Форум » Великие актеры » Актеры... » Ответить

Актеры...

админ: Сегодня утром, просматривая "Тем тяжелее бывает падение", (последний фильм с Богатом, великий- noir, да и вообще очень и очень хороший фильм, что особенно приятно после малость, разочаровавшего меня "Рифифи") у меня родилась мысль сделать раздел, посвященный актерам, ибо именно они (своей игрой, пластикой) создавали атмосферу фильмов, которые нам нравятся. Будь, то Делон в "Самурае" или "Леопарде", Элай Уоллэк в "Хорошем, плохом и злом", или Габен в Набережной туманов. Или Богард в "Слуге". Или его почти однофамилец "Хэм" в "Темной полосе" Делмера Девиса. В общем всех тех о ком, так или инасе мы судачим, между строк в топиках о Мельвиле, Корбуччи, Форде и др. или о фильмах Леоне. Самые любимые актеры: Дирк Богард Хэмфри Богарт Джан-Мария Волонте Жан-Луи Трентиньян Джеймс Коберн Поменял я таки, Габена на Волонте и, то только потому что Габен, хоть и сильный актер, но снялся в таком кол-ве откровенного shita из-за чего справедливее будет выбрать Волонте.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

админ: Сухов пишет: Сильная личность способна сама привести бытьё в соответствии со своим сознанием. Или получить пулю в лоб, попасть в тюрьму или стать инвалидом. Как говорил один мой однокурсник 6 лет тому назад, который ныне стал писателем, на подобные Вашей фразы, когда Ваш покорный слуга был законченным идеалистом: - От пули не убежишь! Он знал, что говорил, так как был бывшим спецназовцем. На самом деле, изменить мир нельзя. Как нельзя было его изменить и 10 и 100 и 1000 лет тому назад. Как бы нас не восхищали революционеры, но они были, лишь проводниками неизбежных исторических процессов. Та же жизнь Сталина до 1917 года, едва ли чем-то существенным отличается от жизни чеченского боевика. Другое дело, что Кобе свезло - случилась революция, а современные личности которые способны сами привести бытьё в соответствии со своим сознанием, обычно кончают жизнь от пули снайперской винтовки. Даже, упомянутая культура - не столько плод труда человека, сколько отражение руками человека окружающего мира. Однако без предмета отражение - труд даже самого талантливого человека бессмысленный. Единственное, что возможно сделать - это, либо самоуничтожиться в попытке его изменить, либо если свезет стать проводником исторических процессов. Либо, что выбирает большинство здравомыслящих людей - создать свой хитиновый покрой, свою ракушку. Под которой скрыть от массы свою настоящую личность, предпочитая носить маски перед окружающими, оставляя себя настоящего, лишь для родных и близких. Раньше был еще четвертый путь. Построить свой мир в другом месте, когда не было таких систем коммуникаций, идентификаций личности и т.п. Не говоря о перенаселенности земного шарика. Но, мне кажется этот путь уже невозможен, так как уже давно везде все одно и тоже.

Сухов: админ пишет: На самом деле, изменить мир нельзя. Согласен. Но я говорю не про изменение мира, а про личное бытие человека. Вполне допускаю, что внешняя сторона жизни Зилова - это ракушка, в которой он прячет свою настоящую личность. Но ракушки этой он не открывает ни перед кем. Можно сказать, что окружающие этого не стоят, но какая такая непреодолимая сила мешает ему сменить окружение (точнее мешала до того, как ему дали квартиру)? И очень похоже на то, что границы между ракушкой и скрытой в ней личностью уже не осталось.

админ: Сухов пишет: но какая такая непреодолимая сила мешает ему сменить окружение (точнее мешала до того, как ему дали квартиру)? Да не сменил он окружение. Это невозможно в принципе. И жена вернется, так же как пришли друзья. Все вернется на круги. Трагедия Зилова в том, что изменить, что-либо вокруг себя невозможно. Чтобы измениться надо покончить с жизнью советского интеллигента: стать кем угодно, но не образцовым провинциальным советским человеком эпохи застоя. Рецепт, опять как это не парадоксально совпадает с тем, что сделал в итоге Рипуа.

павел: Если бы мне задали вопрос о том, какой образ в оскароносной картине Бондарчука «Война и мир», мне представляется самым ярким и удачным, то я бы не раздумывал с ответом. Я бы сразу сказал, что лучшей ролью в киноэпопее является роль Анатолия Петровича Кторова, воплотившего старого князя Болконского. Приглашение Анатолия Петровича на эту роль было большой заслугой режиссера. Он вообще пригласил в этот проект ряд лиц не из тогдашней «кинообоймы». Так, знаменитый мхатовец Станицын, сыгравший старшего графа Ростова, до этого последний раз принимал участие в киносъемках еще в сталинские годы Для руководителя театрального училища им. Щукина Бориса Захавы - роль фельдмаршала Кутузова была и вовсе единственной киноработой (не считая сохранившегося в виде фотофильма «Бежина луга» Эйзенштейна). Но все же, на мой взгляд, именно Кторов стал одним из главных стержней картины. Кторов в этой роли меня восхищает. Насколько многогранно-сложный портрет создан блестящим мастером. Насколько метко и выразительно передал он в образе целую «палитру красок». Старик Болконский одновременно деспотичен и благороден , нетерпим и мужествен, аристократично-тщеславен и аскетичен; в нем сосуществуют незаурядный ум и самодурство. В образе Кторова чувствуется большая и сложная личность. Потрясающе трагически-пронзительно Анатолий Петрович сыграл сцену агонии и смерти своего героя, сраженного письмом о победах Бонапарта на территории России. Это колоссальная работа Кторова. В актерской игре Кторова была пленяющая аристократичность и величавость. Начало его кинокарьеры сулило ему стабильное место кинозвезды. Но герой веселых нэпмановских комедий видимо не вписался в кино сурово-помпезных 30-х. Он остался в тот период звукового кино актером одного режиссера - Протазанова. Снялся у него в драме «Бесприданнице» и памфлете «Марионетки». Обе картины, на мой взгляд, прекрасные. Кторов тогда надолго простился с большим экраном. Попрощался он ролью хищного обольстителя Паратова, будучи красавцем, в расцвете сил. Вернулся же он в кинематограф, увы, уже стариком – в эпопее Бондарчука. Кроме князя Болконского, Анатолий Петрович в старости сыграл еще одну роль. В картине (неплохой картине) «Посол Советского Союза» он сыграл короля одной из скандинавских стран (подразумевался король Швеции). Он со своей аристократичностью, ироничностью и изяществом царил в этом фильме. На мой взгляд, хотя главной героиней фильма была, разумеется, дипломат Кольцова (подразумевалась А.Коллонтай) в исполнении Юлии Борисовой, но именно монарх в исполнении Кторова притягивает к себе основное внимание и симпатии. Кторов сыграл в кино мало. Но можно сказать: «редко, да метко». Его роли были или удачны, или великолепны. Он был выдающийся артист. Нельзя сказать, что Кторов был не признан. Это было бы преувеличением. Он был – народным артистом СССР. Но все-же, на мой взгляд, он не признан достаточно для его таланта. В кино играл очень удачно, но немного. Был театральным артистом, но и во МХАТе часто играл в спектаклях во втором составе. В Художественном театре его не считали до конца «своим». Даже после смерти есть некоторое невнимание. Всем великим мхатовским «старикам» на домах, где они жили в Москве, открыты мемориальные доски. Анатолий Петрович жил в Брюсовом переулке (в одной доме с Мейерхольдом), но памятной доски ему нет. Это грустно.

Марк Кириллов: Кторов не попал в формат. Обидно. Хорошо, что он всё-таки выжил и сыграл князя Болконского в кино. Кстати, во МХАТ Кторова чуть ли не единственного взяли из расформированного Театра Корша. Замечательно, что все фильмы Кторова сохранились - их можно пересматривать и наслаждаться работой Великого Актёра. ЗЫ. Статья о Пырьеве практически готова. Будет выложена в ближайшие дни.

павел: Марк Кириллов пишет: Статья о Пырьеве практически готова. Будет выложена в ближайшие дни. Очень интересно. Ждем. Марк Кириллов пишет: Кстати, во МХАТ Кторова чуть ли не единственного взяли из расформированного Театра Корша. Да, возможно в этом и заключалась несколько обособленное положение артиста во МХАТе. Он был пришлым, "варягом". Из театра Корша во МХАТ перешла и жена Анатолия Петровича - актриса Попова. У Корша она была примадонной, но во МХАТе ее судьба сложилась в целом неудачно. В послевоенные годы руководство театра даже собиралось сократить вовсе ее ставку. Тогда возмущенный Кторов сделал заявление, что в таком случае и он уйдет. Конфликт был урегулирован, но он показывал шаткость положения Анатолия Петровича в театре. В чем то были схожи судьбы Кторова и Игоря Владимировича Ильинского. Они вместе учились в студии режиссера Комиссаржевского (брата Веры Комиссаржевской). Вместе стали звездами кино в эпоху "Великого немого". Они были великолепны в дуэте, когда Анатолий Петрович представал респектабельно-элегантным аферистом, а Игорь Владимирович - его компаньоном жуликом-"босяком". И Кторов, и Ильинский пришли в академические театры (Кторов во МХАТ, а Ильинский в Малый театр) из других трупп. Кторов играл до самого роспуска в театре Корша, а Ильинский - в театре Мейерхольда. И тот, и другой театр были уничтожены. Оба артиста не стали органичной частью академических театров; не складывались отношения с руководством. Ильинский даже дважды уходил из Малого театра. Наконец, обоих мастеров связывала крепкая дружба. Вспоминают, что Кторов и Ильинский созванивались каждый день.

павел: На днях пересматривал "Сто дней в Палермо". До этого смотрел фильм, вероятно, еще в советский период, когда он шел в прокате. Обычный нормальный фильм на тему (как шутили в СССР") - "Мафия бессмертна". Сюжет традиционен для итальянского политического кино. В Сицилию для борьбы с коррупцией и криминалом отправляется принципиальный, мужественный и неподкупный генерал. Он предпринимает резкие меры, но его вскоре убивают. Система произвола в очередной раз восторжествовала. Главного героя играет харизматичный Лино Вентура, а дублирует не менее харизматичный Армен Джигарханян. На мой взгляд, дубляж Армена Борисовича здесь очень органичен. Он как бы сливается с обликом Вентуры. Хотя, для меня, это скорее исключение. В советском дублировании слишком знаковые и ярко узнаваемые голоса меня скорее отвлекали, мешали сосредоточиться. Например, помнится в авантюрной комедии Лотнера "Игра в четыре руки" Бельмондо дублировал колоссальный артист Юрский. Но, как же меня отвлекал при просмотре великолепный голос Сергея Юрьевича. Казалось, что вместо Жана-Поля на экране возникает сам Юрский. Другой замечательнейший артист - Михаил Глузский. Также, на мой взгляд, был неорганичен в дубляже. Уж слишком характерен и индивидуален был его голос. Кстати, как-то встречал высказывания самого Глузского, что ему говорили, что его индивидуальность слишком сказывалась при дублировании. Значит, ни я один так думал. Но в целом, конечно, советский дубляж бы весьма хорошим. Мне нравилось как дублировал Демьяненко. Очень хорошо (и в то же время ненавязчиво) дублировали недавно ушедшие из жизни Белявский и Карапетян. Их голоса не вытесняли и не подменяли актера на экране, а сливались с ним. Ну а мой любимый дубляж... Это Владимир Кенигсон. На мой взгляд, он просто потрясающе дублировал Луи де Фюнеса в "Большой прогулке", "Разине", "Ресторане господина Септима", "Оскаре", "Человеке-оркестре"... Это было попадание в "десятку". Я до сих пор не смотрю никакой иной версии "Фантомаса", кроме той, где французский мэтр комедии говорит голосом Кенигсона. Читал, что сам Луи де Фюнес посмотрев на советскую дублированную версию, пришел в восторг и сказал, что он не знал насколько он хороший артист. Конечно, Луи де Фюнес был и без дублирования Кенигсона великолепнейшим артистом, хорошо знал себе цену, и в его устах это было галантным французским комплиментом. Но, комплиментом - заслуженным. Для таких советских зрителей как я - выдающийся французский комик будет всегда ассоциироваться с голосом Кенигсона.

Марк Кириллов: Существует легенда (которая может быть, на самом деле, правдой), что де Фюнес завещал каждый год присылать Кенигсону на день рождения букет роз из личной оранжереи. Из зарубежных актёров, сливавшихся с голосами советских артистов, отмечу ещё Бурвиля с голосом Ростислава Плятта и Бельмондо с голосом Карачинцева.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Бельмондо с голосом Карачинцева. О, да! Пожалуй Бельмондо у нас ассоциируется именно с голосом Карачинцева.

павел: Очень точно Марк вспомнил. Караченцов отлично дублировал Бельмондо. И голос Плятта очень соотносился с Бурвилем. Вроде бы их голоса очень характерные (ни с кем не спутаешь), а при дубляже они не "выпирали", как чужеродные, и персонаж не раздваивался (как порой бывает, когда дублирует известный мастер) на двух артистов. Получалось органично. Дубляж Плятта точно помню в "Разине". В остальных фильмах не могу наверняка вспомнить, кто дублировал Бурвиля. Если память мне не изменяет у нас в прокате с Бурвилем было всего пять картин: "Разиня", "Большая прогулка", "Капитан", "Горбун", "Отверженные". Немного. Но, может быть, я что то пропустил.

Марк Кириллов: Ещё "Веские доказательства" Кристиана Жака, "Всё золото мира" Рене Клера, "Ноэль Фортюна" Жоффе... То, что знаю. Бурвиль, к сожалению, очень рано умер, а его фильмы в основном относятся к 50-60-м годам (которые у нас демонстрировались). И выходили они, как правило, почти сразу на советские экраны. А вот что именно выходило... В "Ливерном журнале" иногда даётся информация по прокату 70-х годов. По 60-м и 50-м данных почти нет - о чём говорить, если до сих пор идут споры о том, что именно показывалось в качестве трофейных фильмов (не беру общие места с "Тарзаном" и т.п.). Я вот, например, совершенно не в курсе, показывали в СССР или нет цикл фильмов о Леоне Менаре (который, собственно, и сделал Бурвиля звездой).

павел: Марк Кириллов пишет: "Ноэль Фортюна" Жоффе Я этот фильм не видел. Надо будет обязательно посмотреть. Бурвиль был замечательнейший, чудеснейший артист. Смотреть его кинообразы - одно наслаждение. Марк, не знаете ли, какие фильмы с ранним Луи де Фюнесом 50-х гг. шли в советском прокате ? В те годы он часто в кино еще не солировал, играл роли второго плана, но и эти небольшие, а то и эпизодические образы были маленькими "жемчужинами". К тому же ранний Луи де Фюнес играл не только комедийные, но и характерные роли в драмах, детективах ("Через Париж", "Спальня старшеклассниц", "Шелест", "Странное желание господина Барда" и т.д). Мне на память приходит только весьма симпатичный (на мой взгляд) фильм "Папа, мама, служанка и я", где де Фюнес играл небольшую, но, как всегда, яркую роль. Но, возможно, что советские зрители в 50-х могли видеть и другие работы раннего Луи де Фюнеса.

Марк Кириллов: Ранний де Фюнес? Железно могу говорить только про "Не пойман - не вор" Ива Робера. Ну и оба фильма про "папу-маму-служанку" (был ещё и второй фильм - "Папа, мама, моя жена и я"). Во всяком случае, с изданном в 1965-м сборнике "Комики мирового экрана" упоминаются только эти фильмы применительно к де Фюнесу... А, вспомнил! Ещё "Господин Такси" (в главной роли Мишель Симон). Де Фюнес 60-70-х уже был достаточно хорошо представлен на советских экранах.

павел: Марк Кириллов пишет: "Не пойман - не вор" Ива Робера Да, конечно же. Видел его с советским дубляжем. Как-то из головы вылетело. Марк Кириллов пишет: Ещё "Господин Такси" (в главной роли Мишель Симон). Тоже видел. Фильм Юнебеля, творчество которого я люблю. Отлично помню там Мишеля Симона (также был чудеснейший артист, не ставший в нашей стране столь популярен как Бурвиль, Фернандель, Луи де Фюнес). А вот Луи де Фюнеса там не могу вспомнить. Может у него там была совсем миниатюрная роль ? Он же начинал почти с массовки. Марк Кириллов пишет: был ещё и второй фильм - "Папа, мама, моя жена и я"). Я не знал, что вторая часть была в прокате. Я ее видел, но с одноголосым переводом. Кстати, не мешало бы мне пересмотреть обе части. Несколько месяцев назад мне попалось интервью с Милен Демонжо. Она вспоминала Луи де Фюнеса и заметила, что его при жизни несколько недооценивали, а кто-то и вовсе ухмылялся: мол, "шут гороховый". Актриса вспоминает, что она и сама хотя понимала, что он был очень талантлив, но все-же не до конца ощущала масштаб его творческой личности. Сейчас же, те же люди, что некогда пытались принизить при ней Луи де Фюнеса, говорят ей же, что рядом с нами был великий артист Франции. К комикам и комедиографам порой присутствует прижизненное более или менее высокомерное отношение. У нас тоже находились "умники", замечавшие: "Подумаешь, какой то Гайдай"

Марк Кириллов: В "Господине Такси" де Фюнес играет уличного художника. 2-я часть "Папы-мамы" - редкость. Даже во времена "любого видео" купить можно было только первую часть. Вторая провалилась в прокате и во Франции. Может и у нас она активно не демонстрировалась.

Roman_DD: В "Большой прогулке" Бурвиля дублировал Андрей Попов.

Roman_DD: Ушёл из жизни Эли Уоллах...

Сухов: Roman_DD пишет: Ушёл из жизни Эли Уоллах... Нам, младшим, не придётся, может быть, ни столько видеть, ни так долго жить.



полная версия страницы