Форум » Серджио Леоне - человек и режиссер » Почему Леоне снял так мало фильмов » Ответить

Почему Леоне снял так мало фильмов

Евген: На днях посмотрел «Меня зовут Никто». Не испытывал больших иллюзий, но никак не ожидал, что так разочаруюсь. Комедийного в фильме ничего нет, на пародию тоже как-то мало похоже. Больше всего раздражает актер Теренс Хилл. Глупое кривлянье, непонятные выкрутасы, немотивированные поступки – думаю, создатели ошиблись с выбором актера, который не обладает ни комедийным талантом, ни каким-либо шармом. Смазливая мордашка – вот и все достижения. Генри Фонда более естественен, но и он выглядит уставшим и равнодушным. Интересны лишь начало и конец фильма. Первое, когда Фонда пристреливает пару ковбоев в парикмахерской (здесь явно чувствуется рука Леоне). Второе – пафос в письме, где излагается печальный вывод о потере индивидуальности и авантюрности Дикого Запада, на смену которого приходи организованно-потребительский характер отношений. Совершенно непонятно, куда смотрел Леоне. Все-таки он был идейным вдохновителем и исполнительным продюсером фильма. Курировать такую галиматью после эпохальных «Однажды на Диком Западе» и «За пригоршню динамита» - это надо постараться. Или же художественная часть его совершенно не интересовала? О Тонино Валерии вообще можно и не говорить – в лучшем случае, мелкий ремесленник. На мой взгляд, Леоне не совсем благодарно поступил со зрителями и своими поклонниками. Добившись денег и славы пятью фильмами, он решил наплевать на зрителей, начав просто элементарно развлекаться, финансируя откровенно слабые проекты (правда «Гения» и других фильмов не видел). Все-таки 13 лет не садиться в режиссерское кресло – слишком большой срок для любого кинематографиста. И как мне кажется, наплевательское отношение не только к верным поклонникам, но и прежде всего, к самому себе. Ничто не мешало Леоне активно продолжать снимать свое неповторимое кино в 70-80-х гг. Ни здоровье, ни финансовые сложности – ничего. Как раз этого недоставало последние 20 лет Куросаве. Но японец искренне стремился сделать как можно больше фильмов, по праву заслужив всемирное признание. А Леоне с не меньшим талантом, но с гораздо большими возможностями просто оказался банально ленив и самовлюблен. Может, я ошибаюсь?

Ответов - 29

Марк Кириллов: Вчера я тоже посмотрел "Меня зовут "Никто"" и поразился тому,насколько мне этот фильм НРАВИТСЯ.Одна сцена на Улице Развлечений чего стоит.И Теренс Хилл хороший актёр.И Комедийности в фильме сколько угодно. "С прошлым надо расставаться смеясь" - говорил один очень умный человек.Вот и Леоне решил расстаться весело с вестерном,поглумившись за компанию над коллегой Пекинпа - похоронив его на индейском кладбище и позволив Генри Фонда в одиночку уничтожить "Дикую банду". На вкус и вет товарищей нет,уважаемый Евген.

Евген: Согласен Марк, сцены на улице Развлечений забавны. Вообще, возможно с первого раза фильм не воспринимается должным образом, особенно после прошлых эпических вестернов Леоне. Нужно повторно взглянуть с другого ракурса. Тем не менее, "расставание с прошлым" произошло ну слишком рано. 10 лет - это не срок. Пару-тройку фильмов еще Леоне вполне бы мог сделать, пусть даже они и не вызвали бы прошлого резонанса. А уйти на покой и стать мифом на самом деле гораздо легче. Леоне чем-то напоминает Клауса Кински - в плане не полной реализации своего таланта и мировоззрения. Правда последний снимался, наоборот, слишком часто, не читая сценариев. А "Гений..." Дамиани лучше или еще хуже фильма Валерии?

админ: Евген пишет: На мой взгляд, Леоне не совсем благодарно поступил со зрителями и своими поклонниками. Добившись денег и славы пятью фильмами, он решил наплевать на зрителей, начав просто элементарно развлекаться, финансируя откровенно слабые проекты (правда «Гения» и других фильмов не видел). Все-таки 13 лет не садиться в режиссерское кресло – слишком большой срок для любого кинематографиста. И как мне кажется, наплевательское отношение не только к верным поклонникам, но и прежде всего, к самому себе. Ничто не мешало Леоне активно продолжать снимать свое неповторимое кино в 70-80-х гг. Ни здоровье, ни финансовые сложности – ничего. Как раз этого недоставало последние 20 лет Куросаве. Но японец искренне стремился сделать как можно больше фильмов, по праву заслужив всемирное признание. А Леоне с не меньшим талантом, но с гораздо большими возможностями просто оказался банально ленив и самовлюблен. Может, я ошибаюсь? Мне кажется, надо относится к этому иначе. Леоне его не снимал. Это фильм Тонино Валери. Все. Леоне снимал фильмы, которые были связаны с ним лично. Тут интересен его термин - "Something to Do With Death" Он снимал о том, что было связано с ним лично, в той манере и жанре, который был ему наиболее близок. Мне кажется, что его 13-ти летняя выдержка была связана не с тем, что он наплевал на кого-либо. Он просто не мог снять ничего иного. Он высказался. И в отличии от большинства режиссеров, не стал снимать на поток. Он сделал "Однажды в Америке" - это был штучный, опередивший свое время, непонятый изначально фильм. Но, это было кино, в котором Леоне говорил. Снять подобное "ОвА" кино, в техническом плане - можно. Чего стоят поделки Скорсезе. А вот рассказать историю, такую как рассказал Леоне. Жизненную, живую, кинематографичную, незабываемую - нельзя. Это и есть настоящее кино. Другое дело, что кому-то вроде Хичкока хватает 30-40-ка фильмов для того чтобы сказать. А кому-то только 5-7-мь... Это личное, это Something to Do With Death. Фильм Дамиани в режиссерской версии мне нравится. В отличии, от немецкого варианта, о котором я писал на сайте. Хотя, тоже фильм не очень ровный, и местами все же юмор несколько не выдерживает критики. Тем не менее, фильм неплохой. И музыка, и актеры и сюжет там очень даже на уровне. Другое дело, что Дамини снимал этот фильм фактически назло, так как не получилось взять проект "Мотылька"; того самого со Стивом Маккуином - изначально этот фильм должен был снимать Дамиани. Однако Д. рассорился с Неро и без Франко Неро не успел в срок найти другого кандидата на эту роль, и проект отдали Шефнеру... Дамиани, разозленный тогдашним временным разладом с Франко Неро укатил (по первому поступившему ему предложению) снимать нетипичную для него вестерн-комедию...

KINOPSIH: Ну... Леоне не штамповал фильмы как Хичкок или как это делает Спилберг. ВСЁ, что он снял неприменно гениально. А что касается "Меня зовут некто", то мне фильм понравился(музыка тоже). Особенно тронули "крылатые" фразы типа: "Сикрет долгой жизни в том, чтобы не стораться её сократить" "Первыми всегда уходят лучшие" "Вот живут люди и попусту тратят дни, месяцы, недели.А потом, вдруг, на всё остаётся лишь 30 секунд..." Вот это особенно запомнилось. Одна из лучших пародий на спагетти вестерны. Кстати, видили новый фильм Такши Мики? Я думаю, лучшая породия на вестерн- "Сукирьяки Джанго вестерн."

админ: KINOPSIH пишет: Леоне не штамповал фильмы как Хичкок А Хичкок и не штамповал фильмы... У него тоже все очень личное и проработанное. Другое дело, что Хичу было что сказать. Правда после "Психоза" и "Птиц" он тоже вышел в тираж...

Евген: Интересно также узнать, в каких отношениях Леоне был со своими именитыми коллегами: Феллини, Антониони, Висконти и т.д. Уважал ли он их творчество (и наоборот) или же была холодная отстраненность?

админ: Евген пишет: Интересно также узнать, в каких отношениях Леоне был со своими именитыми коллегами: Феллини, Антониони, Висконти и т.д. Уважал ли он их творчество (и наоборот) или же была холодная отстраненность? Насколько я знаю, Леоне был в другой лиге... Они вообще не общались. Ибо интеллектуальная элита приняла Леоне, лишь после "ОвА"... "Спагетти-вестерн" в 60-е считался коммерческим, недалеким и дешевым жанром. Мне кажется это вопрос "из серии", как Сокуров относится к режиссеру "Улиц разбитых фонарей"? Леоне же в общем то интересовался, только голливудом и собственно чужими и своими "спагетти-", которые продюсировал.

Евген: Думаю, так. Где-то читал, что Леоне неплохо ладил с Феллини. Он даже присутствовал на сьемках "И корабль плывет" (1983). Любопытно еще и то, что в разные годы в качестве ассистентов, сценаристов или протеже у Леоне работали всем знакомые лица. Уже в "Колоссе Родосском" помощниками итальянца значились француз Ив Буассе и испанец Хорхе Грау. В будущем известные постановщики соответственно политических детективов и хоррора. Среди других сотрудников Леоне: Фернандо Ди Лео, Дуччо Тессари, Джанкарло Санти, Альберто Ди Мартино, Сальваторе Базиле, Бертолуччи и Ардженто, Антонио Маргерити, Валерии, Дамиани, Карло Вердоне, Луиджи Коменчини, Франко Феррини и Франко Аркалли. Фактически, Леоне оказал поддержку и повлиял на многие жанры: вестерны, хоррор, комедии и боевики.

Сухов: KINOPSIH пишет: Кстати, видили новый фильм Такши Мики? Я думаю, лучшая породия на вестерн- "Сукирьяки Джанго вестерн." Суши-балаган! О, где вы, создатели великих самурайских фильмов? Куросава, Окамото, Госи... Ямада, наконец!

Lacenaire: Евген пишет: Комедийного в фильме ничего нет, на пародию тоже как-то мало похоже. А по мне так замечательный фильм. Возможно даже лучший из вестернов у Валери. KINOPSIH пишет: Кстати, видели новый фильм Такаши Миике? Я думаю, лучшая пародия на вестерн - "Сукияки Джанго вестерн." Думаю, это худшее, что я увидел за последние три месяца. Так себе стрелялка, местами даже забавная. Но не больше. админ пишет: Мне кажется это вопрос "из серии", как Сокуров относится к режиссеру "Улиц разбитых фонарей" "Улицы", кстати, начинал снимать Дмитрий Светозаров. Это сейчас он делает сериалы, а в начале 90-х, я так понимаю, был почти культовым (сейчас лежат его "Псы"; давно уже ищу "Арифметику убийства" с З.Шарко).

eda-88: админ пишет: Фильм Дамиани в режиссерской версии мне нравится. В отличии, от немецкого варианта, о котором я писал на сайте. Хотя, тоже фильм не очень ровный, и местами все же юмор несколько не выдерживает критики. Тем не менее, фильм неплохой. И музыка, и актеры и сюжет там очень даже на уровне. Другое дело, что Дамини снимал этот фильм фактически назло, так как не получилось взять проект "Мотылька"; того самого со Стивом Маккуином - изначально этот фильм должен был снимать Дамиани. Однако Д. рассорился с Неро и без Франко Неро не успел в срок найти другого кандидата на эту роль, и проект отдали Шефнеру... Дамиани, разозленный тогдашним временным разладом с Франко Неро укатил (по первому поступившему ему предложению) снимать нетипичную для него вестерн-комедию... Вы это все взяли из интервью Неро к "Почему убили судью?"? А то я только что этот фрагмент просмотрел...

Евген: Пересмотрю на днях "Меня зовут Никто". Все-таки его не нужно воспринимать слишком серьезно, да и все хвалят. Тем более не мог Леоне продюсировать плохой фильм. А кто-нибудь видел ленты "Кот" Луиджи Коменчини, "Красивый мешок", "Белый, красный и Вердоне", "Великий" - все Карло Вердоне. Везде Леоне продюсер, частично - соавтор сценария.

eda-88: Евген пишет: А кто-нибудь видел ленты "Кот" Луиджи Коменчини, "Красивый мешок", "Белый, красный и Вердоне", "Великий" - все Карло Вердоне. Везде Леоне продюсер, частично - соавтор сценария. Продюссировал так как там везде муз. Морриконе...

KINOPSIH: А Хичкок и не штамповал фильмы... У него тоже все очень личное и проработанное. Другое дело, что Хичу было что сказать. Правда после "Психоза" и "Птиц" он тоже вышел в тираж... Хичкок именно что штамповал фильмы. Кто снимает 50 фильмов за всю жизнь. Просто дело в том, что большенство его фильмов на 5+.

Марк Кириллов: Человек,который штампует шедевры - очень точное определение Хичкока. А насчёт - "мало Леоне снял".Это только в диалектическом материализме из учебников существует "переход количественных изменений в качественные".Вожди социалистического отечества были куда как умнее в оценках массового производства - "Лучше меньше,да лучше" (Дедушка Ленин), "Фильмов надо снимать немного,но смотреть их нужно по несколько раз" (Лучший Друг Кинематографистов) С последней оценкой трудно не согласиться

Lacenaire: KINOPSIH пишет: Хичкок именно что штамповал фильмы. Кто снимает 50 фильмов за всю жизнь. Ну, для сравнения, - тот же Миике, у которого количество фильмов уже перевалило за 5-й десяток из которых смотреть-то не особо что. У Хичкока был постоянный поиск чего-то нового. В результате он нашёл свой жанр, и отработал в нём на полную катушку. Другой пример: Фассбиндер - за 37 лет снял около 40-ка фильмов. При том что не могу сказать, чтобы мне, например, очень нравились его фильмы, но и штамповщиком его тоже не назовёшь.

Евген: Да, как сказал Марк, лучше мало, но с чувством, чем много, но с безразличием. Еще один интересный момент. Как правило, национальные персонажи играют идентичные актеры. Но в "Однажды в Америке" еврейских гангстеров исполняют исключительно нееврейские актеры. Исключение - Дженнифер Коннели в роли маленькой Деборы. Все остальные - американцы. Если физиономии Де Ниро и Вудса хоть как-то можно с натяжкой причислить к евреям, то Уильям Форсайт и Джеймс Хейден - истинные арийцы. Все это ерунда, но все равно, любопытно. Тем более, продюсер соответствующий - Арнон Мильчан.

админ: Евген пишет: Еще один интересный момент. Как правило, национальные персонажи играют идентичные актеры. Но в "Однажды в Америке" еврейских гангстеров исполняют исключительно нееврейские актеры. Исключение - Дженнифер Коннели в роли маленькой Деборы. Все остальные - американцы. Если физиономии Де Ниро и Вудса хоть как-то можно с натяжкой причислить к евреям, то Уильям Форсайт и Джеймс Хейден - истинные арийцы. Все это ерунда, но все равно, любопытно. Тем более, продюсер соответствующий - Арнон Мильчан. Еще Трофименков в своей статье заметил(выложена на сайте) - еврейские гангстеры были взяты прежде всего из-за того что даже в 80-е без риска и внимания самих мафиози, снимать про Итальянскую мафию было невозможно. Того же Копполу курировали представители мафии. Что же до еврейской бандитов - то еврейской мафии - де-факто не существует и работать было проще... Так как выбирать было не из кого: Ирландская, Итальянская и Еврейская.. Он выбрал последнюю - Ирландцы все же не были так заметны(и работали под двумя последними), поэтому выбор закономерен. Почему актеры - не евреи? Мне кажется потому что фильм не о национальности, не о Америке или мафии. Он о человеке. Тут тот же парадокс, который есть в "За пригоршни динамита". История важнее реализма, потому что она, сама по себе нереальна... У Леоне все построено на аллюзии.

Сухов: Я тоже хочу высказаться по этому вопросу. Первый самостоятельный фильм Леоне, на мой вгляд, был самореабилитацией. Приняв участие в съёмках невероятно слабых "Последних дней Помпеи", он вдруг снимает фильм с аналогичным сюжетом, но на более высоком техническом уровне. Кстати, "Содом и Гоморра", "Последние дни Помпеи" и "Колосс Родосский" можно объединить в первую трилогию Леоне. Назовём её "Псевдо-исторической". Следующие 6 фильмов можно смело разделить ещё на 2 трилогии. Первая трилогия общеизвестна - "Долларовая трилогия". "Хороший, плохой, злой" стал её венцом и одновременно (Также как и "Колосс Родосский" и в будущем "Однажды в Америке") ступенью к новым творческим высотам. Третья трилогия не столь очевидна. Я бы назвал её "Поэтической" или "Однажды где-то..." Фильмы этого периода характеризуются своей бьющей в глаза нереальностью, невозможностью происходящих событий. По большей части они происходят в воображении героев, являются их предсмертными видениями, несбыточными мечтами, сказками, рассказанными самим себе. Не умаляя творческой ценности "Долларовой трилогии", хочется отметить, что последняя трилогия мне много ближе. Эти фильмы уже не фильмы. Это эпос. Известно, что идея создания "ОвА" возникла во время съёмок "ОнДЗ". Сам "ОнДЗ" был итогом предыдущего творческого опыта в преломлении нового видения мира. Остаётся только догадываться, сколько вынашивал Леоне идею "За пригоршню динамита".

Евген: А в перерывах во время третьей трилогии Леоне попутно занимался сценарно-продюсерской деятельностью, поддерживая своих коллег и учеников. Я имею ввиду, прежде всего, "Меня зовут Никто" и "Гений, два земляка и птенчик". Эту дилогию можно назвать "трагикомической", учитывая прощание с вестерном. И конечно, оба фильма всегда необходимо добавлять к остальным 7 самостоятельным режиссерским работам. Своего рода 7/2.

админ: Сухов пишет: Кстати, "Содом и Гоморра", "Последние дни Помпеи" и "Колосс Родосский" можно объединить в первую трилогию Леоне. Назовём её "Псевдо-исторической". Не совсем верно... "Содом и Гоморра" - это фильм Роберта Олдрича. Сущность участия в его съемках Леоне было неизвестно до последнего времени. Дело в том, что когда оцифровывали фильм для DVD, в архиве обнаружилось, что "конные" эпизоды снимались под руководством Серджио Леоне и без участия Олдрича. Сам факт работы Леоне над этим фильмом ни кем не оспаривался, но конкретных данных из его интервью и рассказов коллег не было... "Последние дни Помпеи" - самостоятельный фильм Леоне - хотя и начатый М. Боннардом (режиссировал один съемочный день)... В некоторых версиях, Леоне даже выставлен в качестве режиссера. Фильм очень сумбурный и слабый... "Колосс Родосский" - дебютный фильм Леоне, снятый добротно, но без коронной темы(Леоне-Морриконе-Далламано-Делли-Колли), свойственной его вестернам... Троица (к которым Леоне приложил руку и которые я описал на сайте) пеплумов, скорее выбрана абсолютно случайно... К этим фильмам, с таким же успехом можно добавить"Бен-гура" Уайлера или "Историю монахини" Циннеманна. Так же как к его продюсерским работам, можно отписать такие фильмы как: "Кот" Луиджи Коменчини или "Игрушка" Джулиано Монтальдо (ит. римейк "Таксиста" Скорсезе) с участием Нино Манфреди и Марлен Жобер...

Марк Кириллов: Ну я бы не назвал "Последние дни Помпеи" совсем уж слабым фильмом.Из всех экранизаций романа Булвер-Литтона фильм Леоне (на мой взгляд) самый лучший (возможно по причине того,что фильм ну очень далеко ушёл от литературного первоисточника). Кстати,насчёт случайности пеплумов Леоне.Сравните начало "ОнДЗ" с началом "ПДП" и найдите отличия Тютелька в тютельку.Только банда Фрэнка выдаёт себя за банду Шайена,а банда Жреца - за христиан.

Евген: Александр, а ты смотрел "Кот" Луиджи Коменчини и "Игрушка" Джулиано Монтальдо. И о чем эти фильмы, которые продюсировал Леоне?

админ: Евген пишет: Александр, а ты смотрел "Кот" Луиджи Коменчини и "Игрушка" Джулиано Монтальдо. И о чем эти фильмы, которые продюсировал Леоне? Нет, они не доступны... Ни выпущенных DVD, ни рипов в интернете...

eda-88: Евген пишет: "Игрушка" Джулиано Монтальдо. И о чем эти фильмы, которые продюсировал Леоне? http://www.pollanetsquad.it/film.asp?PollNum=219 http://www.film.tv.it/scheda.php/film/2991/il-gatto/ http://www.film.tv.it/scheda.php/film/3068/il-giocattolo/ Переведи это и узнай, если не можешь-я тебе переведу.

админ: eda-88 пишет: http://www.pollanetsquad.it/film.asp?PollNum=219 http://www.film.tv.it/scheda.php/film/2991/il-gatto/ http://www.film.tv.it/scheda.php/film/3068/il-giocattolo/ Переведи это и узнай, если не можешь-я тебе переведу. А смысл??? Все равно эти фильмы недоступны...

eda-88: админ пишет: А смысл??? Все равно эти фильмы недоступны... Да ладно Вам, рано или поздно-появятся, я уверен Как "Тодо Модо" и "Замкнутиый круг", Вы думаете, раз в Интернете нет, то вообще нет? Да нет, есть ведь люди, коллекционеры...Вот я скоро с одним коллекционером и обменяюсь, посмотрим что у него есть. Он уже прислал мне 5-6 редких фильмов с музыкой ЭМ, не исчлючено, что и эти есть, конечно не на русском, но всё же... А ведь также выше спросили : "о чем эти фильмы"...

eda-88: Евген пишет: а ты смотрел "Кот" Луиджи Коменчини http://forum.tntvillage.scambioetico.org/tntforum/index.php?s=964ff8154587e676d88f1b2aba595cc1&showtopic=217801 на итальянском ..... и в осле полно рипов... я думаю и на всяких трекерах типа Карагарга/ Синемагеддон уже появились английские сабы или скоро появятся.........

Сухов: Торнаторе всё-таки реанимирует "Ленинград". Сейчас главная интрига - доведёт ли замысел до конца.



полная версия страницы