Форум » Творчество других режиссеров » Дарио Ардженто » Ответить

Дарио Ардженто

админ: Типичный baby of richman – сын продюссера Сальваторе Ардженто и модного фотографа Эльды Люксардо. Своего рода, испорченный Лелюш для итальянцев. Поклонник хоррора и наверное, первый режиссер, который возвел этот жанр (замечу далеко не самый мой любимый) в абсолют. После «Суспирии», став визитной карточкой Джалло. Почему именно Ардженто? А все, потому что Ардженто начинал как режиссер, учась у Серджио Леоне. Нетрудно заметить, что итальянец, начиная с самого первого своего фильм «Птица с хрустальными перьями» использовал музыку, аналогично Леоне как замену диалогу. В начале карьеры, Ардженто работал с композитором Морриконе и оператором Виторрио Сторарро. Однако, в массе своей за искл. одной комедии с Челентано Ардженто так и не «вырос» из фильма ужасов. И по сути, за искл. «ведьманских» «Инферно» и «Суспирии» всю свою жизнь снимал один и тот же сюжет. Суть, которого такова: убица – маньяк неизвестен, и по ходу фильма и раскрытия головоломки зритель вместе с героями становится свителем разоблачения злодеянию. И все это сопровождается отличной музыкой, и убийствами. Признаюсь, я не поклонник творчества Ардженто, но не могу отказать себе в том что некоторые фильмы у него мне даже очень нравятся. Хоть Ардженто и снял большую часть картин на деньги отца, художественного вкуса ему было не занимать. Даже вполне тривиальная по сюжету «Суспирия» смотрится , благодаря визуальному стилю и музыке на одном дыхании, хотя фильм, не премину заметить слабый. Более все ему удалась одна картина, которая собственно, мне больше всего и нравится – это «Кошка о девяти хвостах»/ «9-ть хвостов»/ «9-ть улик». Прежде всего, во-втором своем фильме Д.А. еще нет механики сюжета, поздних картин. И помимо поимки маньяка и детективного сюжета история, благодаря музыки Морриоконе и великолепному телу Картин Спаак – смотриться именно как хороший фильм, а не типичный Джалло. Из остального очень неплохие "Феномен" с Дженифер Коннелли, которую сосватал Ардженто сам Серджио Леоне и «Птица с Хрустальными перьями». «Кроваво-красного», который так же считается шедевром раннего Ардженто я не видел. На днях пересматривал «Без Сна» - одна из последних работ режиссера. Фильм абсолютно беспомощный, но зреет в нем какая-то ностальгия, по прошлому. В начале, когда полицейские приезжают к герою Макса Фон Зюдова и спрашивают: «Улисс Моретти?» - «Once upon a time» - отвечает он им.

Ответов - 10

Марк Кириллов: На ДВД уже выпустили Марио Бава (4 фильма,по-моему).Пора бы и Ардженто выпускать.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаПора бы и Ардженто выпускать. Выпускают. DVD - магия "Птица с Хрустальными перьями" и "Девять хвостов". DVD - klassic: "Феномен". Остальные работы я либо качал/качаю в инете, либо смотрю/смотрел с кассет. Новинки типа "Без Сна", "Игрок", или "Синдром Стендаля", так же выпущены на DVD. Кстати, касательно творчества Ардженто, что можешь сказать?

Марк Кириллов: Я его фильмов почти не видел.Новые его фильмы - дрянь редкостная."Кошка..." не понравилась."Птицу..." видел очень давно,надо бы пересмотреть.


админ: Марк Кириллов пишет: цитата."Кошка..." не понравилась." А мне наооброт. Очень понравилась. Сегодня еще скачал "Кроваво-красный" с Дэвидом Хэммингсом - вроде сильная вещь, судя по видеоряду. Но засмотреть ее я еще не успел. Про новые ф.: дрянь та еще. Ты прав. "Птица..." мне местами чем-то Пазолини напомнила. Периода "Теоремы"

Robert mcSotskey: Никогда не думал, что это режиссер заслуживает отдельной рубрики. Я вообще всегда считал, что этот какой-то создатель эротико-ужасов С-категории.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЯ вообще всегда считал, что этот какой-то создатель эротико-ужасов С-категории. Нет эротика это не к Ардженто. И замечу, визуальный и монтажный талант у него есть. Не все мне у него нравится, не все я у него понимаю. Но то что он художник со вкусом. Именно художник. Этого не отнять. И музыку великолепно вплетает в фильмы. У него есть конечно откровенное г... Вроде "Дрожи" или "Без сна", но Ардженто, несмотря на эксплуатацию одного сюжета, всегда разный.

Марк Кириллов: Эротико-ужас - это Марио Бава

админ: Марк Кириллов пишет: цитата."Кошка..." не понравилась Многие, даже фанаты Джалло, и поклонники "Суспирии" и "Феномена" тоже говорят не понравилось. Я пересмотривал фильм неделю назад - и опять таки подтвердился во мнение о том, что это вполне удачная и красивая работа. Конечно насчет идеи... Там и идея есть. О том что каждый человек в опр. ситуации может стать убийцей. Своего рода намек на то, что предрасположенности нет, в отл. от того как говорил Ламброзо. И намек на то что человеческую психику нельзя контролировать, даже с помощью самой совершенной науки. А уж визуально -это просто рай. Слепой дедушка и внучка. Ночь - глаза убийцы. Ночное кладбище. Операторская работа Эрико Мерцера - великолепна. Для меня это № 1 среди всего Ардженто. Его позднии работы стали схематичны, смотреть в них можно только на изощренные убийства. Но, увы, не любитель. Просто интересно узнать мнение. Если "Суспирию", "Тьму", "Феномен", обсуждали в инете. А "Кошку... " еще нет.

админ: Пересмотрел «Кроваво-красный» Ардженто. Могу сказать только одно: это начало конца. В принципе неплохой видеоряд. Музыка. Дэвид Хэммингс,… Но сюжет, и явный перебор с насилием, поставил, лично для меня крест на этой работе. Хотя насилия в поздних работах у Ардженто бывало и по-больше, но не ради эффектно убитого человека я смотрю такие фильмы. Так вот Ардженто (как пишут некоторые «продвинутые» кинокритики) применил здесь новый киноязык, тем самым, дав начало новому и самому «лучшему» этапу творчества. Увы, мне так не кажется. Если в «Птице с хрустальными перьями» и особенно в моем любимом «9-ть хвостов», было то, что можно было назвать талантливой режиссурой, с данной работы превратилось в поточную фабрику. Впоследствии и вовсе потеряв все, даже качество. Теперь хочу посмотреть «4-ри мухи на сером бархате», который считается последним фильмом в стиле первых работ Ардженто. В стиле который мне так понравился. И еще: опять о «Джалло», пересмотрел я три фильма Марио Бавы: «Девушка, которая слишком много знала», «6-ть женщин для убийцы» и «Топор для новобрачной». О каждом ф. вкратце: «Девушка, которая слишком много знала» - такой; местами очень красивый, местами Арджентовский фильм. Вполне, сделан, как поклон Хичкоку. «6-ть женщин для убийцы» - очень красивый, опять таки близкий, к тому, что будет делать Ардженто много лет спустя триллер. Финал - на твердую 5-ку. Первые минут 20-ть, снятые немного… немного скучновато. «Топор для новобрачной»(1970-й) - абсолютный шедевр Бавы. В данном случае, его создает не столько музыка Морриконе, сколько она только дополняет великолепие сценария и видеоряда; актерской игры и оформления. Честно говоря, уже пару раз за эту неделю пересмотрел этот фильм – в любом случае, могу рекомендовать. А касательно оценок: в данном случае – это произведение, которое просто необходимо вписать в лучшие фильмы всех времен. Кстати эпизод с поездом в «Полицейском»(73-й год), частично скопирован из этого фильма. Хотя, я думаю это не случайно. Потому что в «6-ть женщин для убийцы» (63-й год) Бава копирует Мельвиля – эпизод с настольной лампой висящей на проводе («Стукач»). Мельвиль вернул должок.

админ: Посмотрел, вероятно самый запретный и недоступный фильм Дарио Ардженто – «4-ри мухи на сером бархате» «Four Patches of Grey Velvet». Пересмотрел в абсолютно непотребном качестве, а что вы хотите: как сказано на Imdb.com все копии этой картины - нелегальны. А инкогнито, владеющее авторскими правами не хочет ее выпускать. Насколько известно, Paramount имеет права на издания фильма на DVD в Америке, но не имеют приличной копии. А Итальянцы не разрешают взять у себя из архивов, ибо этим они якобы нарушат права владельца прав на фильма. Названия кстати правильнее перевести: «4-ри мухи на сером вельвете», ибо речь идет об амулете с мухой на серой вельветовой женской рубашке. Не скажу, что фильм меня чем-то задел или поразил. Конечно участие Мимси Фармер, очень даже порадовало – люблю я блондинок, (хоть и крашеных) что уж тут поделаешь. Сюжет несколько напомнил Антониони(«Blow-up») и Годара («Симпатия в дъяволу»): главный герой фронтмен рок-группы, который живет и творит в доме, с женой и полным составом своих бородатых коллег в клишенных джинсах, попивая, пивко, изредка, развлекаясь с подружками, при отсутствии поблизости жены. А по ночам ему сниться, как его казнят в какой-то арабской стране, снося голову мечом. В общем: этакая, немного наркоманская атмосфера (хотя упоминания о наркотиках в фильме нет подавно), становиться местом, где наш герой случайно убивает некоего Альдо Морози (неужто аллюзия на самого Альдо Моро?). С чего и начинаются все неприятности Оценить данную работу можно на уровне: хуже чем, «Птица…» и «9-ть хвостов», но несравненно лучше чем «Кроваво-красный», «Инферно» или «Дрожь». В пользу картины, говорит не столько вторичный, хотя и приятный сюжет, сколько несколько интересных сцен, который и качают маятник, в сторону того, что фильм все-таки будет интересно пересматривать впоследствии, так как помимо загадки, блюдо, само по себе пригодно к многократному дегустированию. Оценка 6~7 из 10-ти.



полная версия страницы