Форум » Творчество других режиссеров » Сергей Соловьев- "русский Леоне"? » Ответить

Сергей Соловьев- "русский Леоне"?

Долматов: Парадокс, но если не учитывать разницу в габаритах, внешне они похожи...И я не знаю другого русского режиссера, приблизившегося к Мастеру в философском лиризме...А "Сто дней после детства" снят на десять лет раньше, чем "Однажды в Америке"

Ответов - 20

Сухов: "Сто дней после детства" к сожелению не смотрел, потому что слышал, что до "АССЫ" Соловьёв был вполне коньюктурным режисёром. Однако же я смотрел "АССУ", "Чёрную розу - эмблему печали, алаю розу - эмблему любви", "Дом под звёздным небом", "Нежный возраст" (Мой любимый!) и отрывки из "О любви". И мне кажется, что Ваше сравнение не совсем корректно. Леоне - романтический реалист, у Соловьёва же большая склонность к сюрреализму и гротеску. Поэтому сравнивать их нельзя. Уверен, что все сейчас начнут на меня плеваться и махать руками, но на мой взгляд из наших режесёров к Леоне ближе всего Никита Михалков.

админ: Сухов пишет: Уверен, что все сейчас начнут на меня плеваться и махать руками, но на мой взгляд из наших режесёров к Леоне ближе всего Никита Михалков. Как подражатель, скорее всего да. Но не более того... Сухов пишет: Леоне - романтический реалист, у Соловьёва же большая склонность к сюрреализму и гротеску. Поэтому сравнивать их нельзя. Не знаю, на вкус и цвет, но кого-кого, а Соловьева я терпеть не могу. Больше всего в его фильмах отторгает социальная чернуха нашего времени. Причем, именно - бытовуха и романтизация - этой самой бытовухи... Одним словом, может Асса и хороший фильм, но режиссера Соловьева, я не люблю...

Долматов: "Асса", а в ещё большей степени её сиквел( "Чёрная роза...") и приквел("Дом под звездным небом") - не типичный Соловьёв, я отталкивался скорее от "Ста дней после детства", "Чужая белая и рябой", того же "Нежного возраста", который мне особенно нравится. Смотрите, Леоне любит своих героев- и всё в его фильмах работает на это: крупные планы, рапид, музыка... Он как бы говорит: "всё, что происходит с этими людьми- это очень важно, очень значимо, безумно интересно как для меня, Режиссёра, так и для Вас, Зритель..." Особое внимание уделено детству, которое - не эпизод жизни, а фундамент... И подтекст, послевкусие, возникающее сразу после титра "конец" : сюжет отходит на второй план, а на первом- общечеловеческие вещи, которые начинаешь паралллелить с собственной жизнью и судьбой... И всё это есть в фильмах Соловьёва, даже в "Ассе", хоть это, повторюсь, далеко не лучший его фильм. ... А Михалков - действительно подражатель... в философском плане - это полный антипод Леоне. Леоне нашёл золотую середину между романтизмом и цинизмом...и он - рассказчик, но не моралист. А у Никиты Сергеевича мораль так и лезет изо всех щелей практически в каждом фильме.


админ: Долматов пишет: "Нежного возраста", Вот, не хочу никого обижать, но этот фильм, Соловьева - я откровенно ненавижу. Ненавижу за грязь на фундаменте, которой строится история. Ненавижу героя. Ненавижу мораль русского псевдоинтеллигента. Больше о Соловьеве сказать ничего не смогу... Но из того что видел, лучшим могу выделить однозначно "Асса", и то даже этот фильм, я буду пересматривать, весьма и весьма вряд ли в ближайшее время. Слишком уж он перегружен ненужными для сюжета деталями и событиями. И затянут, неимоверно.

Марк Кириллов: "Это вы,батенька мой,хватили!" (С) Что общего между Соловьёвым и Леоне? Да НИЧЕГО! Вообще НИЧЕГО.Больше такое сравнение похоже на бессмертный каламбур Мердока Глаури из "Призрак едет на Запад" Рене Клера - "Какая разница между чертополохом на лужайке и поцелуем в темноте?" Соловьёв - режиссёр довольно своеобразный.Причём его творчество неоднородно и чётко определено в хронологии поэтапно. 1) "Классический период" - от альманаха по рассказам Чехова в 1968 до "Егора Булычёва..." - этот период обычно недооценивают,хотя на тот момент Соловьёв явно снимал классику не хуже тогдашних мэтров. 2) "Подростковая трилогия" - "Сто дней после детства","Спасатель","Наследница по прямой" - шедевр,этапный фильм,добротный фильм.Лучшее,что снял Соловьёв. 3) "Дилогия о любви" - "Мелодии белой ночи" и "Избранные".Грамотно снятая мелодрама с красивыми актёрами и чудесной музыкой Исаака Шварца и бездарная поделка,снятая при участии колумбийских наркобаронов. 4) "Чернуха" - "Чужая Белая и Рябой" - самый неудачный фильм Соловьёва,почему-то вызвавший восторг идиота у критиков.Охарактеризовать этот фильм можно вполне по Хармсу - "Однажды Сергей Соловьёв переоделся Алексеем Германом и стал снимать кино..." 5) "Перестроечная трилогия" - "Асса","Чёрная роза - эмблема печали,красная роза - эмблема любви","Дом под звёздным небом".Безнадёжно устаревшее кино,снятое на потребу дня с шутками,которые были интересны между 1987 и 1991.Есть в этих фильмах гениальные эпизоды,но в целом вся трилогия производит удручающее впечатление. Соловьёв после развала Союза - это уже никому не нужный хлам.Он может сколько угодно снимать,но на прежний уровень никогда не выйдет.Собственно,Соловьёв как режиссёр исчерпал себя к 1980 году.Почему? Его герои повзрослели,а дальше смотреть на них во взрослом состоянии Соловьёву было противно.Как Художнику противно.Его поздние режиссёрские потуги - это очередная попытка задрав штаны за кем-то бежать - за рокерами и неформалами,за "антисоветчиками-диссидентами-дурдомовцами",за "поколением пепси"..."Увы,мой юный друг",как говорил Артур Гаррис из знаменитого "Пятнадцатилетнего капитана"

Долматов: Во всяком случае, обсуждение состоялось, это уже хорошо. "В споре рождается истина". Ну вот взять ту же "Ассу": Крымов- чем не герой Ли Ван Клифа? ... и, если не Соловьёв и не Михалков- кого будем номинировать?

Марк Кириллов: Крымов - это скорее Рамон или Индио В том то и фокус,что аналогов Леоне в советском кино не было,потому что не могло быть.Были имитаторы стиля (Михалков,Гаспаров,Худяков),но чтоб выстраивать философию - разве кто из режиссёров "второго плана",творившего на переферии "магистрального направления".

Сухов: Долматов пишет: ... А Михалков - действительно подражатель... в философском плане - это полный антипод Леоне. Леоне нашёл золотую середину между романтизмом и цинизмом...и он - рассказчик, но не моралист. А у Никиты Сергеевича мораль так и лезет изо всех щелей практически в каждом фильме. Я надеюсь, не надо доказывать, что творчество Михалкова не ограничевается подражанием. Впервые я увидел фильмы Михалкова раньше фильмов Леоне и впоследствии поразился их схожести. Кстати говоря, не подумайте, что я имею в виду "Свой среди чужих..." Для меня Михалков - это прежде всего "Неоконченая пъеса для механического пианино". Так вот. Можно часами говорить о балнсе между цинизмом, романтизмом и морализаторством различных режисёров. Кино всё равно останется зрелищем. Фильм, очищенной от зрелищности, перестаёт быть фильмом. Самые зрелищные фильмы, которые я смотрел - фильмы Леоне, Тарковского и Михалкова. Михалков, может быть, и полная противоположность Леоне, но вспомните 1-ый закон диалектики - противоположности сходятся.

Долматов: Сухов пишет: Самые зрелищные фильмы, которые я смотрел - фильмы Леоне, Тарковского и Михалкова. No comments Сухов пишет: Михалков, может быть, и полная противоположность Леоне Речь о другом. О том, что Леоне, как верно заметил выше уважаемый Марк Кириллов, "выстроил философию". Вот именно этого фильмы Михалкова как раз лишены. А профессиональное мастерство Михалкова никто не оспаривает. Марк Кириллов пишет: Крымов - это скорее Рамон или Индио Не согласен. Рамон... Индио- это взрывные, имульсивные ребята. Т.н. "холерический темерамент". А герои Ван Клифа и Говорухина - мессадж совсем другой, волк в овечьей шкуре...или ленивая грация пантеры. Марк Кириллов пишет: но чтоб выстраивать философию - разве кто из режиссёров "второго плана", Вот я и спрашиваю - ну кто-нибудь хоть минимально приблизился? Возможно, действительно- никто. Всё-таки наше кино создавалось в условиях несвободы, в неких рамках- можно было или работать в них, или- продираться сквозь них, но они в любом случае присутствовали. М.б Геннадий Полока? Митта?

Марк Кириллов: Митта? Возможно.Во всяком случае,у него мотив детства и воспоминаний о нём был более превалирующ. Полока же всегда был сатириком.Причём сатириком достаточно злым.

Spiker: Скоро выйдет дилогия "Анна Каренина" и "2АССА2" Соловьева.Интересно как они пройдут в прокате?

Марк Кириллов: Если верить смотревшим "Ассу-2",то настролько редкостный бред,что не знаешь,право,смеяться или плакать.Видимо,Соловьёв окончательно впал в маразм. Про "Анну Каренину" нмчего не слышал.

админ: Долматов пишет: Ну вот взять ту же "Ассу": Крымов- чем не герой Ли Ван Клифа? Я с самого начала, думал кого же мне, из киногероев напоминает Крымов. Сегодня вспомнил: босса банды - Лека из "Золотой каски" Беккера. По случаю, пересмотрел этот фильм. Сдается, мне Соловьев, рисовал героя Говорухина, в том числе с него. Это и шляпа с усами и гонор с аристократизмом, про копирайт, походки и положения рук, я вообще промолчу - плагиат 100%...

Сухов: Посмотрел "Избранные". Фильм с острой социальной критикой, направленной против либеральной интеллигенции. Герой фильма - идеалист, но не в силах бороться за свои идеалы. Он любит, но предаёт любимого человека. Он рассуждает о высших человеческих ценностях, но разрушает всё к чему прикасается. Каждый раз, когда судьба ставит его перед выбором, он делает не верный выбор. Живя при "режиме", он не таясь костерит этот "режим". Когда у слуг "режима" кончается терпение, ему предлагают на выбор мученичество или предательство. Он выбирает предательство. Когда ему надо выбирать между честной бедностью и конфликтом с родным братом, он не раздумывая ссорится с братом. Кривая дорожка приводит его к убийству и откровенному сутенёрству. Но и это его не спасает. В начале фильма герой стреляет в мишень в виде человека без лица в белом элегантном костюме, которого очень ненавидит. Белый элегантный костюм он носит на протяжении всего фильма. Не в себя ли он стреляет?

jobim: Тема про Соловьева. Но у него, конечно, ничего общего с Леоне нет. Так что, с вашего позволения, о Михалкове. "Свой среди чужих" - безусловное подражание Леоне. Но в чем там мораль? Там столько же морали, как в "На пригоршню долларов больше". Другое дело, во что Михалков потом превратился.

jobim: Вообще до меня только сейчас дошло. "Свой среди чужих" - это наш "Хороший, плохой. злой". Герой Богатырева - хороший, Михалкова - плохой, Кайдановского - злой. Всё это с допущениями, понятно, но есть определенное попадание.

Сухов: jobim пишет: Вообще до меня только сейчас дошло. "Свой среди чужих" - это наш "Хороший, плохой. злой". Герой Богатырева - хороший, Михалкова - плохой, Кайдановского - злой. Всё это с допущениями, понятно, но есть определенное попадание. Сейчас Вы цитируете Сергея Лаврентьева ("Красный вестерн") с той разницей, что у того был "хорошим" герой Кайдановского, а "злым" герой Богатырёва. Почему Шилов "злой"? Да потому что он спит и видит, как преподносит своим товарищам золото и злодеев, думая про себя: "Вот какой я и вот какие вы!" По-моему, притянуто за уши.

jobim: Да нет... Шилов, который бросается в горную реку, чтобы спасти татарина, и кому не нужны сокровища?!! Идеологически кино более чем выдержанное. Просто то, что хорошие парни лучше плохих - не мораль.

jobim: В том-то и дело, что Лемке (Кайдановский) в отличие от Шилова не имеет никакой цели. Золото - эрзац-цель. Он обречен, и прекрасно это понимает. Он никому не сочувствует и никого не любит.

Сухов: Я и говорю, что притянуто за уши. На самом деле Шилов сильнее всего отличает фильм Михалкова от фильма Леоне. У Леоне герой всё же был эгоистом, хотя и умеренным.



полная версия страницы