Форум » Творчество других режиссеров » Робер Оссейн » Ответить

Робер Оссейн

админ: "В жилах Робера Оссейна течет славянская и персидская кровь. Он родился 30 декабря 1927 года в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна (Аминулы Гуссейнова) - выходца из Самарканда и Анны Мневской - дочери русских эмигрантов. На экране Робер дебютировал в 1948 году, но был замечен зрителями и критиками только 1954 году, которые на долгое время присвоили ему амплуа отрицательного героя. В самом деле, Оссейн как актёр сыграл огромное количество отрицательных персонажей: преступников, садистов, убийц, маньяков. В 1955 году Робер Оссейн женился на Марине Влади. Она была первой женой Оссейна, матерью двоих его сыновей - Игоря и Петра. Она снималась в нескольких фильмах мужа - "Простите наши прегрешения" (1956), "Ты - яд" (1958), "Ночи шпионов" (1959). " Взято у Django Роберт Оссейн – был театралом. Еще до начала своей всемирно известной актерской карьеры, он был актером и режиссером театра Гран Жиньоль на Монмартре. Потом была женитьба на Марине Влади – так же относящейся к русской эмиграции и грандиозная актерская карьера. И вместе с тем – дебют Оссейна – кинорежиссера. Оссейну был чужд кинематограф конца 50-х. Ему была чужда «новая-волна», Французский «поляр», «эксперименты итальянцев». Оссейн даже у кинокамеры был, словно, бы находился в своем любимом театре. Его фильмы – роднили с театром камерность и полное сосредоточение на актерах. Все его фильмы отличает великолепная театральная пластика и чувство ритма сцены. Его интересовал даже не рассказ истории, а ее настроение, характеры, ситуации и, конечно, работа с актерами. Его ранние работы с Мариной Влади – «Ты яд» и «Ночь шпионов» шли в советском прокате. «Черные» камерные драмы, с минимумом декораций и актеров, с идеально выверенной игрой характеров и сценического времени. Его фильм, по сути, идеально перенесенный мир театра на язык кино. Впрочем, без влияния несколько «сырой» «Ты яд», быть может никогда бы не появился гениальный тандем двух хищниц («Хищники») с фильме Рене Клемана. Но и Оссейн не остался позади. После подражания «Мари – Октябрь» - фактически радио-пьессы с набором «безликих кукол» – «Игра в истину», он снимает один из своих лучших фильмов – «Круги под глазами» - идеальный триллер, действие которого происходит в маленькой деревушки в Швейцарских Альпах. Это был первый фильм, после разрыва с Мариной Влади, с его новой фавориткой и любовницей – Мари Франс Пизье. Но, триумфальным он стал для Мишель Морган, где как мне кажется, дива Французского кино сыграла свою лучшую роль. Фильм, который, по сути, представлял из себя идеальный образец джалло, снятый еще до его лучших Итальянских работ Ардженто, Бавы и Фульчи. Фильм Оссейна настолько превосходен, что выдерживает сравнение, лишь с «черными» работами Клузо или Мельвиля. Это был триумф, но среди царствующего мира «спагетти-вестернов» и «новой волны», идеальной драмы в духе старого «дедушкиного кино» в 1964-том году никто не заметил. После чего, Оссейн берется за производство своего лучшего фильма. «Вампир из Дюссельдорфа», фильм был настолько реален и актуален в год 20-ти летия победы на фашизмом, его ситуации и герои настолько реальны, что он не мог быть не показан в Москве, пускай фильм и не попал в широкий прокат. Да и мог ли он претендовать на это? Тут мораль была куда сильнее, воспевания гопоты а-ля Джованни или простых антитез Рене Клемана. Это был тот же безукоризненный стиль Оссейна и звездный час его новой примы – Мари Франс Пизье. Это была реальная(!) история триумфа, и падения реального маньяка начала 30-х, на фоне фашизации общества. Фильм настолько сильно врезается в память кадрами ночного города и потрясающей игрой Оссейна, который предстает в образе Петера Куртена – легендарного маньяка, что его просто невозможно забыть. Своего рода Куртен был альтер-эго самого фюрера. Уникальное явление в кино. Это был конец. Его стилистка достигла безукоризненной высоты. После чего Оссейн взялся за эксперименты. Его «первой ласточкой» с тал спагетти-вестерн «Веревка… кольт…», снятый при сотрудничестве с Серджио Леоне и историческая драма «Я убил Распутина» с Гертом Фробом в роли Распутина… Последней и, как считается самым неудачной - «Точка падения», вышедшая в 1970-том,… После чего Оссейн предпочел уйти в театр и сосредоточится на актерстве. Пока в начале 80-х, не снял лучшую экранизацию романа Гюго - «Отверженные». Его фильм, как всегда был до боли актуален. Кастинг был, можно сказать божественен – Лино Вентура в роли Жана Вальжана, а Мишель Буке в роли инспектора Жуве. У Вас есть еще вопросы, что хотел сказать Оссейн? Именно фильм, был пронизан «левыми» идеями и попыткой провести прямую черту между нашим временем и IXX веком. К сожалению, он снимался только для телевидения, и долгое время был так же как, впрочем, и все остальное творчество Оссейна забыт киноманами и кинокритиками. В 1986-том году Оссейн в последний раз снимает кино. Ныне окончательно забытую, и судя по всему на этот раз уже действительно посредственную шпионскую драму - Caviar rouge, Le. После чего навсегда уходит из режиссуры. В его фильмах всегда звучит музыка его отца Андре Оссейна, который умер в годы съемок «Отверженных» и окончательную редакцию мелодий проводил легендарный Мишель Мань. Роберт Оссейн, по праву может носить звание самого забытого талантливого режиссера XX-го века. Впрочем, сегодня его вспомнили. DVD с его фильмами только-только начинают выходить в Европе. Его творчество часто обсуждают в ЖЖ, а он, в отличии от большинства гениев XX-го века еще к тому же и жив… С 1970 по 1979, он возглавлял Национальный Народный театр в Реймсе. Возрождая традиции "Гран Гиньоля", Оссейн - режиссер развлекал зрителя сюжетами Эдгара По, делал спектакли о героях Сопротивления, обращался к Шекспиру и Достоевскому. В 1985 году ставил "Юлия Цезаря". Потом были постановки - "Дело Лионского курьера", "Дантон и Робеспьер", " Отверженные", "Собор Парижской Богоматери", "Человек по имени Иисус". За любовь к крупномасштабному театру, размах массовых сцен, с использованием впечатляющих декораций, критики не раз величали Оссейна гигантоманом и показушником. "Слишком много жестов на публику". Однако другое крыло знатоков современного театра присвоило Роберу почетный титул народного режиссера республики. На спектаклях Оссейна плачут и взрываются хохотом, ... Его актерам не хлопают - аплодируют. Пять минут, десять, сорок!.. Стоя!.. Надо знать, что парижская театральная публика весьма скупа на такие овации. Идеи спектаклей Оссейна доходят до зрителей в долгих, порой ожесточенных спорах, зарождающихся тут же, в театре. В дискуссиях критиков и режиссеров, а нередко и представителей политических партий, церкви, общественных организаций на темы Справедливости и Милосердия, Прав человека и Насилия, Нищеты и Веры, поднятых в постановках Оссейна. Недавно знаменитый актер и режиссер стал - художественным руководителем театра "Мариньи", хозяин которого - один из крупнейших французских меценатов Франсуа Пино. Владелец сети магазинов "Фнак" и "Принтам", крупный бизнесмен и покровитель современной живописи, Пино ныне выступает в новой для себя роли - продюсера театрального искусства. Скриншоты: "Вампир из Дюссельдорфа" А вот фотография реального Питера Куртена... Внешнее сходство с Гитлером поразительное. "Круги под глазами":

Ответов - 12

eda-88: Оссейн отличный актер, а значит и режиссер! Не видел его фильмов, но скоро увижу спектакли его с Бельмондо (его другом по-моему большим:Взломщики (71 Вернея), Профессионал (81 Лотнера)... Насколько я знаю-он любил играть дуэтом с Мишель Мерсье, как Мастроянни-Лорен... админ пишет: с его новой фавориткой и любовницей – Мари Франс Пизье. Обожаю эту актрису, а недавно смотрел ее в фильмах Тешине Барокко и Сестры Бронте-еще больше понравилась... Да сходство с Гитлером точное!

админ: eda-88 пишет: Оссейн отличный актер, а значит и режиссер! Одного из другого не выходит. Актер он отличный, но все же мастер вторых ролей. Режиссер - отличный, но все же мастер своего жанра, который в 60-е годы едва ли был кому-то интересен. А попытки уйти от него - завели его в тупик. Впрочем, в 1970-том он возглавил главный театр Франции, так что ему было просто не до кино...

Django: eda-88 пишет: Оссейн отличный актер, а значит и режиссер! Хороший актёр не всегда значит - хороший режиссёр. Но в данном случае ты прав. Нравится мне этот режиссёр и актёр. Снмался он у многих авторов, в том числе опускался до самого обычного трэша. Запомнилась мне его роль в фильме Жюльена Дювивье "Мороз по коже". Как режиссёра я его знаю не так хорошо. "Веревка и кольт" - отличный и довольно оригинальный вестерн. "Правдивая игра" - замечательный триллер, который я смотрел уже два раза. Никак не посмотрю его Nuda per un delitto. Просто банально забываю выложить диск на видное место, чтобы не забыть об этом фильме... Ну и Вампира не смотрю, а всё надеюсь, что его переведут.... Ожидаю ещё какой-то фильм "Ночь шпионов" (La nuit des espions)...


админ: Django пишет: "Правдивая игра" - замечательный триллер, который я смотрел уже два раза. У меня он вызвал недоумение. Слишком прямолинейный и явно, уступающий аналогичным фр. картинам того времени. Первое, что напрашивается на сравнение - "Мари Октябрь" Дювивье, который при фактически аналогичном сюжете превосходит работу Оссейна во всем... Django пишет: Запомнилась мне его роль в фильме Жюльена Дювивье "Мороз по коже". Мне он прежде всего запомнился в ролях, в собственных фильмах:))) Чего только стоит начальная и финальная сцены в "Ты яд"...

Django: админ пишет: У меня он вызвал недоумение. Слишком прямолинейный и явно, уступающий аналогичным фр. картинам того времени. Подобных французских фильмов того времени я видел совсем мало. Поэтому судить не могу. Это для меня пока ещё неизведанная территория.

eda-88: Я бы хотел посмотреть ТРентиньяна и Оссейна в "Похитителе преступленья" и "Долгом марше"...: http://www.vod.mk2.com/films/drame/voleur-crimes-video-346.htm

админ: Посмотрел вчера "Я убил Распутина" - история заговора российской аристократии против мистика и экстрасенса начала века - Распутина. Несмотря на то, что в прологе фильма, снялся сам Феликс Юсупов - участник заговора, а фильм снят по его книге, кино имеет очень мало общего с историей убийства. Собственно, и России в фильме, как таковой нет - очередной студийный минимализм Оссейна. История отношений палача и жертвы. Главная вопрос, который задает Оссейн, кто же был важнее для России: аристократ, педераст - Юсупов или крестьян, простолюдин и мистик - Распутин? Аристократы спасая свой класс, а убили страну. И все-таки Юсупов мог адаптироваться к любому обществу и стране, а Распутин - был частью народа.

Марк Кириллов: "Я убил Распутина" - очень неудачный фильм со всех сторон.Такое ощущение,что Оссейн ввязался в авантюру с постановкой этого фильма только ради денег.Видимо,в конце 60-х у него были большие материальные проблемы...Кстати,в своей книге "Потерянное сердце Анжелики" Мишель Мерсье писала,что за "Верёвку и кольт" Оссейн тоже взялся ради того,чтобы расплатиться с долгами.В итоге чуть не погорел,поскольку деньги привезли только под конец съёмок ... в чемоданах (реальным продюсором фильма оказался какой-то "бандито-гагстерито" ).

админ: Марк Кириллов пишет: "Я убил Распутина" - очень неудачный фильм со всех сторон.Такое ощущение,что Оссейн ввязался в авантюру с постановкой этого фильма только ради денег.Видимо,в конце 60-х у него были большие материальные проблемы.. Для Оссейна, в общем то этот фильм неудачен. Скорее соглашусь, но снят он отнюдь не провально. Т.е. откровенных медведей, водки и прочего made in Russia нет и в помине. Сценарий довольно интересный и переписанный в духе Оссейна, конечно, если это смотреть, именно как фильм Оссейна, без прямых аналогий на Российскую действительность, то вполне занятное кино, о противостоянии двух персонажей и архетипов. Почти вестерн. Ведь и Распутин и Юсупов хотели спасти страну и свой социальный класс, а в итоге... И тот и тот, по сути убивали ее.

Марк Кириллов: Ну не знаю."Агония" Климова мне понравилась больше,хотя у неё тоже уйма недостатков.Но это ближе к исторической реальности,чем клюквенный "Я убил Распутина".Кстати,остатки белоэмигрантов и династия Романовых за рубежом встретили фильм крайне кисло,о чём радостно поведала советская официальная критика

админ: Марк Кириллов пишет: Ну не знаю."Агония" Климова мне понравилась больше,хотя у неё тоже уйма недостатков.Но это ближе к исторической реальности,чем клюквенный "Я убил Распутина".Кстати,остатки белоэмигрантов и династия Романовых за рубежом встретили фильм крайне кисло,о чём радостно поведала советская официальная критика Так, я чего и хочу сказать, фильм в отличии работы Элемы Климова к истории России, напрямую имеет весьма и весьма косвенное отношение. В реальности, мы видим убийц и жертву - типичных героев более ранниих фильмов Оссейна. Белоэмигрантам фильм не мог понравится, хотя бы потому что Распутин показан более положительным персонажем, чем трусливый и надменный Юсупов. В реальности, к убийству Распутина приложили руку иностранные разведки, а заговор дворян был скорее ширмой. Фильм - это своего рода вестерн, в котором идет противостояние двух людей и двух соц. классов. И только, в финале становится ясно, зачем прологе сняли старого Юсупова. Да потому что Распутин был частью страны, а Юсупов и его поддельники, да какие они русские? Вполне типичные французы, немцы и т.п. И самое главное, Распутин, собственно, против его убийц напрямую ничего не имел. Еще раз отмечу, фильм имеет мало прямых отсылок к реальной истории России. Зато Оссейн обернул историческое убийство в форму своего типичного фильма. Вышло хуже, чем обычно. Но, интересные мысли как всегда присутствуют, за что спасибо режиссеру.

Евген: А есть еще американский "Распутин" (1996) немца Ули Эделя с англичанином Аланом Рикманом в заглавной роли. Смотрел давно, но фильм в целом понравился. Снят вполне достоверно и увлекательно, без особых углублений. Рикман очень фактурен и инфернален с тяжелым гипнотическим взглядом.



полная версия страницы