Форум » Творчество других режиссеров » Николас Рей » Ответить

Николас Рей

админ: Николас Рей. По сути, сегодня забытый режиссер. Сродни Джозефу Лоузи. Архитектор по образованию. Позднее театральный режиссер, сделавший карьеру на Бродвее. Кинорежиссер, снявший с 1948-го по 1955 –й 16-ть фильмов. Левак. Был женат на актрисе, фактически олицетворявшей noir - Глории Грехем, начиная с «Перекрестного огня» Дмитрыка, заканчивая «Ставками на завтра» Роберта Вайза. Его фильмы, впоследствии были признаны авторскими работами, хотя при жизни он был просто голливудским режиссером, не боявшимся поднимать серьезные и даже опасные в те годы темы. Такие как Маккартизм. Гений мизансцены – его влияние трудно не заметить у Серджио Леоне или Лукино Висконти. Более того, все его фильмы отличает некая театральность. Я видел три фильма Рея. Noir - «В укромном месте». Вестерн – «Джонни-Гитара» и социальную неогодаровскую по стилю драму «Бунтовщик без идеала». «В Укромном месте» Рей доводит до совершенства, Хичкоковский триллер «Подозрение». Точнее его идею: «Женщину, подозревающую своего возлюбленного в убийстве.». Однако, работа Рея – превосходна, и, несмотря на соц. подтекст, Хичкок в сравнение с ней просто отдыхает. «Джонни-Гитара», наравне с «40-к ружей» Фуллера, «Винчестером 73» и «Человеком, который убил Либерти Вэллэнса» заложил основы жанра спагетти-вестерн. А «Бунтовщик без идеала» - это и вовсе гимн поколению. И великолепное исследование души подростка, самое красивое и самое трагичное во всей истории кино. Николас Рей создал по истине экзистенциально-сказочоное зрелище, с заброшенным особняком, молодежными бандами, машинами 50-х в стиле «Детройтское барокко» и конечно со старым планетарием. После 55-того года Рей, в прямом смысле слова увлекся мальчиками. И стал на не продолжительный период своей жизни «голубым». И это после трех жен и нескольких детей. К тому же при ритме несколько фильмов в год – Рей устал и начал снимать реже. Поздние работы скорее сделаны для получения удовольствия от процесса съемок. И совсем не ровня фильмам начала 50-х. Его карьера сильно напоминает жизнь его героев – «перегорев» как великий режиссер – он перешел на «тренерскую» работу: в 60-е читал лекции о теории и истории кино. Еще о Николасе Рее videoguide

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: Николас Рэй сотворил как минимум два культовых фильма - "Джонни-Гитара" и "Бунтовщик без причины".Второй пересняли практически во всех странах мира со своими актёрами и своей спецификой.Первый вообще стал иконой - у многих "умных режиссёров" стало правилом хорошего тона либо упоминать об этом фильме (как Годар),либо отправлять своих героев в кинотеатр смотреть "ЭТО" (как Вуди Аллен).А Леоне вообще сделал римейк "Джонни-Гитары". Николаса Рэя абсолютно не ценили в США,считая его заурядным ремесленником,но в Европе на него просто молились.Во всяком случае французская и немецкая "новые волны" постоянно делали реверансы американцу.А Вим Вендерс посвятил Рэю фильм "Молния над водой".

админ: Не знаю, мне Рей напоминает Фассбиндера. Во-первых, оба снимали сугубо эмоциональное кино. Во-вторых, оба работали в бешенном темпе - Рей до 56-года, Фассбиндер до конца жизни. Оба были не правильной ориентации как во взглядах и в личной жизни. И оба были абсолютными гениями кино. На мой взгляд Хэмфри Богарт нигде, за всю свою карьеру не смог играть так сильно как у Рея. Одинственный раз он сыграл не "Богарта". А непонятную личность, со одной стороны - убийца, а с другой гений - бунтарь ("В укромном месте"). Я не знаток творчсетва Рея. Но из того что читал - можно заключить, что все его фильмы начиная с "Они жили по ночам" 48-го года, по "Бунтарь без идеала" - гениальны. Хотя позднии работы вроде жизни Иисуса Христа ("Царь царей") смотреть без сожаления нельзя. Впечатление, что режиссера интересовали лишь голые мужские ноги. Абсолютно безжиненное кино. У Рея еще великолепно играла Глория Грехем - у других режиссеров - она скорее преображалсь в куклу. Кстати Джеймса Дина называли при жизни - "вторым я Рея", так же как Жан-Пьер Лео был "вторым я" Трюффо. Они были похожи почти как две капли воды, разве что разница в возрасте играла свою роль. Удивительное дело, после смерти Дина и выхода "Бунтовщика без идеала", Рей так и не снял ничего сравнимого с его предыдушеми работами.

Марк Кириллов: Саня,"В укромном месте" - это,очевидно,"Побег из укрытия" (этот фильм упомянут в фильмографмм Рэя в "Кинословаре")? Если да,то вопросы есть - играла ли в этом фильме Вивека Линдфорс и за какие такие заслуги одна из сцен этого фильма с её участием была включена во французской "Энциклопедии эротики в кинематографе" в число "10 самых эротических эпизодов в истории мирового кино"? Насчёт Глории Грэхем не согласен.Свои призы она получала как раз за фильмы,где режиссёром был не Рэй - "Перекрёстный огонь" и номинация за "Жизнь прекрасна" Фрэнка Капры...Грэхем считаю одной из лучших драматических исполнительниц роль шлюх Рядом с ней в этом можно поставить разве что Дженнифер Джейсон Ли.


админ: Удивительное дело, Мельвиль из Кристин Фабрега пытался создать образ Глории Грхем времен "Ставок на завтра". Образ чувствительной статуи. Мне она не казалась отличной актрисой. А "Перекрестном огне"(отл. Noir замечу от себя) мне она не запомнилась вообще. Там скорее великолепны мужские персонажи: Сэм Ливайн и Роберт Райан, прежде всего. Марк Кириллов пишет: цитатаСаня,"В укромном месте" - это,очевидно,"Побег из укрытия" Нет. Вивека Линдфорс там не играла точно. Это имеется ввиду фильм 55-того года "Run for Cover" imdb.com с Джеймсом Кегни в главной роли.

Марк Кириллов: Сэм Ливайн (Левин) - это,очевидно,актёр,сыгравший роль убитого еврея? Меня больше впечатлил детектив-ирландец. А Грэхем играла в "Перекрёстном огне" девицу,которая клеила парней в баре,чтоб те покупали ей еду и выпивку.У неё там очень большая роль,хотя и не главная.

админ: Вспомнил там Грехем. Еще интересное наблюдение Мельвиль копирует вид из окна, перед развязкой в "ПО", для "Полицейского", я имею ввиду момент перед самоубийством одного из грабителей. (он еще говорит: Бежать... куда? Они уже здесь?) А что касается женских персонажей Noir Грехем не совсем мой тип. Для меня вне конкуренции Рита Хейворт, Ивон Де Карло (божественная без доли преувеличения в "Крест Накрест") Один эпизод со встречей со шведом в клубе под мелодию. Или танец в "Джильды" у Риты Хейворт... Как там говорилось: "There NEVER was a woman like Gilda!". Полностью согласен. Для меня noir - это Лорен Бэккол из "Большого сна" или "Иметь или не иметь" (во-втором, она лучше получилась). Noir - это Джоан Кроуфорд. Сэм Левин - тоже икона Noir - "Грубая сила", "ПО", Убийцы, "Сладкий запах успеха". Noir, для меня - это едва ли не самый великий кино жанр в кино и бесспорно самый любимый. Недаром Рей начинал с Noir - а уж "В укромном месте" - это один из лучших фильмов жанра.

Марк Кириллов: По актрисам.Рита Хейуорт - "это пять" (С) Анекдот про Вовочку ИМХО одна из самых сексуальных женщин в истории кино,причём чтобы стать таковой "божественной Рите" не нужно было даже обнажаться.Ивонна де Карло ассоциируется у меня не с "Крест-накрест",а с дешёвыми пеплумами...А Лорен Бэколл - просто большая и хорошая актриса,без ассоциаций. Если говорить о "чёрных фильмах" и женщинах в них,то первая ассоциация - это Энн Джеффрис в "Дилинжере" и Барбара Стенвик в "Странной любви Марты Айверс" и "Девушке из варьете".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаИвонна де Карло ассоциируется у меня не с "Крест-накрест",а с дешёвыми пеплумами... У кого что (шучю)... Но актриса она просто гениальная. Хотя видел я ее только в двух картинах и в обоих - это что невообразимое. Шедевр - сравниться с этим может только Хейворт в "Джильде" или "Леди из Шанхая". Ивон де Карло - она была гениальна и соблазнительна одновременно. "Диллинджера" я не видел. Энн Джеффрис - даже не вспомню на вскидку. Барбара Стэнвик, за разве что ассоциируется с NOIR, но назвать ее соблазнительной язык не поворачивается. Однако то что она играла на ура - факт неоспоримый. Еще вот вспомнил Аву Гарднер в "Убийцах" - тоже роль на всю жизнь.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаАву Гарднер а я её в "Снега Киллимаджаро" только видел, в детстве, фильм очень понравился, но то было давно.

админ: Кстати Rob, хотелось бы узнать ваше мнение о Рее. Или о Лоузи - если вы конечно видели их фильмы?

alex: Пока видел только "Бунтаря...". Помню в детстве его смотрел по телевизору, когда кино еще не увлекался сильно, то показалось, что он слишком театрален и т.д. Но даже тогда сразу запомнился Джеймс Дин: такой энергетики актера, даже если он ничего не делает в кадре, я не видел, его изображение гипнотизирует. Второй раз, конечно, я был в восторге. Только после фильма меня доставал один дебильный вопрос: почему Сэл Минео перебигает из этого заброшенного дома в планетарий? В первый раз я даже не понял этого, думал действо по-прежнему в этом доме. Ну там ка-то должно все быть в соответствии с каким-то внутренним смыслом. От планетария открывается вид на этот дом. "Теперь я здесь не один..." - насчет дома, когда приходят Дин и Натали Вуд. У меня как-то не вписался этот момент в ритм. Ну не знаю, прилипло и не отлипает.

админ: alex пишет: цитатаПока видел только "Бунтаря...". Помню в детстве его смотрел по телевизору, когда кино еще не увлекался сильно, то показалось, что он слишком театрален и т.д. Но даже тогда сразу запомнился Джеймс Дин: такой энергетики актера, даже если он ничего не делает в кадре, я не видел, его изображение гипнотизирует. Второй раз, конечно, я был в восторге. У Рея везде актеры обладают такой энергетикой, даже не удивляйтесь. Богарт, к примеру, в "Укромном месте", совсем неровня его героям из "Мальтийского сокола". Или Джоан Кроуфорд и "Джонни-гитары". "Бунтовщик без идеала", берет меня, прежде всего атмосферой и психологизмом. А еще при моей патологической любви к Американским 50-тым - это просто термоядерная смесь. А уж планетарий – особенно, где режиссер сравнивает, иллюзорно молодежь со звездами, которые ярко вспыхивают и взрываются. У Рея - вот загадка его таланта - получалось снять подобное кино без нравоучений и пошлости. Получилась именно греческая трагедия-трагедия богов. И в историческом плане: Джим Старк - первая фигура молодежного бунтара в кожаной куртке Габена («День начинается»), перекрашенной в красный цвет ( режиссер, то коммунист - не стоит этого забывать). Более всего мне нравится кадр, когда Дин и Натали Вуд, сидят на капоте его Форда, и она объясняется ему почти в любви, скоре в дружбе. Это по наст. сильно, что не может не тронуть (IMHO). А главное это искренне и честно. Давно я не пересматривал "Бунтовщика..." - надо будет на днях освежить память.

Марк Кириллов: Мне "Бунтовщик..." не нравится,так как я не люблю "Молодёжное кино".Прекрасна Натали Вуд (прекраснее она только в "Великолепии в траве" Элии Казана),велик Джеймс Дин.Но от фильма меня мутит Да! Совсем забыл маленькую,но запоминающуюся роль совсем ещё молодого Денниса Хоппера.

админ: Ловлю на слове: Деннис Хоппер играл еще в "Джонни-Гитаре". Только я его там не приметил. Кого он там играет? Марк Кириллов пишет: цитататак как я не люблю "Молодёжное кино". А почему? Если это не свосем личная причина?

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаА почему? Если это не свосем личная причина? Есть.Я "молодёжных фильмов" производства любых стран насмотрелся до одури.Оставим в покое "типА мАлАдёжные фильмы",которые ляпают сейчас в Штатах - все эти "Переполохи в общаге","Американские пироги","Элизабеттауны" etc. Я сейчас говорю о так называемом "серьёзном кино".Кстати,всё это направление началось именно с "Бунтовщика без причины",так как именно в нём были сфокусированы основные пласты подобных фильмов - 1)Молодёжь по своей сути - антисоциальна и представляет угрозу для общества; 2)Молодёжи ВСЁ можно,потому что она "молодёжь".Типа,"в жизни надо всё попробовать".Хотя,по этой логике,для полноты ощущения,надо обязательно кого-нибудь грохнуть (что и делается повсеместно зачастую); 3)Во всём виноваты родители; 4)От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь; 5)Нормальных парней и девушек в молодёжной среде крайне мало. "Бунтовщик..." сконцентрировал в себе все эти идеи,а затем их начали беспощадно разворовывать.Разница между ним и более поздними аналогами (фильмами Ларри Кларка и "подростковой серией" Динары Асановой) только в меньшей художественности аналогов и большем натурализме и смаковании жестокости. В жизни же всё не так или не совсем так.Сужу по собственным воспоминаниям.Детство у меня пришлось на самый период "Перестройки" с её модой на "неформалов".В школе я учился в самой заурядной,бывал у друзей из других школ,в других городах.И с уверенностью могу сказать - большая часть того,что тогдашние журналюги выставляли на свет Божий,выдавая за "типичных представителей современной молодёжи",было либо плодом их буйного воображения (самый известный случай - создание образа "любера" - провинциального борца с "заразой с гнилого Запада"),либо просто протаскиванием в СМИ образов маргиналов,изображение которых в советские годы,мягко говоря,не приветствовалось.Ещё смешнее (и вреднее,и опаснее) было выставление примитивного хулиганья и дворовой шпаны как "неформальных объединений молодёжи,протестующих против застоя" А "молодёжное кино" всё это подхватывало и популяризировало.Точно знаю - панки у нас в школе появились сразу после показа фильма "Легко ли быть молодым?" И не потому,что хотели протеставать.Просто это было круто - косить под киногероев.

админ: Касательно нашей страны –оно все так и было. Я уж молчу, про то что мода на музыку в стиле RAP или Metall пришла только благодаря молодежному кино. Однако к «Бунтовщику…» это не имеет никакого отношения. цитата1)Молодёжь по своей сути - антисоциальна и представляет угрозу для общества; Это не к Рею – тут как раз молодежь жертвы общества, его устоев; мест, где они родились. «Сродни Туманным звездам…». Даже отрицательные герои, скорее поступают, копируя киногероев. Мафиози и т.п. В смысле найти и убить свидетелей и стукачей. Обычно в юности так и бывает. Сам это видел постоянно. цитата2)Молодёжи ВСЁ можно,потому что она "молодёжь". Типа,"в жизни надо всё попробовать".Хотя,по этой логике,для полноты ощущения,надо обязательно кого-нибудь грохнуть (что и делается повсеместно зачастую); Это тоже не «Бунтовщику…». Бунт – Джима Старка – это аллюзия (красная куртка) на пассивность и конформизм общества в Америке. Примерно тоже самое делал Хичкок в "Тени сомнения", однако, несколько иными методами. Джим Старк – это тот же Мишель Пуакар или Безумный Пьеро или Рокко. Или Лазло Ковач… Список можно продолжать. Марк Кириллов пишет: цитата3)Во всём виноваты родители; Верно. Но в «Бунтощике…» – это аллюзии на прошлые поколения. Эти люди, нормально смотрят на войну в Корее, на Маккартизм и мню другое. цитата4)От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь; Какая черту любовь? Натали Вуд пассивна и зависима от банды. Джим все равно останется один. В любом случае, как ты однажды точно заметил. «Настоящим бунтарям никто не нужен.» цитата5)Нормальных парней и девушек в молодёжной среде крайне мало. Это действительно так. Масса всегда пассивна и развращена, и зависима. «Бунтовщик без идеала» - это отличное кино, опять кино понимающее молодежь. Не даром его потом тысячи раз копировали. В этом и состоит его гениальность. Рей не допускает фальша. Оно так и бывает, когда сталкивается масса – в лице банды и индивидуалист бунтарь в виде Старка. В принципе Бунтовщик во-многом сходен с «Джонни-гитарой». Вплоть до колористике, в вестерне – городские все в черном – в «Бунтовщике…» банда в серых куртках. Джонни Логан в «..Гитаре» в оранжевом пиджаке. Джим Старк в красной куртке. Комментарии излишне. Вообще же по факту «молодежное кино» я так же, как и ты не люблю. Однако все выше приведенные претензии всего лишь дань социальному заказу. Т.е. пропаганда определенных ценностей, через фильмы для конкретных возрастных групп. Пропаганда, того что надо любить – по мнению авторов. «Уважать друг друга». «Уважать не таких как вы… Т.п». Эти горе режиссеры не гнушаются тем что вставляют пропаганду даже мультики типа «Шрека». Я не против всех выше сказанных аксиом, однако, фильм – это фильм. Моральные устои он воспитывать не должен. Как только режиссер начинает заниматься этим – на нем можно ставить крест. Плюс банальный маркетинг – нужно угодить зрителю. А для этого используются мотивы: Типа,"в жизни надо всё попробовать" и «От "молодёжных болезней" излечивает настоящая любовь;». Результат нам обоим известен. Кстати на следующей недели по НТВ покажут фильма Николаса Рея «55-ть дней в Пекине». Не советую ждать от него прорыва, но посмотреть стоит. Все-таки это Рей.

Марк Кириллов: "55 дней" я видел - его по ТВ уже не раз показывали.Кроме знаменитых актёров ничего интресного там нет.

админ: Кстати, ирония судьбы. В "Бунтовщике..." в сцене в планетарии лектор говорит: "...Свет от нашего солнца еще долго будет виден из дальних звезд, хотя мы уже погибнем в вихре косической пыли из которой и родились в огне и газе." Я имею ввиду историю с фильмом, и его героем. Он умер, а его след, словно от кометы создал всемирный миф и всемирную славу. "Он(Джеймс Дин) умер и стал легендой..."("Crash"). А фильм стал основой для молодежного кино.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"55 дней" я видел - его по ТВ уже не раз показывали.Кроме знаменитых актёров ничего интресного там нет. Когда Рей снимал "55 дней в Пекине" - почти все съемочные дни он находился в наркотическом или алкогольном опьянении (так сказано в одной из его биографий). Так что я бы не стал, учитывая этот факт приписывать картину к фильмографии Рея. И назвал бы эту работу "технической", а не творческой.

Марк Кириллов: Ну тогда понятно,почему там кроме Рэя в качестве режиссёров ещё парочка человек присутствует

админ: И понятно почему фильм такой дерьмовый... Вообще же Рей был психически неустойчивой натурой - он убил в себе режиссера алкоголем, наркотой и беспорядочными половыми связями. Бунтарь - бунтарем, на деле оказался обычным слабаком. Жаль... Кстати никто не видел "Опасной территории" Рея? - Читал это один из лучших его фильмов. С Робертом Райаном в главной роли.

админ: Пересматривал скриншоты из "ГОРЬКАЯ ПОБЕДА" ("BITTER VICTORY") на сайте DVD-Beaver. Мне одному так кажется, или этот мужик, уж больно сильно смахивает на товарища Сухова? А антураж на "Белое солнце солнце пустыни"? Владимир Мотыль мог видеть фильм Рея или... Кстати "BITTER VICTORY" считается еще золотой классикой Рея.

Robert mcSotskey: админ пишет: Пересматривал скриншоты из "ГОРЬКАЯ ПОБЕДА" ("BITTER VICTORY") на сайте DVD-Beaver. Мне одному так кажется, или этот мужик, уж больно сильно смахивает на товарища Сухова? А антураж на "Белое солнце солнце пустыни"? Владимир Мотыль мог видеть фильм Рея или... Александр, у Вас прямо талант какой-то "выдергивать" кадры из фильмов. То прямо шедевральные кадры из "Ставки на завтра", то здесь. Как Вам все это удается. Хотя, когда есть ДВД это уже не столь сложно - "тормознул". фильм на нужном месте и скопировал. А тот, что похоже на тов. Сухова из "Белого солнца пустыни", так это прямо в точку. Внешне мужик (лицо), нет, совсем другой, но ракурс, псок, трупы на заднем плане, положение рук - один к одному, прямо стопроцентное попадание.

админ: Robert mcSotskey пишет: То прямо шедевральные кадры из "Ставки на завтра", то здесь. Это не я, а фильм такой шедевральны. В "Ставках..." нет не одного проходного кадра. Весь фильм - как одна симфония. Визуально настолько точная работа: раскадровки - блеск. Недаром Мельвиль говорил, что это его любимый фильм. Robert mcSotskey пишет: А тот, что похоже на тов. Сухова из "Белого солнца пустыни", так это прямо в точку. Внешне мужик (лицо), нет, совсем другой, но ракурс, псок, трупы на заднем плане, положение рук - один к одному, прямо стопроцентное попадание. Я сам в шоке был, когда смотрел скрины. Все больше и больше склоняюсь ко мнению закупиться DVD с редкими фильмами Рея, естественно на Английском языке.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: В принципе Бунтовщик во-многом сходен с «Джонни-гитарой». Вплоть до колористике, в вестерне – городские все в черном – в «Бунтовщике…» банда в серых куртках. Джонни Логан в «..Гитаре» в оранжевом пиджаке. Джим Старк в красной куртке. Прямо Плезантвиль какой-то. Посмотрел тут "Бунтарь без идеала" - специально, чтоб подискутировать. Знаете, Александр. ВЫ прямо как мой приятель, интересующийся кино этот фильм расписали, т.е. что он был первым, породил подражания. Ну, значение этого фильма я не отрицаю. Да вот просто - не зацепил. Так же как и "Беспечный ездок": все хвалят, а объяснить не могут. Так и здесь ("Бунтарь без идеала") - не понял, что здесь великого и что здесь авторского. Более того, я бы и "В укромном месте" не стал бы выделять. Ели брать Богарта. "Сьерра-Мадре" очень понравился, но это акшн-фильм, да и смотрел его в детстве. "Мальтийский скогол" я бы выше поставил, чем "В куромном месте". "Большой сон" ("про Марлоу") намного больше понравился, в т.ч. и эпизоды с Богартом. Неговоря уже о том, что и "Тем тяжелее падение" тоже лучше.

админ: Robert mcSotskey пишет: Посмотрел тут "Бунтарь без идеала" - специально, чтоб подискутировать. Вообще то это личный фильм. Он о душе человека. В том то вероятно и дело, что каждому его не понять. Не измерить так же как и не измерить доброту или эмоции, или любые иные внутренние переживания. Тоже самое можно сказать о "Головокружении" Хичкока или опять так об "В укромном месте" - они о внутреннем строении. Я не отрицаю, сам - да признаю это в опредленный период жизни я был близок по настроению и поведению к герою Джима Старка, да. Признаю отсюда идет изначально моя любовь к нему. Но, черт возьми, что показывает режиссер - попытку личности вырваться фоне серости. Его прорыв на место под солнцем. Джим дереться потому что это его способ существования. Он находит себе похожих спутников - героиню Н. Вуд, и Сола Минео. Они останавливаются в заброшенном особняке - черт возьми, и я переживал такой период когда убегал с друзьями во всякие заброщенные места. Зачем - а не зачем - это такая же инфатильно-детская постройка внутреннего мира. Мира подростка? Может быть да? А может и нет. Это фильм сложно судить, по простым меркам, стандартным лекалам. Кстати если, ты еще не понял Роб "Больше чем жизнь" и "В укромном месте" и "Бунтарь..." - своего рода трилогия. "Больше чем жизнь" - свихивающийся от наркотиков отец, третирует сына - аллюзия на тяжелое детство самого Рея и Маккартискую америку 50-х "В укромном месте" - аллюзия на Рэя того времени - внутренний мир сценариста - наивного как ребенка в одной стороны, но именно это качество позволяет ему писать сценарии - герой Богарта может быть убийцей или насильником - а на деле он сценарист. "Бунтовщик без идеала" - аллюзия на юность Рея, помноженная опять таки на Маккартизм и Америку 50-х. Конфликт поколений - конформизм - middle class - деградировавшего за 40-е в годы экономического подъема и молодежи, которая видит в этом только хаос и бессмысленность. Без Бунтовщика не было не "На последнем дыхании", "Не безумного Пьеро". Насколько я знаю любимым режиссером Годара был именно Рей. Рей, вероятно первым в Американском кино, кто стал снимать киноманское кино - обрати внимание почти все его фильмы представляют из себя заимствования сюжета из других картин. Он впервые открыто противостоял Американской традиции, Фуллер, Олдрич, были уже после Рея. Кстати "Джонни-гитара" - это тот же "Бунтовщик..." - сюжет один в один - только за место, Дина в первом Хэйден, вместо Вуд - Кройфорд. и т.д. Отличий на деле очень мало.

Robert mcSotskey: Интересно. С возрастом люди меняются что ли. Остепеняются. В году так 1991 был закуплен в кино "Рэмбо". Тогда я его и посмотрел первый раз, даже помню в каком кинотеатре. Фильм кстати, не смейтесь, хороший. Он безобидный, не политический. Это потом уже Рэмбо был взят на службы ЦРУ и Пентагоном. Так вот. В 14-15 лет коггда смотришь - мысленно на стороне Рэмбо. Сейчас он прикончит всех этих шерифоф, полицейских и простых граждан, призванных за ним на охоту. Но не пришьет, так набьет морду. А тут года три (наверное, может чуть больше) незед пресматривал кусками или просто вспоминал даже. И поймал себя на мысли а ведь я стал на стороне шерифа и этих самых горожан, тех самых, что героя Николсона в "Беспечном ездоке" замочили. Комментарии излишни. Наверное, поэтому мне все же по душе вестерны или откровенные "антиобщественные" фильмы вроде "Враг общества", чем "молодежки" или фильмы с Хэмфри Богартом. Уж та кполучилось, что французское кино 60-80 х я знаю и поэтому люблю больше, чем США 40-50 г. Даже если "Бунтовщик..." и был первым и эталонным. Ну не лежит душа, ничего я там не увидел и не понял. Хотя Джеймс Дин сыграл необычно - какой-то он угловатый, спотыкается, падает.

админ: Николас Рей говорил, что всегда ставит себя на место своего героя. В «Бунтаре..» мы видим стандартную ломку подростка, у меня она пришлась лет этак 12-13-ть лет – у кого то - это 16-17-ть как у Джима Старка, а некоторые так и остаются детьми до конца. Герой Рея не борется сам по себе, системой, вроде Пьеро и Пукара, ничего подобно тут не имеется ввиду. Рей, использует очень интересный авторский прием – он хочет заставить зрителей, посмотреть на свое существование – мир Американца middle –класса глазами человека, только попавшего в него из детства - т.е. лишенного стереотипов. Старк, критикует замкнутость, законспирированность Америке, того времени на примере, отца лишенного всех мужских качеств. В «Больше чем жизнь» - Рей сравнивает жизнь американца с существованием наркомана – это был уже потолок – режиссер сказал все что хотел. «Беспечный ездок» - неплохой фильм. Разве что я не интересуюсь байкерами, оттого мне он мало интересен. Хотя снято очень хорошо. «Беспечный ездок» - обожал Антониони. Информации ради – молодежное кино, насколько я знаю пошло с «Ужасный детей» Мельвиля. Рей, как и положено киноманскому режиссеру был позднее. Сравнение с «Рэмбо», тут совсем неуместно – это скорее переход от детского мышления на уже более всзрослое. В моем случае любовь к «Бунтовщику…» - уже пришла позднее когда я смотрю на героя глазами наблюдателя. Однако помимо этого опять таки вижу людей вокруг – мир который окружает героя.

Robert mcSotskey: админ пишет: Сравнение с «Рэмбо», тут совсем неуместно почему же не уместно - с Рэмбо борятся те же люди, которые убили героя Джека Николсона в "Беспечном ездоке" - то же городок, те же стереотипы, те же страхи...

админ: Robert mcSotskey пишет: почему же не уместно - с Рэмбо борятся те же люди, которые убили героя Джека Николсона в "Беспечном ездоке" - то же городок, те же стереотипы, те же страхи... Я не о том: сначала у тебя было детское восприятие: "Рэмбо - герой". Теперь взрослое - "Рэмбо - гавнюк". Я же говорю о сложившихся взглядах. Мое отношение к Рею, вероятно, в детстве, кабы я его посмотрел тогда было бы совсем иное.

Robert mcSotskey: админ пишет: Теперь взрослое - "Рэмбо - гавнюк". Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда. Просто первые - типичные жители маленького городка, как в последнем фильме Дэвида Кроннеберга.

админ: Robert mcSotskey пишет: Скорее не так - и у тех, и у него - своя правда. Это так. Только симпатии, у зрителя меняются в зависимости от возраста и психологического развития. Дело в том что режиссер эксплуатирует психотипы людей, которые импонируют в разном возрасте.

админ: Посмотрел «В Опастном месте» Николаса Рея… В общем все предвещало качественный Noir. Роберт Райан в гл. роли. Композитор Бернард Херрман (музыка кстати просто отличная) Наверное, единственный noir в снегу: с погоней по снежным горным склонам за подозреваемым убийцей… По сюжету, бывший спортсмен, а ныне полицейский переживающий нервный кризис, выливающийся в немотивированном насилии к подозреваемым - Роберт Райан. После очередного превышения мер воздействия, при рутинном задержании, по воле, своего начальника оправляется в служебную командировку в провинцию в помощь местным "орлам сыска" в поиске и аресте убийцы девочки. Погоня снято совершенно ирреально, что настраивает в начале на очень позитивный лад. Однако, после того как преследуемый свалился со скалы в процессе «драпания…» (явно снятого не без влияния «Гупи красные ручки» Беккера). Сюжет, собственно говоря «повисает». А драматургия основанная на сочувствии (а потом и любви) к слепой девушке – сестре – убийцы и вовсе кажется смехотворной. Последние 20-ть минут, напряженный триллер превращают в мелодраму. А уж финал, когда брутальный изначально герой Роберта Райана - совсем "размякший" приезжает в деревню к ней, настолько отдает современной голливудской продукцией, что сил уже никаких ни остается, искать что-то положительное в этом фильме Поэтому оценить фильм не могу. Начало – это лучшее, что я видел у Николаса Рея. Последние 20-ть минут – это самое худущее что я смотрел у Николаса Рея. Как такой фильм оценить? - ума не приложу… В качестве оправдание можно только сказать, что частично фильм снимала - режиссер и актриса Ида Люпино - в общем, то один из лучших на тот момент женщин - режиссеров в голливуде!

админ: Что интересно, DVD с фильмами Николаса Рея (ну за искл. самых известных - "Бунтовщик без..." "Джонни - Гитара" и в "Укромном месте") в основном выпускаются только во Франции. Так что Рей до сих пор остался великим только на родине "новой волны", в Америке, его в осн. сегодня так же не очень жалуют!

eda-88: Хотелось конечно бы посмотреть "Джони Гитара",но вот "Бунтовщика..." видел по Культуре

phlanger: В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог ...в общем, последние если не 20 минут, то 60 секунд превращают этот фильм... м-да, тетанег да и только ну и вообще какой-то он... неровный а начало конечно совершенно фирменное, один в один как В Укромном Месте

админ: phlanger пишет: В Опасном Месте смотрел как всегда без перевода так вот, у меня ощущение, что мальчишка девочку убить не мог Данное обстоятельство несущественно для сюжета. Мне так кажется. Хотя его смерть явно скопированна из Беккеровского "Гуппи красные ручки".

phlanger: ...ну... даже офигевший мужик с ружъём кажется это понял видимо, потому и сдулся как-то моментально ...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел стОит ?

админ: Николас Рей начинал с разного уровня и качества фильмов. Среди них был гениальный «В укромном месте» и посредственный «Постучись в любую дверь», (имеющий мало общего с искусством) который стал политическим (и, в общем, то лишним) эпилогом к гениальным и новаторским «Они живут по ночам». Кажеться Орсон Уэллс говаривал, что все что он хотел, когда-либо сказать в кино – он сказал канонически «Гражданином Кейном». Как бы то ни было, после «Они живут по ночам» Николас Рей мог смело уходить из режиссуры. Ибо это был не просто дебют: Рей уместил в него все… Только в один фильм. Здесь было все: съемки с ручной камеры в автомобили – коронные приемы, новой волны. И бунт против общества. Любовь и противостояние миру и системе. Все что мы видим в «Джонни-гитаре», «Бунтовщике без идеала» и «Опасной территории» или «В укромном месте» или любом другом фильме режиссера Рея. Он это сказал сразу: резко и прямо. В совершенном noir – «Они живут по ночам». Наверное, было бы правильнее интерпретировать название, в прошлом времени – «Они жили по ночам»: история изначально предопределяет фатальный конец… На первый взгляд, история любви пары преступников, ведущая свою родословную с времен «Бонни и Клайда», умело экранизированная впервые Фрицом Лангом – «Ты живешь только раз», с чересчур эмоциональной Сильвией Сидни и имбецильно правильным и молодым Генри Фондой не нова. Заимствовав завязку сюжета у предыдущих работ Рей, подошел к задаче, настолько мастерски и профессионально, что фильм захватывает с первых и до последних кадров. Что стоит, например снятый с вертолета автомобиль героев, несущийся по дороге ( именно Рей впервые применил этот трюк в кино, чем немедленно попал в кинословарь), или (со слов режиссера) – импровизации съемки с ручной камеры из салона автомобиля, где главный герой увозит своих компаньонов с места ограбления… По сюжету: трое уголовников бегут из тюрьмы: один из них 20-ти летний Фарли Грейнджер - просидевший в тюрьме семь лет убийство… Бандиты укрываются на заправке у одно из своих бывших знакомых. А 20-ти летний Артур Боуерс – (Фарли Грейнджер) или просто «Бой» - в первый раз в жизни знакомиться с девушкой. Когда его подельники уже готовят ограбление банка. Однако, заполучив добычу Арт, покидает своих друзей, которые организовали побег тюрьмы,… Держа путь на юг в Мексику. Однако, старые друзья не отпускают Арта, а полиция уже начинает разыскивать пару, беглецов… Ситуация накаляется и «Бой» решает расстаться с беременной и больной подругой, однако поздно – его уже сдали полиции… Последний раз увидеть любимую: ночь, двор, его ждут полисмены, в кустах… Этакий импровизированный путь на эшафот. И вместо того что бы сдаться полиции, (уже ставший каноническим жест из финала «Полицейского») он лезет в плащ за револьвером и падает замертво от пулеметной очереди. Впервые режиссер показывает положительных героев, изначально находящихся по ту сторону закона. Такого не позволял себе даже Годар, когда бандит, оказывается приличным человеком, мечтающим о счастье, а о не грабежах и убийствах. Через год Рей, снимет политически коньюктурный «Постучись в любую дверь», где адвокат в исполнении Хемфри Богарта, будет доказывать судье что преступника из молодого парня сделало общество – (прокурору с изуродованным лицом и присяжным:) Тем самым объяснив посыл дебютного фильма. «Они живут ночью» - один из самых пронзительных и красивых film-noir, с любованием атмосферы и эстетики ночи – обители молодых влюбленных. Отсюда Годар позаимстовал эпизод Безумного Пьеро - поездка героев Карины и Бельмондо на угнанной машине перед въездом в море… А Фарли Грейнджер, видимо сыграл свою единственную удачную роль в жизни. Кэти О Доннел, удивительно похожа, в т.ч. ментальностью и манерой игры на Мелвилевскую Николь Стефан, равно как Фарли Грейнджер на Эдуара Дермита из «Ужастных детей», отчего иллюзия, создания «Мельвилевского мирка», наводит на странные параллели. А в 1950-том – режиссер Джозеф Льюис – снимет свою интерпретацию «Бонни и Клайда», наполненную насилием и сексуальной энергетикой «Gun Crazy», где главную роль будет играть Джон Далл - партнер Фарли Грейнджера по Хичкоковской «Веревке». Для обоих актеров, эти однотипные роли – стали знаковыми. И, вероятно лучшими в их кинокарьерах.

админ: phlanger пишет: ...а вот Гуппи Красные Ручки - не видел стОит ? У Жака Беккера стоит увидеть абсолютно все фильмы... Он-гений.

phlanger: есть вот такой вот файл : Los amantes de la noche - Cine negro - Nicholas Ray (1948) They Live by Night (Dvdrip.Span-Eng).avi две звуковых дорожки качество картинки примерно как на VHS могу куда-нть залить...

Долматов: Марк Кириллов пишет: Второй пересняли практически во всех странах мира со своими актёрами и своей спецификой. Марк, а можно назвать лучшие из переснятых?

Марк Кириллов: "Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится.

админ: Марк Кириллов пишет: "Лучшие" назвать не берусь.Просто потому что вообще не люблю так называемый "подростковый фильм".Большая часть из них - это "сю-сю" в адрес "разнесчастной шпаны".Типично - фильмы Динары Асановой,ставшие иконой нашей "либеральной критики" в 70-е.Мне такое кино не нравится. Ну, не знаю... Я тоже в общем то давно вырос из такого кино. Но, кое-что все-же нравится. Недавно вот посмотрел "Куколку" Фридберга. В общем, то фильм не о молодежи, и даже не про ее проблемы, скорее мастерски снятый фильм своего времени. Но, все же... Вполне формально подпадает под этот список. На западе, режиссеры нафлудили в этом плане. Социально значимое кино, панимаэшь! Мне кажется, такие фильмы снимаются, конкретно для молодежи и людям по-старше они, попросту уже не интересны. За редким исключением...

Долматов: Асанова в другой лиге играла, понятно...Я вчера первый раз посмотрел "Бунтовщика", и подумал, что ближайшими отечественными аналогами являются "Чучело" и "Калина красная". Собственно, проблематика фильма - противостояние личности и стаи-мафии...В подростковом возрасте это просто проявляется особенно обнаженно.

Марк Кириллов: Насчёт "Чучела" - согласен.Наверное,это наиболее последовательный "римейк" "Бунтовщика". Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме.

админ: Марк Кириллов пишет: Вот что интересно - бунтовщиком аттестуется герой Джеймса Дина,который,по сути,классный парень,который хочет жить,дружить и любить.А так называемые "нормальные" - шайка тупогловых кретинов и подонков.Но в этом-то и состоит обманка - шпана перебесится и станет на смену своим родителям-обывателям.А герой Дина - нет! Он обывателем не станет.Проецируя будущее "банды" на 60-е,можно с большей долей уверенности представить их в компании Чарли Мэнсона или в "Обществе Джона Бэрча",чем в рядах демонстрантов,протестующих против войны во Вьетнаме. То-то и оно Рэй, "бунтовал", начиная со своего первого фильма. Тихо, мирно, не подставляясь(и снимая параллельно пропагандистское фуфло, за отказ поставить, которое кстати полетел Лоузи, в Париж, как фанера... ), чтобы его не заподозрили в коммунистических взглядах. Одновременно с этим накачиваясь наркотой и, снимая по 2-3-ри фильма в год. Все, что было сказано в "Бунтовщике..." Рей сказал в дебютном"Они живут ночью". Только этого никто не услышал..

Долматов: А всё-таки от каких мелочей порой зависит судьба фильма. Снимали бы ч/б - и не было бы красной куртки Дина.



полная версия страницы