Форум » Великие актеры » Алену Делону – 70 » Ответить

Алену Делону – 70

Robert mcSotskey: Сегодня, 8 ноября 2005 г., замечательному французскому актеру исполнилось 70 лет. Ален Делон. Вряд ли найдется еще один актер, кроме него и Жана-Поля Бельмондо, с именем которого бы так соединилось само понятие французского кино конца 50-х – начала 80-х гг., или, как его можно еще назвать, кино Пятой Республики. Ален Делон снимался у тех, кого можно назвать легендой, это и мэтры Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Джозеф Лоузи, Бертран Блие, Жан-Люк Годар, это и мастера зрелищного кино: Жозе Джованни, Анри Вернёй, Жак Дерэ, Робер Энрико, Жорж Лотнер, Пьер Гранье-Дефер, Рене Клеман. Имя Алена Делона прочно и наиболее полно ассоциируется с тем, что называется "французским финалом", например, когда тщательно подготовленное ограбление строго и по плану, несмотря на возникающие по ходу трудности, идет к финалу, но все равно из-за какой-то мелочи в конце срывается ("Мелодии из подвала", "Сицилийский клан", "Красный круг"), и грабители остаются ни с чем. А по количеству сыгранных ролей, когда герои погибают в конце фильма, Делона вообще можно ставить на первое место, во всяком случае, герои Бельмондо гибли гораздо реже. Не важно, каким был фильм, шедевром ("Красный круг", "Самурай", "Сицилийский клан", "Месье Клейн"), жанровым ("Искатели приключений", "Красное солнце", "Двое в городе"), или откровенной неудачей ("Троих надо убрать", "Скорпион", "Важные персоны", "Черный тюльпан"), но почти всегда герои Делона вызывают симпатию. В нескольких фильмах с ним снялась жена Натали, дебютировавшая в ленте "Самурай". В числе его партнеров как французы Жан-Поль Бельмондо, Жан Габен, Лиино Вентура, Бурвиль, Ив Монтан, Жан-Луи Трентиньян, Клод Брассер, так и звезды Голливуда Берт Ланксастер, Чарльз Бронсон, Ричард Бартон и Джереми Айронс, итальянец Джан Мария Волонте и даже японец Тосиро Мифуне. Внушителен также и список актрис: Клаудия Кардинале, Брижжит Бардо, Роми Шнайдер, Катрин Денев, Симона Синьоре, Ани Жирардо, Жанна Моро, Миу-Миу, Вирна Лизи, Джейн Фонда, Моника Вити, Орнелла Мутти, Оттавия Пикколо. Как принято говорить, "творческие и личные взаимоотношения" связывали его с Мирей Дарк, вероятно, благодаря этому появилась одна из забавных ролей Делона, когда он, зайдя вероятно к подруге на съемки, был приглашен ею и режиссером в маленьком камео в "Жил-был полицейский": комиссар Кампана открывает дверь и видит небритого, обросшего актера в роли человека, ошибшегося этажом. У Алена Делона есть один непритязательный фильм, который нравится всем истинным поклонником его творчества, да и всего французского кино – "За шкуру полицейского". В принципе ничего особенного нет в этой ленте о бывшем "флике", ныне частном детективе, наподобие Майка Хаммера, которому заработанных денег едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами (надо отметить, что вообще роль частного сыщика не типична для французского криминального фильма), если бы не один момент. Ален Делон здесь выступил аж в четырех ипостасях: продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли. Наверно справедливо мнение, что Ален Делон актер неплохой, но однообразный и по сути всю жизнь копировал свою роль в "Самурае": носил маску, играл легенду, созданную Мельвилем. Но вспомним его ангелоподобного и жертвенного Рокко или негодяя, презирающего богачей и одновременно желающего оказаться на их месте ("На ярком солнце", "Хищники"). Да и после "Самурая": "Месье Кляйн", "Любовь Свана", "Первая ночь покоя", "Наша история", а также небольшая роль спившегося алкоголика в "Борсалино и Ко", правда в шкуре последнего герой пробыл совсем недолго, протрезвел в скором времени, и, превратившись в Алена Делона, как мы знаем, разобрался со всем противниками. Наверное, чего Делону не дано – это сыграть в комедии, здесь, безусловно, Бельмондо даст ему сто очков вперед. Но, в любом случае, имя Делона навсегда вошло в анналы французского кино. Присоединяюсь к поздравлениям…

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

админ: Марк Кириллов пишет: Джек Кардифф был известным кинооператором,решившим в 60-е "побаловаться режиссурой".Снял несколько фильмов (кроме "Мотоциклистки" сразу могу припомнить ещё "Сыновья и любовники"). Мне этот фильм игрой с желтым цветом и кадрами раскаленного солнца напомнил... Немного немало - "Сказки... Сказки... Сказки старого Арбата" Кулиша... В обоих случаях фильмы снимали бывшие операторы. Мне очень нравится, когда фильм снимает бывший оператор. Его кадр будет всегда совершенен, а кино на 50% состоит из хорошего кадра. Кстати, а как тебе сам фильм?

eda-88: Тупой фильм какой-то,нет слов,дурацкий фильм,раз 5 смотрел в разное время-извините,"дерьмо". Я про "Мотоциклистки"

админ: eda-88 пишет: Тупой фильм какой-то,нет слов,дурацкий фильм,раз 5 смотрел в разное время-извините,"дерьмо". Я про "Мотоциклистки" Глупо в хиппарских фильмах искать высокий смысл. Там завораживает картинка восхода, сна, дождя под которым занимаются любовью... Атмосфера, которую можно, буквально потрогать. Финал, разыгранный на ура, с параллельным монтажем воображаемого и реального... Про любовь и сочувствие - это к Бергману, но я нем писать не буду, ибо не люблю заумную высокоинтеллектуальную муть...

Марк Кириллов: Весьма интересный образец.Я невысокого мнения о Мэриан Фэйтфул (по большому счёту в историю кино она проползла только благодаря тому,что весьма охотно обнажалась - раньше других британских актрис,и впервые с экрана выругалась матом - в фильме Джорджа Стрика "Улисс"),но от неё много и не требовалось.Когда оператор становится режиссёром,он не перестаёт быть оператором (кроме Кардиффа это относится и к Массимо Даламано,и к Сергею Урусевскому). Кино - на уровне.Для подобного жанра.

eda-88: http://filmmusic.ru/2007/11/19/soundtrack-the-girl-on-a-motorcycle/

Наводчик: Позвольте мне грешному "делоновцу с 31-летним стажем" вмешаться в Ваш спор о данном кинокрасавце, чьё имя при жизни стало уже нарицательным. Когда-то (особенно после просмотра в детстве "Зорро" в далёком 1976-ом) он меня восхищал целиком и полностью. Теперь я отношусь к нему куда сдержанней, без былого раболепия. Данный артист давно уже окружил своё имя не самой лучшей личностной характеристикой. Он тщеславен, заносчив, любит богатство, власть, преуспевание и на дух не переносит критики, даже если она конструктивна. А в 2005 году, накануне своего 70-летия (Вы все об этом знаете), давая интервью журналу «Пари Матч» Делон, в пылу старческого маразма (навеянного тем, что его впервые в жизни бросила молодая сожительница, родившая ему двоих детей), заявил о желании покончить с собой. Богохульно добавив: «Я не дам Богу выбрать день моей смерти» (!). Что и говорить: перед нами честолюбивый и самовлюблённый, взрослый - точнее старый - ребёнок. Отважно молодящийся и любящий "фраериться":мол - это я, сам Делон, и обычные мерки в оценке того, что я говорю и делаю не уместны. Грустно всё это. Ведь Делон действительно в своё время был способным малым. Впочем, Бог ему судья (так же, как и всем нам). Но... дают о себе знать "старые травмы" и мне хотелось бы вступиться за один его "поляр", не принятый тут большинством. Имею ввиду "Смерть негодяя" (1977). Он появился в советском прокате в марте 1980 года (по крайней мере тогда я его впервые увидел в нашем городе). И до сих пор он остаётся в моём восприятии САМЫМ АКТУАЛЬНЫМ и ТОЛКОВЫМ детективом Делона. Тогда, в конце 70-х, будучи в зените своей славы актёр был далёк от суицидных мыслей: много работал и нередко рисковал, иногда финансируя киноленты, относящиеся к серьёзной проблематике. И «Смерть негодяя», по этой части, представляется наиболее смелым из его остросюжетных коммерческих проектов. «Негодяй» - есть жаргонное выражение, часто упоминаемое французами в значениях «коррупционер» или «человек, погрязший в продажности». Безусловно, разбираемая кинолента имеет все слагаемые коммерческого зрелища с «несгораемым» героем, автопогонями, стрельбой и убийствами. Между прочим, одно из них – на охоте – потом пророчески отозвалось в судьбе украинского политика-«регионала» Евгения Кушнарёва, которого устранили почти таким же образом, как и продажного адвоката в ленте Лотнера. На первый взгляд традиционен и сам Ален Делон, выставляя на обозрение своё кинозвёздное естество. Как всегда он сосредоточен, импозантен, подтянут, отлично водит машину, уверенно дефилирует в фирменной одежде перед камерой, когда надо бежит, когда надо стреляет... Но со второй половины экранного действия артист понемногу переводит свою игру в иной регистр. Пожалуй, в единственный раз делоновский смельчак-одиночка из самоуверенного денди в белом костюме к финалу превращается в потёртого и небритого обывателя с надломленным взглядом. Его Ксав Марешаль, конечно, не христианин в классическом значении этого слова. Большей частью он ведёт себя, как игрок-индивидуалист, иногда блефуя и отвечая насилием на насилие. Однако тут есть один примечательный нюанс. Герою Делона на этот раз неоднократно приходиться стоять перед выбором: продаться «сильным мира сего» или остаться относительно честным человеком, не желающим жить по законам дикого зверья. Оставшись на руках с бумагами (серого кардинала в Бурбонском дворце) убитого депутата Серрано, где п имена многих высокопоставленных лиц, бравших взятки за незаконные сделки с недвижимостью, Ксав попадает в самый эпицентр политических и клановых разборок. Скандальный дневник Серрано для него одновременно и смертный приговор, и страховка. В поисках убийцы своего продажного друга-депутата он натыкается на широко разветвлённую сеть каких-то компаний и лоббистских фракций, которые являясь филиалами друг друга постоянно видоизменяются. Ксава всячески пытаются купить, запугать и даже – это интересно! – в обмен на скандальный компромат предлагают ему вступить в элитный масонский клуб. «Но я ни в какие клубы вступать не собираюсь. Не по мне всё это» - отвечает Марешаль одному из навязчивых «благодетелей» (кстати, это он потом получает на охоте заряд крупной дроби в спину). И что совсем неожиданно, на связь с Марешалем даже выходят персоны из теневой, «общеевропейской» политики. Как, например, некто Николя Томский (по мне так лучшая роль во всей карьере Клауса Кински), сухощавый влиятельный магнат с туманной биографией и зализанными назад белыми волосами (по всей вероятности масон высокой степени посвящения). В ходе диспута с делоновским героем, Томски открыто говорит о рядовом населении Европы, как о «телятах», которым для поддержания «мира и покоя» нужно лишь вовремя давать «пищу, пойло и развлечения». Он упрекает Ксава за его «старомодную» честность, ибо «этот товар теперь не пользуется спросом». Любопытно, что режиссёр Жорж Лотнер определил своё творение, как «полицейский фильм с добрыми и злыми персонажами, очень близкими всем смертным». И критику власть имущих он рассматривал лишь в качестве интеллектуальной «приправы» к остросюжетному «блюду». Однако в отличие от более известного «Профессионала» (1981) того же постановщика, где политика была лишь спекулятивным фоном для похождений французского Джеймса Бонда в личине Бельмондо, «Смерть негодяя» – неплохой пример смелого по звучанию и содержательного по смыслу обличительного детектива, с активно отстаиваемой если не христианской, то христианизированной уж точно, моралью. К тому же в фильме полностью отсутствуют секс и прочие непотребства, которыми была обильно приперчена книга Валле, за что авторов киноверсии хочется поощрить отдельным добрым словом. Симптоматичны финальные кадры ленты. Рассказав своей подруге о собственных мытарствах, Ксав-Делон из окна своей парижской квартиры пессимистически взирает на Эйфелеву башню и на прилегающие к ней элитные дома. Надышавшись гадкой атмосферой коррупции и политического подхалимажа, он, не без сарказма, говорит: «Спите мирно, парижане. Всё спокойно». Ему теперь, как никому другому из простых смертных, известна цена этого мнимого государственного «благополучия». Хотите соглашайтесь, хотите нет!

Наводчик: Позвольте мне грешному "делоновцу с 31-летним" стажем вмешаться в Ваш спор о данном кинокрасавце, чьё имя при жизни стало уже нарицательным. Когда-то он (особенно после просмотра в детстве "Зорро" в далёком 1976-ом) он меня восхищал целиком и полностью. Теперь я отношусь к нему куда сдержанней, без былого раболепия. Данный артист давно уже окружил своё имя не самой лучшей характеристикой. Он тщеславен, заносчив, любит богатство, власть, преуспевание и на дух не переносит критики, даже если она конструктивна. А в 2005 году, накануне своего 70-летия (Вы все об этом знаете), давая интервью журналу «Пари Матч» Делон, в пылу старческого маразма (навеянного тем, что его впервые в жизни бросила молодая сожительница, родившая ему двоих детей), заявил о желании покончить с собой. Богохульно добавив: «Я не дам Богу выбрать день моей смерти» (!). Что и говорить: перед нами честолюбивый и самовлюблённый, взрослый - точнее старый - ребёнок. Отважно молодящийся и любящий "фраериться":мол - это я, сам Делон, и обычные мерки в оценке того, что я говорю и делаю не уместны. Грустно всё это. Ведь Делон действительно в своё время был способным малым. Бог ему судья (так же, как и всем нам). Но... дают о себе знать "старые травмы" и мне хотелось бы вступиться за один его "поляр", не принятый тут большинством. Имею ввиду "Смерть негодяя" (1977). Он появился в советском прокате в марте 1980 года (по крайней мере тогда я его впервые увидел в нашем городе). И до сих пор он остаётся в моём восприятии САМЫМ АКТУАЛЬНЫМ и ТОЛКОВЫМ детективом Делона. Тогда, в конце 70-х, будучи в зените своей славы актёр был далёк от суицидных мыслей: много работал и нередко рисковал, иногда финансируя киноленты, относящиеся к серьёзной проблематике. И «Смерть негодяя», по этой части, представляется наиболее смелым из его остросюжетных коммерческих проектов. «Негодяй» - есть жаргонное выражение, часто упоминаемое французами в значениях «коррупционер» или «человек, погрязший в продажности». Безусловно, разбираемая кинолента имеет все слагаемые коммерческого зрелища с «несгораемым» героем, автопогонями, стрельбой и убийствами. Между прочим, одно из них – на охоте – потом пророчески отозвалось в судьбе украинского политика-«регионала» Евгения Кушнарёва, которого устранили в начале 2007 года на охоте почти таким же образом, как и продажного адвоката Лякора-Чеккальди в ленте Лотнера (что тоже примечательно). На первый взгляд традиционен и сам Ален Делон, выставляя на обозрение своё кинозвёздное естество. Как всегда он сосредоточен, импозантен, подтянут, отлично водит машину, уверенно дефилирует в фирменной одежде перед камерой, когда надо бежит, когда надо стреляет... Но со второй половины экранного действия артист понемногу переводит свою игру в иной регистр. Пожалуй, в единственный раз делоновский смельчак-одиночка из самоуверенного денди в белом костюме к финалу превращается в потёртого и небритого обывателя с надломленным взглядом. Его Ксав Марешаль, конечно, не христианин в классическом значении этого слова. Большей частью он ведёт себя, как игрок-индивидуалист, иногда блефуя и отвечая насилием на насилие. Однако тут есть один примечательный нюанс. Герою Делона на этот раз неоднократно приходиться стоять перед выбором: продаться «сильным мира сего» или остаться относительно честным человеком, не желающим жить по законам дикого зверья. Оставшись на руках с бумагами Серрано ( убитого депутата-шантажиста, державшего в руках почти весь Бурбонский дворец ), где перечислены имена многих высокопоставленных лиц, бравших взятки за незаконные сделки с недвижимостью, Ксав попадает в самый эпицентр политических и клановых разборок. Скандальный дневник Серрано для него одновременно и смертный приговор, и страховка. В поисках убийцы своего продажного друга-депутата он натыкается на широко разветвлённую сеть каких-то компаний и лоббистских фракций, которые являясь филиалами друг друга постоянно видоизменяются. Ксава всячески пытаются купить, запугать и даже – это интересно! – в обмен на скандальный компромат предлагают ему вступить в элитный масонский клуб. «Но я ни в какие клубы вступать не собираюсь. Не по мне всё это» - отвечает Марешаль одному из навязчивых «благодетелей» (кстати, это он потом получает на охоте заряд крупной дроби в спину). И что совсем неожиданно, на связь с Марешалем даже выходят персоны из теневой, «общеевропейской» политики. Как, например, некто Николя Томский (по мне, так лучшая роль во всей карьере Клауса Кински), сухощавый влиятельный магнат с туманной биографией и зализанными назад белыми волосами (по всей вероятности масон высокой степени посвящения). В ходе диспута с делоновским героем, Томски открыто говорит о рядовом населении Европы, как о «телятах», которым для поддержания «мира и покоя» нужно лишь вовремя давать «пищу, пойло и развлечения». Он упрекает Ксава за его «старомодную» честность, ибо «этот товар теперь не пользуется спросом». Любопытно, что режиссёр Жорж Лотнер определил своё творение, как «полицейский фильм с добрыми и злыми персонажами, очень близкими всем смертным». И критику власть имущих он рассматривал лишь в качестве интеллектуальной «приправы» к остросюжетному «блюду». Однако в отличие от более известного «Профессионала» (1981) того же постановщика, где политика была лишь спекулятивным фоном для похождений французского Джеймса Бонда в личине Бельмондо, «Смерть негодяя» – яркий, но НЕДООЦЕНЁННЫЙ пример смелого по звучанию и содержательного по смыслу обличительного детектива, с активно отстаиваемой если не христианской, то христианизированной уж точно, моралью. К тому же в фильме полностью отсутствуют секс и прочие непотребства, которыми была обильно приперчена книга Рафа Валле (первоисточник), за что авторов киноверсии хочется поощрить отдельным добрым словом. Симптоматичны финальные кадры ленты. Рассказав своей подруге о собственных мытарствах, Ксав-Делон из окна своей парижской квартиры пессимистически взирает на Эйфелеву башню и на прилегающие к ней элитные дома. Надышавшись гадкой атмосферой коррупции и политического подхалимажа, он, не без сарказма, говорит: «Спите мирно, парижане. Всё спокойно». Ему теперь, как никому другому из простых смертных, известна цена этого мнимого государственного «благополучия». Хотите соглашайтесь, хотите нет! Борис Швец (Днепропетровск)

админ: Меня поражает, в «Смерти негодяя», откровенно посредственная режиссура фильма. И сценарий там, отличный, и под любым словом, в плане звучания фильма – готов подписаться. Да – сценарий – это история типичного упаднического политического триллера. Однако все портит режиссура Лотнера. Вообще то меня больше всего раздражают режиссеры, которые культурно убили фр. кинематограф (конечно его убил, более прагматичный факт – отказ Canal+ покупать ВСЕ снимаемые во фр. фильмы, для последующего показа по ТВ, что обеспечивало – последующие 100% окупание сего фильма, хороший он был или плохой – не важно в прокате, так как сумма на его пр-во возвращалась, в любом случае). Убило тиражирование тупо-юморных образов позднего Бельмондо, старого стеройдного качка-Делона, убила их непроходимая тупость, и отсутствие в настоящем полноценных актеров. Был конечно Патрик Деваэр – как оплот и надежда, за которым тянулся в мере таланта Жерар Депардье. Однако – Деваэр покончил с собой. А кино упорно не хотело умирать. Дэрэ и Лотнер, пытались снимать на широкую аудиторию – однако ничего талантливого они снять больше не смогли – «золотые годы», того и того уже прошли. Однако смены им не было. Тем более Бабеля и Делона упорно брали в прокат в СССР. Соответственно режиссеры работали на зрителя. Та же «Смерть Негодяя», просто испещрена плагиатом, отовсюду. Будь то начальный кадр, который ведет свою родословную от ф. Годара – «Уик-энд», в той же Мирей Дарк, с близкой позе. Заканчивая финалом, который списан с фильма Орсона Уэллса – «Прикосновения зла» - просто академическая цитата. Я опять таки не спорю, что фильм актуальный, с хорошими актерами, но снят он мизинцем левой ноги. Снят он откровенно плохо. С другой стороны, а кто в 79-том году снимал качественное политическое кино? Рози «уже завязал», Дамиани, начала свою медленную деградацию, сняв свой лучший политический триллер –« Я боюсь», Дзампа уже не снимал вообще, Алфред Форер – гениальный жизнеописатель нравов немецкого общество начала 70-х ушел на покой вместе со своим бессменным сценаристом Альфредом Пурцером. Равняться было не на кого – поэтому Лотнер опустился в халтуру. Впрочем, Лотнер, снял один потрясающий фильм, после которого он должен был уйти на покой, после которого он окончательно доказал свой талант (не верьте Карцеву, который обругал режиссуру Лотнера в этом фильме) - «Дорога на Салину». Впрочем, у него есть неплохие «Пусть звучит этот вальс» и «Жил был полицейский», но все остальное – не выдерживает критики.

Наводчик: Согласен, что Лотнер и впрямь был дутой фигурой, по крайней мере, для постановки "Смерти негодяя". Он никогда не любил излишнего психологизма и "давил на гашетку", как поточный ремесленник. Но замечу, что его игриво-примитивный подход к кинопроизводству в разбираемой ленте (вероятно по продюсерскому требованию Делона) был сдержан. В интервью после выхода фильма он говорил (привожу по памяти цитату из книги французского критика Жан-Пьера Жанкола): "Я был удивлён, когда Делон мне предложил снять большой политический фильм. Не прибегая при этом к помощи копродюсеров. Он зажёгся этой идеей и его щедрость в финансовых вопросах при производстве также удивляла". Да, логичнее было бы отдать данную постановку Иву Буассе после его знаковых "Похищения в Париже" (1972, в оригинале "Покушения") и "Следователя Файара по прозвищу Шериф", но находившийся тогда в расцвете своей карьеры Буассе, имея своё видение политического материала вряд ли бы согласился быть наёмником у суперзвезды-диктатора. По сему, я нахожу конечный результат "Смерти негодяя", как отдельно взятого детектива о коррупции в мире большого капитала вполне достойным. Куда больше недоумения у меня вызывает "Ледяная грудь" (с той же парой Делон-Дарк), "Дипломатический багаж" (или "Чемодан", 1973) и, как ни странно, упомянутые Админом "Пускай, это вальс" и "Жил-был полицейский" (1972). По сравнению с ними не то, что "Смерть негодяя", но даже "Профессионал" и "Игра в 4 руки" с Бельмондо (о режиссуре которых я, как отдельно взятый любитель французского кино, более чем посредственного мнения), кажутся чуть ли не философскими штудиями. Конечно, "Смерти негодяя" не хватает "ритмического качества" и чёткого-интригующего монтажа Филиппа Лабро, с которым тот подходил к работе над "Частным детективом" (1976). Лабро в этом смысле (по части эстетики криминального жанра) - более строгий профессионал . Но... когда смотришь данный фильм Лотнера на тему продажности власть имущих, особенно в редком переводе от "Останкино" от 1994 года (в звукорежиссуре Юлии Бирюковой и в голосах Александра Клюквина, Юрия Саранцева и других), то ощущаешь всю серьёзность предупредительного авторского послания. ( В советском дубляже, как ни странно, это свойство ленты нивелируется. Хотя Нахапетов-Делон, Белявский-Роне и В. Заманский-М.Омон там работают прекрасно). При всём при том, мне очень нравятся в "Смерти негодяя" многие второплановые актёрские работы, будь-то несдержанный мафиозо Фондари (Ж.Гийомар), вошедший в 20 лет в банк с пистолетом в руке, а к 30-ти годкам вошедший в Лионский кредит с поручительством того же банка в кармане или работающий на два лагеря председатель Лянсак (Д. Чеккальди). Неравнодушен я также и к игре и речам Франсуа Шоммета (лысый председатель Лянсак с его лукавым монологом о "дойной корове - Европе", произносимом в ресторане "Матиньонский дворец"). На уровне ведёт свой образ Стефани Одран (жена Филиппа-М.Роне, алкоголичка, желающая всеми силами удержаться на денежном плаву, кстати - лучшая женская роль фильма). В сдержанно-благородном ключе лепит пожилого комиссара Пернэ и ещё один мастер вторых ролей Франции 70-х Жан Буиз. Ну а своё отношение к роли Томского-Клауса Кински повторять не имеет смысла (это "тихий шедевр"). Правда О. Мути и вечно одинаковая подруга Делона в жизни Мирей Дарк (я ей больше готов восхищаться, как верной одному мужчине женщиной, чем как актрисой) лишь прельщают взоры. И никакими артистическими откровениями их присутствие в фильме не обусловлено. Это - чистой воды женский декорум, этакий орнамент для Делона-правдолюбца. В целом, советую кому посмотреть, а кому и пересмотреть этот в чём-то наивный, а в чём-то и толковый остросюжетный поляр о продажности и неподкупности, о повальной эпидемии подкупа в высших эшелонах власти и об индивидуальном сопротивлении одиночки грязным нравам политического бомонда. (Особенно в вышеуказанном переводе от телеканала "Останкино", транслировавшего делоновскую ретроспективу осенью-зимой 1994 года).

админ: Наводчик пишет: Но замечу, что его игриво-примитивный подход к кинопроизводству в разбираемой ленте (вероятно по продюсерскому требованию Делона) был сдержан. Когда Делон считает, себя чуть ли не спасителем нации, угоняет грузовики и лупасит кулаками - да Лотнер был сдержан как никогда!!! Наводчик пишет: и, как ни странно, упомянутые Админом "Пускай, это вальс" и "Жил-был полицейский" (1972). Сдаётся мне, джентльмены, это была... комедия. . "Пускай, это вальс" и "Жил-был полицейский" - это комедии, следовательно водевильный или противоречивый сюжет им не вредит в принципе... Некоторым правда нравятся "Дядюшки-гангстеры". Я посмотрел этот фильм только один раз и мне хватило. Больше пересматривать не буду... А вот Жан Янн в "Пускай, это вальс", который хочет убить свою жену, совершенно бесподобен. Или как его пытают гангстеры током... Совершенно убойное кино. Причем, в общем то среднее, не плохое, ни хорошее. А застревает в памяти - актеры приятно подобраны, ситуации забавны. Есть пара сцен, которые надо вырезать. Но в общем очень здорово. Наводчик пишет: "Игра в 4 руки" с Бельмондо О нет... Это осталось в детстве и сегодня "не канает"... Наводчик пишет: Конечно, "Смерти негодяя" не хватает "ритмического качества" и чёткого-интригующего монтажа Филиппа Лабро, с которым тот подходил к работе над "Частным детективом" (1976). В принципе, не важно кто бы снял этот сюжет: Лабро, Дэрэ или Лотнер. Итог очевиден получилась бы такая вот размашистая клюква. Как говорит, не буду говорит его имени, ибо он этого не любит: "творец должен работать на потребителя..." Все бы они сняли кино для потребителя - машущего руками Бабеля или Делона, гонки на машинах, и узколобый сюжет. Тут нужен был Рози, Дамиани, Монтальдо, Мазелли, Верней или Ален Жессуа... Но режиссеры, для "попкорна". Их золотая эпоха, к тому моменту уже закончилась...

Robert mcSotskey: Наводчик пишет: "Между прочим, одно из них – на охоте – потом пророчески отозвалось в судьбе украинского политика-«регионала» Евгения Кушнарёва А это не Вы ли сравнивали на сайте le-cinema фильм "Смерть негодяя", с той вакханалией, что творилась в Киеве в ноябре-декабре 2004 г., если да, то Ваши слова оказались пророческими, так как Ваша мега-рецензия была опубликована до стрельбы по Кушнареву... админ пишет: "Жил-был полицейский" Мне тоже этот фильм очень нравится - легкий юмор, много смешных эпизодов, когда начинают отстреливать мафиози, их подручных и любовниц (ступеньки церкви, молочная ванна в машине, загорающая девка, резиновая лодка в водонапорной башне, когда внезапно стала опускаться вода), а те все не могут понять, чем они не угодили американским коллегам. И только к середине фильма выясняется, что американские копы подменили героин на муку (здесь легкий намек, что французские флики до такой подлости и наглости еще не дошли), чем спровоцировали серию "отстрелов", тем самым добившись того, что бандиты уничтожают бандитов. Или моменты с тупыми французскими полицейскими, которые вместо настоящих убийц из США, арестовали американских же копов. Хорошие эпизоды комиссара и мальчика. Между прочим сценарист - старина Франсис Веббер!.

Lacenaire: Robert mcSotskey пишет: Или моменты с тупыми французскими полицейскими, которые вместо настоящих убийц из США, арестовали американских же копов. Ну, тут они сами напросились. Пришли, непонятно кто, непонятно зачем. Французские полицейские-то ждут, что к комиссару если и придут, то мафиози. Так ещё эти копы стали порочить доброе имя французской полиции. Вот Кампана их и отправил в руки своим коллегам. Кстати, один из копов, похоже, играл князя Копроводкина в "Меня зовут Алеллуйя".

Robert mcSotskey: Lacenaire пишет: Ну, тут они сами напросились. Пришли, непонятно кто, непонятно зачем. Французские полицейские-то ждут, что к комиссару если и придут, то мафиози. Так ещё эти копы стали порочить доброе имя французской полиции. Вот Кампана их и отправил в руки своим коллегам. Этот момент надо рассматривать в комплексе с побегом двух настоящих убийц из-под носа пожарников. Т.е. если бы флики арестовали копов, они бы были полупростофилями, но так как они после этого прокололись с киллерами (момент, кстати, остроумный), то кретины они полные. Т.е. по фильму и не всегда понятно, кто больший идиот - флики, копы или гангстеры или французские бандиты. Кстати, сцена в участке, куда "загремели" американскиеоллеги, снята с определенной долей юмора и иронии: когда флики по привычке копам в лице направляют в лицо лампу, а бородатый коп жестом показывает - и говорит "коллега...". Мне кажется удачны момент, когда Кампана всеми правдами и не правдами попадает наконец "на прием" к французскому боссу", чтобы не арестовать его, а уже только предупредить, что за тем охотятся. А тот самоуверенно рассказывает, какая у него хваленная охранная система и... зрители, выслушивая это бахвальство, видят его голову сквозь оптический прицел.

Lacenaire: Мне нравится начало, когда появляются киллеры, потом прицел в виде католического распятия - а жертва как раз выходит из костёла. Вообще киллеры получились довольно колоритные. А сцена, когда пришли убивать девушку Robert mcSotskey пишет: какая у него хваленная охранная система и... зрители, выслушивая это бахвальство, видят его голову сквозь оптический прицел. да, хотя потом это, кажется, разтиражировали до невозможности.

Robert mcSotskey: Lacenaire пишет: Мне нравится начало, когда появляются киллеры, потом прицел в виде католического распятия - а жертва как раз выходит из костёла. Вообще киллеры получились довольно колоритные. А сцена, когда пришли убивать девушку Я же говорю - все сцены "отстрела по списку", в эпизоде с костелом еще слепой нищий был... Lacenaire пишет: да, хотя потом это, кажется, разтиражировали до невозможности. да я думаю и здесь был эпизод неоригинален - но все равно классно, особено то, что режиссер (оператор) поймали нужный момент, когда зрители убеждаются что грош цена всей этой системе защиты наркоторговца.

админ: Lacenaire пишет: да, хотя потом это, кажется, разтиражировали до невозможности. Это одна из причин, почем данный фильм смотреть очень сложно. Буквально каждый его кадр, сегодня пересняли в массе, тупых современных фр. комедий и воспринимать их как авторские режиссерские находки очень сложно. Причем, надо отдать должное перепели, зачастую на уровне оценки тех или иных эпизодов, не хуже оригинала. Другое дело, что Лотнер, когда он снимал, вряд ли думал, что все так обернется... Если попытаться абстрагироваться - понимаешь, что фильм очень и очень неплохо. Именно как пародия.

Lacenaire: админ пишет: Буквально каждый его кадр, сегодня пересняли в массе, тупых современных фр. комедий да не только во французских

Наводчик: Роберт Максоцкий пишет: - А это не Вы ли сравнивали на сайте le-cinema фильм "Смерть негодяя", с той вакханалией, что творилась в Киеве в ноябре-декабре 2004 г., если да, то Ваши слова оказались пророческими, так как Ваша мега-рецензия была опубликована до стрельбы по Кушнареву... Рецензия на "Смерть негодяя" на "Старом добром французском кино" примерно двухлетней давности действительно моя. На "Ле Синема" - не знаю. Если єто один и тот же ресурс - то наверное тоже.

Robert mcSotskey: Наводчик пишет: Рецензия на "Смерть негодяя" на "Старом добром французском кино" примерно двухлетней давности действительно моя. На "Ле Синема" - не знаю. Если єто один и тот же ресурс - то наверное тоже. Да, просто я написал адрес кирилицей www.le-cinema.ru: так уже два года прошло??? Но все равно - слова пророческие...

Наводчик: Robert mcSotskey пишет - так уже два года прошло??? Но все равно - слова пророческие... Благодарю, что тогда прочли мой материал и запомнили его. Но я здесь ни при чём. Напророчили именно Одиар (подчёркиваю Одиар, а не автор романа Раф Валле, написавший очередную сюжетную беллетристику), Делон и Лотнер. Раз вы, дорогой Роберт, тоже это заметили, значит я не ошибся и у "Смерти негодяя" есть вневременной идейный потенциал, что упорно не хочет признать гордый "админ".

админ: Наводчик пишет: "Смерти негодяя" есть вневременной идейный потенциал, что упорно не хочет признать гордый "админ". Ну, никто не спорит, что он идейный, я же говорю, что он просто коряво снят... Масса откровенного плагиата + машущий руками Делон. Для меня куда как более вне временно идейный - "Армаггедон" Жессуа или его же "Рай для всех"... Кстати оффтоп: нашли советский дубляж к "Я боюсь" - прямо сейчас раздают сей фильм на "Фениксе" с этим самым дубляжом...

Наводчик: Админ пишет - Кстати оффтоп: нашли советский дубляж к "Я боюсь" - прямо сейчас раздают сей фильм на "Фениксе" с этим самым дубляжом... Вот это очень хорошая (и очень долгожданная) новость. Премного Вам благодарен: благодаря Вашему сообщению мои 20 - летние ожидания понемногу приобретают очертания реальности. Тем более, что я как раз собрался брать интервью с Р. Панковым, мастерски дублировавшем Волонте в 4-х фильмах, в том числе и в "Я боюсь" (снятом, кстати, куда даровитее "Смерти негодяя", но - извините, я снова о том же - это не умаляет в моих глазах провидческих достоинств ненавистного Вам лотнеровского поляра, особенно в озвучке-94). А за новость - ещё раз спасибо.

админ: оффтоп: 7 февраля покажут по 5, фильм "Черная рука" (http://imdb.com/title/tt0184698/) Мне кажется, или он шел в СССР???

Марк Кириллов: админ По-моему,не шёл.Во всяком случае,в моей памяти не отпечатался.

Наводчик: О "Чёрной руке" слышу впервые. Вы имеете ввиду переиначенное для национального проката название какого-то старого делоновского фильма или "самостоятельное" произведение ?

админ: Наводчик пишет: О "Чёрной руке" слышу впервые. Вы имеете ввиду переиначенное для национального проката название какого-то старого делоновского фильма или "самостоятельное" произведение ? К делону, это не имеет никакого отношения... Просто, близкое название я видел в списках, фильмов, которые шли в прокате в 70-е годы... Может, просто близкое... Не знаю... Впрочем, я его сегодня запишу и посмотрю...

Марк Кириллов: Мне "Чёрная рука" не понравилась.Какой-то кустарный фильм,"обглоданный Дамиани".

Наводчик: "ТОНИ АРДЗЕНТА" - ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ГАНГСТЕРСКОЙ КИНОМЕСТИ ОБРАЗЦА 70-х. СЮЖЕТ. Наёмный убийца, la "Самурай" решил завязать с грешным ремеслом из-за любви к семье. Не желая, чтобы его подрастающий сын узнал правду о его роде занятий гангстер по имени Тони Ардзента ставит пред своим долголетним боссом (Р.Конте) вопрос об уходе из дела. Тот обещает посовещаться со своими подельниками из Парижа и Гамбурга. Собравшиеся начальники европейских кланов, естественно и не помышляют отпускать Тони, решая его убрать (с последующей заботой о семье их "дворника"). Но происходит непредвиденное: жена и сын Ардзенты, которых он любил до безпамятства, взяв ключи от машины героя взрываются прямо у него на глазах. Отныне месть вчерашним патронам становится для Ардзенты смыслом оставшейся жизни. Даже несмотря на предупреждение его духовного отца-священника: "Тони, я запрещаю тебе думать о личном воздаянии. Суд Божий гораздо страшнее, чем твои, даже самые жестокие намерения!". Но своенравный герой не слушает своего семейного окормителя и приступает к вендетте. ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Недавно подарили фирменный "Крупный калибр" (1973, из серии "Престижное кино") - первый совместный киноопыт Делона и профессионального итальянского киноремесленника Дуччо Тессари, он же "Big Guns", он же "Быстрые стрелкИ", он же "Важные персоны", он же "Тони Ардзента". Пересмотрел не без киноманского удовлетворения от качества работы. Конечно, влияние только что снятых в Голливуде "Французского связного" (сцены автопогонь) и "Крёстного отца" (мотив сицилийского кодекса мафиозной чести + перекочевавший из саги о доне Корлеоне итальянский пожилой актёр Ричард Конте) на данный остросюжетный кинопродукт неоспоримо. Но здесь, наверное, в единственный раз в своём богатом детективном киносписке Делон предстал в образе 100-процентного (хоть и убитого в финальных кадрах) супермена. Обычно в своих полярах (в отличие от всепобеждающего Бельмондо) он играл смельчаков-одиночек, которых больше бьют (легендарная фехтовальная эпопея "Зорро" того же Тессари не в счёт). А здесь он, так сказать, симпатичный брюнет-супермен "без примесей": метко стреляет, как заправский гонщик проносится по сицилийским автострадам, прыгает "на добычу" с ножом, применяет удушающую удавку. В общем, цинизма по отношению к человеческой жизни у "Крупного калибоа" хватает. Понравилась уверенная, немногословная выдержка экранного Делона, умение актёра перед включённой кинокамерой качественно управлять авто (было видно, что в ряде скоростных пируэтов он управлял "фиатом" самостоятельно). Запоминается сцена убийства Тони-Делоном взбалмошного мафиозо-француза (вездесущий Роже Анен) в железнодорожном экспрессе с высаживанием туннельных фонарей. А - надо сказать по-своему жестокое и неприятное! - убийство босса-выродка Кутиты с простреленным рыбным аквариумом и перед включённым телеящиком ("Проснись, Кутита, все программы уже кончились!") и вовсе тянет на некую знаковость. Правда, знаковость весьма сомнительную. Но финальная мораль сей истории красноречива: распалённый гнев, ведущий к мести - плохой нравственный советчик. Особенно, когда ты своенравно берёшь на себя миссию Бога в вопросах личной вендетты. Эпилоговый стоп-кадр ошарашенного лица полумёртвого Ардзенты-Делона, получившего пулю в живот от подкупленного местным доном его вчерашнего союзника красноречиво подтверждают этот вывод: уж если захотел завязать с грешной жизнью - задумайся о покаянии, а не самонадеянно берись за мстительный пистолет. Творить справедливость, используя методы "дьявольского арсенала" - заведомая утопия. От этого зло лишь умножается, а твоя душа после телесной смерти прямиком отправляется в ад.

админ: Наводчик пишет: Недавно подарили фирменный "Крупный калибр" (1973, из серии "Престижное кино") - Они выпустили "купированную" версию. Оттуда врезали часть эпизодов с черезмерным насилием и вводную сцену в бане с пошлым диалогом... Мораль к сожалению проста. Все в этой жизни покупается и продается. Все, что и не предвидел главный герой, и за что получил полю. В том то и дело Мы давно боимся себе в этом признаться - в капиталистическом обществе дружбы не бывает. Говорю авторитетно купить можно любого человека, главное правильно поставить вопрос, поставить адекватную цену и результат будет достигнут. За что я и люблю Тессари, у него всегда товарно-денежный конфликт пересекается с общечеловеческим. Однако если в "Человеке без памяти" побеждает семейная общность, среди мафии побеждают деньги. На более сложно уровне этот вопрос поднимается в почти "Шабролевской" антибуржуаной джалло-виньетке Тессари (1971 год.)- "Окровавленная бабочка" , в котором к слову будет сказано снялся в гл. роли Хельмут Бергер. В ней деньги и продажность разъедают в интригах большую семью и приводят в итоге к серийным убийствам, кровавой семейной резне и бесславной смерти, когда отец и сын всадившие друг в друга по пули, умирают глядя друг другу в глаза. Шаброль, наверное потом кипятком писал, если все-таки видел этот фильм - так точно и прямо отразить ужас расплаты за продажность и предательство в классе средней буржуазии, он - основатель этого жанра так и не сумел.

eda-88: Читал обзор Django,но к сожаленью сам фильма никогда не видел....а Тессари кажется в том году и снял "Да здравствует смерть твоя!",т.е за год до него...а потом "Зорро" с Делоном... Саундтрек Джанни Феррио к фильму http://sanpasquale.blogspot.com/2007/11/gianni-ferrio-tony-arzenta-big-guns.html Картинка: http://bp2.blogger.com/_QSj6sT6wFEI/Ryr6cI-aE9I/AAAAAAAAAc4/guZGCut0PJI/s1600-h/arietetony.jpg Наводчик спасибо за обзор...



полная версия страницы