Форум » Творчество других режиссеров » Серджио Соллима » Ответить

Серджио Соллима

админ: Он пришел в кино фактически ниоткуда, словно, man with noname. Написал пару сценариев для пеплумов в конце 50-х. Снял 3-ри шпионских фильма а-ля Джеймс Бонд, в одном, из которых сыграла Даниэлла Бъянки («Реквием секретному агенту»). И стал знаменит, опять таки тремя спагетти-вестернами: «The Big Gundown», «Лицом к лицу» и «Run, man Run». Позднее переключившись на криминальные драмы: «Город насилия» и «Револьвер» Я долго пытался найти хоть что-нибудь о Серджио Соллиме. Увы, мои попытки были тщетны. Если судить фототчетам с различных итальянских сайтов – он изредка появляется на собраниях Verdone: бывших режиссеров спагетти-вестернов. И он профессор. Однако ж, удивительным кажется, то, что такой искрометной кинокарьеры, вероятно, не делал не один режиссер в истории кино. Соллима, снимал не просто хорошо, как Корбуччи, Дамиани или Петрони. Его работы –именно, что гениальны. И по крайней мере: «The Big Gundown» и «Лицом к лицу» - это фактически один в один уровень Серджио Леоне. А то, что Братья Коэны, детально срисовали оттуда пяток эпизодов для «Перевала Миллера», уже должно чем, то говорить. Режиссер - от бога, что тут скажешь. Три вестерна («The Big Gundown», «Лицом к лицу» и «Run, man Run») – или как их еще называют: «политическая трилогия» - исследуют фашизацию и продажность человека и общества на различных уровнях: общества в целом и человека в частности. В первом случае («The Big Gundown») – мы имеем дело с продолжением «Х,П и З» Леоне. Ли Ван Клиф играет персонажа, придуманного в предыдущем фильме. Он опять охотник за головами и крайне аморальный тип. Он работает за круглую сумму и не отягощает себя, моральными постулатами. Однако в сравнение с ним, режиссер приводит банду крупных буржуа, собирающихся строить железную дорогу. На их фоне Джонаната Корбет (так теперь зовут Mr. Bad) оказывается невинным ягненком. Во-втором, фильме («Лицом к лицу»), в импровизированной форме показано развитие фашизма в Италии; и на примере деградации человека – учителя истории Бреда Флетчера, фашизация и деградации личности, превращение интелегента – учителя в маньяка – шизофреника (гениальная роль Джан-Мария Волонте) Третьего фильма, как заключение трилогии я не видел – отчего дать краткое резюме не смогу. Еще один интересный эксперимент на поприще молчаливого фильма а-ля Мельвиль Соллима, проводит в «Городе насилия»: истории молчаливого киллера, по имени Джефф (Чарльз Бронсон), а его подругу, ирония судьбы, играет жена Бронсона Джил Ирлэнд. Смелость идеи, такова, что теперь Соллима, открыто говорит, то на что намекнул в "Самурае" Мельвиль: наемные убийцы – сегодня не опаснее, женщины со спицей. Система подавляет любого одинокого волка. Но их место занимает новый класс людей – бизнесмены, адвокаты, менеджеры высшего звена и т.п. люди. Однако, как метко замечает жена Джеффа – «Они ни чем не рискуют, в отличии от Джеффа, и поэтому уже аморальней, своих предшественников, занимавшихся накоплением капитала и убийствами» За них убивают другие. Помимо чисто политического подтекста, Соллима, первый из режиссеров (Кроненберг будет только в 83-м) говорит о прочной взаимосвязи насилия и секса в мире. О том, что жестокость – не девиация поведения, а как раз нормальный инстинкт самозащиты, лежащей с основе любого человека, подавляемый им, до определенного момента. Например, самозащиты. От себя хочется добавить что над фильмами Серджио Соллимы, интересно думать. Так как они, чрезвучайно многослойны. Многим, однако ж, может, не нравится, то, что настолько нетривиальные мысли режиссер загонял в столь популярный, если не плебейский жанр. К слову, стоит напомнить Русса Мейера, который в «грошовом» «Faster, Pussycat! Kill! Kill!», сказал больше о насилии в современном мире, чем гениальный Кубрик, в «Заводном апельсине»

Ответов - 26

админ: Цитаты из фильмов Серджио Соллимы "Обрати внимание Уоллас на философию негодяев. На то, на что ты не обращал внимание в школе. Только негодяи имеют настоящую власть. Они не руководствуются законом. В мире их не сотни – тысячи. Но только у них настоящее могущество" "Лицом к лицу" "Знал я одного парня. Целых сорок лет он был хорошим мужем, отличным отцом и честным гражданином. А однажды, вместо того чтобы пойти на работу, он купил автоматический пистолет, вышел на улицу и начал стрелять. Он убил троих. А потом все сказали, что он свихнулся, но это вовсе не так. Просто он показал свою настоящую сущность. Он был рожден, чтобы убивать. Тоже самое, может случиться со мной или с тобой. Нам всегда хочется взять пистолет, убить кучу людей, а потом однажды мы понимаем, что совершили огромную ошибку, признавая тем самым, что мы разумны." "Почему я с тобой вечно попадаю в какие-то кровавые заварушки? Потому что вся жизнь - это насилие. Но только со мной ты живешь" «Город Насилия»

Robert mcSotskey: админ пишет: Джефф (Чарльз Бронсон), а его подругу, ирония судьбы, играет жена Бронсона Джил Ирлэнд так это ж прямая отсылка к Самураю!

админ: Robert mcSotskey пишет: так это ж прямая отсылка к Самураю! Фильм, снят именно по рельсам (если так можно выразиться) "Самурая". Но при этом режиссер не отрицает: да взял сюжет у Мельвиля. Но Соллима, воспроизводит историю, по своему, в вестерн варианте. И еще там объяснен сюжет Мельвилевского фильма. К тому же Бронсон, совсем не Делон. А еще там играет актер, который играл у М. во "Втором дыхании" охранника Мануш. Соллима философствует в фильме. А Мельвиль, снимает будто все вокруг могут читать его мысли, что вероятно для того времени было нормой, ибо все понимали на, что намекал режиссер. Да и замена Парижа, на Майами, оказалось вполне даже на уровне.


Robert mcSotskey: Посмотрел сппециально два фильма, что примкнуть к обсуждению - "Город насилия" и "Бунтарь без идеала". О втором - в соответсвующей рубрике. А про "Город насилия" - что-то Вы его перехвалили. Я бы у Бронсона его в серидину постави, не то, что в любимую двадцатку. Средне, очень средне. Даже понравившаяся Вам погоня... Эта сцена по динамизму проигрывает погоня на автомобиле в "Холодный пот" ("От друзей") того же Бронсона. Кстати, любыптная звезда это Бронсон. По сути - типичный голливудский "крутой мэн", коих сейчас пруд пруди. На оскара не выдвигался, серьезных ролей - нет. Свой потенциал он реализовал, по уровню игры выше "Пассажир дождя" не поднимался. С другой стороны - приехал становиться звездой в Европу из США. В "Город насилия" он же разговаривает полфильма на итальянском. Стал звездой в Европе - вернулся обратно в США: сейчас такое даже вообразить сложно. Печальная судьба Кристофа Ламбера - тому подтверждение.

админ: Robert mcSotskey пишет: А про "Город насилия" - что-то Вы его перехвалили. Я бы у Бронсона его в серидину постави, не то, что в любимую двадцатку. Средне, очень средне. Даже понравившаяся Вам погоня... Эта сцена по динамизму проигрывает погоня на автомобиле в "Холодный пот" ("От друзей") того же Бронсона. Меня напротив радует динамизм. Не одного лишнего слова. Тишина... Потом галлюцинации героя - очень крепко - перевод конечно на диске DVD -магии - не ахти. Но все же. Фильм несколько не поэтический. Скорее констатирующий насилие и жестокость. Обрати внимание - там даже слепой - и тот оказывается наркодиллером. А насилие -прочно связано с сексом. Оргазм Бронсона даже кадрами снятыми с фильтром подчеркивают. А уж от Н. Орлеана - я в полном восторге- обожаю поэтику этого места.

админ: Кстати, не забывай фильмы Соллимы - это политический кинематограф - герой Телли Саваласа - это такой фашиствуюший коммерсант - нуворищ. А его сменяют на этом посту, уже наемные менеджеры- обрати внимание на любимое выражение адвоката в исполнении Умберто Орсини.

Sabata: Воодушевили меня снова посмотреть "The Big Gundown"... Эх, жаль времени совсем нет. Может в выходные посмотрю...

админ: Sabata пишет: Воодушевили меня снова посмотреть "The Big Gundown"... Я на днях рецензию на него написал - скоро, как руки дойдут - выложу на сайте. IMHO: "The Big Gundown" - самый лучший фильм Соллимы. Кстати никто не в курсе - Соллима сейчас в инете везде упоминается как профессор. Но каких наук?

Robert mcSotskey: Возвращаясь к "Городу насилия". Когда я смотрел фильм у меня все отсылки к бондам были, просто Телли Савалас копирует этих всех "супербизнесменов". Вторично все это, не оригинально. Есть там в фильме хорошие моменты, когда Джеф обреченно заставляет полицейского себя убить, так как жизнь для него кончена. Или сцнеа в лесу. Но в целом от фильма не осталось такого уж хорошего впечатления, как от других бронсоновских фильмов того же периода. А слепой наркодиллер - процитировано в "Тренировачный день", только там диллером оказался негр на коляске. Где действие происходит - во Флориде или в Новом Орлеане, я так и не понял. И почему полфильма се говорят на итальянском (?) языке.

админ: Я просто поражаюсь стереотипности мышления людей – стоило Телли Саваласу сыграть – злодея в фильме о Д.Б. – так его лысую фактуру стали воспринимать только в образе его самого раскрученного персонажа. Между прочим, с той же лучезарной улыбкой, нитшинаскими диалогами и сигарой он сыграл дъявола в «Лизе и Дъявол» Бавы. Гениально сыграл - хотя ты тоже скажешь, что опять бонда обыграл И всех героев Бонда он не копирует – ибо главным злодеем оказался не он – внимательнее смотрите – замысел режиссера как раз сказать, что герои, которые первыми зарабатывали капиталы, беспомощны перед белыми воротничками. И еще: сдает «ментам» героя Бронсона - его подружка, а не этот «супербизнесмен». Теперь в то в чем ты прав: дело в том что Солима начинал карьеру режиссера с фильмов –пародий на Джеймса Бонда. Разговоры на ит - это вырезанные сцены из прокатной версии - оне не были озвучены на англ. Действие происходит в "Новом Орлена".

Robert mcSotskey: админ пишет: Разговоры на ит - это вырезанные сцены из прокатной версии - оне не были озвучены на англ. инетерсно, вот как все объясняется, хотя мне показалось, что на итальчнском много, если все вырезать, то получится меньше стандартного времени для сеанса. Про Телли Саваласа - сходство с Бондом не его, а всех этих корпораций и т.п. сразу вспоминаются все стандартные моменты с Бондом когда он попадает на запретную территорию, где ОМП делает. То что адвокат опаснее, чем его шеф, да я и сразу понял. Там есть гениальная фраза, типа настоящий начальник не всегда тот, кто издает приказы. P.S. Знаете, все же думаю, что фильм мне понравился больше среднего, просто в двадцатку незаслуженно его включили Вы и незаслуженно говорить, что лушая роль Бучинскиса после леоновского вестерна. И еще сюжет, когда жена (любовница) парня, чтобы вызволить его из тюрьмы, становится любовницей крутого чела - это в "Побеге", но не в Пекинповском (к стыду - не смотрел), а в римейке. Да и еще с Бронсоном был побег, с той же Айреленд.

админ: Robert mcSotskey пишет: инетерсно, вот как все объясняется, хотя мне показалось, что на итальчнском много, если все вырезать, то получится меньше стандартного времени для сеанса. Нет на самом деле немного - они вырезали только философские мысли, оставив пустой экшн. Robert mcSotskey пишет: Про Телли Саваласа - сходство с Бондом не его, а всех этих корпораций и т.п. сразу вспоминаются все стандартные моменты с Бондом когда он попадает на запретную территорию, где ОМП делает. В данном случае чужой территории нет. Разве что весь город... Но все же это не так. Меня еще порадовал момент, где герой Саваласа смотрит "Великолепную семерку". Robert mcSotskey пишет: P.S. Знаете, все же думаю, что фильм мне понравился больше среднего, просто в двадцатку незаслуженно его включили Я его и не включил. Robert mcSotskey пишет: Вы и незаслуженно говорить, что лушая роль Бучинскиса после леоновского вестерна. Это не я сказал - это я в инете прочел.

Robert mcSotskey: админ пишет: Меня еще порадовал момент, где герой Саваласа смотрит "Великолепную семерку". А я так и не понял, что это "Семерка". админ пишет: Я его и не включил. Разве? Значит я ошибся.

админ: Robert mcSotskey пишет: Разве? Значит я ошибся. В свой топ-список, я его не включил. А на сайте рассказал. Потому что на «The Big Gundown», я написал отдельный обзор. На «Лицом к лицу» тоже напишу, в переспективе, а этот фильм тоже связанный с фильмами Леоне, хотя и наименее из всей троицы написал заметку в "Что еще посмотреть?".

eda-88: Рад за всех вас,вы счастливчики,я не одного его фильма не видел А хотел бы "Город насилия" "Дьявол в мозгу" "Револьвер-Кровь на улицах" "Лицом к лицу" "Сдавайся и расплатись"..........короче все

Сухов: Посмотрел "Город насилия". Фильм шикарный, особенно финал. Хотя люди, которые никогда никого не любили, могут и не понять, чего ради столько взрослых и вполне дееспособных мужчин рвут друг другу глотки и носятся с этой 100%-ной блондинкой, которая съедает их одного за другим.

eda-88: Сухов пишет: Посмотрел "Город насилия". Фильм шикарный, особенно финал. Хотя люди, которые никогда никого не любили, могут и не понять, чего ради столько взрослых и вполне дееспособных мужчин рвут друг другу глотки и носятся с этой 100%-ной блондинкой, которая съедает их одного за другим. Сценарий писали вроде бы 6-7 человек,один из них Лина Вертмюллер

eda-88: http://westernfilm.ru/component/option,com_cinema/Itemid,28/task,detail/id,126/lang,ru/ Здесь нанисано,что в титрах Морриконе не указан Это как понимать,что правда? Ведь на саундтреке написано все: http://sash123.borda.ru/?1-6-0-00000002-000-80-0-1183196814 Цитирую И конечно музыка. Композитор не указан в титрах, но угадывается он сразу - это великий Эннио Морриконе... Пожалуй, это лучший вестерн Серджио Солимы... Следует добавить, что существует несколько версий фильма: от 80-ти до 107-ми минутной. Может Админы Вестренфильма подскажут??

eda-88: Интересно,какой из этих вестернов интереснее и сильнее,"Лицом к лицу" или "Сдавайся и расплатись"?? Я не видел ни одного,не могу судить.

админ: eda-88 пишет: Интересно,какой из этих вестернов интереснее и сильнее,"Лицом к лицу" или "Сдавайся и расплатись"?? Я не видел ни одного,не могу судить. Единого мнения нет. "Лицом к лицу" - более философский фильм "Сдавайся и расплатись" - здесь расчет сделан более на экш, чем на осмысление....

юрий: Здесь нанисано,что в титрах Морриконе не указан Писал о фильме я, располагая 80-минутной версией фильма. Морриконе в титрах не было. Возможно, это был просто брак. Сейчас у меня есть две более длинные версии - 88 и 96 минутные. В обеих композитор указан. Вообще, надо сказать, этот фильм так изрезан, что я не уверен, существует ли его "каноническая" версия вообще. Конечно, интересно посмотреть самый полный вариант...

Руслан: Уважаемые! А где достать "The Big Gundown" можно???

Сухов: Руслан пишет: Уважаемые! А где достать "The Big Gundown" можно??? Я в своё время скачивал в "муле", забив в поиск La Resa Dei Conti.

админ: Сухов пишет: Уважаемые! А где достать "The Big Gundown" можно??? C переводом есть на oldfilms.ru... Если у меня дойдут руки, то совмещу русский звук и иностранный DVD.

Сухов: админ пишет: C переводом есть на oldfilms.ru... Мой друг пытался заказать диски на oldfilms.ru. Ничего у него не вышло.

админ: Сухов пишет: Мой друг пытался заказать диски на oldfilms.ru. Ничего у него не вышло. А чего с ними случилось? На "Горбушке" они как сидели, так и сидят.



полная версия страницы