Форум » Творчество других режиссеров » Ясудзо Масумура » Ответить

Ясудзо Масумура

админ: Если бы меня спросили: какой мой самый любимый Японский режиссер, еще недавно я твердо бы назвал Седжуна Сузуки. Однако, в истории японской «новой волны», был еще более интересный и еще более забытый режиссер, конечно же я говорю о Ясудзо Масумуре… Первом ее представителе. Который стал тем, человек, который в сущности же и «завез» эту «европейскую заразу» в Японию. Выучившись в Риме он, вернувшись в Японию снял, быть может первый фильм Японской «новой - волны» - «Поцелуи»… Уже позднее академичный Куросава, дабы идти в ногу со времен начнет критиковать зарождающийся Японский капитализм, с американской душком, одномерными и театральными притчами: «Рай и ад» и «Чем хуже человек, тем лучше он спит». Масумура был куда интереснее, своего именитого коллеги, выдерживая уровень интеллектуального кино, он точнее других отмечает сущность западной идеологии разъедающий, как ржавчина культуру и традиции современной Японии. Его не интересуют эпические фрески а-ля Мидзогути; его фильмы, полная противоположность тихому позитивизму Одзу. Масумура вышел на улицы и попытался препарировать новую эпоху… В самом первом, и самом известном (а по мнению многих критиков лучшем своем) фильме «Поцелуи». В зале для посетителей Токийской тюрьмы встречаются двое: они оба пришли навестить отцов, находящихся под следствием. Он и она… Случайная встреча, знакомство, выходной вместе: пляж, ипподром, бар… И, конечно любовь. Он- развозчик пирожных, она- натурщица. Им обоим нужны 100 тыс. иен для залога, за родителей. Киничи пытается взять денег у своей матери – процветающей и феминизированной бизнес-леди, с личной машиной, в брюках и холодным и расчетливым умом и сердцем. Акико, деньги предлагает начальник, не стоит объяснять взамен на что… В фильмах, Масумуры – чем они и интересны герои из мифической, исторической или просто киношной среды помешены в реальную жизнь. Которая, уже не является той вековой Японией с традициями и честью. В его фильмах все решают деньги и новые правила игры. С таким подходом режиссер находит поддержку у другого ярого критика, послевоенной Японии - Юкио Мисимы. Который снимается у него в лучшей своей роли в фильме «Загнанный волк», про бандита одиночку и очередной реалистической саге об угасании культуры в современной Японии. Позднее Масумура, исследует обратную сторону нарождающегося технологического чуда, в таких картинах как «Испытания черного автомобиля». Так же пробует себя в военном кино – «Ангел с красным крестом», следую реалистической манере изложения. После чего уходит в эротическое кино в середине 60-х, навсегда покидая серьезные жанры (в 70-х была попытка вернуться, но поздние фильмы, не относящиеся к эротике - ныне забыты окончательно и бесповоротно) . Чтобы в итоге окончательно исчезнуть с кинонебосклона. «Поцелуи» - удивительно похож на европейское кино, если улицы Токио заменить на Париж, героев –Японцев на Французов – это будет практически идеальный фильм раннего Шаброля. В стиле «Хороших девочек». Однако, у Масумуры все трагичнее, его история ближе к патетической трагедии «Хиросима, моя любовь». В отличии от постмодерниста Рене –у Масумуры все по-настоящему. Здесь нету излишнего накала страстей, а зло исходит от класса «нувориш». И культа денег. Трагедия затворничества еще не испорченных людей в мире «серости» будней. И попытка выбраться из них. Только, в отличии от обывателей, из гимна «потребленчеству» – в Съодмаковских «Людях воскресенья». Наши герои еще не превратились в мещан, а поэтому они жертвы. Поэтому то, фильм горький, красивый, поэтичный, полный глубоких кадров и солнца и воды, которую можно, словно почувствовать. Однако, это не рай… Несмотря на относительно счастливый финал…

Ответов - 0



полная версия страницы