Форум » Великие актеры » Алену Делону – 70 » Ответить

Алену Делону – 70

Robert mcSotskey: Сегодня, 8 ноября 2005 г., замечательному французскому актеру исполнилось 70 лет. Ален Делон. Вряд ли найдется еще один актер, кроме него и Жана-Поля Бельмондо, с именем которого бы так соединилось само понятие французского кино конца 50-х – начала 80-х гг., или, как его можно еще назвать, кино Пятой Республики. Ален Делон снимался у тех, кого можно назвать легендой, это и мэтры Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Джозеф Лоузи, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, это и мастера зрелищного кино: Жозе Джованни, Анри Вернёй, Жак Дерэ, Робер Энрико, Жорж Лотнер, Пьер Гранье-Дефер, Рене Клеман. Имя Алена Делона прочно и наиболее полно ассоциируется с тем, что называется "французским финалом", например, когда тщательно подготовленное ограбление строго и по плану, несмотря на возникающие по ходу трудности, идет к финалу, но все равно из-за какой-то мелочи в конце срывается ("Мелодии из подвала", "Сицилийский клан", "Красный круг"), и грабители остаются ни с чем. А по количеству сыгранных ролей, когда герои погибают в конце фильма, Делона вообще можно ставить на первое место, во всяком случае, герои Бельмондо гибли гораздо реже. Не важно, каким был фильм, шедевром ("Красный круг", "Самурай", "Сицилийский клан", "Месье Клейн"), жанровым ("Искатели приключений", "Красное солнце", "Двое в городе"), или откровенной неудачей ("Троих надо убрать", "Скорпион", "Важные персоны", "Черный тюльпан"), но почти всегда герои Делона вызывают симпатию. В нескольких фильмах с ним снялась жена Натали, дебютировавшая в ленте "Самурай". В числе его партнеров как французы Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Лиино Вентура, Бурвиль, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Клод Брассер, так и звезды Голливуда Берт Ланксастер, Чарльз Бронсон, Ричард Бартон и Джереми Айронс, итальянец Джан Мария Волонте и даже японец Тосиро Мифуне. Внушителен также и список актрис: Клаудия Кардинале, Брижжит Бардо, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Симона Синьоре, Ани Жирардо, Жанна Моро, Миу-Миу, Вирна Лизи, Джейн Фонда, Моника Вити, Орнелла Мутти, Оттавия Пикколо. Как принято говорить, "творческие и личные взаимоотношения" связывали его с Мирей Дарк, вероятно, благодаря этому появилась одна из забавных ролей Делона, когда он, зайдя вероятно к подруге на съемки, был приглашен ею и режиссером в маленьком камео в "Жил-был полицейский": комиссар Кампана открывает дверь и видит небритого, обросшего актера в роли человека, ошибшегося этажом. У Алена Делона есть один непритязательный фильм, который нравится всем истинным поклонником его творчества, да и всего французского кино – "За шкуру полицейского". В принципе ничего особенного нет в этой ленте о бывшем "флике", ныне частном детективе, наподобие Майка Хаммера, которому заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами (надо отметить, что вообще роль частного сыщика не типична для французского криминального фильма), если бы не один момент. Ален Делон здесь выступил аж в четырех ипостасях: продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. Наверно справедливо мнение, что Ален Делон актер неплохой, но однообразный и по сути всю жизнь копировал свою роль в "Самурае": носил маску, играл легенду, созданную Мельвилем. Но вспомним его ангелоподобного и жертвенного Рокко или негодяя, презирающего богачей и одновременно желающего оказаться на их месте ("На ярком солнце", "Хищники"). Да и после "Самурая": "Месье Кляйн", "Любовь Свана", "Первая ночь покоя", "Наша история", а также небольшая роль спившегося алкоголика в "Борсалино и Ко", правда в шкуре последнего герой пробыл совсем недолго, протрезвел в скором времени, и, превратившись в Алена Делона, как мы знаем, разобрался со всем противниками. Наверное, чего Делону не дано – это сыграть в комедии, здесь, безусловно, Бельмондо даст ему сто очков вперед. Но, в любом случае, имя Делона навсегда вошло в анналы французского кино. Присоединяюсь к поздравлениям…

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

админ: Насчет политики. Несколько наблюдений о "Беге зайца через поля". Полицейский лазарет на 18-том этаже – больше напоминает концлагерь. Замученная женщина, которая кричит: «Тапаган – мертва!!!» Полицейские зверско избивают Риццо – с абсолютно, отрешенным видом. Кстати комиссар, (случайно или нет?) очень сильно похож на Серджио Леоне. Одним словом – мир Канады показан все-таки несколько антиглобалистки – с одной стороны – размеренность и тишина. С другой: жестокость ко всем кто нарушает законы – фашиские порядки. У меня вопрос. Это протест – такой же, как у Мельвиля, против правоохранительной системы? Или это из романа Гудиса? В общем как это можно интерпретировать. И еще: Шугар полицейские, хватают в театре, абсолютно незаконно… В общем, бандиты, конечно тоже отрицательные, но полицейские в разы хуже. Марк, а что насчет политической составляющей говорил Клеман? Потому что определенный протест там имеется. Нашел в инете, рецензию из 1972-го года на фильм "Бег зайца..." в кастрированной версии. В двух словах рецензии: ( кастрированной 99-ти минутной версии фильма против режиссерской 140-минутной). "Невразумительная актерская игра, фильм - высмеивание поляров Мельвиля." "Диалоги вулгарны..." "Не один вменяемый режиссер не снял бы подобного..." В общем разнос по полной. Разве фильм провалился и был признан неудачей Клемана? Кстати, а что скажите о "Приходящей няни" - последнего фильма Клемана с Роми Шнайдер и Сидни Ром по сценарию Николо Бадалукко? В инете - однозначное мнение - полный провал.

Марк Кириллов: Во первых,не с "Роми Шнайдер",а с "Марией Шнайдер" Насчёт провала...Не было его.Но и успеха особенного тоже не было.Клеман просто вышел из моды,хотя по-прежнему снимал крепкие фильмы,причём,очень точно отражал реалии начала 70-х (в "Приходящей няне" и "Доме под деревьями").А раз режиссёр вышел из моды,значит...И потом,не забывай,какого рода фильмы были тогда в моде.А Клеман снимал "по старинке" - крепко,надёжно,умно и без порнографии,которая на рубеже 60-70-х была допущена в широкий прокат,в результате на её съёмки бросились все,кому не лень...А Клеман - нет.Вот и "провал".

админ: Продолжая, тему Алена Делона. Мы еще не обсуждали фильм Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя» (в советском прокате «Профессор»). Замечу, очень необычная, близкая к позднему стилю Висконти, (интересный момент Соня Петровна (Ванини) снималась потом у Висконти в Людвиге) аполитичная, несколько классовая, но, тем не менее, красивая картина. Описывать о чем она – как то бессмысленно. Как собственно и пересказывать фильмы Антониони, например. Профессор - одиночка, с бессмысленной жизнью, не любимой женой, влюбляется девушку… В общем, то красивый фильм. Местами, конечно эксплуатирующий образ Делона, скажем так Делона слишком много в кадре. Но тем не менее…

Robert mcSotskey: админ пишет: «Первая ночь покоя» (в советском прокате «Профессор» Не смотрел, увы, но гоорят выбивается из однообразных делоновских образов.

админ: Robert mcSotskey пишет: Не смотрел, увы, но гоорят выбивается из однообразных делоновских образов. Да выбивается. Этакий Салина, в нашем времени. Профессор - аристократ в душе, если так можно выразиться.

админ: Делон в «Первой ночи покоя» Большая картинка

Robert mcSotskey: Так тут целое созвездие "итальянцев"

админ: Ага... Ренато Сальваторе ("Рокко и его братья") Леа Массари ("Колосс Родосский", "Бег зайца через поля") Джанкарло Джанни ("Невинный") Соня Петровна ("Людвиг") Почти все "Висконтивские птенцы" (только Лу Кастеля не хватает ). И конечно Ален Делон ("Леопард", "Рокко и его братья") Фильм кстати замечательный, особенно момент, когда директор входит в класс, и спрашивает: - Кто вам разрешил курить!? сзади открывается дверь, входит Ален Делон - я разрешил! Или на дискотеке, когда Даниэль, смотрит на танцующею Ванину, под лучами прожекторов... Мега фильм...

Robert mcSotskey: Никто не смотрел фильм "Джеф"? Если да - готов поделиться впечатлениями. Кстати, делон на той фотке из "Первая ночь покоя" очень смахивает на спившигося алкоголика из "Борсалино за компанию". Только там он протрезвел и в лучших традициях мужа Деми Мур...

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,хочешь верь,хочешь не верь,но потому,что ... этот фильм отказался снимать Мельвиль (ему предлагали).А Клеман был как раз свободен. Еще более удивительно, то что Роберт Райан - любимый актер Мельвиля, он давно мечтал его снять у себя. Даже Дарахвелидзе удивляется. "Бег зайца через поля" писался, словно под Мельвиля. А снял его в итоге Клеман. А толк не могу взять почему?

админ: В кино существуют фильмы-конструкторы. Зачастую замечательное кино, но… Скомпонованное из сценариев, идей и целых эпизодов украденных у дюжины, если не больше других фильмов. Вчера вечером мне довелось познакомиться с одним из таких образцов - «Скорпион» Майкла Уиннера. По сюжету фильм, не что иное как история «Пэта Гэррэта и Билли Кида», снятая Пекинпа еще в 70-том (фильм вышел позднее, но большинство режиссеров его видело раньше премьеры – отсюда цитаты у Мельвиля в «Полицейском», «За пригоршню динамита» Леоне и т.д.). Билли Кид – Ален Делон (Лурье), Пэт Гэррэт – Берт Ланкастер (Кросс). Режиссер, только лишь перенес действие из дикого запада на шпионскую основу, а жертву и охотника поменял местами. Опять мы видим борьбу молодости в лице Делона со старыми одинокими волками в лице Кросса и его друга – русского агента Жаркова. Замечу, реализм происходящего на экране создается вполне профессионально. Будь то русские самолеты, русские номера на машинах. Бескомпромиссность режиссуры и реализм происходящего – ни тебе патетических речей о защите закона, ни о верной службе закону и государству. Продается все – даже родина, сынок. Конечно с пьянкой Жаркова и Кросса режиссера, малость переборщил – мне сложно представить, чтобы агент, который 8-ть часов в день честно работает под прикрытыем, потом после работы честно часов 8-мь пишет доклады в центр, потом напивался как скотина. Ну, а с другой стороны, старые бредни: Россия, медведи и etc. Визуально, режиссура Уиннера – это лаконичное, рассудительное копирование опять таки очень известных, фр. и американских фильмов, прежде всего Пекинпа картина - «Пэт Гэррэт и Билли Кид». Режиссер Уиннер – это некий клон Жана Эрмана – с его непосредственным разумом, Хосе Джованни с дидактикой и Жана Дэрэ с жесткой и рассудительной режиссурой боевика. И конечно штук восемь планов скопированных 1-в 1-м у Мельвиля. Режиссер, даже делает некий неловкий реверанс в сторону Мельвиля: когда Лурье приезжает в Вашингтон, останавливается в отели, берет кошку, которая каким то неведомым нам образом оказывается в номере и начинает ее гладить, посыльный же за ним говорит: «Не хотите ли чего-нибудь, чтобы развлечься: черную женщину или еще чего?». Мельвиль обожал кошек и афроамериканок - это можно увидеть в картине «Самурай», например, по жизни же у Мельвиля даже секретарша была темным цветом кожи. К тому же герой Делона, зачастую недвусмысленно играющий «Самурая» - любит кошек. Режиссером- "кошатником", снявшим Делона в Самурае – был Мельвиль. Я посмотрел фильм огромным удовольствием, потому, что «Скорпион» – это не халтурная поделка ремесленника, вроде Уильяма Фридкина, умело эксплуатирующая запросы американских кинокритиков или зрителей. Уиннер, был настолько талантлив, чтобы точно скопировать любимых ему режиссеров. Но не настолько умен, чтобы придумать сюжетные и режиссерские находки сам. Про сюжет распространятся не буду – дабы быть падким до «спойлеров». Но все-таки открою тайну: финал, фильма – это точное воспроизведение финала «Убрать Картера». Только в роли Джека Картера – оказывается Лурье, а в роли «убийцы его брата» - (а в данном случае шпиона - ронина) Кросс. Несмотря на потрясаюшую вторичность – мне фильм, тем не менее понравился. Здесь нет эксплуатации зрительских потребностей, как низких в «Убрать Картера», так и высоких как во «Французском связном». Здесь, за искл. пары сцены нет морализаторства, а то которое и имеется сильно противостоит традиционной американской морали. В третьих - это гимн волкам-одиночкам. И одновременно – эпитафия им же…

админ: Читаю роман "Черная пятница", Дэвида Гудиса, по которому поставлен фильм Рене Клемана «Бег зайца по полям». Жапризо, конечно слишом много всего переделал. Из общего: притон, герои Чарли, Маттоне, Риццо, Реннер, сюжетная линия с бумажником Реннера. (цыгане еще не появились, хотя не факт что они тут будут - это скорее элемент романов Жапризо ). Только я вот чего не понял. А зачем было переменовывать женщину Чарли их Фриды в Sugar? Кстати, еще забавно, то что главного героя зовут не Антуан Кордо, а Hart, то ли это кличка - по-англ. это значит "олень", то ли фамилия. И он бродяга, не потому что он его что-то гонит (как в фильме) - просто бродяга, который и встречает Реннера. (цыган нет и в помине, пока, по крайней мере - продолжа. читать )

админ: Читаю "Черную пятницу" в захлеб. Прочитал половину - пока роман не уступает фильму. Хотя Жарпирзо и оставил некоторые сцены в первозданном виде, однако различия слишком разительны. Роман и фильм впринципе по темам очень пересекаются. И тут и там поднимаетеся тема общего между бандитами и детьми (хотя и поверхностно в романе). Полностью перенесены характеры из книги в фильм: Чарли, Риццо, Маттоне (особенно). Теперь понятен провал фильма и гневные рецензии критиков. По сути «Бег зайца по полям» - не был экранизацией, и тем не менее в силу сохранености определенной доли диалогов первоисточника - выглядел как надругательство над романом. Поэтому могу понять критиков, которые ждали экранизации, а видели в фильме только использование части романа в авторском прочтении.

Марк Кириллов: Хорошо,что я не читал роман Это не мешало мне при оценке фильма.Кино и литература - разные отрасли искусства,и не надо требовать даже от экранизаций адекватности экранного прочтения.Если исходить из комментариев Сани,то буквальная экранизация "Чёрной пятницы" стала бы заурядным гангстреским фильмом без "двойного дна" в стиле Жапризо. Да интеллигентный Кордо-Трентиньян куда приятнее,чем какой-то там бродяга а-ля Хэмфри Богарт. ...А "Шугэр" - явная отсылка к "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки").

админ: Роман отличный и "двойное дно" там тоже есть. Только... он совершенно не кинематографичен. Т.е. как роман, это лучшее, что я читал у Гудиса, даже лучше "Ночного патруля". Но вот в плане экранизации... Конечно Жапризо был прав, несколько утрировав темы романа. (воспоминания героев о детстве - переросли в то что история придумана детьми, увлечение Чарли автогонками вылилось в увлечения тотализаторами на ипподроме в фильме) Еще Мирну, зачем-то переменовали в Пеппер? Гудис, придумал замечательных персонажей, которые ментально и эстетически перенесены в фильм 1- в 1-н. Я хочу сказать, что все хорошее в фильме от Гудиса, Жапризо только сумел придумать оболочку для того чтобы обернуть сюжет в киноформу, для чего пришлось его полность переписать по сюжету.

Марк Кириллов: Саня,элементарно - если есть Шугэр,значит есть и Пэппер

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,элементарно - если есть Шугэр,значит есть и Пэппер Наглец, Жапризо

phlanger: > мне сложно представить, чтобы агент, который 8 часов в день > честно работает под прикрытием, потом после работы честно > часов 8 пишет доклады в центр, потом напивался как скотина. тем не менее это совершенно реалистическое описание работы не кого-нибудь, а Рихарда Зорге в Токио в 1941-м году - причём он там не только нажирался, но и неоднократно стёкла в барах бил

админ: phlanger пишет: тем не менее это совершенно реалистическое описание работы не кого-нибудь, а Рихарда Зорге в Токио в 1941-м году - причём он там не только нажирался, но и неоднократно стёкла в барах бил Стресс снимал, наверное В данном случае имело место настольгическое застолье с последующем опьянением в драбадан .

админ: "Сгоревшие Риги" ("Ферма под подозрением") Еще один шедевр с Аленом Делоном. В остальных ролях: Симона Синьоре, Поль Кроше, Ренато Сальваторе. Композитор Жан-Мишель Жар (музыка действительно завораживает) Оператор Саша Верни. История одновременно банальна и сложна: сочетает в себе надуманность и глубину. Близ отдаленной сельской фермы, зимой убивают девушку. Судебный следователь(Ален Делон), которого вызывают из города начинает подозревать семью, живущие, близ места совершения преступления. Однако вместо разгадки – перед ним предстают тайны и трагедии, которые тихо уживались в отдаленном сельском доме. В какой-то момент с обратной стороны тишины и размеренности сельского существования, мы обнаруживаем безвыходность бытия этих людей. А что до загадки… Ее суть тут как раз играет самую последнюю роль. (дабы не говорить лишнего, замечу финал у фильма –списан один в один с нуара Николаса Рея «В укромном месте».) По сути, у малоизвестного фр. Режиссера получилась картина в духе типичного советского детектива. Не припомню названия, фильма, ибо смотрел его в году этак 1994-том. Там тоже есть следователь, который расследует убийство на ипподроме, в итоге вместо преступления открывает для себя иной мир, нежели, тот в котором он жил ранее. Да, черт возьми, знаменитое «Личное дело судьи Ивановой», как идеальный пример, превалирование реальности над детективом, или формальной стороной отношений и жизни. Однако, фильм Жана Шарпо строиться из деталей: атмосферы зимы, ночи, сельского менталитета, идеального переданного актерами, ригористичная камера, метко улавливающая настроение и погоду. И конечно музыка Жана-Мишеля Жара.

админ: "Джефф" реж. Жан Эрман Странный этот малый – Жан Эрман. «Прощай друг» - удивительная по уровню перипетий сюжета картина, но обремененная совершенно топорной режиссурой. «Джефф» - так же интересная деталями «фильма», но в готовый шедевр не складывается. И запоминающихся сцен там навалом. И драйв погони есть. И…Ален Делон. И операторская работа на высоте. И сюжет, если бы над ним поработал, например Мишель Одьяр или Себастьян Жапризо превратился бы в идеальную ганг-драму, а за место этого… Довольно сырая поделка, но тем не менее, не бездарная, не в коем разе. Совсем нет. Не могу, ей богу выразить, сколько-нибудь ровное и однозначное мнение по поводу этого фильма. Ясно одно: герои умерли, а сочувствия их трагедия у зрителя не вызвала.

phlanger: ...про уровень режиссуры я судить не копенгаген, но Прощай, друг ! - хороший фильм и даже не тем, как Бронсона натравили на Делона :-)

админ: phlanger пишет: Прощай, друг ! - хороший фильм Мне не понравилась, манера режиссера буквально преподносить гротескные выверты Жапризо. У Клемана, как-то получалось это все органично совместить с совершенно детской непосредственностью.

phlanger: не всё так просто... только что наткнулся : "В 17 лет он ушел из дома и поступил во французскую армию. В армии он стал десантником в военно-морских войсках, служил в Индокитае, был членом элитного подразделения." Это кусок откуда-то добытой биографии нашего потерпевшего

админ: Продолжаю смотреть Рене Клемана «Как хорошо жить» Ностальгическая комедия, о временах, когда деревья были большими, а все вокруг было лучше, чем сейчас. О времени, когда фашизм, еще не ассоциировался в Муссолини и Гитлером. А игра в политику и терроризм, была сродни современному антиглобализму. Молодой, только что демобилизовавшийся парень Улисс (Ален Делон) вместе с приятелем, по нужде (они без гроша) вступают в партию «Чернорубашечников». В качестве первого задания, им поручают найти типографию, где печатают листовки анархистского содержания. Однако, найдя, типографию, Улисс, влюбляется в дочь хозяина, а хозяин, проникшийся к нему временной симпатией берет его на работу. Вскоре, дабы остаться в семье Фоссати, вместе с дедушкой живушем отшельником на чердаке, они придумывают план, выдать Улиса, за законспирированного террориста анархиста. Который приехал убить, некоего генерала. Все было бы ничего, если бы настоящие террористы не приехали вслед за героем Делона. Необычный фильм Клемана, скорее близкий к его раннему творчеству, времен «Запрещенных игр». Сверэмоциональный, близкий по стилистике к раннему Жаку Беккеру. Пускай даже, подобные комедии («История любви и ножей» к примеру), возведенные в фарс, Челентано и Паоло Вилладжо, лет 10-ть спустя, вышли в тираж. А сценаристы, Леонардо Бенвенутти и Пьеро Де Бернарди (те самые, которые написали сценарий «Однажды в Америке») – добавили, чуждый Рене Клеману опереточный юмор, близкий скорее ит. кино. Конечно этот фильм слабее, «Хищников» или «На ярком солнце», но все-таки не могу отделаться от чувства приятной ностальгии по прошлому. На котором, в общем, то и держится этот фильм. Кстати, музыку, к нему написал, никто иной, как Анжело Франческо Лаванинно, тот самый, который работал с Леоне на фильме «Колосс Родосский». Музыка, что характерно. Местами напоминает, кого- бы вы думали – Эннио Морриконе.

Марк Кириллов: В этом фильме необходимо обратить внимание на польскую актрису Барбару Квятковскую,которая,переехав в Италию,взяла себе псевдоним "Барбара Ласс".Барбара просто здорово стартовала фильмом "Ева хочет спать" - уморительной пародийной комедией,высмеивающей увлечение польскими режиссёрами второй половины 50-х годов "чернухой" и фильмами о похождениях хулиганов...Увы,в Италии Квятковская карьеры не сделала и очень быстро вышла в тираж.А жаль.Очень многообещающая была актриса.

админ: Марк Кириллов пишет: Неплохо,но и не шедеврально.Обычное среднестатистическое французское кино 80-х. Посмотрел "Убийственное лето". Ничего не могу добавить от себя. Есть конечно, какая-то толика ностальгии в фр. провинции. Я только не понял. Кто в действительности были насильниками. Жан Гавен и "сотоварищи". Или те, кто с их слов брали машину? Вроде бы, отец все расставил на места, сказав, что это точно не был герой Жана Гавена. Но сомнения, после финала, все же остались. Книгу, я само-собой не читал.

Марк Кириллов: В книге убийцы - те,кто брали машину.А в кино и впрямь невнятно.Жан Беккер не прочувствовал двойственность сюжетов Жапризо в сочетании с наибанальнейшей фабулой,а всё спрямил.Вот и получились в итоге вместо фильма набор великолепных портретов Изабель Аджани и демонстрация актёрского мастерства Алена Сушона.А режиссура...А на что она?

админ: Жан Беккер, вроде как уходил из режиссуры в 60-е годы. А потом вернулся довольно слабым "Убийственным летом", в любом случае, более качественнного нежели, сходный по сюжету "37 и 2 по утрам" Жана-Жака Бенекса.

Марк Кириллов: А мне "37,2 по утрам" понравился.Особенно Беатрис Далль



полная версия страницы