Форум » Творчество других режиссеров » Джилло Понтекорво » Ответить

Джилло Понтекорво

eda-88: Заслуженный бунтарь // В Риме проводили Джилло Понтекорво некролог Открытие Римского фестиваля было омрачено известием о том, что скончался Джилло Понтекорво – один из последних режиссеров великой эпохи итальянского кино. Сегодня Джилло Понтекорво помнят главным образом как создателя "Битвы за Алжир" – фильма 1966 года. В это время в расцвете были титаны итальянской режиссуры – Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони и Пьер Паоло Пазолини. Ни один из них, кроме, быть может, последнего, не делал открыто политических фильмов, их левизна сложно сочеталась с художественными и религиозными идеями. Понтекорво был левым по убеждению и по судьбе, по семейной традиции: достаточно сказать, что его брат-ученый Бруно Понтекорво большую часть жизни прожил в Советском Союзе. Сформировавшись как кинематографист в русле неореализма, Джилло Понтекорво снял в 1959 году фильм "Капо" о судьбе еврейской девушки в нацистском концлагере, а в 1966-м – "Битву за Алжир", которая разоблачает зверства колонизаторов-французов и, если выражаться сегодняшним языком, прославляет терроризм (который тогда назывался национально-освободительной борьбой). Эту картину наградили "Золотым львом" в консервативной Венеции: такова была в ту пору степень влияния на умы леворадикальных идей. Последний из своих известных фильмов Понтекорво снял в 1969 году, он называется "Кеймада": речь идет о карибском острове, который становится разменной монетой в играх сахарных магнатов и торговцев оружием. В этой картине сыграл Марлон Брандо. Понтекорво вообще отличался умением вовлекать в свои проекты наиболее харизматичных артистов, причем далеко не только итальянских: у него играли Лоран Терзиев, Сюзен Страсберг и другие. Однако как режиссер Джилло Понтекорво довольно быстро выдохся, снимал преимущественно телевизионные ленты: после спада левого движения ощущение, что ему есть что сказать людям, как-то исчезло. Зато он нашел себя в общественной и фестивальной деятельности. Назначенный на должность директора Венецианского фестиваля, он в начале 90-х годов сумел расширить его сферу влияния и наладил тесную связь с "империалистическими" голливудскими компаниями. Сам он перешел в категорию заслуженных ветеранов профессии и считался национальным достоянием. Как-то раз я видел сцену: маленький сухой старичок переходит улицу на венецианском Лидо, не обращая ни малейшего внимания на несущиеся машины. Одна из них притормозила в последний момент, и водителю пришлось выслушать самую изощренную ругательную тираду, которую только в состоянии произнести итальянец. Он чувствовал себя хозяином Венеции, даже перестав быть директором фестиваля. Но весть о его смерти пришла во время Римского фестиваля – нового конкурента Венецианского. Этторе Скола (теперь он остался старейшиной режиссеров левого крыла) почтил память коллеги, а Эннио Морриконе дал концерт из своих произведений, написанных для кино, которым лично дирижировал. Джилло Понтекорво проводили как положено – не как бунтаря-анархиста, а как законного члена итальянской кинематографической семьи. http://www.arthouse.ru/news.asp?id=3362 http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=713383&IssueId=30226

Ответов - 15

eda-88: 13.10.2006 Джилло Понтекорво В Италии в возрасте 86 лет умер один из крупнейших послевоенных режиссеров — Джилло Понтекорво (Gillo Pontecorvo). Его самой знаменитой картиной считается "La Battaglia di Algeri" ("Битва за Алжир"), удостоенная "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля в 1966 году. О кончине Понтекорво сообщило агентство France Presse. Джилло Понтекорво родился в Пизе в 1919 году. Он получил ученую степень по химии в университете Пизы (естественные науки были в чести в его семье: Джилло доводился младшим братом крупному физику-ядерщику Бруно Понтекорво, с 1950 года работавшему в СССР). Накануне Второй Мировой войны будущий режиссер переехал во Францию, где работал корреспондентом одной из итальянских газет. С 1941 года Джилло Понтекорво был членом Итальянской компартии, а в 1943-1945 возглавлял ячейку Сопротивления в Милане. С коммунистами он порвал после подавления советскими войсками восстания в Венгрии в 1956 году. В кино Понтекорво пришел сравнительно поздно: его первая полнометражная картина — "La grande strada azzurra" ("Большая синяя дорога") — появилась в 1957 году и сразу получила премию кинофестиваля в Карловых Варах. В 1959 году он закончил антифашистский фильм "Kapo" ("Капо"), номинировавшийся на "Оскар". Самая знаменитая картина Понтекорво — "Битва за Алжир" — была завершена в 1966 году и получила несколько важных наград. В 1969 году на экраны вышел его фильм "Queimada!" ("Кеймада!") с Марлоном Брандо в главной роли. В 1970-х годах Понтекорво не снимал фильмов вовсе и только в 1980-м он выпустил картину "Ogro" ("Операция "Чудовище"), после которого делал только короткометражные и документальные картины. С 1992 по 1996 год Джилло Понтекорво возглавлял Венецианский кинофестиваль.

eda-88: На самом деле я не видел ни "Кеймаду",ни "Битву за Алжир" ни "Капо"...

Марк Кириллов: Даже затрудняюсь сказать,были ли эти фильмы в советском прокате.По логике - должны были.По направленности кино - не уверен.


админ: Я видел только "Кеймаду" Фильм, в общем то "средненький" (не плохой и не хороший). Хотя и красивый. Имеется смакование насилия. Собственно... Ничего занятного... Один раз посмотреть можно. Актеров, правда, нагнали первосортных -массу, но общего впечатления сие не изменило...

eda-88: Марк Кириллов пишет: Даже затрудняюсь сказать,были ли эти фильмы в советском прокате.По логике - должны были.По направленности кино - не уверен. М.Кириллов,сами не смотрели? админ пишет: Актеров, правда, нагнали первосортных -массу, но общего впечатления сие не изменило... Марлон Брандо,Сидни Пуатье,Ренато Сальватори,Эваристо Маркес......

Марк Кириллов: Видел "Капо" и "Кеймаду".По НТВ в середине 90-х.Впечатление - "злободневное кино"

админ: Марк Кириллов пишет: Видел "Капо" и "Кеймаду".По НТВ в середине 90-х.Впечатление - "злободневное кино" Да. С другой стороны, насколько Франческо Рози был злободневен. А нет, вспомните почти метафизическую дъвольскую простоту: "Лаки Лучано" или "Сиятельные трупы". Или гипнотизирующий профессинализм "Сальваторе Джулиано". У Понтекерво есть только злободневность....

eda-88: А можно ли где скачать "Кеймаду"?

eda-88: Однако в январе скачал на испанском тут: http://www.vagos.es/showthread.php?t=288361 В принципе на испанском,но понятно всё...если знать сюжет,в конце Брандо неожиданно убивают...

админ: eda-88 пишет: В принципе на испанском,но понятно всё...если знать сюжет,в конце Брандо неожиданно убивают... А чего неожиданно то??? Уолкера в реальности тоже убили...

eda-88: Вы писали,что Уильям Уолкер персонаж сразу 3-х фильмов? В т.ч. Companeros и Mercenario? Он в реальности существовал?

админ: eda-88 пишет: Он в реальности существовал? Да. Уилльям Уолкер, был первым человеком в мире, который отправился в "отсталые" страны навязывать "праведные" идеи Американской демократии и свободы. В итоге, в истории получив "кличку" - разбойник, который в итоге был расстрелян, за свои идеи, надо заметить... О нем снято два биографических фильма: Кеймада (реж. Д. Понтекерво) и Уолкер (реж. Алекс Кокс). Понтекерво снял традиционную трактовку данной истории, характерную, как для западных историков, так и для Европейских. В данном, случае режиссер сыграл на аллюзии истории из прошлого на неоколлонеализм 60-х... Фильм, получился откровенно скучный и назидательный. Не спасло его даже участие таких звезд как М. Брандо или Ренато Сальваторе. "Уолкер" - это 100% ангажированная "фильма", снятая Алексом Коксом на деньги движения "Контрас" в середине 80-х. Уолкера, на этот раз сыграл (и блестяще сыграл, отмечу) Эд Харрис, который смотрится куда органичнее буржуазного и скучного Марлона Брандо. Кокс, пользуясь возможностью плюнуть в Америку сильнее и обильнее, чем кто-либо еще, снял по сути отличный спагетти-вестерн, с абсурдисткими вставками разыгранных сцен из реальных военных походов "демократизаторов" в Никарагуа, где собственно и снимался фильм. "Компанерос" и "Наемник" - это художественные фильмы, объединенные общим персонажем, которого в одном случае зовут Ковальски, а в другом Йодлаф Петерсон. На самом деле, за его образом - стоит никто иной как Уолкер, так как его похождения, и его взаимоотношения с компаньоном написаны по мотивам реальной истории ( и тем же самым человеком - Франко Солинасом, который написал сценарий к "Кеймаде"). Что же до самого Уилльяма Уолкера. Он правил Никарагуа с 1855 по 1857 год. Он пришел туда, чтобы дать народу свободу и демократию, а принес исключительно смерть и убийства. Он пришел туда искренним фанатиком свободы, а ушел демагогом и плутократом. Он предал лучшего друга и целую страну. Впрочем, в итоге получив заслуженное наказание.

eda-88: Спасибо за подробное описание....даже не знал.. А вот Эд Харрис мне нравится уже около 10-ти лет...я бы с удовольствием посмотрел бы тот фильм..я его не смотрел и не встречал...

админ: eda-88 пишет: А вот Эд Харрис мне нравится уже около 10-ти лет...я бы с удовольствием посмотрел бы тот фильм..я его не смотрел и не встречал... На русский его не переводили. Но, он у меня есть на Критерионовском диске с англ. субтитрами.

eda-88: http://my.opera.com/eda-88/blog/queimada-burn-1969-by-gillo-pontecorvo-english-spanish Кеймада на английском и английские субтитры



полная версия страницы