Форум » Творчество других режиссеров » Николас Рей » Ответить

Николас Рей

админ: Николас Рей. По сути, сегодня забытый режиссер. Сродни Джозефу Лоузи. Архитектор по образованию. Позднее театральный режиссер, сделавший карьеру на Бродвее. Кинорежиссер, снявший с 1948-го по 1955 –й 16-ть фильмов. Левак. Был женат на актрисе, фактически олицетворявшей noir - Глории Грехем, начиная с «Перекрестного огня» Дмитрыка, заканчивая «Ставками на завтра» Роберта Вайза. Его фильмы, впоследствии были признаны авторскими работами, хотя при жизни он был просто голливудским режиссером, не боявшимся поднимать серьезные и даже опасные в те годы темы. Такие как Маккартизм. Гений мизансцены – его влияние трудно не заметить у Серджио Леоне или Лукино Висконти. Более того, все его фильмы отличает некая театральность. Я видел три фильма Рея. Noir - «В укромном месте». Вестерн – «Джонни-Гитара» и социальную неогодаровскую по стилю драму «Бунтовщик без идеала». «В Укромном месте» Рей доводит до совершенства, Хичкоковский триллер «Подозрение». Точнее его идею: «Женщину, подозревающую своего возлюбленного в убийстве.». Однако, работа Рея – превосходна, и, несмотря на соц. подтекст, Хичкок в сравнение с ней просто отдыхает. «Джонни-Гитара», наравне с «40-к ружей» Фуллера, «Винчестером 73» и «Человеком, который убил Либерти Вэллэнса» заложил основы жанра спагетти-вестерн. А «Бунтовщик без идеала» - это и вовсе гимн поколению. И великолепное исследование души подростка, самое красивое и самое трагичное во всей истории кино. Николас Рей создал по истине экзистенциально-сказочоное зрелище, с заброшенным особняком, молодежными бандами, машинами 50-х в стиле «Детройтское барокко» и конечно со старым планетарием. После 55-того года Рей, в прямом смысле слова увлекся мальчиками. И стал на не продолжительный период своей жизни «голубым». И это после трех жен и нескольких детей. К тому же при ритме несколько фильмов в год – Рей устал и начал снимать реже. Поздние работы скорее сделаны для получения удовольствия от процесса съемок. И совсем не ровня фильмам начала 50-х. Его карьера сильно напоминает жизнь его героев – «перегорев» как великий режиссер – он перешел на «тренерскую» работу: в 60-е читал лекции о теории и истории кино. Еще о Николасе Рее videoguide

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Robert mcSotskey: админ пишет: Теперь взрослое - "Рэмбо - гавнюк". Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда. Просто первые - типичные жители маленького городка, как в последнем фильме Дэвида Кроннеберга.

админ: Robert mcSotskey пишет: Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда. Это так. Только симпатии, у зрителя меняются в зависимости от возраста и психологического развития. Дело в том что режиссер эксплуатирует психотипы людей, которые импонируют в разном возрасте.

админ: Посмотрел «В Опастном месте» Николаса Рея… В общем все предвещало качественный Noir. Роберт Райан в гл. роли. Композитор Бернард Херрман (музыка кстати просто отличная) Наверное, единственный noir в снегу: с погоней по снежным горным склонам за подозреваемым убийцей… По сюжету, бывший спортсмен, а ныне полицейский переживающий нервный кризис, выливающийся в немотивированном насилии к подозреваемым - Роберт Райан. После очередного превышения мер воздействия, при рутинном задержании, по воле, своего начальника оправляется в служебную командировку в провинцию в помощь местным "орлам сыска" в поиске и аресте убийцы девочки. Погоня снято совершенно ирреально, что настраивает в начале на очень позитивный лад. Однако, после того как преследуемый свалился со скалы в процессе «драпания…» (явно снятого не без влияния «Гупи красные ручки» Беккера). Сюжет, собственно говоря «повисает». А драматургия основанная на сочувствии (а потом и любви) к слепой девушке – сестре – убийцы и вовсе кажется смехотворной. Последние 20-ть минут, напряженный триллер превращают в мелодраму. А уж финал, когда брутальный изначально герой Роберта Райана - совсем "размякший" приезжает в деревню к ней, настолько отдает современной голливудской продукцией, что сил уже никаких ни остается, искать что-то положительное в этом фильме Поэтому оценить фильм не могу. Начало – это лучшее, что я видел у Николаса Рея. Последние 20-ть минут – это самое худущее что я смотрел у Николаса Рея. Как такой фильм оценить? - ума не приложу… В качестве оправдание можно только сказать, что частично фильм снимала - режиссер и актриса Ида Люпино - в общем, то один из лучших на тот момент женщин - режиссеров в голливуде!


админ: Что интересно, DVD с фильмами Николаса Рея (ну за искл. самых известных - "Бунтовщик без..." "Джонни - Гитара" и в "Укромном месте") в основном выпускаются только во Франции. Так что Рей до сих пор остался великим только на родине "новой волны", в Америке, его в осн. сегодня так же не очень жалуют!

eda-88: Хотелось конечно бы посмотреть "Джони Гитара",но вот "Бунтовщика..." видел по Культуре

phlanger: В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог ...в общем, последние если не 20 минут, то 60 секунд превращают этот фильм... м-да, тетанег да и только ну и вообще какой-то он... неровный а начало конечно совершенно фирменное, один в один как В Укромном Месте

админ: phlanger пишет: В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог Данное обстоятельство несущественно для сюжета. Мне так кажется. Хотя его смерть явно скопированна из Беккеровского "Гуппи красные ручки".

phlanger: ...ну... даже офигевший мужик с ружъём кажется это понял видимо, потому и сдулся как-то моментально ...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел стОит ?

админ: Николас Рей начинал с разного уровня и качества фильмов. Среди них был гениальный «В укромном месте» и посредственный «Постучись в любую дверь», (имеющий мало общего с искусством) который стал политическим (и, в общем, то лишним) эпилогом к гениальным и новаторским «Они живут по ночам». Кажеться Орсон Уэллс говаривал, что все что он хотел, когда-либо сказать в кино – он сказал канонически «Гражданином Кейном». Как бы то ни было, после «Они живут по ночам» Николас Рей мог смело уходить из режиссуры. Ибо это был не просто дебют: Рей уместил в него все… Только в один фильм. Здесь было все: съемки с ручной камеры в автомобили – коронные приемы, новой волны. И бунт против общества. Любовь и противостояние миру и системе. Все что мы видим в «Джонни-гитаре», «Бунтовщике без идеала» и «Опасной территории» или «В укромном месте» или любом другом фильме режиссера Рея. Он это сказал сразу: резко и прямо. В совершенном noir – «Они живут по ночам». Наверное, было бы правильнее интерпретировать название, в прошлом времени – «Они жили по ночам»: история изначально предопределяет фатальный конец… На первый взгляд, история любви пары преступников, ведущая свою родословную с времен «Бонни и Клайда», умело экранизированная впервые Фрицом Лангом – «Ты живешь только раз», с чересчур эмоциональной Сильвией Сидни и имбецильно правильным и молодым Генри Фондой не нова. Заимствовав завязку сюжета у предыдущих работ Рей, подошел к задаче, настолько мастерски и профессионально, что фильм захватывает с первых и до последних кадров. Что стоит, например снятый с вертолета автомобиль героев, несущийся по дороге ( именно Рей впервые применил этот трюк в кино, чем немедленно попал в кинословарь), или (со слов режиссера) – импровизации съемки с ручной камеры из салона автомобиля, где главный герой увозит своих компаньонов с места ограбления… По сюжету: трое уголовников бегут из тюрьмы: один из них 20-ти летний Фарли Грейнджер - просидевший в тюрьме семь лет убийство… Бандиты укрываются на заправке у одно из своих бывших знакомых. А 20-ти летний Артур Боуерс – (Фарли Грейнджер) или просто «Бой» - в первый раз в жизни знакомиться с девушкой. Когда его подельники уже готовят ограбление банка. Однако, заполучив добычу Арт, покидает своих друзей, которые организовали побег тюрьмы,… Держа путь на юг в Мексику. Однако, старые друзья не отпускают Арта, а полиция уже начинает разыскивать пару, беглецов… Ситуация накаляется и «Бой» решает расстаться с беременной и больной подругой, однако поздно – его уже сдали полиции… Последний раз увидеть любимую: ночь, двор, его ждут полисмены, в кустах… Этакий импровизированный путь на эшафот. И вместо того что бы сдаться полиции, (уже ставший каноническим жест из финала «Полицейского») он лезет в плащ за револьвером и падает замертво от пулеметной очереди. Впервые режиссер показывает положительных героев, изначально находящихся по ту сторону закона. Такого не позволял себе даже Годар, когда бандит, оказывается приличным человеком, мечтающим о счастье, а о не грабежах и убийствах. Через год Рей, снимет политически коньюктурный «Постучись в любую дверь», где адвокат в исполнении Хемфри Богарта, будет доказывать судье что преступника из молодого парня сделало общество – (прокурору с изуродованным лицом и присяжным:) Тем самым объяснив посыл дебютного фильма. «Они живут ночью» - один из самых пронзительных и красивых film-noir, с любованием атмосферы и эстетики ночи – обители молодых влюбленных. Отсюда Годар позаимстовал эпизод Безумного Пьеро - поездка героев Карины и Бельмондо на угнанной машине перед въездом в море… А Фарли Грейнджер, видимо сыграл свою единственную удачную роль в жизни. Кэти О Доннел, удивительно похожа, в т.ч. ментальностью и манерой игры на Мелвилевскую Николь Стефан, равно как Фарли Грейнджер на Эдуара Дермита из «Ужастных детей», отчего иллюзия, создания «Мельвилевского мирка», наводит на странные параллели. А в 1950-том – режиссер Джозеф Льюис – снимет свою интерпретацию «Бонни и Клайда», наполненную насилием и сексуальной энергетикой «Gun Crazy», где главную роль будет играть Джон Далл - партнер Фарли Грейнджера по Хичкоковской «Веревке». Для обоих актеров, эти однотипные роли – стали знаковыми. И, вероятно лучшими в их кинокарьерах.

админ: phlanger пишет: ...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел стОит ? У Жака Беккера стоит увидеть абсолютно все фильмы... Он-гений.

phlanger: есть вот такой вот файл : Los amantes de la noche - Cine negro - Nicholas Ray (1948) They Live by Night (Dvdrip.Span-Eng).avi две звуковых дорожки качество картинки примерно как на VHS могу куда-нть залить...

Долматов: Марк Кириллов пишет: Второй пересняли практически во всех странах мира со своими актёрами и своей спецификой. Марк, а можно назвать лучшие из переснятых?

Марк Кириллов: "Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится.

админ: Марк Кириллов пишет: "Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится. Ну, не знаю... Я тоже в общем то давно вырос из такого кино. Но, кое-что все-же нравится. Недавно вот посмотрел "Куколку" Фридберга. В общем, то фильм не о молодежи, и даже не про ее проблемы, скорее мастерски снятый фильм своего времени. Но, все же... Вполне формально подпадает под этот список. На западе, режиссеры нафлудили в этом плане. Социально значимое кино, панимаэшь! Мне кажется, такие фильмы снимаются, конкретно для молодежи и людям по-старше они, попросту уже не интересны. За редким исключением...

Долматов: Асанова в другой лиге играла, понятно...Я вчера первый раз посмотрел "Бунтовщика", и подумал, что ближайшими отечественными аналогами являются "Чучело" и "Калина красная". Собственно, проблематика фильма - противостояние личности и стаи-мафии...В подростковом возрасте это просто проявляется особенно обнаженно.

Марк Кириллов: Насчёт "Чучела" - согласен.Наверное,это наиболее последовательный "римейк" "Бунтовщика". Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме.

админ: Марк Кириллов пишет: Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме. То-то и оно Рэй, "бунтовал", начиная со своего первого фильма. Тихо, мирно, не подставляясь(и снимая параллельно пропагандистское фуфло, за отказ поставить, которое кстати полетел Лоузи, в Париж, как фанера... ), чтобы его не заподозрили в коммунистических взглядах. Одновременно с этим накачиваясь наркотой и, снимая по 2-3-ри фильма в год. Все, что было сказано в "Бунтовщике..." Рей сказал в дебютном"Они живут ночью". Только этого никто не услышал..

Долматов: А всё-таки от каких мелочей порой зависит судьба фильма. Снимали бы ч/б - и не было бы красной куртки Дина.



полная версия страницы