Форум » Однажды в Америке » Леоне о фильме... » Ответить

Леоне о фильме...

админ: "Ни один из нас ни хотел погрязнуть в забвении (Леоне было уже сорок; Гарри Грею семьдесят). Я хотел смешать мои собственные воспоминания с его (Гарри Грея) и сделать фильм о моем потерянном времени и его, и, возможно таким образом мы оба найдем свое время в этом фильме. Наверное, фильм должен был называться (снабжен субтитром/названием), "Когда то было кино, которого больше нет" («Once Upon a Time Was a Certain Cinema that No Longer Exists») Серджио Леоне (об "Однажды в Америке"). Взято из книги Christopher Frayling: "Sergio Leone: Something to do with Death."

Ответов - 18

Сухов: админ пишет: "Когда то было кино, которого больше нет" Кино о кино... Не могу с Вами не согласиться. Ретроспективность - одна из главных черт творчества Леоне, и это очень интересная тема для обсуждения. Пожалуй не плохо бы создать отдельную тему - "Ретроспектива в кинемотографе" - но здесь давайте обсудим именно этот фильм. Итак, фильмы, которые по Вашему мнению связаны с "ОвА" и послужили источником вдохновения для Леоне, Вы уже перечислили на сайте...

админ: Сухов пишет: Не могу с Вами не согласиться. Ретроспективность - одна из главных черт творчества Леоне, и это очень интересная тема для обсуждения. Если подумать, не сними Леоне "ОвА" - он стал бы в один ряд с сотней режиссеров "спагетти...": от Корбуччи, до Каневари... Это понимал и сам Леоне, поэтому родился замысел "... в Америке": сказать все в одном фильме. Это и закономерно, Лучано Винченцони еще в конце 60-х, говорил, что кино, как таковое Леоне, надоело, а денег у него было до конца жизни. Осталось единственное - снять для души, снять для себя. Снять для истории. Кубрику, вот потребовалась вся жизнь и 12-ть фильмов, чтобы стать классиком. Леоне, де факто - снял для этого только один фильм и стал частью истории кино.

Сухов: админ пишет: Если подумать, не сними Леоне "ОвА" - он стал бы в один ряд с сотней режиссеров "спагетти...": от Корбуччи, до Каневари... Не согласен. Даже здесь он был бы первым среди равных. Вот что не удалось Леоне, так это исторический жанр. Хотя "Колос Родосский" тоже ретроспективен.

админ: Сухов пишет: Даже здесь он был бы первым среди равных. А много это стоит? Что Вы например смотрели у Рикардо Фреда, который основал не менее яркий и известный в мире ит. поджанр кино, как Джалло??? Тоже был первым. А ведь помнят, прежде всего Ардженто, Баву и Фульчи...

Сухов: админ пишет: Что Вы например смотрели у Рикардо Фреда, который основал не менее яркий и известный в мире ит. поджанр кино, как Джалло??? Тоже был первым. А ведь помнят, прежде всего Ардженто, Баву и Фульчи... К сожалению совершенно не знаком с этим жанром, поэтому судить не берусь. Но те спагетти-вестерны, которые я до сих пор смотрел, по своему художественному уровню всё же ниже долларовой трилогии и "ОнДЗ", т.е. Леоне не только создатель жанра, но и самый яркий его представитель. Другое дело, что в "ОвА" Леоне переплюнул сам себя, а если бы не смерть, то он сделал бы это ещё раз. Леоне был на редкость непредсказуемым режисёром, и поэтому его непредсказуемость можно было бы предсказать.

админ: Сухов пишет: Но те спагетти-вестерны, которые я до сих пор смотрел, по своему художественному уровню всё же ниже долларовой трилогии и "ОнДЗ", т.е. Леоне не только создатель жанра, но и самый яркий его представитель. Вы и правы, и нет... Во первых, что касается спагетти-вестернов, систематизацию этого жанра никто, до сих пор не проводил. Согласен - Леоне смотрится здорово, но на фоне чего? На фоне того что нам доступно. Доступно на DVD или в осле. Во вторых, есть множество режиссеров, вестерны которых практически недоступны: Эуджение Мартин - снимал вполне на уровне Леоне. "Матало" - совсем не Леоне, но опять таки уровень. Тот же Корбуччи, да не "ОДНЗ", но вполне на уровне "За пригоршни долларов" и "На несколько долларов больше". Ах да, забыл Серджио Соллиму, который наверное был единственным, который именно держал уровен Леоне - крепко, мощно, прописаные диалоги и сцены. Все... Леоне стал культовым, именно благодаря "ОвА". Именно потому что "ОвА", скрепя зубы восхищялись все самые "прогрессивные" режиссеры, своего времени: стали выходит вновь на кассетах его вестерны. Я не принижаю. Леоне - да он лучший режиссер спагетти-вестернов. Я только хочу сказать, что обязан он своему статутсу, только, и благодаря - "ОвА". Потому что право первооткрывательства в кино, собственно стоит малого... Хотя и стоит. А лучший? Андре Кайят, то же был в своем вопросе лучший. Хотя вот, ни кассет, ни DVD.

Долматов: Видимо, опечатка: Леоне был явно старше сорока...

админ: Долматов пишет: Видимо, опечатка: Леоне был явно старше сорока... В 1967-том году??? Это цитата именно из 67-того.

Сухов: админ пишет: "Матало" - совсем не Леоне, но опять таки уровень. Посмотрел. Согласен. Для этого фильма надо придумать новый термин - "модерн-вестерн". Бандиты не бандиты, а хиппи.

Сухов: админ пишет: Ах да, забыл Серджио Соллиму, который наверное был единственным, который именно держал уровен Леоне - крепко, мощно, прописаные диалоги и сцены. Посмотрел "Сдавайся и расплатись" Серджио Соллима. И я понял, что же отличает творчество Леоне от творчества других режисёров спагетти-вестернов. Корбуччи и Соллима снимали замечательные фильмы, но их героями были люди. Леоне же - творец мифов, герои его фильмов - боги, выясняющие отношения между собой. Ни полковника Мортимера, ни Ангельские Глазки невозможно представить ворующим булку у булочника (как это хотел сделать герой Ли Ван Клифа в фильме Серджио Соллимы). Герои Леоне обладают сверхчеловеческими возможностями, всегда уверены в себе и почти никогда не ошибаются, а если и ошибаются, то в их ошибках видна рука самой судьбы. Я берусь утверждать, что у Леоне всегда была тяга к эпичности в кино. Именно поэтому в начале своей карьеры он пытался снимать исторические фильмы - традиционно эпический жанр, но у него ничего не вышло. Тогда он обратился к жанру вестерна и достиг в нём недосягаемых высот. Потом он снял один из лучших фильмов про революцию - событие всегда нетривиальное, где бы оно не происходило. После этого он создал настоящий гангстерский эпос, а в конце жизни собирался снимать фильм про одно из самых грандиозных событий второй мировой войны - оборону Ленинграда.

eda-88: И где же Вам Ван Клиф нравится больше?

eda-88: Скоро могу выложить,т.е. дать ссылку саундтрека к La Resa Dei Conti,ес кому вдруг

Сухов: eda-88 пишет: И где же Вам Ван Клиф нравится больше? В "Капитан Апачи". Он там без усов. А так, в "La Resa Dei Conti" он конечно человечнее, но эта человечность героев камня на камне не оставляет от потенциальной эпичности картины. Хотя "La Resa Dei Conti" - это весьма и весьма...

eda-88: А Вы его не в вестернах видели?

Сухов: Нет, не видел или не помню. Для меня Ли Ван Клиф в некотором роде душа спагетти-вестерна.

админ: Сухов пишет: Герои Леоне обладают сверхчеловеческими возможностями, всегда уверены в себе и почти никогда не ошибаются, а если и ошибаются, то в их ошибках видна рука самой судьбы. Леоне - романтик. Его мир, словно, рождается на грани "Ужасных детей" и "Бега зайца через поля", вычурный мир детства переносит (и сохраняет) романтику вседозволенности на мир беззаконья- дикий запад. Не даром, Трюффо называл Леоне - ребенком. И как всегда был абсолютно прав... eda-88 пишет: А Вы его не в вестернах видели? Например видел в "Побеге из Нью-Йорка"

ЛевСергеев: Сухов пишет: Посмотрел "Сдавайся и расплатись" Серджио Соллима. И я понял, что же отличает творчество Леоне от творчества других режисёров спагетти-вестернов. Корбуччи и Соллима снимали замечательные фильмы, но их героями были люди. Леоне же - творец мифов, герои его фильмов - боги, выясняющие отношения между собой. Ни полковника Мортимера, ни Ангельские Глазки невозможно представить ворующим булку у булочника (как это хотел сделать герой Ли Ван Клифа в фильме Серджио Соллимы). Герои Леоне обладают сверхчеловеческими возможностями, всегда уверены в себе и почти никогда не ошибаются, а если и ошибаются, то в их ошибках видна рука самой судьбы. А по-моему, мифы - "действующие лица" всех "спагетти-вестернов", даже комедийных (вроде дилогии про Троицу). И вершина этого мифотворчества, на мой взгляд, - "Великое молчание" Корбуччи. У Леоне всё тоньше. "Однажды на Диком Западе" - гениальный сплав мифа и подлинной жизни, размышления об обществе (вплоть до политэкономических - о причинах захвата Дикого Запада магнатами путём прокладывания ж/д) и конкретном человеке, действие и мысль. Я уже не говорю про "Однажды в Америке", хотя это и не вестерн

Сухов: ЛевСергеев пишет: И вершина этого мифотворчества, на мой взгляд, - "Великое молчание" Корбуччи. "Великое молчание" - это скорее антимиф. История про героя-одиночки, который бросил вызов целой банде, и его пристрелили на фиг У Корбуччи самый "мифический" фильм - это "Джанго". Не даром Тарантино не просто крадёт название, а фактически оставляет прямую ссылку в лице пожилого Франко Неро в одном из эпизодов. Я тогда не сразу понял, что вижу, но когда понял, обалдел



полная версия страницы