Форум » Серджио Леоне - человек и режиссер » Серджио Леоне » Ответить

Серджио Леоне

админ: Мы обсуждали фильмы Леоне, истоки его творчества, но между делом редко касались самого создателя - режиссера. Хотя я уже почти написал, биографию Леоне, в силу моей занятости, никак не могу ее закончить. Надеюсь это сделать после зимней сессии. В любом случае все, что касается Леоне, как режиссера - предлагаю обсуждать здесь.

Ответов - 28

админ: Сегодня прочел интервью Серджио Леоне. Узнал несколько интересных вещей. Во-первых, любимый фильм Джона Форда у Серджио Леоне - "Моя Дорогая Клементина". Во-вторых, Леоне наоборот ругает "Кто знает?" Дамиани, за то, что режиссер пытается не только констатировать факты, но и с юмором относиться к политики. "Политика –это реальность, а не комедия. Если его (Дамио Дамиани) интересует самая главная составляющая мира, он должен понимать: мы в ней живем и умираем." А "Убей и помолись" Лидзани наоборот хвалит за то, что режиссер очень точно выстраивает акценты в повествовании. И не превращает серьезные вещи в комедию. А комедию в тоску...

админ: пара очень интересных статей из ЖЖ о Серджио Леоне 1 2 Классная цитата, я ее читал много раз по-английски, но так и не перевел на русский: "Я начал фильм так же, как и два предыдущих: три героя, охота за золотом, но я хотел демистифицировать персонажей, и, с другой стороны, показать нелепость войны. Что значат эти слова: хороший, плохой, злой? Все мы немного хороши, немного плохи, немного злы. Иногда появляются люди, нам кажется: они злые, но когда мы узнаем их лучше, мы понимаем, что они - достойные люди. Что же касается войны - это бесполезная, глупая вещь, ее не оправдать никакой причиной. Когда я снимал концлагерь, я думал о Нацистских лагерях, с их Еврейскими оркестрами. Однако в фильме есть много смешных вещей. Там правит плутовской дух, комедия делла'арте" И вот еще... Не могу удержатся. "Мы, римляне, всегда чувствовали недолговечность империй. Достаточно посмотреть вокруг. Я восхищаюсь великим оптимистом Джоном Фордом. Его наивность позволила ему сделать Золушку - я имею в виду "Тихого Человека". Но мы, итальянцы, видим вещи по-другому. И это я пытаюсь показать в своих фильмах. Великие равнины невероятно красивы, но что происходит с ними, когда начинается шторм. Я думаю, людям нравится когда с ними обращаются как со взрослыми. И то что человек носит сомбреро и ездит на лошади, еще не значит, что он полный идиот. Форд - европеец, он хороший ирландец, и смотрит на вещи с христианской точки зрения. Его герои стремятся к благодатному будущему. А я вижу историю Запада как господство насилия" "Американцы изображают Запад чересчур романтически. Они никогда не снимали Запад всерьез, также, как и мы древний Рим. Самый серьезный фильм о Риме был "Спартак" Кубрика, остальные похожи на картонные басни. Это очень интересный момент." Серджио Леоне

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаСамый серьезный фильм о Риме был "Спартак" Кубрика, остальные похожи на картонные басни. подпишусь под этими словами!!!


админ: Серьезный - не значит хороший

Robert mcSotskey: Да нет: а) во-первых, это единственное Кубрика, что я смотрел; б) во-вторых, я его оцениваю как исторический фильм, наиболее достоверно и профессионально передающего жух той эпохи, Гладиатор - тоже хотели повторить, на первом плане "мочилово", на втором - межпартиная борьба, да вот не вышло у них.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа) во-первых, это единственное Кубрика, что я смотрел; Тогда понимаю. Но все же советую ознакомится с творчеством этого режиссера. Не все я у него понимаю, но почти все принимаю. Robert mcSotskey пишет: цитатаб) во-вторых, я его оцениваю как исторический фильм, А по-моему наигранно страшно. Реализма там нет. Вообще же пеплум - формальный жанр. Ничего живого я в нем не нашел. Зато с огромным удовольствием посмотрел бы комедии - потрунивание над известными пеплумами, типа "Сын спартака" от Корбуччи. А так глуповатый жанр.

Марк Кириллов: Не согласен насчёт "глупого жанра".Массовое увлечение пеплумами в 50-е годы было связано с возможностью рубить правду-матку по-американски.За прямую речь можно было запросто залететь в "чёрные списки" и ходить с ярлыком "Коммунист",даже если ты и не одобрял и не восхищался "дядюшкой Джо" (то бишь товарищем Сталиным).Так что пеплумы 50-х были своего рода политическими фильмами "Александр Великий" - о механике прихода к власти,причём не важно,хороший ты человек или нет,но,заходя на вершины,ты обречён кого-то с неё спихнуть,даже если этот "кто-то" - твой собственный отец."Камо грядеши?" и "Багряница" - о трудности сохранения себя как приличного человека,когда все вокруг предпочитают низкопоклонство перед тираном и способствуют его преступлениям.Два "Юлия Цезаря" (Дэвида Брэдли и Джозефа Манкевича) - напрямую антифашистские фильмы,показывавшие на примере шекспировской хроники,как именем народа,к власти идёт диктатор,шагая по трупам того же народа (не случайно эти фильмы вышли одновременно в 1950 году)..."Спартак" - вершина подобного направления.Сценарист Далтон Трамбо (числившийся во времена маккартизма в "Чёрных списках") интерпретировал роман коммуниста Говарда Фаста,режиссёрский сценарий делал Энтони Манн,отец-основатель "нового вестерна".И даже попытка продюсора и исполнителя главной роли Кёрка Дугласа трактовать фильм с чисто сионистских позиций,как очередную версию Исхода,не вполне получилась.Фильм,не вполне согласуясь с исторической правдой,показывал,по сути,перефраз "Юлия Цезаря" - историю о том,как кровавый диктатор приходит к власти на волне подавления революции.Не случайно наиболее колоритный персонаж фильма - это не Спартак,а Марк Лициний Красс в исполнении лучшего шекспировского актёра сэра Лоуренса Оливье... ...60-е годы стали годами свободы,посему использование пеплумов в качестве оболочки политических фильмов потеряло необходимость.Последним фильмом подобного рода был "Падение Римской империи" (1964) Энтони Манна.Дальше пеплум всё больше стал превращаться в чисто коммерческий проект,где были и удачи ("Триста спартанцев","Даки","Битва за Рим"),и провалы ("Клеопатра"). ...Правда,и в 50-е среди хороших "политических пеплумов" попадались полусъедобные или вовсе несъедобные фильмы типа "Серебрянной чаши" ("Была б моя воля - я бы сжёг этот фильм!" - воскликнул в отчаянье Пол Ньюман,увидев на экране свой кинодебют).Всё было

админ: Вероятно, я не верно выразился. Я хотел сказать, что вне политики – пеплум глупый жанр. Равно как вестерн – о чем неоднократно говорил Серджио Леоне. Насчет политических пеплумов, соглашусь опять. Но, «Спартак», мне не нравится, не за идею, а за воплощение. Т.е. за режиссуру, актеры, не спорю хорошие. А вот режиссура слабовата. Не ровня, остальным работам Кубрика. В пеплумах все чрезвычайно условно. Хотя, быть может, среди них и есть те, (серьезные фильмы) которые заслуживают внимания. Пока это в массе своей, у меня не поднятый пласт. С другой стороны ненависть я испытываю, только к пустым и топорно-сделанным фильмам. «Колосс-родосский» Леоне – смотрел уже пару раз – отличный фильм. А статуя – колосс – ни что иное, как намек на Америку, со статуей свободы. Остров Родос – остров Манхеттен – аллюзия на тогдашнюю политику США. Такое кино я люблю.

админ: Интересный факт. Леоне, впервые заявил о проекте снимать экранизацию Солсбери о блокаде Ленинграда, ("900-т дней") аж в 1966-м году. Еще до рождения идеи "Однажды в Америке". Этот факт распространил в интервью Серджио Донати.

Марк Кириллов: Кто б ему тогда это дал сделать Тогда даже "либеральные" советские критики шипели,как гадюки,слыша имя "Леоне".Не говоря уже о "рупорах Политбюро".

админ: Это я к тому что, изначально идея была именно, о съемках фильма по Солсбери. «Однажды в Америке» появился, как более или менее реализуемый проект. В тогдашних условиях. И еще интересный факт. В 70-е Леоне, в годы вынужденного простоя готовился, снимать экранизацию Сервантеса о похождениях Дон Кихота. (ранее, экранизированного Уэллсом), но что-то не вышло. Позднее, в конце 80-х, Леоне написал сценарий, спагетти-вестерна, в который хотел пригласить Микки Рурка и Ричарда Гира (история о поисках золота). Однако, не успел снять ни «900-т дней», ни этот фильм. И еще: Леоне часто говорил, что мечтает экранизировать «Унесенных ветром», однако как говорят сценаристы (Винченцони и Донати) – это скорее была шутка, из-за того, что Леоне постоянно попрекали (особенно Донати), в стремление снимать чрезмерно длинные фильмы.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Кто б ему тогда это дал сделать Мог и в другом месте снять: например. Кундун целиком в Морокко снимали. Американцы думаете Багдад от Ленинграда отличат??? А я в ИК читал (за 1989) о проекте - правда там скорее не о блокаде, а о западном журналисте в исполнении де Ниро.

админ: Robert mcSotskey пишет: А я в ИК читал (за 1989) о проекте - правда там скорее не о блокаде, а о западном журналисте в исполнении де Ниро. Нет. Просто действие происходит в годы войны в блокадном Ленинграде. А про Де Ниро и журналиста - ты прав.

Долматов: Недавно узнал, что Элай Уоллах выпустил мемуары- "Хороший, Плохой и я". Никто не знает -есть уже перевод на русский?

админ: Долматов пишет: Недавно узнал, что Элай Уоллах выпустил мемуары- "Хороший, Плохой и я". Никто не знает -есть уже перевод на русский? Впервые слышу... Будем ждать перевода.

eda-88: Я видел Уоллаха в эпизоде "Таинственной реки"Иствуда,бармена играл. Надо ж,после стольких лет Уоллаха пригласил в 2003-м. Я видел все Леоновские,кроме к сожаленью 1-х "Колоса" и ".дни.."

Lacenaire: Слышал, что Уоллах и сейчас где-то снимается. Почти 60 лет в кино!

eda-88: Вполне возможно,актер заменчательный

юрий: Да, он действительно до сих пор активно снимается в кино. В 2007 г. выйдет фильм с его участием "Маменькин сынок" \Mama's boy\

eda-88: А скоко ему лет щас,мне из вестернов с ним "Золото Маккены" "Великолепная 7-ка" "Козырной туз" понравились,"Мозг" видел,"Неприкаянные" и "Да здравствует смерть твоя!" не видел,но видел много,где он старый.

админ: eda-88 пишет: А скоко ему лет щас,мне из вестернов с ним "Золото Маккены" "Великолепная 7-ка" "Козырной туз" понравились,"Мозг" видел,"Неприкаянные" и "Да здравствует смерть твоя!" не видел,но видел много,где он старый. Он с декабря 1915 - 91- уже... годик Хотя с точки зрения выбора ролей, я бы не сказал, что ему очень повезло. Снимался он много, но шедевров первой величины, не так уже много в его фильмографии. Зато каких... За один только "Хороший, плохой и злой", он мог уйти великим, если бы он даже не сыграл больше не одной роли в кино.

eda-88: Но по-моему такой уж звездой,как Иствуда его не считали,или как?

Марк Кириллов: Уоллах не звезда.Он Актёр.А это намного больше.Если в кадре Уоллах - переиграть его невозможно.В качестве доказательства приведу "Неприкаянных" Хьюстона,где его партнёрами были Кларк Гейбл и Монтгомери Клифт,далеко не последние актёры.Уоллах их просто заткнул за пояс! Если б Хьюстон следовал логике актёрской игры,то Розалинда (Мэрилин Монро) должна была остаться не с Гейблом,а с Уоллахом.

eda-88: Спасибо

админ: Смотрю интервью Марио Кайано... Интересная вещь: оказывается Марио Кайано был другом и учеником Серджио Леоне... Более того Bullet's Don't Argue (1964) снималось под руководством Леоне(и с музыкой Морриконе)... По крайней мере, режиссёр, отзывается о Леоне, в духе, что он его заново научил снимать кино... То-то и оно. Фильм Кайано, полностью противоположны по технике работам Леоне и одинаково проникновенны... Завтра досмотрю и отпишу интересные цитаты... Хорошая фраза: Марио Кайано: "Я снимал кадр, так как ненавидел снимать Серджио Леоне..."

KINOPSIH: Я видел все фильмы Серджио Леоне. Сейчас я говорю это спокойно(вчера посмотрел "За пригорошню динамита", а потом пересмотрел и пришёл в ещё больший восторг). Так вот, меня интересуют фильмы, которые выложили на кинопоеске. Очень интересно...Они уттверждают, что Леоне был режиссёром(правда вторым после главного) в таких фильмах: Украли трамвай Последние дни Да здравствует музыка Гений, два земляка и птенчик Правда ли это?

eda-88: Тут много редчайших ВИДЕО, но на французском... МОРРИКОНЕ ЛЕОНЕ МАСТРОЯННИ ЖАННА МОРО а также другие видео...... ДЕ НИРО.... http://www.ina.fr/art-et-culture/cinema/video/CAB85113425/hommage-a-sergio-leone.fr.html справа.......... смотрите и кликайте!!!

eda-88: http://www.purepeople.com/article/sergio-leone-et-robert-de-niro-de-nouveau-reunis-au-cinema-chic-alors_a76011/1



полная версия страницы