Форум » Великие актеры » Хэмфри Богарт » Ответить

Хэмфри Богарт

админ: Когда долго увлекаешься кино, начинаешь машинально делить актеров: на всех и на личностей. На актеров и Актеров. Первых - миллионы, вторых - едва наберется с сотню. Один, из безусловных гениев кино – Хэмфри Богарт. Что я могу рассказать, о нем? Пожалуй, биографию пересказывать - дело неблагодарное, тем паче за меня это сделали многие и многие кинокритики и кинографоманы. Вот – прочтите, тут и тут Отметить надо лишь значение. Богарт - помимо таланта, стал первым маргиналом в истории в кино. Первым героем – с улиц. Приблатненный с выговором, вроде нашего Володарского. С его вечным aga, вместо yes. C папиросой и кольтом 45-того калибра. Он играл все возможных героев. Прокуроров («Меченая»), бутлегеров(«Ревущие 20-е»),частных сыщиков(«Большой сон», «Мальтийский сокол» и т.д.), положительных бандитов – жертв общества («Горы высокой Сьерры», «Темная полоса»), да и просто отморозков. Изредка он пробовал играть настоящих злодеев («Часы отчаяние», «Сокровище Сьерра-Мадре»). Однако подонки у него не получались. «Не верю», как сказал бы Станиславский. Дэн, Дурея ("Крест-Накрест")– это злодей. Роберт Райн(«Перекрестный огонь») – верю, Чарльз Лоутон(«Большие часы») – даа… «подлец тот еще». Но Богарт? Маргинал – жертва, но не подонок. В этом мне кажется, и было что-то знаковое – он был первым героем для поклонения новой- волны. Режиссеров- фанатов американского Film-noir. А у Н. Рея – Богарт был самым любим актером его фильмов. Уже позднее он осн. на его образе абсолютного радикала – Дина в «Бунтовщике..», фактически возвестив начало новой эпохи. И еще: Богарт умер фактически в кино в 58-мь лет. Умер таким каким он был в «Тем тяжелее бывает падение» - умер и стал легендой. Он словно Мерлин Монро, был не живым гером кино, а суперменом из комиксов, так и не постаревшим. И оставшимся на века, Богартом. Предлагаю обсудить его… Тем паче, французам мы уже "перемыли" косточки.

Ответов - 23

Марк Кириллов: Богги - первый РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ актёр Голливуда.Иногда создавалось ощущение,что на студиную площадку зашёл некто с улице,оглядел брезгливым взглядом суетящихся на ней недоумков,кинул парочку презрительных фраз,и гордо удалился...Для "чёрного фильма" Богард был просто находкой,однозначно лучшим.Жалею,что у него практически не было вестерновских ролей.Хотя...Отражение Богги явно проглядывает в повадках "человека без имени" Клинта Иствуда - неизменная сигара в зубах,тяжеловатый и в то же время ироничный взгляд изподлобья,внутреннее спокойствие... С Богардом многие режиссёры любили работать помногу раз (не только Николас Рэй) - Рауль Уолш,Джон Хьюстон,Уильям Уайлер. В определении лучшей роли Богги я неоригинален - это Сэм Спейд из "Мальтийского сокола".

админ: Мне кажется лучшая роль Богарта - то это сценарист Диксон Стил из "В укромном месте". Потом уже идут Спейд, (Мальтийский сокол), Винсент Перри ("Темная полоса"), Эдди Виллис из "Тем тяжелее бывает падение" и Рэй Эрл из "Горы высокой Сьерры". Совсем не нравится, разве что "Иметь или не иметь". Гарри Морган - слишком, как бы это сказать, типичен там и или Американистичен, если простите мне такой термин. Вообще из ам. режиссеров 40-50-х из нелюбимых могу отметить, Хоукса, Уайлера и Ланга (всего за искл, "М," "Женщины в окне" и "Министерства страха"). Но Боги меня часто поражал. Он спас довольно посредственный и политкорректный фильм Уайлера - "Часы Отчаяния", создав некий ореол симпатии к злодею, в отличии от всего настроения и построения фильма. Тем самым очередной раз отлично выполнив работу. В "Большом сне", ему удалось невозможное - сняться в картине, которую никто не понял(!). Но она всем понравилась. Хотя только тем кто читал роман, и фильм будет понятен.

админ: Кстати два интересных, факта о Богарте. Во-первых, в годы депрессии - он зарабатывал себе на жизнь тем что обжуливал людей в карты (привет "Бобу- азартному игроку") Во-вторых, одна из его жен, (тоже актриса) незадолго до развода в пьяном угагере била Хэмфри Богарта (она была выше его на голову), Хэм. прятался от нее под столом. И этот актер играл таких... героев. Вот это мастерство!


Robert mcSotskey: Да действительно, что-то в нем есть. "Судьбу солдата...", увы, не смотрел, из остальных перечисленных многое видел. О существовании "Горы высокой Сьерры" узнал только на сайте этом. админ пишет: цитатаВ "Большом сне", ему удалось невозможное - сняться в картине, которую никто не понял(!). Но она всем понравилась. попрошу разъяснить. "Темная полоса" - новаторство, когда полфильма показан глазами героя, т.е. его самого мы не видим, я сначала и понять ничего не мог. Но вообще сюжет (с современных оценок) примитивен и банален. "В укромном месте" - то же любопытный фильм, кто все-таки убийца?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Темная полоса" - новаторство, когда полфильма показан глазами героя, т.е. его самого мы не видим, я сначала и понять ничего не мог. Но вообще сюжет (с современных оценок) примитивен и банален. На то он и Noir - там обстоятельных сюжетов нет. Это же фильмы практически класса B. Изюминка их как раз в том что режиссер, в подобном кино снимал то что хотел. Тот же Роберт Вайз ради бабок, забахал по меньшей мере два тупых мюзикла, "Как зелена я..." и "Вестсайдская история", а ведь помимо этого такие вещи снимал. "Темная полоса" наравне с "В укромном месте", два моих самых любимых фильм с Х.Богартом. Во-вторым, убийцу поймали за кадром, об этом только говорят. Диксон Стилл, просто такой горячий мужик, что его даже подруга приняла за убийцу, а он наооборот талант, он понимает психологию убийц, помните, ту сцена на обеде у офицера? Вообще же такой фильм лучше смотреть не со сборника, в смысле без квадратиков, и с оригинальным звуком и субтитрами.

EEYORE: может кто-нибудь видел "The Return of Doctor X"?

Борис Становов: Мятеж На Каине/1954 Сокровища Сьерра Мадре/1948 Вечный Сон/1946 Касабланка/1942 Окаменевший Лес/1936 - знакомство с Богартом началось именно с этой картины, насколько я помню

phlanger: ...насколько я помню один случайно встреченный оттуда кадр - там он совершенно на себя не похож :-)

админ: phlanger пишет: ...насколько я помню один случайно встреченный оттуда кадр - там он совершенно на себя не похож :-) Это скриншот из "В укромном месте".:-) Борис Становов пишет: Мятеж На Каине/1954 Пока что к сожалению этот фильм не видел.

Марк Кириллов: "Мятеж на "Кейне"" (1954) - продюсор Стэнли Крамер,режиссёр Эдвард Дмитрык,экранизация одноимённого романа Германа Вука.Весьма необычный для своего времени фильм.В то время,когда в Штатах было принято брызгать во все стороны "патриотической слюной","бывший отказник" Дмитрык (один из "голливудской десятки"),"либерал" Крамер и плюющий на всех Богарт сделали фильм о том,как уродует человека война...Богарт играет капитана Квига,который,будучи в состоянии постоянного стресса (война всё-таки),постепенно сходит с ума и едва не приводит судно к гибели.

phlanger: не-а, это _не_ скриншот из В Укромном Месте, который у меня есть целиком я сейчас эту картинку не найду, но там он вроде бы моложе и совершенно на себя не похож :-) чисто внешне === г-н Дмитрюк ? г-н Дмитрюк судя по тому, что я видел - весьма занятный г-н а Crossfire вообще хороший фильм :-)

админ: phlanger пишет: не-а, это _не_ скриншот из В Укромном Месте, который у меня есть целиком я сейчас эту картинку не найду, но там он вроде бы моложе и совершенно на себя не похож :-) чисто внешне Не эта картинка? Тут он мне даже Тринтиньяна напоминает. это из "The Return of Doctor X"

phlanger: афигеть :-) ...нет, такого я не видел...

админ: phlanger пишет: г-н Дмитрюк судя по тому, что я видел - весьма занятный г-н а Crossfire вообще хороший фильм :-) Занятный, хотя все же скорее коммерческий режиссер.

Марк Кириллов: админ пишет: Занятный, хотя все же скорее коммерческий режиссер Может и коммерческий,но фильмы снимал хорошие.Ну в 40-50-е годы во всяком случае.Последний его удачный фильм - это "Мираж" с Грегори Пеком в роли физика,отказавшегося работать в атомном проекте.В вестерне добивался как успехов ("Уорлок"),так и провалов ("Шалако").

Борис Становов: "Мальтийский Сокол" - безусловная классика жанра, одна из самых известных и знаковых ролей Богарта. Хамфри Богарт создал немало бессмертных образов, но именно роль Сэма Спейда принято считать одной из главных. По своему это справедливо, так как "Мальтийский Сокол" первый фильм представляющий Богарта в звездном статусе. Очень сильный актерский состав позволил картине с легкостью пережить различные киноэпохи. Как правило упоминаются буквально мощный Сидни Гринстрит и Питер Лорр. И к большому сожалению далеко не всегда Элиша Кук-младший в роли мелкого гангстера - пожалуй самый правдоподобный персонаж в фильме. Который без лишнего трепа, нисколько не уступает в совместных сценах cвоим знаменитым коллегам. К сожалению также основные принципы работы частного детектива в фильме практически не раскрыты. Но присутствие на экране таких актеров и бескомпромиссный стиль Хьюстона вот уже многие десятилетия являются для зрителя и поклонников жанра Noir эталонными.

Lacenaire: Что интересно, в этом фильме Богарта снимали с ракурсов, прибавлявших ему роста, а в "Сабрине" он наоборот кажется ниже. (рост 1.79)

Борис Становов: Настоящим триумфом для актера конечно же стала - "Касабланка", режиссеру Майклу Кертицу удалось создать вечную картину, которая всегда будет находить место в сердце зрителя, Ингрид Бергман бесподобна, дуэт Богарта и английского актера Клода Рэйнса еще одно украшение "Касабланки". Замечательный характерный актер Питер Лорр стал уже практически постоянным партнером Богарта. Пауль Хенрид и Сидни Гринстрит удивительно воплотили другие важные образы. Актерский состав в фильме просто идеальный. И Рик Блэйн - еще один герой Хамфри Богарта, который будет жить вечно.

админ: Борис Становов пишет: Настоящим триумфом для актера конечно же стала - "Касабланка", режиссеру Майклу Кертицу удалось создать вечную картину, которая всегда будет находить место в сердце зрителя, Ингрид Бергман бесподобна, дуэт Богарта и английского актера Клода Рэйнса еще одно украшение "Касабланки". Замечательный характерный актер Питер Лорр стал уже практически постоянным партнером Богарта. Пауль Хенрид и Сидни Гринстрит удивительно воплотили другие важные образы. Актерский состав в фильме просто идеальный. И Рик Блэйн - еще один герой Хамфри Богарта, который будет жить вечно. Не был бы в этом так идеалистичен . Недавно в "ЖЖ" обсуждали этот фильм. В итоге пришли к выводу, что в общем то когда все видели, только два-три фильма с Богартом "Касабланка" казалась, чем-то значительным. Сегодня, когда все увидели большую часть его работ, 40-50-х. Ее интрига, уже становится местами слишком наивной. Я вот обожаю "Большой сон", с его атмосферой тумана и смятением чувств. "В укромном месте", за искренность. "Dark Passage" - за смелость и бесскромиснный стиль. "Босоногая графиня"- единственный случай, когда цивильный (в костюмчике и гладко выбритый) Богарт появился в цвете (хотя фильм отдает за версту, псевдожурналистким расследованием). "Окаменевший лес" Арча Майо - с удивительной точностью отразившей настроения эпохи, приближающейся трагедии...

Борис Становов: "Вечный Сон" - на днях пересматривал, Богарт, второй раз играет частного сыщика, вторая совместная работа с Бэколл. Хауард Хоукс действует наверняка, после безоговорочного успеха своего предыдущего фильма "Иметь И Не Иметь", где дуэт Богарта и Бэколл был моментально признан феноменальным. И те, кто посчитал, что это лучшее, что было в картине по своему правы. Но в "Вечном Сне", Хоукс, автор многих классических голливудских лент блестяще, исключительно, справился с непростой экранизацией романа Чэндлера, это картина, знакомая всем поклонникам жанра Noir. После которой становится более чем очевидно, почему и отчего имя Богарта настолько прочно ассоциируется именно с нуаром. Богарт и Бэколл, совершенно заслуженно находятся в центре зрительского внимания. Лорен Бэколл великолепна, настоящий самородок, но Марта Виккерс в роли младшей сестры ни чуть не хуже. И каждый раз, каждый просмотр не перестает удивлять Элиша Кук-младший, которому явно просто не везло на главные роли.

Lacenaire: Борис Становов пишет: но Марта Виккерс в роли младшей сестры ни чуть не хуже. А эпизодическая роль Дороти Мэлоун...

jobim: Не знаю, по мне Богарт - идеальный нуар-актер. "Касабланка" - замечательный фильм, но Кертис и близко не лежал к Хьюстону или Уолшу. Я видел у Кертиса почти все, в том числе какой-то совершенно ужасный фильм с тем же Богартом про французское сопротивление. "Окаменевший лес" - телеспектакль, а не кино. Такой замшелый Голливуд а ля Кьюкор. Богарт уникален тем, что в одиночку вывозил фильмы. Все действительно устали от Фербенксов и Валентино, а тут приходит актер, который, собственно, с виду ничего и не играет.

Maffia: прочитал с удовольствеим



полная версия страницы