. Вспоминаются слова Мануш: - Невероятно, 10 лет назад я хотела ему помочь, он ответил чтобы я оставила его умирать. нужно поискать...

wasp238: Вот было бы здорово узнать, а что этот иероглиф означает... Это не намёк на Сузуки, знак - китайский. Вот: ЗНАК ШОУ. Это символ долговечности и вечной работоспособности разума и тела. Знак Шоу имеет несколько графических изображений. Их закручивающиеся линии пробуждают жизненную силу, внутреннюю энергию и долголетие, как основу здоровой жизни. Ношение этого знака приносит психическую и физическую стабильность. Он задействует целую цепь, положительных аспектов: счастье, радость жизни, позитивность помыслов, удовлетворенность жизнью и оптимизм. Знак Шоу связан с постоянным движением и развитием работоспособности.

Сухов: wasp238 пишет: не знаю, но мысль действительно более чем интересная, и вот почему: первое что приходит на мысль когда сопоставляешь сюжет "Второго дыхания" и само название - человеку дан 2-й шанс в жизни... но! чуть поразмыслив становится ясно что ни о каком 2-м шансе и речи быть не может! что его ждет? судьба героя ясна сразу - весь его путь и действия - действия бродящего мертвеца. Вспоминаются слова Мануш: - Невероятно, 10 лет назад я хотела ему помочь, он ответил чтобы я оставила его умирать. нужно поискать... Беда в том, что во "Втором дыхании" Мельвиля, всё как-то не внятно. В ремейке с Отойем ясно, что 10 лет назад Гюс был измотан до такой степени, что ему не хотелось жить, но теперь у него открылось второе дыхание, побудившее его бежать из тюрьмы и встревать в авантюры. Это не вторая жизнь, а вторая молодость.

Lacenaire: Сухов пишет: Беда в том, что во "Втором дыхании" Мельвиля, всё как-то не внятно. В ремейке с Отойем ясно, что 10 лет назад Гюс был измотан до такой степени, что ему не хотелось жить, но теперь у него открылось второе дыхание, побудившее его бежать из тюрьмы и встревать в авантюры. Это не вторая жизнь, а вторая молодость. Не соглашусь. Для меня у Мельвиля относительно невнятный фильм - "Стукач". Во "Втором дыхании" смысл названия, как мне кажется, несколько проще. Как у спортсмена на дистанции открывается второе дыхание, так и здесь Минда бежит, чтобы "добежать" дистанцию, уладить незаконченные дела, - те, что не успел, когда его арестовали. В первую очередь позаботиться о Мануш. О фильме с Отоем писал, кажется, в соседней теме. Может мне просто Отой не симпатичен как актёр, но не тянет он до уровня того же Вентуры. Брутальности не хватает, что ли. У Вентуры чувствуется внутренняя сила, уверенность. У Отоя Минда получился чуть не лузером. То же и в "Однажды в Марселе" - это вообще отдельная песня. Вспомнить хотя бы для сравнения тех же Вентуру, Делона, Монтана.

wasp238: Во "Втором дыхании" смысл названия, как мне кажется, несколько проще. Как у спортсмена на дистанции открывается второе дыхание, так и здесь Минда бежит, чтобы "добежать" дистанцию, уладить незаконченные дела, - те, что не успел, когда его арестовали. В первую очередь позаботиться о Мануш. Какие дела? 10 лет прошло! Старых дел у него нет, а вот на новые явно тянет... У него ничего нет - ни копейки. Как он позаботится о Мануш? Он скорее ей явно неприятности приносит, а то что он спас её от 2-их балбесов - чистая случайность, он ведь не знал заранее что они к ней придут...просто так совпало... Да, и вообще, после побега он думает бежать дальше в Италию (?) и определённо без Мануш. Имхо это явно путь обречённого человека восставшего из "ниоткуда". пс: может переедем в тему о "Втором дыхании"?

админ: Для начала, но отметить, что фильм Карно - это экранизация. А "Второе дыхание" - это фильм, сценарий, которого Мельвиль накатал за несколько дней, изуродовав роман до такой степени, что это стало причиной ссоры с Джованни... "Второе дыхание" Мельвиля - это не экранизация. Это просто фильм Мельвиля, именно поэтому трактовка названия с аналогией на второе дыхание ци, более перспективна... Тем более, выражение "второе дыхание", в данном случае совершенно неуместно к герою, равно как оно не относится и к книге. Я только предполагаю, но вдруг... wasp238 пишет: ЗНАК ШОУ. Значит, это просто отражение принадлежности героя... Она принадлежит шоу, представлению... Не более того. Вполне возможно режиссер даже не знал, смысла символа, а халат был куплен на одном из рынков у китайцев. Мне кажется этот иероглиф - ложный путь...

Lacenaire: wasp238 пишет: Какие дела? 10 лет прошло! Старых дел у него нет, а вот на новые явно тянет... У него ничего нет - ни копейки. Как он позаботится о Мануш? Он скорее ей явно неприятности приносит, а то что он спас её от 2-их балбесов - чистая случайность, он ведь не знал заранее что они к ней придут...просто так совпало... Да, и вообще, после побега он думает бежать дальше в Италию (?) и определённо без Мануш. Имхо это явно путь обречённого человека восставшего из "ниоткуда" Я не об этом, не о каких-то конкретных делах. Минда 10 лет провёл в тюрьме, он видит, что стареет. Провести остаток дней за решёткой, а потом выйти на свободу уже фактически стариком - перспектива более, чем мрачная. Увидеть Мануш, потом уехать, исчезнуть насовсем - вот, как мне показалось для этого он и совершает свой рывок из мест заключения. админ пишет: Для начала, надо отметить, что фильм Карно - это экранизация. А "Второе дыхание" - это фильм, сценарий, которого Мельвиль накатал за несколько дней, изуродовав роман до такой степени, что это стало причиной ссоры с Джованни... "Второе дыхание" Мельвиля - это не экранизация. Это просто фильм Мельвиля, именно поэтому трактовка названия с аналогией на второе дыхание ци, более перспективна... Не факт. что экранизация. В конце концов. Карно может книгу и читал, но снимал явно по сценарию Мельвиля. Ну разве что перенёс сцену ограбления на склад, и ешё что-то добваил от себя. А так,- даже смотреть-то не на что, не интересно. Версия со вторым дыханием ци действительно любопытна. Учитывая интерес Мельвиля к восточной философии.

Lacenaire: wasp238 пишет: ЗНАК ШОУ К разговору: "Боб- азартный игрок" Хотя потом присмотрелся - знак похож, но всё же не тот.

Roman_DD: Собираясь пересмотреть "Самурая"... Видимо, так никто и не обнаружил пресловутый суперляп. Александр, не подскажете, в каком временном промежутке фильма он находится (скажем, в 15-минутном интервале 1-15, 15-30 и т.д.) ?



полная версия страницы