Форум » Творчество других режиссеров » Альфред Форер » Ответить

Альфред Форер

админ: История кино – штука субъективная. А кто бы мог подумать, что зачастую ремесленники, забытые их современниками. Как там говорил Трюффо о Клемане: «он раб-режиссер». Противопоставляя, в пример всех от Уэллса до Фассбиндера, не говоря уже о себе. И тем не менее. Станут, в сущности куда как интереснее для киномана, чем революционеры. Да Альфред Форер. Личность, на первый взгляд непримечательная. Ну во первых, 7-мь фильмов в Советском прокате – уже чего то да стоят. А ведь он снимал не в ГДР. ФРГ: Знаменитые картины «про Виннету» – опять Форер. Во вторых, ранние Джалло – 61-й первый год – истоки Жанра – «Мертвые глаза Лондона» – молодой Клаус Кински. Опять Форер. И конечно финал всего творчества – остросоциальные драмы из жизни Германии времени пост-экономического чуда. И, если Фассбиндер шел эскападом на этот мир, разрушая и круша все вокруг Форер – напротив мастерством ремесленника отражал его. Примечателен здесь даже не самый известный фильм Форера – «Ответ знает только ветер» - политический триллер. Так популярный на советских экранах. Не ранние хороры, западногерманские вестерны или салонные мелодрамы («Трое на снегу»). А на первый взгляд, запрятанная в сюжет о несчастной любви драма – «И дождь смывает все следы» - на деле оказывающаяся вскрыванием язв «счастливого» буржуазного мирка. Где «успешный» отец семейства, а в прошлом член Гитлерюгенда преврашает в ад, жизнь свой сестры и дочери, умело вертя их (и не только их) судьбами в угоду собственной выгоды. И в соответствии с собственными понятиями о счастье. А жертвы: собственная дочь и сестра. Правду все равно никто не узнает. Поразительно. Но как все-таки можно было обойти вниманием Форера Опять таки о человеке – о нем известно мало: актер, радиопостановщик, режиссер дубляж и ассистент режиссера. Первый режиссер студии «Roxy film».

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: Форер очень недооценённый режиссёр.Добротность - вот что отличало все его фильмы.Почти рекламный слоган "настоящее немецкое качество".Режиссёр,у которого с удовольствием снимались "звёзды". Да - не автор.Да - не перфекционист.Да - не гений...И что? А фильмы всё равно смотрятся! Из серии "Виннету" Форер снял лучшие фильмы.То же самое - по "псевдоанглийским фильмам" по романам Эдгара Уоллеса - Форер снимал фильмы о лондонском "дне" лучше,чем сами британцы (что неудивительно - "со стороны виднее" - ведь признали же русского Василия Ливанова "лучшим Шерлоком Холмсом")...Позднее,работая на телевидении,Форер снял самые лучшие серии в сериале "Дэррик". Про таких режиссёров,как Форер,очень точно высказался Жан-Люк Годар - "маленькие солдаты кинематографа".Немецкий режиссёр снимал качественное кино,которое и сейчас смотрится.

админ: Марк Кириллов пишет: Форер очень недооценённый режиссёр. Именно... За исключением ранних фильмов по романам Эдгара Уоллеса ни DVD ни кассета... Собственно нет, и все... Хотя опять таки: 7-мь картин в советском прокате... Даже не знаю, кто еще мог таким похвастать, из зарубежных режиссеров. Да и поздние фильмы, по сценариям Манфреда Пурцека - сценариста Фассбиндера, может быть даже куда как точнее отражают Германию, нежели фильмы Фассбиндера...

Марк Кириллов: Фильмы Форера приобретали для срветского проката по банальной причине - они были качественны и в то же время вполне безыдейны.В том плане,что режиссёра прежде все интересовал сюжет,герои,актёры.От просмотра фореровских фильмов получаешь удовольствие...А вот "классово близких" Леоне и Пазолини,Белоккио и Бертолуччи держали под подозрением,ибо исповедование данными режиссёрами коммунистической идеологии было искренним и не регулировалось инструкциями Политбюро.Стало быть,они опасны.Ведь ещё во времена раннего христианства первые его распространители держались идеи,что не так страшны язычники,ибо они не знают Истинного Бога,как еретики,которые слишком образованы и формировали свои теории по митивам Священного Писания...Так что Форер в данном случае - это язычник


админ: Марк Кириллов пишет: Фильмы Форера приобретали для срветского проката по банальной причине - они были качественны и в то же время вполне безыдейны. Скорее не столько безыдейны, сколько управляймы. Форер, не говорил от первого лица, оставляя за собой право, лишь на отражение времени. Другое дело, что "И дождь смывает все следы" - очень даже идейный фильм, вплетеный в рамки, молодежной драмы... Который, насколько я знаю показывали в СССР.

Lacenaire: Первая цветная фотография (Und der Regen...). Актриса на первом плане ("сестра", я так понял) - лицо очень знакомое, кто это?

админ: Lacenaire пишет: Актриса на первом плане ("сестра", я так понял) - лицо очень знакомое, кто это? Ева Кристиан... Даже не знаю, в каком известном фильме она еще играла.

Lacenaire: админ пишет: Ева Кристиан... Даже не знаю, в каком известном фильме она еще играла. И я вот тоже... Но ведь где-то видел! Может, правда, с кем спутал, и такое бывает.

Марк Кириллов: "И дождь смывает все следы" шёл в советском прокате в конце 50-х.И даже имел положительные отзывы.

админ: Марк Кириллов пишет: "И дождь смывает все следы" шёл в советском прокате в конце 50-х.И даже имел положительные отзывы. Ошибаешься. Он был снят в 72-м... Следовательно шел, где-то в 70-х...

Марк Кириллов: Ой...Но в 50-е тоже один из фильмов Форера шёл в СССР.Название похожее.

админ: Марк Кириллов пишет: Ой...Но в 50-е тоже один из фильмов Форера шёл в СССР.Название похожее. В 50-е Форер снял только три фильма: Verbrechen nach Schulschluß с Питером Ван Ейком в гл. роли Schmutziger Engel ("Черный ангел"), опять таки с Питером Ван Ейком в гл. роли и Meine 99 Bräute ("Мои 99-ть невест") Интересно, какой из них? Тем более что все они недоступны (ни DVD, ни кассет, не осло-ссылок)...

Сухов: "Old Shurehand" у меня есть на DVD. Фильм когд-то мне очень нравился, но сейчас он смотрится слишком наивно. "И что мы теперь будем с ним делать? - Вопрос не правильно сформулирован. Я хотел бы знать, что теперь сделают с нами."

Марк Кириллов: Чем больше смотрю фильмов Форера (спасибо "5 каналу" СПб),тем больше им восхищаюсь.Вроде бы похожие фильмы,а что-то в них есть отличное.Благодаря "Пятёрке" посмотрел почти все фильмы Форера по романам Уоллеса.И вот на что обратил внимание - Форер очень чуток к изменению моды в кино.Например,"Мёртвые глаза Лондона" и "Отель на Темзе" - это этакий гибрид Хичкока с английскими детективами класса "Б" 30-х годов.Более поздние - "Монах с хлыстом","Рука могущества" - лежат где-то между "Хаммер-фильмом" и постановочными "приключениями",типа "Фантомаса" или "Джеймса Бонда".Общее в них - неизменный Иоахим Фоксбергер.Ну и мастерство Форера...Право же,этот режиссёр мне нравится всё больше и больше.

админ: Кстати, событие мирового интернет масштаба На "Фениксе" раздают фильм Форера "Ответ знает только ветер" http://fenixclub.com/index.php?showtopic=39801

Lacenaire: Морис Роне. Однако. Посмотрел у него "Доносчика" и "Магов". Не понимаю, как после "Мага 2" Джон Ву мог всерьёз снимать "Миссия: невыполнима 2". Кроме того, после "Магов" почти сразу была ещё трилогия о Фантомасе, где идёт постоянная игра со сменой внешности. Оба "Мага", кстати, добротное, мастерски снятое кино. Погоня по крышам - класс. Во второй части,может, не хватало Фуксбергера, но тоже отлично. "Что вам надо от мистера Милтона?"-"Скоро узнаете. В этом же кинотеатре". Это из серии Эдгара Уоллеса. Ещё лежит "Дождь", который смывает все следы.

Марк Кириллов: Записал себе несколько вещей из серии "Говорит Эдгар Уоллес".Лучшие фильмы серии снял Форер.Воистинну,"маленький солдат кинематографа".Кстати,лучшее из "Виннету" снял тоже Форер.И лучшее из "Дэррика"...Иногда думаешь - а кто больше олицетворяет Кино? Его "генералы" и "маршалы" - Авторы и "Бокс-офисы" - или такие,как Форер,фильмы которого смотрят,хвалят,но втихаря презирают,как ремесленника.А многие ли фильмы выдержали испытание временем? Форер ИМХО выдержал.И "Виннету",и "Отель на Темзе",и "Мёртвые глаза Лондона" выдержали.

Lacenaire: А вот "Мёртвых глаз Лондона" и "Отеля на Темзе", увы, нет. И "Монаха с хлыстом" и "Руки могущества" тоже.

Марк Кириллов: А у меня как раз есть и "Монах..." и "Рука..."!

админ: админ пишет: "Ответ знает только ветер" Потрясающий фильм... Чуть позднее напишу рецензию. Но, то что называется, такого класса от Форера не ждал, потому что фильм мощный политический детектив. Опять одинокий герой идущий против сильных мира сего. Опять ключевой возглас - "Я боюсь" как эпиграф к фильму. Опять бессмысленность сопротивления. Лучшая роль Мориса Роне и потрясающая музыка Эриха Ферстиля... А ведь он снял фильмов, на пару со сценаристом Манфредом Пурцером...

kanadochka: Подскажите,Где можно приобрести его фильмЫ?

админ: kanadochka пишет: Подскажите,Где можно приобрести его фильмЫ? Купить можно только его вестерны про Виннету. Но, откровенно говоря я их не люблю. Поздние экзистенциальные упаднические драмы, которые шли в СССР - увы, нигде...

Роберт: Ну посмотрел «И дождь смывает все следы» - недавно шел по "пятому". И чем этот фильм так Вам понравился. То, что в СССР был популярен - оно и понятно, так как затрагивает интересные, даже табуированные темы о первой (отноюдь не платонической) люьви десятикласницы. Понятно, что про наших школьниц такие фильмы тогда не снимали. админ пишет: Гитлерюгенда преврашает в ад, жизнь свой сестры и дочери, умело вертя их (и не только их) судьбами в угоду собственной выгоды. И в соответствии с собственными понятиями о счастье. А жертвы: собственная дочь и сестра. Это - верно. Ну ведь все равно, она (девушка) дура - и пап за нее все правильно решил. Посмотрел тут "Мольер" - кстати, хороший фильм. Одна из сюжетных линий вечна - дочке нравится учитель пения, без гроша в кармане, с которым она попытается бежать, а буржуй-отец хочет выдать замуж за сына местного аристократа (у которого, правда, тоже не густо - все заложено-перезаложено), т.е. за титул. Когда мне было 18-19, я был на стороне молодых (т.е. на стороне флейтиста (или певца - уже не помню) и дочки), а теперь, 12 ет спустя, доумаю - "Что ж ты, дура, делаешь, слушаешся отца, он правду делает да и злого тебе не пожелает". То чно так же, как при просмотре "Рэмбо" спустя 17 лет становишься уже и на сторону шерифа. Поэтому «И дождь смывает все следы» - просто интересно смотреть, из любопытство, а что ж тогда было попялярно, когда моей маме было 16-17 лет, что тогда смотрели, какими фильмами увлекались. И не более того. Хотя конечно, остросоциальность есть, да банально все это

eda-88: Ответ знает только ветер прямо сейчас идет по ТВ21: http://www.tv21.lv/ru/program/2008/02/11/#movie2

админ: Роберт пишет: Ну ведь все равно, она (девушка) дура - и пап за нее все правильно решил. Роберт пишет: Дык, тут все иначе... Одно дело, выдать замуж откровенную стерву или дуру... А тут тебе чувство, у девушки... Одно дело, если бы ей объяснили, смысл жизни. А совсем другое - ставить перед фактом. Тем то мне и понравилось, что отец - явный подонок, который не думает о детях, а только о себе - любимом. Именно, от этого тошно - это вызывает любовь к этому фильму... Когда поколение и класс фашиков манипулируют людьми как фигурами на шахматной карте. Только не как в сов. карикатурах, а вот так буднично, по-бытовому... что про наших школьниц такие фильмы тогда не снимали. Снимали... Названия, сейчас не вспомню, но снимали... М.К. точнее подскажет.

Марк Кириллов: "И дождь смывает все следы..." мне понравился.Очень.С виду - простое кино,даже простейшее,а держит.И давит.И не отпускает...Есть в фильме что-то этакое,хотя вряд ли "этаковость" закладывалась изначально.Явилось что-то спонтанное,нечто закадровое,когда сквозь сюжет затасканной мелодрамы прорывается Жизнь.Любовь.Актриса,сыгравшая роль Кристины (к сожалению,не запомнил её имя) даже и не играет любовь,а демонстрирует её,проживает.И ей веришь.И,заметьте,"никакой нездоровой эротики" (И.Новиков,"Пушкин в изгнании" ).А ведь уже было "можно" - соседями "Дождя..." по прокату в ФРГ были "Эротика на работе","Я не целуюсь","Доротея","Горячая панель Кёльна",где ЭТОГО была в избытке..."Ремесленник" Форер снял Историю Любви,погубленную тупым обществом потребления. МК подскажет,ему это не трудно Самый лёгкие примеры - "Рудольфио" (1969) Динары Асановой с Юрием Визбором и Еленой Наумкиной,"Трижды о любви" (1983) Виктора Трегубовича с Сергеем Прохановым и Мариной Трегубович,"Горожане" (1975) Владимира Рогового с Мариной Дюжевой и Михаилом Васьковым...Ближе всего,конечно,"Рудольфио",хотя он и пострадал больше всех - Асанову обвинили в "лолитизации советского кино" Когда в 1995 году была сделана повторная экранизация (с Ириной Климовой в главной роли),там уже история была более чувственна и более трагична.Но это было уже в другое время.

Марк Кириллов: Вчера посмотрел фильм Форера "Длинные ноги - длинные пальцы" (1966).Что ж,и у Мастеров проколы бывают.На территории салонной комедии Форер потерпел поражение.Хотя центральные роли играют хорошие и проверенные его актёры - Иоахим Фоксбергер (ну как же без него) и Сента Бергер.Кстати,здесь она ноги (и впрямь длинные ) она показывает.И вообще - её портретирование - это лучшее,что есть в фильме о любви между международной воровкой драгоценностей и лузером-адвокатом.Местами смешно,но в целом тоскливо. Надеюсь,что это единственный серьёзный прокол Форера.

админ: Сегодня смотрел в допах к фильму, "Блуждающий огонек" Маля интервью Мориса Роне, удивился, насколько человек и актер - разные люди. В реальности, Роне, довольно омерзительный тип, и судя по всему его экранный образ, в том числе выражение лица, делается гримом и мыщечным усилием. Он мне напомнил, этого идеально Бориса Моисеева в молодости... Хотя его кино роли об этом не говорят. А ведь свою лучшую роль Роне сыграл именно у Форера - детектива страховой компании в фильме "Ответ знает только ветер" - потрясающей, грустный криминальный триллер, так же снятый не без политики... Где, главный герой пытается выстроить себе жизнь, за счет шантажа, погрязних в крови сильных мира сего на лазурном берегу, в процессе чего теряет единственную любовь, здоровье, деньги и по сути жизнь. Мораль фильма очень проста - за деньги в капитализме можно купить абсолютно все: закон, молодость, здоровье, любовь и т.п. Простой человек, который хочет разоблачить зло - обречен заранее, насколько бы он не был силен и умен. Лучшие фильмы Форера - сняты в союзе со сценаристом Манфредом Пурцером, тем самым, который писал сценарии к последним фильмам Фассбиндера. В начале 70-х у Форера снимались даже такие звезды как Эдди Константин, Морис Роне и Лу Кастель. С 1971 по 1975-й они вместе сделали - 10 фильмов. Большая часть из них сегодня недоступна...

Django: Марк Кириллов пишет: Вчера посмотрел фильм Форера "Длинные ноги - длинные пальцы" (1966). Эх, а я пропустил этот фильм, хотя очень хотел его посмотреть. Свет отключали... Теперь одна надежда на повтор или показ по ТВ-21, который перекупает права у 5 канал на некоторые фильмы.

Марк Кириллов: Django Не советую.Единственное достоинство фильма - красота Сенты Бергер.Хотя с точки зрения анализа неудачи Форера фильм любопытен.

Lacenaire: админ пишет: А ведь свою лучшую роль Роне сыграл именно у Форера Не знаю, в том же "Лифте" он мне куда больше запомнился.

Марк Кириллов: Нашёл интересную информацию о Форере и серии "Говорит Эдгар Уоллес" - http://staroekino.narod.ru/wallace.html



полная версия страницы