Форум » Великие актеры » Жан Габен » Ответить

Жан Габен

Robert mcSotskey:

Ответов - 43, стр: 1 2 All

Robert mcSotskey: Решил создать отдельную рубрику, просто в последнее время прямо скопом фильмы с ним смотрю. Вот и первый вопрос для обсуждения - посмотрел вчера "В случае несчастья" (мечтал посмотреть лет наверное 15), я его не понял. Может быть кто-то смотрел? На сколько я понял, здесь Габен еще не "пришел" к своему образу 60-70 гг.? Во всяком случае, этот фильм резко отличается от "Гром небесный", хотя и канва схожа.

Марк Кириллов: "В случае несчастья" больше напоминают другой габеновский фильм того же периода - "Беспорядок и ночь" Жиля Гранжье (даже расстановка главных героев похожа - у Отан-Лара адвокат и молодая клиентка-любовница (Брижжит Бардо),у Гранжье - комиссар полиции и подозреваемая (Надя Тиллер)). Герой Габена постоянно мутировал.С 1930 по 1950 его герой - романтический и неприкаянный человек,который с трудом находит своё место в этом мире.Чаще всего этот герой обрачён на гибель.50-е годы - габеновский герой стремиться найти счастье в любви - началом этому этапу послужил фильм "Мария из порта" (1950) Марселя Карне (кстати,так же,как и "В случае несчатья",это экранизация романа Сименона).На этот же период приходится "эпоха комиссара Мегрэ".Габен настолько вжился в эту роль,что и другие полицейские,сыгранные им в этот период,несли на себе отпечаток самого знаменитого комиссара полиции Франции (более знаменит мог быть разве что комиссар Жюв ).До смешного доходило - когда в 1956 году Габен снялся в экранизации "Преступления и наказания" в роли французского Порфирия Петровича (комиссара Гере),остряки-журналисты тут же озоглавили рецензии на этот фильм заголовками типа "Комиссар Мегрэ разыскивает убийцу старухи-процентщицы". 60-е и 70-е годы - это так называемая эпоха "обуржуазившегося Габена".Теперь его персонаж - довольный жизнью буржуа,создавший свой маленький мирок и никого туда не пускающего без приглашения.Причём неважно,кем был его персонаж - банкиром ("Сильные мира сего"), рабочим ("Улица Прери"),гангстером ("Мелодии из подвала","Вы не всё сказали,Ферран!"),герцогом ("Татуированный").Наиболее агрессивно это направление было материализовано в "Громе небесном" и "Татурированном" Дени де ля Пательера,а также "Тайне фермы Мессе",где габеновский герой защищал свой участок от непрошенных гостей буквально с оружием в руках. ЗЫ.Так что "В случае несчастья" и "Гром небесный" - это фильмы разных эпох.В первом постаревший Габен ищет секрет собственного омоложения в общении с юной проституткой,во втором - проститутка бызывает в нём только отцовские чувства.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"В случае несчастья" и "Гром небесный" - это фильмы разных эпох.В первом постаревший Габен ищет секрет собственного омоложения в общении с юной проституткой,во втором - проститутка бызывает в нём только отцовские чувства. Так вот я и говорю, что фильма не понял: 1) стали ли адвокат и шлюха любовниками - по фильму это не понятно, так как спит та токмо со своим "рабочим-студентом" второго курса медфака; 2) чей ребенок - по идее того же "студента". Любопытно, что для Голливуда 50-х "В случае несчастья" было прямо "порнографией". ПРо Габена я слышал, что, грубо, 30-е - шедевры, 50-е - поиск, 60-70-е - один и тот же образ "паши".

админ: Даже не знаю. Я люблю Габена актера. Но выделить из любимого могу разве что работы Карне - День начинается и Набережная туманов. И конечно "Великая иллюзия" Ренуара. Позднее мой Габен - это "Двое в городе", "Сицилийский клан", "Святой год" и "Мелодии из подвала". Удавительное дело: я люблю Габена - актера, но едва ли кроме трех фильмов из 30-х мне что-то по наст. нравится (единственное искл. "Двое в городе"). Я согласен, что Габен оборужазился, но актером он был великолепным всегда. С другой стороны, возможно он просто устал. Мне интересены лишь, его искрении роли из 30-х. Знаете я сомневаюсь, что кто-то еще смог бы сыграть дезиртира в "Набережной туманов" например. Жан Габен - искренен. Он своего рода прородитель Мишеля Пуакара. Он положительный герой, а мир вокруг - одно неиспровимое зло. Габена 50-х знаю только по "Джентемену из Эпсома" и "Французскому Канкану". Оба фильм очень слабые и скучные, однако Габен великолепен в обоих лентах.

Сергей: А как же "Не тронь добычу"? Это ведь тоже 50-е. Габен здесь хорош. Чего стоит финальная сцена: машина в огне, золото в машине. Нарезка : машина -Габен - машина. Драматизм этой сцены сравним со слезой Ланкастера в "Леопарде" (шутка). И опять же первая роль Вентуры.

админ: "Не тронь добычу" я попросту не видел. Хотя и планирую взять DVD.

Robert mcSotskey: "Ранего" Габена я смотрел только "Наб. туманов", но уже писал, что ИМХО и там Габен такой же однообразный (разве что молод) как в 60-70 гг. Вообще, что Делон (при всем моем уважении), что Габен - одного поля ягоды, они не играли, а "находились" в кадре, эксплуатируя образ. Приходится признать, что те же Хофман, де Ниро, Пачино или Николсон чуть ли не на две головы выше. Джае ЖПБ, хоть его диапазон широк, но маньяков-насильников или садистов он не играл, в отличие от вышеперечислиенных "американцев".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВообще, что Делон (при всем моем уважении), что Габен - одного поля ягоды, они не играли, а "находились" в кадре, эксплуатируя образ. Нет Габен не эксплуатировал образ. Он играл и причем везде. Другое дело не каждый любит раннего Карне или Ренуара ("Великая Иллюзия" - без Габена? - этот фильм не получился бы). Ему веришь, и то что он играет личность, не орет как Пачино, не выставояет себя шизиком с идиотской ухмылкой как Де Ниро, не выказывает идиотскую улыбку, как Николсон, не прикидывается мямликом как Хоффман. Он именно - играет. "Какой-то однообразный" - он реалистичен, его герой экзистенциален. А Делон, пускай и на голову выше этих голливудских актеришек. Но до уровня Чарльза Ванеля, Вентуры, Бельмондо или Габена ему далеко. Возвращаясь к Габену - он очень сильно "обуржуазился" в последние годы. Играл он хорошо, даже в "отстойных" фильмах типа "Вы не все сказали Месье Ферран", другое дело, мне кажется старому Габену было лампочки, где и что он играть. Он получал удовольствие от того что делал, и делал это хорошо. Хотя, что касается однообразности образа, он действительно в 60-70-х играл постоянно одно и тоже амплуа. Зато в 30-е его герои были великолепны именно трагизмом. Неподдельно сыгранным. Недаром Леоне фактически копирует мимику Де Ниро а-ля ранний Габен (Жан Габен любимый актер Леоне).

Robert mcSotskey: "Вы не все сказали, Ферран" я бы не стал называть отстойным. Делона, Делона там не хватает. Так ответи кто-то на вопросы по поводу "В слечае несчастья...": 1) стали ли адвокат и шлюха любовниками - по фильму это не понятно, так как спит та токмо со своим "рабочим-студентом" второго курса медфака; 2) чей ребенок - по идее того же "студента".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Вы не все сказали, Ферран" я бы не стал называть отстойным. Делона, Делона там не хватает. А по-моему очень неудачный. И откровенно скучный и халтурный фильм. Что там забыл Габен, я не знаю. Причем провальный фильм, вплоть до финала.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: цитатаТак ответи кто-то на вопросы по поводу "В слечае несчастья...": 1) стали ли адвокат и шлюха любовниками - по фильму это не понятно, так как спит та токмо со своим "рабочим-студентом" второго курса медфака; 2) чей ребенок - по идее того же "студента". Ответы - 1) Думаю,что стали.Просто Отан-Лара был режиссёром старой закалки и не считал нужным нажимать на этот момент.Гранжье в фильме "Беспорядок и ночь" был более буквален - просто уложил Габена и Надю Тиллер в постель и всё (даже "сцену" добавил - для того времени супероткровенную ). 2) Ребёнок адвоката. Отан-Лара предпочитал,чтоб зритель додумывал,а не пихал ему своё мнение. Если хочешь ещё подробнее - почитай первоисточник,одноимённую повесть Жоржа Сименона.На русском языке она выходила.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата1) Думаю,что стали.Просто Отан-Лара был режиссёром старой закалки и не считал нужным нажимать на этот момент.Гранжье в фильме "Беспорядок и ночь" был более буквален - просто уложил Габена и Надю Тиллер в постель и всё (даже "сцену" добавил - для того времени супероткровенную ). 2) Ребёнок адвоката. Отан-Лара предпочитал,чтоб зритель додумывал,а не пихал ему своё мнение. Ну понятно тогда, хотя... Слишком это все просто получается. Сергей пишет: цитатаА как же "Не тронь добычу"? Это ведь тоже 50-е. Габен здесь хорош. Чего стоит финальная сцена: машина в огне, золото в машине. Нарезка : машина -Габен - машина. Драматизм этой сцены сравним со слезой Ланкастера "Все мы вышли из гоголевской шинели" - вот откуда значит финальные сцена "Меллодии из подвала", "Солнце бродяг" да и знаменитого советского мультфильма. Умели ведь французы концовки делать, и не разучились, ср. "Шесть" или "Тайные агенты".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаУмели ведь французы концовки делать, и не разучились, ср. "Шесть" или "Тайные агенты". Почему только Французы? Джон Хъюстон "Асфальтовые джунгли" 51-й год. (один из двух самых любимых ф. Мельвиля) Последний умирающий грабитель выбирается из машины. Израненный бежит к своей ферме, за ним его подруга, он падает и умирает. Камера подымается - великолепный вид: пасутся лошади и холмы, уходящие в даль. И это на фоне абсолютной трагедии: погибли все участники ограбления ювелирного магазина. Причем все люди сугубо положительные. А "ментяра" - гад (причем форменный) - даже измывается над своими подчиненными. Фашист одним словом - дает пресс-конференцию журналистам и рассказывает о том, как хорошо борется с преступностью (за 10-ть минут до финала). Или за пять минут до финала - Док Риденшнадер смотрит на пару молодых танцующих у автомата и его окружают законники. Чертовски черный, и пессимистичный фильм. Одним словом - истинная, пронзительная трагедия.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаАсфальтовые джунгли увы, я этот фильм не видел, хотя в "Спартаке" давно шел.

админ: Сергей пишет: цитатаА как же "Не тронь добычу"? Это ведь тоже 50-е. Габен здесь хорош. Чего стоит финальная сцена: машина в огне, золото в машине. Нарезка : машина -Габен - машина. Драматизм этой сцены сравним со слезой Ланкастера в "Леопарде" (шутка). И опять же первая роль Вентуры. Посмотрел. Добротная работа. Удивило то что в "Перекрестке Миллера" Коэны копируют пару экш-эпизодов отсюда. Особенно, та сцена где Альберт Финни с томпсоном, развитие, перестрелки в лесу и аналоги Габена с автоматом. Красивый фильм, но безчувственный, если у Мельвиля и Клузо - фильмы - трагедии. У Беккера - тяжелые будни гангстера. Драматургия на нуле. Габен, конечно хорош и видно что ему импонирует его роль. Но... нет трагедии или саспенса. Интересен "Не тронь добычу", только одним - выдумками сценариста. Зрителя удерживают у экрана, лишь желание увидеть, а что там дальше? К тому же Беккер-художник. И его фильм далеко не однобок, как например "Вы не все сказали месье Ферран?" - не получившийся, из-за того что сюжет об ограблении банка при помощи методов старой школы для 60-х уже безнадежно устарел, как и похищения и взаимные обмены пленниками, которые в 54-том смотрятся актуально - в 67-м глупо. После фильма у меня возник вопрос. Что это за актер? Дело в том что этот пацан засветился не на последних ролях в "Когда ты прочитаешь это письмо" и "Бобе - азартном игроке" Мельвиля. И, замечу, в обоих фильмах сыграл одну из ключевых фигур. Кто же это? Отбой - я выяснил кто это. Этого актера зовут Даниэль Коше - он снимался в 60-70-е годы. Daniel Cauchy

Robert mcSotskey: "Где ты был с вчера с 4 до 8 утра?" "Играл в покер" "Когда убивают полицейского все бандиты играют в покер". Вчера смотрел "Босс" ("Паша") - классный фильм, один из лучших Лотнера. Давно не получал такого удовольствия от нового старого французского фильма (по сути - после "Второго дыхания"). Кстати, диск опять-таки выпущен пииратами с Фильм-престиж за 100. Не согласен я с низкой оценкой "Феррана" ("Солнце бродяг"), в нем много хорошего: сочетание юмора и трагического, сцена с девушкой очень напряжена, финальная сцена - вообще класс, прямо как в мультике.

админ: "Пашу" не смотрел. После нового года быть может возьму. Хотя в Москве дешевле 150р. перегонку с FP я не видел, но приму на заметку, что фильм стоящий. Robert mcSotskey пишет: цитата"Где ты был с вчера с 4 до 8 утра?" "Игра в покер" "Когда убивают полицейского все бандиты играют в покер". Это тык чему?

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЭто тык чему? эх, недогадливый - это диалог из фильма. админ пишет: цитатаперегонку с FP я не видел а я не видел "Не тронь добычу"

Сергей: Раскопал "Облаву на торговцев наркотиками", копия ужасная; перевод - Янкелевича. Фильм снят в очень лаконичной манере, что в таком запутаном сюжете не есть хорошо. Актёрский состав: Франкёр, Боззуфи, Вентура, Габен, молоденькая Магали Ноэль в роли подружки главного героя (т.е. Габена). Неожиданая концовка, её стоит увидеть только для того, чтобы оценить Габена в роли "полицейского под прикрытием". Присутствует криминальный колорит, экзотика (танцы в негритянском клубе). Фильм неплохой, на имдб его оценивают на уровне "Не тронь добычу", а по моему мнению до него всё-таки не дотягивает.

админ: Не видел, но будучи знакомым с творчеством Граньжье могу себе представить. Конечно Граньжье- всего лишь ремесленник, когда Беккер - гений.

Сергей: В титрах режиссёр Декуан. Режиссёр - Decoin. Фильм - Razzia sur la chnouf.

админ: Посмотрел "Пашу" Лотнера. В принципе, в меру вторичный фильм. Этакая реклама машин Матра в газотурбинным мотором, которые тогда как раз рекламировались любыми доступными ср-ми. Одну машину даже Гагарину подарили. Конечно коммисар на Матре - смешно, без дураков, честно. Хотя в 69-том они стали чемпионами мира в Ф-1. В целом, Лотнер, как я и догадовался ремесленник, но крепкий ремессленик. Цитат из американских Нуаров - ворох("Крест-Накрест"). Снято, конечно стильно, однако из стильных охот: полицейский VS бандит, я отдаю пальму первенства "Буллиту". Маккуин и Жаклин Биссет, погони, молчание, совешенная магическая операторская работа ( а ведь я даже не знаю кто там оператор) Но вернемся к нашему "Боссу". Крепкий боевичек, по довольно слабому сценарию, вытянут за счет неплохой режиссуры и диалогам Мишеля Одьяра. Который неприменул прикольнуться на Леоне. Паренька, которого герой Пусса, убивает, а затем топит в машине (привет "Психозу") зовут Леон, причем Леон из Леона. Намек настолько "для внутреннего пользования", что сразу не догадаешься. Дело в том что предки Серджио Леоне были из Фр. города Леоне, их следы Леоне искал всю жизнь и превратил эту историю в некую легенду. Хотя предков этих там он так и не нашел. Леоне, был едва ли не самым ярким противником диалогов, подменяющим его действия в фильме. Поэтому ирония мастера диалогов - Одьяра вполне понятна. Еще интересный момент. Мельвиль недолюблювал Одьяра, потому что тот умел писать прекрастные диалоги. Тогда как сам Мельвиль искренне признавался, что писать женские диалоги у него не получается. Отсюда почти полное отсутствие женских персонажей в его фильмах.

phlanger: Буллита недавно добыл хороший фильм простой как мычание, это видено уже сто раз, но грамотно сделано, грамотно нету лишнего, нету лажи, нету натяжек, всё как-то... уравновешено ...женщин у Мельвиля да - немного но каких :-) Буквально пару дней назад добыл и посмотрел Великую Иллюзию с одной стороны, сама история сейчас выглядит мягко говоря несколько бредово - но дело в том, что есть, например, вот такой http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/pre.html документ - времён гораздо более жёстких и жестоких - после которого немецкий офицер, почти рыдающий над трупом подстреленного им француза уже не выглядит таким бредом - помимо всего, они не только имели общих знакомых, они оба лётчики ещё более забавно приплести сюда апокрифическую историю, в которой именно в подобной крепости примерно в 1917 году сидели вместе в немецком плену будущий генерал Де Голль и будущий маршал Тухачевский эпизод с ящиком, набитым книгами, кстати, тоже кажется упоминается в каких-то реальных воспоминаниях инвалидов и участников Великой войны - хотя тоже выглядит как-то малость нарочито ну и Габен, конечно "таки да" ещё один сильный такой момент... немцы в фильме - говорят по-немецки поэтому некоторые диалоги не поддаются никакому адекватному переводу :-) ...осталось добыть Не Тронь Добычу :-)

админ: Первая мировая война IMHO - была актом (союзнический долг и остальная "ботва", выглядит глупо, особенно на фоне нынешних нефтяных конфликтов США на ближнем востоке) скорее разрушения буржуазного застоя. Этаким кровавым способом развлечься для аристократов. Очень точно этот феномен подметили К.Маркс и Ф.Энгельс: «Преступник нарушает однообразие буржуазной жизни, ее спокойное повседневное течение. Тем самым он предохраняет ее от застоя и порождает ту беспокойную напряженность и подвижность, без которой притупилось бы даже жало конкуренции» К.Маркс и Ф.Энгельс "Об искусстве», т.I, Mосква, 1967, стр.-199. Еще точнее выразил Дино Буццатти в "Татарской пустыни", где благородство и аристократизм - являлись лишь ширмой для прожигания жизни целого класса. Однако любой застой заканчивается трагедией. WW1 - в плане войны летчиков, была войной определенного класса. Если солдата - простолюдина убивали, и никто не вспоминал о нем. Зачем? Это же всего лишь расходный материал. То аристократы вели себя совсем иначе. Для них вступление в армию, да еще в качестве летчиков, было обязанностью (не обязательно летчиком, но в армию обязательно и сразу офицером, после академии). Поэтому воздушные бои первой мировой были соревнованиями, нет, не то слово "ребячеством". Это был способ заработки медалей. Пекинпа, в "Железном кресте", очень точно осмеял таких людей, вроде аристократа Штранского, который приехал на фронт ради славы и защиты чести своей семьи. Для начала века - это было реальностью. Поэтому то что мы и видим у Ренуара чистую правда. Летчики не брали в друг-друга в плен в обычном порядке. Сбили, официально ты в плену, но ты можешь пить и жить вместе с остальными, в какой-бы стране ты не оказался. Тебе везде помогут - ты аристократ. Работать тебя не заставят даже. Ренуар, как мне кажется, сегодня был правым - буржуа. Не идейным (официально он был коммунистом), а по факту. Его ностальгия по аристократам духа, мне кажется нелепой. В 39-том я ее могу понять. Но сегодня… Его герои не понимают, что жить – это значит работать. Т.е. герои, с идеальными понятиями о долге, совести и взаимовыручке, существуют только за счет эксплуатации целого класса людей, к которому принадлежал и сам Ренуар. Блеф - это все и фальш, так же как и герои революций, благодаря прозе Борхеса превращаются в предателей, аристократы духа, в детей, которые «суетятся перед тем, как обрести покой». «Великая Иллюзия» - это своего рода документ, констатирующий эпоху. А Ренуар, хронографом, не понимающем прогресса в отмирании класса аристократов. Хотя последние, надо отдать должное, сильно помогли фр. сопротивлению. И финансировали, к тому же большинство фильмов Мельвиля. Эти люди впоследствии сделали много хороших вещей, но их место в структуре гос-ва заняла торгово-промышленная буржуазия.

phlanger: есть фильм на "тему, немного соприкасающуюся с" - хотя казалось бы, ну какие "аристократы" в Голливуде ? разумеется, Sunset Blvrd. Сесил Б.ДеМилль и Бастер Китон в роли самих себя - движущихся чучел из музея я вот не в курсе, был ли на самом деле Эрих фон Штрохайм "её первым мужем"... в общем, бойкие девицы и их молодчики, "идущие на смену" - как-то не вызывают особого воодушевления... ..."полусумасшедший" генерал-лейтенант "кровавый барон" Роман Фёдорович Унгерн фон Штернберг на заданный ему на суде в Новосибирске вопрос "сколько лет насчитывает ваш род ?" ответил "тысячу лет и семьдесят два убитых на войне" барона, конечно, растреляли сейчас таких людей просто нету я не уверен, что это хорошо

админ: phlanger пишет: есть фильм на "тему, немного соприкасающуюся с" - хотя казалось бы, ну какие "аристократы" в Голливуде ? разумеется, Sunset Blvrd. Сесил Б.ДеМилль и Бастер Китон в роли самих себя - движущихся чучел из музея я вот не в курсе, был ли на самом деле Эрих фон Штрохайм "её первым мужем"... в общем, бойкие девицы и их молодчики, "идущие на смену" - как-то не вызывают особого воодушевления... «Бульвар сансет» -гениальный фильм. Правда он у другом. Тут жизнь этих чучел (Сесил Б.ДеМилль и Бастер Китон) – бессмысленна . А герой, обязан жить в этом «доме престарелых» – дабы добиться успеха в жизни. Это своего рода «плевок» американской морали. Ибо его идеология сугубо Американская -добиться успеха. Успеха он «добился», однако, как сказал сам герой: "Способ оказался несколько необычным."

phlanger: тем не менее именно эти старики во фраках и дамы в платьях прошлого века собственно и создали сам Голливуд как таковой - построили, так сказать, некоторую часть обитаемой Вселенной, немало при этом поработав - а теперь пришли бодрые мальчики, которые на вечеринке так мило улыбались костюму главного героя, и их девочки, которые спьяну часами висят на телефоне (гениальная деталь!) - но вот их способность создать что-то сравнимое вызывает ба-альшие сомнения и тот же Эрих фон Штрохайм, так же ощущающий, что "их" время - ушло то есть основная беда, мне показалось, там вовсе не личная ...просто мне показалось, что для полного впечатления от этого фильма надо просто заранее знать, "кто есть ху" - а ведь это не просто великие люди прошлого, это именно "отцы-основатели всего", там только разве что Гриффита не хватало :-)

админ: phlanger пишет: тем не менее именно эти старики во фраках и дамы в платьях прошлого века собственно и создали сам Голливуд как таковой - построили, так сказать, некоторую часть обитаемой Вселенной, немало при этом поработав - а теперь пришли бодрые мальчики, которые на вечеринке так мило улыбались костюму главного героя, и их девочки, которые спьяну часами висят на телефоне (гениальная деталь!) - но вот их способность создать что-то сравнимое вызывает ба-альшие сомнения и тот же Эрих фон Штрохайм, так же ощущающий, что "их" время - ушло то есть основная беда, мне показалось, там вовсе не личная Построить, то они построили. Но вписаться в 50-е им не суждено. Мне кажется, режиссером движет уважение к этим людям, однако он делает вывод, что они сошли со сцены раз и навсегда. Главная трагедия именно, жизнь главного героя в попытки покорить голливуд, своими ремеслом сценариста в рамках Американской морали не вписывается в морально-нравственный кодекс. Именно, что они не те аристократы - Ренуара - это их полная противоположность.

R mcSotskey: phlanger пишет: женщин у Мельвиля да - немного Я уже как-то говорил, что по пповоду отсутствия женских персонажей: в этом плане до своершенства дошел Лабров "Охотнике". А что касается Одьяра, то верно его Ал-др назвал "мастером диалога". Ну а у Мельвиля действительно молчание главное. Ср., например, Красный круг - герои обмениваются двумя-тремя фразами. Но цитаты запоминаются: "Нет полиции без осведомитлей".

админ: R mcSotskey пишет: А что касается Одьяра, то верно его Ал-др назвал "мастером диалога". Ну а у Мельвиля действительно молчание главное. Ср., например, Красный круг - герои обмениваются двумя-тремя фразами. Но цитаты запоминаются: "Нет полиции без осведомитлей". Тем не менее факт имеет место: Мельвиль комплексовал по поводу неумения разбираться с женскими диалогами. Он мечтал экранизировать Сименона - "Три комнаты на Манхеттене", съемки планировались после "Фершо старшего". Однако написать диалоги для главной героини - Жанны Моро он не смог и бросил этот проект. Который, если мне не изменяет память взял Марсель Карне. Он собственно и снял этот фильм.



полная версия страницы