Форум » Великие актеры » Алену Делону – 70 (продолжение) » Ответить

Алену Делону – 70 (продолжение)

Robert mcSotskey: Сегодня, 8 ноября 2005 г., замечательному французскому актеру исполнилось 70 лет. Ален Делон. Вряд ли найдется еще один актер, кроме него и Жана-Поля Бельмондо, с именем которого бы так соединилось само понятие французского кино конца 50-х – начала 80-х гг., или, как его можно еще назвать, кино Пятой Республики. Ален Делон снимался у тех, кого можно назвать легендой, это и мэтры Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Джозеф Лоузи, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, это и мастера зрелищного кино: Жозе Джованни, Анри Вернёй, Жак Дерэ, Робер Энрико, Жорж Лотнер, Пьер Гранье-Дефер, Рене Клеман. Имя Алена Делона прочно и наиболее полно ассоциируется с тем, что называется "французским финалом", например, когда тщательно подготовленное ограбление строго и по плану, несмотря на возникающие по ходу трудности, идет к финалу, но все равно из-за какой-то мелочи в конце срывается ("Мелодии из подвала", "Сицилийский клан", "Красный круг"), и грабители остаются ни с чем. А по количеству сыгранных ролей, когда герои погибают в конце фильма, Делона вообще можно ставить на первое место, во всяком случае, герои Бельмондо гибли гораздо реже. Не важно, каким был фильм, шедевром ("Красный круг", "Самурай", "Сицилийский клан", "Месье Клейн"), жанровым ("Искатели приключений", "Красное солнце", "Двое в городе"), или откровенной неудачей ("Троих надо убрать", "Скорпион", "Важные персоны", "Черный тюльпан"), но почти всегда герои Делона вызывают симпатию. В нескольких фильмах с ним снялась жена Натали, дебютировавшая в ленте "Самурай". В числе его партнеров как французы Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Лиино Вентура, Бурвиль, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Клод Брассер, так и звезды Голливуда Берт Ланксастер, Чарльз Бронсон, Ричард Бартон и Джереми Айронс, итальянец Джан Мария Волонте и даже японец Тосиро Мифуне. Внушителен также и список актрис: Клаудия Кардинале, Брижжит Бардо, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Симона Синьоре, Ани Жирардо, Жанна Моро, Миу-Миу, Вирна Лизи, Джейн Фонда, Моника Вити, Орнелла Мутти, Оттавия Пикколо. Как принято говорить, "творческие и личные взаимоотношения" связывали его с Мирей Дарк, вероятно, благодаря этому появилась одна из забавных ролей Делона, когда он, зайдя вероятно к подруге на съемки, был приглашен ею и режиссером в маленьком камео в "Жил-был полицейский": комиссар Кампана открывает дверь и видит небритого, обросшего актера в роли человека, ошибшегося этажом. У Алена Делона есть один непритязательный фильм, который нравится всем истинным поклонником его творчества, да и всего французского кино – "За шкуру полицейского". В принципе ничего особенного нет в этой ленте о бывшем "флике", ныне частном детективе, наподобие Майка Хаммера, которому заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами (надо отметить, что вообще роль частного сыщика не типична для французского криминального фильма), если бы не один момент. Ален Делон здесь выступил аж в четырех ипостасях: продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. Наверно справедливо мнение, что Ален Делон актер неплохой, но однообразный и по сути всю жизнь копировал свою роль в "Самурае": носил маску, играл легенду, созданную Мельвилем. Но вспомним его ангелоподобного и жертвенного Рокко или негодяя, презирающего богачей и одновременно желающего оказаться на их месте ("На ярком солнце", "Хищники"). Да и после "Самурая": "Месье Кляйн", "Любовь Свана", "Первая ночь покоя", "Наша история", а также небольшая роль спившегося алкоголика в "Борсалино и Ко", правда в шкуре последнего герой пробыл совсем недолго, протрезвел в скором времени, и, превратившись в Алена Делона, как мы знаем, разобрался со всем противниками. Наверное, чего Делону не дано – это сыграть в комедии, здесь, безусловно, Бельмондо даст ему сто очков вперед. Но, в любом случае, имя Делона навсегда вошло в анналы французского кино. Присоединяюсь к поздравлениям…

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Lacenaire: Так естественно отказывался. Там есть момент, когда они выбрались после праздников и снова встретились в кафе (кажется тогда) и Бронсон говорит, что, мол, если кто попадётся, мы незнакомы - так, если дадут срок, то хоть меньше, чем как сообщникам. Примерно так. Я крик в финале, я так понял, просто заключительный аккорд, "Салют, зритель!" Финальный шютка.

Сухов: Lacenaire пишет: Я крик в финале, я так понял, просто заключительный аккорд, "Салют, зритель!" Финальный шютка. Нет. Всё дело в том, что "спустя некоторое время они встретились и начали всё снова."

Lacenaire: Сухов пишет: Нет. Всё дело в том, что "спустя некоторое время они встретились и начали всё снова." Вот теперь я не понял


eda-88: Lacenaire пишет: Так естественно отказывался. Там есть момент, когда они выбрались после праздников и снова встретились в кафе (кажется тогда) и Бронсон говорит, что, мол, если кто попадётся, мы незнакомы - так, если дадут срок, то хоть меньше, чем как сообщникам. Примерно так. Да я отлично помню этот момент, на той неделе 2 раза аж просмотрел фильм, по просьбе друга-тот впервые... Я не это спрашиваю, ни тот ни другой, даже в финале после всего проясненного (Убийство девушек...) когда Фрессон спросил : -Теперь уже не важно, ты можешь сказать правду-были ли вместе или нет? -Правда в том, что я был один, - ответил Делон... Вопрос в том, что за вопль YES?... Lacenaire пишет: Я крик в финале, я так понял, просто заключительный аккорд, "Салют, зритель!" Финальный шютка. Сухов пишет: Нет. Всё дело в том, что "спустя некоторое время они встретились и начали всё снова." Гммм... и что из этого верно? В книге Брагинский писал: ............Но так получится, что полицейские по ошибке расстреляют в гараже не их, а обеих девушек.У Дино Баррана есть алиби, а Проппа уводят, и Барран бросает емувслед знакомый уже крик, напоминающий вопль дикого зверя - типа "уэй", понятный только им обоим. ....

Lacenaire: eda-88 пишет: В книге Брагинский писал: ............Но так получится, что полицейские по ошибке расстреляют в гараже не их, а обеих девушек.У Дино Баррана есть алиби, а Проппа уводят, и Барран бросает емувслед знакомый уже крик, напоминающий вопль дикого зверя - типа "уэй", понятный только им обоим. .... Ну, девушек расстреливают не совсем по-ошибке, надо сказать. Разве только их револьвер оказался разряжен, но это так, к слову. А в остальном всё. в общем, правильно - в самом начале Пропп опускает последнюю монетку и говорит "Yes". И потом ещё несколько моментов в фильме, когда Пропп с довольно ухмылкой говорит "Yes". Как это ещё объяснить не знаю. Что-то вроде лейтмотива. eda-88 пишет: Я не это спрашиваю, ни тот ни другой, даже в финале после всего проясненного (Убийство девушек...) когда Фрессон спросил : -Теперь уже не важно, ты можешь сказать правду-были ли вместе или нет? -Правда в том, что я был один, - ответил Делон... Ну так, это уже дело принципа А вот за что уводят Проппа, я не совсем помню. То ли за аферу с девушкой в начале, то ли за нападение на полицейского на вокзале. Как раз недавно думал пересмотреть этот фильм, а в итоге посмотрел "Мелодию из подвала"

Сухов: Lacenaire пишет: "спустя некоторое время они встретились и начали всё снова." Вот теперь я не понял Именно так заканчивается киноповесть Жапризо.

Сухов: Lacenaire пишет: А вот за что уводят Проппа, я не совсем помню. То ли за аферу с девушкой в начале, то ли за нападение на полицейского на вокзале. Его уводят потому что он социально опасный элемент и его не надо ловить. Для меня не понятно, почему героя Делона никуда не увели. Он ведь, как ни крути, совершил преступление.

Lacenaire: Сухов пишет: Именно так заканчивается киноповесть Жапризо. На экране этого нет. Разве что только намёком Сухов пишет: Его уводят потому что он социально опасный элемент и его не надо ловить. Я так понял его увели, потому что он чуть раньше, когда ловили-искали Делона, как раз признался в этой своей афере в начале (пусть там тоже не всё было однозначно с точки зрения закона), когда доказывал полицейским, что они с Делоном не знакомы. И этих "пострадавших" приводят, и они его опознают. Текст Жапризо (даже и не знал, что был такой, думал только сценарий) я не читал, поэтому сужу по тому, что видел в фильме.

Сухов: Lacenaire пишет: Я так понял его увели, потому что он чуть раньше, когда ловили-искали Делона, как раз признался в этой своей афере в начале (пусть там тоже не всё было однозначно с точки зрения закона), когда доказывал полицейским, что они с Делоном не знакомы. И этих "пострадавших" приводят, и они его опознают. Да, это так. Но "пострадавших" самих бы следовало изолировать от общества. Как социально опасных. Lacenaire пишет: Текст Жапризо (даже и не знал, что был такой, думал только сценарий) я не читал, поэтому сужу по тому, что видел в фильме. У Жапризо концовка более оптимистична. Если исходить из логики фильма, герои больше никогда не должны были встретиться. Поэтому фильм и называется "Прощай, друг!" А сцена с прикуриванием в конце - ну чем не Мельвиль?

eda-88: СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ПОЯСНЕНИЕ МОЕГО ВОПРОСА....

Lacenaire: Сухов пишет: Да, это так. Но "пострадавших" самих бы следовало изолировать от общества. Как социально опасных. Ну, полицейскому эта затея тоже понравилась. между прочим Сухов пишет: А сцена с прикуриванием в конце - ну чем не Мельвиль? Не знаю. но мне кажется, у Мельвилля никогда не было бы подобной сцены. У него в финале остаётся одиночка - друзья либо предали, либо мертвы. Здесь не такой уж безрадостный финал. Хотя как режиссёр Жан Эрман безусловно слабее - кроме этого фильма было ли у него что-либо стоящее? P.S. Поправка - в кафе это Баррен говорит Проппу (а не наоборот, как написал выше), что если узнают, что они были вместе, им дадут по 10 лет.

админ: Lacenaire пишет: Хотя как режиссёр Жан Эрман безусловно слабее - кроме этого фильма было ли у него что-либо стоящее? Popsy Pop/Красавица и бродяга (1971)Jean Herman - несмотря на отзывы на imdb - фильм заслуживает внимания. Жаль только нет: ни перевода, ни титров, ни даже английского дубляжа... Фильм есть тут

Lacenaire: админ пишет: Жаль только нет: ни перевода, ни титров, ни даже английского дубляжа... интересно, а как вы тогда смотрели? взял на заметку.

админ: Lacenaire пишет: интересно, а как вы тогда смотрели? взял на заметку. Скачал и немного посмотрел без перевода...

Сухов: Lacenaire пишет: Не знаю. но мне кажется, у Мельвилля никогда не было бы подобной сцены. У него в финале остаётся одиночка - друзья либо предали, либо мертвы. Да, у Мельвилля подобной сценой начинается дружба. Можно сказать, что Мельвилль начинается там, где кончается Эрман.

Lacenaire: Сухов пишет: Можно сказать, что Мельвилль начинается там, где кончается Эрман. Не знаю. Они просто разные. Хот в данном случае темы всё те же. У Мельвилля персонажи всегда держат дистанцию. Иногда кажется даже, что неоправданно большую, но это срабатывает тем не менее. Как в той сцене у Леоне, когда старик-Лапша приходит в бар.

Сухов: Lacenaire пишет: Не знаю. Они просто разные. Это была шутка. Разумеется они разные. Lacenaire пишет: Как в той сцене у Леоне, когда старик-Лапша приходит в бар. Пришла в голову забавная мысль. Как бы выглядел этот фильм, если бы его снял Мельвиль по тому же сценарию?

админ: В очередной раз пересматривая "На ярком солнце" Клемана и экранизацию Мингеллы, заметил интересное отличие отношения режиссеров к материалу. Если Мингелла, собственно, практически не превносит режиссерского начала, банально перенося текст отягощенный личными комплексами Хайсмит, лишь изредка добавляя собственные кадры, то Клеман, изначально говорит себе, что Хайсмит пишет роман из аморальных и откровенно сочувствующих Рипли позиций, пропитаных совсем не классовой ненавистью в Дики Гринлифу, а какой-то болезненной страстью к убийству и унижению других людей. Поэтому его фильм, равно как и сценарий Поля Гегоффа - в принципе, несмотря на собственную нелепую смерть от картечи из обреза собственной жены, также твердо стоял на определенных нравственных позиций. Поэтому Клеман, снимает не столько экранизацию, сколько пишет собственную историю на базе романа, выделяя важные ему аспекты и собственное отношение к ним. Однако, у него выходит удивительная и почти неконтролируемая вещь, которую, возможно режиссер заметил, только полностью смонтировав и озвучив фильм. Его Рипли, в исполнении Делона - это не извращенный эстет, скрывающей собственную неполноценность и комплексы, прикрываясь чужим паспортом. Его Рипли, оказывается жертвой обстоятельств, и как сыгранный Делоном персонаж "Хищников" пытается выжить в довольно жестоком, и скажем прямо очень опасном, хотя и привлекательном мире. И именно, поэтому когда в финале фильма "На ярком солнце" показывают печь, а за Томом в исполнении Делона идут полицейский, то его искренне, абсолютно искренне жаль и мгновенно вспоминается, почти хэппи-эндовыский финал романа Хайсмит. Однако, пересмотрев позднее практически на 90% точную экранизацию Мингеллы в последних кадрах Рипли хочется придушить собственными руками. Настолько его герой может отвратить. Клеман, сам того не понимая идеализировал персонажа, в некотором роде выполнив ту самую роль, от которой он хотел дистанцироваться снимая фильм по сценарию Поля Гегофа.

Сухов: админ пишет: Его Рипли, в исполнении Делона - это не извращенный эстет, скрывающей собственную неполноценность и комплексы, прикрываясь чужим паспортом. Его Рипли, оказывается жертвой обстоятельств, и как сыгранный Делоном персонаж "Хищников" пытается выжить в довольно жестоком, и скажем прямо очень опасном, хотя и привлекательном мире. А как же сцена перед зеркалом? По-моему, Делону удалось Вас провести также, как и всех остальных. админ пишет: Однако, пересмотрев позднее практически на 90% точную экранизацию Мингеллы в последних кадрах Рипли хочется придушить собственными руками. Мне Мэта Деймона хочется придушить независимо от того, кого он играет. Просто он мне не нравится.

Евген: Сухов пишет: Мне Мэта Деймона хочется придушить независимо от того, кого он играет. Просто он мне не нравится. Это точно. Он играет с одним и тем же деревянным выражением лица. Даже фильмы хороших режиссеров не хочется смотреть, если там присутствует эта серость. Голливуд словно намеренно штампует либо тупоголовых красавчиков (Ди Каприо, Орландо Блум, Том Круз, Джонни Депп, Бред Питт и т.д.), либо серых двуногих (Деймон, Шая Ла Беф и т.д.). Только и приходится надеется на 80-летнего Иствуда, который выглядит куда более живым и естественным реальным Человеком, а не мультяшным героем с голливудской улыбкой.

админ: Сухов пишет: А как же сцена перед зеркалом? По-моему, Делону удалось Вас провести также, как и всех остальных. Гринлиф у Клемана, получился потрясающим мерзавцем. Делон, тоже был не ангел изредка, но в целом его персонаж вышел скорее положительным. Что же касается фильма Мингеллы, то тут вопрос не в Мэте Деймоне и его игре, а в том, что режиссер старательно воспроизводит роман Хайсмит, который если вдуматься - является романом, написанным человеком искренне порочным и злобным как и его герой... Сухов пишет: Мне Мэта Деймона хочется придушить независимо от того, кого он играет. Просто он мне не нравится. Мне тоже, но у Мингеллы его затмевает ретроналет восстановленной до мельчайших деталей эпохи, даже слишком дотошно восстановленной. Ради этого фона, в принципе его и пересматривал. А еще, точнее понял роман Хайсмит, точнее понял симпатию автора и поразился ужасу ее души, перечитав пару глав.

Сухов: админ пишет: Гринлиф у Клемана, получился потрясающим мерзавцем. Да, малосимпатичный тип. Но таким он, собственно, и должен быть. админ пишет: Делон, тоже был не ангел изредка, но в целом его персонаж вышел скорее положительным. Это скидка за красоту и обаяние. Что он сделал положительного? Его только жалко за то, что он жарится на солнце по прихоти своего "друга".

админ: Сухов пишет: Что он сделал положительного? Его только жалко за то, что он жарится на солнце по прихоти своего "друга". Он искренне полюбил Мардж... (а мог ведь и сбежать с деньгами и выйти из игры без потерь. Вместо этого он завещает от Дики все его деньги Мардж(подумайте мог ли так поступить реальный Дики Гринлиф?)) Тогда как герой Хайсмит был на такое не способен, а герой Мингеллы, готов был зарезать ее бритвой без тени эмоций...

Евген: Недавно смотрел экзистенциальную драму Джозефа Лоузи "Убийство Троцкого" (1971) с Делоном в роли Рамона Меркадера. Честно признаться, трактовка образа испанского убийцы мне показалась совсем не убедительной. Вместо фанатика коммунистической идеи или же наемника-авантюриста перед нами предстал неуверенный слюнтяй, сам не знающий чего хочет. Такое впечатление, что вечно рефлексирующий персонаж Делона не понимал где и для чего он находится, совершив убийство главного врага Сталина словно в состоянии аффекта. Экзистенциальные мотивы поведения человека в иной среде здесь не совсем уместны, учитывая реальный характер событий 30-летней давности. Ричард Бертон в роли Троцкого как раз вполне убедителен, представ уставшим, философски созерцающим жизнь сквозь непоколебимые идеи мировой революции. Роми Шнайдер в качестве подруги Меркадера, сведшего невольно его с опальным революционером, слишком переигрывает и занимает много экранного времени, чего уж совсем не должно быть. А ведь Лоузи мог вполне решить эту проблему, лично встретившись с Меркадером (он умер в 1978 году на Кубе), если бы последний, конечно, пожелал.

админ: Евген пишет: Вместо фанатика коммунистической идеи или же наемника-авантюриста перед нами предстал неуверенный слюнтяй, сам не знающий чего хочет. Человек совершил убийство, перед которым ему не было обещано побега (даже просто обещано) в соц. лагерь и отсидел за это от звонка до звонка 20 лет. Такое преступление мог совершить, лишь: люнтяй, сам не знающий чего хочет. Впрочем, по выходу из тюрьмы, он так ничего в жизни и не сделал. Числился в институте Марксизма-Ленинизма. Хоть бы одну научную работу написал или диссертацию защитил... Увы.

Евген: Все равно, здесь образ Меркадера больше напоминают персонажей фильмов Бергмана или Юсефсона из "Жертвоприношения". Пусть убийца и не совсем позаботился о деталях, но так вести себя может лишь инфантильный неуверенный тинейджер, а не его реальный прототип.

админ: Евген пишет: Пусть убийца и не совсем позаботился о деталях Он не позаботился вообще не о чем. Не говоря уже о орудии преступления(мог бы и более простой и проверенный нож взять) и поведении убийцы... Мне кажется образ передан совершенно точно.

Евген: НКВД бы не послало персонажа Делона никогда. Максимум, куда бы его определили - заведующим отделом библиотеки.

админ: Евген пишет: НКВД бы не послало персонажа Делона никогда. Так оно и не посылало. Сначало послало художника Сикейроса, который в упор выстрел в Троцкого, лежащего на кровати очередью и ни разу ни попал в него(!!!). А потом непонятного типа, которого родная мама познакомила с агентами НКВД

Евген: Я подробности не помню. Но считаю, что можно было бы сделать фильм и более динамичным и захватывающим с долей экзистенции и притчеой направленности. А получилась только беспомощная рефлексия. Александр, а какие просмотренные за последние несколько месяцев фильмы произвели на тебя сильное впечатление? Спрашиваю, потому что уже не знаю что смотреть, а просмотренное в большинстве - в лучшем случае средненько. Неореализм, французская новая волна, современный бессюжетный арт-хаус, чернуха-гламур, фильмы о мужчинах-женщинах не интересуют изначально (кроме ярких исключений).



полная версия страницы