Форум » Великие актеры » Алену Делону – 70 » Ответить

Алену Делону – 70

Robert mcSotskey: Сегодня, 8 ноября 2005 г., замечательному французскому актеру исполнилось 70 лет. Ален Делон. Вряд ли найдется еще один актер, кроме него и Жана-Поля Бельмондо, с именем которого бы так соединилось само понятие французского кино конца 50-х – начала 80-х гг., или, как его можно еще назвать, кино Пятой Республики. Ален Делон снимался у тех, кого можно назвать легендой, это и мэтры Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Джозеф Лоузи, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, это и мастера зрелищного кино: Жозе Джованни, Анри Вернёй, Жак Дерэ, Робер Энрико, Жорж Лотнер, Пьер Гранье-Дефер, Рене Клеман. Имя Алена Делона прочно и наиболее полно ассоциируется с тем, что называется "французским финалом", например, когда тщательно подготовленное ограбление строго и по плану, несмотря на возникающие по ходу трудности, идет к финалу, но все равно из-за какой-то мелочи в конце срывается ("Мелодии из подвала", "Сицилийский клан", "Красный круг"), и грабители остаются ни с чем. А по количеству сыгранных ролей, когда герои погибают в конце фильма, Делона вообще можно ставить на первое место, во всяком случае, герои Бельмондо гибли гораздо реже. Не важно, каким был фильм, шедевром ("Красный круг", "Самурай", "Сицилийский клан", "Месье Клейн"), жанровым ("Искатели приключений", "Красное солнце", "Двое в городе"), или откровенной неудачей ("Троих надо убрать", "Скорпион", "Важные персоны", "Черный тюльпан"), но почти всегда герои Делона вызывают симпатию. В нескольких фильмах с ним снялась жена Натали, дебютировавшая в ленте "Самурай". В числе его партнеров как французы Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Лиино Вентура, Бурвиль, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Клод Брассер, так и звезды Голливуда Берт Ланксастер, Чарльз Бронсон, Ричард Бартон и Джереми Айронс, итальянец Джан Мария Волонте и даже японец Тосиро Мифуне. Внушителен также и список актрис: Клаудия Кардинале, Брижжит Бардо, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Симона Синьоре, Ани Жирардо, Жанна Моро, Миу-Миу, Вирна Лизи, Джейн Фонда, Моника Вити, Орнелла Мутти, Оттавия Пикколо. Как принято говорить, "творческие и личные взаимоотношения" связывали его с Мирей Дарк, вероятно, благодаря этому появилась одна из забавных ролей Делона, когда он, зайдя вероятно к подруге на съемки, был приглашен ею и режиссером в маленьком камео в "Жил-был полицейский": комиссар Кампана открывает дверь и видит небритого, обросшего актера в роли человека, ошибшегося этажом. У Алена Делона есть один непритязательный фильм, который нравится всем истинным поклонником его творчества, да и всего французского кино – "За шкуру полицейского". В принципе ничего особенного нет в этой ленте о бывшем "флике", ныне частном детективе, наподобие Майка Хаммера, которому заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами (надо отметить, что вообще роль частного сыщика не типична для французского криминального фильма), если бы не один момент. Ален Делон здесь выступил аж в четырех ипостасях: продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. Наверно справедливо мнение, что Ален Делон актер неплохой, но однообразный и по сути всю жизнь копировал свою роль в "Самурае": носил маску, играл легенду, созданную Мельвилем. Но вспомним его ангелоподобного и жертвенного Рокко или негодяя, презирающего богачей и одновременно желающего оказаться на их месте ("На ярком солнце", "Хищники"). Да и после "Самурая": "Месье Кляйн", "Любовь Свана", "Первая ночь покоя", "Наша история", а также небольшая роль спившегося алкоголика в "Борсалино и Ко", правда в шкуре последнего герой пробыл совсем недолго, протрезвел в скором времени, и, превратившись в Алена Делона, как мы знаем, разобрался со всем противниками. Наверное, чего Делону не дано – это сыграть в комедии, здесь, безусловно, Бельмондо даст ему сто очков вперед. Но, в любом случае, имя Делона навсегда вошло в анналы французского кино. Присоединяюсь к поздравлениям…

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Robert mcSotskey: Вовзращаясь к фильмам Рене Клемана, неровной все-таки он режиссер, кроме хороших фильмах, есть и довольно неудачный "Как радостно жить" с тем же Делоном.

админ: Я не видел остальных работ Клемана. Но замечу, этот режиссер как мне кажется, ближе к Джованни или Эрману. В его творчестве не чувствуется жесткого построения сюжета или кадра. Мне кажется "Хищники" и "На ярком солнце" получились случайно. Так же как у Джованни есть откровения вроде "Двое в городе". (интересная мысль, поймал себя на ней еще пару месяцев назад - назв. перекликаются: у Мельвиля "Двое на Манхеттене" у Джованни "Двое в городе"). Режиссеры - таланты снимают иначе. У сильных - вроде Мельвиля, Леоне или Клузо - другое построение фильма- более осмысленное что ли... Но за это и интересно смотреть Клемана - его лучшие фильмы, более одухотворенны и рефлексорны. А это я люблю.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаМне кажется "Хищники" и "На ярком солнце" получились случайно. Саня,ты не прав.Клеман уже при жизни был зачислен в классики - после 2-х его ранних работ "Битва на рельсах" (1946) (о Сопротивлении) и "Запрещённые игры" (1952) (о влиянии на детей жестокости окружающего мира).Очень удачными были его фильмы "Господин Рипуа" (1954) с Жераром Филипом в роли совеременного Казановы (куча призов на международных фестивалях),"Горит ли Париж?" (1965) о восстании в Париже,"Бег зайца по полям" (1972),"Дом под деревьями" (1971) - жуткая история о киднэппинге.Клеман работал практически без срывов,снимая очень качественное кино.Но его стиль в 70-е годы устарел - зритель предпочитал,чтоб фильм был более динамичным и менее созерцательным.Кто-то,например,Жак Дерэ и Жорж Лотнер,усвоили новые правила игры,поэтому продолжали снимать,хотя стиль их фильмов резко изменился (сравнить "Прекрасным летним утром" (1964) и "Бассейн" (1968) у Дерэ с его же "Полицейской историей" (1975) или "Троих надо убрать" (1978) или "Око монокля" (1961) и "Галя" (1965) у Лотнера с "Никаких проблем!" (1975) и "Смертью негодяя" (1978)).Клеман этого сделать не мог.

админ: В любом случае в его фильмах есть какая-то неопределенность. Неуверенность, что ли? Сродни Фелинни - именно на подобие. Т.е. если у Годара неувереность - весь в фильме в купе. Но каждая сцена отработана до мелочей. То у Клемана наоборот многие момент - чистая импровизация, которая была сделана вне сценария. Но основываясь на нем. Я не буду спорить. Но мне кажется - Клеман был талантливым, но малость слабовольным режиссером. Мне это нравится и не нравится одновременно.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаРежиссеры - таланты снимают иначе. У сильных - вроде Мельвиля, Леоне вряд ли смогу назвать еще режиссеров у которых ВСЕ фильмы (с учетом того, что Мельвиля всего я не смотрел) нравятся. Ни у авторов, ни у кого. Например, если возьмем Зиди - так у него у дряни хватает. Так же и у авторов (кроме разве что Висконти, да и у него много я не смотел), иногда настолько не нравящиеся лично мне картины, что не лежит душа что-то еще смотреть.

админ: Странно - а как же Леоне? Даже "Колосс-Родосский" мне, по-своему конечно нравится. Вот так! А учитывая все ост. нач. с "За приг. долларов" и заканчивая "Америкой" - сложно выделить из этого хотя бы один нелюбимый фильм. Так мне кажется. А уж у Мельвиля - берите все (Леон-Морин может не понравится - он, разве, что нетипичный во всем фильм - хотя и по своему гениальный) - уверен разочарованны не будете

Robert mcSotskey: Robert mcSotskey пишет: цитатаСтранно - а как же Леоне? Даже "Колосс-Родосский" Так я же и согласился с Вами - Леоне и Мельвиль. Хотя не тянет меня смотреть "Колосс" - зачем??? Возвращаясь к Рене Клеру. Не считаю я его автором, наверное, ближе к "простым" режиссерам, может быть и не прав я. Но есть у него слишком слабые - "Как радостно жить" Вспомнил что смотрел давно по ТВ-5 (вот ведь молодцы, что показывали) два фильма - "Бег зайца по полям" и "Пассажир дождя" В "Беге" запомнилось "пирамида", кот. героя ЖЛТ строил из сигарет, "отсылка" к "Прощай, друг". А вот "Пассажир дождя" - ИМХО хороший фильм, мне нравится финальная сцена, когда слдователь (Бронсон) бросает грецкий орех и разбивает стекло в двери. Марк Кириллов пишет: цитата"Око монокля" (1961) и "Галя" (1965) у Лотнера А что за фильмы? Так и Лотнер что ли клоунаду не всегда снимал??? Про Дерэ-то меня это не удивляет, все-таки "Полицистория" хоть и детектив, но ближе к "Бассейну", чем к "КТо есть кто", "Одиночка" или "Маргинал".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаХотя не тянет меня смотреть "Колосс" - зачем??? Леоне же... Плюс - аллюзорный фильм. Намек на Америку. И местами, заметно, что его снял Леоне. Robert mcSotskey пишет: цитатаВозвращаясь к Рене Клеру Описка по Фрейду Кстати, лежит у меня пара фильмов Рене Клера - скоро буду засматривать Robert mcSotskey пишет: цитатаВспомнил что смотрел давно по ТВ-5 Хоть в Питере - еще культуру оставляют в покое - классику по ТВ крутят. Завидую

Марк Кириллов: "Око монокля" - комедийный шпионский фильм с Полем Мериссом в главной роли.Особым успехом не пользовался,потому что золотой век шпионского фильма ещё не настал на тот момент.Однако теперь смотрится как пародия,снятая раньше,чем оригинал. "Галя" - мелодрама с элементами комедии.В главной роли Мирей Дарк,совесм ещё молодая.Играет роль проститутки

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаКстати, лежит у меня пара фильмов Рене Клера ну перепутал Гоголя и Горького - с кем в 9-м классе не бывает?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатану перепуьал Гоглля и Горького - с кем в 90-м классе не бывает? Насчет Рене Клера - если серьезно - пересмотрел "Последний миллиардер" - заснул на минуте 15-й. Еще лежит один фильм с Ф. Перье в главной роли(назв. не помню). Пока руки до него не дотянулись . И времени не было. А вообще Рене Клер - мне не нравится - слишком легковесен. Хотя я и не знаток его творчества - могу ошибаться.

Марк Кириллов: Саня,Рене Клер,вообще-то,комедиограф.Причём "лирик",а не "сатирик" А "лирику" полагается быть легковесным.У Клера даже экранизация наимрачнейших "Десяти негретят" (фильм "...И никого не стало" 1945 года) пропитан чисто французским буффонным юмором. У Клера видел почти все его фильмы.Из того,что хочется пересматривать по много раз - это "Под крышами Парижа" (1930), "Призрак едет на Запад" (1935), "На окраине Парижа" (1957). Лично тебе,как поклоннику "чёрного фильма",рекомендую посмотреть фильм 1942 года "Я женился на ведьме",где главную женскую роль играет Вероника Лейк.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаПричём "лирик",а не "сатирик" Лирика у него... В общем несмешно и тем паче "Последний миллиардер", как прикол на Монако заметно устарел.

Марк Кириллов: "Последний миллиардер" - не самый характерный фильм для Клера."Настоящий" Клер - это вышеперечисленные фильмы плюс "Соломенная шляпка","14 июля","Это случилось завтра","Ночные красавицы","Большие манёвры".

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитата"Ночные красавицы","Большие манёвры". а вот эти фильмы я слышал - с Жераром Филипом. Вообще у меня в памяти часто перепутываются три режисера, три Рене. У последнего смотрел только "Стависки" - неинтересный фильм. Говорят, что этим фильмом ЖПБ "завязал" с серьезным кино, Делон-то в отличие от него давал денег на "Клейна" и не вмешивался в творчесикй процессю

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаДелон-то в отличие от него давал денег на "Клейна" и не вмешивался в творчесикй процессю М. Кляйн - это сильное, умное (очень советую) хотя и сугубо серьезное кино. Не Клеман и даже не Мельвиль. "Стависки" не видел. Точнее видел, но глубоко в детстве. И насколько помню он мне тоже не понравился. А вот "Провидение" у Алена Рене увидеть просто необходимо - это его Эверест. Его шедевр.

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Точно,с Жераром Филипом.Причём "Ночные красавицы" - это пародия на фильм Марселя Карне "Жюльетта,или Ключ к снам",где главную роль исполняет...тоже Жерар Филип

админ: Возвращаясь к "На ярком солнце" VS "Талантливый мистер Рипли". Пересмотрел я намедни работу Мингеллы. Последний раз видел фильм итальянца в 2001-м. В результате чего поменял свое мнение: Клеман все-таки лучше! Но только по совокупности. Сюжет и сценарий, в основе своей лучше у нового Рипли. Он был бы вообще идеальным, если бы из него вытравить религиозные мотивы и некое осуждение Рипли, в смысле: он педераст и он весь такой индивидуальный... В общем, снимал Мингелла на западную аудиторию. Еще недостатки: массовка просто ужасна - халтурит страшно. То улыбается, будто ее снимают скрытой камерой, когда нужно грустить, то еще что-то выкинет. Одним, словом - халтура. Но перевешивает чашу все-таки другое обстоятельство - Мэтт Деймон, Кейт Бланшет и еще одна leading women - не помню фамилии актрисы – они ужасны. Единственная отдушина в актерском ансамбле - Джуд Лоу. Но и его участие не спасает проект - от полного провала в моих глазах. И эти ребята имели такой классный сценарий.... К "На ярком солнце" главные претензии к финалу и сценарию... Обе вещи слабоваты. Зато спасет все актерская игра, музыка и режиссура... В любом случае Клемана превзойти не смогли, хотя имели для этого все возможности.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаКейт Бланшет а мне наоборот эта актриса нравится. админ пишет: цитата"На ярком солнце" главные претензии к финалу и сценарию про финал уже писали, а в чем претензии к сцнеарию? Когда я смотрел "На ярком солнце" - как на иголках, а "ТМР" - понятно, что этого уже нет.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатапро финал уже писали, а в чем претензии к сцнеарию? Все очень упрощенно и прямолинейно. В смысле: убил - по пользовался положением и "правда всплыла". В римейке тебе и игра с изменением личности: Рипли встречается на одной площади с двумя людьми будучи при этом под разными именами (с одними как Том Рипли с другими как Фил Гринлиф). Там вам и джазовый фестиваль и опера. И открытый финал. В общем, сценарий отличный. В него бы актров уровня Делона. Убрать еще все смазливые моменты, типа того с "купанием иконы". И все было бы здорово. Мингелла хотел переплюнуть Клемана. На бумаге он это сделал. На деле: видать продюссеры заломали всю малину.

админ: Кстати еще есть фильм "Игра Рипли" - (тоже по роману Хайсмит - старый Рипли, через 20-ть лет после "ТМР") Лилианы Кавани. Лежит у меня где-то неделю DVD с этим фильмом. Пока руки не дошли посмотреть, да и времени тоже в обрез. Кстати очень советую Лилиану Кавани - очень интересный, и незаслуженно забытый режиссер. Не все из ее творчества я видел и не все из ее работ мне нравится, но все ее фильмы я понимаю.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВ смысле: убил - по пользовался положением и "правда всплыла". В римейке тебе и игра с изменением личности: Рипли встречается на одной площади с двумя людьми будучи при этом под разными именами (с одними как Том Рипли с другими как Фил Гринлиф). Там вам и джазовый фестиваль и опера. И открытый финал. В общем, сценарий отличный. а для меня в первом фильме просто потрясающий момент, когда Том учится подпись подделывать - сначала с проектером на стену, т.е. движения оттачиваются на большом масштабе. Я "На ярком солнце" помню уже плохо, но там кажется тоже есть напряж моменты, когда Том "с именем своим" чуть не влипает...

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа для меня в первом фильме просто потрясающий момент, когда Том учится подпись подделывать - сначала с проектером на стену, т.е. движения оттачиваются на большом масштабе. У Клемана все запоминающиеся сцены, в некоторым смысле клаустрофобны. У Мингеллы наоборот стремлении к массе и к массовке. (которая кстати у него неудачаная и халтурит страшно). Нет с именем Том только в одном месте чуть не попадается - это эпизод в отеле на минуте 60-е кажеться ("На ярком солнце"). Но он один. А сколько таких сцен у Мингеллы: на площаде в РИМе(не знаю как называеться), опера, комната Рипли - эпизод с бритвой. Это только первое что приходит на ум. И это только сцены заминок, из-за чужого имени.

админ: Интересная новость: Film-prestige анонсировала Бег зайца через поля. Теперь только дело за малым, выпустить фильм FP и не подкачать пиратам.

Robert mcSotskey: Любопытно, что "Меллодии из подвала" в оригинале оказ-ся ч/б, а я значит по ОРТ смотрел уже "окрашенную" версию.

админ: И, правда, удивительно: я "Меллодии из подвала" видел только цветными.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Горит ли Париж?" (1965) о восстании в Париже Пересмотрел я этот фильм Клемана. Что сказать. Чем больше я смотрю Клемана, тем больше люблю Мельвиля. Почему? Мельвиль, снимая фильмы о сопротивление, думает о человеке, о его душе и существование. О его внутреннем мире, его волнует жизнь отдельного индивида, на фоне истории. Клеман, снял мега-эпопею об освобождении Парижа, забыв, что Париж освобождали ЛЮДИ. Ни организации, ни военноначальники, а простые люди. Клеман, набрал «ораву» известных актеров, на вторые роли. А зачем? Необходимости в этом не было. А вот несколько ярких хорошо вырисованных персонажей были просто необходимы. В результате: получилась сага, помноженная на прекрасно снятые уличные бои в Париже, а-ля компьютерная игра Medal of Honor, пяток великолепно снятых эпизодов, квасной патриотизм безликих масс, и документальные съемки.

Марк Кириллов: А причём здесь Мельвиль? Что общего между Мельвилем и Клеманом? Мне Клеман намного ближе.А сравнивать "Горит ли Париж?" с,допустим,"Армией теней",некорректно.Его надо сравнивать с "Самым длинным днём" Кена Аннакина,"Четырьмя днями Неаполя" Нанни Лоя,"Битвой на Неретве" Владо Буладжича.

админ: Я сравнил, потому что подобные качественые картины, зачему, снимал только Мельвиль: "Армия теней", например "Леоне - Морин" - про эпоху аккупации. "Самым длинный дёнь" - мне так же не очень нравится, а "Четыри дня Неаполя" и "Битву на Неретве" я просто не видел. Не порадовало, то что Клеман слишком коммерческий фильм снял. Он совсем не вяжется с шедевральнми "Хищниками" и "На ярком солнце" - жанры конечно не сравниваю совсем. Но все же...

Robert mcSotskey: Я тоже думаю, что сравнивать "Горит ли Париж" с Мельвилем - никак. "Горит ли Париж" - это такой жанр (в чем-то из этой же серии "Тонкая красная линия", "Актеры", Роберт Олтман), где куча звезд играют все по эпизоду. Частным случаем такого жанра является и фильм о масштабном историческом событии: Самый длинный день, Слишком далекий мост, Битва на Неретве (её я смотрел, равнодушно). Поэтому "Горит ли Париж" и Леон Моррен или Армия Теней - вещи несопоставимые.



полная версия страницы