Форум » Творчество других режиссеров » Девид Кроненберг » Ответить

Девид Кроненберг

евген: Кто видел новый фильм Кроненберга "Порок на экспорт" (Восточные обещания). И вообще, интересно подискутировать об этом незаурядном и талантливом постановщике.

Ответов - 7

Марк Кириллов: А что о нём дискутировать? Режиссёр лабораторного типа,работающий на стыке арт-хауса и масскульта,не сваливаясь ни туда,ни сюда.Работает давно,снимает много,но чаще всего его фильмы душу не трогают вообще.Разве что "Автокатастрофа" - наиболее удачный и,пожалуй,идеальный фильм для Кроненберга,где разного рода тошнотворные сцены с кровью и слизью сведены к минимуму,и чёткий посыл фильма ясен.

евген: Отчасти так. Но за последние годы Кроненберг значительно видоизменился. Кровь, мутации отошли на второй план. Так же как и жанровая составляющая. Начиная с "Обеда нагишом" (1991) и заканчивая "Оправданной жестокостью" (История насилия) (2005) режиссер создает более психологичные ленты с криминальным оттенком. "Оправданная жестокость" - прекрасный пример жесткого триллера, ярких харизматичных персонажей с долей черного юмора и ошеломляюще хлестких брутальных и эротических сцен. "Паук" (2002) великолепное отражение сознания нелюдимого, шизофреничного героя, вечно погруженного в себя и свои воспоминания. При этом картина смотрится необычайно напряженно и захватывающе - без тягомотины.

админ: Мне нравятся у Кроненберга следующие картины: Полностью: "Видеодром", "Голый завтрак" и "Экзистенция". Частично нравятся: "Автокатастрофы" и "Паук". Остальное, либо не задевает, либо, как "Муха", не нравится в принципе... Его новый период в творчестве закономерен. И, даже скажу больше вполне правилен, как с точки зрения стилистике, так и с точки зрения искусства. Однако, как и "Оправданная жестокость", так и "Порок на экспорт" - "удар мимо ворот", по одной простой причине - это кино коммерческое, и за исключением качественной режиссуры, в нем нет ничего акромя стилистике от Кроненберга. Этот сюжет вполне мог снять кто угодно в голливуде, от Роланда Эммерлиха, до Норы Эфрон. А ведь важна идея и сюжет. Ибо "Не говори красиво..."


евген: Ну, Кроненберг относится к тем режиссерам, которого любят и массовый зритель и искушенный любитель вместе с критиками. А сюжет в принципе играет не главную роль. Интересен посыл, стиль и фирменая марка. И в этом смысле режиссер остается верен себе. А Эммерих снимает обычные голливудские блокбастеры, кроме разве что ранней Луна 44 и какого-то малоизвестного римейка Сало... Пазолини (в качестве актера). Ну а Нора Эфрон - это вроде как, если не ошибаюсь, типично голливудские комедии и мелодрамы. Причем здесь Кроненберг. Кроненберга нередко сравнивают с Линчем. Но последний, на мой взгляд, предпочитает массовый пиар, который и привлекает внимание, хотя, впоследствии, нередко разочаровывает. Кроненберг более прямолинеен и жесток, и в то же время, чрезвычайно оригинален и привлекателен.

евген: Тем более Александр, если взять любимые тобой film noir, то там сюжет крайне примитивен. Или взять жанр вестерна. Американский вестерн, за редчайшим исключением, все эти Джоны Уэйны и Форды - рассчитан на любителей кантри, не более того. Ну а итальянские вестерны - это уже, по большому счету, другое измерение со своей собственной стилистикой и эстетикой. А ведь сюжет там вполне обычен.

админ: евген пишет: Тем более Александр, если взять любимые тобой film noir, то там сюжет крайне примитивен. Обычность сюжета, там всегда, чем-то компенсируется. У Кроненберга компенсацией были именно темы, которые он затрагивал и тот стиль, которым он снимал, будучи при этом вполне здоровым и вменяемым Канадским режиссером (уж явно не Луиджи Баццони и не Лучио Фульчи). Как только первые два фактора из его фильмов, по ряду причин исчезли смотреть его стало совершенно неинтересно. Несмотря на то, что Кроненберг отлично снимает данный формат, мне фильмы такого рода совершенно неинтересны, потому что хорошо снять - это полдела. Впрочем, у Линча сегодня все наоборот: он опять пишет вполне достойные сценарии, но снимает жутко плохо. В общем, у кого хвост, а у кого лапы...

jobim: У Кронеберга - от его первых малобюджетных до последних - вероятно, проспонсированных Европой фильмов - есть четкий message: такой примерно, зло всегда внутри вас. Кронеберг поступателен, в отличие от того же Линча, котрого швыряет из стороны в сторону. На меня давным-давно в каком-то фильме ДК огромное впечатление произвела финальная сцена: вампиршу, которая перекусала до этого весь город, буднично грузят в мусоровозку. Не помню названия фильма. Путь Кронеберга - это неблагодарный путь по лезвию бритвы между кино элитарным и маскультом. Но это кино безусловно авторское. И подтекст там более значим, чем собственно текст. Обычно бывает наоборот.



полная версия страницы