Форум » Великие актеры » Vote: Любимый актер » Ответить

Vote: Любимый актер

eda-88: Мне и здесь трудно было выбрать 10-ку,но все-же я их выбрал. Можно было бы еще создать опросы на лучшего(любимого режиссера,сценариста,актрисы……..). На других Форумах часто я создавал всякие опросы,но вот здесь почему-то пока не было ни одного? Я голосую за Бельмондо

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 All

Lacenaire: Да, "Случай в Оксбоу" очень неожиданный фильм (оказался для меня, по крайней мере). Хотя там сама по себе история впечатляет.

Евген: Марк Кириллов пишет: Так что,дорогой Евген,Голливуд до 60-х - это не только слащавость Изучайте историю кино - в ней много непрочитанных страниц.Даже для меня Марк, почему то у меня дикая идиосинкразия на старый Голливуд. Мне то и новый нравится выборочно, а уж от старого совсем воротит. Все эти кларки гейблы, кери гранты, джеймсы стюарты, хамфри богарты, грегори пеки и т.д. На одно лицо и с двумя эмоциями: в шляпе или плаще. И с белозубой улыбкой. Такие же кондовые фильмы. По мне даже прославленный кубриковский "Спартак" проигрывает по многим параметрам малоизвестному "Колоссу Родосскому".

Евген: Марк Кириллов пишет: А "12 разгневанных мужчин" тоже типичный и слащавый? Смотрел этот фильм в римейке Уильяма Фридкина. Как помню, вполне неплох.


Roman_DD: Евген пишет "По мне даже прославленный кубриковский "Спартак" проигрывает по многим параметрам малоизвестному "Колоссу Родосскому"." Почему именно Спартак ? Тоже еще вспомнили "шедевр". Посмотрите Жака Турнера, Николаса Рэя ("В укромном месте" прежде всего), Сэма Фуллера, американские фильмы Фрица Ланга, нуары "Отклонение", "Мертв по прибытии", "Сладкий запах успеха". А у Кубрика посоветовал бы "Убийство" и "Доктора Стрейнджлава".

Евген: Roman_DD пишет: А у Кубрика посоветовал бы "Убийство" и "Доктора Стрейнджлава". Смотрел, произвели очень хорошее впечатление. Но ведь это Кубрик, у него отнюдь не голливудский подход, а в большей степени европейская ментальность с ярким перфекционизмом.

Lacenaire: Roman_DD пишет: А у Кубрика посоветовал бы "Убийство" и "Доктора Стрейнджлава". А "Тропы славы"? "Стрейнджлава" как раз пробовал смотреть давно когда-то, но не дотерпел и половины

Сухов: Roman_DD пишет: нуары "Отклонение", "Мертв по прибытии", "Сладкий запах успеха". Нуары - несомненный вклад американского кинематографа в мировой. Не могу представить, что бы делало кино без плащей и шляп.

Евген: Довольно оригинально нуар соединен с фантастической антиутопией в ленте "Блэйд раннер" ("Бегущий по лезвию") Ридли Скотта. Также слышал о фильме "Хэммет" (1982) Вима Вендерса, спродюсированный Фрэнсисом Копполой. Вроде бы очень удачный нуар с экзистенциальными мотивами.

Сухов: Евген пишет: Довольно оригинально нуар соединен с фантастической антиутопией в ленте "Блэйд раннер" ("Бегущий по лезвию") Ридли Скотта. Также слышал о фильме "Хэммет" (1982) Вима Вендерса, спродюсированный Фрэнсисом Копполой. Вроде бы очень удачный нуар с экзистенциальными мотивами. У этого жанра довольно бурная история, не закончившаяся до сих пор. Классический американский нуар - 40-ые и 50-ые. Европейский (французский) нуар 60-х. Неонуар. Я добавил бы ещё псевдо-нуар, где с помощью примет времени (шляпы, плащи, автомобили) пытаются возродить дух старой Америки.

Lacenaire: Сухов пишет: У этого жанра довольно бурная история, не закончившаяся до сих пор. Тогда начинать надо, наверное, с гангстерских фильмов 30-х.

Сухов: Lacenaire пишет: Тогда начинать надо, наверное, с гангстерских фильмов 30-х. Да, но потом эти жанры разделились, чтобы сомкнуться снова во "Врагах общества".

Сухов: Кстати, а кто может привести пример фильма в жанре "нуар", снятого в СССР или в России?

админ: Сухов пишет: Кстати, а кто может привести пример фильма в жанре "нуар", снятого в СССР или в России? Про 30-60-е годы, лучше меня расскажет Марк Кириллов. А вот, что касается более позднего СССР, то самые примечательные это, конечно, Германовские "черные" картины. Лучше чем они никто не подпадает под данный поджанр, даже и с приставкой нео.

Марк Кириллов: "Дело № 306" (1956, режиссёр Анатолий Рыбаков) - это сразу и без напряга.Один пролог чего стоит (перед наездом автомобиля на учительницу).Ну и финал - когда патрульная машина из мрачного тоннеля выезжает на Смоленский бульвар...В общем,с точки зрения приёма "нуара","Дело № 306" - безусловный фаворит и пионер-первопроходец. В 30-е тлже были попытки - например,"Ошибка инженера Кочина" (1939,режиссёр Александр Мачарет),но там скверно обстоит дело с атмосферой,хотя кое-что тоже есть - например,сцена,когда шпион фотографирует секретные документы,в то время,как его сообщница (Любовь Орлова,кстати ) отвлекает инженера...Но в остальном - как детектив - ещё туда-сюда,как нуар - не тянет. В 1965 году была сделана первая советская экранизация произведения Уильяма Айриша (он же Корнелл Вулрич - помните, "Окно во двор" и "Новобрачную в чёрном"?) - "Срок истекает на рассвете" (в главной роли Ариандна Шенгелая).Увы,фильм недоступен.Роман - самый натуральный нуар.Фильм не видел,могу только предполагать. Из советских кинодетективов под "нуар",опять-таки как "атмосферное явление" ,можно принять "Выстрел в спину" (1979,режиссёр Владимир Чеботарёв).Правда,здесь "нуар" - приём,показывающий изнанку внешне благополучного советского мира,в которую угодил писатель Павел Ветров - святой советский идеалист,однажды обнаруживший,что по-советски живёт чуть ли не он один из свего окружения.А попытка самостоятельно исправить вывихи времени приводят к его убийству,которое многим пошло во благо..."С смертью Паши Ветрова стало легче дышать", - как саркастически заметил опустившийся на "дно" актёр Никифоров (Владимир Кенигсон). Собственно всё...В перестроечное и постперестроечное время иногда что-то проскальзовало (например, "Алиса и букинист" (1992,с Дмитрием Певцовым и Ольгой Дроздовой),но как-то случайно и достаточно халтурно.Изящества не хватало. Предлагайте свои варианты "советских нуаров".Обсудим.Я,честно говоря,припомнил только вышеупомянутые."Нуар" у нас произрастал плохо.

Евген: Александр пишет: Про 30-60-е годы, лучше меня расскажет Марк Кириллов. А вот, что касается более позднего СССР, то самые примечательные это, конечно, Германовские "черные" картины. Лучше чем они никто не подпадает под данный поджанр, даже и с приставкой нео. Вспомнил ленту "Последний поезд" Алексея Германа-младшего. Не нуар, но экзистенциальная одиссея о немцах в зимних просторах СССР в 1942 году.

Lacenaire: админ пишет: А вот, что касается более позднего СССР, то самые примечательные это, конечно, Германовские "черные" картины. Лучше чем они никто не подпадает под данный поджанр, даже и с приставкой нео. Не знаю, мне было бы сложно отнести его картины к этому жанру. Ну может только "Седьмой спутник" (который уже помню плохо - надо пересмотреть). Ну и не видел "Хрусталёв, машину!".

админ: Lacenaire пишет: Ну может только "Седьмой спутник" (который уже помню плохо - надо пересмотреть). Ну и не видел "Хрусталёв, машину!". "Мой друг Иван Лапшин" - практически классический нуар с криминальным сюжетом, закадровым голосом. И мрачной атмосферой. Хотя, учитывая время создания - это все же неонуар.

Lacenaire: "Лапшина" давно не пересматривал, хотя его, кстати, показывали чуть ли не вчера. Но от первого просмотра не осталось ощущения гнетущей, мрачной атмосферы нуара. Конечно, это не комедия, да и время не самое весёлое, но я запомнил его скорее как ностальгический, даже романтически-грустный фильм.

Сухов: Lacenaire пишет: Но от первого просмотра не осталось ощущения гнетущей, мрачной атмосферы нуара. Конечно, это не комедия, да и время не самое весёлое, но я запомнил его скорее как ностальгический, даже романтически-грустный фильм. Там атмосфера не гнетущая, а чуть-чуть невнятная. Как будто-то подсматриваешь за чужой жизнью в замочную скважину. Этот приём в "Лапшине" прошёл на "ура", а вот в "Хрусталёв, машину!" всё испортил. Нельзя значительные события показывать как-бы между прочем.

Lacenaire: Сухов пишет: Там атмосфера не гнетущая, а чуть-чуть невнятная. Как будто-то подсматриваешь за чужой жизнью в замочную скважину. Да не то, чтобы невнятная, но не "нуарная" точно.

админ: Сухов пишет: Там атмосфера не гнетущая, а чуть-чуть невнятная. Как будто-то подсматриваешь за чужой жизнью в замочную скважину. Этот приём в "Лапшине" прошёл на "ура", а вот в "Хрусталёв, машину!" всё испортил. Нельзя значительные события показывать как-бы между прочем. Разница Лапшина и Хрусталева в местах действия событий и героях. Лапшин - человек безусловно вызывающий уважение, имеющий идеалы и стремления. Генерал медицинской службы, в исполнении Цурило - выродок (причем поразителен, тот факт, что А. Герман, не скрывает, что многие черты генерала и жителей его коммуналки срисованы с его родного отца и их соседей(!!)). И атмосфера, равно как те кто окружает его - откровенные дегенераты, "Хрусталев, машину", априори воспринимается на одном уровне с Лапшиным, как своеобразный панегирик первого, о пропасти между героем и дегенератом. Конечно, "Хрусталев, машину" - это фильм не о времени, это фильм о этакой Кафкианской реальности, в которой оказались конкретные герои, скажем прямо по собственной вине. В ней власть и герой Цурило - как близнецы. Он без причины мучает своих подчиненных, попадающихся под горячую руку, она так же манипулирует генералом. Почему, его герои попали в такую ситуацию? Да потому что в отличии от Лапшина - генерал и его окружение - форменное безвольное быдло, у него нет ни идеалов, ни принципов, кроме заботы о собственной жопе. Оттого фильм и так противен, потому что в "Хрусталев, машину" нету героев, все его персонажи омерзительны, в той или иной степени. И именно поэтому смотреть сей паноптикум, довольно быстро становится мерзко и противно...

админ: Lacenaire пишет: Да не то, чтобы невнятная, но не "нуарная" точно. Нет. "Хрусталев, машину" - это кино про уродов, прежде всего моральных.

Lacenaire: админ пишет: Нет. "Хрусталев, машину" - это кино про уродов, прежде всего моральных. Хе, я вообще "Лапшина" имел ввиду

Сухов: админ пишет: Разница Лапшина и Хрусталева в местах действия событий и героях. Не только. Согласен с тем, что "Лапшин" и "Хрусталёв" идут в связке. Эти два фильма объединены общей темой - воспоминанием о детстве. В "Лапшине" воспоминания ностальгически-идеалистические. В "Хрусталёве" до состояния кошмарного сна сконцентрировано всё то, что его в детстве не устраивало. "Хрусталёв" в отличии от "Лапшина" не реалистичен. Исторические события искажены, ситуации зачастую вполне соответствуют творчеству Кафки. Критики часто приводят этот фильм в пример "сновидческого" (говоря по-русски - сюрреалистического) кинематографа. Это является более существенным различием между двумя фильмами. Да и не такой уж и выродок герой Цурило - обычный генерал, хоть и медицинской службы. Лапшин генералом никогда не будет.

Lacenaire: Сухов пишет: пример "сновидческого" (говоря по-русски - сюрреалистического) Отлично

Сухов: Lacenaire пишет: Отлично Как в анекдоте: "Я знал, что Вам понравится!"

админ: Сухов пишет: Да и не такой уж и выродок герой Цурило - обычный генерал, хоть и медицинской службы. Лапшин генералом никогда не будет. Ну, какой же персонаж Цурило - герой? Вспомните, его жизнь: оказался наедине с малознакомой бабой во время побега... Именно... Подчиненному дал по ушам, помощников вымуштровал. Кленский - это животное, а не человек. Лапшин - это живой нормальный человек, со своими мечтами, идеалами, страхами и недостатками. В том то и дело, что в "Хрусталеве..." нету героев, все персонажи - бессмысленное стадо... Среди них нету героев. Это функционеры, проживалы, воры-гастролеры, холуи...

Lacenaire: Сухов пишет: Как в анекдоте: "Я знал, что Вам понравится!" Ничего личного

Сухов: админ пишет: Среди них нету героев. Это функционеры, проживалы, воры-гастролеры, холуи... А как же иностранец? Не герой, конечно, но честный дурак. За что и поплатился.

админ: Сухов пишет: А как же иностранец? Не герой, конечно, но честный дурак. За что и поплатился. Ну и дурак иностранец. Кстати, Жарков и Русланова в Лапшине и Хрусталеве играют одних и тех же персонажей... Правда, в Хрусталеве, роли у них сильно эпизодические. Поэтому, они скорее призваны провести черту между двумя картинами и успокоить умного зрителя. Сей паноптикум - не единственная реальность того времени, которую пытается показать режиссер.



полная версия страницы