Форум » Великие актеры » Алену Делону – 70 (продолжение) » Ответить

Алену Делону – 70 (продолжение)

Robert mcSotskey: Сегодня, 8 ноября 2005 г., замечательному французскому актеру исполнилось 70 лет. Ален Делон. Вряд ли найдется еще один актер, кроме него и Жана-Поля Бельмондо, с именем которого бы так соединилось само понятие французского кино конца 50-х – начала 80-х гг., или, как его можно еще назвать, кино Пятой Республики. Ален Делон снимался у тех, кого можно назвать легендой, это и мэтры Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Джозеф Лоузи, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, это и мастера зрелищного кино: Жозе Джованни, Анри Вернёй, Жак Дерэ, Робер Энрико, Жорж Лотнер, Пьер Гранье-Дефер, Рене Клеман. Имя Алена Делона прочно и наиболее полно ассоциируется с тем, что называется "французским финалом", например, когда тщательно подготовленное ограбление строго и по плану, несмотря на возникающие по ходу трудности, идет к финалу, но все равно из-за какой-то мелочи в конце срывается ("Мелодии из подвала", "Сицилийский клан", "Красный круг"), и грабители остаются ни с чем. А по количеству сыгранных ролей, когда герои погибают в конце фильма, Делона вообще можно ставить на первое место, во всяком случае, герои Бельмондо гибли гораздо реже. Не важно, каким был фильм, шедевром ("Красный круг", "Самурай", "Сицилийский клан", "Месье Клейн"), жанровым ("Искатели приключений", "Красное солнце", "Двое в городе"), или откровенной неудачей ("Троих надо убрать", "Скорпион", "Важные персоны", "Черный тюльпан"), но почти всегда герои Делона вызывают симпатию. В нескольких фильмах с ним снялась жена Натали, дебютировавшая в ленте "Самурай". В числе его партнеров как французы Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Лиино Вентура, Бурвиль, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Клод Брассер, так и звезды Голливуда Берт Ланксастер, Чарльз Бронсон, Ричард Бартон и Джереми Айронс, итальянец Джан Мария Волонте и даже японец Тосиро Мифуне. Внушителен также и список актрис: Клаудия Кардинале, Брижжит Бардо, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Симона Синьоре, Ани Жирардо, Жанна Моро, Миу-Миу, Вирна Лизи, Джейн Фонда, Моника Вити, Орнелла Мутти, Оттавия Пикколо. Как принято говорить, "творческие и личные взаимоотношения" связывали его с Мирей Дарк, вероятно, благодаря этому появилась одна из забавных ролей Делона, когда он, зайдя вероятно к подруге на съемки, был приглашен ею и режиссером в маленьком камео в "Жил-был полицейский": комиссар Кампана открывает дверь и видит небритого, обросшего актера в роли человека, ошибшегося этажом. У Алена Делона есть один непритязательный фильм, который нравится всем истинным поклонником его творчества, да и всего французского кино – "За шкуру полицейского". В принципе ничего особенного нет в этой ленте о бывшем "флике", ныне частном детективе, наподобие Майка Хаммера, которому заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами (надо отметить, что вообще роль частного сыщика не типична для французского криминального фильма), если бы не один момент. Ален Делон здесь выступил аж в четырех ипостасях: продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. Наверно справедливо мнение, что Ален Делон актер неплохой, но однообразный и по сути всю жизнь копировал свою роль в "Самурае": носил маску, играл легенду, созданную Мельвилем. Но вспомним его ангелоподобного и жертвенного Рокко или негодяя, презирающего богачей и одновременно желающего оказаться на их месте ("На ярком солнце", "Хищники"). Да и после "Самурая": "Месье Кляйн", "Любовь Свана", "Первая ночь покоя", "Наша история", а также небольшая роль спившегося алкоголика в "Борсалино и Ко", правда в шкуре последнего герой пробыл совсем недолго, протрезвел в скором времени, и, превратившись в Алена Делона, как мы знаем, разобрался со всем противниками. Наверное, чего Делону не дано – это сыграть в комедии, здесь, безусловно, Бельмондо даст ему сто очков вперед. Но, в любом случае, имя Делона навсегда вошло в анналы французского кино. Присоединяюсь к поздравлениям…

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Сухов: админ пишет: Он искренне полюбил Мардж... (а мог ведь и сбежать с деньгами и выйти из игры без потерь. Вместо этого он завещает от Дики все его деньги Мардж(подумайте мог ли так поступить реальный Дики Гринлиф?)) Тут необычный психологический выверт. Герой Делона хотел не просто забрать себе деньги Дика - он метил на его место в жизни. И как обязательный атрибут этого места ему была нужна невеста Дика. Ещё раз говорю - сцена перед зеркалом ключевая для понимания образа героя. Человека, готового на всё ради того, чтобы стать другим человеком. В буквальном смысле.

админ: Евген пишет: Но считаю, что можно было бы сделать фильм и более динамичным и захватывающим с долей экзистенции и притчеой направленности. А получилась только беспомощная рефлексия. Мне понравилось. Но, с другой стороны я люблю тягучие фильмы Лоузи. Евген пишет: Александр, а какие просмотренные за последние несколько месяцев фильмы произвели на тебя сильное впечатление? Об о всех фильмах, которые производят впечатление, я пытаюсь писать в разделе форума "Интересные фильмы". Пропуская, правда вещи, которые уже описаны в сети, либо были предметом известных обсуждений... Из последнего: Свидание (реж. Уго Либераторе) Гиена в сейфе(реж. Чезаре Каневари) Пожелание успеха(реж. Яков Губенко) Можно ли превратиться в худшего ублюдка, чем инспектор Клифф?(реж. Массимо Далламано) Осталось жить три дня(реж. Жиль Гранжье Потерпевшие претензий не имеют (реж. Булат Шманов) Человек наполовину(реж. Витторио де Сета) Нора(реж. Карлос Саура) Мститель из Сохо(реж. Джесс Франко) Крик(реж. Тинто Брасс) На последнем дыхании(реж. Тинто Брасс)

админ: Сухов пишет: Тут необычный психологический выверт. Герой Делона хотел не просто забрать себе деньги Дика - он метил на его место в жизни. И как обязательный атрибут этого места ему была нужна невеста Дика. Я тоже так считал вначале, так как рефреном для меня фонила экранизация Мингеллы и, собственно, сам роман. А потом, в эпизоде, где герой собственноручно оставляет сумку с деньгами, уже сегодня более 7 лет после чтения романа и еще больше после просмотра фильма Мингеллы, я этот момент воспринял иначе. Потому что для того чтобы занять место Дика, ему нужен главный инструмент и атрибут Дика - деньги. Отдав их Мардж, он уже априори никогда не займет его места. Потому что Дик - не что без его денег, а Том Рипли самодостаточная личность и деньги - это единственное, чего ему не хватает. Он может влюбить в себя любую, но ему нужна Мардж и этот поступок меняет отношение к нему и именно поэтому в финале просыпается, как мне казалось ранее ирреальное неприятие, как будто искусственного финала. Финал искусственный, потому что перед нами уже не Том Рипли из романа. Герой романа не мог так умереть. У Хайсмит Рипли - ничтожество, которое завещает все имущество Дики самому себе... А у Клемана...

Сухов: админ пишет: А потом, в эпизоде, где герой собственноручно оставляет сумку с деньгами, уже сегодня более 7 лет после чтения романа и еще больше после просмотра фильма Мингеллы, я этот момент воспринял иначе. Надо будет пересмотреть. Может оно так и есть.



полная версия страницы