Форум » Творчество других режиссеров » Олег Тепцов » Ответить

Олег Тепцов

админ: Если и искать в зарубежном кино эквивалент Олегу Тепцову, то сразу же выплывает Франческо Барилли, более известный своей единственной актерской работой в картине Б. Бертолуччи «Перед революцией», где он сыграл главную роль –«левого» юноши – буржуа. Я думаю, все помнят кучерявого Фабрицио. Его режиссерская карьера – было скоротечна. Культовый мистический триллер, пронизанный божественной музыкой Пьованни – «Аромат леди в черном» 1974-й год и «Каникулы сеньориты Джулии» 1977-й… Олег Тепцов, словно, повторил путь своего итальянского коллеги. Композитор, по первому образованию (окончил Ленинградскую консерваторию), позднее высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров (мастерская Эмиля Лотяну). В качестве дипломной работы снял фильм – «Господин оформитель», чей культовый статус сегодня сложно не признать. Этот фильм любят все, от интеллектуалов, до фанатов хоррора, от кинорежиссеров до ностальгирующих по 80-м. Виктор Цой, считал «Господина оформителя» лучшим фильмом конца 80-х. Говорить о нем как-то неловко. Кто только не писал на него рецензии. Кто только не хвалил хотя некоторые и ругали. «Господин оформитель» - это – диагноз восприятия целого поколения. Восприятия мира через нематериальную попытку приобщиться к духовному и дойти до предела, до сути мироздания. До комнаты из «Сталкера», где можно найти ответы на все вопросы. Герой «Господина оформителя» (самая первая и самая гениальная роль великого Виктора Авилова), поспорил с создателем, дабы помериться силой с абсолютом. Итог – смерть и забвение. Тепцов стал самым ярким режиссером, так называемого перестроечного кино. Эпоха которого оказалась такой недолгой (1988-1990-годы). Эпохи, в которой могучее совкино, с профессиональными операторами, техникой, и неожиданно полученной, едва ли не полной свободе творчества, в более чем двух десятках лент, высказали свое отношение к переменам в стране и обществе. Их взгляд был от идиотско-оптимистичных(«Асса»), до писсимистко-декадантских(«Трагедия в стиле Рок»). Подход Тепцова был аллегоричен. Он не снимал эссе про кровавую «ГЭБНю» или нарождавшихся братков. Он снимал отражения конца – «совка». Если Булгаков, сравнивал абсолют диктатуры Сталина с властью Прокуратора, которая рано или поздно рухнет. У Тепцова в «Господине оформителе» выделяется фигура простого художника, который так же как Прокуратор Сталин бросил вызов богу морали и нравственности. Итог у обоих один – их труд забыт, а домСССР уже сгнивает и вот-вот рухнет. В 1989-том был «Посвященный», сложно применить к этому фильму любой иной эпитет, кроме как забытый. «Посвященный» - это история молодого парная живущего в каком-то заброшенном Питерском подвале. Мечтающего уничтожить систему и мир, окружающий его. Получив мистическую силу, он пытается совладать с вампирами системы. Он бросает вызов всем: времени и людям его олицетворявшем. Опять аллегория – своего рода – отражение в гротескном отображении бессмысленного бунта подпольной контркультуры 80-х. Цой, БГ, Майк Науменко, подпольное видео и иностранная музыка. Все эти идолы, пытались уничтожить систему. Владимир – убивает мистической силой, директора и гл. режиссера театра, в котором ставят ангажированные пьесы про революцию 1917-того года. В итоге, во главе театра встает артист Фролов, который сильнее и умнее главного героя, он уже использует советскую власть для достижения собственных целей. Своего рода, олицетворения обуржуазившееся советской элиты. После финального диалога он улетает в небо, на черной волге (привет Кустурице) А «Посвященный» выпив лошадиную дозу снотворного умирает, как и покусившийся на амбары селян – лис, в прологе фильма сгорев дотла. Потом наступили другие времена, когда кино снимать практически перестали. Тепцов стал работать для западных киностудий: написал четыре сценария: два для англичан и два для ирландцев. Потому стал продюсером. А потом в 1996-том году… Пропал. От него остались два не на что непохожих фильма, так же у Барилли. Однако Барилли, все же вернулся в кино в 1989-том чтобы снять одну новеллу сборного фильма «Особенно по восресеньям» с Филипом Нуаре и Орнелой Мути. Так что если история решила вновь повториться – мы еще увидим новую работу Олега Тепцова. Хотя, наверное, это будет совсем другая история. скриншоты из фильма "Посвященный"

Ответов - 0



полная версия страницы